Раджа-йога (индуистская астрология)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Астрология |
---|
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
Раджа-йога — это Шубха («благоприятная») йога в философии и традиции джйотиш. Считается, что они приносят успех и значительный рост в карьере или бизнесе, а также большую степень финансового процветания, особенно во время даши планет, дающих начало раджа-йоге . Однако эти результаты ухудшаются присутствием других Ашубха («неблагоприятных») йог Ариста . [1] Короче говоря, планеты, вызывающие йогу или раджа-йогу, в течение соответствующих даш приносят наиболее благоприятные результаты, если им принадлежит лагна-бхава (Асцендент), Сута-бхава (5-й дом) или Бхагьястхана. (9-й дом); человек остается здоровым, богатым, счастливым и успешным, наслаждаясь йогой и раджа-йогой, если лагна, 3-й, 6-й, 8-й, 9-й и 12-й дома, отсчитываемые от лагны, также не заняты какой-либо планетой, а Кендры (квадранты) заняты только благотворными планетами. [2]
Значение раджа-йоги
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
Термин «Раджа-йога» не определен в текстах, посвященных индуистской предсказательной астрологии. Все такие планетарные ситуации и комбинации, указывающие на удачу, богатство, комфорт, осуществление правящей власти и политическое влияние, полученные либо в результате наследства, либо приобретенные собственными усилиями, называются раджа-йогами. [3] Существует много разновидностей раджа-йог , но их формирование обычно включает в себя 9-й, 10-й, 2-й, 11-й дома и лагну («Асцендент»), их соответствующих управителей домов, их знаки экзальтации и управителей экзальтации, которые являются управителями домов. объединение и возникновение раджа-йог неизменно имеет тенденцию улучшать дела дома, который они занимают, аспектируют и управляют. [4] При этом они сочетают влияние двух типов домов: а) тех, которые управляют личной инициативой, и б) тех, которые показывают удачу. Поэтому раджа-йоги обычно встречаются в гороскопах лидеров и известных людей. [5] и показать, что их рождение было необычным. [6]
Результаты йоги или раджа-йоги формируются благодаря управителю кендры ( «квадранта») (управитель 1-го, 4-го, 7-го или 10-го дома, отсчитываемого от Лагны («Асцендент рождения») или натальной Луны). и управитель триконы («трикон») (управитель 1-го, 5-го или 9-го дома), устанавливающие взаимоотношения, становятся более выраженными, если к ним присоединяется управитель другой триконы или если их диспозитор, предпочтительно управитель Асцендента, находит свое возвышение в кендре или триконе . [7] Чтобы любая йога или раджа-йога давала более эффективные результаты, вызывающие йогу планеты, обладающие необходимыми шестью видами силы ( Шадбала ), должны образовывать непосредственную связь с Лагной («Асцендентом»), что возможно, если любая из них занимает или занимает аспектируя лагну или напрямую общаясь с управителем лагны , но без воздействия на кого-либо из них естественных или функциональных вредителей или управителя трикастханы ( управителя 6-го, 8-го или 12-го дома). Вараха Михира утверждает, что плодами бессильных планет можно наслаждаться только во сне и мыслях. Более того, если какая-либо планета, занимающая определенный знак как часть йогической формации, аспектируется управителем этого знака и обе занимают благоприятные дома, то только раджа-йога формируется . Если управитель 9-го или 10-го домов соответственно владеет 8-м и 11-м домами, их общение не приведет к эффективной йоге, раджа-йоге или [8] если они не соединяются ни в 9, ни в 10 доме. Согласно Парашаре , самая мощная Раджа-йога возникает, когда сильный управитель Лагны находится в 5-м доме, а сильный управитель 5-го дома занимает Лагна-кендру или если Атмакарака («планета, наиболее продвинутая в знаке») и Путракарака ( чара карака ) вместе или по отдельности находятся в Лагне или в 5-м доме или занимают свою экзальтацию или собственный знак или навамшу в аспекте с благотворной планетой, и добавляет, что человек будет королем, если благотворные планеты занимают кендры от Каракамша («навамса, занятая Атмакаракой»), или если Арудха лагна и Дарапада находятся во взаимных кендрах или триконах , или в 3-м и 11-м домах друг от друга, или если управитель 10-го дома находится в своем собственном знаке или знаке экзальтации. аспектирует Лагну или если Лагна аспектирована ослабленным управителем 6-го, 8-го или 12-го дома. [9] Если диспозитор Гулики раджа - ( Манди ) находится в кендре или триконе и наделен необходимой силой в собственном знаке экзальтации или дружеского знака, тогда человек обладает приятной личностью, популярен и знаменит и пользуется преимуществами йоги , он становится могущественным правителем. . [10]
Раджа-йога, основанная на расположении планет.
