Jump to content

Франкизм

(Перенаправлено с франкистов (иудаизм) )
Бюст мужчины в шляпе и горностаевом плаще.
Джейкоб Франк , изображение 1895 года.

Франкизм саббатианское религиозное движение XVIII-XIX веков. [ 1 ] созданный в Подолье , названный в честь его основателя Якова Франка . Франк полностью отвергал еврейские нормы, проповедуя своим последователям, что они обязаны преступать моральные границы. На пике своего развития франкизм насчитывал около 50 000 последователей, в основном евреев, живущих в Речи Посполитой , а также в Центральной и Восточной Европе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Франкисты верят в Саббатая Цви , несомненно, второго по известности из всех самопровозглашенных мессий в еврейской истории. Он верил в нарушение еврейских заповедей для того, чтобы возвысить сдерживаемые ими « божественные искры », и сам фактически совершал действия, нарушающие традиционные еврейские запреты, такие как употребление продуктов, запрещенных кашрутом , еврейскими диетическими законами, практика ритуального инцеста, [ 4 ] и празднование предписанных постных дней как праздников. [ 5 ] В конце концов он решил принять ислам , а не казнить за то, что назвал себя мессией. Особенно после смерти Цви возник ряд ветвей саббатианства, которые не соглашались между собой относительно того, какие аспекты традиционного иудаизма следует сохранить, а от каких следует отказаться. [ 6 ]

Джейкоб Франк утверждал, что является реинкарнацией Саббатая Цви, следовал и расширял его практику преступлений. инцест между отцом и дочерью . Его последователи обычно практиковали [ 7 ] и оргии занимали видное место в ритуалах. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Франк утверждал, что «все законы и учения падут». [ 9 ] и, следуя антиномизму , утверждал, что важнейшей обязанностью человечества является нарушение всех границ. [ 8 ]

Организация

[ редактировать ]

Саббатианский лидер Якоб Франк стоял во главе франкизма. Он считал своих последователей солдатами, и все они были членами компании с целью создания франкистской армии, которая должна была обеспечить власть Франка над франкистской страной. Компания располагала четырьмя офисами в Иване , Ченстохове , Брно и Оффенбахе-на-Майне . [ 10 ] Члены должны были носить пластинчатые доспехи, щиты и шлемы и усердно тренироваться. [ 11 ]

Его учение предназначалось не для ушей всех франкистов, а только для лично избранного небольшого круга так называемых «Братьев и сестер». [ 12 ] от которых он требовал слепого повиновения. [ 13 ] Фрэнк пытался сохранить абсолютный контроль хотя бы над этим кругом, пользуясь их склонностью верить в демонов и магию . В кругу «Братьев и сестер» Фрэнк обращался напрямую только к «Братьям»; по его учению, с одними женщинами ничего нельзя было сделать, так как женщины принесли в мир смерть. [ 14 ]

Доктрина

[ редактировать ]

«Слова Господа»

[ редактировать ]

Самый важный франкистский текст — « Ксенга Слов Паньских» («Книга слов Господних»). Оно написано по-польски чрезвычайно простым, почти народным языком и состоит из коротких изречений (некоторые менее десяти слов), толкований и притч, видений и снов; более длинные рассуждения об элементах доктрины; различные эпизоды из жизни Франка, франкистской «компании» и современных правителей; и сказочные рассказы длиной до 1100 слов. В поддержку их приводятся в основном цитаты из Торы и Зоара , а также популярные истории из окружающей культуры, которые цитировались дословно, перефразированы или адаптированы к его собственному учению. [ 15 ] Текст начинается и заканчивается видением: § 1 — видение Фрэнком своего призвания; § 2192 — последнее завещание Фрэнка своей «компании». «Слова Господни» принадлежат к еврейской литературе , но их содержание отвергает еврейскую традицию и ее учение. Библейские персонажи, такие как Иаков , Исав и Эстер, являются основой учения Франка. [ 15 ]

