Jump to content

Кармастхана (астрология)

Кармастхана , также известная как Киртиштхана и Раджастхана , — это 10-й бхава или дом, отсчитываемый от Лагны или Асцендента или от Чандра-лагны , т.е. от натального положения Луны . Это дом действия и дом профессии.

По 10-му дому судят о ранге и статусе, положении и власти, командовании, правящих полномочиях, средствах существования и всех действиях, связанных с этим, уважении, почете, отце, проживании за границей, долгах и т. д. Согласно Рудре, слово «» «уважение» означает все чувства и переживания, которые возвышают и возвышают чувство самоудовлетворения, а также уважение и уважение, оказываемые другими, будь то члены клана, сообщества или правительства. Вайдьянатха включает в себя отказ от мирской жизни и аскетизм, а Калидас добавляет торговлю, хранение сокровищ, спорт, обучение, превосходство и славу как вопросы, о которых следует судить из этого дома. [1] В общих чертах 10-й дом относится к роду деятельности, профессии, средствам существования, мирским почестям, поездкам за границу, самоуважению, знаниям и достоинству. Анализ этого дома также требует изучения силы дома, его хозяина, его обитателей, его карак и планет, аспектирующих его, а также различных йог, влияющих на него. [2]

Согласно основным принципам индуистской астрологии, благоприятными являются знаки, принадлежащие природным благотворителям, а также четные знаки и знаки ширшодайи (те, которые поднимаются головой вперед); нечетные знаки, знаки праштодайи (те, которые поднимаются вперед задней частью) и знаки, принадлежащие природным вредителям, не являются благоприятными знаками; Благодетели становятся более благотворными, занимая знаки ширшодья . Однако Джатакадешмарга (стр. 171) объясняет, что естественные вредители приносят хорошие результаты, если они не склонны к злу и сильны в шадабале, т.е. занимают собственные, дружественные или возвышенные знаки , хора , дреккена , навамса , двадасамса и тримсамса и, таким образом, занимают благотворные варги. (подразделения знаков) аспектируются благодетелями, занимающими благотворные варги ; природные благодетели, слабые в шадабале и занимающие злые варги , аспектированы злыми планетами, занимающими злые варги, не дают ожидаемых от них хороших результатов.

Власть и слава связаны с лагной или Чандра-лагной, 9-й и 10-й дома отсчитываются от этих лагн, в зависимости от того, какой из них сильнее; эти дома и их хозяева должны быть сильными и не пострадать. Положение Сатурна в 10-м доме от Чандра-лагны, даже если он занимает дружественный знак, не дает высокого статуса и славы, а при отсутствии аспекта с Венерой или Юпитером заставляет человека заслужить плохую репутацию и занять подчиненное положение. Санкхья-йога возникает, если управитель лагны и управитель 10-го дома одновременно занимают подвижные знаки и управитель 9-го не слаб, но наделен необходимой силой; те, кто родился с санкхья-йогой, наслаждаются обычными жизненными удобствами, остаются выше нужды, обладают прощающей природой, благословлены женой и сыном, живут в собственном доме, образованы, обладают хорошим поведением и темпераментом, занимаются добрыми делами и живут очень долго. [3]

