Jump to content

Джамаль ад-Дин аль-Афгани

(Перенаправлено с Джамал ад-Дина Афгани )

Джамаль ад-Дин аль-Афгани
Сейед Джамалуддин Афгани
Персональный
Рожденный
Сайид Джамалуддин ибн Сафдар

1839
Кунар , Афганистан или Хамадан , Иран. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Умер 9 марта 1897 г. (58 лет)
Причина смерти Рак челюсти [ 3 ]
Место отдыха Кабул , Афганистан [ 3 ]
Религия ислам
Национальность Оспаривается [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Крид Оспаривается [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Движение Модернизм
Панисламизм [ 4 ] [ 5 ]
Нео-суфизм [ 6 ]
исламизм [ 7 ] [ 8 ]
Известная идея (ы) Панисламизм а , суннитско-шиитское единство, против британцев [ 9 ]
Мусульманский лидер
Под влиянием

Сайид Джамаль ад-Дин аль-Афгани [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] ( Пушту / персидский : Сайид Джамал ад-Дин Афгани ), также известный как Сайид Джамал ад-Дин Асадабади [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] ( персидский : سید جمال‌‌‌الدین اسد‌آبادی ), широко известный как Аль-Афгани (1838/1839 - 9 марта 1897), был политическим активистом и исламским идеологом , путешествовавшим по мусульманскому миру в конце 19 века. Он является одним из основателей исламского модернизма. [ 14 ] [ 18 ] а также сторонник панисламского единства Индии против британцев. [ 9 ] [ 19 ] Его описывают как человека, который меньше интересовался незначительными различиями в исламской юриспруденции, чем организацией единого ответа на давление Запада. [ 20 ] [ 21 ] Он также известен своим участием вместе со своим последователем Мирзой Резой Кермани в успешном заговоре с целью убийства шаха Насер-ад-Дина , которого Афгани считал слишком большим уступками иностранным державам, особенно Британской империи. [ 22 ]

Ранняя жизнь и происхождение

[ редактировать ]

Как указывает его нисба , аль-Афгани утверждал, что он афганец по происхождению. Его истинное национальное и религиозное происхождение было предметом споров. [ 1 ] [ 2 ] Согласно одной теории и его собственному рассказу, он родился в Асадабаде, Афганистан , недалеко от Кабула. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Другая теория, поддерживаемая Никки Кедди и принятая некоторыми современными учеными, утверждает, что он родился и вырос в шиитской семье в Асадабаде, Иран, недалеко от Хамадана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 26 ] [ 27 ] Сторонники последней теории считают, что его претензии на афганское происхождение мотивированы желанием получить влияние среди мусульман-суннитов. [ 3 ] [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] или избежать притеснений со стороны иранского императора Насер ад-Дина Шаха Каджара . [ 11 ] [ 2 ] Один из его главных соперников, шейх Абу ль-Худа, называл его Мутаафгином («тот, кто утверждает, что он афганец») и пытался разоблачить его шиитские корни-двунадесятники . [ 30 ] Кедди также утверждает, что аль-Афгани практиковал такийю , которая была более распространена в мире двунадесятников. [ 11 ]

Он получил образование сначала дома, а затем отец отвез его для дальнейшего образования в Казвин , в Тегеран и, наконец, еще будучи юношей, в города-святыни Двенадцати в Османском Ираке . [ 10 ] Считается, что на него повлияли последователи возрожденца двунадесятников шейха Ахмада . [ 28 ] Другими именами, принятыми аль-Афгани, были -Кабули («[тот] из Кабула ») Асадабади , Садат-э Кунар Сайиды Кунара аль ») и Хусейн . [ 31 ] Особенно в произведениях, опубликованных в Афганистане, он также использовал псевдоним ар-Руми « Анатолийский ». [ 10 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

В возрасте 17 или 18 лет в 1856–57 гг. [ 11 ] Аль-Афгани отправился в Британскую Индию и провел там несколько лет, изучая религии. В 1859 году британский шпион сообщил, что Аль-Афгани был возможным российским агентом . Британские представители сообщили, что он носил традиционную одежду ногайцев Средней Азии и свободно говорил на персидском , арабском и турецком языках . [ 32 ]

После этого первого тура по Индии он решил совершить хадж . Его первые документы датированы осенью 1865 года, где он упоминает о том, что покинул «почитаемое место» ( макан-и Мушарраф ) и прибыл в Тегеран примерно в середине декабря того же года. Весной 1866 года он выехал из Ирана в Афганистан, пройдя через Мешхед и Герат .

