Академическое исследование западного эзотерики
Западный эзотеризм – это дисциплина исследований академическая , знаний и образования , которая фокусируется на истории западного эзотеризма .
Происхождение и развитие
[ редактировать ]До первого академического интереса к теме западного эзотеризма Артур Эдвард Уэйт (который был масоном и членом Societas Rosicruciana в Англии ) много писал по этой теме с традиционалистской, религиозной и общей точек зрения. Первые ученые в этой области, последовавшие за ним, часто называли его авторитетом. [1] Как описал его биограф Р. А. Гилберт: «Имя Уэйта сохранилось, потому что он был первым, кто предпринял попытку систематического изучения истории западного оккультизма, рассматриваемого как духовная традиция, а не как аспекты протонауки или как патология религии». [2]
Более формальное академическое исследование западного эзотеризма было инициировано в начале 20-го века историками древнего мира и европейского Возрождения, которые пришли к признанию того (хотя оно игнорировалось предыдущими исследованиями) влияние, которое дохристианские и нехристианские рациональные школы мысли, оказавшие влияние на европейское общество, и культура заслуживали академического внимания. [3] Одним из ключевых центров этого был Институт Варбурга в Лондоне, где такие ученые, как Фрэнсис Йейтс , Эдгар Винд , Эрнст Кассир и Д. П. Уокер, начали утверждать, что эзотерическая мысль оказала большее влияние на культуру Возрождения, чем считалось ранее. [4] в Париже была открыта первая в мире академическая должность по изучению эзотерики В 1965 году в Практической школе высоких исследований в Сорбонне ; названа кафедрой «Истории христианского эзотеризма», ее первым заведующим был Франсуа Сикрет , специалист по христианской каббале . [5] В 1979 году ученый Антуан Фавр занял кафедру «Секрета» в Сорбонне, которая была переименована в «Историю эзотерических и мистических течений в современной и современной Европе». [6] С тех пор Фэвра называют ответственным за превращение изучения западного эзотерики в формализованную область. [7]
Фавр отметил два существенных препятствия на пути создания этой области. Одним из них было укоренившееся предубеждение в отношении эзотерики в академических кругах, что привело к широко распространенному мнению, что его история недостойна академических исследований. [5] Во-вторых, это был статус трансдисциплинарной области, изучение которой не вписывалось четко в рамки какой-либо конкретной дисциплины. [5] Как заметил Воутер Ханеграаф , западный эзотеризм необходимо изучать как отдельную область по сравнению с религией, философией, наукой и искусством, поскольку, хотя он «участвует во всех этих областях», он не вписывается полностью ни в одну из них. [8]
в США Герметическую Академию основал В 1980 году Роберт А. Макдермотт как организацию для ученых, интересующихся западным эзотерикой. [9] С 1986 по 1990 год члены Герметической академии участвовали в работе групп на ежегодном собрании Американской академии религии под рубрикой «Группа эзотерики и перенниализма». [9] К 1994 году Фавр мог отметить, что академические исследования западного эзотеризма получили широкое распространение во Франции, Италии, Англии и США, но он сетовал, что этого не произошло в Германии. [5] К 2008 году существовало три специализированные университетские кафедры по этому предмету: в Университете Сорбонны , Университете Амстердама и Университете Эксетера , причем два последних учреждения также предлагали программы магистратуры по этому предмету. [10]
Аргументируя это тем, что «английская культура и литература были традиционными оплотами западного эзотеризма», [11] Пиа Брынзеу и Дьёрдь Сёньи в 2011 году заявили, что изучение английского языка также играет роль в этой междисциплинарной области. [11]
Школы
[ редактировать ]- В École Pratique des Hautes Études во Франции есть академическая кафедра по этому предмету. [ нужна ссылка ]
- Университет Райса предлагает докторскую степень в области религиоведения: концентрация мистицизма, гностицизма и эзотерики. [ нужна ссылка ]
- В Амстердамском университете есть академическая кафедра по этому предмету и предлагается степень магистра и магистра в области религиоведения: западный эзотеризм. [ нужна ссылка ]
Общества
[ редактировать ]- Ассоциация по изучению эзотерики [ нужна ссылка ]
- Европейское общество изучения западного эзотеризма [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богдан 2012 , стр. 9.
