Jump to content

Педро де Валенсия (гуманист)

Анонимный портрет начала 17 века, сейчас находится в Валенсийском институте дона Хуана.

Педро де Валенсия (17 ноября 1555 — 10 апреля 1620) — испанский гуманист, библеист, летописец и литературный критик.

Королевский летописец 1607 года, он подготовил отчеты, критикующие подлинность «Свинцовых книг Гранады» и критикующие проведение судебных процессов над ведьмами . В философии он был сторонником неостоицизма . В богословии он был союзником Бенито Ариаса Монтано и защищал его Biblia Regia , особенно его латинский перевод Таргумим , Paraphrasis chaldaica . Он выступал против изгнания мориско . Он был другом Луиса де Гонгоры и первым, кто написал критику его стихов.

Валенсия родилась в Сафре 17 ноября 1555 года в семье Мельчора де Валенсии и Аны Васкес. [ 1 ] Поскольку его отец работал на герцогов Ферии , его первое образование, вероятно, было в герцогской школе в Сафре, которой руководил Хуан де Авила . В 1567–1568 годах он изучал искусство и теологию в иезуитском колледже в Кордове , а затем в 1573–1575 годах продолжил изучать право в Университете Саламанки . В Саламанке он изучал греческий язык у Франсиско Санчеса де лас Бросаса . [ 2 ] Там он также встретил и подружился с Бенито Ариасом Монтано и Хосе де Сигуэнса . Сведений о его окончании нет, но он получил степень бакалавра к 1588 году , а к 1594 году — лиценциата . [ 1 ]

Из Саламанки, Валенсии, он вернулся в Сафру в [ 3 ] Там он занимался юридической практикой и в свободное время изучал Библию и классику . [ 1 ] Возможно, он преподавал греческую и древнегреческую философию в герцогской школе. [ 3 ] Он работал у Ариаса Монтано секретарем , который иногда возил его в Севилью и Ла-Пенья-де-Арасена . [ 1 ] В Севилье у него была возможность обсудить искусство с Франсиско Пачеко . [ 4 ] В Ла Пенья с апреля 1578 года по сентябрь 1579 года он изучал библейскую экзегезу и библейский иврит , арамейский и греческий языки под руководством Ариаса Монтеро. [ 5 ] В 1587 году он женился на Инес де Баллестерос. Их сын Мельчор крестился в 1588 году, а дочь Беатрис - в 1594 году. [ 1 ] Еще один сын по имени Мельчор родился в 1595 году. [ 6 ]

Когда расходы на образование его детей стали обременительными, Валенсия попросила Сигуэнсу ходатайствовать от его имени перед королевским двором о должности. [ 1 ] 4 мая 1607 года король Филипп III назначил Валенсию официальным летописцем Индии ( cronista de Indias ). 22 мая он назначил его также официальным летописцем Королевства Кастилия ( cronista del reino ). [ 7 ] Валенсия переехал с семьей в Мадрид . [ 1 ]

Валенсию несколько раз предлагали кафедру в Университете Саламанки, но по настоянию Филиппа III он отказывался. [ 1 ] Его физическое и психическое здоровье ухудшилось в последний год его жизни, возможно, из-за стресса, вызванного общественными спорами по поводу « Свинцовых книг Гранады» и « Халдейского парафраза» . [ 4 ] Свою последнюю волю и завещание он составил 25 марта 1620 года. Он умер в Мадриде 10 апреля. [ 1 ] Несколько дней спустя Луис де Гонгора написал: «Наш добрый Педро де Валенсия умер в прошлую пятницу. Я оплакивал это из-за своей любви к нашей стране, которая потеряла человека, который мог лучше всего произвести впечатление и спорить с иностранцами». [ 8 ]

Философия

[ редактировать ]

Валенсия была ключевой фигурой в возникновении неостоицизма и поддерживала контакты с Юстусом Липсиусом . [ 9 ] Особенно его интересовали произведения Диона Златоуста и Эпиктета . Дио Он перевел Perianachorescos на испанский язык как Del retiramiento («Об отказе от общественной жизни»). [ 3 ] Он также перевел одну из «Рассуждений» Эпиктета. [ 9 ] Его собственные неостоические работы включают «Примеры князей, прелатов и других выдающихся людей, которые отказались от государственных должностей и высоких рангов и ушли из общества». [ 3 ] и «Рассуждения о делах в Государственном совете, написанные для человека, который интересовался его мнением»). [ 9 ]

