Jump to content

Раджа-йога (индуистская астрология)

(Перенаправлено из Випарита Раджа йоги )

Раджа-йога — это Шубха («благоприятная») йога в философии и традиции джйотиш. Считается, что они приносят успех и значительный рост в карьере или бизнесе, а также большую степень финансового процветания, особенно во время даши планет, дающих начало раджа-йоге . Однако эти результаты ухудшаются присутствием других Ашубха («неблагоприятных») йог Ариста . [1] Короче говоря, планеты, вызывающие йогу или раджа-йогу, в течение соответствующих даш приносят наиболее благоприятные результаты, если им принадлежит лагна-бхава (Асцендент), Сута-бхава (5-й дом) или Бхагьястхана. (9-й дом); человек остается здоровым, богатым, счастливым и успешным, наслаждаясь йогой и раджа-йогой, если лагна, 3-й, 6-й, 8-й, 9-й и 12-й дома, отсчитываемые от лагны, также не заняты какой-либо планетой, а Кендры (квадранты) заняты только благотворными планетами. [2]

Значение раджа-йоги

[ редактировать ]

Термин «Раджа-йога» не определен в текстах, посвященных индуистской предсказательной астрологии. Все такие планетарные ситуации и комбинации, указывающие на удачу, богатство, комфорт, осуществление правящей власти и политическое влияние, полученные либо в результате наследства, либо приобретенные собственными усилиями, называются раджа-йогами. [3] Существует много разновидностей раджа-йог , но их формирование обычно включает в себя 9-й, 10-й, 2-й, 11-й дома и лагну («Асцендент»), их соответствующих управителей домов, их знаки экзальтации и управителей экзальтации, которые являются управителями домов. объединение и возникновение раджа-йог неизменно имеет тенденцию улучшать дела дома, который они занимают, аспектируют и управляют. [4] При этом они сочетают влияние двух типов домов: а) тех, которые управляют личной инициативой, и б) тех, которые показывают удачу. Поэтому раджа-йоги обычно встречаются в гороскопах лидеров и известных людей. [5] и показать, что их рождение было необычным. [6]

Результаты йоги или раджа-йоги формируются благодаря управителю кендры ( «квадранта») (управитель 1-го, 4-го, 7-го или 10-го дома, отсчитываемого от Лагны («Асцендент рождения») или натальной Луны). и управитель триконы («трикон») (управитель 1-го, 5-го или 9-го дома), устанавливающие взаимоотношения, становятся более выраженными, если к ним присоединяется управитель другой триконы или если их диспозитор, предпочтительно управитель Асцендента, находит свое возвышение в кендре или триконе . [7] Чтобы любая йога или раджа-йога давала более эффективные результаты, вызывающие йогу планеты, обладающие необходимыми шестью видами силы ( Шадбала ), должны образовывать непосредственную связь с Лагной («Асцендентом»), что возможно, если любая из них занимает или занимает аспектируя лагну или напрямую общаясь с управителем лагны , но без воздействия на кого-либо из них естественных или функциональных вредителей или управителя трикастханы ( управителя 6-го, 8-го или 12-го дома). Вараха Михира утверждает, что плодами бессильных планет можно наслаждаться только во сне и мыслях. Более того, если какая-либо планета, занимающая определенный знак как часть йогической формации, аспектируется управителем этого знака и обе занимают благоприятные дома, то только раджа-йога формируется . Если управитель 9-го или 10-го домов соответственно владеет 8-м и 11-м домами, их общение не приведет к эффективной йоге, раджа-йоге или [8] если они не соединяются ни в 9, ни в 10 доме. Согласно Парашаре , самая мощная Раджа-йога возникает, когда сильный управитель Лагны находится в 5-м доме, а сильный управитель 5-го дома занимает Лагна-кендру или если Атмакарака («планета, наиболее продвинутая в знаке») и Путракарака ( чара карака ) вместе или по отдельности находятся в Лагне или в 5-м доме или занимают свою экзальтацию или собственный знак или навамшу в аспекте с благотворной планетой, и добавляет, что человек будет королем, если благотворные планеты занимают кендры от Каракамша («навамса, занятая Атмакаракой»), или если Арудха лагна и Дарапада находятся во взаимных кендрах или триконах , или в 3-м и 11-м домах друг от друга, или если управитель 10-го дома находится в своем собственном знаке или знаке экзальтации. аспектирует Лагну или если Лагна аспектирована ослабленным управителем 6-го, 8-го или 12-го дома. [9] Если диспозитор Гулики раджа - ( Манди ) находится в кендре или триконе и наделен необходимой силой в собственном знаке экзальтации или дружеского знака, тогда человек обладает приятной личностью, популярен и знаменит и пользуется преимуществами йоги , он становится могущественным правителем. . [10]

Раджа-йога, основанная на расположении планет.

