Фан-конвенция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |


Фан -конвенция (также известная как афера или фан-встреча ) — это мероприятие, на котором собираются поклонники определенной темы для участия и проведения программ и других мероприятий, а также для встреч с экспертами, известными личностями и друг с другом. Некоторые из них также занимаются коммерческой деятельностью. Этот термин восходит как минимум к 1942 году. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Фан-конвенции традиционно организуются фанатами на некоммерческой основе, хотя некоторые мероприятия для фанатов проводятся коммерческими интересами с целью получения прибыли. На многих конвенциях вручаются награды, относящиеся к их жанру (например, премия Хьюго , которая вручается на Всемирном съезде научной фантастики (WorldCon) с 1953 года).
На коммерческих мероприятиях исполнители часто раздают автографы фанатам , иногда в обмен на фиксированную плату за выступление, а иногда могут исполнять песни, не имеющие отношения к шоу, или иным образом развлекать фанатов. Коммерческие конгрессы обычно довольно дороги и проводятся в отелях. Знаменитости часто подвергаются строгой охране, чтобы защититься от потенциально фанатичных фанатов. Такие особенности не характерны для традиционных научно-фантастических конвенций , которые больше ориентированы на научную фантастику как вид литературы, а не на визуальные средства массовой информации, не включают каких-либо оплачиваемых выступлений известных личностей и поддерживают менее кастовую дифференциацию. между профессионалом и фанатом.
Конвенции аниме , игровые конвенции , традиции киномузыки и фурри-конвенции — все это можно считать производными от научно-фантастических конвенций, которые возникли в конце 1930-х годов.


Хотя ношение костюмов — и даже конкурс костюмов (известный как «маскарад») — было случайным явлением на традиционных съездах научной фантастики с тех пор, как Морохо и Форрест Дж. Акерман носили их во время Первого Всемирного съезда научной фантастики в 1939 году, этот никогда не было доминирующей чертой подобных событий. В результате освещения в прессе конвенций комиксов и аниме возникло широко распространенное представление о склонности фанатов наряжаться в своих любимых персонажей в сложные костюмы (известные как косплей в терминологии аниме), сборка которых требует много времени и / или денег.
На разных съездах используются разные методы подсчета посещаемости, что приводит к некоторой путанице относительно фактического размера съезда. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Съезды фанатов различных жанров развлечений простираются до первых съездов, состоявшихся в 1930-х годах. Однако, хотя в период с 1935 по 1960 годы в различных частях мира было создано несколько конгрессов, количество конвенционных учреждений немного увеличилось в 1960-х годах, а затем резко возросло в 1970-х годах, причем многие из крупнейших конгрессов современности были созданы в последнее десятилетие. Стимулами для дальнейшего создания местных фан-конвенций являются:
- Возвращение супергероев и франшиз во время Серебряного века комиксов (1956–1970).
- Научно-фантастические адаптации телесериалов (например, «Звездный путь ») 1960–1970-х годов.
- Рост ролевых игр (в 1970-х и 1980-х годах) как жанра настольных игр, живых выступлений и, в конечном итоге, видео/компьютерных игр, который не только вдохновил ролевых игр любимых персонажей в костюмах в полный рост, но и вдохновил существующие франшизы адаптировать свои темы для указанных методов игры.
- Рост домашней записи (начиная с VHS в конце 1970-х годов) телевизионных передач, в том числе популярных сериалов.
- Рост компьютеризированных коммуникаций, включая Интернет и Интернет-зависимые приложения, в 1980-х и 1990-х годах.
См. также
[ редактировать ]- Фэндом научной фантастики
- Фэнтези-фандом
- Список фан-конвенций по дате основания
- Список аниме-конвенций
- Список конвенций комиксов
- Список фурри-конвенций
- Список игровых соглашений
- Список многожанровых соглашений
- Список конвенций по профессиональной борьбе
- Список научно-фантастических конвенций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коппа, Франческа (2006), «Краткая история медиа-фэндома», в Хеллексоне, Карен ; Буссе, Кристина (ред.), Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , стр. 43, ISBN 978-0-7864-2640-9
- ^ Уайтхаус, Кендалл (16 октября 2017 г.). «Посещаемость Comic Con: цифры, цифры и цифры» . ontechnologyandmedia.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.