Набхаса йога
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( октябрь 2021 г. ) |
Астрология |
---|
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Набхаса йога ( санскрит : नाभास) относится к различному расположению всех семи планет в небесном царстве в индуистской астрологии . [1]
Санскритское слово набхаса можно перевести по-разному: «небесный», «небесный» или «появляющийся на небе». [2]
Обзор
[ редактировать ]Названия Набхаса-йог зависят от формы, образованной семью планетами (два Лунных узла, являющиеся невидимыми математическими точками, не связаны с этой схемой). Набхаса-йоги — это планетарные конфигурации, которые дают общее представление о жизни человека; они указывают образ жизни, склонности, сильные и слабые стороны и не зависят от планетарных господств, соединений, аспектов и т. д. Их результаты ощущаются на протяжении всей жизни, независимо от даш . действующих [3]
Основная конституция
[ редактировать ]Набхаса-йоги бывают четырех видов, они известны как 1) йоги Акрати (санскрит: आकृति) (схематические, т.е. в определенных геометрических узорах), 2) йоги Санкхьи (санскрит: संख्या) (числовые, т.е. основанные на количестве раси, а не бхав). занятые семью планетами) йоги, 3) Ашрайя (санскрит: आश्रय) (позиционные, т.е. основанные на основной природе знаков, занимаемых планетами) йоги и 4) Дала (санскрит: दल) (двусторонние, т.е. основанные на природе бхав). занятые другими планетами, кроме Луны) йоги. Если Ашрайя-йога и Санкхья-йога сосуществуют, первая будет преобладать, а в случае Дала-йоги Луна не принимается во внимание. [4] Санкхья-йога применима только в том случае, если одновременно не достигается никакая другая Набхаса-йога. Эти йоги обычно игнорируются. [5] Древние Яваны описали 1800 Набхаса-йог (23 Акрити-йоги + 127 Санкхья-йог на лагну x 12 = 1800, они не учитывали 3 Ашрайи и 2 Дала-йоги, возможные для каждой лагны), но, согласно Сучидхвадже, они безграничны. Б. Сурьянараин Рао в своем комментарии к главе XII Варахамихиры » «Брихат Джатаки пишет, что следует быть осторожным в корректировке результатов этих йог. Варахамихира в Ст.12 утверждает, что Ашрайя йоги, когда они присоединяются к другим, становятся бесполезными, тогда другие дают результаты, и только когда Ашрайя йоги свободны, они дают свои собственные результаты. Йоги Дала могут совпадать с йогами Санкхья, но не с йогами Акрати и Ашрайя. В каждом гороскопе обязательно присутствует одна из санкхья-йог. [6]
Классификация
[ редактировать ]Парашара в своей Брихат Парашара Хора шастре описал тридцать две разновидности Набхаса йоги, то есть три Ашрайя йоги – Раджу, Мусала и Нала; две Дала-йоги – Мала и Сарпа; двадцать акрити-йог – Гада, Шаката, Шрингатака, Вихага, Хала, Ваджра, Ява, Камала, Вапи, Юпа, Шара, Шакти, Данда, Наука, Кута, Чхатра, Дхануша, Ардхачандра, Чакра и Самудра; и шесть санкхья-йог – Дама, Паша, Кедара, Шулаа, Юга и Гола-йога. [7]
Ашрайя-йоги, предложенные Манитхой, основаны на том, что все семь планет одновременно занимают подвижные, фиксированные или общие знаки; Раджу-йога возникает, если все семь планет занимают подвижные знаки, Мусала-йога возникает, когда они занимают фиксированные знаки, и Нала-йога, если все они находятся в общих знаках. Неблагоприятная Сарпа йога возникает, если Солнце, Марс и Сатурн занимают взаимные кендры от Лагны, а благоприятная Мала йога, если Меркурий, Венера и Юпитер расположены аналогичным образом; это две Дала-йоги. [8]
Гада-йога образована всеми семью планетами, занимающими лагну, а также 4-ю, 4-ю и 7-ю, 7-ю, 10-ю, 10-ю и лагну; когда они находятся в Лагне и возникает 7-я Шаката йога; если они находятся в 4-м и 10-м домах, то это Вихага-йога; если они находятся в Лагне, 5-м и 9-м домах, возникает Шрингатака-йога; если во взаимных тринах с участием Кендры, то Хала-йога. Когда все благотворные планеты находятся в Лагне и 7-м доме или когда вредные планеты занимают 4-й и 10-й дома, возникает Ваджра-йога, но если благотворные планеты находятся в 4-м и 10-м домах, а вредные планеты находятся в Лагне и 7-го числа возникает Ява-йога. Все семь планет, распределенных в четырех кендрах, дают начало Камала-йоге; если они есть в Панапарах или Апоклимах, то в Вапи-йоге. Все семь планет в четырех бхавах от Лагны до 4-го, от 4-го до 7-го, от 7-го до 10-го и от 10-го до Лагны дают начало Юпа-йоге, Шара-йоге, Шакти-йоге и Данда-йоге. Если все планеты занимают все семь бхав от лагны до 7-го, то возникает Наука-йога; и с 4-го по 7-й — Кута-йога. Если все семь планет занимают 7-й дом от Лагны, это Чхатра-йога; с 10-го по 4-й возникает Дхануша-йога, а со 2-го по 8-й возникает Ардхачандра йога. Если семь планет находятся в нечетных бхавах, отсчитываемых от лагны, возникает чакра-йога; если в четных бхавах, то это Самудра йога. Это Акрити йоги. [9]
Все семь планет, занимающих одну бхаву, вызывают Гола-йогу; в двух бхавах — Юга-йога, в трёх бхавах — Шула-йога, в четырёх бхавах — Кедара-йога, в пяти бхавах — Паша-йога, в шести бхавах — Дама или Дамини-йога. Это санкхья-йоги. Все семь планет, расположенные в семи бхавах, известны как Вина-йога. [10]
Йога-эффекты
[ редактировать ]Кальян Варма в своей Саравали утверждает, что человек, рожденный в Ашрайя йоге, будет благословлен счастьем, рядом преимуществ и качеств, при условии, что в карте рождения нет другой Набхаса йоги. Рожденный в Акрити йоге будет удачлив, любимцем и поддержкой высокопоставленных начальников и знаменит. Рожденный в санкхья-йоге счастлив только чужим богатством, живет за счет помощи других, но не мирно. Рожденный в Дала йоге иногда наслаждается своей судьбой, иногда чужой, иногда счастлив, а иногда печален. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Вильгельм. Коренная йога . Кала Оккультная. п. 11. ISBN 9780970963611 .
- ^ «Санскритский словарь» . говоритьсанскрит.de.
- ^ К.С.Чарак (1998). Элементы ведической астрологии . Институт Ведической Астрологии. стр. 291, 300. ISBN. 9788190100809 .
- ^ М. Рамакришна Бхат (1988). Основы астрологии . Мотилал Банарсидасс. п. 146. ИСБН 9788120802766 .
- ^ К.С.Чарак (2003). Йоги в астрологии . Институт Ведической Астрологии. п. 51. ИСБН 9788190100847 .
- ^ Варахамихира (1986). Брихат Джатака Шри Варахамихиры . Мотилал Банарсидасс. п. 332.ISBN 9788120813953 .
- ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. п. 179.
Глава 32 Стихи 1-7.
- ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. стр. 179–180.
Глава 32 Стихи 8
- ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. п. 180.
Глава 32 Стихи 9-16.
- ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. п. 180.
Глава 32 Стих 17.
- ^ Саравали (изд. 1983 г.). Публикации Ранджана. 1983. стр. 207–209.