Кенийская средняя школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Кенийская средняя школа | |
---|---|
Расположение | |
![]() | |
Кения | |
Координаты | 1 ° 16'31 "ю.ш. 36 ° 46'50" в.д. / 1,27523 ° ю.ш. 36,78049 ° в.д. |
Информация | |
Прежние имена | Европейская школа Найроби и Европейская средняя школа для девочек |
Тип | Государственная национальная школа-интернат |
Девиз | Servire est regnare (служить – значит править) |
Учредил | 1910 |
Основатель | Правительство протектората Восточной Африки |
Сестринская школа | Школа Найроби и школа Ленана |
Главный | Вирджиния Вахоме |
Пол | Женский |
Цвет(а) | Красный, серый и белый |
Псевдоним | Правительство |
Веб-сайт | www |
Кенийская средняя школа — это государственная средняя школа для девочек, расположенная на Мандера-роуд в престижном районе Килелешва и пригороде округа Дагоретти-Норт в Кении столице Найроби . [1]
Школа, которая следует национальной учебной программе, является одной из 112 национальных школ Кении, а также одной из 18 престижных средних школ Кластера III. [2] Расположенное на территории кампуса площадью 150 акров примерно в шести километрах от центрального делового района, учебное заведение обслуживает более 1700 учащихся, посещающих 1-4 классы (= 9-12 классы США ) в семи-девяти потоках, по окончании которых учащиеся сдать экзамены на получение Кенийского аттестата о среднем образовании (KCSE). В первую очередь это школа-интернат, в которую принимаются дневные стипендиаты в индивидуальном порядке. Кенийская средняя школа стабильно показывает хорошие результаты на национальных экзаменах по средней школе и ввела в действие надлежащий кодекс поведения, которому должны следовать все.
Предыстория и история
[ редактировать ]Христианские миссии были первоначальными поставщиками институционального образования для африканских детей в Протекторате Восточной Африки . Их заявленная цель заключалась в том, чтобы «цивилизовать и обратить африканцев». Они также создали институты по типу педагогических колледжей, выпускники которых возвращались в свои деревни в качестве «евангелистов», чтобы «сломить ярмо примитивности и возвестить цивилизацию». [3]
Формальное институциональное образование через колониальное правительство началось в октябре 1904 года с назначения г-на Альфреда Джона Тернера из Департамента образования Индии директором железнодорожной школы в Найроби, которая обслуживала семьи компании IBEA . В то время в стране было мало европейцев, и формальное образование требовалось только для детей европейских, евразийских и индийских служащих Угандийской железной дороги.
Железнодорожная школа была передана правительству в 1908 году. В 1910 году Совет по образованию приступил к разделению европейского, индийского, арабского и африканского образования, и под руководством директора г-на Тернера была основана отдельная Европейская школа - Европейская школа. Найроби (также называемая Европейской школой Найроби). [4] Эта начальная школа совместного обучения положила начало начальной школе Найроби, средней школе Кении и школе Найроби . 1910 год считается годом рождения нынешней средней школы Кении. [5]
Школа открылась со 110 детьми и постепенно увеличивала их число, пока в 1918 году не достигла максимума — около 250 детей. [6] Все началось в зданиях бывших полицейских казарм, прилегающих к Дому правительства на холме Найроби, где сейчас находится начальная школа Найроби . Около 130 участников были размещены в новых зданиях из дерева и железа в двух милях от лагеря, возле старого лагеря Буллера рядом с клубом Найроби . К этому времени (1920 г.) нынешняя Кения была преобразована в Колонию и Протекторат Кении , колонию Британской Короны . Герб школы в виде щита и льва был разработан для Европейской школы совместного обучения в Найроби в июле 1926 года г-ном Майклом Уильямом Альфредом Беркли (родился 9 апреля 1986 года в Линтоне, Херефордшир, Великобритания ; умер 5 сентября 1931 года в поместье Руа Нгонде, Марагуа). ). [7] В соответствии с тогдашними обязательствами колониального правительства по улучшению институционального образования (для европейцев) в Кении, 25 акров (10 га) земли на холме были выделены под новые здания. Архитектор сэр Герберт Бейкер разработал проект, и в 1928 году прекрасный комплекс просторных новых зданий был готов к заселению. [8]
В 1930 году, когда колониальное правительство инициировало классификацию средних школ, Европейская школа Найроби была единственной, получившей этот статус во всей стране, в то время как остальные школы оставались начальными и дополнительными школами. Именно тогда полы были разделены, и девочки средней школы переехали на верхний этаж школы, используя Колонный зал для собраний. Директор, капитан Бертрам Уильям Лотиан Николсон, считается автором девиза школ для девочек: Servire Est Regnare (Служить - значит править). Школа Ленана (основанная в 1949 году как Школа Герцога Йоркского ) также приписывает свое существование Европейской школе Найроби, которая была ее начальной школой.
