неостоицизм
Неостоицизм — философское движение , возникшее в конце 16 века из работ Юстуса Липсиуса и стремившееся объединить верования стоицизма и христианства . Липсиус был фламандцем и гуманистом эпохи Возрождения . Движение приняло характер религиозного синкретизма , хотя современная наука не считает, что оно привело к успешному синтезу. [ 1 ] Название «неостоизм» приписывается двум римско-католическим авторам, Леонтине Занте и Жюльену-Эймару д'Анжеру. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Жан Кальвин ссылался на «новые стоические» идеи ранее в 16 веке, но это значение не имеет отношения к неостоицизму. [ 1 ] Антонио де Гевара в 1528 году опубликовал лестную биографию Марка Аврелия , считавшегося тогда образцом стоических добродетелей. [ 3 ]
Обычно считается, что неостоицизм был основан фламандским гуманистом Юстусом Липсиусом (1547–1606). В некоторых аспектах его предвосхитил Гифаниус ( Юбер ван Гиффен ), у которого был общий с Липсиусом издатель Кристоф Плантен . Плантен опубликовал издание Гифаниуса «Лукреций» (1565 г.), и его круг поддерживал схожие идеи с некоторым влиянием Лукреция. [ 4 ] [ 5 ]
Считается, что Плантен имел связи с фамилистами . Более определенно Николетт Моут считает вероятным, что Липсиус был связан с группой хиэлистов . Соответствие неостоицизму заключается в никодемизме этой фракции фамилистов. [ 6 ]
Лукреций был автором эпикурейской школы, а эпикурейство традиционно считалось антиподом стоицизма. На самом деле, однако, эпикурейскую и стоическую школы объединял материальный и детерминистический взгляд на натурфилософию . Они разошлись в вопросах этики. Именно дискриминация Липсиуса о том, что материализм и детерминизм стоиков следует в значительной степени отвергнуть, открыла возможность представить неостоицизм, более совместимый с христианскими верованиями. [ 1 ] [ 7 ] Более поздняя «Фундамента права и природы» Христиана Томазиуса представляла собой аналогичный проект, основанный на эпикурействе. [ 8 ]
Истоки неостоицизма
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Северных Нидерландах ( Лейден , 1578–1591) Липсиус опубликовал две свои наиболее значимые работы: De Constantia («О постоянстве», 1583, полное название De Constantia libri duo qui alloquium praecipamente Containe in Publicis Malis ) и Politicorum sive. Шесть книг гражданского учения (1589 г.), краткое название Politica . Постоянство закладывает основу неостоической мысли. Это диалог между персонажами Липсиусом и Лангиусом (по мотивам его друга Шарля де Ланге). [ 9 ] Они исследуют аспекты современных политических затруднений, ссылаясь на классический греческий и языческий стоицизм, в частности, на тот, который можно найти в трудах Сенеки Младшего .
В этот период учение стоиков было известно главным образом благодаря латинским авторам Цицерону и Сенеке, которые сосредоточились на стоической этике . [ 10 ] И Липсиус, и Мишель де Монтень нашли интересным у Сенеки трактовку концепций апатии и атараксии , в основном за исключением обращения Цицерона со стоическими этическими концепциями, и внесли новшества с упором на самосохранение и управление страстями . [ 11 ] Монтень, однако, стал скорее противником стоицизма, развития скептицизма , который Чарльз Лармор считает постепенным и связанным с написанием им « Очерков» . [ 12 ]
Липсиуса познакомил с Сенекой Мурет , знаменитый стилист гуманистической латыни, который писал, что некоторые учения стоиков были глупостью. Липсиус, с другой стороны, проявил интерес к примирению христианской и стоической морали, привлекая труды Эпиктета . Он сделал это в первые годы Восьмидесятилетней войны и в ответ на смутные времена в Нидерландах, которые она вызвала. [ 13 ] Его систематизированная версия просуществовала около двух столетий. И Липсиус, и его чтение Сенеки вызвали критику стоицизма в целом, которой более поздние ученые ответили восстановлением оригинальных стоических текстов. [ 14 ]
