Планетарные диспозиторы (индуистская астрология)
Астрология |
---|
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Планетарные диспозиторы играют важную роль в астрологии . Диспозитор – это планета, управляющая знаком, в котором находится другая планета. Например, если Венера находится в Близнецах, то Диспозитором Венеры является Меркурий. [1]
Диспозитор
[ редактировать ]Диспозитор — это планета, которая является управителем знака или дома, который занят хозяином другого знака или дома. [2] Западная астрология рассматривает планетарные диспозиторы как окончательный ответ на значение аспекта гороскопа. [3] и он предпочитает составлять деревья Диспозиторов , которые помогают определить в натальной карте временной статус и активную природу всех планет. [4]
Концепция планетарных диспозиторов не нова для индуистской астрологии , древние индуистские тексты по индуистской предсказательной астрологии описывают многочисленные йоги , основанные на этом принципе. Фактически, большинство йог зависят от благотворного положения диспозиторов планет, дающих начало этим йогам. [5] В индуистской астрологии Планетарный диспозитор также известен как Пошака , что означает «Питатель», потому что он имеет тенденцию помогать обитателю своего знака или дома. [6]
Роль диспозитора
[ редактировать ]Будет ли планета, занимающая конкретный знак и бхаву, действовать как благотворная или вредная планета, также зависит от ее диспозитора, действующего как благотворная или вредная планета. [7] Если знак и навамша диспозитора сильны, то они увеличивают силу планеты-резидента. [8] Результат аспекта диспозитора в его собственном занятом знаке или доме или на любой другой планете зависит от его собственной основной природы и приобретенных им сил и качеств. [9] Диспозиторы склонны давать результаты планет, находящихся в их знаках, они несут в себе тенденции этих планет. Солнце. Сатурн, Раху и управитель 12-го дома обладают сепаратистскими тенденциями (в отношении брака, партнерства и т. д.), их диспозитор также будет нести те же сепаратистские тенденции, где бы он ни находился. [10] роль диспозиторов в союзах и аспектах важна и ее нельзя игнорировать. [11]
Статус, приобретенный диспозиторами Сахамов , чувствительных точек, в картах Варшафалы, не менее важен. Сахам , аспектированный своим диспозитором или благотворным домом, процветает, или если диспозитор аспектирует лагну, но не так, когда аспектирующая планета сама слаба по силе или занимает 6-й, 8-й или 12-й дом. [12]
Влияние диспозитора
[ редактировать ]Знаки, в которых находятся планеты, жизненно важны для определения дружбы между планетами и их диспозиторами. [13]
Когда ни одна планета не занимает свой собственный знак, тогда все планеты, расположенные таким образом, создают непрерывный поток энергии от одной к другой. В формировании Дхваджа йоги каждая из семи планет (исключая Раху и Кету) сильна и одинока, находится в знаке другого, причем одна из них расположена в Лагне. [14]
В случае стханапаривартаны (взаимного обмена знаками), дающего начало мощной йоге, возникают два диспозитора, которые затем действуют как партнеры, какой из них сильнее, зависит от их индивидуальной Авастхи . [15]
В частности, в случае двух лунных узлов, Раху и Кету , если диспозитор сильный и незатронутый, можно ожидать хороших результатов; лунные узлы дают результаты в соответствии с характером и расположением хозяина знака и дома, который они занимают. [16] Более того, если диспозитор Раху или Кету не владеет злым домом, т.е. 6-м, 8-м или 12-м; или не является функциональным вредителем в силу владения 3-м или 11-м домом и является благотворным для Асцендента, тогда эти две Чая-грахи дают хорошие результаты. [17]
