Джеймс Риз Европа
Джеймс Риз Европа | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Лейтенант. Джим Европа |
Рожденный | Мобил, Алабама , США | 22 февраля 1880 г.
Умер | 9 мая 1919 г. Бостон , Массачусетс, США | ( 39 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Скрипка, фортепиано |
Ранее из |
Джеймс Риз Европа (22 февраля 1880 г.) [ 1 ] — 9 мая 1919) — американский рэгтайма и раннего джаза руководитель оркестра , аранжировщик и композитор . Он был ведущей фигурой на афроамериканской музыкальной сцене Нью-Йорка 1910-х годов. Юби Блейк назвал его « Мартином Лютером Кингом музыки». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Европа родилась в Мобиле, штат Алабама , в семье Генри Джефферсона Европа (1848–1899) и Лорейн Саксон (девица; 1849–1930). Его семья, в которую входили четыре брата и сестры: Минни Европа (миссис Джордж Мэйфилд; 1868–1931), Ида С. Европа (1870–1919), Джон Ньютон Европа (1875–1932) и Мэри Лорейн (1883–1947) – переехали. в Вашингтон, округ Колумбия, когда ему было 10 лет. [ 3 ] [ 4 ]
Европа переехала в Нью-Йорк в 1904 году. У него был сын Джеймс Риз Европа-младший (1917–2001) от Бесси Симмс (1888–1931). [ 5 ]
Лидер группы
[ редактировать ]В 1910 году Европа организовала Clef Club — общество чернокожих американцев, работающих в музыкальной индустрии. В 1912 году клуб вошел в историю, когда отыграл концерт в Карнеги-холле в пользу Школы цветной музыки . Оркестр Clef Club, хотя и не был джаз- бэндом, был первой группой, игравшей прото-джаз в Карнеги-холле. Трудно переоценить значение этого события в истории джаза США – оно произошло за 12 лет до концерта Пола Уайтмена и Джорджа Гершвина в Эолиан-холле и за 26 лет до Бенни Гудмана знаменитого концерта в Карнеги-холле. На выступлениях Clef Club звучала музыка, написанная исключительно чернокожими композиторами, в том числе Гарри Т. Берли и Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором . [ 6 ] В состав европейского оркестра также входил Уилл Марион Кук , который не был в Карнеги-холле с момента своего выступления в качестве сольного скрипача в 1896 году. Кук был первым чернокожим композитором, запустившим полноценные музыкальные произведения, полностью озвученные актерским составом и сюжетом, столь же классическим, как и любой другой. Оперетта Виктора Герберта . По словам Гюнтера Шуллера , Европа «... штурмовала бастион белого истеблишмента и впервые заставила многих представителей культурной элиты Нью-Йорка узнать о негритянской музыке». [ 7 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила: «Эти композиторы начинают формировать собственное искусство»; тем не менее, к их третьему выступлению в обзоре Musical America говорилось, что европейский Clef Club должен «в наступающем году уделить внимание одной или двум частям Симфонии Гайдна». [ 8 ]
В 1913 и 1914 годах он сделал серию граммофонных пластинок для компании Victor Talking Machine . Эти записи являются одними из лучших примеров доджазового стиля горячего рэгтайма северо-востока США 1910-х годов. [ 9 ] Это некоторые из наиболее распространенных цитат, призванных защитить идею о том, что Original Dixieland Jass Band записала первые джазовые пьесы (написание позже было изменено) для Виктора в 1917 году. В отличие от послевоенных записей Европы, записи Victor в то время не назывались и не позиционировались как «джаз» и были далеко не первыми записями рэгтайма, сделанными чернокожими американскими музыкантами.