[ редактировать ]

Определенные уникальные положения планет/управителей домов порождают превосходные и исключительные раджа-йоги . Б. Сурьянараин Рао пишет, что особые силы, по-видимому, характеризуют угловые положения планет, которые позволяют людям, рожденным в таких комбинациях, стать королями (т.е. приобрести правящие полномочия). [11] Во всех таких случаях сила и положение управителя Лагны ( «Асцендента») имеют первостепенное значение. Если он слаб по силе, плохо расположен или иным образом поражен, то благоприятные результаты хороших йог не наблюдаются. . Если управитель Лагны, наделенный необходимой силой, расположен либо в кендре , либо в 9-м доме в ее Варготтама-навамше , а управитель 9-го дома также либо экзальтирован, либо расположен в своем собственном знаке, достигая варготтамы , тогда могущественный, богатый и рождается ученый правитель; эта йога также известна как Лакшми-йога . [12] Другие несколько примеров, которые можно привести в этой категории: а) Адхи-йога , которая возникает, если благотворные планеты расположены в 6-м, 7-м и 8-м домах от Луны, б) Махабхагья-йога , которая возникает, если мужчина у рожденного днем ​​Солнце, Луна и Лагна , все три в нечетных знаках, или, если у женщины, рожденной ночью, эти три знака находятся в четных знаках, [13] В) как утверждает Пхаладепика – когда благотворный знак находится в 10-м доме, а 10-й дом занят благотворной планетой и аспектирован благотворной планетой или благотворными планетами, а управитель 10-го дома, не сгоревший, занимает благотворную бхаву в своем собственном знаке или знак экзальтации, возникает очень благоприятная Кхьяти йога, делающая адепта, богатым и достигающим широкой и продолжительной славы, который, как король, будет защищать своих подчиненных и г) как утверждает Джатака Париджата – если из бхавы, занятой управителем лагны , управителем 4-й дом, планета, занимающая 4-й дом, управитель 9-го дома и планета, занимающая 9-й дом, находятся в Шубхварге , сильные и связанные с лагной человек обязательно станет долгоживущим, могущественным и богатым правителем. Эта последняя упомянутая йога является очень редкой раджа-йогой , которая не возникнет, если планеты, вызывающие ее, не связаны напрямую с лагной . [14] Парашара находится вредитель, утверждает, что если в 10-м доме в Саяна-авастхе или Бходжана-авастхе человек столкнется со многими несчастьями из-за своих собственных поступков, но если Луна находится в 10-м доме в Каутака-авастхе или Пракашана-авастхе, то несомненно, быть раджа-йогой . [15]

Все планеты, занимающие кендры, обретают исключительную силу. Марс и Сатурн по своей природе вредны, но оба, расположенные в кендрах, могут способствовать продвижению в жизни, хотя в конце имеют тенденцию оказаться злыми. Сатурн в Раке (когда он становится временным другом Юпитера) и Марс в Козероге производят выдающихся людей, но не наоборот. Сатурн в Весах в кендре от Лагны или Чандра-лагны , вызывая Шаша-йогу , Панч Махапуруша-йогу , дает богатство, статус, славу, а также правящую власть, но не дает счастливой жизни из-за своего квадратного аспекта к Раку и нахождения в 8-й дом от Рыб — знак экзальтации своего диспозитора .

Направленная сила, приобретаемая планетами, является жизненно важным фактором, поскольку видно, что планеты, обладающие Дигбалой, дающие начало йоге и раджа-йоге, более эффективны, даже если они плохо сочетаются, например, когда Сатурн находится с Солнцем и Марсом в 10-м доме и Венерой. В 4-м доме возникает значительная раджа-йога .

Триконы кендры так же чувствительны, как и , если не больше; планеты во взаимных триконах становятся эффективными партнерами. Антра -даша планеты, расположенной в кендре или триконе от управителя даши, обычно дает благоприятные результаты. Солнце в 4-м доме, ретроградная Венера в 5-м доме с Юпитером, расположенным в Лагне , или Сатурн в 9-м доме, Марс в экзальтации, а Меркурий, Венера и Юпитер, соединяющиеся в 5-м доме, дают начало мощным раджа-йогам, которых иллюстрируется йогами. важность и эффективность тринальных аспектов планет, особенно Юпитера. Если благоприятный знак, восходящий в лагне, занят благоприятной планетой, а управитель лагны , также благоприятный по природе, занимает благоприятный знак в 9-м доме, то они неизменно делают человека удачливым, долгоживущим и наслаждающимся раджа-йогой . Но кендры, в которых доминируют жестокие вредоносные планеты, обычно оказываются контрпродуктивными, они препятствуют эффективному действию йог и раджа-йог , и ситуация усугубляется с управителем планеты. Лагна и управитель 9-го дома поражены и расположены в неудачном положении и не оказывают благоприятного влияния на их собственные бхавы . [16]

