Дашадхьяи
Язык | санскрит |
---|---|
Предмет | Астрология |
Место публикации | Индия |
Дашадхьяи ( Деванагари : Дашадхьяи , IAST : Дашадхьяи ) — комментарий к первым десяти главам Варахи Михиры » « Брихат Джатаки , написанного в современной Керале , Индия. [1] [2] Этот текст регулярно изучался и запоминался вместе с Брихат Джатакой. [3] и его интерпретация терминов с готовностью принимается. [4]
Авторство
[ редактировать ]Ранее ученые считали автора 13-го века Говинду Бхаттатири, псевдоним Говиндан, автором Дашадхьяи и ее более ранней версии Наука . По мнению Б. В. Рамана , Говинда очень разумно пытался прочитать в трудах Варахи Михиры какой-то тайный или скрытый смысл, отличный от того, который они обычно подразумевают. [5] Однако М. Рамкришна Бхатт предположил, что либо автором «Дашадхьяи» был Говинда, а автором «Науки» какой-то другой писатель, который еще не известен, либо Говинда Бхаттатири не писал «Дашадхьяи» . [6]
Недавние исследования показывают, что Говинда написал Науку , еще один комментарий ко всему тексту Брихат Джатаки, в том же стиле и на том же языке, только в 13 веке. Дашадхьяи появился в 15 веке в том же стиле повествования, но только в десяти главах Брихат Джатаки . [7] Теперь очевидно, что Дашадхьяи — это сокращенная версия Науки , переработанная каким-то учителем более поздней школы. [8] Авторство Дашадхьяи было присвоено Говинде Бхаттатири в « Итихьямале», написанном Санкунни в конце 19 века. [9]
Стиль и влияние
[ редактировать ]«Дашадхьяи» в первую очередь была написана простым языком и стилем для удобства учеников автора. Он основан на экспериментировании и наблюдении; он сосредоточился на предсказаниях и обильно цитировал источники. Он больше следовал взглядам Саравали , на основании чего он также критиковал Вараху Михиру. [10] Что касается ценности и важности Дашадхьяи, комментарий которого является выдающимся среди двадцати восьми комментариев к «Брихат Джатаке» , Харихара, автор «Прашна Марги», утверждает следующее:
Санскрит : Любой, кто желает заказать плоды десяти глав, не видя их. Он хочет пересечь океан, не плавая.
ИАСТ : Адриштва йо дашадхьяим пхаламадештумиччати. ичатьева на другом берегу океана с вином ॥32॥
Английский перевод Б.В. Рамана :
« Тот, кто пытается предсказывать без Дашадхьяи, подобен человеку, пытающемуся пересечь океан без лодки. »– Прашна Марга: Важность Варахамихиры, Шлока 32, Пратхамадхьяя – Глава 1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э.Иасваран Нампутири (1972). Санскритская литература Кералы . Книга колледжа Кералы. п. 23.
- ^ П.Д.Шарма (2004). Индуистская астрология . Издательство «Глобал Вижн». п. 158. ИСБН 9788182200562 .
- ^ Астрологический журнал Том 89 . Бангалор: Публикации Рамана. 2000. с. 86 469.
- ^ Притуясас (1982). Привет Сара . Нью-Дели: Публикации Ранджана. п. 24/25.
- ^ Бангалор Венката Раман (1992). Прашна Марга (Часть-2) . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass . п. 21. ISBN 9788120810358 .
- ^ МРБхат (1992). Основы хорарной астрологии Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. п. XXI. ISBN 9788120810129 .
- ^ Парамесваран (1989). Ахоратра Дашадхьяи . Книги Прабхата. п. 12.
- ^ Айянатх (1989). История астрологии Кералы . Книги Прабхата. п. 12.
- ^ Савитри М.Р. (1989). История формирования каст в Керале . Книги Прабхата. п. 12.
- ^ CKSujai Кумар (28 марта 2010 г.). «Критическое исследование Дашадхьяи на Брихатджатаке» . ИНФЛИБНЕТ . Университет санскрита Шри Шанкарачарья: 140 330 606. hdl : 10603/5690 .