«Братья» Франка собрали работу между 1755 и 1791 годами в форме Збиора (сборника) материалов, разработанных на многочисленных собраниях на протяжении многих лет. Таким образом, оригинальное польское название Księga (книга) несколько вводит в заблуждение и используется в самом сборнике только один раз, в § 2192. [ 16 ] Он был записан примерно в 1773 году и распространялся исключительно в рукописном виде среди его широко рассеянных последователей. [ 17 ] Последняя известная полная рукопись ( «Слова Господни», §§ 1–2192) была уничтожена вместе с многочисленными другими франкистскими источниками во время разрушения Варшавы во время Второй мировой войны. Поэтому до недавнего времени все исследователи франкизма опирались на исходный материал обширной биографии историка пл [ де ] , которая представляет собой важнейшее исследование франкизма довоенного периода. [ 18 ]

Доктрина «V»

[ редактировать ]

Во франкизме Франк — третье мессианское воплощение Сефиры Тиферет после Саббатая Цви и Барухии Руссо [ де ] , а также возрожденный праотец Иаков . Но тем не менее он всего лишь помощник. Фактическим руководителем во франкизме является Богородица, воплощение Шехины и женщины-Мессии. Франкисты должны храбро следовать за ней, как солдаты, сквозь все ужасы. Путь, которым Франк стремится привести своих последователей к «жизни» через франкизм, символизируется буквой «V», которая также представляет собой лестницу Иакова . Искатель должен сначала спуститься в бездну, чтобы достичь глубочайшего уровня унижения, а затем снова подняться к «жизни». Согласно доктрине франкистов, патриархи и Моисей уже пытались следовать этим путем, но потерпели неудачу, как и Цви.

Франк провозглашает, что спуск франкистов по лестнице «V» в глубочайшее унижение отражается в ненависти общества и исключении их, которые являются результатом последовательного осуществления франкизмом идеи, что все законы и учения мира являются лишь законами» Три злых правителя мира», а потому не нуждаются в соблюдении. В лучшем случае такие законы и учения останутся лишь притворством; религии и учения мира можно носить как пустую оболочку, а затем выбрасывать по своему желанию, потому что истинная Тора еще не раскрыта. [ 19 ] Закон Моисея с его Десятью заповедями следует презирать, поскольку он является частью старой Торы. Презрение ко всему учению мира достигает кульминации в заявлении Франка своему близкому кругу «Братьев и сестер», которое равносильно приказу о полной ассимиляции : следует адаптироваться к соответствующей религии или языку в зависимости от страны. [ 20 ] Фрэнк также советует проводить замаскированную ассимиляцию в следующем отрывке:

Соломон был мудр, мудрее всех народов. Он смешивался с народами, брал дочерей царей себе в жены, но ничего от этого не получил. Он мог общаться с народами, потому что был царем. А здесь весь мир знает, что я потомок евреев, что я новокрещеный и бедный. Но я надеюсь, что этой зимой я смешаюсь с их обществом, и они сами позовут меня. Я могу вам сказать: кто не смешивается с народами, все его труды напрасны! [ 21 ]

Франк не был заинтересован в аккультурации евреев; скорее он хотел, чтобы они целенаправленно интегрировались в общество, чтобы в конечном итоге свергнуть его. [ 22 ] Если бы враги евреев в XVIII веке были знакомы с тайным сектантским каноном Франка, это бы и без того горячо оспариваемую еврейскую эмансипацию . значительно затруднило [ 22 ]

Богородица

[ редактировать ]
Франкистская дева, Ева Франк (1774)

