Упаграха
Астрология |
---|
![]() |
Фон |
Традиции |
Филиалы |
Астрологические знаки |
Символы |
В Джйотише, или индийской астрологии , термин Упаграха ( санскрит : उपग्रह) относится к так называемым «теневым планетам» ( санскрит : छायाग्राह, chāyāgrāha ), которые на самом деле являются математическими точками, которые используются для астрологических целей. оценка. Упаграха — это общий термин, используемый для двух разных вычислений. Один тип Упаграхи, называемый Апракаша (अप्रकाश), рассчитывается по градусу Солнца . Другой тип, более широко называемый Упаграха или Калавела (कालवेला), рассчитывается путем деления продолжительности дневного неба (от восхода до заката) или продолжительности ночного неба (от заката до восхода солнца) на восемь частей. [ 1 ] Классические писатели, такие как Парашара , Варахамихира, а также более поздние писатели, такие как Ванкатеша Шарма, автор « Сарвартхи Чинтамани» , классифицируют Упаграхов по-разному. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Ведическая астрология основана прежде всего на расчете математических точек. Например, Йога , также называемая пятой частью Панчангама, представляет собой сумму объединенных долгот Солнца и Луны. В частности, Упаграха основана на долготе Солнца, поэтому астрологические идеи, связанные с ней, требуют расчета пути Солнца по отношению к другим планетам. [ 3 ] Например, Раху и Кету определяются по пересечению путей Солнца и Луны на небе. Это служит ряду целей, и одной из наиболее важных из них является определение силы, которой обладает упаграха , для принесения пользы или вреда. Например, взаимодействие упаграхи с Дхумой приведет к чрезмерному жару, риску возгорания и душевным страданиям. [ 4 ]
Мантрешвара в 25-й главе своей «Пхаладипики» рассматривает девять традиционных упаграх ; девять упаграх - Манди (Манди), Ямакантака (Ямакантака), Ардхапрахара (Полуудар), Кала (Время), Дхума (Дым), Вьятипата (Вьятипата), Паридхи (Окружность), Индрадхану (Радуга) и Упакету (Упакету). . Гопш Кумар Оджха поясняет, что Манди — это Гулика (Гулик). За исключением Ямакантаки, остальные восемь упаграх являются вредными и приводят к плохим результатам. Ямакантака так же силен в предоставлении благ, как и Юпитер , но остальные восемь оказывают злое влияние на бхавы (дома), которые они занимают. [ 5 ]
Расчет Апракаша Упаграхи
[ редактировать ]Имя | Другое имя (имена) | Расчет | Расстояние от Солнца |
---|---|---|---|
Дхума | - | 133°20' + Солнце | + 133°20’ |
Вьятипата | Лист (Пата) | 360° – Дума | + 226°40’ |
Паривеша | Париди (Париди) | 180° + Вьятипата | + 46°40’ |
Индракапа | Капа, Коданда | 360° – Паривеша | + 313°20’ |
Упакету | Сикхи | 16°40' + Индракапа | + 330°00’ |
В результате расчетов Дхума всегда будет находиться в оппозиции (180°) к Индрачапе, а Вьятипата - в оппозиции к Паривеше. Все Апракаша Упаграхи всегда находятся на фиксированном расстоянии от Солнца.