[ редактировать ]Определенные уникальные положения планет/управителей домов порождают превосходные и исключительные раджа-йоги . Б. Сурьянараин Рао пишет, что особые силы, по-видимому, характеризуют угловые положения планет, которые позволяют людям, рожденным в таких комбинациях, стать королями (т.е. приобрести правящие полномочия). [11] Во всех таких случаях сила и положение управителя Лагны ( «Асцендента») имеют первостепенное значение. Если он слаб по силе, плохо расположен или иным образом поражен, то благоприятные результаты хороших йог не наблюдаются. . Если управитель Лагны, наделенный необходимой силой, расположен либо в кендре , либо в 9-м доме в ее Варготтама-навамше , а управитель 9-го дома также либо экзальтирован, либо расположен в своем собственном знаке, достигая варготтамы , тогда могущественный, богатый и рождается ученый правитель; эта йога также известна как Лакшми-йога . [12] Другие несколько примеров, которые можно привести в этой категории: а) Адхи-йога , которая возникает, если благотворные планеты расположены в 6-м, 7-м и 8-м домах от Луны, б) Махабхагья-йога , которая возникает, если мужчина у рожденного днем Солнце, Луна и Лагна , все три в нечетных знаках, или, если у женщины, рожденной ночью, эти три знака находятся в четных знаках, [13] В) как утверждает Пхаладепика – когда благотворный знак находится в 10-м доме, а 10-й дом занят благотворной планетой и аспектирован благотворной планетой или благотворными планетами, а управитель 10-го дома, не сгоревший, занимает благотворную бхаву в своем собственном знаке или знак экзальтации, возникает очень благоприятная Кхьяти йога, делающая адепта, богатым и достигающим широкой и продолжительной славы, который, как король, будет защищать своих подчиненных и г) как утверждает Джатака Париджата – если из бхавы, занятой управителем лагны , управителем 4-й дом, планета, занимающая 4-й дом, управитель 9-го дома и планета, занимающая 9-й дом, находятся в Шубхварге , сильные и связанные с лагной человек обязательно станет долгоживущим, могущественным и богатым правителем. Эта последняя упомянутая йога является очень редкой раджа-йогой , которая не возникнет, если планеты, вызывающие ее, не связаны напрямую с лагной . [14] Парашара находится вредитель, утверждает, что если в 10-м доме в Саяна-авастхе или Бходжана-авастхе человек столкнется со многими несчастьями из-за своих собственных поступков, но если Луна находится в 10-м доме в Каутака-авастхе или Пракашана-авастхе, то несомненно, быть раджа-йогой . [15]
Все планеты, занимающие кендры, обретают исключительную силу. Марс и Сатурн по своей природе вредны, но оба, расположенные в кендрах, могут способствовать продвижению в жизни, хотя в конце имеют тенденцию оказаться злыми. Сатурн в Раке (когда он становится временным другом Юпитера) и Марс в Козероге производят выдающихся людей, но не наоборот. Сатурн в Весах в кендре от Лагны или Чандра-лагны , вызывая Шаша-йогу , Панч Махапуруша-йогу , дает богатство, статус, славу, а также правящую власть, но не дает счастливой жизни из-за своего квадратного аспекта к Раку и нахождения в 8-й дом от Рыб — знак экзальтации своего диспозитора .
Направленная сила, приобретаемая планетами, является жизненно важным фактором, поскольку видно, что планеты, обладающие Дигбалой, дающие начало йоге и раджа-йоге, более эффективны, даже если они плохо сочетаются, например, когда Сатурн находится с Солнцем и Марсом в 10-м доме и Венерой. В 4-м доме возникает значительная раджа-йога .
