Кармастхана (астрология)
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Кармастхана , также известная как Киртиштхана и Раджастхана , — это 10-й бхава или дом, отсчитываемый от Лагны или Асцендента или от Чандра-лагны , т.е. от натального положения Луны . Это дом действия и дом профессии.
По 10-му дому судят о ранге и статусе, положении и власти, командовании, правящих полномочиях, средствах существования и всех действиях, связанных с этим, уважении, почете, отце, проживании за границей, долгах и т. д. Согласно Рудре, слово «» «уважение» означает все чувства и переживания, которые возвышают и возвышают чувство самоудовлетворения, а также уважение и уважение, оказываемые другими, будь то члены клана, сообщества или правительства. Вайдьянатха включает в себя отказ от мирской жизни и аскетизм, а Калидас добавляет торговлю, хранение сокровищ, спорт, обучение, превосходство и славу как вопросы, о которых следует судить из этого дома. [1] В общих чертах 10-й дом относится к роду деятельности, профессии, средствам существования, мирским почестям, поездкам за границу, самоуважению, знаниям и достоинству. Анализ этого дома также требует изучения силы дома, его хозяина, его обитателей, его карак и планет, аспектирующих его, а также различных йог, влияющих на него. [2]
Согласно основным принципам индуистской астрологии, благоприятными являются знаки, принадлежащие природным благотворителям, а также четные знаки и знаки ширшодайи (те, которые поднимаются головой вперед); нечетные знаки, знаки праштодайи (те, которые поднимаются вперед задней частью) и знаки, принадлежащие природным вредителям, не являются благоприятными знаками; Благодетели становятся более благотворными, занимая знаки ширшодья . Однако Джатакадешмарга (стр. 171) объясняет, что естественные вредители приносят хорошие результаты, если они не склонны к злу и сильны в шадабале, т.е. занимают собственные, дружественные или возвышенные знаки , хора , дреккена , навамса , двадасамса и тримсамса и, таким образом, занимают благотворные варги. (подразделения знаков) аспектируются благодетелями, занимающими благотворные варги ; природные благодетели, слабые в шадабале и занимающие злые варги , аспектированы злыми планетами, занимающими злые варги, не дают ожидаемых от них хороших результатов.
Власть и слава связаны с лагной или Чандра-лагной, 9-й и 10-й дома отсчитываются от этих лагн, в зависимости от того, какой из них сильнее; эти дома и их хозяева должны быть сильными и не пострадать. Положение Сатурна в 10-м доме от Чандра-лагны, даже если он занимает дружественный знак, не дает высокого статуса и славы, а при отсутствии аспекта с Венерой или Юпитером заставляет человека заслужить плохую репутацию и занять подчиненное положение. Санкхья-йога возникает, если управитель лагны и управитель 10-го дома одновременно занимают подвижные знаки и управитель 9-го не слаб, но наделен необходимой силой; те, кто родился с санкхья-йогой, наслаждаются обычными жизненными удобствами, остаются выше нужды, обладают прощающей природой, благословлены женой и сыном, живут в собственном доме, образованы, обладают хорошим поведением и темпераментом, занимаются добрыми делами и живут очень долго. [3]
10-й дом оправдывает свое обещание, если на 10-й дом выпадает благоприятный знак, его управитель сильный во всех отношениях, находится в благоприятных варгах, общается с другими планетами, которые также наделены необходимой силой, склонны к благодеянию, имеют собственные выгодные бхавы, предпочтительно Лагна или триконы , и находятся во многих благотворных варгах . Подразумевается, что знак наделен необходимой силой, если на него влияют не недружественные папа-грахи , а его собственный управитель и/или дружественные шубха-грахи , что управитель 10-го дома и планет, не владеющих неблагоприятными бхавами, связанными с он не находится во враждебных знаках, знаках ослабления, в неблагоприятных бхавах, не сгорает, не находится в раси-сандхи или бхава-сандхи . Пхаладепика (Шлока II.27) называет темную половину Луны, Солнце, Марс, Раху, Кету и Сатурн папа-грахами ; Меркурий, связанный с папа-грахами, действует как папа-граха . [4] Мантрешвара , автор Пхаладепики (см. шлоки XVI.27-28, стр. 767), утверждает, что если в 10-м доме находится благодетель и сильный управитель 10-го дома находится в своем собственном знаке или если он расположен в своем собственном знаке, то он находится в Кендра в 10-м доме , , трикона или сильный управитель лагны находится тогда человек становится удачливым, долгоживущим, занимается благородными делами, зарабатывает славу и наслаждается преимуществами раджа-йоги . Солнце или Марс, расположенные в 10-м доме, делают человека предприимчивым, доблестным и популярным, если управитель 10-го дома также находится в благоприятном знаке и доме; благотворная планета в 10-м доме побуждает человека совершать похвальные поступки, а Сатурн, Раху или Кету в нем способствуют человек совершает злые или недостойные поступки.