Ни Clef Club Orchestra, ни Society Orchestra не были небольшими группами в стиле « диксиленд ». Это были большие симфонические группы, удовлетворявшие вкусы публики, привыкшей к выступлениям таких групп, как группа Джона Филипа Соузы и подобных организаций, очень популярных в то время. В оркестре Клефа было 125 участников. [ 10 ] и неоднократно играл в период с 1912 по 1915 год в Карнеги-холле. Поучительно прочитать комментарий из музыкального обзора в «Нью-Йорк Таймс» от 12 марта 1914 года: «...программа состояла в основном из плантационных мелодий и спиричуэлов [аранжированных так, чтобы показать, что] эти композиторы начинают развивать собственное искусство на основе своего народного материала..." [ 11 ]
Европа была известна своей откровенной личностью и нежеланием подчиняться музыкальным условностям, особенно своим настойчивым стремлением играть свой собственный стиль музыки. Он ответил на критику словами: «Мы разработали своего рода симфоническую музыку, которая, что бы вы ни думали, отличается и самобытна и подходит для исполнения особых произведений нашей расы… Мой успех имел прийти... из осознания преимуществ приверженности музыке своего народа». И позже: «У нас, цветных людей, есть своя собственная музыка, которая является частью нас. Это продукт наших душ; она создана страданиями и страданиями нашей расы». [ 8 ]
Он был одним из первых афроамериканских музыкантов, ставших мейнстримом. [ 12 ]
Композиции
[ редактировать ]Некоторые из самых известных композиций Европы включают несколько, которые были написаны совместно с Фордом Дэбни (1883–1958) для знаменитых танцовщиц Ирен и Вернона Касл . Каслы считали Оркестр Европейского общества одним из лучших, с которыми они работали, и в конце 1913 года наняли Европу в качестве предпочтительного лидера группы, а Дэбни - в качестве аранжировщика.
Совместные композиции
- Сочинено совместно с Дэбни для «Замков»; Джозеф В. Стерн (1870–1934), издатель [ 5 ]
- Castle Walk рысью и шагом (©1914) [ 13 ]
- Аргентинское танго
- Замковая комбинация , вальс-рысь
- Поздравления Вальс (также известный как Замок Хромой Утки ), вальс
- Castle Valse Classique юмореска – это была адаптация Дэбни Антонина Дворжака «Юморески » , соч. 101 , нет. 7 (или 8), немного медленный и изящный соль ♭ мажор.
- Castle Perfect Trot one trot в аранжировке Карла Ф. Уильямса ( изображение партии скрипки )
- Замок Максикс Бразильский Максикс
- Замки Половина и Половина – в пятиметровом размере – 5
4 (3 + 2) - Соблазн - Аргентинская идиллия (танго, не относящаяся к замку) Эпору Йенбада ( ананимы фамилий, используемые в качестве псевдонимов для Европы и Дэбни), в аранжировке Уильяма Х. Пенна (урожденного Уильяма Генри Пенна; 1868–1929) [ 14 ]
- На этой ярмарке в Сан-Франциско слова Шайлер Грин (урожденная Шайлер Роусон Грин; 1880–1929), музыка Дэбни, Европы и Керна; опубликовано TB Harms & Francisco, Day & Hunter, Inc. в исполнении во втором акте, в исполнении персонажа мисс Тони Миллер с хором; Миллера сыграли Адель Роуленд и Зои Барнетт . [ 15 ] [ 16 ]
- Сочинено совместно с Дэбни для Джерома Керна и Болтона «Никого дома» (1915). [ 17 ]
- Спектакль 1915 года « Никто дома» в Театре принцессы стал американским дебютом английского мюзикла 1905 года « Мистер Поппл из Ипплтона». Театр «Принцесса» с 20 апреля 1915 г. по июнь 1915 г.; Театр Максин Эллиот с 7 июня 1915 года по 7 августа 1915 года.
