Jump to content

Джеймс Риз Европа

(Перенаправлено от Джеймса Р. Европа )

Джеймс Риз Европа
Лейтенант Джеймс Европа
Справочная информация
Также известен как Лейтенант. Джим Европа
Рожденный ( 1880-02-22 ) 22 февраля 1880 г.
Мобил, Алабама , США
Умер 9 мая 1919 г. ) ( 1919-05-09 ) ( 39 лет
Бостон , Массачусетс, США
Жанры
Род занятий
Инструмент(ы) Скрипка, фортепиано
Ранее из

Джеймс Риз Европа (22 февраля 1880 г.) [ 1 ] — 9 мая 1919) — американский рэгтайма и раннего джаза руководитель оркестра , аранжировщик и композитор . Он был ведущей фигурой на афроамериканской музыкальной сцене Нью-Йорка 1910-х годов. Юби Блейк назвал его « Мартином Лютером Кингом музыки». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Европа родилась в Мобиле, штат Алабама , в семье Генри Джефферсона Европа (1848–1899) и Лорейн Саксон (девица; 1849–1930). Его семья, в которую входили четыре брата и сестры: Минни Европа (миссис Джордж Мэйфилд; 1868–1931), Ида С. Европа (1870–1919), Джон Ньютон Европа (1875–1932) и Мэри Лорейн (1883–1947) – переехали. в Вашингтон, округ Колумбия, когда ему было 10 лет. [ 3 ] [ 4 ]

Европа переехала в Нью-Йорк в 1904 году. У него был сын Джеймс Риз Европа-младший (1917–2001) от Бесси Симмс (1888–1931). [ 5 ]

Лидер группы

[ редактировать ]
Ноты Джеймса Риза Европа из коллекций Библиотеки Конгресса.

В 1910 году Европа организовала Clef Club — общество чернокожих американцев, работающих в музыкальной индустрии. В 1912 году клуб вошел в историю, когда отыграл концерт в Карнеги-холле в пользу Школы цветной музыки . Оркестр Clef Club, хотя и не был джаз- бэндом, был первой группой, игравшей прото-джаз в Карнеги-холле. Трудно переоценить значение этого события в истории джаза США – оно произошло за 12 лет до концерта Пола Уайтмена и Джорджа Гершвина в Эолиан-холле и за 26 лет до Бенни Гудмана знаменитого концерта в Карнеги-холле. На выступлениях Clef Club звучала музыка, написанная исключительно чернокожими композиторами, в том числе Гарри Т. Берли и Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором . [ 6 ] В состав европейского оркестра также входил Уилл Марион Кук , который не был в Карнеги-холле с момента своего выступления в качестве сольного скрипача в 1896 году. Кук был первым чернокожим композитором, запустившим полноценные музыкальные произведения, полностью озвученные актерским составом и сюжетом, столь же классическим, как и любой другой. Оперетта Виктора Герберта . По словам Гюнтера Шуллера , Европа «... штурмовала бастион белого истеблишмента и впервые заставила многих представителей культурной элиты Нью-Йорка узнать о негритянской музыке». [ 7 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила: «Эти композиторы начинают формировать собственное искусство»; тем не менее, к их третьему выступлению в обзоре Musical America говорилось, что европейский Clef Club должен «в наступающем году уделить внимание одной или двум частям Симфонии Гайдна». [ 8 ]

В 1913 и 1914 годах он сделал серию граммофонных пластинок для компании Victor Talking Machine . Эти записи являются одними из лучших примеров доджазового стиля горячего рэгтайма северо-востока США 1910-х годов. [ 9 ] Это некоторые из наиболее распространенных цитат, призванных защитить идею о том, что Original Dixieland Jass Band записала первые джазовые пьесы (написание позже было изменено) для Виктора в 1917 году. В отличие от послевоенных записей Европы, записи Victor в то время не назывались и не позиционировались как «джаз» и были далеко не первыми записями рэгтайма, сделанными чернокожими американскими музыкантами.

