Jump to content

Проблематизация

Проблематизация — это процесс отказа от общепринятых или общепринятых представлений о предмете с целью получения новых идей. Этот метод может быть применен к термину , письму , мнению , идеологии , личности или личности . Практики рассматривают конкретные или экзистенциальные элементы этих предметов. Анализируемые как вызовы ( проблемы ), практики могут стремиться трансформировать изучаемые ситуации. [ 1 ] Это метод остранения здравого смысла .

Проблематизация – это критическое мышление и педагогический диалог или процесс, который можно считать демифизацией . Вместо того, чтобы принимать общее знание ( миф ) о ситуации как нечто само собой разумеющееся, проблематизация представляет это знание как проблему, позволяя новым точкам зрения, сознанию , размышлениям, надеждам и действиям . появиться [ 1 ]

Что может отличать проблематизацию от других форм критики, так это ее цель, контекст и детали, а не аргументы за или против. Что еще более важно, эта критика не имеет места в исходном контексте или аргументе, а отходит от него, переоценивает его, что приводит к действию, которое меняет ситуацию. Вместо того, чтобы принять ситуацию, человек выходит из нее, отказываясь от фокусированной точки зрения. [ 1 ]

Например, чтобы проблематизировать утверждение, задаются простые вопросы:

  • Кто делает это заявление?
  • Для кого оно предназначено?
  • Почему это заявление делается здесь и сейчас?
  • Кому выгодно это заявление?
  • Кому это вредит?

Проблематизация (Фуко)

[ редактировать ]

Для Мишеля Фуко проблематизация служит всеобъемлющей концепцией его работы в «Истории безумия» . [ 2 ]

Он рассматривает это как объект исследования и особую форму критического анализа. В качестве объекта исследования проблематизация описывается как процесс, в котором объекты становятся проблемами путем «характеризации, анализа и обработки». [ 2 ] как таковой.

Как форма анализа проблематизация стремится ответить на вопросы, «как и почему определенные вещи (поведение; явления, процессы) стали проблемой». [ 2 ] Фуко не проводит четкого различия проблематизации как объекта исследования и проблематизации как способа исследования. Проблематизация как специфическая форма критического анализа есть форма «репроблематизации». [ 3 ]

История мысли

[ редактировать ]

Проблематизация составляет ядро ​​его «истории мысли», которая резко контрастирует с «историей идей» («анализ установок и типов действий»), а также «историей менталитетов» («анализ систем репрезентации»). "). [ 4 ] История мысли относится к исследованию того, что в данном обществе и в данную эпоху «что позволяет человеку сделать шаг назад от своего способа действия или реагирования, представить его себе как объект мысли и подвергнуть сомнению его». относительно его значения, его условий и его целей». [ 5 ] Поэтому мысль описывается как форма самоотстранения от собственного действия, позволяющая «представить ее себе как объект мысли [и] подвергнуть сомнению ее смысл, ее условия и ее цели». [ 4 ] [ 5 ] Мысль – это отражение собственного действия «как проблемы». [ 4 ] По Фуко, понятия мышления и проблематизации тесно связаны: проблематизировать — значит заниматься «работой мысли». [ 4 ] Важно отметить, что Фуко подразумевает, что наш способ размышления о себе как о личностях, как о политических организациях, как о научных дисциплинах и т. д. имеет историю и, следовательно, навязывает мышлению специфические (а не универсальные или априорные) структуры.

Ответы на проблемы

[ редактировать ]

Центральным элементом анализа проблематизации являются ответы на проблемы. Анализ конкретной проблематизации – это «история ответа (…) на определенную ситуацию». [ 6 ] Однако Фуко подчеркивает, что «в большинстве случаев предлагаются разные ответы [...]». [ 4 ] Его аналитический интерес направлен на то, чтобы найти в основе этих разнообразных и, возможно, противоречивых ответов условия возможности их одновременного появления, т.е. «общую форму проблематизации». [ 4 ] Это отличает проблематизацию Фуко от многих других подходов, поскольку она предлагает исследователям рассмотреть противоположные научные теории или политические взгляды, а также противоречивые высказывания в целом. [ 7 ] как ответы на одну и ту же проблематизацию, а не как проявление взаимоисключающих дискурсов. Именно на этот уровень проблематизации и дискурсов Фуко ссылается, когда устанавливает, что «история мысли» Фуко стремится ответить на вопрос, «как [...] конкретная совокупность знаний [может] быть составлена?». [ 4 ]

Участие в проблематизации

[ редактировать ]

