Jump to content

неостоицизм

(Перенаправлено из Неостоицизма )

Неостоицизм философское движение , возникшее в конце 16 века из работ Юстуса Липсиуса и стремившееся объединить верования стоицизма и христианства . Липсиус был фламандцем и гуманистом эпохи Возрождения . Движение приняло характер религиозного синкретизма , хотя современная наука не считает, что оно привело к успешному синтезу. [ 1 ] Название «неостоизм» приписывается двум римско-католическим авторам, Леонтине Занте и Жюльену-Эймару д'Анжеру. [ 2 ]

Жан Кальвин ссылался на «новые стоические» идеи ранее в 16 веке, но это значение не имеет отношения к неостоицизму. [ 1 ] Антонио де Гевара в 1528 году опубликовал лестную биографию Марка Аврелия , считавшегося тогда образцом стоических добродетелей. [ 3 ]

Обычно считается, что неостоицизм был основан фламандским гуманистом Юстусом Липсиусом (1547–1606). В некоторых аспектах его предвосхитил Гифаниус ( Юбер ван Гиффен ), у которого был общий с Липсиусом издатель Кристоф Плантен . Плантен опубликовал издание Гифаниуса «Лукреций» (1565 г.), и его круг поддерживал схожие идеи с некоторым влиянием Лукреция. [ 4 ] [ 5 ]

Считается, что Плантен имел связи с фамилистами . Более определенно Николетт Моут считает вероятным, что Липсиус был связан с группой хиэлистов . Соответствие неостоицизму заключается в никодемизме этой фракции фамилистов. [ 6 ]

Лукреций был автором эпикурейской школы, а эпикурейство традиционно считалось антиподом стоицизма. На самом деле, однако, эпикурейскую и стоическую школы объединял материальный и детерминистический взгляд на натурфилософию . Они разошлись в вопросах этики. Именно дискриминация Липсиуса о том, что материализм и детерминизм стоиков следует в значительной степени отвергнуть, открыла возможность представить неостоицизм, более совместимый с христианскими верованиями. [ 1 ] [ 7 ] Более поздняя «Фундамента права и природы» Христиана Томазиуса представляла собой аналогичный проект, основанный на эпикурействе. [ 8 ]

Истоки неостоицизма

[ редактировать ]
Юстус Липсиус, основатель неостоицизма

Во время своего пребывания в Северных Нидерландах ( Лейден , 1578–1591) Липсиус опубликовал две свои наиболее значимые работы: De Constantia («О постоянстве», 1583, полное название De Constantia libri duo qui alloquium praecipamente Containe in Publicis Malis ) и Politicorum sive. Шесть книг гражданского учения (1589 г.), краткое название Politica . Постоянство закладывает основу неостоической мысли. Это диалог между персонажами Липсиусом и Лангиусом (по мотивам его друга Шарля де Ланге). [ 9 ] Они исследуют аспекты современных политических затруднений, ссылаясь на классический греческий и языческий стоицизм, в частности, на тот, который можно найти в трудах Сенеки Младшего .

В этот период учение стоиков было известно главным образом благодаря латинским авторам Цицерону и Сенеке, которые сосредоточились на стоической этике . [ 10 ] И Липсиус, и Мишель де Монтень нашли интересным у Сенеки трактовку концепций апатии и атараксии , в основном за исключением обращения Цицерона со стоическими этическими концепциями, и внесли новшества с упором на самосохранение и управление страстями . [ 11 ] Монтень, однако, стал скорее противником стоицизма, развития скептицизма , который Чарльз Лармор считает постепенным и связанным с написанием им « Очерков» . [ 12 ]

Липсиуса познакомил с Сенекой Мурет , знаменитый стилист гуманистической латыни, который писал, что некоторые учения стоиков были глупостью. Липсиус, с другой стороны, проявил интерес к примирению христианской и стоической морали, привлекая труды Эпиктета . Он сделал это в первые годы Восьмидесятилетней войны и в ответ на смутные времена в Нидерландах, которые она вызвала. [ 13 ] Его систематизированная версия просуществовала около двух столетий. И Липсиус, и его чтение Сенеки вызвали критику стоицизма в целом, которой более поздние ученые ответили восстановлением оригинальных стоических текстов. [ 14 ]