В расчете Калавела Упаграхи
[ редактировать ]Дневное деление на 8 частей
[ редактировать ]Будний день | 1-я часть | 2-я часть | 3-я часть | 4-я часть | 5-я часть | 6-я часть | 7-я часть | 8-я часть |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воскресенье | Они есть | Мо | И | Мне | Да | ве | на | - |
Понедельник | Мо | И | Мне | Да | ве | на | - | Они есть |
Вторник | И | Мне | Да | ве | на | - | Они есть | Мо |
Среда | Мне | Да | ве | на | - | Они есть | Мо | И |
Четверг | Да | ве | на | - | Они есть | Мо | И | Мне |
Пятница | ве | на | - | Они есть | Мо | И | Мне | Да |
Суббота | на | - | Они есть | Мо | И | Мне | Да | ве |
Ночное деление на 8 частей
[ редактировать ]Будний день | 1-я часть | 2-я часть | 3-я часть | 4-я часть | 5-я часть | 6-я часть | 7-я часть | 8-я часть |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Воскресенье | Да | ве | на | - | Они есть | Мо | И | Мне |
Понедельник | ве | на | - | Они есть | Мо | И | Мне | Да |
Вторник | на | - | Они есть | Мо | И | Мне | Да | ве |
Среда | Они есть | Мо | И | Мне | Да | ве | на | - |
Четверг | Мо | И | Мне | Да | ве | на | - | Они есть |
Пятница | И | Мне | Да | ве | на | - | Они есть | Мо |
Суббота | Мне | Да | ве | на | - | Они есть | Мо | И |
Картирование Калавела Упаграхи Грахи
[ редактировать ]В таблице ниже показано, как пять Калавел соотносятся с пятью Грахами («Су» — Солнце, «Ма» — Марс, «Ме» — Меркурий, «Джу» — Юпитер, «Са» — Сатурн). Используйте это сокращение Грах, чтобы найти индекс 1/8 части каждой Калавелы в таблицах дневного и ночного времени выше. Если намерение состоит в том, чтобы вычислить Калу, используйте «Су» (Солнце) в таблицах выше, если Гулика, используйте «Са» (Сатурн), чтобы определить индекс искомой части.
Деванагари | Имя | Дом |
---|---|---|
период | Составить | Они есть |
смерть | Mṛtyu | И |
полчаса | Ардхапрахара | Мне |
Ямагантака | Ямагантка | Да |
гулик | Гулика | на |
Приведенные ниже этапы расчета включают расчет единиц времени. В индийской классике древнеиндийские единицы времени (кала вьявахара) использовались , но могут использоваться и современные единицы (24-часовые сутки).
Определите дневную и ночную продолжительность
[ редактировать ]- Если роды произошли до восхода солнца, найдите время захода солнца предыдущего дня.
Найдите продолжительность времени между закатом предыдущего дня и восходом солнца этого дня. Эта продолжительность называется ратримана. - Если рождение произошло после восхода солнца, в дневное время (до захода солнца), найдите время восхода солнца того же дня.
Найдите продолжительность времени между восходом и закатом Солнца. Эта продолжительность называется динаманой. - Если роды произошли после захода солнца, найдите время восхода солнца следующего дня.
Найдите продолжительность времени между заходом солнца этого дня и восходом солнца следующего дня. Эта продолжительность называется ратримана.
Разделение дневной и ночной продолжительности
[ редактировать ]- Если роды произошли до восхода солнца, используйте ночную таблицу предыдущего дня.
Если роды произошли между восходом и заходом солнца, используйте таблицу дневного времени для того же дня.
Если роды произошли после захода солнца, используйте ночную таблицу для того же дня. - Разделите продолжительность (динамана или ратримана) на 8.
- Умножьте 1/8 суммы на номер части, где находится соответствующая Граха.
Положение Калавелы
[ редактировать ]- Если роды произошли до восхода солнца, прибавьте результаты сверху ко времени захода солнца накануне.
Если рождение произошло между восходом и заходом солнца в один и тот же день, добавьте результаты, приведенные выше, ко времени восхода солнца в тот же день.
Если рождение произошло после захода солнца в тот же день, добавьте результаты, приведенные выше, ко времени захода солнца в тот же день. - Асцендент (восходящая ступень) полученного времени будет степенью Калавелы.
