Jump to content

Предполагаемая история

(Перенаправлено из истории Стадиала )

Гипотетическая история — это тип историографии, выделенный в 1790-х годах Дугалдом Стюартом , который назвал ее «теоретической или предположительной историей», которая преобладала среди историков и ранних социологов шотландского Просвещения . По мнению Стюарта, такая история создает пространство для спекуляций о причинах событий, постулируя естественные причины, которые могли иметь такой эффект. Его концепция должна была быть тесно отождествлена ​​с французской терминологией histoire raisonnée и использованием «естественной истории» Дэвидом Юмом в его работе «Естественная история религии» . Оно было связано с «философской историей», более широким видом исторического теоретизирования, но концентрировалось на ранней истории человека в виде рациональной реконструкции , мало контактировавшей с доказательствами. [1] [2] [3]

Такая гипотетическая история была полной противоположностью повествовательной истории , написанной в то время Эдвардом Гиббоном и Уильямом Робертсоном . Стюарт защищал ее как более универсальную в применении к человечеству , даже ценой подробной документации. [4] Его не интересовали политические повествования и общественная жизнь, а считали себя исследовательской «моральной наукой». [5] Общая философская история была несколько ближе к повествовательной истории, чем могла бы быть гипотетическая история, поскольку она частично опиралась на слабые аргументы о природе феодализма и ранние этнографические отчеты европейских путешественников. [6] Для Стюарта о происхождении языков» . «Диссертация Адама Смита важным примером была [7] Чтобы оправдать процедуры предположительной истории, необходимо было допустить единообразие человеческой природы или, как выразился Стюарт, «способностей человеческого разума». [8]

Гипотетическая история была определена как «ядро теории» прогресса в шотландской философской истории того периода. [9] Покок пишет, что гипотетическая история Шотландии имела «значительное значение для Гиббона и создания философской историографии». [10] К 1780-м годам появились европейские историки культуры, которые работали по-другому, предпочитая индуктивный метод чистым выводам предположительной истории. [11] В более позднем развитии антропологии и археологии противостояние всей традиции «предположительной истории» привело к развитию истории культуры . [12]

Ранний современный контекст

[ редактировать ]

Не было ничего нового в самой идее стадий общества, но само социальное мышление менялось в Европе раннего Нового времени , особенно в отношении гражданского общества в его компонентах, цивилизованности и «обществе».

Модели и «дикари»

[ редактировать ]

В главе « От иерархии к истории » Ходжен комментирует широкое использование «предположительного ряда» для исторического объяснения в период раннего Нового времени. Великая цепь бытия была статичной идеей. «Стадийный ряд» имеет корни в классической мысли, но может быть связан с циклическими моделями или включать идеи упадка с идеями прогресса. Она пишет это вовремя

... кажется очевидным, что иерархические идеи, темпорализированные в соответствии с потребностями предполагаемого историка культуры, были смешаны с историческими предположениями о дикаре как предполагаемом первом члене этих предположительных серий. [13]

Ранняя современная естественная история

[ редактировать ]

Хотя « Естественная история » Плиния Старшего была классическим римским энциклопедическим трудом, «естественная история» имела несколько разных значений в период раннего Нового времени. В этой статье актуальной является бэконовская естественная история , то есть систематический сбор наблюдаемой информации о природных явлениях. Естественная история не принадлежала к естественной философии , которая была теоретической. [14]

Аргументированная история

[ редактировать ]

Histoire raisonnée — жанр исторического письма, разработанный во Франции в 17 веке, с заботой о личности в социальном контексте и описанием культуры и обычаев как неотъемлемой части истории. Она выросла из гуманистической историографии с ее тесной связью с классическими римскими и греческими моделями, но вынесла на поверхность социальные вопросы, в частности, поскольку они могли объяснить мотивацию отдельных людей. С Жеро де Кордемуа возник интерес к причинности как к играющей роль в историческом движении, в отличие от гуманистического признания того, что личные судьбы подчиняются Фортуне . [15]