- ^ Гилберт 1987 , с. 361.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 4.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фэвр 1994 , с. ix.
- ^ Фэвр 1994 , с. х.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 5.
- ^ Ханеграаф 2013 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Фэвр 1994 , с. х; Фэвр и Восс 1995 , с. 59.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Бринзеу и Сёни 2011 , стр. 184.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик (2012). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791480106 .
- Бринзеу, Пиа; Сёни, Дьёрдь (2011). «Эзотерика в постмодернизме». Европейский журнал исследований английского языка . 15 (3): 183–188. дои : 10.1080/13825577.2011.626934 . S2CID 143913846 .
- Фавр, Антуан (1994). Доступ к западному эзотерику . Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0791421789 .
- Фавр, Антуан; Восс, Карен-Клэр (1995). «Западный эзотеризм и наука о религиях». Нумен . 42 (1): 48–77. дои : 10.1163/1568527952598756 . JSTOR 3270279 .
- Гилберт, РА (1987). А.Э. Уэйт: Многочастный волшебник (1-е изд.). Веллингборо, Нортгемптоншир: Крусибл. ISBN 185274023X .
- Гудрик-Кларк, Николас (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195320992 .
- Ханеграаф, Воутер (2013). Западный эзотеризм: Путеводитель для растерянных . Лондон: Блумсбери Пресс. ISBN 978-1441136466 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аспрем, Эгиль (2014). «За пределами Запада: к новому компаративизму в изучении эзотерики» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотеризма . 2 (1): 3–33. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2014 г.
- Богдан, Хенрик (2007). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0791470701 .
- Конзола, EJ II (14 апреля 2023 г.). «Школа волшебников в Уайтхолле» . НИВТ Медиа . п. 1 . Проверено 5 августа 2023 г.
- Фавр, Антуан (2010). Западный эзотеризм: краткая история . Кристин Рон (переводчик). Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-1438433776 .
- Гигерих, Эрик (2001). «Антуан Фавр: Исследования эзотерики». Журнал библиотеки Института Юнга в Сан-Франциско . 20 (2): 7–25. дои : 10.1525/jung.1.2001.20.2.7 .
- Гранхольм, Кеннет (2013). «Эзотерические течения как дискурсивные комплексы». Религия . 43 (1): 46–69. дои : 10.1080/0048721x.2013.742741 . S2CID 143944044 .
- Ханеграаф, Воутер (1998). Религия Нью Эйдж и западная культура: эзотерика в зеркале светской мысли . Лейден: Брилл. ISBN 978-9004106956 .
- Ханеграаф, Воутер (2012). Эзотерика и Академия: отвергнутые знания в западной культуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521196215 .
- Верслуис, Артур (2007). Магия и мистицизм: введение в западный эзотеризм . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742558366 .
- Фон Штрукрад, Коку (2005a). Западный эзотеризм: Краткая история тайных знаний . Дарем: Проницательность. ISBN 978-1845530334 .
- Фон Штрукрад, Коку (2005b). «Западный эзотеризм: на пути к интегративной модели интерпретации». Религия . 35 (2): 78–97. doi : 10.1016/j.religion.2005.07.002 . S2CID 219595283 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация по изучению эзотерики (ASE)
- Центр истории герметической философии и связанных с ней течений, Амстердамский университет
- Центр изучения эзотерики Университета Эксетера (EXESESO)
- Esoterica - рецензируемый академический журнал, посвященный трансдисциплинарному изучению западного эзотерики (в архиве).
- Магистр западного эзотеризма из Эксетера (в архиве)