Все источники сообщают, что после пребывания в Индии Афгани отправился в неторопливую поездку в Мекку, останавливаясь по пути в нескольких точках. И стандартная биография, и рассказ Лутфаллаха основаны на слове Афгани о том, что он поступил на афганскую государственную службу до 1863 года, но, поскольку документы из Афганистана показывают, что он прибыл туда только в 1866 году, у нас остается несколько лет, пропавших без вести. Наиболее вероятным предположением кажется то, что он, возможно, провел в Индии больше времени, чем он позже сказал, и что после поездки в Мекку он путешествовал по другим местам Османской империи. Когда он прибыл в Афганистан в 1866 году, он заявил, что приехал из Константинополя , и он, возможно, не сделал бы этого заявления, если бы никогда даже не видел города и мог бы быть застигнут в неведении о нем. [ 33 ]

Он был замечен в Афганистане в 1866 году и провел время в Кандагаре , Газни и Кабуле. [ 13 ]

В сообщениях колониального британского индийского и афганского правительства говорилось, что он был чужаком в Афганистане и говорил на иранском персидском языке , следовал европейскому образу жизни и не соблюдал мусульманские обычаи, включая Рамадан . [ 32 ] Он стал советником Мохаммада Афзал-хана , старшего сына бывшего эмира Дост Мохаммад-хана , во время его войны против своего сводного брата Шер Али-хана . Он призвал Мухаммеда Афзала отказаться от политики своего отца, ориентированной на Великобританию, и обратиться за поддержкой к Российской империи . [ 34 ] В 1868 году Шер Али Хан одержал победу над Мухаммедом Афзалом и изгнал аль-Афгани из страны. [ 11 ]

Аль-Афгани отправился в Стамбул , проезжая через Индию. [ 11 ] и Каир по пути туда. Он пробыл в Каире достаточно долго, чтобы познакомиться с молодым студентом, который впоследствии стал его преданным учеником, Мухаммадом Абдо . [ 35 ] Оказавшись в Стамбуле, он встретился с великим визирем Мехмедом Эмином Али-пашой и добился назначения в Совет образования. Он выступил на открытии Стамбульского университета , произнес речь, олицетворяющую модернистский дух, оживляющий нынешний Танзимат .

Не собираемся ли мы брать пример с цивилизованных стран? Давайте взглянем на достижения других. Усилиями они достигли конечной степени познания и вершины возвышения. Для нас тоже все средства готовы, и не остается никаких препятствий для нашего прогресса. Только лень, глупость и невежество являются препятствиями на пути [нашего] продвижения. [ 36 ]

Однако консервативные священнослужители сочли его взгляды слишком радикальными. Университет был закрыт в 1871 году, а аль-Афгани исключили. [ 37 ] Затем он переехал в Хедиват Египта и начал проповедовать свои идеи политической реформы. Египетское правительство первоначально предоставило ему стипендию, но из-за его публичных нападок на Францию ​​и Англию в августе 1879 года он был сослан в Индию, где останавливался в Хайдарабаде и Калькутте . [ 11 ] Затем он побывал в Стамбуле, Лондоне, Париже, Москве, Санкт-Петербурге и Мюнхене.