Стадиальная история

[ редактировать ]

Современная терминология — это стадиальная история или, другими словами, обсуждение стадий общества теоретическими средствами (см. социокультурную эволюцию # Стадиальная теория ). Стадиальная теория как новация приписывается юристу Сэмюэлю Пуфендорфу . [16] Гроций уже использовал гипотетическую историю для обсуждения Аквинского вопроса о частной собственности . [17]

некоторые основные предположения по истории человеческой цивилизации Поэтому в 17 веке обсуждались . Позже Жан-Жак Руссо отверг концепцию естественного состояния и вместе с графом Бюффоном обсуждал возникновение цивилизации. Вклад Шотландии поднял эту теорию на новый уровень с ее антропоцентризмом и подробными объяснениями человеческих манипуляций с природой. [18] С самого начала он делал упор на типичное общество, считая доказательства из современных отчетов (особенно коренных американцев ) достоверными. [19]

Гипотетические истории языка и письма

[ редактировать ]

Адам Смит в лекциях по риторике, читавшихся с 1748 года, [20] выдвинул спекулятивную историю языка; он писал, что его вдохновила работа Габриэля Жирара 1747 года . Тогда его интересовало наше понимание литературного стиля. [21] Это пример, который использовал Дугалд Стюарт, придумывая фразу «предполагаемая история». В то время элементы были бы признаны основанными на Библии и классической литературе Лукреция ; теперь считается, что Смит находился под влиянием Монтескье в вопросах права и управления. Теория языка и его типология с течением времени считались типичными для исторического подхода Смита; и даже лег в основу его более поздней известной работы по политической экономии . Предостережения были сделаны и Дэвидом Рафаэлем: это нельзя распространить на историю астрономии Смита ; и этот термин можно рассматривать как неправильное употребление. [22] [23]

Монбоддо, с другой стороны, написал обширную гипотетическую историю языка, потому что он делал упор на историю нравов . [24] Уильям Уорбертон предложил стадиальную гипотетическую историю письменности в своей «Божественной миссии Моисея» , работе, подтверждающей библейский авторитет , около 1740 года. Она была подхвачена во Франции после перевода в «Essai sur les hiéroglyphes des Égyptiens» . Там, где письмо перешло от пиктограмм к алфавитам , он считал, что использование языка аналогично перешло от жестов к формам и фигурам речи. [25]

Теория четырех стадий

[ редактировать ]

Термин «предполагаемая история» не был общепринятым во времена Стюарта. [26] Существовала ортодоксальная четырех стадий теория общества, состоящая из :

  1. охота ;
  2. пастбище ;
  3. сельское хозяйство ; и
  4. коммерция .

Такое лестничное упорядочение считалось строгой линейной прогрессией или однолинейной эволюцией . Применялся некоторый экономический детерминизм в том смысле, что предполагалось, что базовый уровень существования оказывает серьезное влияние на социальные вопросы. Эти этапы должны были отражать прогресс на моральном уровне, а также на уровне экономической сложности. Подобной модели придерживались как французские, так и шотландские писатели эпохи Просвещения. [27]

Изобретение теории этого типа (три или четыре этапа) приписывается ряду европейских писателей, начиная с 1750-х годов, таких как Адам Смит, Тюрго и Вико . [28] В шотландском контексте он появляется в работах 1758 года Дэвида Дэлримпла и лорда Кеймса ; утверждалось, что их источником были Эдинбургские лекции Смита по юриспруденции . [29] Во Франции почти в то же время его опубликовали Клод Пьер Гуже , Клод Адриен Гельвеций и Франсуа Кенэ . [16] » Смита « Естественный прогресс богатства является тесно связанной теорией. [30]

Представительские работы

[ редактировать ]

Помимо Адама Смита, среди выдающихся шотландских авторов в области предположительной истории были Адам Фергюсон , Дэвид Хьюм, лорд Кеймс, Джон Миллар и лорд Монбоддо , писавшие с конца 1750-х по конец 1770-х годов. [31] Смит, Кеймс и Миллар были довольны тем, что придерживались теории четырех стадий. [32] Стадиальная история Монбоддо была более сложной и гораздо более противоречивой. он включил приматов и одичавших детей . В качестве материала [33] Робертсон в своей «Истории Америки» движется между повествовательной и предположительной историей. [34]

Адам Фергюсон, Очерк истории гражданского общества (1767 г.)