Центром франкизма была новая концепция Шхины. Однако термин Шехина был запрещен во франкизме, потому что Джейкоб Франк называл ее «Девственницей». Шхина — каббалистический термин, используемый в некоторых крайне сексуальных произведениях. Клаус Давидович [ де ] , который много писал о Франке и франкизме, предполагает, что изначально это было старое имя Бога, которое относилось к пребыванию или присутствию Бога в определенном месте. [ 23 ] Согласно учению Франка, все важные праотцы – Авраам, Исаак, Иаков и Моисей – стремились к «Деве», которая проявлялась в разных лицах (например, в Рахили), и все потерпели неудачу. [ 24 ] Освобождение Моисея из Египта также не могло быть полным, поскольку основанием спасения является Дева. [ 25 ] Но теперь, по словам Фрэнка, пришла истинная Дева, женщина-Мессия, видимая всем людям: его дочь Ева Франк . [ 26 ] В своем учении Франк четко отождествляет себя с традиционным Мессией бен Иосифом . [ 27 ] которые окажут огромное мессианское влияние, но погибнут в борьбе с врагами последнего времени. Подобно тому, как он предшествует Мессии бен Давиду , Франк готовит путь «Деве», своей дочери.

Франкизм характеризует «Деву», используя элементы рассказов о царице Эстер . [ 28 ] и находится под сильным влиянием культа Марии , окружавшего Черную Мадонну Ченстохову . Он утверждал, что Черная Мадонна приведет его последователей к франкистской «Деве» (Шехине), и поэтому представлял крещение как необходимый шаг. Следуя « Бахиру» и « Зогару» , где Шехина описывается как принцесса в башне, Франк ссылается на настоящую башню Ченстоховского монастыря : [ 29 ] куда он был сослан. У него были небольшие портреты его дочери Евы, сделанные в соответствии с католическими изображениями Девы Марии ; сейчас они находятся в Национальной библиотеке Израиля . Однако Ева как воплощение Шхины была элементом, который еще не появился при жизни Фрэнка. Деву спрятали от Фрэнка и его задачей было освободить ее. «Черная Мадонна» указывает на истинную Деву, которая откроется перед окончательным искуплением. [ 30 ] Фрэнк считал себя проводником Девы, которая до ее проявления находится в загадочном месте. [ 31 ] и дана была только ему от начала мира, чтобы он, как ее отец, был ее опекуном. [ 32 ] На тот момент душа Шехины все еще была с Фрэнком; его «Братья» никогда не были достойны того, чтобы увидеть ее самостоятельно. Они должны были поддержать Фрэнка в его усилиях по поиску «Девы». В зависимости от поведения «компании», «Дева» вела бы себя по отношению к ним положительно или отрицательно — известная идея из каббалистических описаний Шхины. При жизни отца Ева Франк занимала особое положение в «компании»: как только она подросла, она стала рядом с отцом в качестве доверенного лица и адъютанта. [ 33 ] Якоб Франк неоднократно обвинял своих последователей в том, что они вернулись в иудаизм, тем самым предотвращая освобождение «Богородицы». [ 34 ] Единственный путь для «Девственницы» — адаптироваться к польской среде.

Освобождение Шехины — перенос души Шехины от Иакова к Еве Франк — также описано в некоторых более длинных сказочных повествованиях в « Словах Господних» , которые напоминают ближневосточные модели в « 1001 ночи» . Они используют традиционную каббалистическую терминологию, причем во франкизме важен мотив сокрытия и маскировки под садовника; [ 35 ] сад символизирует мир десяти Сефирот . Усиление третьей сфиры Хокма (мужского начала, также известного как верхняя Шехина) также приводит к освобождению нижней Шехины. [ 36 ] В восприятии Франком «Богородицы» ясно, насколько глубоко его идеи укоренены в Каббале и других еврейских писаниях, несмотря на христианское влияние. Автор или авторы Слов Господних были явно учеными, несмотря на простой язык. Создание таких красочных притч и аллегорий требовало отличного знания каббалистической литературы, а не просто знания некоторых изречений. [ 37 ]

