Jump to content

Подача петиций (Китай)

(Перенаправлено с Синьфана )

Петиция ( китайский : 信访 ; пиньинь : xìnfǎng , буквально «письма и визиты») [ а ] — административная система рассмотрения жалоб и жалоб от частных лиц в Китайской Народной Республике . Это общий инструмент разрешения споров в стране. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В древние имперские времена просителей называли «людьми с обидами» ( китайский : 冤民 ; пиньинь : юаньмин ). Просители, нуждавшиеся в справедливости, приходили к ямену окружного магистрата или высокопоставленного чиновника и били в барабан, чтобы высказать свое недовольство. Таким образом, каждый официальный суд должен был быть оборудован барабаном исключительно для этой цели. Иногда просители бросали свои тела перед портшезом высокопоставленного чиновника. Когда никто на местном уровне не мог помочь, просители отправлялись в тогдашнюю столицу империи, чтобы обратиться за помощью к более высокому чиновнику.

Заявители в последние годы иногда ищут справедливости через судебную систему или местные бюро подачи петиций. Однако те, кто чувствует, что справедливость ускользнула от них, часто по-прежнему едут в Пекин в качестве последнего средства, чтобы обратиться к правителям в старинной манере. [ 2 ]

Петиции могут принимать самые разные формы, включая телефонные звонки, факсы, посещения или даже электронные письма в любое правительственное учреждение по любому из вопросов. [ 3 ] В рамках этой системы Национальному управлению по жалобам и предложениям общественности и местным бюро писем и звонков («бюро обращений») поручено принимать письма, звонки и визиты от отдельных лиц или групп с предложениями, жалобами и жалобами. Затем сотрудники направляют вопросы в соответствующие департаменты и отслеживают ход урегулирования, о чем они сообщают сторонам, подавшим заявку. [ 4 ]

Бюро подачи обращений якобы являются каналом связи между правительством и гражданами, и на них полагаются с момента создания КНР в 1949 году. Заявители могут начать свои попытки добиться возмещения ущерба на местном уровне с писем и звонков в офисы, которые расположены в зданиях судов или в правительственных учреждениях поселкового уровня. Если они не удовлетворены, они могут подняться по иерархической лестнице в офисы провинциального уровня и, на самом высоком уровне, в Национальную администрацию по рассмотрению жалоб и предложений общественности в Пекине. [ 5 ] [ 6 ]

Число петиционеров только в Пекине якобы достигло более 100 000 человек, не считая тех, кто остается в столицах провинций. [ 7 ] Число людей, использующих систему подачи петиций, увеличилось с 1993 года до такой степени, что в течение многих лет система была перегружена. Официальная статистика показывает, что в период с 2003 по 2007 год отделы петиций ежегодно обрабатывали около 10 миллионов запросов и жалоб от петиционеров. [ 8 ] Однако, несмотря на свой прочный характер и политическую поддержку, система никогда не была эффективным механизмом рассмотрения поступающих в нее жалоб. [ 9 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Перехват

[ редактировать ]

Столицы провинций были обвинены в найме людей в Пекине для похищения петиционеров, приехавших из своих районов, и принуждения их вернуться домой; это известно как «перехват». Очевидная цель перехватчиков состоит в том, чтобы помешать гражданам подавать апелляции в Пекине, поскольку местные чиновники сталкиваются с репрессиями, если граждане из их районов будут требовать возмещения ущерба в столице. [ 10 ]

Тюремное заключение и жестокое обращение

[ редактировать ]

Правозащитные организации обвинили китайские власти в произвольном заключении большого числа заявителей в черные тюрьмы или другие незаконные места содержания под стражей. В 2009 году Хьюман Райтс Вотч подготовила отчет, в котором утверждалось, что большое количество петиционеров, включая детей, содержится в черных тюрьмах, и задокументировала несколько утверждений о пытках и жестоком обращении в этих учреждениях. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ также известен как письма и звонки , переписка и прием , или шанфан ( китайский : 上訪 ; пиньинь : shàngf?ng ).
  1. Винченцо Р. Пальмизано (22 апреля 2014 г.). Система подачи петиций в Китае с. 1
  2. ^ Джеймс Рейнольдс (9 апреля 2009 г.). «Петиции в Китае» . Би-би-си . Проверено 8 апреля 2009 г.
  3. ^ Огден, Крис (2013). Справочник по управлению и внутренней политике Китая . Рутледж. п. 64. ИСБН  978-1-85743-636-5 .
  4. ^ «Китайский официальный веб-сайт: Национальное бюро писем и звонков» Проверено 8 апреля 2009 г.
  5. ^ "Е±ДМЯ" . www.bjreview.cn . Проверено 23 августа 2019 г.
  6. ^ «Переулок» HRW со ссылкой на Джонатана К. Око: «Я доберусь до Пекина: призывы к капиталу в Цин», Journal of Asian Studies, vol. 47.2 (май 1988 г.), стр.294.
  7. ^ Ван, Сесилия (22 октября 2014 г.). «Более десяти тысяч петиционеров прибыли в Пекин во время 4-го пленума» . Это Пекин . Проверено 29 ноября 2021 г.
  8. ^ «Самый загруженный офис бюро жалоб в Пекине» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 23 августа 2019 г.
  9. ^ «Переулок» HRW со ссылкой на Карла Ф. Минцнера , «Синьфан: альтернатива формальной китайской правовой системе», Стэнфордский журнал международного права, том. 42:1 (2006).
  10. Таня Браниган, «Китайские петиционеры содержатся в незаконных «черных тюрьмах», утверждается в отчете» The Guardian, 12 ноября 2009 г.
  11. Хьюман Райтс Вотч, «Переулок в аду» , 12 ноября 2009 г.
  12. ^ « Я увидел темную сторону Китая, поэтому я стал еще более решительным » . Радио Свободная Азия . Проверено 28 февраля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мартин К. Димитров, Вертикальная подотчетность в коммунистических режимах: роль жалоб граждан в Болгарии и Китае
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c90d8e7e37fb60b48bd06fd4145938__1701383820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/38/95c90d8e7e37fb60b48bd06fd4145938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petitioning (China) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)