Находясь в Египте, Афгани добивался свержения правящего режима Исмаила-паши в Египте , который он считал пробританским, и использовал масонство в качестве организационной базы для своей политической деятельности. В этот период Афгани также рассматривал возможность убийства Хедива Исмаила. Он воспринимал масонство как средство продвижения своих антиколониальных, антиимпериалистических и панисламских идей. Политическая деятельность Афгани сыграет решающую роль в свержении Исмаила с престола и назначении Тевфик-паши хедивом. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Однако местные масоны утверждали, что не интересуются политикой и стремятся к примирению с Британской империей. [ 41 ] Когда Афгани предупредили, что ложа не является политической платформой, он ответил: «Я видел много странных вещей в этой стране [Египете], но я никогда бы не подумал, что трусость проникнет в ряды масонства до такой степени». ." [ 42 ] Примерно в 1875 или 1876 году инцидент, когда масоны щедро хвалили гостя из британской империи, стал основной причиной выхода Афгани из масонства. Осознав безразличие масонов и их политическое подчинение Британской империи , Афгани в конце концов покинул масонство. [ 43 ]

В 1884 году он начал издавать в Париже арабскую газету под названием « Аль-Урва аль-Вутка» ( араб . العرو الثقى , букв. «Неразрывная связь»). [ 13 ] ) с Мухаммадом Абдо; название взято из Корана 2:256 . [ 44 ] Газета призвала к возвращению к первоначальным принципам и идеалам ислама и большему единству исламских народов. Он утверждал, что это позволит исламскому сообществу восстановить свою прежнюю силу против европейских держав. [ нужна ссылка ]

аль-Афгани посетил Бушер Когда весной 1886 года на юге Ирана, планируя забрать отправленные туда книги и отправиться в Россию, он заболел. Он был приглашен министром печати и публикаций Насера ​​ад-Дина Шаха Каджара приехать в Тегеран, но довольно быстро впал в немилость. Император приказал вывезти его в Россию, где аль-Афгани провёл с 1887 по 1889 годы. [ 11 ]

Из России он отправился в Мюнхен и вернулся в Иран в конце 1889 года. [ 11 ] Из-за его политической деятельности шах планировал изгнать его из Ирана, но аль-Афгани узнал об этом и укрылся в храме Шаха Абдул-Азима недалеко от Тегерана. [ 11 ] После семи месяцев проповеди почитателям святыни он был арестован в 1891 году, переправлен на границу с Османским Ираком и выслан из Ирана. Хотя аль-Афгани ссорился с большинством своих покровителей, говорят, что он «сохранял самую сильную ненависть к шаху», которого он обвинял в ослаблении ислама путем предоставления уступок европейцам и растраты заработанных таким образом денег. Его агитация против шаха считается одним из «источников» успешного табачного протеста 1891 года против предоставления табачной монополии британской компании и последующей конституционной революции 1905 года . [ 45 ]

После Ирака он уехал в Англию в 1891 и 1892 годах. [ 11 ] Позже в 1892 году он был приглашен членом двора султана Абдул Хамида II в Стамбул. Он приехал туда с дипломатическим иммунитетом от британского посольства, что вызвало у многих удивление, но султан предоставил ему дом и зарплату. Абдул Хамид II стремился использовать аль-Афгани для пропаганды панисламизма.

В 1895 году в Стамбуле аль-Афгани посетил бывший персидский узник Мирза Реза Кермани , который был его слугой и учеником. [ 11 ] и вместе они спланировали убийство императора Ирана Насера ​​ад-Дина. [ 22 ] Они оба сотрудничали с Мирзой Малкам Ханом , бывшим посланником Каджаров в Лондоне, в его лондонской газете « Канун», направленной на критику правления Каджаров. [ 46 ] Позже Кермани вернулся в Иран и застрелил императора Насера ​​ад-Дина 1 мая 1896 года, когда император посещал тот же храм, в котором когда-то укрывался аль-Афгани. Кермани был казнен через публичное повешение в августе 1897 года, но иранское правительство было не удалось экстрадировать аль-Афгани из Турции. [ 11 ] Сам аль-Афгани умер от рака в том же году, за несколько месяцев до повешения Кермани. [ 22 ]

Политические и религиозные взгляды

[ редактировать ]