Триконы кендры так же чувствительны, как и , если не больше; планеты во взаимных триконах становятся эффективными партнерами. Антра -даша планеты, расположенной в кендре или триконе от управителя даши, обычно дает благоприятные результаты. Солнце в 4-м доме, ретроградная Венера в 5-м доме с Юпитером, расположенным в Лагне , или Сатурн в 9-м доме, Марс в экзальтации, а Меркурий, Венера и Юпитер, соединяющиеся в 5-м доме, дают начало мощным раджа-йогам, которых иллюстрируется йогами. важность и эффективность тринальных аспектов планет, особенно Юпитера. Если благоприятный знак, восходящий в лагне, занят благоприятной планетой, а управитель лагны , также благоприятный по природе, занимает благоприятный знак в 9-м доме, то они неизменно делают человека удачливым, долгоживущим и наслаждающимся раджа-йогой . Но кендры, в которых доминируют жестокие вредоносные планеты, обычно оказываются контрпродуктивными, они препятствуют эффективному действию йог и раджа-йог , и ситуация усугубляется с управителем планеты. Лагна и управитель 9-го дома поражены и расположены в неудачном положении и не оказывают благоприятного влияния на их собственные бхавы . [16]
Симхасана йога возникает, если в момент рождения планетами заняты только 2, 6, 8 и 12 дома, считая от лагны; Ганса-йога возникает, если в данный момент только лагна , 5-й, 9-й и 7-й дома заняты планетами или если планеты расположены только в знаках Овна, Водолея, Стрельца, Весов и Скорпиона (или Льва); планеты, аналогичным образом занимающие знаки Рака, Рыб, Близнецов, Девы и Стрельца, дают начало Данда-йоге ; это все раджа-йоги . Однако Симхасана йога наиболее эффективна для людей, рожденных в лагне Овна, Весов или Козерога; Ханса-йога наиболее эффективна для тех, кто родился в Лагне Козерога, Рака, Водолея или Близнецов, и в конечном итоге эти заявленные йоги приобретают более высокий статус Чилипуччча-йоги , также известной как Йогадхи-йога , и становятся вдвое могущественнее. [17]
При Шуклапакши дневном рождении («яркие две недели») возвышенный управитель навамши, занятой Луной в момент рождения, делает человека великим оратором, непобедимым, очень могущественным и очень влиятельным и наслаждающимся раджа-йогой , но если управители навамс , занятые управителями 2-го, 5-го, 9-го и 11-го домов, находятся в соответствующих знаках экзальтации, тогда в дополнение к наслаждению раджа-йогой человек также приобретает всемирную известность как великий ученый. [18]
Есть некоторые раджа-йоги, описанные в текстах, которые просто не могут произойти, например, Варахамихира утверждает, что если экзальтированный Меркурий занимает лагну , Венера занимает 10-й дом, Луна и Юпитер соединяются в 7-м доме, а Сатурн и Марс занимают 5-й дом, человек становится управителем. эта йога не может возникнуть, потому что Меркурий не может находиться в кендре от Венеры, и уж точно не на расстоянии 77 градусов для возникновения этой йоги, или если Луна, Сатурн и Юпитер находятся в 10, 11 и Лагне соответственно, Меркурий и Марс во 2 и Венера и Солнце в 4-м доме, что не может произойти, поскольку Меркурий никогда не может находиться в 3-м доме, считая от Солнца. [19]
Раджа-йога, основанная на соединении/комбинации планет.
[ редактировать ]Шринатха-йога возникает, когда в момент рождения управитель 7-го дома экзальтирован, а управитель 10-го дома находится с управителем 9-го дома. Это важная раджа-йога . [20] Если при рождении Меркурий и Солнце соединяются в 10-м доме, а Марс с Раху в 6-м доме, человек становится главным среди людей, а если Венера с Марсом во 2-м доме, Юпитер находится в Рыбах , а Сатурн и Луна - вместе. если соответствующие признаки истощения вызывают раджа-йогу , но человек не будет богатым. [21] Самая мощная раджа-йога возникает, когда, свободные от неблагоприятного влияния управителей трики , управители 9-го и 10-го домов или управители 4-го и 5-го домов соединяются в благоприятном знаке и бхаве . [22] См. Бхавартха Ратнакара , если в момент рождения Меркурий, Венера и Луна находятся в 11-м доме, Юпитер в Лагне Рака , а Солнце занимает 10-й дом, правителем становится способный, храбрый и знаменитый. Рамануджа называет это йогой Махараджи , йога которой также описана в Брихат Джатаке , но вместе с упоминанием о положении Сатурна и Марса. [23]
Управитель 10-го дома, считая от более сильного из двух, Лагны или Чандра-лагны , занимая кендру или трикону или 2-й дом, наделенный необходимой силой, сам по себе дает начало Раджа-йоге ( Мансагари IV Раджа-йога 4). . Если в момент рождения Луна находится в Упачайастхане , все благотворные планеты занимают свои собственные знаки, а навамсы , а все вредные планеты слабы по силе, человек поднимется до правителя, равного Индре ( Мансагари IV Раджа йога, 16). Венера и Марс в сочетании во 2-м доме с Юпитером в Рыбах, Меркурием и Сатурном в Весах и Луной, занимающей знак дебилитации, дают начало раджа-йоге , в этом случае человек будет щедрым, богатым, гордым и знаменитым, управляющим огромной территорией. ( Мансагари IV Раджа йога 33). Если Луна соединяется с Солнцем в первой половине знака Стрельца, облеченный силой Сатурн находится в лагне, а Марс экзальтирует, рождается могущественный и почитаемый правитель ( Мансагари IV Раджа йога 65–66).