По словам Селларса, «неостоик — это христианин, который опирается на стоическую этику, но отвергает те аспекты стоического материализма и детерминизма, которые противоречат христианскому учению». [ 7 ] Липсиус далее развил неостоицизм в своих трактатах Manuductionis ad stoicam philosophiam ( Введение в стоическую философию ) и Physiologia stoicorum ( Стоическая физика ), опубликованных в 1604 году. Джонатан Израэль считает эти работы призывом к нидерландцам отвергнуть патриотизм и конфессиональный фанатизм , вместо этого работая внутри моральные и политические рамки мирных действий и сохранения доброго порядка. [ 15 ] Эта обстановка привела к тому, что неостоицизм стал модным и был назван «философией кризиса». [ 16 ]

Неостоические авторы

[ редактировать ]

Работа Гийома дю Вэра « Трактат о Констанце» (1594 г.) оказала еще одно важное влияние на неостоическое движение. Если Липсиус в основном основывал свою работу на трудах Сенеки, то дю Вэр делал упор на Эпиктета. [ 1 ]

Пьер Шаррон пришел к неостоической позиции под влиянием французских религиозных войн . Он произвел полное разделение морали и религии. [ 17 ]

Неостоическая практическая философия

[ редактировать ]

Проект неостоицизма был описан Липсиусом как попытка построить «светскую этику, основанную на философии римских стоиков». Он не поддерживал религиозную терпимость безоговорочно: отсюда важность морали, не связанной с религией. [ 18 ] Он вошел и написал:

В результате неостоического возрождения не возникает жестко последовательной доктрины, но развиваются две важные тенденции: одна подтверждает современную склонность к активной жизни, а другая находит выражение в уединении и изоляции от мира. [ 19 ]

По мнению Хиллера,

Липсиус использовал Сенеку и Тацита для создания последовательной системы управления общественной и частной жизнью в раздираемой войной Северной Европе. [ 20 ]

Во введении к своей «Политике» Липсиус определил ее цель как обращение к правителям, тогда как De Constantia предназначалась для тех, кто должен подчиняться и терпеть. [ 21 ] Неостоицизм допускал авторитарное соблюдение порядка и применение силы. [ 22 ] Папи пишет в Стэнфордской энциклопедии философии.

Проектом всей жизни Липсиуса было преобразовать современную моральную философию посредством нового прочтения римского философа-стоика Сенеки, а также оживить современную политическую практику, опираясь на идеи римского историка Тацита. [ 23 ]

Это утверждение оставляет открытым вопрос об отношении Тацита к неостоицизму. Традиционный ответ Васинка заключается в том, что Тацит служит источником «примеров и указаний для современного государя и подданного». [ 24 ] Однако Вашинк также считает, что аргументацию « Политики» и ее практическую философию можно понять без стоических связей. [ 25 ]

Неостоицизм считал, что основное правило хорошей жизни состоит в том, что человек должен не поддаваться страстям , а подчиняться Богу . уравнение Путем к этому учению было проведенное в Physiologia Stoicorum между судьбой ( фортуной ) и божественным провидением . [ 26 ] Предполагаемое чувство «постоянства» у Липсиуса - это «спокойное принятие неизбежного». [ 27 ] Но на самом деле в «De Constantia» Липсий следует Боэцию ( «Утешения философии», книга IV) и более поздним христианским учениям, чтобы провести различие между божественным провидением и судьбой, prima causa в природе. [ 28 ] Липсиус там приводил доводы в пользу судьбы как побочного продукта божественного провидения и свободы воли . [ 29 ]

Стоическая точка зрения заключалась в том, что действие страстей равносильно ошибочному рассуждению. Следовательно, контроль над страстями сводился к тому, чтобы рассуждать более правильно, избегая ошибок, которые они могли вызвать. [ 30 ] Спокойствия можно достичь, поскольку материальные удовольствия и страдания не имеют значения.