Единственная работа, опубликованная Валенсией при его жизни, — это Academica sive de iudicio erga verum ex ipsis primis Fontibus , напечатанная в Антверпене Кристофом Плантеном в 1596 году. [ 1 ] Это обсуждение различий между академиками и стоиками в области эпистемологии . [ 10 ] Валенсия также написала « Рассуждение», основанное на Рассуждениях Арриана « об Эпиктете» . [ 1 ] [ 11 ]

Теология

[ редактировать ]

В своем Para declaracion de vna gran parte de la Estoria Apostolica en los Actos, y en la epistola ad Galatas , комментарии к Деяниям апостолов и Посланию к Галатам , Валенсия выступает в защиту связи между апостолом Иаковом Велика и Испания. Он утверждает, что Иакову была назначена Испания в качестве миссионерского поля на Иерусалимском соборе и что испанскую церковь по праву можно назвать апостольской. [ 12 ] Он также выступает против испанской кастовой системы и limpieza de sangre (чистоты крови). Он рассматривает дебаты внутри испанской церкви как параллели спору между Петром и Павлом и занимает позицию Павла , «что каждый должен присоединиться к [Церкви] в том состоянии, в котором он оказался, в то время, когда он услышал призыв Евангелия». ." [ 13 ] В своем трактате «Трактат о мориско » он выступает против изгнания мориско . [ 14 ]

Вместе со своим зятем Хуаном Морено Рамиресом Валенсия написал критику Андреса де Леона версии Paraphrasis chaldaica , которая была призвана исправить версию Biblia Regia Ариаса Монтано. Предупреждения Петра Валенсийского и Джона Рамиреса относительно печати халдейского парафраза («Наблюдения Петра Валенсийского и Джона Рамиреса относительно печати халдейского парафраза») были представлены в Университет Алькалы на рассмотрение 10 октября 1618 года. университет окончательно уничтожил Эндрю де Леон от публикации своей версии. [ 15 ] Возможно, вследствие этого серьезного спора Рамирес «был убит при загадочных обстоятельствах в 1626 году». [ 16 ]

Валенсия высоко ценила Макария Великого и перевела его «Проповеди» на испанский язык, а «Опусккулы» — на латынь. [ 17 ] Он также написал «Печаль, как ее видит Бог» и «Мирская печаль». [ 11 ]

Политическая экономия

[ редактировать ]

Валенсия много писал на социально-экономические темы, черпая свои теории в основном из Библии. Основываясь на своей интерпретации рассказа о падении человека в Бытие 3:17–19 , он утверждал, что сельское хозяйство является наиболее фундаментальной деятельностью человечества, что все люди должны работать, что земля должна быть распределена так, чтобы все могли работать, и что «там должно быть соотношение между основными потребностями выживания и заработной платой рабочих». Он выступал за контроль над ценами и выступал против унижения качества . [ 18 ] Он восхвалял ценность ручного труда и критиковал праздность дворянства. Он зашел так далеко, что выступил против разрешения торговцам отправлять своих сыновей в школу, если только один из них не возьмет на себя управление торговлей. [ 19 ] Его социально-экономические работы включают: [ 11 ]

  • Речь или мемориал о цене на хлеб (1605 г.)
  • Речь Педро де Валенсии о флисовой монете (1605 г.)
  • Речь об увеличении работ на земле (1607 г.)
  • Речь против праздности (1608 г.)
  • Королю, Господу нашему, размышления Педро де Валенсии, его коронера, о болезнях и здоровье королевства ( ок. 1618 г. )

Хроники и отчеты

[ редактировать ]

Будучи летописцем Индии, Валенсия написала множество заметок ( relaciones ). Они были собраны Гаспаром Морочо Гайо и опубликованы под названием Relaciones de Indias в двух томах: первый — о Новой Гранаде и вице-королевстве Перу , а второй — о Мексике . [ 1 ] [ 20 ]

В 1607 году кардинал Бернардо де Сандовал-и-Рохас поручил Валенсии написать оценку подлинности пергамента Торре-Турпиана и свинцовых книг Гранады, Sobre el pergamino y laminas de Granada (1607). [ 21 ] Он решительно выступил против их подлинности. Отмечая, что в пергаменте имя апостола Иоанна написано арабским шрифтом так, как оно произносилось бы на современном кастильском языке , он высмеивает защитников, которые прибегают к чудесам для объяснения таких несоответствий:

