Jump to content

Джон-Майкл Каприо

Джон-Майкл Каприо
Джон-Майкл Каприо в 1996 году
Рожденный Июль 1947 г. ( 1947-07 )
Умер 25 декабря 1997 г. ) ( 1997-12-25 ) ( 50 лет
Образование Манхэттенская музыкальная школа , BMus
Джульярдская школа
Род занятий дирижер , органист
Известный Музыкальный руководитель собора Святого Патрика (Манхэттен)

Джон-Майкл Каприо (июль 1947 - 25 декабря 1997) был американским дирижером и органистом, который с 1990 по 1997 год работал музыкальным руководителем собора Святого Патрика в Нью-Йорке. В течение семи лет он работал в знаменитой достопримечательности Манхэттена на Пятой улице. Авеню , он реализовал расширенную концертную программу, работал над повышением качества музыки в богослужениях, дирижировал хорами собора и известными музыкантами. солисты. Каприо организовал и провел выступления, которые транслировались по телевидению в США, Великобритании и Ирландии, а также выпустил записи на компакт-дисках хора и органа собора. За время пребывания в должности Каприо был восстановлен исторический орган собора и организована музыкальная деятельность для масштабного митинга в Центральном парке, посвященного визиту Папы Иоанна Павла II в 1995 году.

Каприо также был директором Музыкальной комиссии Римско-католической архиепархии Нью-Йорка , начиная с 1983 года. До своего назначения в соборе Святого Патрика он основал хорал и оркестр Ars Nova в 1976 году и Riverside Symphonia в 1990 году.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Каприо родился в июле 1947 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье Мэри и Майкла Каприо. [ 1 ] Его отец был служащим города Ньюарк. [ 2 ] После окончания средней школы искусств Ньюарка он продолжил высшее образование в Манхэттенской музыкальной школе , получив степень бакалавра музыки , после чего продолжил углубленное обучение музыке в Джульярдской школе , а затем продолжил обучение дирижированию у Эмануэля Балабана . [ 3 ]

Карьера музыканта

[ редактировать ]

В начале своей музыкальной карьеры Каприо преподавал в старой региональной средней школе Павла VI в Клифтоне, штат Нью-Джерси , и начал музыкальное отделение в региональной средней школе Папы Иоанна XXIII в Спарте, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Он сформировал хорошо принятый гастрольный хор, в котором молодые певцы выступали на различных площадках, таких как Троицкая церковь на Манхэттене и Базилика Национальной святыни Непорочного зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Каприо работал органистом в соборе Святого Патрика в Ньюарке в начале 1970-х годов. [ 4 ] Впечатленный успехом гастролирующего хора Каприо, епископ Лоуренс Б. Кейси из Римско-католической епархии Патерсона , штат Нью-Джерси, попросил Каприо сформировать хор для папских высоких месс . В 1973 году Кейси назначил Каприо музыкальным директором епархии. [ 1 ] Каприо также дирижировал на фестивале в Сполето в Италии. [ 2 ]

Работая органистом и музыкальным руководителем в церкви Св. Апостола Филиппа в Клифтоне в 1976 году, Каприо основал Ars Nova Chorale and Orchestra, хоровую группу из 125 голосов, которую он описал как «от недавних выпускников колледжа до некоторых из самые опытные исполнители». [ 3 ] [ 5 ] Под дирижированием Каприо они исполнили амбициозную концертную программу с полным оркестром. [ 6 ] Их первая программа включала Ральфа Воана Уильямса кантату « Ходи ». [ 2 ] К 1978 году Арс Нова исполняла Россини Stabat Mater и Симфонию № 3 до минор («Орган») Камиля Сен-Санса . [ 2 ] Работая с местными выборными должностными лицами округа Пассаик для продвижения музыкального искусства этого региона и получения финансовой поддержки, Каприо призвал к повышению культурной осведомленности. [ 5 ] вкуса Каприо Историк музыки Сальваторе Базиле писал, что это было типично для « барнумского к большим, богато созданным проектам», называя это «захватывающе необычным зрелищем» и описывая его как «личность, сочетающую в себе апломб Тосканини с безошибочным стилем Нью-Джерси». лоскутность». [ 1 ]