Соединение Юпитера с Марсом или Луной, дающее начало благоприятным йогам, также подготавливает почву для формирования раджа-йоги , однако Рамануджа утверждает, что в этих двух событиях человек будет удачливым и процветающим в дашах Марса и Луны, но Юпитера Даша будет обычной. [24] Сарасвати-йога, происходящая для Лагны в Близнецах, включает соединение управителя Лагны и 4-го дома с управителями 5, 7 и 10-го домов, происходящих в триконе от Лагна-Кендры, — это Раджа-йога .
Джанардан Харджи сообщает нам, что знаменитый и щедрый король рождается, если при рождении Венера и Марс занимают 2-й дом, Юпитер находится в Рыбах, Меркурий в Водолее и к Солнцу в знаке Скорпиона присоединяется Луна, или если Венера находится в Рыбах, Солнце в Лагне, Меркурий в 12 доме, Луна во 2 доме, Раху в 3 доме. Человек получает царство или власть управлять, если в момент рождения Юпитер, Венера и Луна соединяются в знаке Рыб. [25]
Раджа-йоги, основанные на взаимном объединении планет.
[ редактировать ]В большинстве формаций раджа-йоги планеты рассматриваются как связанные друг с другом, т.е. они образуют взаимные отношения. Парашара утверждает, что раджа-йога , безусловно, возникает, если управители Лагны, 5-го и 9-го домов объединяются или соединяются с управителями 4-го и 10-го домов, или если Луна и Венера аспектируют друг друга, или если Юпитер находится в его Собственный знак в 9-м доме соединяется с Венерой и аспектируется Солнцем как управителем 5-го дома, йога которого возможна только для рожденных в Овне. [26] Человек становится лидером, приобретает большую политическую власть и массу последователей, если Меркурий, расположенный в кендре или триконе, аспектирован управителем 9-го дома, а человек, рожденный с Сатурном, находящимся в Водолее, имеет четыре планеты, занимающие его экзальтацию. знак становится могущественным правителем. Если управитель 4-го дома находится в 10-м, а управитель 10-го в 4-м доме, то мощная, но редкая раджа-йога . возникает [27] Очень мощная раджа-йога возникает, если Луна, Сатурн и Юпитер находятся в 10, 11 и 1 доме соответственно, Меркурий и Марс во 2 доме, а Венера соединяется с Солнцем, расположенным в 4 доме, и в этом случае Полнолуние в 10 доме будет быть аспектированным Марсом и находиться во взаимных аспектных отношениях с Венерой и Солнцем. [28] Мощная раджа-йога также возникает, если все крупные планеты, благоприятно расположенные, находятся во взаимных кендрах . Таким образом, независимо от восходящего знака в Лагне, если Сатурн и Марс соединяются в Лагне , Луна в 4-м, Юпитер в 7-м и Солнце в 10-м, человек, рожденный в королевской семье, обязательно взойдет на трон, если будет очень богат не рожденный таким образом Саравали . [29] Несмотря на то, что Венера и Юпитер не являются общими друзьями и Венера не удачно находится в марсианском знаке, Рамануджа утверждает, что Венера дарует Раджа-йогу в своей даше , если она находится в соединении с Юпитером в Скорпионе. [30]
Парашара называет кендр Вишнустанами - а триконас , Лакшмистанами ; их управители при взаимном общении становятся йогакараками и раджайогакараками, как в случае Дхарма Кармадхипати йоги и Санкха йоги . Эти лорды, достигшие Париджатади авастхи («статуса»), делают правителем того, кто заботится о своих подданных и защищает их; достигнув Уттамади авастхи, они делают человека богатым правителем; достигнув Гопуради-авастхи, они делают человека правителем, пользующимся большим уважением и почитанием, а достигнув Симхасанади-авастхи, они делают его всепобеждающим могущественным правителем. Те, кто родился под влиянием таких сильных управителей Кендры и Триконы , а также управителя 2-го дома, стали великими правителями; те, кто благословлен этими лордами, достигшими Симхасанаши и Гопуранши, стали правителями и Самратами Чакраварти, такими как Раджа Харишчандра и Вайвасвата Ману . Юдхиштхира был благословлен такими же сильными правителями, как и Шаливахана . Человек, родившийся со всеми этими семью господами, достигшими Девалока-авастхи, будет Аватар Господа Вишну . [31]
