Джон-Майкл Каприо
Джон-Майкл Каприо | |
---|---|
Рожденный | Июль 1947 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США |
Умер | 25 декабря 1997 г. | ( 50 лет
Образование | Манхэттенская музыкальная школа , BMus Джульярдская школа |
Род занятий | дирижер , органист |
Известный | Музыкальный руководитель собора Святого Патрика (Манхэттен) |
Джон-Майкл Каприо (июль 1947 - 25 декабря 1997) был американским дирижером и органистом, который с 1990 по 1997 год работал музыкальным руководителем собора Святого Патрика в Нью-Йорке. В течение семи лет он работал в знаменитой достопримечательности Манхэттена на Пятой улице. Авеню , он реализовал расширенную концертную программу, работал над повышением качества музыки в богослужениях, дирижировал хорами собора и известными музыкантами. солисты. Каприо организовал и провел выступления, которые транслировались по телевидению в США, Великобритании и Ирландии, а также выпустил записи на компакт-дисках хора и органа собора. За время пребывания в должности Каприо был восстановлен исторический орган собора и организована музыкальная деятельность для масштабного митинга в Центральном парке, посвященного визиту Папы Иоанна Павла II в 1995 году.
Каприо также был директором Музыкальной комиссии Римско-католической архиепархии Нью-Йорка , начиная с 1983 года. До своего назначения в соборе Святого Патрика он основал хорал и оркестр Ars Nova в 1976 году и Riverside Symphonia в 1990 году.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Каприо родился в июле 1947 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в семье Мэри и Майкла Каприо. [ 1 ] Его отец был служащим города Ньюарк. [ 2 ] После окончания средней школы искусств Ньюарка он продолжил высшее образование в Манхэттенской музыкальной школе , получив степень бакалавра музыки , после чего продолжил углубленное обучение музыке в Джульярдской школе , а затем продолжил обучение дирижированию у Эмануэля Балабана . [ 3 ]
Карьера музыканта
[ редактировать ]В начале своей музыкальной карьеры Каприо преподавал в старой региональной средней школе Павла VI в Клифтоне, штат Нью-Джерси , и начал музыкальное отделение в региональной средней школе Папы Иоанна XXIII в Спарте, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Он сформировал хорошо принятый гастрольный хор, в котором молодые певцы выступали на различных площадках, таких как Троицкая церковь на Манхэттене и Базилика Национальной святыни Непорочного зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Каприо работал органистом в соборе Святого Патрика в Ньюарке в начале 1970-х годов. [ 4 ] Впечатленный успехом гастролирующего хора Каприо, епископ Лоуренс Б. Кейси из Римско-католической епархии Патерсона , штат Нью-Джерси, попросил Каприо сформировать хор для папских высоких месс . В 1973 году Кейси назначил Каприо музыкальным директором епархии. [ 1 ] Каприо также дирижировал на фестивале в Сполето в Италии. [ 2 ]
Работая органистом и музыкальным руководителем в церкви Св. Апостола Филиппа в Клифтоне в 1976 году, Каприо основал Ars Nova Chorale and Orchestra, хоровую группу из 125 голосов, которую он описал как «от недавних выпускников колледжа до некоторых из самые опытные исполнители». [ 3 ] [ 5 ] Под дирижированием Каприо они исполнили амбициозную концертную программу с полным оркестром. [ 6 ] Их первая программа включала Ральфа Воана Уильямса кантату « Ходи ». [ 2 ] К 1978 году Арс Нова исполняла Россини Stabat Mater и Симфонию № 3 до минор («Орган») Камиля Сен-Санса . [ 2 ] Работая с местными выборными должностными лицами округа Пассаик для продвижения музыкального искусства этого региона и получения финансовой поддержки, Каприо призвал к повышению культурной осведомленности. [ 5 ] вкуса Каприо Историк музыки Сальваторе Базиле писал, что это было типично для « барнумского к большим, богато созданным проектам», называя это «захватывающе необычным зрелищем» и описывая его как «личность, сочетающую в себе апломб Тосканини с безошибочным стилем Нью-Джерси». лоскутность». [ 1 ]