Даас, мистическая цель

[ редактировать ]
Древо Жизни: Сефирот

Последней стадией мистического пути франкизма является стадия Даас , космического познания. [ 38 ] В «Зогаре», как и во франкизме, Даас (также Даат или Даат ) используется для описания мистического места, где соединяются все десять сефирот. Это кажущаяся Сефира, [ 39 ] что космологически означает «скрытое знание», которое создает гармонизирующий союз между двумя Сефирот Хокма (мужской принцип) и Биной ​​(женский принцип) и возникает в результате слияния космических сил. На физическом уровне «знание» означает сексуальный союз мужчины и женщины, который проявляется в союзе Адама и Евы ( Бытие 4:1). Таким образом, можно достичь Даас посредством полового акта . С помощью сексуальных обрядов Якоб Франк хотел достичь Дааса на земле, последней ступени своей лестницы Иакова. Это знание было более высоким осознанием, которое привело бы к глубокому пониманию всех вещей. Это было просветление и свежее осознание в одном. С ним будет связано новое имя и новая душа.

Франк подчеркнул, что все патриархи, а также Саббатай Цви не смогли выйти на уровень Даас, потому что они не были крещены. Чтобы быть достойным войти в Даас, нужно сначала достичь уровня Исава , принятия католицизма . [ 40 ] [ 41 ]

Франкизм позволял всем своим последователям принимать участие в мистических поисках Дааса, но требовал слепого подчинения своему лидеру Якобу Франку. [ 42 ] в сочетании с полным отказом от всех законов и учений, которым они, во всяком случае, только по видимости следовали. [ 43 ] Верные девизу: «Чем слепее и радикальнее мое послушание моему Господу, тем вероятнее возможность достижения Даас», приняв католицизм, франкисты стремились завершить личный путь к Даасу, который в конце концов было бы возможно только для нескольких избранных «Братьев и сестер». [ 44 ]

Треугольник или «V» лестницы относится к Троице , но одновременно и к земному пути франкистов: избавившись от всех законов и учений, они деградировали и навлекли на себя презрение общества. Буква «V» применяется к Эдому, Шхине и Даасу; смысл: франкисты должны креститься, чтобы достичь космического Исава или, на кончике буквы «V», «Девы» (Шехины), которая поднимет их из глубин изгнания и поведет обратно. вплоть до Дааса. [ 45 ] Начало вхождения в Даас можно будет увидеть на земле, когда франкисты интегрируются в нееврейское общество и будут приняты международным сообществом. Затем мистико-космологический путь продолжится. [ 46 ]

Научный анализ

[ редактировать ]

Некоторые авторитеты в области саббатианства, такие как Генрих Грец и Александр Краушар [ де ; pl ] , скептически относились к существованию своеобразной франкистской доктрины. По словам Гершома Шолема , авторитета 20-го века в области саббатианства и каббалы, Краушар описал высказывания Франка как «гротескные, комичные и непонятные». В своем классическом эссе «Искупление через грех» Шолем поместил франкизм как более позднее и более радикальное следствие саббатианства. [ 6 ] Напротив, Джей Майклсон утверждает, что франкизм был «оригинальной теологией, которая была новаторской, хотя и зловещей», которая во многих отношениях была отходом от более ранних формулировок саббатианства. В традиционном саббатианском учении Цви (а часто и его последователи) утверждал, что способен высвободить искры святости, скрытые внутри того, что казалось злом. По словам Майклсона, теология Франка утверждала, что попытка высвободить искры святости была проблемой, а не решением. Скорее, Фрэнк утверждал, что «смешение» святого и нечестивого было добродетельным. [ 8 ] Нетанель Ледерберг утверждает, что у Франка была гностическая философия, согласно которой существовал « истинный Бог », существование которого было скрыто « ложным Богом ». Этот «истинный Бог» якобы мог быть раскрыт только через полное разрушение социальных и религиозных структур, созданных «ложным Богом», что привело к основательному антиномизму. Для Фрэнка само различие между добром и злом является продуктом мира, которым управляет «ложный Бог». Ледерберг сравнивает позицию Франка с позицией Фридриха Ницше . [ 47 ]

После Джейкоба Франка

[ редактировать ]

После смерти Якоба Франка в 1791 году его дочь Ева , которая была объявлена ​​в 1770 году воплощением Шхины , продолжала возглавлять движение вместе со своими братьями.

