Педро де Валенсия (гуманист)
Педро де Валенсия (17 ноября 1555 — 10 апреля 1620) — испанский гуманист, библеист, летописец и литературный критик.
Королевский летописец 1607 года, он подготовил отчеты, критикующие подлинность «Свинцовых книг Гранады» и критикующие проведение судебных процессов над ведьмами . В философии он был сторонником неостоицизма . В богословии он был союзником Бенито Ариаса Монтано и защищал его Biblia Regia , особенно его латинский перевод Таргумим , Paraphrasis chaldaica . Он выступал против изгнания мориско . Он был другом Луиса де Гонгоры и первым, кто написал критику его стихов.
Жизнь
[ редактировать ]Валенсия родилась в Сафре 17 ноября 1555 года в семье Мельчора де Валенсии и Аны Васкес. [ 1 ] Поскольку его отец работал на герцогов Ферии , его первое образование, вероятно, было в герцогской школе в Сафре, которой руководил Хуан де Авила . В 1567–1568 годах он изучал искусство и теологию в иезуитском колледже в Кордове , а затем в 1573–1575 годах продолжил изучать право в Университете Саламанки . В Саламанке он изучал греческий язык у Франсиско Санчеса де лас Бросаса . [ 2 ] Там он также встретил и подружился с Бенито Ариасом Монтано и Хосе де Сигуэнса . Сведений о его окончании нет, но он получил степень бакалавра к 1588 году , а к 1594 году — лиценциата . [ 1 ]
Из Саламанки, Валенсии, он вернулся в Сафру в [ 3 ] Там он занимался юридической практикой и в свободное время изучал Библию и классику . [ 1 ] Возможно, он преподавал греческую и древнегреческую философию в герцогской школе. [ 3 ] Он работал у Ариаса Монтано секретарем , который иногда возил его в Севилью и Ла-Пенья-де-Арасена . [ 1 ] В Севилье у него была возможность обсудить искусство с Франсиско Пачеко . [ 4 ] В Ла Пенья с апреля 1578 года по сентябрь 1579 года он изучал библейскую экзегезу и библейский иврит , арамейский и греческий языки под руководством Ариаса Монтеро. [ 5 ] В 1587 году он женился на Инес де Баллестерос. Их сын Мельчор крестился в 1588 году, а дочь Беатрис - в 1594 году. [ 1 ] Еще один сын по имени Мельчор родился в 1595 году. [ 6 ]
Когда расходы на образование его детей стали обременительными, Валенсия попросила Сигуэнсу ходатайствовать от его имени перед королевским двором о должности. [ 1 ] 4 мая 1607 года король Филипп III назначил Валенсию официальным летописцем Индии ( cronista de Indias ). 22 мая он назначил его также официальным летописцем Королевства Кастилия ( cronista del reino ). [ 7 ] Валенсия переехал с семьей в Мадрид . [ 1 ]
Валенсию несколько раз предлагали кафедру в Университете Саламанки, но по настоянию Филиппа III он отказывался. [ 1 ] Его физическое и психическое здоровье ухудшилось в последний год его жизни, возможно, из-за стресса, вызванного общественными спорами по поводу « Свинцовых книг Гранады» и « Халдейского парафраза» . [ 4 ] Свою последнюю волю и завещание он составил 25 марта 1620 года. Он умер в Мадриде 10 апреля. [ 1 ] Несколько дней спустя Луис де Гонгора написал: «Наш добрый Педро де Валенсия умер в прошлую пятницу. Я оплакивал это из-за своей любви к нашей стране, которая потеряла человека, который мог лучше всего произвести впечатление и спорить с иностранцами». [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Валенсия была ключевой фигурой в возникновении неостоицизма и поддерживала контакты с Юстусом Липсиусом . [ 9 ] Особенно его интересовали произведения Диона Златоуста и Эпиктета . Дио Он перевел Perianachorescos на испанский язык как Del retiramiento («Об отказе от общественной жизни»). [ 3 ] Он также перевел одну из «Рассуждений» Эпиктета. [ 9 ] Его собственные неостоические работы включают «Примеры князей, прелатов и других выдающихся людей, которые отказались от государственных должностей и высоких рангов и ушли из общества». [ 3 ] и «Рассуждения о делах в Государственном совете, написанные для человека, который интересовался его мнением»). [ 9 ]