- Написано совместно с Дэбни, слова Джина Бака , для Зигфельда «Midnight Frolic» в исполнении Норы Байес ; Фрэнсис, Day & Hunter Ltd. , издатель Boy of Mine . [ 18 ]
Состоит исключительно из Европы
- Сочинено исключительно Европой для Замков ; Дж. Рикорди и Ко , издатель
- Касл-Догги- фокстрот [ 19 ]
Военная служба
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Европа получила назначение в Национальную гвардию армии Нью-Йорка , где он в звании лейтенанта сражался в составе 369-го пехотного полка (« Гарлемские адские бойцы »), когда тот был направлен во французскую армию. Он продолжал руководить полковым оркестром и получил большое признание. В феврале и марте 1918 года Джеймс Риз Европа и его военный оркестр проехали более 2000 миль по Франции, выступая перед британской, французской и американской военной аудиторией, а также перед французскими гражданами. Европейские « Hellfighters » также сделали свои первые записи во Франции для братьев Пате . [ 20 ] Первый концерт включал французский марш и « Stars and Stripes Forever », а также синкопированные номера, такие как « The Memphis Blues », которые, согласно более позднему описанию концерта участником группы Нобле Сиссле , «... положили начало рагтимиту во Франции». ". [ 21 ] [ 22 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После своего возвращения домой в феврале 1919 года он заявил: «Я приехал из Франции более твердо, чем когда-либо, убежденным, что негры должны писать негритянскую музыку. У нас есть свои собственные расовые чувства, и если мы попытаемся копировать белых, мы сделаем плохие копии… Мы завоевали Францию, играя музыку, которая была нашей, а не бледной имитацией других, и если мы хотим развиваться в Америке, мы должны развиваться по своим собственным направлениям». [ 8 ] В 1919 году Европа сделала больше записей для Pathé Records . К ним относятся как инструментальные партии, так и аккомпанемент вокалиста Нобла Сиссла , который вместе с Юби Блейком позже добился большого успеха с их постановкой 1921 года « Shuffle Along », которая дает нам классическую песню «I'm Just Wild About Harry». Отличаясь по стилю от европейских записей, сделанных несколькими годами ранее, они включают в себя блюз , синие ноты и влияние раннего джаза.
Смерть
[ редактировать ]В ночь на 9 мая 1919 года Европа выступала в последний раз. Весь день он чувствовал себя плохо, но хотел продолжить концерт (который должен был стать первым из трех в Механическом зале Бостона ). Во время антракта Европа пошла поговорить с двумя его барабанщиками, Стивом и Гербертом Райтами. После того, как Европа раскритиковала некоторые их поведение (уход со сцены во время выступлений других), Герберт Райт очень разволновался и бросил барабанные палочки в, казалось бы, неоправданной вспышке гнева. Он заявил, что Европа плохо к нему относилась и что он устал от обвинений в чужих ошибках. Он бросился к Европе с перочинным ножом и смог нанести ему удар в шею. Европа сказал его группе закончить сет, и он увидится с ними на следующее утро. Европе и его банде рана показалась поверхностной. Увлекшись, он сказал им: «Со мной все будет в порядке». В больнице не смогли остановить кровотечение, и через несколько часов он скончался. [ 23 ] [ 24 ]
Весть о смерти Европы распространилась быстро. Композитор и лидер группы У. К. Хэнди писал: «Человек, который только что прошел крещение боевым огнем и сталью без единой следа, был зарезан одним из своих же музыкантов... Солнце стояло в небе. Новый день обещал мир Но для Джима Европы все солнце зашло, и Гарлем уже не казался прежним». Европе были предоставлены первые публичные похороны чернокожего американца в городе Нью-Йорке. Тэнни Джонсон сказал о его смерти: «До того, как Джим Европа приехал в Нью-Йорк, цветной человек не знал ничего, кроме негритянских танцев и работы носильщика. Все это изменилось. Джим Европа был живым открытым кунжутом для цветных носильщиков этого города. Он снял их с мест носильщиков и поднял на важные позиции как настоящих музыкантов, я думаю, что страдающая публика должна знать, что в лице Джима Европа раса потеряла лидера, благодетеля и настоящего друга». [ 24 ]
На момент смерти он был самым известным чернокожим американским руководителем оркестра в Соединенных Штатах. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . [ 25 ] Европа была упомянута Ф. Скоттом Фицджеральдом в его рассказе «Нет цветов». [ нужна ссылка ]
Герберт Райт был признан виновным в непредумышленном убийстве и отсидел восемь лет тюремного заключения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Нью-Йорк, Военные карточки, 1816–1979» . Ancestry.com . 27 августа 2020 г.
- ^ «Джеймс Риз Европа, 1880–1919» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия .
- ↑ Леффертс, Питер М. «Хронология и маршрут карьеры Джеймса Риза в Европе: материалы для биографии ». Университет Небраски – Линкольн , Музыкальная школа, 29 июля 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк, Брачные записи Нью-Йорка, 1829–1940», FamilySearch (база данных), 10 февраля 2018 г., Муниципальный архив Нью-Йорка ; ФХЛ 1 614 008> Микрофильм
- ^ Перейти обратно: а б Бэджер, Рид (1995). Жизнь в рэгтайме: биография Джеймса Риза Европа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506044-7 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (январь 1997 г.). Музыка чернокожих американцев: история (3-е изд.). Нортон. ISBN 978-0-393-97141-5 .