Симхасана йога возникает, если в момент рождения планетами заняты только 2, 6, 8 и 12 дома, считая от лагны; Ганса-йога возникает, если в данный момент только лагна , 5-й, 9-й и 7-й дома заняты планетами или если планеты расположены только в знаках Овна, Водолея, Стрельца, Весов и Скорпиона (или Льва); планеты, аналогичным образом занимающие знаки Рака, Рыб, Близнецов, Девы и Стрельца, дают начало Данда-йоге ; это все раджа-йоги . Однако Симхасана йога наиболее эффективна для людей, рожденных в лагне Овна, Весов или Козерога; Ханса-йога наиболее эффективна для тех, кто родился в Лагне Козерога, Рака, Водолея или Близнецов, и в конечном итоге эти заявленные йоги приобретают более высокий статус Чилипуччча-йоги , также известной как Йогадхи-йога , и становятся вдвое могущественнее. [17]

При Шуклапакши дневном рождении («яркие две недели») возвышенный управитель навамши, занятой Луной в момент рождения, делает человека великим оратором, непобедимым, очень могущественным и очень влиятельным и наслаждающимся раджа-йогой , но если управители навамс , занятые управителями 2-го, 5-го, 9-го и 11-го домов, находятся в соответствующих знаках экзальтации, тогда в дополнение к наслаждению раджа-йогой человек также приобретает всемирную известность как великий ученый. [18]

Есть некоторые раджа-йоги, описанные в текстах, которые просто не могут произойти, например, Варахамихира утверждает, что если экзальтированный Меркурий занимает лагну , Венера занимает 10-й дом, Луна и Юпитер соединяются в 7-м доме, а Сатурн и Марс занимают 5-й дом, человек становится управителем. эта йога не может возникнуть, потому что Меркурий не может находиться в кендре от Венеры, и уж точно не на расстоянии 77 градусов для возникновения этой йоги, или если Луна, Сатурн и Юпитер находятся в 10, 11 и Лагне соответственно, Меркурий и Марс во 2 и Венера и Солнце в 4-м доме, что не может произойти, поскольку Меркурий никогда не может находиться в 3-м доме, считая от Солнца. [19]

Раджа-йога, основанная на соединении/комбинации планет.

[ редактировать ]

Шринатха-йога возникает, когда в момент рождения управитель 7-го дома экзальтирован, а управитель 10-го дома находится с управителем 9-го дома. Это важная раджа-йога . [20] Если при рождении Меркурий и Солнце соединяются в 10-м доме, а Марс с Раху в 6-м доме, человек становится главным среди людей, а если Венера с Марсом во 2-м доме, Юпитер находится в Рыбах , а Сатурн и Луна - вместе. если соответствующие признаки истощения вызывают раджа-йогу , но человек не будет богатым. [21] Самая мощная раджа-йога возникает, когда, свободные от неблагоприятного влияния управителей трики , управители 9-го и 10-го домов или управители 4-го и 5-го домов соединяются в благоприятном знаке и бхаве . [22] См. Бхавартха Ратнакара , если в момент рождения Меркурий, Венера и Луна находятся в 11-м доме, Юпитер в Лагне Рака , а Солнце занимает 10-й дом, правителем становится способный, храбрый и знаменитый. Рамануджа называет это йогой Махараджи , йога которой также описана в Брихат Джатаке , но вместе с упоминанием о положении Сатурна и Марса. [23]

Управитель 10-го дома, считая от более сильного из двух, Лагны или Чандра-лагны , занимая кендру или трикону или 2-й дом, наделенный необходимой силой, сам по себе дает начало Раджа-йоге ( Мансагари IV Раджа-йога 4). . Если в момент рождения Луна находится в Упачайастхане , все благотворные планеты занимают свои собственные знаки, а навамсы , а все вредные планеты слабы по силе, человек поднимется до правителя, равного Индре ( Мансагари IV Раджа йога, 16). Венера и Марс в сочетании во 2-м доме с Юпитером в Рыбах, Меркурием и Сатурном в Весах и Луной, занимающей знак дебилитации, дают начало раджа-йоге , в этом случае человек будет щедрым, богатым, гордым и знаменитым, управляющим огромной территорией. ( Мансагари IV Раджа йога 33). Если Луна соединяется с Солнцем в первой половине знака Стрельца, облеченный силой Сатурн находится в лагне, а Марс экзальтирует, рождается могущественный и почитаемый правитель ( Мансагари IV Раджа йога 65–66).