По словам Селларса, «неостоик — это христианин, который опирается на стоическую этику, но отвергает те аспекты стоического материализма и детерминизма, которые противоречат христианскому учению». [ 7 ] Липсиус далее развил неостоицизм в своих трактатах Manuductionis ad stoicam philosophiam ( Введение в стоическую философию ) и Physiologia stoicorum ( Стоическая физика ), опубликованных в 1604 году. Джонатан Израэль считает эти работы призывом к нидерландцам отвергнуть патриотизм и конфессиональный фанатизм , вместо этого работая внутри моральные и политические рамки мирных действий и сохранения доброго порядка. [ 15 ] Эта обстановка привела к тому, что неостоицизм стал модным и был назван «философией кризиса». [ 16 ]
Неостоические авторы
[ редактировать ]Работа Гийома дю Вэра « Трактат о Констанце» (1594 г.) оказала еще одно важное влияние на неостоическое движение. Если Липсиус в основном основывал свою работу на трудах Сенеки, то дю Вэр делал упор на Эпиктета. [ 1 ]
Пьер Шаррон пришел к неостоической позиции под влиянием французских религиозных войн . Он произвел полное разделение морали и религии. [ 17 ]
Неостоическая практическая философия
[ редактировать ]Проект неостоицизма был описан Липсиусом как попытка построить «светскую этику, основанную на философии римских стоиков». Он не поддерживал религиозную терпимость безоговорочно: отсюда важность морали, не связанной с религией. [ 18 ] Он вошел и написал:
В результате неостоического возрождения не возникает жестко последовательной доктрины, но развиваются две важные тенденции: одна подтверждает современную склонность к активной жизни, а другая находит выражение в уединении и изоляции от мира. [ 19 ]
По мнению Хиллера,
Липсиус использовал Сенеку и Тацита для создания последовательной системы управления общественной и частной жизнью в раздираемой войной Северной Европе. [ 20 ]
Во введении к своей «Политике» Липсиус определил ее цель как обращение к правителям, тогда как De Constantia предназначалась для тех, кто должен подчиняться и терпеть. [ 21 ] Неостоицизм допускал авторитарное соблюдение порядка и применение силы. [ 22 ] Папи пишет в Стэнфордской энциклопедии философии.
Проектом всей жизни Липсиуса было преобразовать современную моральную философию посредством нового прочтения римского философа-стоика Сенеки, а также оживить современную политическую практику, опираясь на идеи римского историка Тацита. [ 23 ]
Это утверждение оставляет открытым вопрос об отношении Тацита к неостоицизму. Традиционный ответ Васинка заключается в том, что Тацит служит источником «примеров и указаний для современного государя и подданного». [ 24 ] Однако Вашинк также считает, что аргументацию « Политики» и ее практическую философию можно понять без стоических связей. [ 25 ]
Неостоицизм считал, что основное правило хорошей жизни состоит в том, что человек должен не поддаваться страстям , а подчиняться Богу . уравнение Путем к этому учению было проведенное в Physiologia Stoicorum между судьбой ( фортуной ) и божественным провидением . [ 26 ] Предполагаемое чувство «постоянства» у Липсиуса - это «спокойное принятие неизбежного». [ 27 ] Но на самом деле в «De Constantia» Липсий следует Боэцию ( «Утешения философии», книга IV) и более поздним христианским учениям, чтобы провести различие между божественным провидением и судьбой, prima causa в природе. [ 28 ] Липсиус там приводил доводы в пользу судьбы как побочного продукта божественного провидения и свободы воли . [ 29 ]
Стоическая точка зрения заключалась в том, что действие страстей равносильно ошибочному рассуждению. Следовательно, контроль над страстями сводился к тому, чтобы рассуждать более правильно, избегая ошибок, которые они могли вызвать. [ 30 ] Спокойствия можно достичь, поскольку материальные удовольствия и страдания не имеют значения.
