Триконастанас
Астрология |
---|
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Триконастаны или триконы или трины традиционно обозначают Лагну или Асцендент рождения, пятый и девятый бхаву или дом, отсчитываемый от Лагны (или Чандра-лагны или Сурья-лагны). Они образуют Дхарма-трикону и также известны как Лакшмистаны . Эти бхавы и их управители означают удачу и процветание. Лагна является одновременно кендрастханой и триконастханой .
Обзор
[ редактировать ]Лагна (Асцендент) — это точная точка, отмеченная восточным горизонтом на зодиакальном поясе, который, по-видимому, окружает Землю; это точка, где эклиптика пересекает горизонт на Востоке. Индуистская астрология , которая в первую очередь основана на созвездиях или накшатрах и на равном делении домов, следует сидерическому или фиксированному зодиаку. Весь знак или раси, восходящий на востоке в данное местное время рождения или запроса, является первым домом или Лагной. При движении Раси-чакры на Восток счет знаков или домов ведется от восточного горизонта, и их продолжительность различается от широты к широте. [1] Долготы домов (бхава-спхутас), наклонные вознесения (расиманас) и другие расчеты рассчитываются для Саяна-раши или знаков, из них вычитается Аянамша и получаются Нираяна-бхавы и т. д. Аянамса — это расстояние между первой индуистской точкой Зодиака, т. е. нулевым градусом Овна, и точкой весеннего равноденствия, измеренное в определенную эпоху. [2]
Существует четыре набора триконастан (трин). Первый набор включает в себя 1-й дом или лагну, 5-й дом (который также является последующим домом или панапарой) и 9-й дом (который также является кадентным домом или апоклимой), причем эти три дома являются тринальными домами праведности и образуют Дхарма-трикону . Вторая группа включает в себя 2-й дом (который является последующим домом), 6-й дом (который является кадентным домом и упачаястханой) и 10-й дом (который является кендрой, т.е. Кендрой и Упачайастханой ), эти три дома являются тринальные дома для материальных благ и образуют Артха-трикону . Третья группа включает в себя 3-й дом (который является кадентным домом и упачаястханой), 7-й дом (который является кендрой или кендрой) и 11-й дом (который является последующим домом и упачаястханой), которые являются тринальными домами. для чувственных наслаждений и образуют Кама-трикону . Четвертая группа включает в себя 4-й дом (который является кендрой или кендрой), 8-й дом (который является последующим домом) и 12-й дом (который является кадентным домом), причем три дома являются тринальными домами для окончательного освобождения и формирования формы. тот Мокша-трикона . [3] Они определяются математически путем разделения всего круга в 360 градусов на три части, начиная с точки восходящей лагны. Схема, которой также следуют при расположении двадцати семи накшатр на три группы по девять в каждой, начиная с Джанма-накшатры, удалась. Сампат , , Випат , Кшемья , Пратвара Майтра Садхака , Наидхана , и майтра Парама- . [4]
Импликация
[ редактировать ]1-й дом, 5-й дом и 9-й дом, образующие треугольник относительно Асцендента и известные как Дхарма-триконы, являются благоприятными бхавами, в которых расположенные планеты набирают силу, благотворные планеты становятся более благотворными, а вредные планеты склонны давать хорошие результаты. Управители этих триконастанов являются благоприятными управителями. [5]
Согласно текстам только 5-й и 9-й дома от Лагны или Чандра-лагны являются триконастанами – дхарматмаджо триконо – Джатака Таттва (Сутра I.26). По 5-му дому оцениваются ум, интеллект и осмотрительность, склонности и талант, образование, потомство, хорошие советы, хорошее поведение, организаторские способности, эмоции и чувства, желаемые цели и действия для их достижения, сохраняющаяся память, воображение, отношение. Разум, беременность, закон и принципы, отец, сердце, желудок и голод, знаки королевской власти, падение с королевского сана или высокого поста, шастры, религия, поклонение дэватам, вера и убеждения. Юпитер — карака (сигнификатор) 5-го дома. По 9-му дому оцениваются Дхарма, праведность, интуиция, сочувствие, лидерство, слава, религиозный наставник, религиозные аскезы, общее процветание, милостыня и благотворительность, религиозные заслуги, удача, усилия по приобретению знаний, все виды о богатстве, инвестициях, дальних путешествиях, отце и внуках. Солнце — карака отца и 9-го дома. Эти две бхавы дополняют друг друга, и об их значениях также следует судить по карте навамши .