Идеология аль-Афгани описывается как сочетание «традиционной» религиозной антипатии к немусульманам «с современной критикой западного империализма и призывом к единству ислама», призывающим к принятию западных наук и институтов, которые могут укрепить ислам. . [ 29 ] По словам Мухаммада Абду, главной борьбой в жизни Аль-Афгани было уменьшение британского доминирования над восточными странами и минимизация ее власти над мусульманами. [ 47 ]

Друг аль-Афгани, британский поэт и арабофил Уилфрид Скауэн Блант , [ 48 ] считал его либералом и в некоторых своих произведениях приравнивает парламентскую систему к системе шуры (консультаций), упомянутой в Коране. Однако его отношение к конституционному правительству было неоднозначным, поскольку он сомневался в его жизнеспособности в исламском мире. [ 49 ] По словам его биографа, вместо этого он предполагал «свержение отдельных правителей, которые были слабыми или подчинялись иностранцам, и их замену сильными и патриотичными людьми». [ 50 ]

Блант, Джейн Дигби и Ричард Фрэнсис Бертон были близки с эмиром Абделькадером (1808–1883), алжирским исламским ученым, суфием и военачальником. В 1864 году Ложа «Генрих IV» направила ему приглашение присоединиться к масонству, которое он принял, получив посвящение в Ложе Пирамид в Александрии, Египет. [ 51 ] [ 52 ] Блант предположительно принял ислам под влиянием аль-Афгани и разделял его надежды на создание арабского халифата, базирующегося в Мекке, чтобы заменить османского султана в Стамбуле. Когда Блант посетил Абделькадера в 1881 году, он решил, что он является наиболее многообещающим кандидатом на пост халифа, и это мнение разделяли Афгани и его ученик Мухаммад Абду. [ 53 ]

Согласно другому источнику, аль-Афгани был сильно разочарован провалом индийского восстания 1857 года и пришел к трем основным выводам:

  • что европейский империализм, завоевав Индию, теперь угрожал Ближнему Востоку.
  • что Азия, включая Ближний Восток, может предотвратить натиск западных держав, только немедленно приняв современные технологии, как это делают Запад.
  • что ислам, несмотря на свой традиционализм, был эффективным вероучением для мобилизации общества против империалистов. [ 54 ]

Аль-Афгани считал, что индуисты и мусульмане должны работать вместе , чтобы свергнуть британское правление в Индии. Эту точку зрения пять десятилетий спустя переформулировал Хусейн Ахмед Мадани в книге «Композитный национализм и ислам» . [ 55 ]

Он считал, что ислам и его откровенный закон совместимы с рациональностью и, таким образом, мусульмане могут стать политически едиными, сохраняя при этом свою веру, основанную на религиозной социальной морали. Эти убеждения оказали глубокое влияние на Мухаммада Абду, который продолжил расширять понятие Муамалат , используя рациональность в аспекте человеческих отношений в исламе. [ 56 ]

В 1881 году он опубликовал сборник полемики под названием « Ар-Радд ала ад-дахриин » «Опровержение материалистов», агитируя за панисламское единство против западного империализма. Он включал в себя одну из самых ранних частей исламской мысли, выступающую против Чарльза Дарвина недавней на тот момент работы «Происхождение видов» ; однако его аргументы якобы неправильно карикатурно изображали эволюционную биологию , вызывая критику за то, что он не читал трудов Дарвина. [ 57 ] В своей более поздней работе Хатират Джамаль ад-Дин аль-Афгани «Мемуары Аль-Афгани» он признал обоснованность эволюции, утверждая, что исламский мир уже знал и использовал ее. Хотя он признавал абиогенез и эволюцию животных, он отвергал теорию о том, что человеческий вид является продуктом эволюции, утверждая, что у людей есть душа . [ 57 ]

Среди причин, по которым считалось, что Аль-Афгани имел неглубокую религиозную веру [ 58 ] заключалось в его отсутствии интереса к поиску богословской точки соприкосновения между шиитами и суннитами, несмотря на его интерес к политическому единству между двумя группами. [ 59 ] Например, когда он переехал в Стамбул, он скрыл свое шиитское происхождение, назвав себя «афганцем». [ 60 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Площадь Асада Абади в Тегеране , Иран.