Влияние
[ редактировать ]Липсиус был гуманистическим лидером с международной репутацией и имел многочисленных последователей. Он переписывался с сотнями других гуманистов. [ 31 ]
Виды на круг Липсиуса
[ редактировать ]Стипендия признает «круг Липсиуса». Используются термины «липсианство» и «липсианство», причем последний относится, в частности, к его влиянию в Центральной и Восточной Европе. Васцинк отмечает, что слово «липсиан» иногда используется как синоним слова «неостоик», охватывая при этом всю мысль Липсиуса. [ 25 ]
Морис Де Вульф в своей «Истории средневековой философии » (1900) придерживался мнения, что Липсиус был скорее эрудитом, чем философом, не основал никакой школы и имел мало учеников, упомянув только Каспара Шоппе . [ 32 ] Напротив, Ричард Так описал (1993) усилия Бенито Ариаса Монтано , фамилистского сотрудника Плантена и давнего друга и корреспондента Липсиуса, как оказавшие влияние на Педро де Валенсию в Испании и занимавшегося теоретической работой, направленной на выход за рамки «стоицизма и скептицизма». Липсийского круга». [ 33 ]
Помимо неостоицизма, Липсиус впечатлял других своим латинским стилем, научными изданиями и политическим мышлением. Шарль Науэрт ставит под сомнение существование широкого движения, связанного с неостоицизмом, комментируя «возрожденные формы античной философии», включая модный неостоицизм как суть римской «моральной серьезности», что ни одно из них «не получило глубокого влияния на совесть». более чем нескольких разрозненных индивидуумов». [ 34 ] В первой главе своей книги « Философская гордость: стоицизм и политическая мысль от Липсиуса до Руссо » Брук задается вопросом, следует ли отнести такую большую часть политической мысли Липсиуса к неостоицизму, как это утверждал Герхард Острайх. [ 35 ]
Литература
[ редактировать ]Неостоицизм оказал прямое влияние на более поздних писателей, особенно в Испании и Англии. [ 36 ] Среди испанских писателей были Франсиско де Кеведо и Хуан де Вера-и-Фигероа, среди английских писателей Фрэнсис Бэкон и Джозеф Холл . Позже во Франции появились Монтескье и Боссюэ . [ 37 ] По мнению Сааринена, неостоические идеи актуальны для многих авторов -кальвинистов , среди которых он упоминает Теодора Цвингера . [ 38 ]
В Габсбургской монархии
[ редактировать ]Франсиско Санчес де лас Бросас продвигал неостоицизм в Испании, будучи редактором издания Эпиктета, опубликованного в 1600 году. Позже Кеведо опубликовал свою «Эстическую доктрину» (1635), продолжая усилия по преодолению разрыва между стоицизмом и христианскими верованиями. [ 36 ] Виргилио Мальвецци называл «сенекой итальянского языка» , которого Бенедетто Кроче , в тот же период был членом итальянской кружки при Филиппа IV дворе .
При жизни Липсиуса Габсбургская монархия , в которую входили Испанские Нидерланды, имела столицы в Мадриде и Праге . Липсиуса широко читали в Богемии и Венгрии. Рудольф II, император Священной Римской империи, не одобрял воинственную испанскую политику Филиппа II Испанского в Нидерландах, считавшихся частью Империи . [ 39 ] Зденек Войтех Попель из Лобковиц (1568–1628) много читал у Липсиуса. [ 40 ] Николай Вернулеус , который стал историографом Фердинанда III, императора Священной Римской империи, опирался в своих Institutiones politicae на неостоицизме и его пересмотренной версии Адама Концена , иезуита , последователя Липсиуса. [ 41 ] Янош Римай был венгерским поэтом-неостоиком, заинтересованным в национальном возрождении Венгрии. [ 42 ]
В Англии
[ редактировать ]Переводы на английский язык основных неостоических сочинений Липсиуса и Дю Вэра появились в 1590-х годах, а Томас Лодж перевел моральные произведения Сенеки (1614). [ 36 ] Перевод De Constantia сэра Джона Стрэдлинга, 1-го баронета, был хорошо принят в аристократических кругах. [ 43 ]
Книга Джозефа Холла 1606 года «Небеса на Земле» (1606) приняла «модную моду на неостоицизм». Он был опубликован через год после посещения Нидерландского зала в качестве капеллана сэра Эдмунда Бэкона . [ 44 ] Биограф Холла Хантли отмечает, что его неостоицизм «более христианский, чем сенеканский», и что он также использует рамизм . [ 45 ]