В 1979 году Каприо был назначен музыкальным руководителем церкви Воскресения Христова в городе Рай, штат Нью-Йорк , одновременно учредив Нью-Йоркскую школу литургической музыки по указанию кардинала Кука для повышения качества музыки в католических церквях Нью-Йоркской архиепархии. . Эти дополнительные требования к его времени потребовали от Каприо прекратить концерты Ars Nova Chorale и Orchestra к 1981 году. [ 1 ] Каприо стал директором Архиепископской музыкальной комиссии в 1983 году, став первым мирянином, избранным на эту высокопоставленную должность, что дало ему возможность часто цитироваться нью-йоркскими новостными СМИ, посвященными музыке в католической церкви, иронически шутя над одним из них. укажите на интервьюера: «Римляне уже много лет пользуются плохой репутацией в музыкальном плане». [ 1 ]
Помимо других дирижерских и административных обязанностей, Каприо в январе 1989 года стал музыкальным руководителем церкви Св. Иоанна Богослова в Ламбертвилле, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Церковь приписывала ему повышение качества духовной музыки путем обучения членов канторам , что привело к более широкому участию прихожан в пении, одновременно повышая качество хора и повышая осведомленность о его роли в литургическом служении. [ 7 ] Находясь в Сент-Джонсе в 1990 году, Каприо сформировал ансамбль из местных профессиональных инструменталистов и певцов, назвав его Риверсайдской симфонией, чтобы исполнять как светские, так и духовные шедевры для восторженной публики. [ 1 ] [ 6 ] Даже после того, как он был назначен музыкальным руководителем собора Святого Патрика, Каприо продолжал дирижировать четырьмя концертами Riverside Symphonia в год. Например, в выходные четвертого июля 1994 года он дирижировал 50 профессиональными музыкантами Симфонии на концерте под открытым небом в Эрвинне, штат Пенсильвания , представив разнообразные произведения Джорджа Гершвина , Ричарда Роджерса и Чайковского . [ 8 ] Каприо также запланировал детские утренники Symphonia. «Ключ к их успеху, — сказал он газете Courier-News , — заключается в том, что основные исполнители представляют себя и свой инструмент. Кларнетист, например, играет «Рапсодию в стиле блюз »…». [ 9 ] Симфония существует и по сей день, посвященная музыкальному совершенству региона долины реки Делавэр . [ 10 ] [ 11 ]
В соборе Святого Патрика
[ редактировать ]Каприо был назначен временным музыкальным руководителем собора Святого Патрика в Нью-Йорке в 1990 году после смерти Джона Грейди, предыдущего органиста и музыкального руководителя собора, 27 сентября. [ 6 ] [ 12 ] Первоначально Каприо не хотел делать постоянным директором, потому что он был больше известен как дирижер, а не как органист, а некоторые члены хора находили его личность «дерзкой». [ 12 ] Кардиналу О'Коннору также нужен был музыкальный руководитель собора, который мог бы поощрять более широкое пение в общине, и он скептически относился к тому, что Каприо мог это сделать. Но уже 27 июня 1991 года было объявлено об избрании Каприо постоянным музыкальным руководителем. [ 12 ] Затем он приступил к повторному прослушиванию всего соборного хора, чтобы повысить уровень квалификации, уволив тех, чьи голоса или способности к чтению с листа он считал неудовлетворительными, сократив к концу года число хористов со 120 до 76. [ 12 ]