Ни Clef Club Orchestra, ни Society Orchestra не были небольшими группами в стиле « диксиленд ». Это были большие симфонические группы, удовлетворявшие вкусы публики, привыкшей к выступлениям таких групп, как группа Джона Филипа Соузы и подобных организаций, очень популярных в то время. В оркестре Клефа было 125 участников. [ 10 ] и неоднократно играл в период с 1912 по 1915 год в Карнеги-холле. Поучительно прочитать комментарий из музыкального обзора в «Нью-Йорк Таймс» от 12 марта 1914 года: «...программа состояла в основном из плантационных мелодий и спиричуэлов [аранжированных так, чтобы показать, что] эти композиторы начинают развивать собственное искусство на основе своего народного материала..." [ 11 ]

Европа была известна своей откровенной личностью и нежеланием подчиняться музыкальным условностям, особенно своим настойчивым стремлением играть свой собственный стиль музыки. Он ответил на критику словами: «Мы разработали своего рода симфоническую музыку, которая, что бы вы ни думали, отличается и самобытна и подходит для исполнения особых произведений нашей расы… Мой успех имел прийти... из осознания преимуществ приверженности музыке своего народа». И позже: «У нас, цветных людей, есть своя собственная музыка, которая является частью нас. Это продукт наших душ; она создана страданиями и страданиями нашей расы». [ 8 ]

Он был одним из первых афроамериканских музыкантов, ставших мейнстримом. [ 12 ]

Композиции

[ редактировать ]

Некоторые из самых известных композиций Европы включают несколько, которые были написаны совместно с Фордом Дэбни (1883–1958) для знаменитых танцовщиц Ирен и Вернона Касл . Каслы считали Оркестр Европейского общества одним из лучших, с которыми они работали, и в конце 1913 года наняли Европу в качестве предпочтительного лидера группы, а Дэбни - в качестве аранжировщика.

Совместные композиции

Состоит исключительно из Европы

Военная служба

[ редактировать ]
СС Стокгольм . Лидер джаз-бэнда лейтенант Джеймс Риз Европа вернулся с 15-м концертом в Нью-Йорке.

Во время Первой мировой войны Европа получила назначение в Национальную гвардию армии Нью-Йорка , где он в звании лейтенанта сражался в составе 369-го пехотного полка Гарлемские адские бойцы »), когда тот был направлен во французскую армию. Он продолжал руководить полковым оркестром и получил большое признание. В феврале и марте 1918 года Джеймс Риз Европа и его военный оркестр проехали более 2000 миль по Франции, выступая перед британской, французской и американской военной аудиторией, а также перед французскими гражданами. Европейские « Hellfighters » также сделали свои первые записи во Франции для братьев Пате . [ 20 ] Первый концерт включал французский марш и « Stars and Stripes Forever », а также синкопированные номера, такие как « The Memphis Blues », которые, согласно более позднему описанию концерта участником группы Нобле Сиссле , «... положили начало рагтимиту во Франции». ". [ 21 ] [ 22 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После своего возвращения домой в феврале 1919 года он заявил: «Я приехал из Франции более твердо, чем когда-либо, убежденным, что негры должны писать негритянскую музыку. У нас есть свои собственные расовые чувства, и если мы попытаемся копировать белых, мы сделаем плохие копии… Мы завоевали Францию, играя музыку, которая была нашей, а не бледной имитацией других, и если мы хотим развиваться в Америке, мы должны развиваться по своим собственным направлениям». [ 8 ] В 1919 году Европа сделала больше записей для Pathé Records . К ним относятся как инструментальные партии, так и аккомпанемент вокалиста Нобла Сиссла , который вместе с Юби Блейком позже добился большого успеха с их постановкой 1921 года « Shuffle Along », которая дает нам классическую песню «I'm Just Wild About Harry». Отличаясь по стилю от европейских записей, сделанных несколькими годами ранее, они включают в себя блюз , синие ноты и влияние раннего джаза.

Похоронная процессия Джеймса Риза в Европе Цифровая коллекция Нью-Йорка

В ночь на 9 мая 1919 года Европа выступала в последний раз. Весь день он чувствовал себя плохо, но хотел продолжить концерт (который должен был стать первым из трех в Механическом зале Бостона ). Во время антракта Европа пошла поговорить с двумя его барабанщиками, Стивом и Гербертом Райтами. После того, как Европа раскритиковала некоторые их поведение (уход со сцены во время выступлений других), Герберт Райт очень разволновался и бросил барабанные палочки в, казалось бы, неоправданной вспышке гнева. Он заявил, что Европа плохо к нему относилась и что он устал от обвинений в чужих ошибках. Он бросился к Европе с перочинным ножом и смог нанести ему удар в шею. Европа сказал его группе закончить сет, и он увидится с ними на следующее утро. Европе и его банде рана показалась поверхностной. Увлекшись, он сказал им: «Со мной все будет в порядке». В больнице не смогли остановить кровотечение, и через несколько часов он скончался. [ 23 ] [ 24 ]