Кевин Шарп в своем исследовании чтения сэра Уильяма Дрейка, 1-го баронета , отметил, что и чтение, и пребывание в Нидерландах «по-видимому, привели к тому, что он попал под влияние модных неостоических гуманистических сочинений Юстуса Липсиуса и его учеников». [ 46 ] Шарп также упоминает, что сэр Роджер Тауншенд, 1-й баронет, имел в своей библиотеке произведение Липсиуса. [ 47 ] Джон Элиот в лондонском Тауэре , разочаровавшись в политике, около 1630 года приобрел De Constantia . [ 48 ]
Эдвард Герберт из Чербери построил на неостоицизме раннюю систему деизма . [ 36 ] Томас Гатакер опубликовал в 1652 году издание « Размышлений Марка Аврелия» с большим библейским аппаратом, предназначенное для христианских читателей. [ 7 ]
Голландская социальная культура
[ редактировать ]Основание для акцента неостоицизма на умеренности и самоконтроле было подготовлено Эразмом . Это рассматривалось как совместный эффект кальвинизма и гуманизма эпохи Возрождения. Пост-Липсиус и требования общественной жизни во время кризисов, управляемых судьбой, были основными идеями жизни, основанной на добродетели и ценностях, избавленной от житейской мудрости и поверхностности. Связанные темы были найдены у Джейкоба Кэтса , Дирка Корнхерта и Питера Корнелизуна Хоофта . [ 49 ]
Искусство
[ редактировать ]Неостоические взгляды можно проиллюстрировать в исторической живописи , выбрав образцы , например, взятые из Римской республики . [ 50 ] Это также наблюдалось в портретах членов королевской семьи и знати: «формат в полный рост или в три четверти, статичная поза и бесстрастное выражение лица, связанное с характерологическим идеалом неостоицизма». [ 51 ] В Голландской республике 17 века это были распространенные методы демонстрации вирту . [ 50 ]
Художник Питер Пауль Рубенс был учеником и другом Липсиуса. В его картине «Четыре философа» есть автопортрет Липсиуса, обучающего двух сидящих учеников, Иоанна Вовериуса и его брата Филиппа . Филипп был учеником, которого Липсиус «любил как сына» и который подарил книгу Липсиуса о Сенеке Папе Павлу V. Липсиус выбрал Вольвериуса своим душеприказчиком. [ 52 ] [ 53 ] На заднем плане находится бюст Рубенса, который в то время считался Сенекой: теперь считается, что он изображает греческого поэта Гесиода .
Рубенс и Антонис ван Дейк , безусловно, были знакомы с неостоическими принципами, но единственным известным художником Северных Нидерландов того времени, который относился к ним более серьезно, был Геррит ван Хонтхорст . Джозеф Юстус Скалигер оказал влияние на литературных деятелей, таких как Сэмюэл Костер . [ 50 ] Скалигер был главным соперником Липсиуса и его преемником в Лейденском университете . [ 54 ] Первоначальное мышление ослабло к концу 17 века. [ 50 ]
« Великая манера », использованная в картинах Николя Пуссена 1640-х годов , возникла под влиянием основных неостоических идей Липсиуса. [ 55 ]
Неостоицизм оказал влияние на садовый дизайн : диалог Липсиуса в « О константии» происходил в его собственном саду, и он морализировал его. [ 3 ] Исследования связали голландские сады 17-го века и Джона Мориса, принца Нассау-Зигена, с неостоическими идеями; [ 56 ] Аллан писал о влиянии взгляда Липсиуса о том, что стоическое благоразумие должно быть достигнуто в саду, в котором можно созерцать, на шотландские сады того же периода. [ 57 ]
Военная доктрина
[ редактировать ]По мнению Израиля, 1590-е годы были десятилетием озабоченности Голландской Республики порядком и дисциплиной в ее вооруженных силах. Уильям Луи, граф Нассау-Дилленбург, предложил в 1594 году технику залпового огня с чередованием рядов пехоты. Гуманистические идеи неостоицизма усилили тенденцию к большей дисциплине. [ 58 ] Питер Берк пишет: «Самодисциплина, рекомендованная Сенекой и Липсиусом, в эпоху строевой подготовки превратилась в военную дисциплину ». [ 3 ]