Липсиус был гуманистическим лидером с международной репутацией и имел многочисленных последователей. Он переписывался с сотнями других гуманистов. [ 31 ]

Виды на круг Липсиуса

[ редактировать ]

Стипендия признает «круг Липсиуса». Используются термины «липсианство» и «липсианство», причем последний относится, в частности, к его влиянию в Центральной и Восточной Европе. Васцинк отмечает, что слово «липсиан» иногда используется как синоним слова «неостоик», охватывая при этом всю мысль Липсиуса. [ 25 ]

Морис Де Вульф в своей «Истории средневековой философии » (1900) придерживался мнения, что Липсиус был скорее эрудитом, чем философом, не основал никакой школы и имел мало учеников, упомянув только Каспара Шоппе . [ 32 ] Напротив, Ричард Так описал (1993) усилия Бенито Ариаса Монтано , фамилистского сотрудника Плантена и давнего друга и корреспондента Липсиуса, как оказавшие влияние на Педро де Валенсию в Испании и занимавшегося теоретической работой, направленной на выход за рамки «стоицизма и скептицизма». Липсийского круга». [ 33 ]

Помимо неостоицизма, Липсиус впечатлял других своим латинским стилем, научными изданиями и политическим мышлением. Шарль Науэрт ставит под сомнение существование широкого движения, связанного с неостоицизмом, комментируя «возрожденные формы античной философии», включая модный неостоицизм как суть римской «моральной серьезности», что ни одно из них «не получило глубокого влияния на совесть». более чем нескольких разрозненных индивидуумов». [ 34 ] В первой главе своей книги « Философская гордость: стоицизм и политическая мысль от Липсиуса до Руссо » Брук задается вопросом, следует ли отнести такую ​​большую часть политической мысли Липсиуса к неостоицизму, как это утверждал Герхард Острайх. [ 35 ]

Литература

[ редактировать ]

Неостоицизм оказал прямое влияние на более поздних писателей, особенно в Испании и Англии. [ 36 ] Среди испанских писателей были Франсиско де Кеведо и Хуан де Вера-и-Фигероа, среди английских писателей Фрэнсис Бэкон и Джозеф Холл . Позже во Франции появились Монтескье и Боссюэ . [ 37 ] По мнению Сааринена, неостоические идеи актуальны для многих авторов -кальвинистов , среди которых он упоминает Теодора Цвингера . [ 38 ]

В Габсбургской монархии

[ редактировать ]

Франсиско Санчес де лас Бросас продвигал неостоицизм в Испании, будучи редактором издания Эпиктета, опубликованного в 1600 году. Позже Кеведо опубликовал свою «Эстическую доктрину» (1635), продолжая усилия по преодолению разрыва между стоицизмом и христианскими верованиями. [ 36 ] Виргилио Мальвецци называл «сенекой итальянского языка» , которого Бенедетто Кроче , в тот же период был членом итальянской кружки при Филиппа IV дворе .

При жизни Липсиуса Габсбургская монархия , в которую входили Испанские Нидерланды, имела столицы в Мадриде и Праге . Липсиуса широко читали в Богемии и Венгрии. Рудольф II, император Священной Римской империи, не одобрял воинственную испанскую политику Филиппа II Испанского в Нидерландах, считавшихся частью Империи . [ 39 ] Зденек Войтех Попель из Лобковиц (1568–1628) много читал у Липсиуса. [ 40 ] Николай Вернулеус , который стал историографом Фердинанда III, императора Священной Римской империи, опирался в своих Institutiones politicae на неостоицизме и его пересмотренной версии Адама Концена , иезуита , последователя Липсиуса. [ 41 ] Янош Римай был венгерским поэтом-неостоиком, заинтересованным в национальном возрождении Венгрии. [ 42 ]

В Англии

[ редактировать ]

Переводы на английский язык основных неостоических сочинений Липсиуса и Дю Вэра появились в 1590-х годах, а Томас Лодж перевел моральные произведения Сенеки (1614). [ 36 ] Перевод De Constantia сэра Джона Стрэдлинга, 1-го баронета, был хорошо принят в аристократических кругах. [ 43 ]

Книга Джозефа Холла 1606 года «Небеса на Земле» (1606) приняла «модную моду на неостоицизм». Он был опубликован через год после посещения Нидерландского зала в качестве капеллана сэра Эдмунда Бэкона . [ 44 ] Биограф Холла Хантли отмечает, что его неостоицизм «более христианский, чем сенеканский», и что он также использует рамизм . [ 45 ]