Если Юпитер, Луна и Лагна аспектированы Сатурном, и если Юпитер находится в 9-м доме, рожденный человек будет раджей , который будет писать шастры или науки ( Брихат Джатака XV.4). Бхаттотпала пишет, что Канада , Будда , Панчашиха , Варахамихира и Брахмагупта были благословлены этой йогой. существует раджа-йога Мандавья утверждает, что если наряду с этой йогой , то человек будет не царем, а только ученым, если есть две раджа-йоги, то он будет правящим царем, а также великим научным писателем, таким как Джина . Кашираджа, Сфужидхваджа и Джанака были там. [32]
Количество Рашми, совокупно полученных всеми планетами в момент рождения, указывает на будущий ход жизни, в связи с чем Джанардан Харджи в своем «Мансагари» утверждает, что человек (благословленный Раджа-йогой и), получивший более тридцати восьми Рашми непременно станет правителем, чем больше Рашми он приобретет, тем могущественнее и великее он станет. [33] Согласно Парашаре, человек, набравший от 31 до 40 Рашми, будет самантой («вассалом»), старшим / главой исполнительной власти, мировым судьей или судьей; набрав от 41 до 50 Рашми, он непременно станет правителем государства и командующим армией, а сверх 50 Рашми станет всемогущим вождем или императором; человек, наделенный более чем 40 рашми , если родится кшатрием в царской семье, будет могущественным царем, в семье Вашия - правителем; в семье шудр – состоятельный человек; а в семье брамина - высокопоставленный и уважаемый ученый-священник. Он заявляет, что без знания обретенного Рашми правильное предсказание невозможно, и добавляет, что планеты, получившие больше Рашми и Станабалы, также сделают человека способным администратором и известным; еще Рашми и Дигбала , гордые и очень успешные; еще Рашмис и Честабала , способный политик; еще Рашми и Калабала , очень искусные и предприимчивые; еще Рашми и Аянабала , глава семьи; еще Рашми и Учхабала , великий правитель, заслуживший большую известность, и многое другое Рашмис и Найсаргабала помогут ему процветать в его традиционной деятельности. [34] [35] Это уникальный метод, который сейчас применяется редко.
Особые или редкие раджа-йоги
[ редактировать ]Раджа-йоги, описанные в различных текстах, многочисленны, но среди этих тысяч есть некоторые совершенно особенные, а некоторые встречаются очень редко, например:
- Панч Махапуруша йога :
- Эта йога возникает, когда любая из пяти Тара-грах , а именно; Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн; находится в экзальтации, собственный или мулатрикона раси в кендре от Лагны ; таким образом, Панч Махапуруша йога , которую можно сформировать, состоит из пяти, называемых Бхадра йогой , Малвайя йогой , Ручука йогой , Хамса йогой и Саша йогой соответственно.
- Адхи йога :
- Эта йога возникает, когда благоприятные планеты, а именно Юпитер, Венера и Меркурий (если они не действуют как вредные планеты через соединение), занимают 6-ю, 7-ю или 8-ю бхаву, считая от Луны, при условии, что все планеты наделены необходимой силой. (Источник: Джатака Таттва )
- Кахала йога :
- Эта йога возникает, если управитель знака, занятого управителем лагны, находится в кендре или триконе в его экзальтации или собственном знаке. (Источник: Фаладепика )
- Чамара Йога :
- Эта йога возникает, если лагна аспектирована или занята благоприятными планетами, а управитель лагны , расположенный в благоприятном доме, находится в экзальтации или собственном знаке. (Источник: Фаладепика )
- Акханда Самраджья Йога :
- Эта йога возникает только в том случае, если Юпитер владеет либо 5-м, либо 11-м домом, а управители 2-го, 9-го и 11-го домов от Луны сильно расположены в кендрах, или если Юпитер, не слабый и не ослабленный, находится во 2-м, 5-й или 11-й дома, а также управители 2-го, 9-го и 11-го домов находятся в кендре от Луны. (Источник: Джатака Париджата ) [36]
- Випарита Раджа йога :
- Эта йога включает в себя соединение управителей злых домов, т.е. 3-го, 6-го, 8-го и 12-го, в злом доме или их обмен знаками с этими управителями, остающимися слабыми в силе. (Источник: Брихат Парашара Хорашастра ).