Липсиус опубликовал исследование армии римской De Militia Romana (1595–96), имевшее влияние в ряде европейских стран. Она появилась в Южных Нидерландах и посвящена принцу Филиппу , наследнику испанского престола. Но Липсиус был знаком также с лидерами голландского восстания, и обе стороны борьбы в это время ужесточали свою армию. [ 58 ] Берк комментирует: «Не случайно Липсиуса привлекло изучение как стоицизма, так и римской армии. [ 3 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Существуют параллели между политической мыслью Липсиуса и Джованни Ботеро , автора «Разума государства» . [ 59 ] Сам Липсиус не участвовал в продолжающихся дебатах о «государственном разуме» и национальных интересах , но он сделал естественные шаги из своей концепции prudentia mixta (смешанное благоразумие). Оно выросло в той же атмосфере развития, основанной на скептицизме, Таците и мысли Макиавелли , из которой возникли его политические идеи и военные доктрины. [ 60 ] [ 61 ]
Новое отношение к военной дисциплине, наблюдаемое при Вильгельме Безмолвном , как аспект неостоицизма, было экстраполировано Чарльзом Тейлором . что это применимо и к гражданскому правительству как аспект абсолютизма и проявляется в самообладании Декарта Он утверждает , . [ 62 ]
Начало истории философии Просвещения было связано с реакцией на идеи Баруха Спинозы , вопросами о том, в какой степени они были переупакованы стоицизмом, и серьезной критикой христианизирующего подхода гуманистов Возрождения к древнегреческой мысли. Якоб Томасиус , Жан Ле Клерк и Пьер Бейль нашли неостоицизм Липсиуса серьезным искажением греческих стоиков с навязанной духовностью и неоплатонизмом . Это считалось избирательным использованием источников. [ 63 ] [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Селларс, Джон. «Неостицизм» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Арбиб, Дэн (2015). «Мальбранш, стоицизм и три ошибки гордости» . Философское обозрение Франции и иностранцев . 205 (4): 505–524. дои : 10.3917/rphi.154.0505 . ISSN 0035-3833 . JSTOR 44646716 .
- ^ Jump up to: а б с д Берк, Питер (1998). Европейский Ренессанс: центры и периферии . Уайли. стр. 207–209. ISBN 978-0-631-19845-1 .
- ^ Грегг, Райан Э. (2018). Виды города в судах Габсбургов и Медичи: изображения риторики и правления в шестнадцатом веке . Брилл. п. 214. ИСБН 978-90-04-38616-7 .
- ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. стр. 95–96. ISBN 978-0-19-822516-4 .
- ^ Вип ван Бунге и др. (редакторы), «Словарь голландских философов семнадцатого и восемнадцатого веков» (2003), Thoemmes Press (два тома), статья Липсиус, Юстус, стр. 630.
- ^ Jump up to: а б с Селларс, Джон (2006). Стоицизм . Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН 978-0-520-24908-0 .
- ^ Хантер, Ян (2011). Секуляризация конфессионального государства: политическая мысль Христиана Томасиуса . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН 978-0-521-20083-7 .
- ^ Юстус Липсиус, «О постоянстве» доступен в английском переводе Джона Стрэдлинга под редакцией Джона Селларса (Bristol Phoenix Press, 2006).
- ^ Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 908. ИСБН 978-0-674-03572-0 .
- ^ Так, Ричард (1993). Философия и правительство 1572–1651 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 51. ИСБН 978-0-521-43885-8 .
- ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 1147. ИСБН 978-0-521-53721-6 .
- ^ Шмитт, CB; Край, Джилл; Кесслер, Экхард; Скиннер, Квентин (1990). Кембриджская история философии Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 371. ИСБН 978-0-521-39748-3 .
- ^ Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 909. ИСБН 978-0-674-03572-0 .
- ^ Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. п. 412. ИСБН 978-0-19-820734-4 .
- ^ Шенкевельд, Мария А. (1991). Голландская литература в эпоху Рембрандта: темы и идеи . Издательство Джона Бенджамина. п. 63. ИСБН 978-90-272-2216-9 .
- ^ Шмитт, CB; Край, Джилл; Кесслер, Экхард; Скиннер, Квентин (1990). Кембриджская история философии Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 374. ИСБН 978-0-521-39748-3 .
- ^ Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. п. 372. ИСБН 978-0-19-820734-4 .
- ^ Бемент, Питер (1972). «Стоицизм Клермона д'Амбуа Чепмена» . SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 12 (2): 346. дои : 10.2307/449898 . ISSN 0039-3657 . JSTOR 449898 .