Кевин Шарп в своем исследовании чтения сэра Уильяма Дрейка, 1-го баронета , отметил, что и чтение, и пребывание в Нидерландах «по-видимому, привели к тому, что он попал под влияние модных неостоических гуманистических сочинений Юстуса Липсиуса и его учеников». [ 46 ] Шарп также упоминает, что сэр Роджер Тауншенд, 1-й баронет, имел в своей библиотеке произведение Липсиуса. [ 47 ] Джон Элиот в лондонском Тауэре , разочаровавшись в политике, около 1630 года приобрел De Constantia . [ 48 ]

Эдвард Герберт из Чербери построил на неостоицизме раннюю систему деизма . [ 36 ] Томас Гатакер опубликовал в 1652 году издание « Размышлений Марка Аврелия» с большим библейским аппаратом, предназначенное для христианских читателей. [ 7 ]

Голландская социальная культура

[ редактировать ]

Основание для акцента неостоицизма на умеренности и самоконтроле было подготовлено Эразмом . Это рассматривалось как совместный эффект кальвинизма и гуманизма эпохи Возрождения. Пост-Липсиус и требования общественной жизни во время кризисов, управляемых судьбой, были основными идеями жизни, основанной на добродетели и ценностях, избавленной от житейской мудрости и поверхностности. Связанные темы были найдены у Джейкоба Кэтса , Дирка Корнхерта и Питера Корнелизуна Хоофта . [ 49 ]

Искусство

[ редактировать ]
«Четыре философа» Питера Пауля Рубенса (1611–1612); Дворец Питти , Флоренция

Неостоические взгляды можно проиллюстрировать в исторической живописи , выбрав образцы , например, взятые из Римской республики . [ 50 ] Это также наблюдалось в портретах членов королевской семьи и знати: «формат в полный рост или в три четверти, статичная поза и бесстрастное выражение лица, связанное с характерологическим идеалом неостоицизма». [ 51 ] В Голландской республике 17 века это были распространенные методы демонстрации вирту . [ 50 ]

Художник Питер Пауль Рубенс был учеником и другом Липсиуса. В его картине «Четыре философа» есть автопортрет Липсиуса, обучающего двух сидящих учеников, Иоанна Вовериуса и его брата Филиппа . Филипп был учеником, которого Липсиус «любил как сына» и который подарил книгу Липсиуса о Сенеке Папе Павлу V. Липсиус выбрал Вольвериуса своим душеприказчиком. [ 52 ] [ 53 ] На заднем плане находится бюст Рубенса, который в то время считался Сенекой: теперь считается, что он изображает греческого поэта Гесиода .

Рубенс и Антонис ван Дейк , безусловно, были знакомы с неостоическими принципами, но единственным известным художником Северных Нидерландов того времени, который относился к ним более серьезно, был Геррит ван Хонтхорст . Джозеф Юстус Скалигер оказал влияние на литературных деятелей, таких как Сэмюэл Костер . [ 50 ] Скалигер был главным соперником Липсиуса и его преемником в Лейденском университете . [ 54 ] Первоначальное мышление ослабло к концу 17 века. [ 50 ]

« Великая манера », использованная в картинах Николя Пуссена 1640-х годов , возникла под влиянием основных неостоических идей Липсиуса. [ 55 ]

Неостоицизм оказал влияние на садовый дизайн : диалог Липсиуса в « О константии» происходил в его собственном саду, и он морализировал его. [ 3 ] Исследования связали голландские сады 17-го века и Джона Мориса, принца Нассау-Зигена, с неостоическими идеями; [ 56 ] Аллан писал о влиянии взгляда Липсиуса о том, что стоическое благоразумие должно быть достигнуто в саду, в котором можно созерцать, на шотландские сады того же периода. [ 57 ]

Военная доктрина

[ редактировать ]

По мнению Израиля, 1590-е годы были десятилетием озабоченности Голландской Республики порядком и дисциплиной в ее вооруженных силах. Уильям Луи, граф Нассау-Дилленбург, предложил в 1594 году технику залпового огня с чередованием рядов пехоты. Гуманистические идеи неостоицизма усилили тенденцию к большей дисциплине. [ 58 ] Питер Берк пишет: «Самодисциплина, рекомендованная Сенекой и Липсиусом, в эпоху строевой подготовки превратилась в военную дисциплину ». [ 3 ]