Аль-Афгани умер от рака челюсти [ 11 ] 9 марта 1897 г. в Стамбуле и был там похоронен. В конце 1944 года по требованию афганского правительства его останки были перевезены в Афганистан через Британскую Индию. Его похороны были организованы на Пешаваре в базаре Кисса Хвани перед зданием афганского консульства. После этого его останки были захоронены в Кабуле на территории Кабульского университета ; В его память там же был воздвигнут мавзолей. В октябре 2002 года посол США в Афганистане Роберт Финн пообещал пожертвовать 25 000 долларов на восстановление мавзолея от ущерба, нанесенного во время гражданской войны. [ 61 ] Ремонт был завершен в 2010 году.

В Афганистане его именем назван университет ( Syed Jamaluddin Afghan University ) в Кабуле. В центре Кабула также есть улица, носящая имя Афгани. В других частях Афганистана есть много мест, таких как больницы, школы, медресе, парки и дороги, названные в честь Джамалуддина Афгана.

В Пешаваре ( Пакистан ) также есть дорога, названная в его честь.

В Тегеране, столице Ирана, есть площадь и улица его имени ( площадь Асада Абади и «проспект Асада Абади» в Юсеф Абаде ).

Теософия

[ редактировать ]
Афгани в роли Хаджи Шарифа, вдохновившего Сен-Ива д'Альвейдра на создание легенды об Агартте и Синархии.
Афгани в роли Хаджи Шарифа, вдохновившего Сен-Ива д'Альвейдра на создание легенды об Агартте и Синархии.

По словам К. Пола Джонсона , в «Раскрытых мастерах » учителями Е. П. Блаватской были реальные люди, а «Серапис-беем» был Джамал Афгани, предполагаемый лидер ордена под названием « Братство Луксора ». [ 62 ] Афгани был представлен ложе «Звезда Востока», руководителем которой он стал, ее основателем Рафаэлем Боргом, британским консулом в Каире, который поддерживал связь с Блаватской. Друг Афгани, еврейско-итальянский актер из Каира по имени Джеймс Сануа , который вместе со своей девушкой Лидией Пашковой и их подругой леди Джейн Дигби был спутником Блаватской. [ 62 ] Как заключила Джоселин Годвин в «Теософском Просвещении» , «если мы интерпретируем «Братство Луксора» как обозначение кружка эзотериков и магов, которых Блаватская знала и с которыми работала в Египте, то нам, вероятно, следует считать Сануа и Джамал ад-Дина члены». [ 63 ]

В начале 1860-х годов он был в Средней Азии и на Кавказе. [ нужна ссылка ] когда Блаватская была в Тбилиси . В конце 1860-х годов он находился в Афганистане, пока его не выслали и не вернули в Индию. Он уехал в Стамбул и снова был исключен в 1871 году, когда отправился в Каир, где его круг учеников был похож на Луксорское Братство Блаватской. Афгани был вынужден покинуть Египет и поселиться в Хайдарабаде, Индия, в 1879 году, когда основатели Теософского общества прибыли в Бомбей. Затем он покинул Индию и провел короткое время в Египте, а затем прибыл в Париж в 1884 году. В следующем году он отправился в Лондон, а затем в Россию, где сотрудничал с издателем Блаватской Михаилом Катковым . [ 64 ]