- ^ Хеллер, Венди (2004). Эмблемы красноречия: опера и женские голоса в Венеции семнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 146. ИСБН 978-0-520-91934-1 .
- ^ (Разоблачение) реальности власти: Юстус Липсиус и динамика политического письма в Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 76. ИСБН 978-90-04-19183-9 .
- ^ Фарр, Джеймс Р. (1995). Власть и сексуальность в Бургундии раннего Нового времени (1550–1730) . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-535838-4 .
- ^ Папи, Ян. «Юстус Липсиус» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Липсиус, Юстус (2004). Юстус Липсиус – Политика . Издательство Ван Горкум. п. 94. ИСБН 978-90-232-4038-9 .
- ^ Jump up to: а б Липсиус, Юстус (2004). Юстус Липсиус – Политика . Издательство Ван Горкум. п. 13. ISBN 978-90-232-4038-9 .
- ^ Хэнкинс, Джеймс (2007). Кембриджский спутник философии эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 102. ИСБН 978-1-139-82748-5 .
- ^ Баусма, Уильям Джеймс (2002). Упадок Возрождения, 1550–1640 гг . Издательство Йельского университета. стр. 154–156. ISBN 978-0-300-09717-7 .
- ^ Блом, Х.В.; Винкель, Лоуренс К. (2004). Гроций и Стоя . Издательство Ван Горкум. стр. 55–56. ISBN 978-90-232-4039-6 .
- ^ Беккер, Лоуренс К.; Беккер, Шарлотта Б. (2013). Энциклопедия этики . Рутледж. п. 1229. ИСБН 978-1-135-35096-3 .
- ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл (1998). Кембриджская история философии семнадцатого века . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 918. ИСБН 978-0-521-53720-9 .
- ^ Гудман, А.; Маккей, Ангус (2014). Влияние гуманизма на Западную Европу в эпоху Возрождения . Рутледж. стр. 154–155. ISBN 978-1-317-87023-4 .
- ^ Вульф, М. де (Маврикий) (1900). История средневековой философии: предшествует обзор античной философии . Лувен, Высший институт философии. п. 409.
- ^ Так, Ричард (1993). Философия и правительство 1572–1651 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН 978-0-521-43885-8 .
- ^ Науэрт-младший, Чарльз Г. (2006). Гуманизм и культура Европы эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН 978-0-521-83909-9 .
- ^ Брук, Кристофер (2012). Философская гордость: стоицизм и политическая мысль от Липсиуса до Руссо . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15208-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Графтон, Энтони; Мост, Гленн В.; Сеттис, Сальваторе (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 911. ИСБН 978-0-674-03572-0 .
- ^ Залта, Эдвард Н. (ред.). «Юстус Липсиус» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Сааринен, Ристо (2011). Слабость воли в мысли Возрождения и Реформации . ОУП Оксфорд. п. 214. ИСБН 978-0-19-960681-8 .
- ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. п. 96. ИСБН 978-0-19-822516-4 .
- ^ Эванс, Роберт Джон Уэстон (1973). Рудольф II и его мир: исследование интеллектуальной истории, 1576–1612 гг . Кларендон Пресс. п. 287. ИСБН 978-0-19-822516-4 .
- ^ Паренте, Джеймс А. (2016). «Историческая трагедия и конец христианского гуманизма» . Историческая трагедия и конец христианского гуманизма:: Николай Вернулеус (1583–1649) . Брилл. п. 170. JSTOR 10.1163/j.ctt1w8h225.10 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чья любовь к какой стране?: Составные государства, национальные истории и патриотические дискурсы в Восточной и Центральной Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 346. ИСБН 978-90-04-18359-9 .
- ^ Хэнней, Маргарет П. (2017). Критические очерки Эшгейта о женщинах-писательницах в Англии, 1550–1700: Том 2: Мэри Сидни, графиня Пембрук . Рутледж. п. 291. ИСБН 978-1-351-96499-9 .
- ^ Маккейб, Ричард А. «Холл, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11976 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хантли, Фрэнк Ливингстон (1979). Епископ Джозеф Холл, 1574–1656: биографическое и критическое исследование . Брюэр. п. 46. ИСБН 978-0-8476-2376-1 .