За семь лет пребывания там музыкальная программа знаменитого собора значительно расширилась: Каприо основал три хоровых ансамбля для особых выступлений, такие как 16-голосная «Кафедральная схола» для возрожденной серии дневных вечерних служб и «Певцы капеллы», общепрофессиональная группа певцов, способных профессионально читать с листа, в дополнение к основному 80-голосному соборному хору, исполняющему основные литургические службы, а также специальные концерты, исполняемые с оркестровым сопровождением. [ 13 ] [ 14 ] В дополнение к певцам Соборного хора, в основном добровольцам, Каприо пополнил группу, увеличив количество обученных профессиональных певцов с четырех до двенадцати, многие из которых имели опыт работы в опере. [ 15 ]
Музыкальная программа собора на рождественский сезон 1992 года была типичной для Каприо: Гастона Детье , «Вариации на тему «Adeste Fidelis»» « Джона Раттера » Звездная песнь , «Рождественская песнь » и «Свирельная песнь пастуха» , Гарольда Дарка « В мрачную середину зимы» , Генделя. «Для нас родился ребенок» из оперы «Мессия» , «Святая ночь» в исполнении солистки сопрано Априле Милло и григорианские песнопения . [ 16 ] Хотя исполнение И.С. Баха » « Магнификата было рекламировано в « Нью-Йорк Таймс» , Каприо отменил его, будучи неудовлетворенным репетицией хора, воскликнув хору: «Я не собираюсь предлагать публике что-то, что вы можете не выступаю должным образом!" [ 15 ]
Из-за ограничений, введенных Ватиканом в 1987 году в отношении католических церквей взимания платы за вход на нелитургические музыкальные концерты, а также из-за необходимости дополнительного финансирования для поддержки расширенных музыкальных начинаний собора, Каприо основал организацию «Друзья музыки», чьи взносы помогли покрыть расходы на его амбициозный проект. музыкальная программа. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] Многие нововведения и изменения Каприо в соборе распространились и на одежду: заявив, что синие мантии хора выглядят «слишком протестантскими», он приказал заменить их облачения. Были закуплены новые пурпурные мантии с большими стилизованными золотыми монограммами «SPC». [ 19 ]
2 марта 1996 года Соборный хор под управлением Каприо представил премьеру ирландского композитора Патрика Кэссиди произведения «Воспоминание о голоде » в честь 150-летия Великого голода в Ирландии . Рассказчиком была Анжелика Хьюстон . [ 20 ] Стивен Тарп , которого Каприо нанял в прошлом году в качестве одного из органистов собора, был концертмейстером вместе с оркестром из 40 человек. [ 14 ] В то Рождество полуночная месса в соборе Святого Патрика транслировалась в прямом эфире ирландской RTE телекомпании . Из-за 5-часовой разницы во времени служба проводилась дважды: в 19:00 . Нью-йоркское время для просмотра в полночь в Дублине, а затем повторяется в обычный полночный час в Нью-Йорке для трансляции ведущей станции WPIX и синдицированной сети, транслирующей мессу в США. [ 21 ]
BBC Хвалебные песни
[ редактировать ]В качестве необычного признания для американского хора телевизионная программа BBC решила «Песни хвалы» включить музыку, записанную на видео в соборе Святого Патрика в марте 1994 года, на тему «Ирландцы в Нью-Йорке». [ 17 ] Каприо в значительной степени отвечал за организацию необходимых музыкальных сил, набрав 2600 певцов для «конгрегации», таких солистов, как Бет Клейтон, чтобы петь Боевой гимн Республики , и ирландский тенор Фрэнк Паттерсон, поющий «Здесь я, Господь» , и оркестр под управлением Каприо. на протяжении всего производства. [ 17 ] [ 22 ]
Восстановление органов
[ редактировать ]Килген , Орган собора первоначально установленный в 1930 году, подвергся многолетней реставрации, начавшейся в 1993 году, когда Каприо был музыкальным руководителем. [ 13 ] [ 23 ] К концу 1996 года проект стоимостью 1,2 миллиона долларов привел к замене устаревшей консоли с тремя мануалами на современную консоль с пятью мануалами, способную играть на всех частях органа. Тысячи трубок, потускневшие от времени, вновь засияли. Сообщая о ходе реставрации в интервью Каприо, который обсуждал оставшиеся работы, которые предстоит сделать, New York Times сообщила: «Когда посетители входят в собор Святого Патрика, самый известный римско-католический собор в Соединенных Штатах и главную туристическую достопримечательность, они смотрят на органные помещения и ослеплены тем, что видят...». [ 13 ]