- Ничабханга Раджа йога :
- Эта йога возникает, если экзальтированная планета соединяется с планетой в ее знаке дебилитации, или если планета в ее знаке дебилитации достигает своей экзальтационной навамши , или если управитель знака, занимаемый планетой, находящейся в дебилитированном состоянии, занимает свой собственный знак экзальтации. , или если управитель знака планеты в дебилитации находится в кендре от Луны, или если управитель знака, занимаемый планетой в дебилитации, и управитель ее знака экзальтации оба находятся во взаимных кендрах , или если Ослабленная планета аспектируется экзальтированным управителем знака, в котором она находится. (Источник: Фаладепика ) [37]
Существует очень много раджа-йог , но важно знать, когда эти раджа-йоги дадут назначенные результаты. Польза от Раджа-йоги накапливается в течение даши Раджа - йоги , вызывая планеты, занимающие 10-й дом от Лагны или Чандра-лагны , а неудача в даше самой сильной планеты среди планет, дающих начало Раджа-йоге, обеспечивает Бхагья («удача») также поддерживает уроженца. Фактическое осуществление правящей власти не входит в удел всех людей/политиков, наделенных мощной раджа-йогой , которые в основном оказываются в служении тем, кто действительно осуществляет правящую власть. Варахамихира в своей «Брихат-джатаке» XI.19, чтобы выяснить, когда человек может получить правящую власть или потерять ее, или попытаться преодолеть несчастье, утверждает, что человек приобретает царскую власть в подпериод самой могущественной планеты или планеты, которая является в 10-м доме или в Лагне; он теряет власть в подпериод недружественной или ослабленной планеты, и в этом случае он должен искать защиты у могущественного правителя.
Рождение во время (точного) полудня (Среднее местное время) или во время (точной) полуночи (Среднее местное время) само по себе порождает Раджа-йогу . [38]
Махабхагья-йога , эквивалентная раджа-йоге , возникает, если Лагна , Солнце и Луна находятся в нечетных знаках у мужчины, рожденного днем, или если эти три знака находятся в четных знаках у женщины, рожденной ночью. Нерон, родившийся в 7.28 утра 15 декабря 37 г. н.э., был благословлен этой йогой; хотя он и не был наследником, он был усыновлен Клавдием в 50 г. н.э., что позволило ему взойти на престол 13 октября 54 г. н.э. [39] Индира Ганди, родившаяся 19 ноября 1917 года в Аллахабаде, также была благословлена этой йогой и получила плоды. [40]
Раджа-йога действительно дает определенную степень власти и влияния, но существуют определенные стандартные планетарные ситуации, которые обеспечивают большую степень успеха как политика. Соединение Марса и Луны или их расположение во взаимных кендрах или триконах, но лишенное благотворного влияния, может сделать одного богатого, аморального, ненадежного, криминально настроенного успешного бизнесмена или политика. Меркурий, аспектированный управителем 9-го дома и занимающий кендру или трикону от Лагны, делает человека очень влиятельным политиком. Меркурий, аспектированный управителем Лагны и управителем 5-го дома, может сделать человека министром. Марс и/или управитель 3-го дома в соединении с Юпитером, аспектированным управителем 4-го или 10-го дома, делают человека успешным политиком. [41] Тируваллувар сказал – Нет ничего более могущественного, чем судьба или судьба, то, что суждено, обязательно произойдет ( Тируккурал, ул. 380). Санкетанидхи (Глава III.48) подчеркивает важность Варготтама-лагны, благотворных влияний Луны и сильных планет, занимающих кендры в случае формаций Раджа-йоги. Он утверждает, что Раджа-йога возникает, если Варготтама-лагна поднимается в это время. В момент рождения благоприятная планета находится во 2-м доме от Луны, а сильные планеты — в кендрах от Лагны. [42]
Н. Сундараджан утверждает, что астрологические факторы, необходимые для успеха в политике, — это сильная лагна , 5-й, 10-й и 4-й дома и их управители; комбинация, ассоциация или аспект между этими четырьмя факторами (как это было в случае с Джавахарлалом Неру ), и неудача возникает только тогда, когда они слабы и взаимно не связаны, но занимают злые трика-бхавы или общаются с управителями трика в Раси-бхаве. карта или карта Навамша (как это было в случае с Морарджи Десаи ). Цитируя Кумарсвамиама , он утверждает, что человек будет правителем, если управители Лагны и 5-го дома аспектируют управителя знака, занятого Меркурием, или если управитель 4-го и 10-го или 4-го и 11-го поменяются знаками, а управитель - Юпитер. Лагны находится в 9 - м доме. [43]
Раджайогабханга или аннулирование раджа-йоги.