- ^ Логан. Цитируется в Badger (1989).
- ^ Перейти обратно: а б с Дворжак – Дюку Эллингтону: дирижер исследует американскую музыку и ее афроамериканские корни . Издательство Оксфордского университета. 25 марта 2004 г. ISBN. 0-19-509822-6 .
- ^ Полная дискография Джеймса Риза Европа содержится в Badger (1989).
- ^ Уолтон (1978).
- ^ Цитируется в Уолтоне (1978).
- ^ Келли, Кейт (27 февраля 2015 г.). «Джеймс Риз Европа: руководитель оркестра, популяризировавший джаз и рэгтайм» . Америка оживает . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Том. 10; Апрель 1915 г., № 4 (1914), с. 323, «Прогулка по замку» и др.
- ^ Том. 36, № 7; Июль 1941 г. (1941), с. 1378; «Соблазн»
- ^ Том. 10; Май 1915 г., № 5 (1915), с. 315, «На ярмарке в Сан-Франциско»
- ^ Том. 37, № 5; Май 1942 г. (1942), с. 876; «На ярмарке в Сан-Франциско»
- ↑ Спектакль 1915 года « Никто дома» в Театре Принцессы был американским дебютом английского мюзикла 1905 года « Мистер Поппл из Ипплтона».
- ^ Том. 10; Часть 2, август 1915 г., № 8 (1915), с. 641, «Мой мальчик»
- ^ Том. 10; Часть 2, июнь 1915 г., № 6 (1915), с. 761, "Замковый песик"
- ^ Барсук (1989).
- ^ Эммет Джей Скотт (1919). Официальная история американских негров Скотта во время мировой войны . Хоумвуд Пресс. стр. 308 –.
- ^ Цитируется в Badger (1989).
- ^ Мемуары «Джима» Европы в American Memory.
- ^ Перейти обратно: а б Бэджер, Рид (1995). Жизнь в рэгтайме: биография Джеймса Риза Европа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506044-Х .
- ^ «Детали захоронения: Европа, Джеймс Р. (секция 2, могила 3576)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).
Дальнейшее чтение
- Харрис, Стивен Л. (2003). «Бойцы ада Гарлема»: афроамериканский 369-й пехотный полк в Первой мировой войне . Brassey's, Inc. ISBN 1-57488-386-0 . OCLC 51519918 .
- Томпсон, Дональд; Морено де Шварц, Марта (2008). Джеймс Риз Европейская группа Hellfighters и пуэрториканская связь . Парча Пресс. OCLC 251952898 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джеймса Риза Европа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Европа, Джеймс Риз (1881–1919) (коллекция) в Нью-Йоркской публичной библиотеке , Шомбургский центр исследований черной культуры.
- Оркестр Европейского общества Статья и аудиозаписи 1913–1914 годов в архиве Red Hot Jazz Archive
- 369-й пехотный оркестр Джима Европы «Адские бойцы» . Статья и аудиозаписи 1919 года на redhotjazz.com.
- Песни, возвращенные с поля битвы
- Выставка Мичиганского университета
- Он-лайн дискография
- «Джеймс Риз Европа» . на ArlingtonCemetery.net. 14 декабря 2022 г. (Неофициальный сайт).
- Проект признательности Джеймса Риза в Европе.
- BBC Radio 4 Короли джаза идут на войну
- 1881 рождений
- 1919 смертей
- Военнослужащие из Мобила, Алабама
- Преступления 1919 года в США
- Афро-американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы
- Афроамериканцы в Первой мировой войне
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афро-американский персонал армии США
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые мандолинисты
- Американские жертвы непредумышленного убийства
- Американские рэгтайм-мандолинисты
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Смерти от ножевых ранений в Массачусетсе
- Джазовые музыканты из Алабамы
- Музыканты из Мобила, Алабама
- Композиторы рэгтайма
- Офицеры армии США
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Военные музыканты США