Досеты
Досетай — это еврейская форма греческого имени Досифей , означающего «дар Божий». Оно было чрезвычайно популярно в позднеклассической Иудее и среди еврейских общин Египта и соответствует еврейскому слову «Маттания» или «Нафанаил», которое, по-видимому, было излюбленным как в Палестине, так и в Александрии . [ 1 ]
Этому способствовало следующее:
В легенде
[ редактировать ]- В более поздней мидрашской легенде [ 2 ] Досетай б. Джаннаи — имя одного из двух учителей, посланных ассирийским царем для обращения язычников , поселившихся в Эрец Исраэль (впоследствии — самаритян ). Это имя, вероятно, было предложено из-за его сходства с именем самаритянина и т. д. досифеян . [ 3 ]
Такой - Бог Мишны
[ редактировать ]Dosetai of Kefar Yatma
[ редактировать ]Ученик Шаммая [ 4 ] жил в Кефар- Йитме , к востоку от современного Ариэля , к северу от Силома .
Досетай б. Большой
[ редактировать ]Танна, упомянутая в бараите [ 5 ] как автор агадического учения , которое в других местах [ 6 ] приписывается Досетаю б. Иуда . Согласно Йоме 30б, амора , которого также звали Досетай б. Матун передал учение Иоханана; но правильное прочтение — «Джустай б. Матун», которое встречается в параллельном отрывке Зебахим 99а и подтверждается Иерусалимским Талмудом . [ 7 ]
Отец Хосе б. Досетай
[ редактировать ]Об авве Иосифе б. Досетай см. Бахера, «Аг. Тан». ii. 388.
Дозетты б. Жанна
[ редактировать ]Танна конца II века, известная, в частности, как передавшая учения раввина Меира , Хосе бен Халафты и Элеазера бен Шаммуа . По пути в Вавилонию он подвергся жестокому обращению в Нехардее со стороны еврейско-персидских властей и в отместку дал сатирическое им описание. Отчет об этом деле сохранился в двух разных версиях. [ 8 ] Примеры юмора Досетая можно найти в его ответах на вопросы учеников о различиях между мужчиной и женщиной. [ 9 ] и в своем ответе на вопрос, почему в Иерусалиме не было терм , подобных Тивериадским : «Если бы в Иерусалиме были теплые источники, то паломники, приходящие на праздники, останавливались бы на удовольствиях предложенных им ванн, вместо того, чтобы думать, как лучше всего выполнить правила паломничества». [ 10 ] Слова Экклезиаста 11:6 («Утром сей семя твое» и т. д.) он объяснил как напоминание земледельцу о необходимости быть прилежным при посеве и посадке. [ 11 ] В другом учении [ 12 ] он показал, как человек, который не работает в течение шести рабочих дней, вскоре окажется вынужден работать в субботу . Одна из проповедей Досетая восхваляет милостыню , интерпретируя Псалмы 17:15 так: «Через милостыню я увижу лицо твое и насладюсь видом твоим при пробуждении». [ 13 ]
Доктрина б. Иуда
[ редактировать ]Начало конца II века н.э. некоторые из его галахических учений. Записаны [ 14 ] и он передал слова Шимона бар Йохая . Однажды мнение Досетая было противоположно мнению Иуды ха-Наси . патриарха [ 15 ] Четыре толкования 32-й главы Второзакония носят его имя. [ 16 ]
Досетай даяния
[ редактировать ]Современник раввина Меира . Он спросил Меира, что означает стих: «Чрево нечестивого будет нуждаться в помощи». [ 17 ] и Меир ответил, рассказав случай, характерный для тщеславной и неумеренной любви язычника к удовольствиям. [ 18 ] По другой версии этой истории, Меир был вопрошающим, а Досетай – рассказчиком. Нет необходимости предполагать, что «Досетай» здесь является общим термином, означающим досифея. [ 19 ]
Амора с - раввины Талмуда в Земле Израиля
[ редактировать ]Досеты
[ редактировать ]Отец Апотрики или Патрики, [ 20 ] возможно, тот же Патрики или Патрик, который упоминается как брат Дероса. [ 21 ]
Досетай Старший
[ редактировать ]Досетай Старший [ 22 ] упоминается вместе с младшим Досетаем. Вероятно, он Досетай, о котором в литературе мидрашей часто упоминают как о передателе учения Самуила б. Нахман и Леви . [ 23 ]
Досетай из Бири
[ редактировать ]Амора , жившая в Земле Израиля в начале IV века. Улла , уроженка Бири (предположительно Барам) [ 24 ] в Галилее , однажды обратился к нему с галахическим вопросом. [ 25 ] Вавилонский Талмуд содержит три толкования Священного Писания из проповедей Досетая, которые, возможно, были переданы в школах Вавилона Уллой, эмигрировавшей из Земли Израиля. Один из них относится к Числам 10:36; [ 26 ] другой — к 1 Царств 22:1 и след.; [ 27 ] в то время как третий представляет собой оригинальное изложение, показывающее, как Давид (в Псалмах 19:13 и далее) постепенно просит прощения за свои грехи, подобно самаритянскому торговцу, разворачивающему свои товары один за другим. [ 28 ] Палестинские источники не упоминают Досетая из Бири. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий, Древности 13:9 § 2; 14:10 § 18; 15:6 § 2
- ^ Танхума Ваешев 2; Пиркей Де-Рабби Элиэзер 38
- ^ Бахер, «Аг. Тан». Нет. 385-387; Сравните Досифея
- ^ Мишна Орла 2:5
- ^ Берахот 7б; Мегилла 6б
- ^ Дерех Эрец 2
- ^ Йерушалми Бава Камма 7 6а
- ^ Перейдите к 14a-b; Йерушалми Гиттин 1 43d; Ерушалми Кидушин 3 64а
- ^ Нида 31б
- ^ Песахим 8б
- ^ Авот раввина Натана 3
- ^ Авот раввина Натана 11
- ^ Бава Батра 10а
- ^ см. Бава Камма 83б; Кидушин 69а и параллели
- ^ Арачин 30а
- ^ Сифре Второзаконие 306, 309, 318, 320; сравните Бачера, «Ag. Tan».ii. 390 и след.
- ^ Притчи 13:25
- ^ Песикта 6 59б; Песикта Раббати 26 82б; Мидраш Мишлей 13:25 [где вместо Кокабы ; упоминается Бе-Ешебаб как дом Досетая] Танхума Пинчес 13; Числа Раба
- ^ см.: Бахер, «Аг. Тан». ii. 32; сравните Оппенгейма в «Журнале» Берлинера, т.е. 68, и Гольдберг в «Ха-Маггид», xii. 62
- ^ Халлин 64б; сравнить Бава Меция 5а
- ^ Йерушалми Йома 4 41d
- ^ Йерушалми Недарим 10 42б; Йерушалми Хагига 1 76d
- ^ Бахер, "Ag. Pal. Love". я. 488, 492, 503; Нет. 431; iii. 695
- ^ Сафрай, Зеев (1 января 1998 г.). Недостающий век: Палестина в пятом веке: рост и упадок . Питерс . п. 79. ИСБН 978-9068319859 . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Авода Зара 40а
- ^ Бава Камма 83а; сравните Числа Сифре 84 и Бараиту Йевамот 64а.
- ^ Эрувин 45а
- ^ Синедрион 107а
- ^ Бахер, "Ag. Pal. Amor". iii. 695; Краусс, в ежемесячном журнале , xli. 561
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маркус Ястроу и Вильгельм Бахер (1901–1906). «Досетай» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.