Время подъема Упаграх
[ редактировать ]Восхождение Манди достигается, прежде всего, выяснением продолжительности дня и ночи; если продолжительность равна тридцати гхати каждый (один гхати = 24 минуты), Манди поднимется в конце 26 гхати в воскресенье, в конце 22 гхати в понедельник, в конце 18 гхати во вторник, в конце гхати 18 во вторник, в конце гхати 22 в понедельник. в конце 14- го гхати в среду, в конце 10- го гхати в четверг, в конце 6- го гхати в пятницу и в конце из 2 гхати в субботу. В случае «ночных рождений» необходимо учитывать 5-е число этого конкретного дня недели, и если продолжительность дня и ночи различается, то восход Манди должен быть изменен пропорционально. Время восхода Калы в дневное время в будние дни приходится на конец гхати 2-го, 26-го, 22-го, 18-го, 14-го, 10-го и 6-го ; те, что у Ямакантаки, находятся в конце гхати 18, 14, 10, 6, 2, 26 и 22, а те, что у Ардхапрахара, находятся в конце гхати 14, 10, 6, 2, 26, 22, 18. Дхума получается добавив к широте Солнца 4 знака 13 градусов и 20 минут; Вьятипата получается путем вычитания цифр Дхума из 12 знаков; Паридхи получается добавлением шести знаков к цифрам Вьятипаты ; Индрадхану или Коданда получается вычитанием Паридхи из 12 знаков; и Упакету получается добавлением 16 градусов 40 минут к Индрадхану . [ 6 ] Более простой метод определения восходящего знака Манди : для дневных рожденных продолжительность дня ( Динамана ), разделенная на 8, дает восемь частей, каждая часть которой управляется планетой; первой частью управляет повелитель дня. Для рожденных ночью первая часть управляется 5-й планетой в данном порядке; знак, восходящий на востоке, в части, управляемой Сатурном, является восходящим знаком Манди . [ 7 ]
Общие эффекты
[ редактировать ]Мантрешвара говорит нам:
- А вот в сочетании Гулика недостатки надо указывать везде
- Следует сказать, что соединение Ямы и Шипа везде благоприятно.
- «Где бы Гулика ни находилась в соединении (с планетой), во всех этих (случаях) следует предсказать зло; всякий раз, когда связана Ямакантака , следует ожидать добра».
Далее он поясняет, что Гулика , которая по сути является Сатурном, более сильна в том, чтобы давать плохие результаты, остальные производят половину производимого ею зла. [ 8 ]
Если Гулика ( Манди ) находится в Джанма Лагне , тогда человек будет вором, вспыльчивым, жестоким, неуважительным, неразумным, необразованным, обильным едоком, невысокого телосложения, недолговечным, с плохим зрением и отсутствием сыновей. . , расположенная во 2-м доме, Гулика делает человека резким в речи, плохим поведением, сварливым, ненадежным, неразумным и нелогичным в мыслях и поступках, страдающим от недостатка богатства. Если Гулика в 3-м доме, человек будет высокомерным, вспыльчивым, жадным, одиноким, бесстрашным, непроницаемым, хвастливым, не получающим счастья от братьев. в 4-м доме Гулика делает человека лишенным родственников и друзей, лишенным богатства и средств передвижения. Если Гулика в 5 доме, человек будет злобным и злобным, неустойчивым и недолговечным; если он в 6-м доме, то человек будет любить оккультное и таинственное, храбрый, победоносный и благословленный очень способным сыном. Если Гулика находится в 7-м доме, человек будет сварлив, недружелюбен ко всем, завистлив, мало знает и понимает, много женат. Гулика , расположенная в 8-м доме, делает человека невысоким, с дефектным лицом, внешностью, зрением и речью. в 9-м доме Гулика не дает способного отца, наставника, учителя или сына; если в 10-м доме, то человек совершает злые и недостойные поступки и не щедр. в 11-м доме Гулика дает счастье, властную личность и хороших сыновей. Гулика, занимающая 12 дом, заставляет человека безрассудно тратить деньги, терять богатство и страдать от бедности. Восходящий знак в Джанам Лагне будет триконастханой, отсчитываемой от знака, занимаемого Гуликой , или от навамсы , занимаемой Гуликой . Гулика в соединении с Солнцем указывает на то, что отец будет недолговечным, в соединении с Луной оказывается вредным для матери, в соединении с Марсом делает братьев несчастными и бесполезными и разлучением с братьями, в соединении с Меркурием делает человека дураком или психически больной, в соединении с Юпитером, беспринципный, в соединении с Венерой заставляет искать женщин с дурной репутацией, в соединении с Сатурном заставляет страдать от многих бедствий, недугов, проказ и быть недолговечен, а в сочетании с Раху или Кету дает инфекции, болезни и дисбаланс. Если человек родился с Гулика , расположенная в Тьяджьякаале , то есть в Вишагхати или Вьятипате , Вайдхрити , Кулике , Ардхьяме , Пата-йоге , Вишкумбха-йоге или Бхадракаране , Кшья-титхи или Вриддхи-титхи , человек, даже родившийся в царской семье, останется даридрой и нищим.
