йога-карака
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( октябрь 2021 г. ) |
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Йога-караки — это те планеты , которые, согласно индуистской астрологии , даруют славу, честь, достоинство, финансовое процветание, политический успех и репутацию. Управители кендр и трикон ( если они также не имеют триконы или связаны с управителем трики, управителем 6-го, 8-го или 12-го дома), общаются друг с другом, или управители 9-го и 10-го домов меняют местами знаки. или полностью аспектируя друг друга, дают начало раджа-йоге . [1]
Сила
[ редактировать ]Карака (कारक), слово, происходящее от глагола Kr, означающего делать или делать; буквально это означает то, что вызывает или вызывает событие. Ватьсияна утверждает – «Когда вещь является участником действия или когда она наделена особой функциональной активностью, она становится «каракой» (Бхашья Ватьяны к «Наясутре» II.i.16). Караки остаются постоянными при активном парафразе. для Кипарского и Стааля они являются основополагающими отношениями глубинной структуры, принадлежащими к уровню, промежуточному между уровнем семантических отношений и уровнем поверхностной структуры. И Кардона утверждает, что вещи являются караками , когда они играют определенные роли в осуществлении действия. ( вьяпара ) Классификация Караков зависит от действия, обозначаемого конкретными предметами. [2] Это означает, что действие – это «то, что должно быть установлено» ( саадхья ), а караки – это «основатели» ( саадхаки ). [3]
В индуистской астрологии слово Карака используется для обозначения «сигнификатора» определенной вещи или события, а также вызывает возникновение этой вещи или события. Каждая из двенадцати бхав или домов управляет определенными значениями, которые, в свою очередь, управляются Карака-грахой, то есть планетой, специфичной для этого дома и значения, и эту планету обычно называют Каракой . Значение планет известно как Каракатва . Благоприятное или неблагоприятное положение Караки дает благоприятные или неблагоприятные результаты, обозначаемые ею, а также бхавой и управителем бхавы . Эффекты планет как Каракас («функциональные благоприятные планеты»), Акараки («функциональные вредные планеты») или Мараки («несущие смерть») связаны с Раши или знаками . Вообще говоря, каждая бхава имеет одну или несколько карак вредно или сигнификаторов, но для управителя бхавы или бхава-караки занимать злую трикастхану – 6-й, 8-й или 12-й от лагны или от соответствующей бхавы . Солнце — карака Лагны ; , 9-го и 10-го домов Юпитер – это карака 2-го, 5-го, 10-го и 11-го домов; Марс — карака 3-го и 6-го домов; Луна — карака 4-го дома; Меркурий — карака 4-го и 10-го домов; Сатурн — карака 6, 8, 10 и 12, а Венера — карака 7 дома от Лагны; это Бхава-караки. [4]
йога-карака
[ редактировать ]Йога -карака — это планета, которая одновременно управляет Кендрой («Угловым домом») и Триконой («Трином»). Так, Сатурн является йога-каракой для Тельца и Весов , Марс для Рака и Льва , Венера для Козерога и Водолея . Солнце , , Меркурий и Юпитер не достигают того статуса, который могут получить два Лунных Узла если они аспектированы или связаны с управителем Кендры или Триконы . [5] Йога-караки являются первоклассными функциональными благотворителями, они особенно подходят для того, чтобы приносить человеку материальную пользу и статус. [6]
Калян Верма, цитируя Хари, утверждает, что планета в момент рождения, занимающая собственный знак, мулатрикона-раси или знак экзальтации в кендре от лагны, становится йога-каракой . Поэтому, если для лагны Рака Луна и Юпитер находятся в лагне , Сатурн в 4-м, а Солнце и Марс соединяются в 10-м доме, все эти названные планеты становятся взаимными йога-караками . Планета, расположенная в знаке экзальтации, дружественном знаке и в своей навамше , и Солнце, экзальтированное в 10-м доме, становятся особыми раджа-йога-караками ( Саравали Ст.VI.1-6). [7]
Влияние
[ редактировать ]Согласно Джатаке Париджате , Караками 10-го дома, т.е. Кармастханы , являются: а) Юпитер, который является естественным сигнификатором богатства, тела и жизни; б) Солнце, естественный символ энергии, силы воли, власти и Атмана ; в) Меркурий, естественный сигнификатор интеллекта, образования, способности писать и вести бизнес, и г) Сатурн, естественный сигнификатор труда и упорной работы.
Экзальтированные планеты, если они сожжены, ретроградны, находятся в ниче или враждебной навамше, могут даже привести к плохим результатам. Планета, находящаяся в знаке экзальтации в раси-карте, но в своей ничча-навамше, очень скоро приводит к плохим результатам; Планета, расположенная в знаке ослабления в раси-карте, но в ее учча-навамсе , оказывается благоприятной, но занятие собственной навамши превосходит положение учча -навамши . Экзальтированные планеты дают лучшие результаты, если они расположены одни в соответствующих знаках экзальтации; они становятся стесненными в присутствии других планет, которые не являются их « диспозиторами ». Кендры не и триконы, занятые Тара-грахой, указывают на бурную жизнь. Если благотворные и вредные планеты занимают кендры , а Луна либо соединена с Сатурном, либо находится в навамше, принадлежащей Сатурну, или если все три естественных благотворных планеты вместе с Луной, даже если они занимают собственные, дружественные или экзальтационные знаки, занимают враждебные или Нича Навамшас и Сатурн находятся в Лагна вызывает йогу , которая заставляет человека вести очень несчастную жизнь. [8]
Джанардан Харджи в « Мансагари» повторяет, что присутствие Карака-грах поднимет даже человека низкого происхождения до статуса министра, а тот, кто родился в королевской семье, обязательно будет коронован королем, и добавляет, что благотворная планета, расположенная в 2-й дом от Солнца и остальные, занимающие кендры, дают долгосрочное богатство, и если управители Лагны и Чандра -лагны вместе с Юпитером занимают 10-й дом, человек становится очень удачливым, или если Юпитер находится в Лагне , Венера в В 4-м доме Меркурий в 7-м и Марс в 10-м доме человек будет очень удачлив, очень богат и очень щедр. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б.В.Раман (31 января 2003 г.). Как судить по гороскопу Том . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 9–11. ISBN 9788120808478 .
- ^ Джонардон Ганери (1999). Семантические силы: значение и средства познания в классической индийской философии . Издательство Оксфордского университета . стр. 52, 54. ISBN. 9780198237884 .
- ^ Дэвид Питер Лоуренс (29 апреля 1999 г.). Новое открытие Бога с помощью трансцендентального аргумента . Суни пресс. п. 139. ИСБН 9780791440582 .
- ^ М. Рамакришна Бхат (1988). Основы астрологии . Мотилал Банарсидасс. стр. 92–93. ISBN 9788120802766 .
- ^ Уильям Р. Леваси (2007). Ведическая астрология проще говоря . Хэй Хаус . п. 209. ИСБН 9781401907181 .
- ^ К.С.Чарак (2003). Йоги в астрологии . Институт Ведической Астрологии. п. 14. ISBN 9788190100847 .
- ^ Мурлидхар Чатурведи (2007). Саравали Каляна Вермы . Мотилал Банарсидасс. стр. 34–36. ISBN 9788120821279 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Голубиная книга Индии. стр. 31, 39, 41, 50, 55. ASIN 8188951714 .
- ^ Рупнарайн Джа. Джанамапатра Прабодхсамхита Мансагари . Савитри Тхакур Пракашан. стр. 234–236.
Карака-йога ул. 4-6