В 1979 году Каприо был назначен музыкальным руководителем церкви Воскресения Христова в городе Рай, штат Нью-Йорк , одновременно учредив Нью-Йоркскую школу литургической музыки по указанию кардинала Кука для повышения качества музыки в католических церквях Нью-Йоркской архиепархии. . Эти дополнительные требования к его времени потребовали от Каприо прекратить концерты Ars Nova Chorale и Orchestra к 1981 году. [ 1 ] Каприо стал директором Архиепископской музыкальной комиссии в 1983 году, став первым мирянином, избранным на эту высокопоставленную должность, что дало ему возможность часто цитироваться нью-йоркскими новостными СМИ, посвященными музыке в католической церкви, иронически шутя над одним из них. укажите на интервьюера: «Римляне уже много лет пользуются плохой репутацией в музыкальном плане». [ 1 ]

Помимо других дирижерских и административных обязанностей, Каприо в январе 1989 года стал музыкальным руководителем церкви Св. Иоанна Богослова в Ламбертвилле, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Церковь приписывала ему повышение качества духовной музыки путем обучения членов канторам , что привело к более широкому участию прихожан в пении, одновременно повышая качество хора и повышая осведомленность о его роли в литургическом служении. [ 7 ] Находясь в Сент-Джонсе в 1990 году, Каприо сформировал ансамбль из местных профессиональных инструменталистов и певцов, назвав его Риверсайдской симфонией, чтобы исполнять как светские, так и духовные шедевры для восторженной публики. [ 1 ] [ 6 ] Даже после того, как он был назначен музыкальным руководителем собора Святого Патрика, Каприо продолжал дирижировать четырьмя концертами Riverside Symphonia в год. Например, в выходные четвертого июля 1994 года он дирижировал 50 профессиональными музыкантами Симфонии на концерте под открытым небом в Эрвинне, штат Пенсильвания , представив разнообразные произведения Джорджа Гершвина , Ричарда Роджерса и Чайковского . [ 8 ] Каприо также запланировал детские утренники Symphonia. «Ключ к их успеху, — сказал он газете Courier-News , — заключается в том, что основные исполнители представляют себя и свой инструмент. Кларнетист, например, играет «Рапсодию в стиле блюз »…». [ 9 ] Симфония существует и по сей день, посвященная музыкальному совершенству региона долины реки Делавэр . [ 10 ] [ 11 ]

В соборе Святого Патрика

[ редактировать ]

Каприо был назначен временным музыкальным руководителем собора Святого Патрика в Нью-Йорке в 1990 году после смерти Джона Грейди, предыдущего органиста и музыкального руководителя собора, 27 сентября. [ 6 ] [ 12 ] Первоначально Каприо не хотел делать постоянным директором, потому что он был больше известен как дирижер, а не как органист, а некоторые члены хора находили его личность «дерзкой». [ 12 ] Кардиналу О'Коннору также нужен был музыкальный руководитель собора, который мог бы поощрять более широкое пение в общине, и он скептически относился к тому, что Каприо мог это сделать. Но уже 27 июня 1991 года было объявлено об избрании Каприо постоянным музыкальным руководителем. [ 12 ] Затем он приступил к повторному прослушиванию всего соборного хора, чтобы повысить уровень квалификации, уволив тех, чьи голоса или способности к чтению с листа он считал неудовлетворительными, сократив к концу года число хористов со 120 до 76. [ 12 ]

За семь лет пребывания там музыкальная программа знаменитого собора значительно расширилась: Каприо основал три хоровых ансамбля для особых выступлений, такие как 16-голосная «Кафедральная схола» для возрожденной серии дневных вечерних служб и «Певцы капеллы», общепрофессиональная группа певцов, способных профессионально читать с листа, в дополнение к основному 80-голосному соборному хору, исполняющему основные литургические службы, а также специальные концерты, исполняемые с оркестровым сопровождением. [ 13 ] [ 14 ] В дополнение к певцам Соборного хора, в основном добровольцам, Каприо пополнил группу, увеличив количество обученных профессиональных певцов с четырех до двенадцати, многие из которых имели опыт работы в опере. [ 15 ]