10-й дом оправдывает свое обещание, если на 10-й дом выпадает благоприятный знак, его управитель сильный во всех отношениях, находится в благоприятных варгах, общается с другими планетами, которые также наделены необходимой силой, склонны к благодеянию, имеют собственные выгодные бхавы, предпочтительно Лагна или триконы , и находятся во многих благотворных варгах . Подразумевается, что знак наделен необходимой силой, если на него влияют не недружественные папа-грахи , а его собственный управитель и/или дружественные шубха-грахи , что управитель 10-го дома и планет, не владеющих неблагоприятными бхавами, связанными с он не находится во враждебных знаках, знаках ослабления, в неблагоприятных бхавах, не сгорает, не находится в раси-сандхи или бхава-сандхи . Пхаладепика (Шлока II.27) называет темную половину Луны, Солнце, Марс, Раху, Кету и Сатурн папа-грахами ; Меркурий, связанный с папа-грахами, действует как папа-граха . [4] Мантрешвара , автор Пхаладепики (см. шлоки XVI.27-28, стр. 767), утверждает, что если в 10-м доме находится благодетель и сильный управитель 10-го дома находится в своем собственном знаке или если он расположен в своем собственном знаке, то он находится в Кендра в 10-м доме , , трикона или сильный управитель лагны находится тогда человек становится удачливым, долгоживущим, занимается благородными делами, зарабатывает славу и наслаждается преимуществами раджа-йоги . Солнце или Марс, расположенные в 10-м доме, делают человека предприимчивым, доблестным и популярным, если управитель 10-го дома также находится в благоприятном знаке и доме; благотворная планета в 10-м доме побуждает человека совершать похвальные поступки, а Сатурн, Раху или Кету в нем способствуют человек совершает злые или недостойные поступки.

Джатака Париджата (Шлока XI.18) добавляет, что управитель 10-го дома, расположенный в Лагне, делает человека самодостаточным, достойным и похвальным, если он силен в шадабале и во 2-м доме, он принесет исключительную славу, но не тогда, когда он силен в шадабале и во 2-м доме. находится в 6-м, 8-м или 12-м домах, тогда человек заслужит плохую репутацию и перенесет множество лишений. Караки (сигнификаторы) 10 - го дома, Солнца, Меркурия, Юпитера и Сатурна, слабые и расположенные в 6-м, 8-м или 12-м доме, вынуждают человека совершать злые дела. [5]

Варахамихира в самом начале Кармадживадхьяи Брихат Джатаки утверждает, что от Солнца и т. д. приобретение богатства должно быть предсказано через отца, мать, врага, друга, брата, женщину и слугу соответственно, когда он занимает 10-й дом от рождения. или Луна, или через управителя 10-го дома, или управителя навамши , занимаемой управителем 10-го дома, от рождения, Луной или Солнцем, и эти планеты дают богатство, подобное домам, которые они занимают. [6]

Кальян Верма в главе XXXIII « Саравали» подчеркивает, что по природе знака, падающего на 10-й дом от Лагны или Чандра-лагны , в зависимости от того, что сильнее, и по природе планеты, занимающей его, следует судить о средства к существованию, которые человек, скорее всего, примет. Дхундираджа в разделе « Дашамвичара» своей «Джатака Бхаранам» повторяет, что природа знака меняется в зависимости от планеты, занимающей его, и аспекта другой планеты, которую он получает или с которой соединяется. Он также, как и Кальян Верма, исчерпывающе разбирался с этими конкретными ситуациями. . Например, Саравали утверждает, что Юпитер в своем собственном знаке Рыб делает человека очень ученым, знаменитым, уважаемым, достойным похвалы, стойким, богатым, гордым, миролюбивым и министром, знатоком права и дипломатии (XXVII.23-4). Если такой Юпитер аспектирован Солнцем, человек будет бунтовщиком, бедным и лишенным семьи; если под Луной, он будет владеть всеми видами счастья и наслаждаться им, гордясь своими достижениями, положением и имуществом; если от Марса, жестокий, закаленный в боях и израненный, но щедрый; если под Меркурием, станет советником короля или очень влиятельного могущественного человека, наделенного богатством, сыновьями и удачей; если под Венерой, будь богатым, ученым, удачливым, счастливым и носи безупречный характер, а если под Сатурном, будь неряшливым, боязливым, избегаемым собственным сообществом и лишенным счастья (XXVII.55-60). Но Юпитер, занимающий свой знак в 10-м доме, если он не слаб и не поражен в других отношениях, порождает благоприятные условия. Амла йога , человек, наделенный всеми средствами богатства и комфорта, будет очень мудрым, умным и искусным человеком, который заслужит большое признание и славу (XXX.59). [7] Что касается знака Рыб, попадающего в 10-й дом от Лагны, Джанардан Харджи в разделе «Двадашбхаваститирасифалам» своего «Мансагари» (шлока III.12) утверждает, что человек получит дикшу от своего семейного гуру, под руководством которого он будет вести себя на пути Дхармы , он уверенно достигнет многих целей, будет уважать образованных людей и служить им. [8]