На фотографии, опубликованной Жоселин Годвин в журнале «Королевство Агартта» , Афгани позирует в образе Хаджи Шарифа, вдохновившего Сен-Ива д'Альвейдра на создание легенды об Агартте и синархии . [ 65 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Сайид Джамал-ад-Дин аль-Афгани:», Продолжение высказывания по истории афганцев Египет, оригинал на арабском языке: Продолжение высказывания по истории афганцев Татиммат аль-Баян фи Тарих аль-Афган, 1901 г. (Меср, 1318 г.) Исламский лунный год (календарь) [ 66 ]
  • Сайид Джамал-ад-Дин аль-Афгани: Брошюра о натурализме или материализме, оригинал на языке дари: رساله نيکریه (Ressalah e Natscheria), переводчик Мухаммада Абдуха на арабский язык.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
. Некоторые западные ученые отмечают, что термина «панисламизм» никогда не существовало до аль-Афгани. Арабский термин Умма , встречающийся в Коране , [ 67 ] однако исторически он использовался для обозначения мусульманской нации в целом, выходя за рамки расы, этнической принадлежности и т. д. [ 68 ] и этот термин использовался в политическом смысле классическими исламскими учеными, например, такими как аль-Маварди в «Ахкам аль-Султанийя», где он обсуждает контракт имамата уммы, «предписанный для того, чтобы стать преемником пророчества» в защите религии и управления делами мира. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Никки Р. Кедди, Ибрагим Калин (2014). «Афгани, Джамал ад-Дин» . В Ибрагиме Калине (ред.). Оксфордская энциклопедия философии, науки и технологий в исламе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199812578 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г И. ГОЛЬДЦИХЕР-[Дж. ЖОМЬЕ], «ДЖАМАЛЬ АД-ДИН АЛЬ-АФГАНИ». Энциклопедия ислама, Брилл, 2-е изд., 1991 г., Том. 2. п. 417.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Никки Р. Кедди, Наэль Шама (2014). «Афгани, Джамаль ад-Дин аль-» . В Оливере Лимане (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199739356 .
  4. ^ Бентлаге, Эггерт, Мартин Кремер, Райхмут, Бьорн, Марион, Ганс, Стефан (2017). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 253. ИСБН  978-90-04-32511-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Айдын, Джемиль (2017). Идея мусульманского мира: глобальная интеллектуальная история . Соединенные Штаты Америки: Издательство Гарвардского университета. стр. 62, 231. ISBN.  9780674050372 .
  6. ^ Шарбродт, Оливер (2007). «Салафия и суфизм: Мухаммад Абду и его Рисалат аль-Варидат (Трактат о мистических вдохновениях)» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 70 (1). Издательство Кембриджского университета: 89–115. дои : 10.1017/S0041977X07000031 . JSTOR   40378895 . S2CID   170641656 – через JSTOR.
  7. ^ Седжвик, Марк (2013). Мухаммад Абду: Создатели мусульманского мира . Один мир. п. 56. ИСБН  978-1851684328 .
  8. ^ А. Дюдуаньон, Хисао, Ясуши, Стивен, Комацу, Косуги; Генерал, Кэш (2017). «Глава 3: МАНАРИСТЫ И МОДЕРНИЗМ». ВЛИЯНИЕ АЛЬ-МАНАРА НА ИСЛАМИЗМ В ТУРЦИИ Абингдон, Оксон: Рутледж: Taylor & Francisco Group. п. 56. ИСБН  978-0-415-36835-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б «АФФАНИ, ДЖАМАЛ-ЭД-ДИН» . Иранская энциклопедия . 22 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кедди, Никки Р. (1983). Исламский ответ империализму: политические и религиозные сочинения Сайида Джамал ад-Дина «аль-Афган» . США: Издательство Калифорнийского университета. п. 4. ISBN  9780520047747 . Проверено 5 сентября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Н.Р. Кедди (15 декабря 1983 г.). «Афган, Джамал-ад-Дин» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 сентября 2010 г.