[ редактировать ]

Фергюсон в этой работе предпринял попытку строго отождествить стадию охотника с так называемым варваром или дикарем и прекрасно осознал всю эту схему как полную противоречий в пределах человеческих возможностей. [35] Он выступал против основной истории в стиле классической истории, предположив вместо этого, что непредвиденные последствия могут быть больше связаны с «установлением» общества, чем с застенчивым законодателем. [36]

Джон Миллар, Наблюдения относительно различия рангов в обществе (1771 г.)

[ редактировать ]

Миллар рассуждал с точки зрения «системы манер», связанной с каждой из четырех стадий. [37] Он также обсуждал продвижение свободы и осуждал рабство. [38] Поскольку собственность стала более сложной, это привело к тому, что правительство тоже сделало то же самое. [39] Пуви утверждает, что эта работа делает очевидной связь предположительной истории с экспериментальной моральной философией Томаса Рида и Джорджа Тернбулла . [40]

Лорд Кеймс, Очерки истории человечества (1774 г.)

[ редактировать ]

Камеса называли лидером шотландской предположительной истории, и у него были возражения, которые он выразил в переписке как с Руссо, так и с подходом Монтескье , как снижение роли человеческой природы, которая, по его мнению, была не константой, а целью исследования. [11] Связь заключалась в том, что гипотетическая история должна была использоваться в качестве основы для обсуждения естественного права . [26] Написав в Базель в поисках подходящего оппонента Руссо, Камес побудил к работе Исаака Изелина « Ueber die Geschichte der Menschheit» (1764), которая также является предположительной историей. [11] [41]

« Очерки» представляли собой сборник эссе на социальные, культурные и политические темы. [42] В нем автор собрал некоторую этнографическую и разную информацию, составив, в частности, длинную главу, задуманную как «история женщин». [43] [44] Было второе издание (Эдинбург, 1778 г.) и третье (Дублин, 1779 г.). Кеймс был ранним полигенистом или экологическим моногенистом только со скептицизмом по поводу адекватности теории. [45] В любом случае он утверждал, что его подход можно согласовать с библейской этнографией через историю Вавилонской башни . [46] Хотя он заявил, что собирал материалы по истории в течение 30 лет, работа Кеймса в том виде, в каком она была описана, была бессистемной и даже бессвязной. [47] Его схема предположительной истории включает идею о том, что провиденциальный порядок позволяет историку писать при отсутствии полной фактической основы. [48] Немецкий перевод Антона Эрнста Клаузинга появился в 1774 году под названием «Эксперименты по истории человека» . [49]

Более поздние события

[ редактировать ]

Традиция подходит к концу

[ редактировать ]

Мейнстрим предположительной и философской истории в шотландском стиле едва ли сохранился как живая традиция до 1790-х годов. Работы разошлись; более молодые авторы, такие как Джон Адамс , Уильям Александр и Джон Логан, Александра не смогли обновить эти идеи, а «История женщин» (1779) подверглась критике как поверхностная. [50] [51] Формулировка предположительной истории Дугалда Стюарта была опубликована в 1794 году в его «Отчёте об Адаме Смите для трудов Королевского общества Эдинбурга» . [52] Был поднят вопрос о намерении Стюарта тогда описать традицию таким образом, и Джон Берроу утверждал, что он хотел отделить Смита от политического радикализма. [53]