[ редактировать ]Существуют определенные планетарные ситуации или йоги, которые могут возникнуть и вызвать Раджайогабхангу , сводя на нет благоприятные эффекты любой одной или всех раджа-йог , которые могут присутствовать во время рождения человека. будет, Например, Раджайогабханга если наряду с формированием Раджа -йоги одновременно присутствует планета/планеты (кроме тех, которые участвуют в формировании Раджа-йоги ) в знаках ослабления или ослабленных навамшах , или планет, побежденных в планетарной войне. ( Грахаюддха ), или занимающих враждебные знаки, или в бхава-сандхи , или на слабых, горящих или ретроградных планетах, или если какая-либо из этих планет окажется в соединении с Раху, или с управителем 6-го, 8-го или 12-го, или с управителем кендры , функциональной вредной планеты. (Источник: Уттара Каламрита ). Кроме того, если Лагна (Асцендент) не находится ни в варготтаме, ни аспектирована благоприятной планетой, и если Тришанку Накшатра восходит, а Сатурн находится в Лагне , тогда тоже Раджа йоги будут сведены на нет. (Источник: Саравали ) В любой раджа-йоге Если управитель 10-го дома окажется в 6-м доме, считая от 10-го, влияние этой йоги не будет будет незначительным или только на короткий период, постоянной йоги . [44]
Если раджа-йоги слабо связаны, их результаты разрушаются в расцвете сил, как это было в случае с Наполеоном Бонапартом, который родился в лагне Весов , и имел Сатурн, раджа-йогакараку , в соединении с Меркурием, управителем 12-го дома, в 10-м доме. Расстояние между домами было всего десять градусов, что поразило Сатурн и уничтожило раджа-йогу . В случае Типу Султана, рожденного в Лагне Стрельца, это было соединение Солнца, Меркурия, Сатурна и Раху в 12-м доме. [45]
Присутствие Саката-йоги , Кемадрума-йоги , Каласарпа-йоги , Даридра-йоги и многих других ава-йог либо останавливает действие раджа-йоги , либо полностью уничтожает раджа-йогу . Управитель 10-го дома, расположенный в 6-м доме от 10-го, или управитель 8-го дома, или управитель 11-го дома, связанный с формацией Раджа-йоги , или Солнце в его глубоком ослаблении, или Венера, занимающая 5-й дом, 12-й или 2-й дом и управитель бхавы его занятия слабый и пораженный или когда все папаграхи занимают кендры в своих враждебных или ослабленных знаках и аспектированы бенефиком из трикастханы («кадентного дома») – вот лишь некоторые из многих Факторы, указывающие на Раджайогабхангу . [46]
Раджа-йога в системе Джаймини.
[ редактировать ]Согласно Джаймини системе прогнозирования , когда Джанма Лагна , Хора Лагна и Гхатика Лагна одновременно аспектируются планетой, человек становится управителем или равным ему (Сутра I.3.24). Мощная раджа-йога возникает, если в момент рождения Чандра лагна , Навамса лагна и Дреккана лагна и 7-й дом из этих трех аспектированы одной планетой (Сутра I.3.25). Джаймини утверждает, что если из шести лагн , а именно Лагны , Гхатика лагны , Хора лагны , Чандра лагны , Навамса лагны и Дреккана лагны , одна планета видит пять, а не все шесть, человек будет наслаждаться Раджа йогой (Сутра I. 3.26); Б. Сурьянараин Рао в своем комментарии к этой сутре говорит нам, что если экзальтированная планета занимает Арудха-лагну или Луну, Юпитер и Венера занимают Арудха-лагну и нет препятствующих аргал , а есть только полезные, человек достигнет царского положения. . Если 2-я, 4-я и 5-я становятся равными (по силе и т. д.) Караке , человек становится Раджей или равным ему, или когда 3-я и 6-я бхавы из Атмакарака (планета, наиболее продвинутая в знаке) равны по силе, или если к ним присоединяется вредитель, или если из управителей Лагны и 7-го дома благотворные планеты занимают 2-й, 4-й, 5-й и 8-й дома. Если у управителя Лагны или управителя 7-го дома 5-й дом занят Юпитером, Венерой или Луной, человек становится высоким правительственным чиновником и обладает политической властью. Если управитель лагны аспектирует лагну и если управитель карака -лагны аспектирует эту лагну , у человека будет очень хорошая раджа-йога . [47] Солнце и Юпитер — караки («сигнификаторы») 10-го дома, любой вид самбандхи («взаимной ассоциации»), установленный этими двумя, делает человека адептом и сияющим в выбранной им/ее области творческой/научной/религиозной/философской деятельности. деятельности, стать высокопоставленным чиновником или советником и знаменитым. Юпитер, расположенный в Каракамше, т.е. тот знак в карте рождения, который занят Атмой Каракой в Навамше, позволяет человеку овладеть Ведами или стать философом или религиозным лидером; Подобным образом расположенная Венера делает человека великим политическим деятелем. [48] Однако Б. В. Раман утверждает, что раджа-йога, данная Джаймини, не проверялась, поскольку его метод не был в моде. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ронни Гейл Дрейер (1998). Элементы ведической астрологии: Руководство по основам астрологии . Книги Вайзера. п. 316. ИСБН 9788190100809 .
- ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. стр. 413, 415.
Джанамапатрабодхах .
- ^ Мантрешвара. Фаладепика (PDF) . п. 72.