Джатака Париджата (Шлока XI.18) добавляет, что управитель 10-го дома, расположенный в Лагне, делает человека самодостаточным, достойным и похвальным, если он силен в шадабале и во 2-м доме, он принесет исключительную славу, но не тогда, когда он силен в шадабале и во 2-м доме. находится в 6-м, 8-м или 12-м домах, тогда человек заслужит плохую репутацию и перенесет множество лишений. Караки (сигнификаторы) 10 - го дома, Солнца, Меркурия, Юпитера и Сатурна, слабые и расположенные в 6-м, 8-м или 12-м доме, вынуждают человека совершать злые дела. [5]
Варахамихира в самом начале Кармадживадхьяи Брихат Джатаки утверждает, что от Солнца и т. д. приобретение богатства должно быть предсказано через отца, мать, врага, друга, брата, женщину и слугу соответственно, когда он занимает 10-й дом от рождения. или Луна, или через управителя 10-го дома, или управителя навамши , занимаемой управителем 10-го дома, от рождения, Луной или Солнцем, и эти планеты дают богатство, подобное домам, которые они занимают. [6]
Кальян Верма в главе XXXIII « Саравали» подчеркивает, что по природе знака, падающего на 10-й дом от Лагны или Чандра-лагны , в зависимости от того, что сильнее, и по природе планеты, занимающей его, следует судить о средства к существованию, которые человек, скорее всего, примет. Дхундираджа в разделе « Дашамвичара» своей «Джатака Бхаранам» повторяет, что природа знака меняется в зависимости от планеты, занимающей его, и аспекта другой планеты, которую он получает или с которой соединяется. Он также, как и Кальян Верма, исчерпывающе разбирался с этими конкретными ситуациями. . Например, Саравали утверждает, что Юпитер в своем собственном знаке Рыб делает человека очень ученым, знаменитым, уважаемым, достойным похвалы, стойким, богатым, гордым, миролюбивым и министром, знатоком права и дипломатии (XXVII.23-4). Если такой Юпитер аспектирован Солнцем, человек будет бунтовщиком, бедным и лишенным семьи; если под Луной, он будет владеть всеми видами счастья и наслаждаться им, гордясь своими достижениями, положением и имуществом; если от Марса, жестокий, закаленный в боях и израненный, но щедрый; если под Меркурием, станет советником короля или очень влиятельного могущественного человека, наделенного богатством, сыновьями и удачей; если под Венерой, будь богатым, ученым, удачливым, счастливым и носи безупречный характер, а если под Сатурном, будь неряшливым, боязливым, избегаемым собственным сообществом и лишенным счастья (XXVII.55-60). Но Юпитер, занимающий свой знак в 10-м доме, если он не слаб и не поражен в других отношениях, порождает благоприятные условия. Амла йога , человек, наделенный всеми средствами богатства и комфорта, будет очень мудрым, умным и искусным человеком, который заслужит большое признание и славу (XXX.59). [7] Что касается знака Рыб, попадающего в 10-й дом от Лагны, Джанардан Харджи в разделе «Двадашбхаваститирасифалам» своего «Мансагари» (шлока III.12) утверждает, что человек получит дикшу от своего семейного гуру, под руководством которого он будет вести себя на пути Дхармы , он уверенно достигнет многих целей, будет уважать образованных людей и служить им. [8]
10-й дом и его управитель являются важным фактором формирования йог и раджа-йог. Венкатеша Шарма в своей Сарвартха Чинтамани (Шлока VIII.15-23) объясняет, что управитель 10-го дома, бенефик, связанный с другим бенефиком или аспектируемый им, заставляет человека осуществлять правящие или административные полномочия. Если управитель 10-го дома занимает кендру , а Солнце также соединяется с Марсом в 10-м доме, или если Сатурн соединяется с управителем 10-го дома в кендре в жестокой шастиамше вместе с управителем 8-го дома, он будет суровым и жестоким. администратор. Если управитель 10-го дома, связанный с благодетелями, находится в 5-м шаштиамше , то он будет способным лидером и правителем. Наилучшие результаты достигаются в том случае, если управитель Чандра-лагны связан с благотворными планетами, окружен благотворными планетами, а управитель 10-го дома, благодетельная планета, экзальтирован или находится в дружественном знаке, получая много благотворных варг . [9] Он утверждает, что управитель 10-го дома, даже если он общается с папа-грахами, дарует раджа-йогу при условии, что все планеты по отдельности занимают первые шесть бхав, отсчитываемых от лагны (IX.31).
Джатака Таттва повторяет, что человек, чей управитель 10-го дома находится в соединении с благотворными планетами (Сутра X.19), окружен и аспектирован благотворными планетами (Сутра X.22) или находится в навамсе, принадлежащей благотворной планете (Сутра X.22). Сутра X.20), становится известным, однако любая связь со злыми планетами приносит только дурную славу, делает человека известным (Сутра X.23) и заставляет страдать его отца (Сутра X.57). Раджа-йога возникает, если 10-й дом, образованный фиксированным знаком, занят управителем лагны и Юпитер находится в кендрастхане (Сутра X.148) или если сильный управитель 10-го дома от натальной Луны находится в кендре, в 9-м или 2-м доме от Лагны (Сутра X.160). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопеш Кумар Оджа (1972). Индуистская предсказательная астрология, издание 1972 года . DBTaraporevala Sons & Co. (P) Ltd. с. 111.
- ^ Б.В. Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу, том 2, издание 1980 года . ИБХ Пракашана. п. 242. ИСБН 9788120808485 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Голубиная книга Индии. п. 63. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г.
- ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладепика Бхавартабодхини, издание 1991 года . Мотилал Банарсидасс . п. 47. ИСБН 9788120833418 .
- ^ Вайдьянатха (2008). Джатака Париджата Том 2 (перевод и комментарии Гопеша Кумара Оджхи), издание 1994 года . Мотилал Банарсидасс. п. 965.ISBN 9788120822641 .
- ^ Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. 1986. с. 294.ISBN 9788120813953 .
- ^ Мурлидхар Чатурведи (2007). Вирачита Саравали Каляна Вермы, издание 1989 года . Мотилал Банарсидасс. п. 188 192 223. ISBN 9788120821279 .
- ^ Джанардан Харджи. Мансагари, издание 1948 года . Варанаси: Публикации Савитри Тхакура. п. 246.
- ^ Сарварта Чинтамани, издание 1988 года . Кхемрадж Шрикришнадас. п. 150.
- ^ Махадева. Джатака Таттвам, издание 1988 года . Публикации Ранджана. стр. 252–269. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 28 марта 2013 г.