Собор Святого Патрика в канун Рождества

Музыкальная программа собора на рождественский сезон 1992 года была типичной для Каприо: Гастона Детье , «Вариации на тему «Adeste Fidelis»» « Джона Раттера » Звездная песнь , «Рождественская песнь » и «Свирельная песнь пастуха» , Гарольда Дарка « В мрачную середину зимы» , Генделя. «Для нас родился ребенок» из оперы «Мессия» , «Святая ночь» в исполнении солистки сопрано Априле Милло и григорианские песнопения . [ 16 ] Хотя исполнение И.С. Баха » « Магнификата было рекламировано в « Нью-Йорк Таймс» , Каприо отменил его, будучи неудовлетворенным репетицией хора, воскликнув хору: «Я не собираюсь предлагать публике что-то, что вы можете не выступаю должным образом!" [ 15 ]

Из-за ограничений, введенных Ватиканом в 1987 году в отношении католических церквей взимания платы за вход на нелитургические музыкальные концерты, а также из-за необходимости дополнительного финансирования для поддержки расширенных музыкальных начинаний собора, Каприо основал организацию «Друзья музыки», чьи взносы помогли покрыть расходы на его амбициозный проект. музыкальная программа. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] Многие нововведения и изменения Каприо в соборе распространились и на одежду: заявив, что синие мантии хора выглядят «слишком протестантскими», он приказал заменить их облачения. Были закуплены новые пурпурные мантии с большими стилизованными золотыми монограммами «SPC». [ 19 ]

2 марта 1996 года Соборный хор под управлением Каприо представил премьеру ирландского композитора Патрика Кэссиди произведения «Воспоминание о голоде » в честь 150-летия Великого голода в Ирландии . Рассказчиком была Анжелика Хьюстон . [ 20 ] Стивен Тарп , которого Каприо нанял в прошлом году в качестве одного из органистов собора, был концертмейстером вместе с оркестром из 40 человек. [ 14 ] В то Рождество полуночная месса в соборе Святого Патрика транслировалась в прямом эфире ирландской RTE телекомпании . Из-за 5-часовой разницы во времени служба проводилась дважды: в 19:00   . Нью-йоркское время для просмотра в полночь в Дублине, а затем повторяется в обычный полночный час в Нью-Йорке для трансляции ведущей станции WPIX и синдицированной сети, транслирующей мессу в США. [ 21 ]

BBC Хвалебные песни

[ редактировать ]

В качестве необычного признания для американского хора телевизионная программа BBC решила «Песни хвалы» включить музыку, записанную на видео в соборе Святого Патрика в марте 1994 года, на тему «Ирландцы в Нью-Йорке». [ 17 ] Каприо в значительной степени отвечал за организацию необходимых музыкальных сил, набрав 2600 певцов для «конгрегации», таких солистов, как Бет Клейтон, чтобы петь Боевой гимн Республики , и ирландский тенор Фрэнк Паттерсон, поющий «Здесь я, Господь» , и оркестр под управлением Каприо. на протяжении всего производства. [ 17 ] [ 22 ]

Восстановление органов

[ редактировать ]

Килген , Орган собора первоначально установленный в 1930 году, подвергся многолетней реставрации, начавшейся в 1993 году, когда Каприо был музыкальным руководителем. [ 13 ] [ 23 ] К концу 1996 года проект стоимостью 1,2 миллиона долларов привел к замене устаревшей консоли с тремя мануалами на современную консоль с пятью мануалами, способную играть на всех частях органа. Тысячи трубок, потускневшие от времени, вновь засияли. Сообщая о ходе реставрации в интервью Каприо, который обсуждал оставшиеся работы, которые предстоит сделать, New York Times сообщила: «Когда посетители входят в собор Святого Патрика, самый известный римско-католический собор в Соединенных Штатах и ​​главную туристическую достопримечательность, они смотрят на органные помещения и ослеплены тем, что видят...». [ 13 ]

