Зеленый сыр (ракета)
Зеленый сыр | |
---|---|
Тип | Управляемая ракета |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Произведено | отменен в 1956 г. |
№ построено | 0 |
Технические характеристики | |
Масса | 3800 фунтов (1700 кг) |
Запуск платформа | Фейри Ганнет (предложено) |
Фейри» «Зеленый сыр название ( радужное кодовое ) — британский с радиолокационным наведением, проект противокорабельной ракеты разработанный в 1950-х годах. [1] [2] Это была разработка более ранней и гораздо более крупной «Синий кабан» телевизионно управляемой планирующей бомбы , уменьшив ее размеры, заменив телекамеру радиолокационной головкой от » «Ред Дин» ракеты «воздух-воздух и несущей меньшую боеголовку массой 1700 фунтов (770 фунтов). кг).
«Зеленый сыр» возник в рамках « Свердловского кризиса », когда Королевский флот был обеспокоен появлением нового класса советских тяжелых крейсеров. «Зеленый сыр» был дальнобойной и управляемой заменой неуправляемого «Красного ангела» , который требовал от атакующего подхода слишком близко, чтобы его можно было считать выжившим. [3] Во время разработки требования по дальности не удалось удовлетворить, и для улучшения этого был добавлен небольшой ракетный двигатель. Это также увеличило вес до 3800 фунтов (1700 кг) с запланированных 3300 фунтов (1500 кг).
Green Cheese предназначался для вооружения двух самолетов: Fairey Gannet и все еще находившегося в разработке Blackburn Buccaneer . Растущий вес сделал его слишком тяжелым для существующих «Gannets», а «Buccanier» обладал достаточной производительностью, чтобы напрямую атаковать корабли обычными бомбами, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Зеленый сыр был отменен в 1956 году. [а] и началась разработка еще более мощной конструкции Buccaneer.
Разработка
[ редактировать ]Предыдущие системы
[ редактировать ]Одним из первых ответов на « Свердлов» стала противокорабельная ракета «Красный ангел» , по сути, сильно увеличенная версия бронебойного РП-3, использовавшегося во время Второй мировой войны . Предполагаемым самолетом был Westland Wyvern ударный самолет планы по замене Wyvern на самолет с реактивным двигателем NA.39 , но по мере того, как разработка затягивалась, выдвигались . Это оставит пробел, из которого Виверна будет удалена, а реактивный самолет еще не введен. Чтобы восполнить этот пробел, был выбран Fairey Gannet , гораздо более крупный и медленный самолет, чем Wyvern. Считалось, что дальности действия «Красного ангела» будет недостаточно, чтобы защитить его от корабельных орудий. [4]
Больший диапазон
[ редактировать ]В тот же период Королевские ВВС разрабатывали большую телевизионным наведением планирующую бомбу с Blue Boar . Эта система была заменена другими разработками и в конечном итоге отменена в 1956 году. Однако меньшая разработка под номером OR.1127 уже рассматривалась как противокорабельное оружие, которое можно было запускать в больших количествах с Vickers Valiant во время полета на большой высоте. около 50 000 футов (15 000 м), что далеко за пределами досягаемости корабельных орудий. В 1954 году ВМС выпустили AW.319, требуя версию, которую можно было бы запускать с самолета Gannet, а позже и с самолета NA.39. Ему было присвоено название «Зеленый сыр». [5]
Что касается Gannet, предполагалось, что самолет будет сбрасывать Green Cheese с высоты около 10 000 футов (3 000 м) с необходимой дальностью 10 000 ярдов (9 100 м), тогда как Valiant будет сбрасывать его с больших высот, и у него будет дальность полета. около 20 000 ярдов (18 000 м). [6] Дальность была ограничена используемой радиолокационной ГСН, адаптированной из Vickers Red Dean ракеты класса «воздух-воздух» . Первоначальная конструкция Blue Boar имела относительно высокое сопротивление, поскольку была рассчитана на падение под довольно крутым углом около 45 градусов, а это означало, что при падении с Gannet он не имел необходимой дальности полета. По этой причине конструкция крыльев была изменена, чтобы иметь меньшее лобовое сопротивление. Fairey Aviation выиграла контракт на свой Fairey Project 7. [5]