Соединение Юпитера с Марсом или Луной, дающее начало благоприятным йогам, также подготавливает почву для формирования раджа-йоги , однако Рамануджа утверждает, что в этих двух событиях человек будет удачливым и процветающим в дашах Марса и Луны, но Юпитера Даша будет обычной. [24] Сарасвати-йога, происходящая для Лагны в Близнецах, включает соединение управителя Лагны и 4-го дома с управителями 5, 7 и 10-го домов, происходящих в триконе от Лагна-Кендры, — это Раджа-йога .

Джанардан Харджи сообщает нам, что знаменитый и щедрый король рождается, если при рождении Венера и Марс занимают 2-й дом, Юпитер находится в Рыбах, Меркурий в Водолее и к Солнцу в знаке Скорпиона присоединяется Луна, или если Венера находится в Рыбах, Солнце в Лагне, Меркурий в 12 доме, Луна во 2 доме, Раху в 3 доме. Человек получает царство или власть управлять, если в момент рождения Юпитер, Венера и Луна соединяются в знаке Рыб. [25]

Раджа-йоги, основанные на взаимном объединении планет.

[ редактировать ]

В большинстве формаций раджа-йоги планеты рассматриваются как связанные друг с другом, т.е. они образуют взаимные отношения. Парашара утверждает, что раджа-йога , безусловно, возникает, если управители Лагны, 5-го и 9-го домов объединяются или соединяются с управителями 4-го и 10-го домов, или если Луна и Венера аспектируют друг друга, или если Юпитер находится в его Собственный знак в 9-м доме соединяется с Венерой и аспектируется Солнцем как управителем 5-го дома, йога которого возможна только для рожденных в Овне. [26] Человек становится лидером, приобретает большую политическую власть и массу последователей, если Меркурий, расположенный в кендре или триконе, аспектирован управителем 9-го дома, а человек, рожденный с Сатурном, находящимся в Водолее, имеет четыре планеты, занимающие его экзальтацию. знак становится могущественным правителем. Если управитель 4-го дома находится в 10-м, а управитель 10-го в 4-м доме, то мощная, но редкая раджа-йога . возникает [27] Очень мощная раджа-йога возникает, если Луна, Сатурн и Юпитер находятся в 10, 11 и 1 доме соответственно, Меркурий и Марс во 2 доме, а Венера соединяется с Солнцем, расположенным в 4 доме, и в этом случае Полнолуние в 10 доме будет быть аспектированным Марсом и находиться во взаимных аспектных отношениях с Венерой и Солнцем. [28] Мощная раджа-йога также возникает, если все крупные планеты, благоприятно расположенные, находятся во взаимных кендрах . Таким образом, независимо от восходящего знака в Лагне, если Сатурн и Марс соединяются в Лагне , Луна в 4-м, Юпитер в 7-м и Солнце в 10-м, человек, рожденный в королевской семье, обязательно взойдет на трон, если будет очень богат не рожденный таким образом Саравали . [29] Несмотря на то, что Венера и Юпитер не являются общими друзьями и Венера не удачно находится в марсианском знаке, Рамануджа утверждает, что Венера дарует Раджа-йогу в своей даше , если она находится в соединении с Юпитером в Скорпионе. [30]

Парашара называет кендр Вишнустанами - а триконас , Лакшмистанами ; их управители при взаимном общении становятся йогакараками и раджайогакараками, как в случае Дхарма Кармадхипати йоги и Санкха йоги . Эти лорды, достигшие Париджатади авастхи («статуса»), делают правителем того, кто заботится о своих подданных и защищает их; достигнув Уттамади авастхи, они делают человека богатым правителем; достигнув Гопуради-авастхи, они делают человека правителем, пользующимся большим уважением и почитанием, а достигнув Симхасанади-авастхи, они делают его всепобеждающим могущественным правителем. Те, кто родился под влиянием таких сильных управителей Кендры и Триконы , а также управителя 2-го дома, стали великими правителями; те, кто благословлен этими лордами, достигшими Симхасанаши и Гопуранши, стали правителями и Самратами Чакраварти, такими как Раджа Харишчандра и Вайвасвата Ману . Юдхиштхира был благословлен такими же сильными правителями, как и Шаливахана . Человек, родившийся со всеми этими семью господами, достигшими Девалока-авастхи, будет Аватар Господа Вишну . [31]