Папский визит

[ редактировать ]

В октябре 1995 года Папа Иоанн Павел II Нью-Йорка посетил Соединенные Штаты, собрав около 125 000 человек на митинг под открытым небом в Центральном парке 5 октября. [ 24 ] Каприо отвечал за подбор музыки и мобилизацию сил для участия в мероприятии, а также был дирижером фестивального хора из 225 голосов, собранного из нескольких церквей Нью-Йорка. Ему также приходилось координировать работу всех солистов, таких как Роберта Флэк , Натали Коул и Пласидо Доминго . [ 25 ] Сообщая об этом знаменательном событии, газета «Нью-Йорк Таймс» написала о музыке: «Она разлилась по парку и дошла до города сильными сладкими штормами». [ 26 ] Каприо поручил композитору Брюсу Сэйлору подготовить две пьесы для визита Папы: «Гимн радости фантазии» был исполнен на открытой мессе, а « Похвала Иерусалиму » , композиция из 122-го псалма , была использована на следующей папской службе в соборе Святого Патрика. Попросив Сэйлора сочинить произведение, Каприо сказал ему: «Я хотел бы устроить духовые ансамбли по всему Сент-Патрику». [ 27 ] Результатом стало величественное произведение в исполнении хора из 250 человек, к которому присоединились три духовых ансамбля, литавры, орган и ударные инструменты, сопровождавшие прогулку Папы по нефу собора. [ 28 ] По просьбе понтифика он впоследствии встретился с Каприо в кардинала О'Коннора, чтобы выразить свои поздравления. резиденции [ 25 ]

Дискография

[ редактировать ]

Три записи на компакт-диске были выпущены хором собора Святого Патрика, когда Каприо был музыкальным руководителем, а Дональд Дамлер был главным органистом: [ 14 ]

  • О, придите, давайте споем Господу (1997) - Хор собора Святого Патрика, Дональд Дамлер, органист, и Джон-Майкл Каприо, дирижер
  • Большой орган собора Святого Патрика (1996) — Дональд Дамлер, органист
  • Память о голоде (1997) — Хор собора Святого Патрика, Джон-Майкл Каприо, дирижер [ 29 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

«Бог дал нам дар музыки, и создавать музыку в Его доме — это уместно»

- Джон-Майкл Каприо, Хартфорд Курант (14 декабря 1997 г.) [ 30 ]

В июле 1997 года Каприо диагностировали IV стадии рак толстой кишки . После операции в больнице Ленокс-Хилл с последующей химиотерапией он вернулся к своим обязанностям в соборе Святого Патрика и возобновил руководство хором. Однако к декабрю Каприо был сильно ослаблен и изо всех сил пытался дирижировать хором на вечернем концерте в четверг, 11 декабря. Это было его последнее появление на дирижерской трибуне: в следующее воскресенье Каприо не смог дирижировать хором на утренней мессе. Вскоре после этого у Каприо случился инсульт, в результате которого он стал полностью недееспособным и не мог даже говорить. Он умер ранним рождественским утром, 25 декабря 1997 года, менее чем через два часа после завершения транслируемой по национальному телевидению Рождественской полуночной мессы Святого Патрика. Каприо спланировал и репетировал музыку, и его имя появилось в печатной программе как музыкальный руководитель последний раз. На его похоронах, состоявшихся в соборе Святого Патрика, кардинал О'Коннор восхвалял его и размышлял: «Джон-Майкл Каприо будет возглавить хор ангелов». [ 31 ]

Риверсайд Симфония, основанная Каприо в 1990 году, и по сей день продолжает существовать как профессиональный оркестр, исполняющий крупные произведения. Кроме того, Симфония ежегодно проводит «Конкурс молодых артистов Каприо» в память о своем основателе, вручая денежные призы начинающим молодым музыкантам из Нью-Джерси, Нью-Йорка и Пенсильвании за углубленное изучение музыки. [ 10 ] Композитор Брюс Сэйлор назвал одну из своих мелодий «Каприо» в честь ее тезки. [ 25 ]