Антисемитские теории заговора относительно франкизма сохраняются и по сей день в некоторых частях США и других западных странах. [ 48 ] Политический обозреватель Кэндис Оуэнс связала это с поклонением дьяволу и назвала ее «предпочтительной религией элит». [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Франкизм» . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO .
  2. ^ Jump up to: а б Майклсон, Джей. «Еретик месяца: Джейкоб Франк» . Американский журнал «Еврейская жизнь» . № Март/апрель 2007 г. Атланта: GENCO Media. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Франк» . britannica.com . Проверено 24 октября 2010 г.
  4. ^ «Шаббатай Цви | Еврейский Мессия, мистика 17 века | Британика» . www.britanica.com . 19 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  5. ^ «Саббатай Цви» . Еврейская энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом. «Искупление через грех». Мессианская идея в иудаизме и других очерках . стр. 78–141. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  7. ^ Баер, Марк Дэвид. «Женщины и мессианская ересь Саббатая Цви 1666-1816 (обзор)» . Исследовательские ворота .
  8. ^ Jump up to: а б с Майклсон, Джей. «Джейкоб Франк» . Изучите Каббалу . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
  9. ^ «Сборник слов Господних» Джейкоба Франка, перевод Харриса Леновица . Говорю 103.
  10. ^ Клаус Сэмюэл Давидович, Между пророчеством и ересью. Жизнь и учение Якоба Франка . Бёлау-Верлаг 2004, с. 99
  11. ^ Слова Господа Краушара §1543, Том 2, с. 341
  12. ^ Клаус Сэмюэл Давидович, Мессия из гетто . П. Лангер Верлаг 1998, с. 294
  13. Слова г-на Краушара § 104, Том 1, с. 381
  14. Слова Господни MS Krakau 6969, Сборник… §560
  15. ^ Jump up to: а б Давидович (1998) 294
  16. ^ Харрис Леновиц, «Введение в высказывания Джейкоба Франка», в: Труды Восьмого Всемирного конгресса иудаистов , 1981, Отдел C «Мысль и литература», Том 2 «Еврейская мысль, каббала и хасидизм» , Иерусалим, 1982, стр. 93– 98
  17. ^ Давидович (2004) 14
  18. ^ Александр Краушар, Франк и франкишки польски , 2 тома, Краков, 1895; пер. Герберт Леви, Джейкоб Франк, Конец саббатанской ереси , Лэнхэм/Нью-Йорк/Оксфорд, 2001 г.
  19. ^ Давидович (1998) 296
  20. Слова г-на Краушара § 1110, том 2, стр. 304–05.
  21. Слова г-на Краушара § 1013, Том 1, с. 425
  22. ^ Jump up to: а б Давидович (1998) 310
  23. ^ Давидович (1998) 331
  24. ^ Слова Господни, MS Краков 6969, Збиор.., § 123
  25. ^ Слова Господа. Г-жа Краков 6969, Збиор..., § 725
  26. ^ Слова Господни, MS Краков 6969, Збиор…, § 609
  27. ^ Носок 52а
  28. Слова г-на Краушара § 2147, Том 2, с. 383
  29. ^ Слова г-на Краушара § 996, Том 1, с. 424
  30. Слова Господни, MS Краков 6969, Збиор…, § 778
  31. Слова г-на Краушара § 370, Том 1, с. 403
  32. Слова г-на Краушара § 629, Том 1, с. 412
  33. Слова г-на Краушара § 1155, Том 2, с. 310
  34. Слова г-на Краушара § 1286, Том 2, с. 328
  35. ^ Давидович (1998) 339
  36. ^ Зоар I 25а
  37. ^ Давидович (1998) 340
  38. Слова г-на Краушара § 516, том 1, стр. 407–08.
  39. Слова г-на Краушара §1517, Том 2, с. 339
  40. ^ Слова г-на Краушара § 211, Том 1, с. 391
  41. ^ Давидович (1998) 343
  42. Слова г-на Краушара § 1760, Том 2, с. 356
  43. Слова г-на Краушара § 746, Том 1, с. 414
  44. Слова г-на Краушара § 1296, том 2, стр. 328–29.
  45. Слова Господни MS Краков 6969, Збиор… §542