В 1931 году средняя школа для мальчиков была перенесена на участок площадью 600 акров в районе Кабете (вдоль Склетерс-роуд, сегодняшней улицы Ваяки), оставив девочек с учениками начальной школы. Первоначальной идеей названия школы для мальчиков было «Средняя школа для мальчиков Кабете», но первый директор, капитан Бертрам В.Л. Николсон, [9] посчитал это слишком неуклюжим и поэтому назвал школу принца Уэльского (ныне школа Найроби ). [10] был предложен и в конечном итоге принят.
Первая директриса школы для девочек, мисс Г.Х. Керби, была назначена в 1931 году (работала до 1941 года), а в 1935 году школа была переименована в Европейскую среднюю школу для девочек . Нынешнее название, Средняя школа Кении, было официально зарегистрировано в 1938 году. В 1951 году, когда мисс Дж. Стотт была директором (1942-1963), школа переехала в новые здания в Килелешве , которые были построены на (для того времени) астрономическая стоимость в 700 000 фунтов стерлингов (без учета часовни, бассейна и библиотеки) благодаря связям мисс Керби с колониальными администраторами. Школа была построена по образцу английских государственных школ и традиций гимназии .
Прорыв произошел в 1961 году, когда в школу (до этого являвшуюся исключительной европейской заповедной зоной) были приняты две этнические африканки и две этнические индийские девочки. Первыми этническими африканскими девушками были Энн Вачира (урожденная Митхамо) и доктор Юнис Гитинджи (урожденная Вагга), которые обе были естественных наук студентками . Юнис поступила в Бому из средней школы для девочек Alliance, чтобы сдать экзамены A-level (5-й и 6-й класс) . Сегрегация была объявлена незаконной 1 июня 1963 года, а кенийизация школ всерьез началась после 1965 года, когда правительство поставило девять целей в области образования в Кении. К ним относятся воспитание чувства государственности, содействие национальному единству и служение всем кенийцам без дискриминации. [11] На этот раз также были приняты 120 девушек из числа этнических африканцев и 100 девушек из числа этнических индианок. История также вошла в тот год, когда школа выбрала первого заместителя директора школы, этническую африканку , достопочтенную. Рут Варухиу (урожденная Гитху).
Именно на этом этапе кенийизации, когда мисс А. А. Леверс была директором (срок полномочий: 1963–1967), 1 мая 1965 года к факультету присоединилась доктор Памела Огот Кола в качестве первого преподавателя из числа этнических африканцев, преподающего английскую литературу . [12] Достопочтенный. Уинифред Ньива Мвендва , преподававшая домоводство Примерно в это же время работала .
Мисс В.М. Барнс стала директором школы в переходный период (служила в 1968–1976 годах). В 1974 году школа была официально передана правительству, и она начала принимать больше африканских учеников и учителей. Первая африканская директриса, г-жа Роуз Кариуки, работала с января по июль 1977 года, а затем передала свои полномочия г-же Маргарет Ванджохи . Г-жа Ванджохи руководила школой до 1999 года, когда она перешла на должность директора Центра для девочек Старехе , проработав дольше всех директором средней школы Кении. Именно во время пребывания г-жи Ванджохи в должности она также была назначена первой женщиной -директором кенийского учебного заведения. (TSC) трех оценок для директоров средних школ в «Руководстве по карьерному росту» 2018 года После введения Комиссией по обслуживанию учителей , [13] Первым директором школы, получившим звание главного директора, была г-жа Флора Мулатья.
В рамках The Three , Кенийская средняя школа является одной из старейших школ европейских средних школ-интернатов бывшего правительства протектората Восточной Африки , а также школой Найроби (бывшая школа принца Уэльского ) и школой Ленана (бывшая школа герцога Йоркского ). Школу Найроби всегда называли школой-братом средней школы Кении , поскольку обе школы на протяжении многих лет поддерживали сердечные отношения, приглашая друг друга на школьные мероприятия и спортивные гала-концерты. Средняя школа Кении также имеет схожие исторические отношения со школой Ленана . Все три школы до сих пор сохраняют некоторые английские традиции, унаследованные от эпохи колониальных поселенцев .