В своей ретроспективе о влиянии Каприо собор Святого Патрика отдал должное его видению совершенства в духовной музыке, заявив:

«Никогда со времен легендарного Пьетро Йона в соборе Святого Патрика не проводилось такого разнообразия музыкальных мероприятий». [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Базиль, Сальваторе (2010). Знаменитая Пятая авеню . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . стр. 251–254. ISBN  978-0-8232-3187-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Шпенглер, Дэвид (7 декабря 1978 г.). «Создание музыки с нуля». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. стр. B1 и B24.
  3. ^ Jump up to: а б Армстронг, Стив (12 марта 1978 г.). «Требуется: меломан, оптимист, немного сноб». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. Д-5.
  4. ^ Jump up to: а б «Церковь обретает музыкальную голову». Вестник-Новости . Пассаик, Нью-Джерси. 30 августа 1974 г. с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б Феррара, Джоя (30 января 1979 г.). «Арс Нова ищет помощь для дома» . Вестник-Новости . Пассаик, Нью-Джерси. п. 8 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Jump up to: а б с Фрухтер, Рена (2 декабря 1990 г.). «Музыка. Сначала публика, потом концерт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ «История музыки в Сент-Джоне» . Ламбертвилль, Нью-Джерси : Римско-католическая церковь Св. Иоанна Богослова . Проверено 3 марта 2021 г.
  8. ^ «Выездной концерт». Филадельфийский исследователь . 30 июня 1994 г. с. БК-11.
  9. ^ Зайлер, Энди (2 декабря 1993 г.). «Концерт только для детей». Курьер-Новости . Бриджуотер, Нью-Джерси. п. Е-17.
  10. ^ Jump up to: а б «Конкурс Каприо» . Риверсайд Симфония Проверено 3 марта 2021 г.
  11. ^ «О симфонии» . Риверсайд Симфония Проверено 3 марта 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Базиль, стр. 256–260.
  13. ^ Jump up to: а б с Томмазини, Энтони (24 декабря 1996 г.). «Глаза и уши радуются музыкальному обновлению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Базиль, стр. 280–285.
  15. ^ Jump up to: а б Базиль, стр. 262–264.
  16. ^ «Музыка в церквях и концертных залах». Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1992 г. с. С32.
  17. ^ Jump up to: а б с «Хор собора Святого Патрика» (PDF) . Американская ассоциация Мальтийского ордена . Проверено 2 марта 2021 г.
  18. ^ «Друзья музыки» . Собор Святого Патрика . Проверено 2 марта 2021 г.
  19. ^ Базиль, с. 267.
  20. ^ «Патрик Кэссиди» . Центр современной музыки. 20 сентября 2018 г. Проверено 1 марта 2021 г.
  21. ^ Базиль, с. 286.
  22. ^ Базиль, стр. 270–271.
  23. ^ «Орган в соборе Святого Патрика» . Американский органист . 37 . Американская гильдия органистов : 42. 2003.
  24. ^ «Процессия в честь Папы» . ВНЙК . 18 апреля 2008 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Базиль, стр. 274–278.
  26. ^ Макфадден, Роберт Д. (8 октября 1995 г.). «Визит Папы: Обзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
  27. ^ Белл, Чарльз В. (8 мая 1999 г.). «Музыкальный псалом, слова — Библия, мелодии — Его» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 4 марта 2021 г.
  28. ^ Шаттак, Кэтрин (2 октября 1998 г.). «В Центральном вокзале музыка по расписанию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
  29. ^ Память о голоде ( ОСЛК   36844976 )
  30. ^ «Директива католического архиепископа ставит под угрозу концерты». Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 14 декабря 1997 г. с. 6.
  31. ^ Базиль, стр. 291–292.
  32. ^ «Джон-Майкл Каприо (1947–1997)» . Собор Святого Патрика (Манхэттен) . Проверено 1 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Джон Грейди
Музыкальный руководитель собора Святого Патрика
1990–1997
Преемник
Джон С. Уэст
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938c50a464070ceea9858f98ade8239f__1679208420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/9f/938c50a464070ceea9858f98ade8239f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John-Michael Caprio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)