Армстронг Уитворт Старлинг
AW14 Скворец | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | 12 мая 1927 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Armstrong Whitworth AW14 Starling — прототип британского одноместного -биплана, истребителя разработанный для Королевских ВВС в конце 1920-х годов и безуспешно конкурировавший с Bristol Bulldog .
Разработка
[ редактировать ]AW14 Starling был разработан Армстронгом Уитвортом как единственный претендент на спецификацию 28/24 для одноместного истребителя, способного действовать в дневных и ночных условиях, чтобы заменить более ранний Siskin Армстронга Уитворта . Это был однопролетный полутораплан ( биплан, у которого нижнее крыло значительно меньше верхнего) с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха. Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб на болтах, крылья имели стальные лонжероны и деревянные нервюры устанавливались , а элероны только на верхних крыльях. В крыльях использовалась экспериментальная симметричная аэродинамическая часть RAF 30. Вооружение — два синхронных калибра .303 дюйма (7,7 мм) пулемета «Виккерс» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Было заказано два прототипа, первый J8027 мощностью 385 л.с. (287 кВт), Armstrong Siddeley Jaguar VII с радиальным двигателем который совершил полет 12 мая 1927 года. [ 2 ] Он был недостаточно мощным и был модернизирован двигателем Jaguar V мощностью 460 л.с. (340 кВт), но его характеристики остались невпечатляющими: первый прототип не смог превысить скорость 160 миль в час (260 км/ч), что значительно меньше требуемых 180 миль в час ( 290 км/ч), [ 2 ] в то время как управляемость на низкой скорости также была плохой. [ 4 ] Прототип был оценен по более поздней спецификации F.9/26 в феврале 1926 года, но был отклонен ВВС Великобритании, которые вместо этого выбрали Bristol Bulldog . [ 2 ] J8027 был возвращен Армстронгу Уитворту, который оснастил его новыми крыльями с аэродинамической секцией Clark Y H и прорезями на передней кромке верхних крыльев. [ 5 ] С гражданской регистрацией G-AAHC он был показан в Олимпии в Лондоне в июле 1929 года и был исключен из реестра в декабре 1930 года. [ 6 ]
Второй прототип, J8028, был значительно переработан, с более обтекаемым фюзеляжем и измененными крыльями, которые, хотя и сохранили аэродинамическую часть Clark YH, имели меньшие нижние крылья. [ 7 ] Оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther II мощностью 525 л.с. (391 кВт), он впервые поднялся в воздух 5 декабря 1929 года. [ 2 ] Он был оценен как перехватчик наземного базирования в соответствии со спецификациями F.9/26 и F.20/27. [ 8 ] [ 9 ] и как морской истребитель, отвечающий требованиям Спецификации N.21/26 . Производительность была улучшена, но это также не увенчалось успехом, хотя была проведена полезная работа по разработке Armstrong Whitworth AW16 . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Скворец я
- 1927 г. - первый прототип - с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar VII или V.
- Скворец II
- 1930 г. – второй прототип – спецификация N.21/26 морского истребителя. Оснащен двигателем Armstrong Siddeley Panther II.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Скворец I)
[ редактировать ]
Данные The British Fighter с 1912 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
- Размах крыльев: 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 246,4 кв. футов (22,89 м 2 )
- Профиль крыла : РАФ 30
- Пустой вес: 2060 фунтов (934 кг) [ 10 ]
- Полная масса: 3095 фунтов (1404 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar воздушного охлаждения V 14-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 460 л.с. (340 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Практический потолок: 27 600 футов (8 400 м) [ 11 ]
- Время набора высоты: от 7 минут до 10 000 футов (3 000 м) [ 11 ]
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Виккерс
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Таппер 1988, стр. 168–170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейсон 1992, с. 189.
- ↑ Рейс 2 августа 1928 г., стр. 660–665.
- ^ Таппер 1988, с. 170.
- ^ Таппер 1988, стр. 170–171.
- ^ Джексон 1974, с. 323.
- ^ Таппер 1988, стр. 173, 175.
- ^ Таппер 1988, с. 176.
- ^ Williams Airplane Monthly , июль 1980 г., стр. 370–371.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Таппер 1988, с. 187.
Библиография
[ редактировать ]- «Армстронг Уитворт «Скворец» » . Полет . Том. ХХ, нет. 31. 2 августа 1928 г., стр. 660–665 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том I. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
- Уильямс, Рэй (июль 1980 г.). «Чиж-преемник». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 7. С. 368–371.
Внешние ссылки
[ редактировать ]