Если Юпитер, Луна и Лагна аспектированы Сатурном, и если Юпитер находится в 9-м доме, рожденный человек будет раджей , который будет писать шастры или науки ( Брихат Джатака XV.4). Бхаттотпала пишет, что Канада , Будда , Панчашиха , Варахамихира и Брахмагупта были благословлены этой йогой. существует раджа-йога Мандавья утверждает, что если наряду с этой йогой , то человек будет не царем, а только ученым, если есть две раджа-йоги, то он будет правящим царем, а также великим научным писателем, таким как Джина . Кашираджа, Сфужидхваджа и Джанака были там. [32]

Количество Рашми, совокупно полученных всеми планетами в момент рождения, указывает на будущий ход жизни, в связи с чем Джанардан Харджи в своем «Мансагари» утверждает, что человек (благословленный Раджа-йогой и), получивший более тридцати восьми Рашми непременно станет правителем, чем больше Рашми он приобретет, тем могущественнее и великее он станет. [33] Согласно Парашаре, человек, набравший от 31 до 40 Рашми, будет самантой («вассалом»), старшим / главой исполнительной власти, мировым судьей или судьей; набрав от 41 до 50 Рашми, он непременно станет правителем государства и командующим армией, а сверх 50 Рашми станет всемогущим вождем или императором; человек, наделенный более чем 40 рашми , если родится кшатрием в царской семье, будет могущественным царем, в семье Вашия - правителем; в семье шудр – состоятельный человек; а в семье брамина - высокопоставленный и уважаемый ученый-священник. Он заявляет, что без знания обретенного Рашми правильное предсказание невозможно, и добавляет, что планеты, получившие больше Рашми и Станабалы, также сделают человека способным администратором и известным; еще Рашми и Дигбала , гордые и очень успешные; еще Рашмис и Честабала , способный политик; еще Рашми и Калабала , очень искусные и предприимчивые; еще Рашми и Аянабала , глава семьи; еще Рашми и Учхабала , великий правитель, заслуживший большую известность, и многое другое Рашмис и Найсаргабала помогут ему процветать в его традиционной деятельности. [34] [35] Это уникальный метод, который сейчас применяется редко.

Особые или редкие раджа-йоги

[ редактировать ]

Раджа-йоги, описанные в различных текстах, многочисленны, но среди этих тысяч есть некоторые совершенно особенные, а некоторые встречаются очень редко, например:

  • Панч Махапуруша йога :
Эта йога возникает, когда любая из пяти Тара-грах , а именно; Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн; находится в экзальтации, собственный или мулатрикона раси в кендре от Лагны ; таким образом, Панч Махапуруша йога , которую можно сформировать, состоит из пяти, называемых Бхадра йогой , Малвайя йогой , Ручука йогой , Хамса йогой и Саша йогой соответственно.
  • Адхи йога :
Эта йога возникает, когда благоприятные планеты, а именно Юпитер, Венера и Меркурий (если они не действуют как вредные планеты через соединение), занимают 6-ю, 7-ю или 8-ю бхаву, считая от Луны, при условии, что все планеты наделены необходимой силой. (Источник: Джатака Таттва )
  • Кахала йога :
Эта йога возникает, если управитель знака, занятого управителем лагны, находится в кендре или триконе в его экзальтации или собственном знаке. (Источник: Фаладепика )
  • Чамара Йога :
Эта йога возникает, если лагна аспектирована или занята благоприятными планетами, а управитель лагны , расположенный в благоприятном доме, находится в экзальтации или собственном знаке. (Источник: Фаладепика )
  • Акханда Самраджья Йога :
Эта йога возникает только в том случае, если Юпитер владеет либо 5-м, либо 11-м домом, а управители 2-го, 9-го и 11-го домов от Луны сильно расположены в кендрах, или если Юпитер, не слабый и не ослабленный, находится во 2-м, 5-й или 11-й дома, а также управители 2-го, 9-го и 11-го домов находятся в кендре от Луны. (Источник: Джатака Париджата ) [36]
  • Випарита Раджа йога :
Эта йога включает в себя соединение управителей злых домов, т.е. 3-го, 6-го, 8-го и 12-го, в злом доме или их обмен знаками с этими управителями, остающимися слабыми в силе. (Источник: Брихат Парашара Хорашастра ).
  • Ничабханга Раджа йога :
Эта йога возникает, если экзальтированная планета соединяется с планетой в ее знаке дебилитации, или если планета в ее знаке дебилитации достигает своей экзальтационной навамши , или если управитель знака, занимаемый планетой, находящейся в дебилитированном состоянии, занимает свой собственный знак экзальтации. , или если управитель знака планеты в дебилитации находится в кендре от Луны, или если управитель знака, занимаемый планетой в дебилитации, и управитель ее знака экзальтации оба находятся во взаимных кендрах , или если Ослабленная планета аспектируется экзальтированным управителем знака, в котором она находится. (Источник: Фаладепика ) [37]