  46. Слова г-на Краушара § 2091, Том 2, с. 378
  47. ^ Нетанель Ледерберг (2007). Сод ХаДаат: раввин Исраэль Баал Шем Тов, его духовный характер и социальное лидерство . Иерусалим: Рубин Массачусетс. ISBN  978-965-09-0206-3 .
  48. ^ Аллингтон, Дэниел; Буарк, Беатрис Л; Баркер Флорес, Дэниел (февраль 2021 г.). «Антисемитское фэнтези заговора в эпоху цифровых медиа: три «теоретика заговора» и их аудитория на YouTube» . Язык и литература: Международный журнал стилистики . 30 (1): 78–102. дои : 10.1177/0963947020971997 . ISSN   0963-9470 .
  49. ^ Грисар, П.Дж. (30 июля 2024 г.). «Кэндис Оуэнс стала настолько заговорщицкой, что теперь ссылается на забытых еврейских еретиков» . Форвард . Проверено 18 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франк, Яков (1978). Высказывания Якова Франка . Харрис Леновиц (пер.). Окленд, Калифорния: Цаддиким. ISBN  0-917246-05-5 .
  • Мацейко, Павел (2011). Смешанное множество: Джейкоб Франк и франкистское движение . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN  978-0-8122-4315-4 .
  • Мацейко, Павел (2003). Франкистское движение в Польше, Чехии и Германии (1755–1816) . Издательство Оксфордского университета.
  • Мацейко, Павел (2005). «Франкизм» (PDF) . Энциклопедия евреев Восточной Европы YIVO . Издательство Йельского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  • Мацейко, Павел (2005). «Барух Яван и франкистское движение: заступничество в эпоху потрясений», Ежегодник Института Саймона Дубнова 4 (2005), стр. 333–54.
  • Мацейко, Павел (2006). «Христианские элементы в ранней франкистской доктрине», Gal-Ed 20 (2006), стр. 13–41.
  • Мандель, Артур (1979). Воинствующий Мессия: история Джейкоба Франка и франкистов . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. ISBN  0-391-00973-7 .
  • Мизес, Мэтью (1938). ( Поляки- христиане еврейского происхождения на польском языке). Варшава: Видау.
  • Шолем, Гершом . « Шабтай Цви» и «Якоб Франк и франкисты » . Энциклопедия иудаики (изд. CD-ROM). Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  • Емельянцева, Екатерина, «Между еврейской традицией и франкистским мистицизмом. К истории пражской франкистской семьи Веле: 1760–1800», Jewish History Quarterly/Kwartalnik Historii Żydów 4 (2001), стр. 549–65.
  • Емельянцева Коллер, Екатерина, «Странный сосед: варшавские франкисты в брошюре «Литература четырехлетнего сейма: 1788–1792», в: А. Бинненкаде, Е. Емельянцева, С. Пахолкив (ред.), Знакомое и странное в в то же время. Еврейско-христианские кварталы Варшавы – Ленгнау – Лемберга (= еврейский модернизм 8), Кёльн/Веймар: Бёлау 2009, стр. 21–94.
  • Емельянцева Коллер, Екатерина, «Ситуационная религиозность - ситуационная идентичность: новые подходы к истории франкизма в Праге (1750–1860)», в: П. ​​Эрнст, Г. Лампрехт (ред.), Концепции еврейства - коллективные замыслы в Изменение (= Сочинения Центра еврейских исследований 11), Инсбрук, 2009 г., стр. 38–62.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • iarchive:TheCollectionOfTheWordsOfTheLordJacobFrank: Сборник слов Господа Джейкоба Франка, переведенный и отредактированный Харрисом Леновицем
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5144a4ee45e651ba66b22d2957f0c86__1723097580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/86/a5144a4ee45e651ba66b22d2957f0c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)