Благоприятные знаки, принадлежащие Луне , Меркурию , Венере и Юпитеру, такие как Телец, Близнецы, Рак, Дева, Весы, Стрелец и Рыбы, предпочтительно должны образовывать триконастаны. Затем они должны быть заняты или аспектированы либо своим сильным хозяином, либо сильная дружественная благотворная планета. Экзальтированная планета, занимающая любую из этих бхав, указывает на исключительную удачу; Луна становится экзальтирующей в Тельце, Юпитер в Раке, Меркурий в Деве, Сатурн в Весах и Венера в знаке Рыб. Природные вредители, расположенные здесь, имеют тенденцию разрушать добро, обозначаемое этими бхавами. Марс, расположенный в 5-м доме, обычно дает несчастную семейную жизнь, несчастья из-за детей и плохое здоровье, тогда как Сатурн дает злой ум, глупость, болезни, бедность, горе из-за детей, переменчивую удачу и т. д. Раху, хотя и столь же неблагоприятный, делает человека трудным. сердечный и нетрадиционный, а Кету , хотя и оказывает плохое воздействие, дает склонность к духовности. [6] Марс, расположенный в 9-м доме, позволяет человеку обладать властью и авторитетом, быть щедрым, прославиться хорошими качествами, богатым и счастливым, но не делает его послушным сыном; Сатурн заставляет человека вести одинокую жизнь и, вероятно, не вступать в брак; Раху делает человека невежливым и скупым, дает славу и богатство, но ворчливую и властную жену, а Кету делает человека красноречивым, но вспыльчивым, надменным и плохим в поведении. [7] Солнце, занимающее 5-й дом, делает человека нетерпеливым и умным, но лишенным домашнего мира и счастья, бедным и недолговечным, а занимая 9-й дом, оно дает враждебность к супругу и много несчастий. [8]
Кендрастаны, или квадранты, и триконастаны, или трины, не занятые тараграхами (семью видимыми планетами), указывают на бурную жизнь; одни только чаяграхи (невидимые лунные узлы ), занимающие кендрастханы, причиняют огромную боль. Управитель 9-го дома считается благоприятным наравне с управителем Лагны. Если он занимает трикастхану, то есть 6-й, 8-й или 12-й дом, которые являются неблагоприятными бхавами, человеку не повезет. Только те планеты, которые находятся в 9-м доме в соединении с Меркурием, могут дать начало раджа-йоге и наделить положение силы и авторитета, но если они лишены какой-либо связи с Меркурием и Юпитером, они не приносят человеку удачу, и человек ведет обычная жизнь. Управители неблагоприятных бхав склонны действовать как благоприятные планеты, когда расположены в 9-м или 5-м доме; управители 8-го и 12-го домов, соединяющиеся в 9-м или 5-м домах, дают хорошие результаты, и в этом случае управитель 12-го дома делает человека богатым и удачливым. Природные благотворители, расположенные в 12-м доме, защищают богатство. [9] Три или более планеты, включая Меркурий и Юпитер, занимающие 9-й дом, делают человека богатым, а сильный управитель 9-го дома, занимающий кендру или трикону, аспектированный управителем Лагны, делает человека очень удачливым. [10]
Влияние слабых и пораженных планет
[ редактировать ]Слабые и пораженные планеты, расположенные в триконастане, дают плохие результаты; они могут сделать чью-то жизнь несчастной и даже стать причиной Баларишты . Если Луна занимает последнюю навамшу знака, а вредные планеты находятся в 5-м и 9-м домах без благоприятных аспектов, ребенок немедленно умирает. Если Сатурн, Солнце, Луна и Марс занимают 12-й, 9-й, лагну и 8-й бхавы соответственно, не аспектированные мощным Юпитером, ребенок быстро умирает. В то время как Варахамихира повторяет, что если Луна соединяется с