Папский визит
[ редактировать ]В октябре 1995 года Папа Иоанн Павел II Нью-Йорка посетил Соединенные Штаты, собрав около 125 000 человек на митинг под открытым небом в Центральном парке 5 октября. [ 24 ] Каприо отвечал за подбор музыки и мобилизацию сил для участия в мероприятии, а также был дирижером фестивального хора из 225 голосов, собранного из нескольких церквей Нью-Йорка. Ему также приходилось координировать работу всех солистов, таких как Роберта Флэк , Натали Коул и Пласидо Доминго . [ 25 ] Сообщая об этом знаменательном событии, газета «Нью-Йорк Таймс» написала о музыке: «Она разлилась по парку и дошла до города сильными сладкими штормами». [ 26 ] Каприо поручил композитору Брюсу Сэйлору подготовить две пьесы для визита Папы: «Гимн радости фантазии» был исполнен на открытой мессе, а « Похвала Иерусалиму » , композиция из 122-го псалма , была использована на следующей папской службе в соборе Святого Патрика. Попросив Сэйлора сочинить произведение, Каприо сказал ему: «Я хотел бы устроить духовые ансамбли по всему Сент-Патрику». [ 27 ] Результатом стало величественное произведение в исполнении хора из 250 человек, к которому присоединились три духовых ансамбля, литавры, орган и ударные инструменты, сопровождавшие прогулку Папы по нефу собора. [ 28 ] По просьбе понтифика он впоследствии встретился с Каприо в кардинала О'Коннора, чтобы выразить свои поздравления. резиденции [ 25 ]
Дискография
[ редактировать ]Три записи на компакт-диске были выпущены хором собора Святого Патрика, когда Каприо был музыкальным руководителем, а Дональд Дамлер был главным органистом: [ 14 ]
- О, придите, давайте споем Господу (1997) - Хор собора Святого Патрика, Дональд Дамлер, органист, и Джон-Майкл Каприо, дирижер
- Большой орган собора Святого Патрика (1996) — Дональд Дамлер, органист
- Память о голоде (1997) — Хор собора Святого Патрика, Джон-Майкл Каприо, дирижер [ 29 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]«Бог дал нам дар музыки, и создавать музыку в Его доме — это уместно»
- Джон-Майкл Каприо, Хартфорд Курант (14 декабря 1997 г.) [ 30 ]
В июле 1997 года Каприо диагностировали IV стадии рак толстой кишки . После операции в больнице Ленокс-Хилл с последующей химиотерапией он вернулся к своим обязанностям в соборе Святого Патрика и возобновил руководство хором. Однако к декабрю Каприо был сильно ослаблен и изо всех сил пытался дирижировать хором на вечернем концерте в четверг, 11 декабря. Это было его последнее появление на дирижерской трибуне: в следующее воскресенье Каприо не смог дирижировать хором на утренней мессе. Вскоре после этого у Каприо случился инсульт, в результате которого он стал полностью недееспособным и не мог даже говорить. Он умер ранним рождественским утром, 25 декабря 1997 года, менее чем через два часа после завершения транслируемой по национальному телевидению Рождественской полуночной мессы Святого Патрика. Каприо спланировал и репетировал музыку, и его имя появилось в печатной программе как музыкальный руководитель последний раз. На его похоронах, состоявшихся в соборе Святого Патрика, кардинал О'Коннор восхвалял его и размышлял: «Джон-Майкл Каприо будет возглавить хор ангелов». [ 31 ]
Риверсайд Симфония, основанная Каприо в 1990 году, и по сей день продолжает существовать как профессиональный оркестр, исполняющий крупные произведения. Кроме того, Симфония ежегодно проводит «Конкурс молодых артистов Каприо» в память о своем основателе, вручая денежные призы начинающим молодым музыкантам из Нью-Джерси, Нью-Йорка и Пенсильвании за углубленное изучение музыки. [ 10 ] Композитор Брюс Сэйлор назвал одну из своих мелодий «Каприо» в честь ее тезки. [ 25 ]