Прием и выступление
[ редактировать ]Кении Как национальная школа, Средняя школа Кении принимает девочек со всех 47 округов , которые показали исключительно хорошие результаты на национальном экзамене Кении на Свидетельство о начальном образовании (KCPE). Годовой набор учащихся неуклонно увеличивался на протяжении многих лет: примерно с 700 в конце 1980-х – начале 1990-х годов до более 1700 по состоянию на 2023 год. дети поступают в начальную школу и заканчивают среднюю школу со 100-процентным коэффициентом перехода. [14]
Средняя школа Кении неоднократно выпускала лучших девочек по всей стране в KCSE:
- 1989 (первая группа KCSE): Сильвия Ваверу (под руководством директора Ванджохи)
- 1996: Вивиан Дорис Ашиоя (под руководством директора Ванджохи)
- 1999: Грейс Икаху (под руководством директора Сайны)
- 2001: Мэри Кубо (под руководством директора Сайны)
- 2008: Велма Мухонго (под руководством директора Саины)
Будучи одной из лучших государственных школ в стране, Средняя школа Кении неизменно демонстрирует отличные результаты, часто возглавляя национальный список из более чем 10 000 средних школ:
- Номер два на KCSE 2016
- Номер один в KCSE 2019: 76 студентов получили сразу отличные оценки [15]
- Номер два в KCSE 2020 с 64 оценками.
- Четвертый номер в KSCE 2021 с 53 оценками.
Дома
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Есть десять пансионатов , которые первоначально были названы в честь выдающихся женщин в европейской истории, а теперь в основном названы в честь кенийских географических особенностей и объектов наследия. В домах, состоящих из общежитий, боксов и отдельных комнат, проживают около 99% этих студентов в течение восьми с половиной месяцев в году. Хотя дом рассчитан на 50 девочек, в настоящее время в каждом из домов проживают более 170 учениц; все из четырех разных уровней классов/форм. Симметричный архитектурный проект школы [16] имеет по два дома в каждом здании, за исключением двух посередине (Ньяли и Сусва), в каждом из которых находится по одному дому. Первоначально каждый дом имел свои собственные цвета, которые отражались на спортивной форме и булавках для галстуков участников, но где-то в 1970-х годах от этого отказались. Однако гербы домов до сих пор украшают фасад каждого дома. называют нижними кварталами Район, где расположены дома , студенты . Дома проживания построены рядом друг с другом полукруглой формы по часовой стрелке с северо-запада на юго-восток следующим образом:
- Тауси (ранее Хаксли ) вместе с
- Сабаки (Керби)
- Ханья ( Бил ) вместе с
- Яла ( Соловей )
- Ньяли ( Мортимер )
- Сусва ( Митчелл )
- Сагана ( Гамильтон ) вместе с
- Найваша ( Бронте )
- Мара ( Кюри ) вместе с
- Баден-Пауэлл сохранил свое название, и его часто называют аббревиатурой BP.
Поэтапно выводимые из эксплуатации дома дневного обучения включают:
В каждом квартале (два пансионата) есть постоянная надзирательница (домохозяйка), кроме Ньяли и Сусвы, в каждом из которых есть своя надзирательница. Одна из матрон исполняет обязанности старшей надзирательницы. Матроны обычно несут ответственность за социальное обеспечение и дисциплинарные вопросы в своих индивидуальных домах.
Удобства
[ редактировать ]Обучение проходит в «up-school», которая состоит из двух рядов аудиторий и нескольких лабораторий (младших и старших коридоров). Два коридора соединены на западной оконечности четырехугольником, состоящим из лекционного зала и лабораторий биологии, физики, химии и домоводства. Позже за лекционным залом был построен Компьютерный центр.
Собственная часовня школы, построенная в конце 1950-х - начале 1960-х годов, расположена между пансионами и учебными корпусами. [17] В двухуровневом зале есть фортепиано и цифровой церковный орган . Западные внешние стены часовни представляют собой деревянные раздвижные двери, которые можно открыть, чтобы вместить прихожан, сидящих на улице. Он имеет уникальный архитектурный дизайн в виде креста , если смотреть с воздуха.
Если раньше питание обслуживалось в старой столовой (в настоящее время используемой для собраний и других собраний), то теперь в школе есть недавно построенный современный кухонный и столовый комплекс, первый камень в фундамент которого был заложен тогдашним президентом Ухуру Кеньяттой в мае 2018 года. Это гостеприимство Помещение было построено на государственные средства в размере 7 миллионов кенийских шиллингов, официально введено в эксплуатацию в 2020 году и может вместить 2500 студентов.