Весть о смерти Европы распространилась быстро. Композитор и лидер группы У. К. Хэнди писал: «Человек, который только что прошел крещение боевым огнем и сталью без единой следа, был зарезан одним из своих же музыкантов... Солнце стояло в небе. Новый день обещал мир Но для Джима Европы все солнце зашло, и Гарлем уже не казался прежним». Европе были предоставлены первые публичные похороны чернокожего американца в городе Нью-Йорке. Тэнни Джонсон сказал о его смерти: «До того, как Джим Европа приехал в Нью-Йорк, цветной человек не знал ничего, кроме негритянских танцев и работы носильщика. Все это изменилось. Джим Европа был живым открытым кунжутом для цветных носильщиков этого города. Он снял их с мест носильщиков и поднял на важные позиции как настоящих музыкантов, я думаю, что страдающая публика должна знать, что в лице Джима Европа раса потеряла лидера, благодетеля и настоящего друга». [ 24 ]

На момент смерти он был самым известным чернокожим американским руководителем оркестра в Соединенных Штатах. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 25 ] Европа была упомянута Ф. Скоттом Фицджеральдом в его рассказе «Нет цветов». [ нужна ссылка ]

Герберт Райт был признан виновным в непредумышленном убийстве и отсидел восемь лет тюремного заключения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Нью-Йорк, Военные карточки, 1816–1979» . Ancestry.com . 27 августа 2020 г.
  2. ^ «Джеймс Риз Европа, 1880–1919» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия .
  3. Леффертс, Питер М. «Хронология и маршрут карьеры Джеймса Риза в Европе: материалы для биографии ». Университет Небраски – Линкольн , Музыкальная школа, 29 июля 2016 г.
  4. ^ «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», FamilySearch (база данных), 10 февраля 2018 г., Муниципальный архив Нью-Йорка ; ФХЛ 1 614 008> Микрофильм
  5. ^ Перейти обратно: а б Бэджер, Рид (1995). Жизнь в рэгтайме: биография Джеймса Риза Европа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-506044-7 . Проверено 18 июня 2020 г.
  6. ^ Саузерн, Эйлин (январь 1997 г.). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нортон. ISBN  978-0-393-97141-5 .
  7. ^ Логан. Цитируется в Badger (1989).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дворжак – Дюку Эллингтону: дирижер исследует американскую музыку и ее афроамериканские корни . Издательство Оксфордского университета. 25 марта 2004 г. ISBN.  0-19-509822-6 .
  9. ^ Полная дискография Джеймса Риза Европа содержится в Badger (1989).
  10. ^ Уолтон (1978).
  11. ^ Цитируется в Уолтоне (1978).
  12. ^ Келли, Кейт (27 февраля 2015 г.). «Джеймс Риз Европа: руководитель оркестра, популяризировавший джаз и рэгтайм» . Америка оживает . Проверено 6 декабря 2022 г.
  13. ^ Том.   36, № 7; Июль 1941 г. (1941), с. 1378; «Соблазн»
  14. ^ Том.   37, № 5; Май 1942 г. (1942), с. 876; «На ярмарке в Сан-Франциско»
  15. Спектакль 1915 года « Никто дома» в Театре Принцессы был американским дебютом английского мюзикла 1905 года « Мистер Поппл из Ипплтона».
  16. ^ Барсук (1989).
  17. ^ Эммет Джей Скотт (1919). Официальная история американских негров Скотта во время мировой войны . Хоумвуд Пресс. стр. 308 –.
  18. ^ Цитируется в Badger (1989).
  19. ^ Мемуары «Джима» Европы в American Memory.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бэджер, Рид (1995). Жизнь в рэгтайме: биография Джеймса Риза Европа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-506044-Х .
  21. ^ «Детали захоронения: Европа, Джеймс Р. (секция 2, могила 3576)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e8ca3414b3b56bdcd068ffe992e7fd__1715525160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/fd/96e8ca3414b3b56bdcd068ffe992e7fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Reese Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)