Там, где у более поздних авторов появилась стадиальная теория, первоначальная направленность была искажена. [50] Хопфл сказал, что наследниками были Джеймс Милль , Джон Стюарт Милль и Огюст Конт . [54] Хоторн пишет вместо того, чтобы исторические/социологические прозрения шотландцев терялись в британском контексте, несмотря на то, что «напряжение между «естественным» представлением о гражданском обществе и развивающимся чувством фактической важности и моральных трудностей индивидуализма» стало очевидным: к утилитаризму и более расплывчатому эволюционизму . [55]

Религиозная оппозиция

[ редактировать ]

во Британская энциклопедия втором издании , но особенно в третьем издании (1797 г.), подвергла критике предпосылки предположительной истории с библейской точки зрения. Во втором издании Джеймс Титлер выступил против полигенистского подхода Кеймса. В третьем издании под редакцией Джорджа Глейга «Дикарь» был представлен как новая тема, а также расширены статьи «Общество» и «Моральная философия». Эти статьи, содержащие перекрестные ссылки на богословские и библейские темы, а также на статьи Дэвида Дойга , который ответил Кейсу двумя письмами о диком государстве от 1775/6 года, в частности, аргументировали доводы ортодоксального христианства. Роберт Херон написал статью «Общество» и нацелился на теорию четырех стадий, утверждая, что из нее вытекает полигенизм (в противоречии с Библией). Более того, предположение об исходном состоянии дикости также казалось Герону связанным с полигенизмом; и он вместе с Дойгом напал на это предположение как на перекличку Лукреция и Демокрита и безбожного материалистического спонтанного зарождения. человечества, подразумеваемый самой идеей предположительной истории. [56] Статьи о «Красоте» и «Любви» также были изменены, чтобы устранить влияние Камеса, как часть последовательного утверждения библейского моногенизма . [57]

Отношение к антикварианству

[ редактировать ]

Гипотетический аргумент имел плохую репутацию в британских антикварных кругах XVIII века. строгому и скептическому подходу, основанному на фактах, принятому Ричардом Гофом и Джеймсом Дугласом . Во второй половине века предпочтение отдавалось [58] С другой стороны, интерпретации стадиальной теории были весьма желательны и, хотя и популяризировались шотландской школой, не казались новаторскими в смысле разрыва с историографией раннего Нового времени и проблем естественного права и гражданского гуманизма . Городская история Джона Трассела была предшественником. Обсуждение распада феодальной системы вызвало значительный интерес у антикваров. [59] Стадиальную историю поддержал Томас Паунолл . [58]

Предположительная история народов

[ редактировать ]

Чарльз Атанас Валькенаер в 1798 году поддержал теорию четырех стадий, дополненную пятью стадиями, разделив «охоту» на «сбор», за которым следовал этап чистой охоты. Это была попытка классифицировать народы мира по уровню развития. [60] Ранняя антропология принесла в XIX век предположения о поиске истоков цивилизации и однолинейной эволюции как подходящие инструменты для исследования обществ. Кроме того, широко распространено мнение, что нынешние «народы» являются окном в прошлое. Эти подходы были замечены у Льюиса Генри Моргана . В конце концов, в XX веке полевые исследования и структурный функционализм привели к отказу от всей парадигмы. [61]

«Шотландский ориентализм»