- ^ Ронни Гейл Дрейер (май 1997 г.). Ведическая астрология: Путеводитель по основам Джйотиш . Книги Вайзера. п. 176. ИСБН 9780877288893 .
- ^ Линда Джонсен (2004). Тысяча солнц: проектируем свое будущее с помощью ведической астрологии . Да, международные издатели. ISBN 9780936663357 .
- ^ Жак Дорсан (июнь 2011 г.). Система домов по часовой стрелке . Книги Штайнера. ISBN 9781584201021 .
- ^ Мантрешвара. Фаладепика (PDF) . п. 71.
- ^ «Лагху Парашари» (PDF) .
- ^ Парашара. Брихат Парашара Хора Шастра Том 1 - Перевод Р. Сантханама . Публикации Ранджана. стр. 389–394.
- ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладипика Бхавартбодхани . Мотилал Банарсидасс. стр. 567–575. ISBN 9788120833418 .
- ^ Б.Сурьянараян Рао (1948). Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. п. 314.
- ^ «Пхаладипика Мантрешвары» .
- ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 9788120808508 .
- ^ Равиндер Кунмар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 153. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Паршара Том 1» .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. стр. 38–39, 274. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
- ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. п. 237.
Шлокы 12-15.
- ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалита Дарпан (изд. 2002 г.). Бурари, Дели: Публикации Маноджа. стр. 619, 620.
- ^ Брихат Джатака XI.11 и 18
- ^ Бангалор Венката Раман (31 октября 2002 г.). Триста важных комбинаций . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 9788120808508 .
- ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Варанаси: Публикации Савитри Тхакура. п. 248.
- ^ Линда Джонсен (2004). Тысяча солнц: проектируем свое будущее с помощью ведической астрологии . Да, международные издатели. ISBN 9780936663357 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 176. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Бхаварта Ратнакара XI.17–18
- ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. п. 259.
Глава IV Шлокы 97-100.
- ^ Парашара. Универсальный гороскоп . Дели: Карманные книги Маноджа. п. 196 .
- ^ Бригу Самхита Пхалита Дарпана . Дели: Публикации Маноджа. стр. 603–7.
- ^ Варахамихира. «Брихат Джатака» (PDF) .
- ^ Кальянварма (1977). Саравали . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass.
- ^ Бхаварта Ратнакара XI.13
- ^ Парашара. Брихат Парашара Хорашастра . Дели: Карманные книги Маноджа. Мистер. 209.
Глава 36. Стихи 18–24.
- ^ Б.Сурьянараян Рао (1948). Брихат Джатака Варахамихиры . Рамановские публикации. стр. 394–5.
- ^ Джанардан Харджи. Мансагри . Публикации Савитри Тхакура. стр. 332–334.
Шлокы 12-19
- ^ Мадхусудан Шарма. Брихат Прасара Хора Шастра Прасары . Карманные книги Маноджа. стр. 544–545.
Шлокы 78.17-25
- ^ «Брихат Парашара Хора Шастра» (PDF) .
Глава 73
- ^ «Словарь астрологии и других терминов» .
- ^ К.С.Чарак (1998). Элементы ведической астрологии . Институт Ведической Астрологии. п. 335. ИСБН 9788190100809 .
- ^ Бангалор Венкат Раман (1991). Известные гороскопы . Мотила Банарсидасс. п. 1. ISBN 9788120809000 .
- ^ Бангалор Венкат Раман (1991). Известные гороскопы . Мотила Банарсидасс. п. 43. ИСБН 9788120809000 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (2008). Пхаладипика (Бхаварта Бодхини) . Мотилал Банарсидасс. п. 121.ISBN 9788120833418 .
- ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалит Дарпан (изд. 2002 г.). Публикации Маноджа. стр. 603–604.
- ^ Рама Даялу. Санкетанидхи . Радха.имя.
- ^ Н. Сундараджан. Комбинации успеха и неудачи в политике . Астрологический журнал Том 86. п. 25,29.
- ^ Бхаварта Ратнакара IX.6
- ^ Бангалор Венкат Раман (июнь 1991 г.). Как судить по гороскопу Том 2 Изд. 1980 г. Публикации ИБХ. стр. 355–6. ISBN 9788120808485 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Нью-Дели: Pigeon Books India. п. 56. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
- ^ Джаймини. Джаймини Сутры с комментариями Б. Сурьянараина Рао (изд. 1979 г.). Публикации ИБХ. стр. 95–100.
- ^ Ачарья Дхананджья Саньяси. Бхригусамхита Пхалита Дарпан (изд. 2002 г.). Бурари, Дели: Публикации Маноджа. стр. 596, 597.
- ^ Б.В.Раман. Исследования астрологии Джаймини . Бангалор: ИБХ Пракашана. п. 103.