Нельзя отрицать, что человек, написавший пергамент, мог говорить по-кастильски так, как на нем говорят сегодня. Его сторонникам остается доказать с такой же уверенностью, что так говорили во времена Нерона. Или пусть они придумают чудо или [божественное] откровение, которое поможет решить все проблемы. [ 22 ]

Валенсия утверждала, что «человек, который подделал [Свинцовые книги], был мавром [...], потому что [...], пытаясь [...] выразить христианские доктрины, формулы и термины, он не мог избежать формул и язык Корана ». [ 23 ] К 1617 году он, кажется, возглавлял группу учёных, включая переводчика Франсиско де Гурменди , которые работали над пергаментом и свинцовыми книгами для инквизиции . [ 24 ]

В 1611 году Валенсия написала два критических трактата о колдовстве для Бернардо де Сандоваля-и-Рохаса. Это был ответ на auto de fe , состоявшийся в Логроньо 7–8 ноября 1610 года. В Acerca de los quentos de las brujas y cosas tocantes a magia («О сказках ведьм и вопросах, связанных с магией») он изложил Критерии проведения судов над ведьмами . В Suma de las relaciones de Logroño («Сборник рассказов из Логроньо») он критически резюмирует то, что он слышал и читал о ведьмах, отрицая большую часть популярного фольклора и указывая, что ранние христиане также подвергались ложным обвинениям в оргиях, детоубийстве. и каннибализм. [ 25 ]

Искусство и художественная критика

[ редактировать ]

Согласно его переписке с Пабло де Сеспедесом , Валенсия рисовал в юности. В 1604 году Сеспедес посвятил ему свой «Рассуждение о сравнении древней и современной живописи и скульптуры» . В 1605 году он спросил его совета по поводу внешнего вида » Птолемея Филопатора корабля « тессараконтер . [ 26 ] Обязанности Валенсии как королевского летописца иногда распространялись и на художественный дизайн. В 1609 году Валенсия разработала новые фрески для Королевского дворца Эль-Пардо , пострадавшего от пожара в 1604 году. [ 27 ] Картины выполнили Винченцо Кардуччи и Франсиско Лопес . Их больше не видно, но некоторые предварительные наброски Кардуччи есть в его La crianza, vida y haañas de Aquiles . Несколько позже Валенсия и Жоао Баптиста Лаванья разработал серию эмблем, отражающих политические добродетели, для Галереи дель Медиодия в Королевском Алькасаре Мадрида . Похоже, они не были выполнены, но рукопись с автографом, содержащая описание Валенсией его рисунков, Descripçion de la pintura de las virtudes , все еще существует, как и более поздняя копия. [ 28 ]

Валенсия была другом Гонгоры и первой, кто критиковал его стихи. [ 29 ] 11 мая 1613 года Гонгора прислал ему копии своих стихотворений «Полифемо» и «Соледадес» . [ 30 ] Ответ последнего, « Письмо Гонгоре о цензуре его стихов» , датирован 30 июня 1613 года в Мадриде. [ 1 ] Сохранились две разные версии письма с автографами, и неизвестно, какая из них была отправлена. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барриентос Грандон, Хавьер (2018). «Валенсия, Мельхиор де» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
  • Гамбен, Феличе, изд. (2013). Педро де Валенсия: Трактат о морисках Испании . Издания ETS.
  • Джонс, Дж. А. (1976). «Ариас Монтано и Педро де Валенсия: три дополнительных документа». Библиотека гуманизма и Возрождения . 38 (2): 351–355. JSTOR   20675583 .
  • Магнье, Грейс (2010). Педро де Валенсия и католические апологеты изгнания мориско: взгляды на христианство и королевскую власть . Брилл.
  • Парелло, Винсент, изд. (2021). Педро де Валенсия: Трактат о маврах Испании . Классика Гарнье.
  • Перес Лопес, Мануэль Мария, изд. (1988). Педро де Валенсия, первый критик Гонгоры: исследование и аннотированное издание «Письма Гонгоре» под цензурой его стихов . Издания Университета Саламанки.
  • Серрано и Санс, Мануэль (1981). Педро де Валенсия: критическое биографическое исследование . Провинциальный совет Бадахоса.
  • Суарес Санчес де Леон, Хуан Луис (2018). «Валенсия, Педро де» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c85b35338b330f49b66eec8baad12d__1707171420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2d/a3c85b35338b330f49b66eec8baad12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro de Valencia (humanist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)