Диспозитор управляет планетой, которая занимает ее знак, а) становясь саха-йогом (партнером) того йогина (чьим диспозитором он является) и б) действуя в качестве представителя последнего. [18] Возьмем случай формирования Пушкала-йоги: управитель знака, занятого Луной, связанной с Лагной, занимает кендру или находится в доме близкого друга, а Лагна также занята мощной планетой, в этом случае диспозитор Луны добавляет силу Луне и через Луну Лагне. Шринатха-йога возникает, когда экзальтированный управитель 7-го дома занимает 10-й, а управитель 10-го присоединяется к управителю 9-го в 10-м доме, тем самым благоприятно усиливая и возбуждая 9-й и 10-й бхавы/дома. [19] Если управитель знака, занятого ослабленной планетой, находится в положении кендры от Луны или Лагны, или если управитель знака, занятого ослабленной планетой, аспектирует эту ослабленную планету, Ничабханга Раджа йога . возникает [20]
Диспозитор управителя навамши, занимаемой любой планетой, также играет ключевую роль в йога-формациях. В случае образования благоприятной Гаури-йоги управитель навамши, занятой управителем 10-го дома, должен быть экзальтирован в 10-м доме в сочетании с управителем Лагны, а в случае столь же благоприятной Бхарати-йоги - управитель дома. навамша, занятая управителями 2-го, 5-го и 11-го домов, должна быть экзальтирована и сочетаться с управителем 9-го дома. [21] Париджата-йога , также известная как Кальпадрум-йога , возникает, если диспозитор управителя лагны и диспозитор управителя или управители навамс, занятых этими двумя, достигают экзальтации либо в кендре, либо в триконе. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Хоторн; В.К.Чоудри (июль 2000 г.). Астрология для жизни – Как стать своим собственным астрологом . п. 32. ISBN 9781887472753 .
- ^ «Диспозиторы» .
- ^ «Планетарные диспозиторы» .
- ^ Кевин Берк (2001). Астрология: понимание карты рождения . Ллевеллин по всему миру . п. 89. ИСБН 9781567180886 .
- ^ Эрнст Вильгельм. Базовые йоги . Кала Оккультное издательство. п. 133. ИСБН 9780970963611 .
- ^ Р.С.Чиллар. Построение и организация гороскопа . Стерлинг Паблишерс (П) Лтд. 58. ИСБН 9788120737280 .
- ^ Дэвид Фроули (1992). Астрология провидцев Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 79. ИСБН 9788120810075 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (2002). Астрология и вы . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 83. ИСБН 9788120819184 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (30 сентября 2002 г.). Аспекты в ведической астрологии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 50. ISBN 9788120819283 .
- ^ Мридула Триведи (2008). Предсказание вдовства . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 27. ISBN 9788120832237 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (30 сентября 2002 г.). Аспекты в ведической астрологии . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 170. ИСБН 9788120819283 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (2005). Солнечное Возвращение или Варшафала . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 113.ISBN 9788120826748 .
- ^ Ронни Гейл Дрейер (май 1997 г.). Ведическая астрология: Руководство по основам Джйотиш . Книги Вайзера. п. 185. ИСБН 9780877288893 .
- ^ Эрнст Вильгельм. Базовые йоги . Кала Оккультное издательство. п. 120. ИСБН 9780970963611 .
- ^ Построение и организация гороскопа . Стерлинг Паблишерс (П) Лтд. 59. ИСБН 9788120737280 .
- ^ Праш Триведи (2003). Ключ Жизни . Лотос Пресс. п. 196. ИСБН 9780940985339 .
- ^ Динеш Шанкар Матур (1999). Предсказательная астрология: понимание . п. 179. ИСБН 9788120813885 .
- ^ Астрологический журнал Том 94 . Бангалор: Публикации Рамана. 2005. с. 75 206.
- ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 9788120808508 .
- ^ Харт Де Фу (2003). Свет на жизнь . Лотос Пресс. п. 295. ИСБН 9780940985698 .
- ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 9788120808508 .
- ^ Парашара . Брихат Парашара Хора Шастра . Дели: Карманные книги Маноджа. п. 190.