Единственная работа, опубликованная Валенсией при его жизни, — это Academica sive de iudicio erga verum ex ipsis primis Fontibus , напечатанная в Антверпене Кристофом Плантеном в 1596 году. [ 1 ] Это обсуждение различий между академиками и стоиками в области эпистемологии . [ 10 ] Валенсия также написала « Рассуждение», основанное на Рассуждениях Арриана « об Эпиктете» . [ 1 ] [ 11 ]
Теология
[ редактировать ]В своем Para declaracion de vna gran parte de la Estoria Apostolica en los Actos, y en la epistola ad Galatas , комментарии к Деяниям апостолов и Посланию к Галатам , Валенсия выступает в защиту связи между апостолом Иаковом Велика и Испания. Он утверждает, что Иакову была назначена Испания в качестве миссионерского поля на Иерусалимском соборе и что испанскую церковь по праву можно назвать апостольской. [ 12 ] Он также выступает против испанской кастовой системы и limpieza de sangre (чистоты крови). Он рассматривает дебаты внутри испанской церкви как параллели спору между Петром и Павлом и занимает позицию Павла , «что каждый должен присоединиться к [Церкви] в том состоянии, в котором он оказался, в то время, когда он услышал призыв Евангелия». ." [ 13 ] В своем трактате «Трактат о мориско » он выступает против изгнания мориско . [ 14 ]
Вместе со своим зятем Хуаном Морено Рамиресом Валенсия написал критику Андреса де Леона версии Paraphrasis chaldaica , которая была призвана исправить версию Biblia Regia Ариаса Монтано. Предупреждения Петра Валенсийского и Джона Рамиреса относительно печати халдейского парафраза («Наблюдения Петра Валенсийского и Джона Рамиреса относительно печати халдейского парафраза») были представлены в Университет Алькалы на рассмотрение 10 октября 1618 года. университет окончательно уничтожил Эндрю де Леон от публикации своей версии. [ 15 ] Возможно, вследствие этого серьезного спора Рамирес «был убит при загадочных обстоятельствах в 1626 году». [ 16 ]
Валенсия высоко ценила Макария Великого и перевела его «Проповеди» на испанский язык, а «Опусккулы» — на латынь. [ 17 ] Он также написал «Печаль, как ее видит Бог» и «Мирская печаль». [ 11 ]
Политическая экономия
[ редактировать ]Валенсия много писал на социально-экономические темы, черпая свои теории в основном из Библии. Основываясь на своей интерпретации рассказа о падении человека в Бытие 3:17–19 , он утверждал, что сельское хозяйство является наиболее фундаментальной деятельностью человечества, что все люди должны работать, что земля должна быть распределена так, чтобы все могли работать, и что «там должно быть соотношение между основными потребностями выживания и заработной платой рабочих». Он выступал за контроль над ценами и выступал против унижения качества . [ 18 ] Он восхвалял ценность ручного труда и критиковал праздность дворянства. Он зашел так далеко, что выступил против разрешения торговцам отправлять своих сыновей в школу, если только один из них не возьмет на себя управление торговлей. [ 19 ] Его социально-экономические работы включают: [ 11 ]
- Речь или мемориал о цене на хлеб (1605 г.)
- Речь Педро де Валенсии о флисовой монете (1605 г.)
- Речь об увеличении работ на земле (1607 г.)
- Речь против праздности (1608 г.)