Участие в проблематизации влечет за собой сомнение в убеждениях, которые общество считает истинными. [ 4 ] В конечном счете, эта интеллектуальная практика заключается в «участии в формировании политической воли». [ 4 ] Он также выделяет элементы, которые «создают проблемы для политики». [ 4 ] В то же время это также требует саморефлексии со стороны интеллектуалов, [ 3 ] поскольку проблематизация – это исследование онтологического вопроса настоящего. [ 3 ] и определить отличительный «элемент настоящего». [ 3 ] Этот элемент имеет решающее значение для «процесса, касающегося мысли, познания и философии». [ 3 ] в котором интеллектуал выступает как «элемент и действующее лицо». [ 3 ] Ставя под сомнение настоящее, или «современность», «как событие», аналитик конституирует «значение, ценность, философскую особенность события», но в то же время полагается на него, поскольку он/она «находит [свои] оба [своих /ее] собственный смысл существования и основания для того, что [он/она] говорит» в самом событии. [ 3 ]

Акторно-сетевая теория

[ редактировать ]

Этот термин также имел другое значение, когда использовался в сочетании с акторно-сетевой теорией (ANT) и особенно с « социологией перевода » для описания начальной фазы процесса перевода и создания сети. По мнению Мишеля Каллона , проблематизация включает в себя два элемента:

  1. Взаимоопределение акторов в сети
  2. Определение проблемы/темы/программы действий, называемой обязательной точкой перехода (ОПП).

В книге «Литературная критика, вскрытие» Марк Бауэрляйн пишет:

Акт проблематизации имеет очевидное риторическое применение. Это звучит строго и мощно как оружие в борьбе с небрежным и нечестным расследованием. Кроме того, для подготовленных критиков проблематизация x является одним из самых простых интерпретативных жестов. В самом простом случае все, что нужно сделать, это добавить кавычки к x , чтобы сказать: «Уолден — это классик» вместо «Уолден — это классик». Пугающие кавычки вызывают колебания по поводу этого термина и подразумевают ряд других проблематизирующих вопросов: что такое «классика»? что это предполагает? в каких контекстах оно используется? что оно делает? каким образовательным и политическим целям это служит? Вместо того, чтобы быть привычным предикатом в науке, который читатели случайно усваивают без особого внимания, «классика» теперь выделяется из потока дискурса. Вокруг его использования висят вопросы, и пока они не будут решены, использование слова «классика» будет затруднено. Обычно такие вопросы дают готовые ответы, но их готовность не противоречит очевидной смекалке критиков, которые их задают. Это еще одно преимущество термина «проблематизация»: это простая процедура, но она звучит как тщательное расследование. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кротти, Майкл Дж. (1998). Основы социальных исследований: смысл и перспективы в исследовательском процессе . Публикации SAGE. ISBN   0-7619-6106-2 . Описывая Фрейре (1976). стр. 155-156.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Список литературы», чтения из Штифтера-Фуко , Де Грюйтера, 31 декабря 2001 г., стр. 171–186, doi : 10.1515/9783110953527-013 , ISBN  9783110953527
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фуко, Мишель; Крицман, Лоуренс (1988). «Политика, философия, культура: интервью и другие произведения, 1977–1984». МЛН . 104 (4): 255–567. дои : 10.2307/2905276 . ISSN   0026-7910 . JSTOR   2905276 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Д'Арси, Стивен (1 декабря 2004 г.). « Фуко, Мишель . Существенный Фуко: Отрывки из основных произведений Фуко, 1954–1984 . Ред. Пол Рабинов и Николас Роуз. Нью-Йорк: The New Press, 2003» . Исследования Фуко (1): 116–118. дои : 10.22439/fs.v0i1.573 . ISSN   1832-5203 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мишель, Фуко (1996). Фуко вживую: (интервью, 1961-1984) . Полутекст(е). ISBN  978-1570270185 . OCLC   473798135 .
  6. ^ Найтон, Эндрю (1 января 2003 г.). «Мишель Фуко, Бесстрашная речь. Под редакцией Джозефа Пирсона. (Лос-Анджелес: Semiotext(e), 2001), 183 страницы» . Auslegung: Философский журнал . дои : 10.17161/ajp.1808.9510 . ISSN   0733-4311 .
  7. ^ Фуко, Мишель (15 апреля 2013 г.). Археология знаний . дои : 10.4324/9780203604168 . ISBN  9780203604168 .
  8. ^ Бауэрляйн, Марк (1997). Литературная критика, вскрытие . ISBN  978-0-8122-1625-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc39db04df34b1438c7d731be78a51b__1695819240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/1b/9bc39db04df34b1438c7d731be78a51b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Problematization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)