Здесь также имеется хорошо укомплектованная библиотека, а также планируется построить Центр науки и технологий, на завершение которого уже выделено 7 миллионов кенийских шиллингов. [18]
Художественная студия и Музыкальная комната, построенные в конце 1960-х годов, содержат помещения для изобразительного и исполнительского искусства , а Музыкальная комната имеет несколько комнат для занятий, каждая из которых оснащена фортепиано.
Санаторий ( «Сан» ) — школьный лазарет, в котором имеется поликлиника и палаты для стационарного лечения. Им управляют два квалифицированных персонала (медсестры), работающие по 12 часов. Кроме того, в случае возникновения каких-либо осложнений по вызову может прийти врач, который даст указания и консультирует студентов. Интересно , что с точки зрения архитектуры санаторий школы Ленана почти является точной копией санатория KHS.
Для занятий спортом на территории кампуса оборудован 33-метровый бассейн, тренажерный зал, несколько полей для хоккея на траве и легкоатлетическая площадка, а также площадки для тенниса, баскетбола, нетбола и волейбола.
У школы также есть собственный пруд и ферма со скотом и сельскохозяйственными культурами.
В средней школе Кении также находится первый в стране театр под открытым небом, Театр Эноне , названный в честь бывшей ученицы Эноне Грелье (1922–1944). [19] который погиб в результате несчастного случая при плавании.
Легенда гласит, что в знак признания «богатства класса», окруженного ее заборами, школа стала называться «Телица Бома» , позже просто «Бома» , а ученики получили прозвище «Бомарианцы» . Другая версия гласит, что школу ласково называли Бома (телок) в отношении «стада» молодых девушек, которых нужно было держать в безопасности, подальше от хищников.
Архитектура
[ редактировать ]Кенийская средняя школа, расположенная на Мандера-роуд недалеко от Гатунду-роуд в Килелешве, спроектирована по плану, напоминающему гриб: классы и административный блок образуют стебель, а общежития - цветок. Часовня расположена в центре, что символизирует центральную роль Бога в школе.
Здания построены в стиле раннего модерна с каменными стенами, отделанными долотом, под полукруглой испанской черепичной крышей. Полы отделаны тераццо, паркетом и цементной стяжкой. Двери изготовлены из полированных деревянных панелей, а окна застеклены стальными створками.
Дополнительное освещение обеспечивают фиксированные застекленные створки в арочных рамах с декоративным кирпичным заполнением и окнами-розетками. Учитывая свой возраст, здания и территория школы находятся в отличном состоянии ремонта и отделки.
Клубы и общества
[ редактировать ]Студенты обязаны быть участниками и участвовать в дополнительных учебных мероприятиях , при этом доступны следующие предложения: [20]
Различный | Различный | Искусство и языки | Спорт |
---|---|---|---|
1. Дебаты | 16. Служение жизни | 1. Драма | 1. Нетбол |
2. Экологическая | 17. Достижение юниоров | 2. Хор | 2. Хоккей |
3. Взаимодействуйте | 18. Содружество | 3. Кисуахили | 3. Бадминтон |
4. Космос | 19. Всемирный молодежный альянс | 4. немецкий | 4. Теннис |
5. Наука | 20. Коллеги-консультанты | 5. Французский | 5. Футбол |
6. Здоровье | 21. Премия Президента | 6. Писатели | 6. Легкая атлетика |
7. Исследования | 22. Студенческая кампания против наркотиков (SCAD) | - | 7. Баскетбол |
8. Модель Организации Объединенных Наций (МОН) | 23. Дикая природа | - | 8. Плавание |
9. Очаг | 24. ХФУ | - | - |
10. Рейнджерс | 25. Молодежь за Христа (YFC) | - | - |
11. Следопыты | 26. Шахматы | - | - |
12. Христианский союз (ХС) | 27. Спасатели Св. Иоанна | - | - |
13. Закон | 28. Компьютер | - | - |
14. Осведомленность о СПИДе | 29. Наделенные полномочиями дамы | - | - |
15. Математика | 30. Служение жизни | - | - |
Управление
[ редактировать ]В средней школе Кении существуют различные уровни управления, отвечающие за управление школой.