Липсиус опубликовал исследование армии римской De Militia Romana (1595–96), имевшее влияние в ряде европейских стран. Она появилась в Южных Нидерландах и посвящена принцу Филиппу , наследнику испанского престола. Но Липсиус был знаком также с лидерами голландского восстания, и обе стороны борьбы в это время ужесточали свою армию. [ 58 ] Берк комментирует: «Не случайно Липсиуса привлекло изучение как стоицизма, так и римской армии. [ 3 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Существуют параллели между политической мыслью Липсиуса и Джованни Ботеро , автора «Разума государства» . [ 59 ] Сам Липсиус не участвовал в продолжающихся дебатах о «государственном разуме» и национальных интересах , но он сделал естественные шаги из своей концепции prudentia mixta (смешанное благоразумие). Оно выросло в той же атмосфере развития, основанной на скептицизме, Таците и мысли Макиавелли , из которой возникли его политические идеи и военные доктрины. [ 60 ] [ 61 ]

Новое отношение к военной дисциплине, наблюдаемое при Вильгельме Безмолвном , как аспект неостоицизма, было экстраполировано Чарльзом Тейлором . что это применимо и к гражданскому правительству как аспект абсолютизма и проявляется в самообладании Декарта Он утверждает , . [ 62 ]

Начало истории философии Просвещения было связано с реакцией на идеи Баруха Спинозы , вопросами о том, в какой степени они были переупакованы стоицизмом, и серьезной критикой христианизирующего подхода гуманистов Возрождения к древнегреческой мысли. Якоб Томасиус , Жан Ле Клерк и Пьер Бейль нашли неостоицизм Липсиуса серьезным искажением греческих стоиков с навязанной духовностью и неоплатонизмом . Это считалось избирательным использованием источников. [ 63 ] [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Селларс, Джон. «Неостицизм» . Интернет-энциклопедия философии .
  2. ^ Арбиб, Дэн (2015). «Мальбранш, стоицизм и три ошибки гордости» . Философское обозрение Франции и иностранцев . 205 (4): 505–524. дои : 10.3917/rphi.154.0505 . ISSN   0035-3833 . JSTOR   44646716 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Берк, Питер (1998). Европейский Ренессанс: центры и периферии . Уайли. стр. 207–209. ISBN  978-0-631-19845-1 .
  4. ^ Грегг, Райан Э. (2018). Виды города в судах Габсбургов и Медичи: изображения риторики и правления в шестнадцатом веке . Брилл. п. 214. ИСБН  978-90-04-38616-7 .
  5. ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. стр. 95–96. ISBN  978-0-19-822516-4 .
  6. ^ Вип ван Бунге и др. (редакторы), «Словарь голландских философов семнадцатого и восемнадцатого веков» (2003), Thoemmes Press (два тома), статья Липсиус, Юстус, стр. 630.
  7. ^ Jump up to: а б с Селларс, Джон (2006). Стоицизм . Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН  978-0-520-24908-0 .
  8. ^ Хантер, Ян (2011). Секуляризация конфессионального государства: политическая мысль Христиана Томасиуса . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  978-0-521-20083-7 .
  9. ^ Юстус Липсиус, «О постоянстве» доступен в английском переводе Джона Стрэдлинга под редакцией Джона Селларса (Bristol Phoenix Press, 2006).
  10. ^ Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 908. ИСБН  978-0-674-03572-0 .
  11. ^ Так, Ричард (1993). Философия и правительство 1572–1651 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН  978-0-521-43885-8 .
  12. ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 1147. ИСБН  978-0-521-53721-6 .
  13. ^ Шмитт, CB; Край, Джилл; Кесслер, Экхард; Скиннер, Квентин (1990). Кембриджская история философии Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 371. ИСБН  978-0-521-39748-3 .
  14. ^ Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 909. ИСБН  978-0-674-03572-0 .
  15. ^ Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. п. 412. ИСБН  978-0-19-820734-4 .
  16. ^ Шенкевельд, Мария А. (1991). Голландская литература в эпоху Рембрандта: темы и идеи . Издательство Джона Бенджамина. п. 63. ИСБН  978-90-272-2216-9 .