[ редактировать ]
  • Маргарет Т. Ходжен (1971). Ранняя антропология в шестнадцатом и семнадцатом веках . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-1014-9 .
  • HM Hopfl, От дикаря до шотландца: предполагаемая история шотландского Просвещения , Журнал британских исследований, том. 17, № 2 (весна 1978 г.), стр. 19–40. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Североамериканской конференции по британским исследованиям. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/175389.
  • Филлис К. Леффлер, «Histoire Raisonnee», 1660–1720: жанр до Просвещения , Журнал истории идей, том. 37, № 2 (апрель – июнь 1976 г.), стр. 219–240. Опубликовано: Университет Пенсильвании Press. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/2708822.
  • Роберт Нисбет и Густаво Коста, Вико и идея прогресса , Социальные исследования, том. 43, № 3, Вико и современная мысль - 1 (осень 1976 г.), стр. 625–639. Издатель: Новая школа. Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/40970245.
  • JGA Покок (2000). Варварство и религия, том. 2: Рассказы о гражданском правительстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79760-3 .
  • Розмари Свит (2004). Антиквары: открытие детали в Британии восемнадцатого века . Хэмблдон и Лондон. ISBN  978-1-85285-309-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адам Смит (1 мая 1980 г.). Издание в Глазго произведений и переписки Адама Смита: III: Очерки на философские темы: С «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта: С «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта . Издательство Оксфордского университета. п. 293. ИСБН  978-0-19-159117-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
  2. ^ Гордон Макинтайр (1 сентября 2003 г.). Дугалд Стюарт: Гордость и украшение Шотландии . Сассекс Академик Пресс. п. 253. ИСБН  978-1-903900-34-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
  3. ^ Фрэнк Палмери (2003). Сатира, история, роман: повествовательные формы, 1665–1815 . Университет Делавэра Пресс. стр. 231–2. ISBN  978-0-87413-829-0 . Проверено 2 марта 2013 г.
  4. ^ Нисбет и Коста, с. 629.
  5. ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 171 . ISBN  978-1-4008-2362-8 . Проверено 3 марта 2013 г.
  6. ^ Розмари Свит (1997). Написание городских историй в Англии XVIII века . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–4. ISBN  978-0-19-820669-9 . Проверено 2 марта 2013 г.
  7. ^ Броди, Александр. «Шотландская философия XVIII века» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  8. ^ Александр Броуди, изд. (1997). Шотландское Просвещение: Антология . Книги Кэнонгейта. стр. 25–6. ISBN  978-0-86241-738-3 .
  9. ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 171 –2. ISBN  978-1-4008-2362-8 . Проверено 2 марта 2013 г.
  10. ^ Покок, с. 305.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Майкл К. Кархарт (2007). Наука о культуре в просветительской Германии . Издательство Гарвардского университета. стр. 159–60. ISBN  978-0-674-02617-9 . Проверено 2 марта 2013 г.
  12. ^ доктор Алан Барнард; Джонатан Спенсер (1 сентября 2003 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии . Рутледж. п. 898. ИСБН  978-0-203-45803-7 . Проверено 1 марта 2013 г.
  13. ^ Ходген, с. 467.
  14. ^ Г.Н. Кантор; MJS Ходж, RC Олби; JRR Кристи (6 августа 2012 г.). Спутник истории современной науки . Рутледж. п. 260. ИСБН  978-1-134-97751-2 . Проверено 4 марта 2013 г.
  15. ^ Леффлер, стр. 223–9.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мартин Фицпатрик; Питер Джонс; Криста Неллвульф; Иэн Маккалман (22 июля 2004 г.). Мир Просвещения . Рутледж. стр. 258–9. ISBN  978-1-134-60784-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
  17. ^ Иштван Хонт (2005). Зависть к торговле: международная конкуренция и национальное государство в исторической перспективе . Издательство Гарвардского университета. стр. 422–3. ISBN  978-0-674-01038-3 . Проверено 4 марта 2013 г.