Планета в соединении с Ямакантакой и занятой ею бхавой процветают, дают хорошие результаты. Ардхапрахар, расположенный в благотворной варге в бхаве , которая получила более благотворные бинду в Аштакаварге, дает очень хорошие результаты. Остальные производят плохие результаты. Хорошее или плохое, указанное этими Упаграхами, переживается в ходе даш управителей бхав, в которых они находятся, и в зависимости от статуса их диспозиторов . Если диспозитор Гулики находится в кендре или триконе и наделен необходимой силой в собственном знаке экзальтации или дружелюбия, тогда человек обладает приятной личностью, популярен и знаменит и пользуется преимуществами раджа-йоги , он становится могущественным правителем. [ 9 ] Кендры не и триконы, занятые тараграхами, указывают на бурную жизнь; Чаяграхи , проживающие в кендрах , особенно причиняют огромную боль. [ 10 ]
Исправление восходящего знака в Лагне
[ редактировать ]Калидас в своей «Уттара Каламрите» рекомендует использовать Манди для достижения Лагна-шуддхи . Он утверждает – найдите раси и навамсы, занятые Манди и Луной, восходящая лагна в момент рождения будет в знаке, занимаемом Манди или Луной, или в 7-м знаке, или в 5-м, или в 9-м от эти двое или из занятой навамши , в зависимости от того, что сильнее. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаятри Деви Васудев (2008). Искусство предсказания в астрологии . Мотилал Банарсидасс . п. 85.ISBN 9788120832299 .
- ^ Шри Сарвартачинтамани . Мотилал Банарсидасс. 1996. с. 78.ISBN 9788120813526 .
- ^ Боркар, Гауриш (2016). Нерассказанная ведическая астрология: логическое исследование ключевых принципов ведической астрологии . Пуна: Публикации P&J. п. 106.
- ^ Бхат, М. Рамакришна (1988). Основы астрологии . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 104. ИСБН 8120802764 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (декабрь 2008 г.). Пхаладипика Бхавартбодхани . Мотилал Банарсидасс. п. 562. ИСБН 9788120833418 .
- ^ М. Рамакришна Бхат (1988). Основы астрологии . Мотилал Банарсидасс. стр. 29, 104. ISBN 9788120802766 .
- ^ Мридула Триведи (2008). Предсказание вдовства . Мотилал Банарсидасс. п. 16. ISBN 9788120832237 .
- ^ Гаятри Деви Васудев (2008). Искусство предсказания . Мотилал Банарсидасс. п. 86.ISBN 9788120832299 .
- ^ Гопеш Кумар Оджа (декабрь 2008 г.). Пхаладипика Бхавартбодхани . Мотилал Банарсидасс. стр. 567–575. ISBN 9788120833418 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Планеты и их йогические образования . Голубиная книга Индии. п. 50. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Калидаса. Уттаракаламрита . Публикации Ранджана. п. 11.