  17. ^ Шмитт, CB; Край, Джилл; Кесслер, Экхард; Скиннер, Квентин (1990). Кембриджская история философии Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 374. ИСБН  978-0-521-39748-3 .
  18. ^ Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. п. 372. ИСБН  978-0-19-820734-4 .
  19. ^ Бемент, Питер (1972). «Стоицизм Клермона д'Амбуа Чепмена» . SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 12 (2): 346. дои : 10.2307/449898 . ISSN   0039-3657 . JSTOR   449898 .
  20. ^ Хеллер, Венди (2004). Эмблемы красноречия: опера и женские голоса в Венеции семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 146. ИСБН  978-0-520-91934-1 .
  21. ^ (Разоблачение) реальности власти: Юстус Липсиус и динамика политического письма в Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 76. ИСБН  978-90-04-19183-9 .
  22. ^ Фарр, Джеймс Р. (1995). Власть и сексуальность в Бургундии раннего Нового времени (1550–1730) . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN  978-0-19-535838-4 .
  23. ^ Папи, Ян. «Юстус Липсиус» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  24. ^ Липсиус, Юстус (2004). Юстус Липсиус – Политика . Издательство Ван Горкум. п. 94. ИСБН  978-90-232-4038-9 .
  25. ^ Jump up to: а б Липсиус, Юстус (2004). Юстус Липсиус – Политика . Издательство Ван Горкум. п. 13. ISBN  978-90-232-4038-9 .
  26. ^ Хэнкинс, Джеймс (2007). Кембриджский спутник философии эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН  978-1-139-82748-5 .
  27. ^ Баусма, Уильям Джеймс (2002). Упадок Возрождения, 1550–1640 гг . Издательство Йельского университета. стр. 154–156. ISBN  978-0-300-09717-7 .
  28. ^ Блом, Х.В.; Винкель, Лоуренс К. (2004). Гроций и Стоя . Издательство Ван Горкум. стр. 55–56. ISBN  978-90-232-4039-6 .
  29. ^ Беккер, Лоуренс К.; Беккер, Шарлотта Б. (2013). Энциклопедия этики . Рутледж. п. 1229. ИСБН  978-1-135-35096-3 .
  30. ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл (1998). Кембриджская история философии семнадцатого века . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 918. ИСБН  978-0-521-53720-9 .
  31. ^ Гудман, А.; Маккей, Ангус (2014). Влияние гуманизма на Западную Европу в эпоху Возрождения . Рутледж. стр. 154–155. ISBN  978-1-317-87023-4 .
  32. ^ Вульф, М. де (Маврикий) (1900). История средневековой философии: предшествует обзор античной философии . Лувен, Высший институт философии. п. 409.
  33. ^ Так, Ричард (1993). Философия и правительство 1572–1651 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН  978-0-521-43885-8 .
  34. ^ Науэрт-младший, Чарльз Г. (2006). Гуманизм и культура Европы эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН  978-0-521-83909-9 .
  35. ^ Брук, Кристофер (2012). Философская гордость: стоицизм и политическая мысль от Липсиуса до Руссо . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15208-0 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 911. ИСБН  978-0-674-03572-0 .
  37. ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Юстус Липсиус» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  38. ^ Сааринен, Ристо (2011). Слабость воли в мысли Возрождения и Реформации . ОУП Оксфорд. п. 214. ИСБН  978-0-19-960681-8 .
  39. ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. п. 96. ИСБН  978-0-19-822516-4 .
  40. ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. п. 287. ИСБН  978-0-19-822516-4 .
  41. ^ Паренте, Джеймс А. (2016). «Историческая трагедия и конец христианского гуманизма» . Историческая трагедия и конец христианского гуманизма:: Николай Вернулеус (1583–1649) . Брилл. п. 170. JSTOR   10.1163/j.ctt1w8h225.10 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Чья любовь к какой стране?: Составные государства, национальные истории и патриотические дискурсы в Восточной и Центральной Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 346. ИСБН  978-90-04-18359-9 .
  43. ^ Хэнней, Маргарет П. (2017). Критические очерки Эшгейта о женщинах-писательницах в Англии, 1550–1700: Том 2: Мэри Сидни, графиня Пембрук . Рутледж. п. 291. ИСБН  978-1-351-96499-9 .