- Королю, Господу нашему, размышления Педро де Валенсии, его коронера, о болезнях и здоровье королевства ( ок. 1618 г. )
Хроники и отчеты
[ редактировать ]Будучи летописцем Индии, Валенсия написала множество заметок ( relaciones ). Они были собраны Гаспаром Морочо Гайо и опубликованы под названием Relaciones de Indias в двух томах: первый — о Новой Гранаде и вице-королевстве Перу , а второй — о Мексике . [ 1 ] [ 20 ]
В 1607 году кардинал Бернардо де Сандовал-и-Рохас поручил Валенсии написать оценку подлинности пергамента Торре-Турпиана и свинцовых книг Гранады, Sobre el pergamino y laminas de Granada (1607). [ 21 ] Он решительно выступил против их подлинности. Отмечая, что в пергаменте имя апостола Иоанна написано арабским шрифтом так, как оно произносилось бы на современном кастильском языке , он высмеивает защитников, которые прибегают к чудесам для объяснения таких несоответствий:
Нельзя отрицать, что человек, написавший пергамент, мог говорить по-кастильски так, как на нем говорят сегодня. Его сторонникам остается доказать с такой же уверенностью, что так говорили во времена Нерона. Или пусть они придумают чудо или [божественное] откровение, которое поможет решить все проблемы. [ 22 ]
Валенсия утверждала, что «человек, который подделал [Свинцовые книги], был мавром [...], потому что [...], пытаясь [...] выразить христианские доктрины, формулы и термины, он не мог избежать формул и язык Корана ». [ 23 ] К 1617 году он, кажется, возглавлял группу учёных, включая переводчика Франсиско де Гурменди , которые работали над пергаментом и свинцовыми книгами для инквизиции . [ 24 ]
В 1611 году Валенсия написала два критических трактата о колдовстве для Бернардо де Сандоваля-и-Рохаса. Это был ответ на auto de fe , состоявшийся в Логроньо 7–8 ноября 1610 года. В Acerca de los quentos de las brujas y cosas tocantes a magia («О сказках ведьм и вопросах, связанных с магией») он изложил Критерии проведения судов над ведьмами . В Suma de las relaciones de Logroño («Сборник рассказов из Логроньо») он критически резюмирует то, что он слышал и читал о ведьмах, отрицая большую часть популярного фольклора и указывая, что ранние христиане также подвергались ложным обвинениям в оргиях, детоубийстве. и каннибализм. [ 25 ]
Искусство и художественная критика
[ редактировать ]Согласно его переписке с Пабло де Сеспедесом , Валенсия рисовал в юности. В 1604 году Сеспедес посвятил ему свой «Рассуждение о сравнении древней и современной живописи и скульптуры» . В 1605 году он спросил его совета по поводу внешнего вида » Птолемея Филопатора корабля « тессараконтер . [ 26 ] Обязанности Валенсии как королевского летописца иногда распространялись и на художественный дизайн. В 1609 году Валенсия разработала новые фрески для Королевского дворца Эль-Пардо , пострадавшего от пожара в 1604 году. [ 27 ] Картины выполнили Винченцо Кардуччи и Франсиско Лопес . Их больше не видно, но некоторые предварительные наброски Кардуччи есть в его La crianza, vida y haañas de Aquiles . Несколько позже Валенсия и Жоао Баптиста Лаванья разработал серию эмблем, отражающих политические добродетели, для Галереи дель Медиодия в Королевском Алькасаре Мадрида . Похоже, они не были выполнены, но рукопись с автографом, содержащая описание Валенсией его рисунков, Descripçion de la pintura de las virtudes , все еще существует, как и более поздняя копия. [ 28 ]
Валенсия была другом Гонгоры и первой, кто критиковал его стихи. [ 29 ] 11 мая 1613 года Гонгора прислал ему копии своих стихотворений «Полифемо» и «Соледадес» . [ 30 ] Ответ последнего, « Письмо Гонгоре о цензуре его стихов» , датирован 30 июня 1613 года в Мадриде. [ 1 ] Сохранились две разные версии письма с автографами, и неизвестно, какая из них была отправлена. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Суарес Санчес де Леон 2018 .