- Правление (BoM)
- Администрация
- Матроны и хозяйки дома
- Студенческий совет
- Ассоциация родителей (ПА)
Правление
[ редактировать ]Во время пребывания в должности мисс Барнс первый этнический африканец, председатель Совета управляющих (BoG) , достопочтенный. Был назначен Чарльз Ньонджо . Первой женщиной, работавшей в BoG, была доктор Эдда Гачукия (1984–1988), этническая африканка. [21] После переименования для всех государственных школ нынешний Совет управления (BoM) состоит из следующих членов: [22]
- Филипп Григорьевич Нюки (председатель) – мирянин Всехсвятской кафедральной епархии
- Судья Ли Гакугия Мутога - бывший судья Судебной палаты II Международного уголовного трибунала по Руанде
- Адв. Лили К. Мусинга
- Филип Гичуки
- Джеймс Мутети Мутисья
- QS Моисей Арака Ньякионгора
- Энош Оньянго Моманьи - бывший главный секретарь Государственного департамента земель и физического планирования Кении
- Виктория Нзау
- Лоуренс К. Исцелился
- Филип Чирчир
По закону главный директор Вирджиния Вахоме является секретарем Совета директоров.
Администрация: директора и завучи.
[ редактировать ]Руководители ( начальник и его заместители) выполняют полномочия администрации под надзором Совета директоров. Как и большинство преподавателей, администраторы нанимаются и назначаются Комиссией по обслуживанию учителей , а также регистрируются в ней .
- Вирджиния Вахоме (главный директор)
- Ирен Оманги (заместитель директора по административным вопросам)
- Джейн-Фейт Ньяся (заместитель директора по академическим вопросам)
- Теофил Кануна (директор по исследованиям)
Руководители до сих пор
[ редактировать ]- 1935–1942: мисс Грейс Х. Керби.
- 1942–1963: мисс Джанетт А. М. Стотт, ОБЕ , второй по продолжительности пребывания в должности директор.
- 1963–1967: мисс Эдриенн А. Ливерс (бывший либеральный политик из Хорнси, Великобритания ).
- 1967–1977: мисс Водин Маргарита Барнс (1929–2006, дочь преподобного Л. А. Барнса из Веллингтона , Новая Зеландия)
- Январь - июль 1977 г.: г-жа Роуз Кариуки.
- Июль 1977 - август 1999: г-жа Маргарет В. Ванджохи , OGW HSC , дольше всех работала директором (позже директор центра для девочек Starehe ).
- Сентябрь 1999 г. - июль 2015 г.: г-жа Розмари Сайна, HSC (впоследствии член Национального экзаменационного совета Кении KNEC). [23] В течение девяти лет она работала заместителем г-жи Ванджохи.
- Январь 2016 г. – декабрь 2022 г.: г-жа. Флора Мулатья, MBS OGW (с января 2023 г.: атташе по образованию в Канберре Кении дипломатической миссии в Австралии).
- Январь 2023 г. по настоящее время: г-жа Вирджиния Вахоме (бывшая директор средней школы для девочек епископа Гатиму Нганду )
Матроны и домохозяйки
[ редактировать ]В средней школе Кении используется система управления пансионным отделением. Домами общежития управляют матроны , которые являются суррогатными матерями в школе и отвечают за благополучие учащихся во время их пребывания в домах. Матроны подчиняются главному директору, который назначает с ними регулярные встречи, чтобы получать обновленную информацию о поведении и потребностях каждого ученика в факультетах. [24] Матроны следят за тем, чтобы стирка, чистота и работа в саду проводились своевременно. Обязанностью Матрон также является поддержание хорошей репутации и имиджа, которые развивают их Дома. За каждый из четырех двойных блоков и двух одинарных блоков отвечают шесть матрон; Матроны живут в одной из квартир, примыкающих к их пансионату.
Кроме того, за каждым домом закреплена учительница, которая берет на себя роль хозяйки . Хозяйка дома выполняет пасторскую роль и живет на территории кампуса.
И матроны, и хозяйки домов гордятся тем, что их факультеты награждены знаками за заслуги перед факультетами, за учебу, спорт и соревнования.
Последними европейскими матронами, уехавшими к 1972 году, были:
- Мисс Дженнифер Бреннер - Дом Хаксли (ныне Тауси)
- Мисс Энтони - Дом Гамильтона (ныне Сагана)
Первыми этническими африканскими матронами были:
- миссис Вокаби
- Мисс Сара Мбире - Дом Хаксли (ныне Тауси)
- Мисс Няхера
- Мисс Беатрис Кибину - Дом Керби (ныне Сабаки), затем Дом Била (ныне Ханья)
- Мисс Магдалена Вамбуи Нгури (с января 1972 г.) - Дом Гамильтона (ныне Сагана), затем Дом Митчелла (ныне Сусва). К моменту выхода на пенсию в 1999 году она занимала должность старшей медсестры.