В своей ретроспективе о влиянии Каприо собор Святого Патрика отдал должное его видению совершенства в духовной музыке, заявив:
«Никогда со времен легендарного Пьетро Йона в соборе Святого Патрика не проводилось такого разнообразия музыкальных мероприятий». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Базиль, Сальваторе (2010). Знаменитая Пятая авеню . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . стр. 251–254. ISBN 978-0-8232-3187-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Шпенглер, Дэвид (7 декабря 1978 г.). «Создание музыки с нуля». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. стр. B1 и B24.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Стив (12 марта 1978 г.). «Требуется: меломан, оптимист, немного сноб». Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. п. Д-5.
- ^ Jump up to: а б «Церковь обретает музыкальную голову». Вестник-Новости . Пассаик, Нью-Джерси. 30 августа 1974 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Феррара, Джоя (30 января 1979 г.). «Арс Нова ищет помощь для дома» . Вестник-Новости . Пассаик, Нью-Джерси. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Фрухтер, Рена (2 декабря 1990 г.). «Музыка. Сначала публика, потом концерт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «История музыки в Сент-Джоне» . Ламбертвилль, Нью-Джерси : Римско-католическая церковь Св. Иоанна Богослова . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Выездной концерт». Филадельфийский исследователь . 30 июня 1994 г. с. БК-11.
- ^ Зайлер, Энди (2 декабря 1993 г.). «Концерт только для детей». Курьер-Новости . Бриджуотер, Нью-Джерси. п. Е-17.
- ^ Jump up to: а б «Конкурс Каприо» . Риверсайд Симфония Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «О симфонии» . Риверсайд Симфония Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Базиль, стр. 256–260.
- ^ Jump up to: а б с Томмазини, Энтони (24 декабря 1996 г.). «Глаза и уши радуются музыкальному обновлению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Базиль, стр. 280–285.
- ^ Jump up to: а б Базиль, стр. 262–264.
- ^ «Музыка в церквях и концертных залах». Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1992 г. с. С32.
- ^ Jump up to: а б с «Хор собора Святого Патрика» (PDF) . Американская ассоциация Мальтийского ордена . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Друзья музыки» . Собор Святого Патрика . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Базиль, с. 267.
- ^ «Патрик Кэссиди» . Центр современной музыки. 20 сентября 2018 г. Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Базиль, с. 286.
- ^ Базиль, стр. 270–271.
- ^ «Орган в соборе Святого Патрика» . Американский органист . 37 . Американская гильдия органистов : 42. 2003.
- ^ «Процессия в честь Папы» . ВНЙК . 18 апреля 2008 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Базиль, стр. 274–278.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (8 октября 1995 г.). «Визит Папы: Обзор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Белл, Чарльз В. (8 мая 1999 г.). «Музыкальный псалом, слова — Библия, мелодии — Его» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Шаттак, Кэтрин (2 октября 1998 г.). «В Центральном вокзале музыка по расписанию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Память о голоде ( ОСЛК 36844976 )
- ^ «Директива католического архиепископа ставит под угрозу концерты». Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 14 декабря 1997 г. с. 6.
- ^ Базиль, стр. 291–292.
- ^ «Джон-Майкл Каприо (1947–1997)» . Собор Святого Патрика (Манхэттен) . Проверено 1 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собор Святого Патрика, Нью-Йорк , официальный сайт
- Riverside Symphony , официальный сайт