  44. ^ Маккейб, Ричард А. «Холл, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11976 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  45. ^ Хантли, Фрэнк Ливингстон (1979). Епископ Джозеф Холл, 1574–1656: биографическое и критическое исследование . Брюэр. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8476-2376-1 .
  46. ^ Шарп, Кевин М. (2000). Революции чтения: политика чтения в Англии раннего Нового времени . Издательство Йельского университета. стр. 314–315. ISBN  978-0-300-18718-2 .
  47. ^ Шарп, Кевин М. (2000). Революции чтения: политика чтения в Англии раннего Нового времени . Издательство Йельского университета. п. 310. ИСБН  978-0-300-18718-2 .
  48. ^ Барбур, Рид (2003). Джон Селден: Меры Священного Содружества в Англии семнадцатого века . Университет Торонто Пресс. п. 180. ИСБН  978-0-8020-8776-8 .
  49. ^ Смит, Памела Х. (1999). «Наука и вкус: живопись, страсти и новая философия в Лейдене семнадцатого века» . Исида . 90 (3): 437 и примечание 27. doi : 10.1086/384411 . ISSN   0021-1753 . JSTOR   237228 . ПМИД   10547965 . S2CID   9737299 .
  50. ^ Jump up to: а б с д Витт, Дэвид де (2007). Ян ван Нордт: художник-историк и портретист в Амстердаме . McGill-Queen's Press. стр. 61–62. ISBN  978-0-7735-7564-6 .
  51. ^ Мюллер, Шейла Д. (2013). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. п. 227. ИСБН  978-1-135-49581-7 .
  52. ^ Стоики и неостоики: Рубенс и круг Липсиуса. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine Марком Морфордом, Bryn Mawr Classical Review.
  53. ^ Питер Пауль Рубенс Четыре философа , Архив.
  54. ^ Ллойд, Хауэлл А. (2017). Жан Боден, «этот выдающийся человек Франции»: интеллектуальная биография . Издательство Оксфордского университета. п. VII. ISBN  978-0-19-252064-7 .
  55. ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Пугало Пресс. п. 253. ИСБН  978-1-4616-5919-8 .
  56. ^ Хант, Джон Д.; Хант, Джон Диксон (1990). Голландский сад в семнадцатом веке . Думбартон-Оукс. п. 56. ИСБН  978-0-88402-187-2 .
  57. ^ Аллан, Дэвид (1997). « Награда за частную деревенскую жизнь»: философия и сад в Шотландии семнадцатого века» . История сада . 25 (1): 62. дои : 10.2307/1587154 . ISSN   0307-1243 . JSTOR   1587154 .
  58. ^ Jump up to: а б Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. стр. 269–270. ISBN  978-0-19-820734-4 .
  59. ^ Каган, Ричард Л. (2009). Клио и корона: историческая политика в средневековой и ранней современной Испании . Джу Пресс. п. 125. ИСБН  978-1-4214-0165-2 .
  60. ^ (Разоблачение) реальности власти: Юстус Липсиус и динамика политического письма в Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 76. ИСБН  978-90-04-19183-9 .
  61. ^ Скотт, Джонатан (2005). Алджернон Сидней и Английская республика 1623–1677 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN  978-0-521-61195-4 .
  62. ^ Спитцер, Майкл (2020). История эмоций в западной музыке: тысяча лет от пения до поп-музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  978-0-19-006175-3 .
  63. ^ Израиль, Джонатан И.; Израиль, профессор современной европейской истории Джонатан И. (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . ОУП Оксфорд. п. 417. ИСБН  978-0-19-927922-7 .
  64. ^ Израиль, Джонатан И.; Израиль, профессор современной европейской истории Джонатан И. (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . ОУП Оксфорд. п. 471. ИСБН  978-0-19-927922-7 .
  • Марк Морфорд, стоики и неостоики: Рубенс и круг Липсиуса , Принстон: Princeton University Press, 1991.
  • Герхард Острайх, Неостоицизм и государство раннего Нового времени, английский перевод Дэвида Маклинтока, Кембридж: Cambridge University Press, 1982.
  • Джейсон Льюис Сондерс, Юстус Липсиус: Философия стоицизма эпохи Возрождения , Нью-Йорк: Liberal Art Press, 1955.
  • Чарльз Тейлор, Светский век , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb9bcbadaf72878559b490d69e51494__1718011620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/94/6fb9bcbadaf72878559b490d69e51494.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neostoicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)