Студенческий совет
[ редактировать ]В соответствии с национальными реформами в секторе образования 2008 года, направленными на поэтапный отказ от системы префектов , в средней школе Кении есть Студенческий совет (СК) , члены которого избираются из числа учащихся, чтобы обеспечить совместное управление школой, чтобы представлять взгляды студентов администрации и в целом прививать демократические и лидерские качества. Для борьбы с насилием и забастовками в школах после выборов Кения инициировала клубы мира в средних школах и поддержала Министерство образования (МО) в разработке программы Национального школьного совета. [25] Министерство образования (2009 г.), по данным Совета учащихся средних школ Кении (KSSSC, 2013 г.), определяет студенческий совет как представительный орган, который действует как средство, посредством которого учащиеся учебного заведения могут участвовать в деятельности школы. , работая в сотрудничестве с руководством школы, учителями, вспомогательным персоналом и родителями ради успеха и благополучия школы и учащихся. [26]
SC возглавляет президент, который берет на себя роль ранее назначенного директора школы (директора). Другими должностными лицами являются: заместитель президента (бывший заместитель директора школы ) и генеральный секретарь. В Студенческом совете старших классов старосты ( «Синие тряпки» ) являются секретарями кабинета министров, тогда как десять «Синих тряпок» нижних блоков (главы домов) являются главными секретарями. Все члены SC являются старшеклассниками и учатся на последнем году среднего образования (форма IV). В число секретарей кабинета министров входят, среди прочего, члены отделов игр и спорта, музыки, окружающей среды, столовой, библиотеки, часовни, здравоохранения и санитарии, клубов и обществ.
Помимо матрон, дисциплинарные взыскания в домах общежитий возлагаются на глав домов и младших чиновников ( «Красные тряпки» , форма III).
Blue Rags носят темно-синие галстуки и свитера; Красные Рэги носят бордовые галстуки и свитера. Среди других студенческих чиновников есть классные капитаны, которые носят красные галстуки.
Ассоциация родителей
[ редактировать ]Кенийская средняя школа вошла в историю, когда в 1979 году она стала первой школой в независимой Кении, создавшей Ассоциацию родителей-учителей. Эта группа продолжила работу, ранее выполненную Европейской ассоциацией родителей, и породила нынешнюю Ассоциацию родителей (PA). в состав которого входят представители родителей и опекунов, чьи дети в настоящее время учатся в KHS.
Текущие члены (по состоянию на декабрь 2023 г.): [27]
- Д-р Присцилла Коч Бор (председатель)
- Джеймс Мутисья (казначей)
- Ирен Оманги (член)
- Самсон Кахинга (член)
- Маргарет Кунгу (член)
- Флоренс Намиси (член)
- Джейн Мунухе (член)
- Уолтер Ндеге (член)
- Филип К. Чирчир (SCDO)
По закону обязанности секретаря ПА выполняет главный директор Вирджиния Вахоме.
PA является членом Национальной ассоциации родителей (NPA).
Выпускницы
[ редактировать ]Бывшие ученики школы ( бывшие бомарианцы ) входят в состав Общества выпускников средних школ Кении (до декабря 2023 года: Ассоциация старших девочек средних школ Кении (KHSOGA) ), которое было должным образом зарегистрировано в Регистраторе обществ 12 сентября 1984 года. [28] Членство распространяется на бывших участников 1950-х годов и по настоящее время и открыто для любого выпускника школы. Основанное на принципе альма-матер «Servire Est Regnare» («Служение — это совершенная свобода», сокращенно «Служить — значит царствовать»), Общество представляет собой неполитическую, некоммерческую, добровольную ассоциацию членов, набранных выпускников из Кенийская средняя школа для девочек («Бомарианцы»), миссия которой заключается в содействии сотрудничеству со школой и налаживанию связей между ее членами, оставляя при этом положительное влияние и устойчивое наследие.