- ^ Магье 2010 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д Магнье 2010 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Магнье 2010 , с. 228.
- ^ Магье 2010 , с. 177.
- ^ Барриентос Грандон 2018 .
- ^ Магье 2010 , с. 175.
- ^ Магье 2010 , стр. 291–292.
- ^ Перейти обратно: а б с Магнье 2010 , с. 179.
- ^ Магье 2010 , стр. 229–230.
- ^ Перейти обратно: а б с Магнье 2010 , с. 186.
- ^ Магье 2010 , стр. 196–197.
- ^ Магье 2010 , стр. 184–185.
- ^ Магье 2010 , с. 189.
- ^ Магье 2010 , стр. 221–227.
- ^ Магье 2010 , стр. 228 н.
- ^ Магье 2010 , с. 185.
- ^ Магье 2010 , стр. 186–189.
- ^ Магье 2010 , стр. 190–195.
- ^ Магье 2010 , с. 199.
- ^ Магье 2010 , стр. 202–203.
- ^ Magnier 2010 , стр. 207–211 (цитата на 209).
- ^ Магье 2010 , стр. 215–216.
- ^ Магье 2010 , с. 211.
- ^ Магье 2010 , стр. 199–202.
- ^ Магье 2010 , стр. 230–232.
- ^ Магье 2010 , с. 229.
- ^ Магье 2010 , стр. 233–234.
- ^ Перес Лопес 1988 , с. 1.
- ^ Перес Лопес 1988 , с. 15.
- ^ Перес Лопес 1988 , с. 17.
Библиография
[ редактировать ]- Барриентос Грандон, Хавьер (2018). «Валенсия, Мельхиор де» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
- Гамбен, Феличе, изд. (2013). Педро де Валенсия: Трактат о морисках Испании . Издания ETS.
- Джонс, Дж. А. (1976). «Ариас Монтано и Педро де Валенсия: три дополнительных документа». Библиотека гуманизма и Возрождения . 38 (2): 351–355. JSTOR 20675583 .
- Магнье, Грейс (2010). Педро де Валенсия и католические апологеты изгнания мориско: взгляды на христианство и королевскую власть . Брилл.
- Парелло, Винсент, изд. (2021). Педро де Валенсия: Трактат о маврах Испании . Классика Гарнье.
- Перес Лопес, Мануэль Мария, изд. (1988). Педро де Валенсия, первый критик Гонгоры: исследование и аннотированное издание «Письма Гонгоре» под цензурой его стихов . Издания Университета Саламанки.
- Серрано и Санс, Мануэль (1981). Педро де Валенсия: критическое биографическое исследование . Провинциальный совет Бадахоса.
- Суарес Санчес де Леон, Хуан Луис (2018). «Валенсия, Педро де» . Испанский биографический словарь . Королевская академия истории.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современные испанские издания большинства произведений Валенсии доступны в Интернете:
- Полное собрание сочинений, I: Общее введение, источники и исследования.
- Полное собрание сочинений, II: Библейские и богословские сочинения
- Полное собрание сочинений, III: Академический
- Полное собрание сочинений, IV: Социальные сочинения, 1. Экономические сочинения.
- Полное собрание сочинений, IV: Социальные сочинения, 2. Политические сочинения.
- Полное собрание сочинений, V: Отношения, 1. Новая Гранада и вице-королевство Перу.
- Полное собрание сочинений, V: Отношения, 2. Мексика.
- Полное собрание сочинений, VI: Различные сочинения.
- Полное собрание сочинений, VII: Рассуждения о сказках о ведьмах.
- Полное собрание сочинений, VIII: Эпистолярий
- Полное собрание сочинений, IX: Духовные сочинения, 1. Святитель Макарий.
- Полное собрание сочинений, IX: Духовные сочинения, 2. «Христианский урок» Ариаса Монтано.
- Полное собрание сочинений, X: Переводы