10-й дом и его управитель являются важным фактором формирования йог и раджа-йог. Венкатеша Шарма в своей Сарвартха Чинтамани (Шлока VIII.15-23) объясняет, что управитель 10-го дома, бенефик, связанный с другим бенефиком или аспектируемый им, заставляет человека осуществлять правящие или административные полномочия. Если управитель 10-го дома занимает кендру , а Солнце также соединяется с Марсом в 10-м доме, или если Сатурн соединяется с управителем 10-го дома в кендре в жестокой шастиамше вместе с управителем 8-го дома, он будет суровым и жестоким. администратор. Если управитель 10-го дома, связанный с благодетелями, находится в 5-м шаштиамше , то он будет способным лидером и правителем. Наилучшие результаты достигаются в том случае, если управитель Чандра-лагны связан с благотворными планетами, окружен благотворными планетами, а управитель 10-го дома, благодетельная планета, экзальтирован или находится в дружественном знаке, получая много благотворных варг . [9] Он утверждает, что управитель 10-го дома, даже если он общается с папа-грахами, дарует раджа-йогу при условии, что все планеты по отдельности занимают первые шесть бхав, отсчитываемых от лагны (IX.31).

Джатака Таттва повторяет, что человек, чей управитель 10-го дома находится в соединении с благотворными планетами (Сутра X.19), окружен и аспектирован благотворными планетами (Сутра X.22) или находится в навамсе, принадлежащей благотворной планете (Сутра X.22). Сутра X.20), становится известным, однако любая связь со злыми планетами приносит только дурную славу, делает человека известным (Сутра X.23) и заставляет страдать его отца (Сутра X.57). Раджа-йога возникает, если 10-й дом, образованный фиксированным знаком, занят управителем лагны и Юпитер находится в кендрастхане (Сутра X.148) или если сильный управитель 10-го дома от натальной Луны находится в кендре, в 9-м или 2-м доме от Лагны (Сутра X.160). [10]

  1. ^ Гопеш Кумар Оджа (1972). Индуистская предсказательная астрология, издание 1972 года . DBTaraporevala Sons & Co. (P) Ltd. с. 111.
  2. ^ Б.В. Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу, том 2, издание 1980 года . ИБХ Пракашана. п. 242. ИСБН  9788120808485 .
  3. ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Голубиная книга Индии. п. 63. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г.
  4. ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладепика Бхавартабодхини, издание 1991 года . Мотилал Банарсидасс . п. 47. ИСБН  9788120833418 .
  5. ^ Вайдьянатха (2008). Джатака Париджата Том 2 (перевод и комментарии Гопеша Кумара Оджхи), издание 1994 года . Мотилал Банарсидасс. п. 965.ISBN  9788120822641 .
  6. ^ Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. 1986. с. 294.ISBN  9788120813953 .
  7. ^ Мурлидхар Чатурведи (2007). Вирачита Саравали Каляна Вермы, издание 1989 года . Мотилал Банарсидасс. п. 188 192 223. ISBN  9788120821279 .
  8. ^ Джанардан Харджи. Мансагари, издание 1948 года . Варанаси: Публикации Савитри Тхакура. п. 246.
  9. ^ Сарварта Чинтамани, издание 1988 года . Кхемрадж Шрикришнадас. п. 150.
  10. ^ Махадева. Джатака Таттвам, издание 1988 года . Публикации Ранджана. стр. 252–269. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 28 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8828812b20be1e03551b7282e4b429__1665738000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/29/3e8828812b20be1e03551b7282e4b429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karmasthana (astrology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)