Тенор-скрипка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Классификация | |
---|---|
Диапазон игры | |
Связанные инструменты | |
Теноровая скрипка (или теноровая альт ) — инструмент, диапазон звучания которого находится между диапазоном виолончели и альта . Более раннее развитие скрипичного семейства инструментов, этот инструмент не является стандартным в современном симфоническом оркестре . Его настройка, обычно G 2 -D 3 -A 3 -E 4 (на октаву ниже обычной скрипки), помещает диапазон между виолончелью и альтом, и поэтому иногда ее путают с современной скрипкой-баритоном , которая имеет такую же настройку на стандартной скрипке. тело. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Как формальное развитие, тенор-скрипка 17-го века существовала как инструмент с корпусом больше, чем у альта, но с короткой шеей. В более ранних версиях тенор игрался стоя на коленях музыканта. Партии теноровой скрипки были написаны теноровым ключом . Антонио Страдивари сконструировал две разные модели теноровой скрипки, а также теноровые вариации альтов. Как и скрипки того периода, многие из этих экземпляров имеют резную накладку грифа. Меньшие 14-дюймовые (36 см) теноровые скрипки имели необычную широкую форму и были оснащены очень короткой хвостовой частью, позволяющей достаточно увеличить длину струны, тем самым понижая высоту звука на октаву. Иногда струнодержатель вообще не устанавливался, а струны крепились к латунной пластине, прикрепленной к передним ребрам. [ нужна ссылка ]
-
Четыре теноровые скрипки 120-летней давности и полноразмерная стандартная скрипка, вторая слева для справки по размеру.
-
Современная теноровая скрипка рядом со стандартным альтом и скрипкой.
-
Мужчина играет на теноровой скрипке сидя.
Улучшения в струнной технологии в 18 веке привели к большей фокусировке звука, исходящего из диапазонов альта и виолончели, что привело к уменьшению роли теноровых скрипок, и производители скрипок построили меньше таких инструментов. Теноровые скрипки вновь обрели популярность в Германии в конце 19 - начале 20 века. В них предназначалось играть на коленях, но некоторые из них также были оснащены упорами для подбородка для игры на плече. Длина корпуса составляет 18 дюймов (460 мм), а общая длина инструмента - 30 дюймов (760 мм), с ребрами. На 1 ⁄ дюйма (3,2 мм) выше, чем современный стандартный 16-дюймовый (410 мм) альт. [ нужна ссылка ]
По аналогии с вокальным квартетом сопрано-альт-тенор-бас некоторые композиторы использовали тенор-скрипку как голос между альтом альта и басом виолончели (например, Феликс Дрезеке или Сергей Танеев ). В современной музыкальной импровизации эти инструменты вновь находят свое место. [ нужна ссылка ]
Современные воплощения теноровой скрипки включают виолотту и альт глубокую (обе держат на плече). В скрипичном октете теноровая скрипка существует как инструмент, настроенный на октаву ниже скрипки и примерно такого же размера, как скрипка. 1/2 виолончели размера ; баритон-скрипка там же представляет собой увеличенную версию виолончели. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]- 1971 - Альберта Херст, тенор-скрипка, пьесы: Дж. С. Бах, Ариозо; Боккерини, Соната ля мажор; Телеман, Трио-Соната; Гал, Люкс . С Констанце Бендер, магнитофоном; Рут Адамс, бас-альт да гамба; и Ральф Линсли, клавесин. Кристалл Рекордс S735.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кори, Агнес (1994). «Более широкая роль скрипки-тенора?». Журнал Общества Галпина . 47 (март 1994 г.): 123–153. дои : 10.2307/842665 . JSTOR 842665 .
- Сегерман, Ефрем (1995). «Имя «Скрипка тенор». Журнал Общества Галпина . 48 (март 1995 г.): 181–187. дои : 10.2307/842810 . JSTOR 842810 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о теноровой скрипке www.alcarruthluthier.com
- Статья о теноровой скрипке www.bbcm.co.uk
- Статья Джона Роуза о теноровой скрипке