  18. ^ Натаниэль Воллох (1 мая 2011 г.). История и природа в эпоху Просвещения: восхваление господства над природой в исторической литературе восемнадцатого века . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 92–4. ISBN  978-1-4094-2115-3 . Проверено 2 марта 2013 г.
  19. ^ Хопфл, стр. 24–5.
  20. ^ Ян Симпсон Росс (23 сентября 2010 г.). Жизнь Адама Смита . ОУП Оксфорд. п. 80. ИСБН  978-0-19-161394-4 .
  21. ^ Адам Смит: Риторика приличия . СУНИ Пресс. 2006. с. 83. ИСБН  978-0-7914-8262-9 .
  22. ^ Ян Симпсон Росс (23 сентября 2010 г.). Жизнь Адама Смита . ОУП Оксфорд. стр. 85–7. ISBN  978-0-19-161394-4 .
  23. ^ Гордон Бигелоу (20 ноября 2003 г.). Художественная литература, голод и подъем экономики в викторианской Британии и Ирландии . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN  978-1-139-44085-1 .
  24. ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 151 . ISBN  978-1-4008-2362-8 .
  25. ^ Хорхе Каньисарес-Эсгерра (2001). Как написать историю Нового Света: истории, эпистемологии и идентичности в атлантическом мире восемнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 109–111. ISBN  978-0-8047-4693-9 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Карен О'Брайен (5 июня 1997 г.). Рассказы Просвещения: космополитическая история от Вольтера до Гиббона . Издательство Кембриджского университета. стр. 132 –3. ISBN  978-0-521-46533-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
  27. ^ Майкл Розен (1996). О добровольном рабстве: ложное сознание и теория идеологии . Издательство Гарвардского университета. п. 117. ИСБН  978-0-674-63779-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
  28. ^ Тер Эллингсон (17 декабря 2000 г.). Миф о благородном дикаре . Издательство Калифорнийского университета. п. 159. ИСБН  978-0-520-92592-2 . Проверено 1 марта 2013 г.
  29. ^ Кнуд Хааконсен (6 марта 2006 г.). Кембриджский компаньон Адама Смита . Издательство Кембриджского университета. п. 225 примечание 18. ISBN  978-0-521-77924-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
  30. ^ Джеймс Ноггл (9 февраля 2012 г.). Временность вкуса в британской письменности восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 165. ИСБН  978-0-19-964243-4 . Проверено 1 марта 2013 г.
  31. ^ Уильям Закс (1992). Без учета хороших манер: биография Гилберта Стюарта (1743–1786) . Издательство Эдинбургского университета. п. 12. ISBN  978-0-7486-0319-0 .
  32. ^ Порша Ферманис (2009). Джон Китс и идеи Просвещения . Издательство Эдинбургского университета. п. 67. ИСБН  978-0-7486-3780-5 . Проверено 1 марта 2013 г.
  33. ^ Александр Броуди (10 апреля 2003 г.). Кембриджский спутник шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН  978-0-521-00323-0 . Проверено 1 марта 2013 г.
  34. ^ Хопфл, с. 21.
  35. ^ Покок, стр. 330–5.
  36. ^ Хопфл, с. 30.
  37. ^ Джеймс Чендлер (26 июня 1999 г.). Англия в 1819 году: политика литературной культуры и случай романтического историзма . Издательство Чикагского университета. п. 128. ИСБН  978-0-226-10109-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
  38. ^ Линн Эйвери Хант (28 февраля 2008 г.). Измерение времени, творение истории . Издательство Центральноевропейского университета. п. 60. ИСБН  978-963-9776-14-2 . Проверено 2 марта 2013 г.
  39. ^ Портер, Рой (2001). Просвещение . Книги о пингвинах. п. 253. ИСБН  978-0-14-025028-2 .
  40. ^ Мэри Пуви (1 декабря 1998 г.). История современных фактов: проблемы познания в науках о богатстве и обществе . Издательство Чикагского университета. п. 223. ИСБН  978-0-226-67525-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
  41. ^ Кнуд Хааконсен (2006). Кембриджская история философии восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 1140, примечание 62. ISBN  978-0-521-86743-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