Существует очень много раджа-йог , но важно знать, когда эти раджа-йоги дадут назначенные результаты. Польза от Раджа-йоги накапливается в течение даши Раджа - йоги , вызывая планеты, занимающие 10-й дом от Лагны или Чандра-лагны , а неудача в даше самой сильной планеты среди планет, дающих начало Раджа-йоге, обеспечивает Бхагья («удача») также поддерживает уроженца. Фактическое осуществление правящей власти не входит в удел всех людей/политиков, наделенных мощной раджа-йогой , которые в основном оказываются в служении тем, кто действительно осуществляет правящую власть. Варахамихира в своей «Брихат-джатаке» XI.19, чтобы выяснить, когда человек может получить правящую власть или потерять ее, или попытаться преодолеть несчастье, утверждает, что человек приобретает царскую власть в подпериод самой могущественной планеты или планеты, которая является в 10-м доме или в Лагне; он теряет власть в подпериод недружественной или ослабленной планеты, и в этом случае он должен искать защиты у могущественного правителя.

Рождение во время (точного) полудня (Среднее местное время) или во время (точной) полуночи (Среднее местное время) само по себе порождает Раджа-йогу . [38]

Махабхагья-йога , эквивалентная раджа-йоге , возникает, если Лагна , Солнце и Луна находятся в нечетных знаках у мужчины, рожденного днем, или если эти три знака находятся в четных знаках у женщины, рожденной ночью. Нерон, родившийся в 7.28 утра 15 декабря 37 г. н.э., был благословлен этой йогой; хотя он и не был наследником, он был усыновлен Клавдием в 50 г. н.э., что позволило ему взойти на престол 13 октября 54 г. н.э. [39] Индира Ганди, родившаяся 19 ноября 1917 года в Аллахабаде, также была благословлена ​​этой йогой и получила плоды. [40]

Раджа-йога действительно дает определенную степень власти и влияния, но существуют определенные стандартные планетарные ситуации, которые обеспечивают большую степень успеха как политика. Соединение Марса и Луны или их расположение во взаимных кендрах или триконах, но лишенное благотворного влияния, может сделать одного богатого, аморального, ненадежного, криминально настроенного успешного бизнесмена или политика. Меркурий, аспектированный управителем 9-го дома и занимающий кендру или трикону от Лагны, делает человека очень влиятельным политиком. Меркурий, аспектированный управителем Лагны и управителем 5-го дома, может сделать человека министром. Марс и/или управитель 3-го дома в соединении с Юпитером, аспектированным управителем 4-го или 10-го дома, делают человека успешным политиком. [41] Тируваллувар сказал – Нет ничего более могущественного, чем судьба или судьба, то, что суждено, обязательно произойдет ( Тируккурал, ул. 380). Санкетанидхи (Глава III.48) подчеркивает важность Варготтама-лагны, благотворных влияний Луны и сильных планет, занимающих кендры в случае формаций Раджа-йоги. Он утверждает, что Раджа-йога возникает, если Варготтама-лагна поднимается в это время. В момент рождения благоприятная планета находится во 2-м доме от Луны, а сильные планеты — в кендрах от Лагны. [42]

Н. Сундараджан утверждает, что астрологические факторы, необходимые для успеха в политике, — это сильная лагна , 5-й, 10-й и 4-й дома и их управители; комбинация, ассоциация или аспект между этими четырьмя факторами (как это было в случае с Джавахарлалом Неру ), и неудача возникает только тогда, когда они слабы и взаимно не связаны, но занимают злые трика-бхавы или общаются с управителями трика в Раси-бхаве. карта или карта Навамша (как это было в случае с Морарджи Десаи ). Цитируя Кумарсвамиама , он утверждает, что человек будет правителем, если управители Лагны и 5-го дома аспектируют управителя знака, занятого Меркурием, или если управитель 4-го и 10-го или 4-го и 11-го поменяются знаками, а управитель - Юпитер. Лагны находится в 9 - м доме. [43]

Раджайогабханга или аннулирование раджа-йоги.

[ редактировать ]

Существуют определенные планетарные ситуации или йоги, которые могут возникнуть и вызвать Раджайогабхангу , сводя на нет благоприятные эффекты любой одной или всех раджа-йог , которые могут присутствовать во время рождения человека. будет, Например, Раджайогабханга если наряду с формированием Раджа -йоги одновременно присутствует планета/планеты (кроме тех, которые участвуют в формировании Раджа-йоги ) в знаках ослабления или ослабленных навамшах , или планет, побежденных в планетарной войне. ( Грахаюддха ), или занимающих враждебные знаки, или в бхава-сандхи , или на слабых, горящих или ретроградных планетах, или если какая-либо из этих планет окажется в соединении с Раху, или с управителем 6-го, 8-го или 12-го, или с управителем кендры , функциональной вредной планеты. (Источник: Уттара Каламрита ). Кроме того, если Лагна (Асцендент) не находится ни в варготтаме, ни аспектирована благоприятной планетой, и если Тришанку Накшатра восходит, а Сатурн находится в Лагне , тогда тоже Раджа йоги будут сведены на нет. (Источник: Саравали ) В любой раджа-йоге Если управитель 10-го дома окажется в 6-м доме, считая от 10-го, влияние этой йоги не будет будет незначительным или только на короткий период, постоянной йоги . [44]