Оружие будет выпускаться в двух версиях: одна с фиксированными крыльями для переноски снаружи на «Валианте» и предназначенная для поражения кораблей выше ватерлинии, а вторая с откидным оперением для «Gannet» и NA.39, предназначенная для поражения кораблей «Gannet» и NA.39. корабль находится под ватерлинией, как и в случае с более ранними ракетами. [5] Для этого ракета должна была удариться о воду на расстоянии примерно 150 футов (46 м) от цели. Обтекатель был спроектирован таким образом, чтобы раздавливаться при ударе о воду и обнажать наклонную часть, из-за чего он изгибался вверх и перемещался по воде горизонтально. [6] [7] Организовать это оказалось сложнее, чем первоначально предполагалось, и в конечном итоге от него отказались в пользу традиционной боеголовки, которая с самого начала планировалась для версии Valiant. [8]
В ходе испытаний качество планирования даже с новыми крыльями оказалось слишком малым для достижения желаемой дальности. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы добавить конический хвост для уменьшения лобового сопротивления, но это привело к уменьшению внутреннего места для электроники, которая находилась в хвосте. Вместо этого они добавили небольшой ракетный двигатель , короткую часть двигателя Смоки Джо от Thunderbird ракеты класса «земля-воздух» , придав ей желаемую траекторию полета в 30 градусов. [5]
Переезд в Буканьир
[ редактировать ]Эти изменения также имели побочный эффект: вес увеличился с желаемых 3300 фунтов (1500 кг) до примерно 3800 фунтов (1700 кг), что было слишком тяжело для Gannet. Также существовала проблема, заключавшаяся в том, что радиолокационная ГСН должна была иметь возможность видеть вперед перед запуском, что потребовало бы выдвижения ракеты ниже самолета, что потребовало бы какой-то новой системы для ее обнаружения. В конце концов от решения использовать Green Cheese на Gannet отказались, и оно было полностью перенесено на будущий NA.39, который вскоре станет известен как Blackburn Buccaneer . [7]
Переход на новый самолет имел то значительное преимущество, что собственный радар наведения самолета можно было использовать для подачи начальной информации на ракету, а это означает, что ее не нужно было подвергать воздействию перед запуском. Также рассматривалась возможность использования радара самолета в полуавтоматическом режиме, что упростило бы радар на ракете, но от этого отказались, поскольку считалось, что это сделает самолет слишком заметным. На «Валианте» это не было проблемой, поскольку ракеты переносились снаружи и всегда могли видеть цель. [7]
К марту 1955 года стало ясно, что у проекта возникли проблемы, и в 1956 году он был официально отменен, отчасти из-за перерасхода средств. К этому моменту он достиг стадии, называемой сыром Кокберн , в честь британского военного ученого доктора Роберта Кокберна . [8] На смену ему пришел проект Green Flash , вооруженный боеголовкой Red Beard . Это тоже было отменено, и от идеи тактической управляемой ракеты с ядерной боеголовкой для противокорабельного использования отказались в пользу простой с « выбрасыванием тактической ядерной бомбы » WE.177A .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фридман говорит, что его отменили в 1957 году.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ракета воздух-поверхность Fairey Green Cheese» . Скомер. Архивировано из оригинала 11 сентября 2005 г.
- ^ Гибсон 2015 .
- ^ Гибсон 2015 , с. 41–42.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон и Баттлер 2007 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс, Дэвид (2015). Британский авианосный ударный флот после 1945 года . Перо и меч. ISBN 9781848324121 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон и Баттлер 2007 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Баттлер 2007 , с. 93.
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Крис (2015). Бытие Нимрода . Публикации Хикоки. стр. 42–44. ISBN 978-190210947-3 .
- Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты: гиперзвуковые, прямоточные реактивные двигатели и ракеты . Мидленд.