Семья KHS Legacy, насчитывающая наибольшее количество (три) поколений учеников школы, начинается с г-жи Ребекки Муниеке Китиома (урожденная Муниеке, училась в 1965–1969 годах, выпуск 1969/71 года, Гамильтон Хаус). Ее дочери - Элисон Нтенья Ндану (урожденная Китиома, выпуск 1987/89 года, Дом Галана), Ваени Китёма (выпуск 1993 года, Дома Цаво и Сабаки), Ванесса Китиома (выпуск 1996 года, Дом Тауси) и Анджела Китёма (выпуск 2003 года). , Дом Сабаки) - как и ее внучка Ребекка Ндану (выпуск 2019 года, Дом Мары) - все бомарианцы. Она также является сотрудником с самым большим стажем работы, проработав школьным секретарем и помощником директора с 1970 по 2019 год (49 лет).
В состав учредительного комитета KHS-OGA 1984 года входили:
- Председатель: Алиса Бараса Набвера – администратор пионерской школы)
- Заместитель председателя: доктор Ирен Гатинджи - бывший заместитель директора Национального центра благосостояния семьи)
- Секретарь: Доркас Инда (урожденная Оланг, выпуск 1974/76, Хаксли Хаус) — бывший управляющий директор FedEx East African Courier Ltd. )
- Помощник секретаря: Джени Гекага (урожденная Кеньятта, выпуск 1967/69, Дом Баден-Пауэлла)
- Казначей: Доркас Ньямвейя
- Помощник казначея: Маргарет Гачи
- Покровитель: Маргарет Ванджохи
Среди бывших и нынешних председателей и президентов :
- 2018-2020: Кристина Р.А. Одера (выпуск 1986/88 года, Дом Мара) - председатель, ее заместила Кэрол Осеро-Агенго (выпуск 1984/86 года, Дом Ханьи)
- 2020–2022: Намуньяк Кэрол Кирорей (выпуск 2005 г., Дом Тауси - дочь бывшего заместителя директора г-жи Ванджохи, г-жи Софи Кирорей) - председатель, заместитель Джойс М. Гатамбия (урожденная Мумина, выпуск 1991 г., Дом Баден-Пауэлла) )
- 2022–2023: Луиза Ньяму-Стейнбек (выпуск 1991 года, Дом Ханьи) - председатель, ее заместила Хоуп А. Вандера (выпуск 2013 года, Дом Сусвы). Президент с декабря 2023 года после принятия новой Конституции; должность заместителя президента вакантна.
общества По состоянию на декабрь 2023 года патроном является Adv. Бетти Каари Мурунги (выпускница 1977/79 года, Найтингейл Хаус, директор школы 1979 года), которая была первой леди округа Сиая с августа 2022 года.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Эстер Окенюри Аньени Кении , выпуск 2009 г.: назначена сенатором в 4-м Сенате в 13-м парламенте.
- Адв. Эстер Арунга : кенийско-австралийский юрист и бывшая ведущая радиовещания.
- Адв. Джун Арунга : кенийский адвокат по правам собственности.
- Маргарет Беньон : британский художник-голографист.
- Адв. Нэнси Гатунгу , MBS : Генеральный аудитор Кении
- Доктор А.С. Нунгари Эвелин Гитау , выпуск 1993 г.: кенийский клеточный иммунолог Африканской академии наук.
- Филиппа Намутеби Кабали-Кагва : автор из Уганды, жизненный и личный тренер.
- Джуди Кибинге : кенийский кинорежиссер, писатель и продюсер.
- Джойс Лабосо : второй губернатор округа Бомет
- Хилари Лафонтен : офицер британской разведки.
- Жан Лафонтен , выпуск 1949 года: британский антрополог и профессор.
- Доктор Сьюзан Кидеро-Мбойя , выпуск 1980/82 г.: руководитель кенийской корпорации, филантроп; дочь Тома Мбойи и жена доктора Эванса Кидеро
- Арх. Эмма Найка-Милойо , выпуск 1998 г.: кенийский архитектор, первая женщина-президент Архитектурной ассоциации Кении.
- Вавинья Ндети , выпуск 1985/87 г., Дом Ханьи: кениец, второй губернатор округа Мачакос.
- Кристин Николлс , выпуск 1958/60: британский писатель и бывший редактор Национального биографического словаря.
- Леди-судья Нджоки Сусанна Ндунгу , выпуск 1980/82 года: кенийский помощник судьи Верховного суда Кении.
- Эстер Ньяяки : кенийский юрист и судебный регистратор
- Доктор Аума Рита Обама , выпуск 1976/78: кенийско-британский общественный деятель, социолог, журналист, автор и сводная сестра Барака Обамы.
- Рут Одинга , выпуск 1979/81 года: кенийский политик, женщина-представитель округа Кисуму в Национальном собрании и младшая сестра Rt. Достопочтенный. Райла Одинга
- Амина Абди Рабар , выпуск 2006 г.: кенийская теле- и радиоведущая.