Если раджа-йоги слабо связаны, их результаты разрушаются в расцвете сил, как это было в случае с Наполеоном Бонапартом, который родился в лагне Весов , и имел Сатурн, раджа-йогакараку , в соединении с Меркурием, управителем 12-го дома, в 10-м доме. Расстояние между домами было всего десять градусов, что поразило Сатурн и уничтожило раджа-йогу . В случае Типу Султана, рожденного в Лагне Стрельца, это было соединение Солнца, Меркурия, Сатурна и Раху в 12-м доме. [45]

Присутствие Саката-йоги , Кемадрума-йоги , Каласарпа-йоги , Даридра-йоги и многих других ава-йог либо останавливает действие раджа-йоги , либо полностью уничтожает раджа-йогу . Управитель 10-го дома, расположенный в 6-м доме от 10-го, или управитель 8-го дома, или управитель 11-го дома, связанный с формацией Раджа-йоги , или Солнце в его глубоком ослаблении, или Венера, занимающая 5-й дом, 12-й или 2-й дом и управитель бхавы его занятия слабый и пораженный или когда все папаграхи занимают кендры в своих враждебных или ослабленных знаках и аспектированы бенефиком из трикастханы («кадентного дома») – вот лишь некоторые из многих Факторы, указывающие на Раджайогабхангу . [46]

Раджа-йога в системе Джаймини.

[ редактировать ]

Согласно Джаймини системе прогнозирования , когда Джанма Лагна , Хора Лагна и Гхатика Лагна одновременно аспектируются планетой, человек становится управителем или равным ему (Сутра I.3.24). Мощная раджа-йога возникает, если в момент рождения Чандра лагна , Навамса лагна и Дреккана лагна и 7-й дом из этих трех аспектированы одной планетой (Сутра I.3.25). Джаймини утверждает, что если из шести лагн , а именно Лагны , Гхатика лагны , Хора лагны , Чандра лагны , Навамса лагны и Дреккана лагны , одна планета видит пять, а не все шесть, человек будет наслаждаться Раджа йогой (Сутра I. 3.26); Б. Сурьянараин Рао в своем комментарии к этой сутре говорит нам, что если экзальтированная планета занимает Арудха-лагну или Луну, Юпитер и Венера занимают Арудха-лагну и нет препятствующих аргал , а есть только полезные, человек достигнет царского положения. . Если 2-я, 4-я и 5-я становятся равными (по силе и т. д.) Караке , человек становится Раджей или равным ему, или когда 3-я и 6-я бхавы из Атмакарака (планета, наиболее продвинутая в знаке) равны по силе, или если к ним присоединяется вредитель, или если из управителей Лагны и 7-го дома благотворные планеты занимают 2-й, 4-й, 5-й и 8-й дома. Если у управителя Лагны или управителя 7-го дома 5-й дом занят Юпитером, Венерой или Луной, человек становится высоким правительственным чиновником и обладает политической властью. Если управитель лагны аспектирует лагну и если управитель карака -лагны аспектирует эту лагну , у человека будет очень хорошая раджа-йога . [47] Солнце и Юпитер — караки («сигнификаторы») 10-го дома, любой вид самбандхи («взаимной ассоциации»), установленный этими двумя, делает человека адептом и сияющим в выбранной им/ее области творческой/научной/религиозной/философской деятельности. деятельности, стать высокопоставленным чиновником или советником и знаменитым. Юпитер, расположенный в Каракамше, т.е. тот знак в карте рождения, который занят Атмой Каракой в ​​Навамше, позволяет человеку овладеть Ведами или стать философом или религиозным лидером; Подобным образом расположенная Венера делает человека великим политическим деятелем. [48] Однако Б. В. Раман утверждает, что раджа-йога, данная Джаймини, не проверялась, поскольку его метод не был в моде. [49]