  42. ^ Элизабет Зауэр (2010). Чтение нации в английской литературе: критический читатель . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН  978-0-415-44524-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
  43. ^ доктор Алан Барнард; Джонатан Спенсер (1 сентября 2003 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии . Рутледж. п. 280. ИСБН  978-0-203-45803-7 . Проверено 2 марта 2013 г.
  44. ^ Фрэнк Трентманн (1 октября 2003 г.). Парадоксы гражданского общества: новые взгляды на современную немецкую и британскую историю . Книги Бергана. п. 69. ИСБН  978-1-57181-143-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
  45. ^ Джон П. Джексон-младший; Надин М. Вайдман (15 октября 2004 г.). Раса, расизм и наука: социальное воздействие и взаимодействие . АВС-КЛИО. п. 39. ИСБН  978-1-85109-448-6 . Проверено 2 марта 2013 г.
  46. ^ Бенджамин Х. Исаак (13 февраля 2006 г.). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. стр. 9–10, примечание 17. ISBN.  978-0-691-12598-5 . Проверено 2 марта 2013 г.
  47. ^ Джордж В. Стокинг (2001). Разграничивающая антропология: периодические очерки и размышления . Университет Висконсин Пресс. п. 89. ИСБН  978-0-299-17450-7 . Проверено 2 марта 2013 г.
  48. ^ Мэри Пуви (1 декабря 1998 г.). История современных фактов: проблемы познания в науках о богатстве и обществе . Издательство Чикагского университета. стр. 227–8. ISBN  978-0-226-67525-1 . Проверено 2 марта 2013 г.
  49. ^ Генри Хоум (1993). Мемуары о жизни и сочинениях достопочтенного Генри Хоума Камеса . Рутледж, Томмес. п. XLII. ISBN  978-0-415-08104-7 . Проверено 4 марта 2013 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Ульрих Бройх (2007). Реакции на революции: 1790-е годы и их последствия . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 232–3. ISBN  978-3-8258-7427-8 . Проверено 3 марта 2013 г.
  51. ^ Марк Салбер Филлипс (1 мая 2000 г.). Общество и настроения: жанры исторических сочинений в Великобритании, 1740–1820 гг . Издательство Принстонского университета. п. 163 . ISBN  978-1-4008-2362-8 . Проверено 4 марта 2013 г.
  52. ^ Адам Смит (1 мая 1980 г.). Издание в Глазго произведений и переписки Адама Смита: III: Очерки на философские темы: с «Отчетом об Адаме Смите» Дугалда Стюарта . Издательство Оксфордского университета. п. 268. ИСБН  978-0-19-159117-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
  53. ^ Джон Вайон Берроу (1966). Эволюция и общество: исследование викторианской социальной теории . Архив Кубка. п. 54. ИСБН  978-0-521-04393-9 . Проверено 4 марта 2013 г.
  54. ^ Хопфл, с. 32.
  55. ^ Джеффри Хоторн (1987). Просвещение и отчаяние: история социальной теории . Издательство Кембриджского университета. п. 31 . ISBN  978-0-521-33721-2 .
  56. ^ Аа.вв. (2001). История историографии. № 39 . Редакционная книга Хака. стр. 54–6. ISBN  978-88-16-72039-8 . Проверено 4 марта 2013 г.
  57. ^ Бо Страт (29 сентября 2010 г.). Европа и другой и Европа как другой . Питер Лэнг. стр. 224–5. ISBN  978-90-5201-650-4 . Проверено 4 марта 2013 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Sweet, стр. 20–3.
  59. ^ Розмари Свит (1997). Написание городских историй в Англии XVIII века . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–8. ISBN  978-0-19-820669-9 . Проверено 3 марта 2013 г.
  60. ^ Мартин С. Стаум (20 августа 2003 г.). Навешивание ярлыков на людей: французские ученые об обществе, расе и империи, 1815–1848 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 13–4. ISBN  978-0-7735-7124-2 . Проверено 4 марта 2013 г.
  61. ^ Джорджио Аусенда (1 февраля 2003 г.). После Империи: к этнологии европейских варваров . Бойделл и Брюэр. стр. 96–7. ISBN  978-0-85115-853-2 . Проверено 5 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce1cdb481cd0a6902786b18aa45fbf1__1685369160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f1/9ce1cdb481cd0a6902786b18aa45fbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conjectural history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)