- ^ Шарп, Кевин М. (2000). Революции чтения: политика чтения в Англии раннего Нового времени . Издательство Йельского университета. стр. 314–315. ISBN 978-0-300-18718-2 .
- ^ Шарп, Кевин М. (2000). Революции чтения: политика чтения в Англии раннего Нового времени . Издательство Йельского университета. п. 310. ИСБН 978-0-300-18718-2 .
- ^ Барбур, Рид (2003). Джон Селден: Меры Священного Содружества в Англии семнадцатого века . Университет Торонто Пресс. п. 180. ИСБН 978-0-8020-8776-8 .
- ^ Смит, Памела Х. (1999). «Наука и вкус: живопись, страсти и новая философия в Лейдене семнадцатого века» . Исида . 90 (3): 437 и примечание 27. doi : 10.1086/384411 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 237228 . ПМИД 10547965 . S2CID 9737299 .
- ^ Jump up to: а б с д Витт, Дэвид де (2007). Ян ван Нордт: художник-историк и портретист в Амстердаме . McGill-Queen's Press. стр. 61–62. ISBN 978-0-7735-7564-6 .
- ^ Мюллер, Шейла Д. (2013). Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. п. 227. ИСБН 978-1-135-49581-7 .
- ^ Стоики и неостоики: Рубенс и круг Липсиуса. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine Марком Морфордом, Bryn Mawr Classical Review.
- ^ Питер Пауль Рубенс Четыре философа , Архив.
- ^ Ллойд, Хауэлл А. (2017). Жан Боден, «этот выдающийся человек Франции»: интеллектуальная биография . Издательство Оксфордского университета. п. VII. ISBN 978-0-19-252064-7 .
- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Пугало Пресс. п. 253. ИСБН 978-1-4616-5919-8 .
- ^ Хант, Джон Д.; Хант, Джон Диксон (1990). Голландский сад в семнадцатом веке . Думбартон-Оукс. п. 56. ИСБН 978-0-88402-187-2 .
- ^ Аллан, Дэвид (1997). « Награда за частную деревенскую жизнь»: философия и сад в Шотландии семнадцатого века» . История сада . 25 (1): 62. дои : 10.2307/1587154 . ISSN 0307-1243 . JSTOR 1587154 .
- ^ Jump up to: а б Израиль, Джонатан Ирвин (1998). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Кларендон Пресс. стр. 269–270. ISBN 978-0-19-820734-4 .
- ^ Каган, Ричард Л. (2009). Клио и корона: историческая политика в средневековой и ранней современной Испании . Джу Пресс. п. 125. ИСБН 978-1-4214-0165-2 .
- ^ (Разоблачение) реальности власти: Юстус Липсиус и динамика политического письма в Европе раннего Нового времени . Брилл. 2010. с. 76. ИСБН 978-90-04-19183-9 .
- ^ Скотт, Джонатан (2005). Алджернон Сидней и Английская республика 1623–1677 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-0-521-61195-4 .
- ^ Спитцер, Майкл (2020). История эмоций в западной музыке: тысяча лет от пения до поп-музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН 978-0-19-006175-3 .
- ^ Израиль, Джонатан И.; Израиль, профессор современной европейской истории Джонатан И. (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . ОУП Оксфорд. п. 417. ИСБН 978-0-19-927922-7 .
- ^ Израиль, Джонатан И.; Израиль, профессор современной европейской истории Джонатан И. (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . ОУП Оксфорд. п. 471. ИСБН 978-0-19-927922-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Марк Морфорд, стоики и неостоики: Рубенс и круг Липсиуса , Принстон: Princeton University Press, 1991.
- Герхард Острайх, Неостоицизм и государство раннего Нового времени, английский перевод Дэвида Маклинтока, Кембридж: Cambridge University Press, 1982.
- Джейсон Льюис Сондерс, Юстус Липсиус: Философия стоицизма эпохи Возрождения , Нью-Йорк: Liberal Art Press, 1955.
- Чарльз Тейлор, Светский век , Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Селларс, Джон. «Юстус Липсиус» . Интернет-энциклопедия философии .
- О постоянстве в электронной библиотеке стоической терапии
- Первая книга De Constantia
- Вторая книга De Constantia
- Стоическая библиотека