  1. ^ Ронни Гейл Дрейер (1998). Элементы ведической астрологии: Руководство по основам астрологии . Книги Вайзера. п. 316. ИСБН  9788190100809 .
  2. ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. стр. 413, 415. Джанамапатрабодхах .
  3. ^ Мантрешвара. Фаладепика (PDF) . п. 72.
  4. ^ Ронни Гейл Дрейер (май 1997 г.). Ведическая астрология: Путеводитель по основам Джйотиш . Книги Вайзера. п. 176. ИСБН  9780877288893 .
  5. ^ Линда Джонсен (2004). Тысяча солнц: проектируем свое будущее с помощью ведической астрологии . Да, международные издатели. ISBN  9780936663357 .
  6. ^ Жак Дорсан (июнь 2011 г.). Система домов по часовой стрелке . Книги Штайнера. ISBN  9781584201021 .
  7. ^ Мантрешвара. Фаладепика (PDF) . п. 71.
  8. ^ «Лагху Парашари» (PDF) .
  9. ^ Парашара. Брихат Парашара Хора Шастра Том 1 - Перевод Р. Сантханама . Публикации Ранджана. стр. 389–394.
  10. ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладипика Бхавартбодхани . Мотилал Банарсидасс. стр. 567–575. ISBN  9788120833418 .
  11. ^ Б.Сурьянараян Рао (1948). Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. п. 314.
  12. ^ «Пхаладипика Мантрешвары» .
  13. ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  9788120808508 .
  14. ^ Равиндер Кунмар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 153. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  15. ^ «Паршара Том 1» .
  16. ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. стр. 38–39, 274. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
  17. ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. п. 237. Шлокы 12-15.
  18. ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалита Дарпан (изд. 2002 г.). Бурари, Дели: Публикации Маноджа. стр. 619, 620.
  19. ^ Брихат Джатака XI.11 и 18
  20. ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  9788120808508 .
  21. ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Варанаси: Публикации Савитри Тхакура. п. 248.
  22. ^ Линда Джонсен (2004). Тысяча солнц: проектируем свое будущее с помощью ведической астрологии . Да, международные издатели. ISBN  9780936663357 .
  23. ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 176. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  24. ^ Бхаварта Ратнакара XI.17–18
  25. ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. п. 259. Глава IV Шлокы 97-100.
  26. ^ Парашара. Универсальный гороскоп . Дели: Карманные книги Маноджа. п. 196 .
  27. ^ Бригу Самхита Пхалита Дарпана . Дели: Публикации Маноджа. стр. 603–7.
  28. ^ Варахамихира. «Брихат Джатака» (PDF) .
  29. ^ Кальянварма (1977). Саравали . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
  30. ^ Бхаварта Ратнакара XI.13
  31. ^ Парашара. Брихат Парашара Хорашастра . Дели: Карманные книги Маноджа. Мистер. 209. Глава 36. Стихи 18–24.
  32. ^ Б.Сурьянараян Рао (1948). Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. стр. 394–5.
  33. ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. стр. 332–334. Шлокы 12-19
  34. ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. стр. 544–545. Шлокы 78.17-25
  35. ^ «Брихат Парашара Хора Шастра» (PDF) . Глава 73
  36. ^ «Словарь астрологии и других терминов» .
  37. ^ К.С.Чарак (1998). Элементы ведической астрологии . Институт Ведической Астрологии. п. 335. ИСБН  9788190100809 .
  38. ^ Бангалор Венкат Раман (1991). Известные гороскопы . Мотила Банарсидасс. п. 1. ISBN  9788120809000 .
  39. ^ Бангалор Венкат Раман (1991). Известные гороскопы . Мотила Банарсидасс. п. 43. ИСБН  9788120809000 .
  40. ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладипика (Бхаварта Бодхини) . Мотилал Банарсидасс. п. 121.ISBN  9788120833418 .
  41. ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалит Дарпан (изд. 2002 г.). Публикации Маноджа. стр. 603–604.
  42. ^ Рама Даялу. Санкетанидхи . Радха.имя.
  43. ^ Н. Сундараджан. Комбинации успеха и неудачи в политике . Астрологический журнал Том 86. п. 25,29.
  44. ^ Бхаварта Ратнакара IX.6
  45. ^ Бангалор Венкат Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу Том 2 Изд. 1980 г. Публикации ИБХ. стр. 355–6. ISBN  9788120808485 .
  46. ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 56. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
  47. ^ Джаймини. Джаймини Сутры с комментариями Б. Сурьянараина Рао (изд. 1979 г.). Публикации ИБХ. стр. 95–100.
  48. ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалита Дарпан (изд. 2002 г.). Бурари, Дели: Публикации Маноджа. стр. 596, 597.
  49. ^ Б.В.Раман. Исследования астрологии Джаймини . Бангалор: ИБХ Пракашана. п. 103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ef23d7c7b2731a94a1a740e4de51ab5__1717119000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/b5/9ef23d7c7b2731a94a1a740e4de51ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raja yoga (Hindu astrology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)