вредной планетой или вредоносными планетами, занимает 5-й, 7-й, 9-й, 12-й, 1-й или 8-й дома и не аспектируется или не сочетается с могущественными Венерой, Меркурием или Юпитером, наступает смерть. рано; Калян Верма относится к очень слабой темной половине Луны, дающей такой результат. [11] Планеты, занимающие 9-й дом в отсутствие Меркурия и Юпитера, не могут считаться сильными, даже если они занимают собственный знак, знак экзальтации или дружественный знак. По мнению Кальяна Вермы, три или более планет, соединяющихся с Меркурием в 9-м доме, делают человека заслуживающим доверия, богатым и правителем, но если 9-й дом занят другими планетами, кроме Меркурия и Юпитера, они заставляют человека страдать от физических недугов, быть непривлекательным на вид, бесчеловечно и подло, и даже страдают от тюремного заключения. [12]
Влияние жестоких планет
[ редактировать ]Сатурн, Марс или Солнце, иным образом занимающие или аспектирующие 9-й дом, обычно не дают хороших результатов, но они могут дать начало раджа-йоге или принести большое богатство. Джатака Париджата (Шлока VII.4) утверждает, что Раджа-йога возникает, если сильные благотворные планеты расположены в Лагне, 7-м и 10-м домах, а Марс и Сатурн находятся в 9-м и 11-м домах. Саравали (Шлока XXXV.95) утверждает, что Раджа-йога возникает, если сильные благодетели находятся в Лагне, 4-м и 7-м домах, а Солнце, Марс и Сатурн находятся в 3-м, 9-м и 11-м домах. Джатака Париджата (Шлока VII.12) утверждает, что Солнце в 3-м доме, Луна в 9-м доме и Юпитер в 5-м доме, наделенные силой, делают человека могущественным и очень богатым. Саравали (Шлока XXXV.168) утверждает, что аналогичный результат будет, если Марс, Юпитер, Луна и Солнце займут 5-ю, 9-ю и 3-ю бхавы в любом порядке, избегая знаков ослабления и навамс. Вайдьянатха утверждает, что сын, рожденный в антар-даша управителя 5-го дома, соединяющегося с Раху, будет недолговечным, но сын, рожденный в антар-даша Раху, будет жить долго. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопеш Кумар Оджа (1972). Индуистская предсказательная астрология (изд. 1972 г.). DBTaraporevala Sons & Co. (P) Ltd., стр. 18, 92.
- ^ Б.В.Раман (1992). Руководство по индуистской астрологии (изд. 1991 г.). Рамановские публикации. п. 51,53. ISBN 9788185674292 .
- ^ К.С.Чарак (2003). Йоги в астрологии . Институт Ведической Астрологии. п. 96. ИСБН 9788190100847 .
- ^ ВГРеле. Направленная астрология индусов (изд. 1970 г.). DBTaraporevala Sons & Co.(P)Ltd. п. 21.
- ^ Дэвид Фроули (1992). Астрология провидцев Мотилал Банарсидасс п. 144. ИСБН 9788120810075 .
- ^ Б.В.Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу . Том. 1. Публикации ИБХ. п. 226.ISBN 9788120808485 .
- ^ Б.В.Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу . Том. 1. Публикации ИБХ. п. 191.ISBN 9788120808485 .
- ^ Мурлидхар Чатурведи (1977). Саравали Каляна Вермы (изд. 1989 г.). Мотилал Банарсидас. п. 214.
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Голубиная книга Индии. С. 50, 30, 111. ОЛ 25129128М .
- ^ Вайдьянатха (2008). Джатака Париджата . Том. 2. Перевод и комментарии Гопеша Кумара Оджхи (изд. 1994 г.). Мотилал Банарсидасс. п. 938.ISBN 9788120822641 .
- ^ Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. 1986. с. 201–4. ISBN 9788120813953 .
- ^ Мурлидхар Чатурведи (1977). Саравали Каляна Вермы (изд. 1989 г.). Мотилал Банарсидас. п. 257.
- ^ Вайдьянатха (2008). Джатака Париджата (перевод и комментарии Гопеша Кумара Оджхи) . Том. 2 (изд. 1994 г.). Мотилал Банарсидасс. п. 873.ISBN 9788120822641 .