- Дафна Шелдрик , выпуск 1950 г.: кенийско-британский писатель, защитник природы и эксперт в области животноводства.
- Адв. Джуди Тонгори : кенийский юрист и правозащитник [29]
- Сойпан Туйя , выпуск 1998 г.: секретарь кабинета министров Кении по вопросам окружающей среды и санитарии.
Ряд выпускников Лиги Плюща и Оксбриджа являются выпускниками Средней школы Кении, например:
- Жан Лафонтен , выпуск 1949 г. — Ньюнэм-колледж , Кембриджский университет
- Кристин Николлс (урожденная Меткалф), выпуск 1958/60 г. - Оксфордский университет.
- Адв. Кэрол Мусйока (урожденная Кимбо), выпускница 1990 г., Дом Цаво - Юридическая школа Корнелла
- Адема Сангале , выпуск 1992 года, Ханья Хаус - Гарвардская школа Кеннеди [30] и стипендиат программы Chevening в Оксфордском университете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дагоретти Норт NG CDF - Килелешва" . 25 декабря 2023 г.
- ^ «Список всех национальных школ Кении по кластерам на 2022 год» . 18 апреля 2022 г.
- ^ Nation Media Group (Джейн Мванги) (25 июня 2023 г.). «Большие мечты об образовании все еще мираж, 60 лет спустя» .
- ^ «Европейцы в Восточной Африке - ТЕРНЕР, Альфред Джон» .
- ^ «Долгий и извилистый путь образования средней школы Кении» . 25 декабря 2020 г.
- ^ Европейцы в Восточной Африке. «ТЕРНЕР, Альфред Джон» .
- ^ Европейцы в Восточной Африке. «БЕРКЛИ, Майкл Уильям Альфред» .
- ^ Старокембрийское общество. «Капитан Б.В.Л. Николсон Р.Н., CBE, DSO — первый директор школы принца Уэльского, 1931–1937» .
- ↑ Капитан Б.В.Л. Николсон Р.Н., CBE, DSO — первый директор школы принца Уэльского, 1931–37 . Oldcambrians.com. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «История: школа Найроби» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Nation Media Group (Джейн Мванги) (25 июня 2023 г.). «Большие мечты об образовании все еще мираж, 60 лет спустя» .
- ^ Пауква (7 ноября 2019 г.). «Средняя школа Кении» .
- ^ «TSC – Требования, обязанности и критерии назначения директоров средних школ» . 15 февраля 2023 г.
- ^ «Достижение 100-процентного перехода в среднюю школу» . 30 августа 2021 г.
- ^ «Руководства для средних школ Кении, 76 оценок A (обычные): десять лучших школ с оценками A (обычные)» . Ютуб .
- ^ «Виртуальный тур по Кении с высоты птичьего полета» . Ютуб .
- ^ «Средняя школа Кении» . 7 ноября 2019 г.
- ^ «CAS Wavinya Ndeti проверяет строительство современного комплекса столовой средней школы Кении» . Ютуб .
- ^ «Европейцы в Восточной Африке» .
- ^ Кенийская средняя школа. «Клубы и спорт» . kenyahigh.ack.ke . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Кенийская средняя школа. «Пионерская деятельность и личности» . kenyahigh.ack.ke . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Кенийская средняя школа. «Высшее руководство – Правление» . kenyahigh.ack.ke . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Члены Совета – КНЭК» .
- ^ Кенийская средняя школа. «Интернат» . kenyahigh.ack.ke . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ ЮНИСЕФ. «Образование в чрезвычайных ситуациях и посткризисный переход - Консолидированный отчет о ходе работы за 2010 год для правительства Нидерландов и Европейской комиссии, страница 46» (PDF) . refworld.org . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Симию Фестина Налиака (Университет Греца). «Студенческие советы государственных средних школ Кении» (PDF) . ir.gretsauniversity.ac.ke . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Кенийская средняя школа. «Высшее руководство – Ассоциация родителей» . kenyahigh.ack.ke . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Общество выпускников средних школ Кении» .
- ^ Фейт Вамбура Нгунджири (23 февраля 2010 г.). Женское духовное лидерство в Африке: закаленные радикалы и критически настроенные лидеры-служители . СУНИ Пресс. стр. 79–82. ISBN 978-1-4384-2978-6 .
- ^ Гарвардский университет. «Выпускники Гарварда за Африку [Правление]» . Проверено 7 января 2024 г.