  12. ^ «Афганец Джамал ад-Дин аль-» . Оксфордский центр исламских исследований . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Джамал ад-Дин аль-Афган» . Эли Кедури . онлайн Британская -энциклопедия . Проверено 5 сентября 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Джамаль ад-Дин аль-Афган» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 5 сентября 2010 г.
  15. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Новые горизонты исламоведения. Тейлор и Фрэнсис. п. 42. ИСБН  0415368359 .
  16. ^ Саид Амир Арджоманд (1988). Власть и политическая культура в шиизме . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. СУНИ Пресс. п. 120. ИСБН  0887066380 .
  17. ^ Ахмад Хасан Дэни (2005). Чахриар Адле (ред.). История цивилизаций Центральной Азии: На пути к современному периоду: с середины XIX до конца ХХ века . ЮНЕСКО. п. 465. ИСБН  9231039857 .
  18. ^ «Сайид Джамал ад-Дин Мухаммад б. Сафдар аль-Афган (1838–1897)» . Саудовская Арамко Мир . Центр ислама и науки. 2002. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  19. ^ Людвиг В. Адамек, Исторический словарь ислама (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2001), стр. 32
  20. ^ Энциклопедия Ислама-V 2 . Э.Дж. БРИЛЛ. п. 416 . Проверено 2 апреля 2020 г.
  21. ^ Вали Наср , Суннитское возрождение: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее (Нью-Йорк: Нортон, 2006), стр. 103.
  22. ^ Jump up to: а б с Эксуорси, Майкл (2016). История Ирана: Империя разума . п. 198. ИСБН  978-0-465-09876-7 . OCLC   914195458 .
  23. ^ Historia, Ветер восстания дует в Каире , Бодуэн Эшапасс [ fr ] , ССЫЛКА. Архивировано 29 января 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Джамаль ад-Дин аль-Афгани | Биография, история и факты» .
  25. ^ Н. Р. Кедди, «Сайид Джамал ад-Дин «аль-Афгани»: политическая биография», Беркли, 1972 г.
  26. ^ Jump up to: а б Оливер Лиман (2010). «Афгани, Сайед Джамалуддин» . В Оливере Лимане (ред.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Континуум . ISBN  9780199754731 .
  27. ^ Мангол Баят (2013). «Аль-Афгани, Джамаль ад-Дин». В Герхарде Бёверинге, Патрисии Кроне (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. Афгани родился в Иране.
  28. ^ Jump up to: а б Эдвард Мортимер, Вера и сила , Винтаж, (1982) с. 110
  29. ^ Jump up to: а б Крамер, Мартин С. (1996). Арабское пробуждение и исламское возрождение: политика идей на Ближнем Востоке . ISBN  9781560002727 .
  30. ^ А. Хурани : Арабская мысль в либеральную эпоху 1798–1939 . Лондон, Oxford University Press, стр. 103–129 (108).
  31. ^ Танвир, доктор М. Халим (2013). Афганистан: история, дипломатия и журналистика . США: Корпорация Xlibris. п. 67. ИСБН  9781479760923 .
  32. ^ Jump up to: а б Молефи К. Асанте, Культура и обычаи Египта , Издательская группа Greenwood, 2002 г., ISBN   978-0-313-31740-8 , с. 137
  33. ^ Кедди, Никки Р. (1983). Исламский ответ империализму: политические и религиозные сочинения Сайида Джамал ад-Дина «аль-Афгани» . США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–14. ISBN  978-0-520-04774-7 .
  34. ^ Мишра, Панкадж. Из руин Империи: восстание против Запада и переустройство Азии . Книги о пингвинах. п. 54.
  35. ^ Альберт Хурани, Арабская мысль в эпоху либерализма (Кембридж: Кембриджский университет, 1983), стр. 131–132.
  36. ^ Мишра, Панкадж. Из руин Империи: восстание против Запада и переустройство Азии . Книги о пингвинах. п. 70.
  37. ^ Мишра, Панкадж. Из руин Империи: восстание против Запада и переустройство Азии . Книги о пингвинах. п. 71.
  38. ^ Карим Висса, «Масонство в Египте 1798–1921». Бюллетень Британского общества ближневосточных исследований , том. 16, нет. 2, 1989, стр. 148–149.
  39. ^ Кудси-Заде, А. Альберт (1 февраля 2012 г.). «Афгани и масонство в Египте» . Журнал Американского восточного общества . 92 (1): 26–30. дои : 10.2307/599645 . JSTOR   599645 – через JSTOR.
  40. ^ М. Ланду, Джейкоб (1965). «Пролегомены к изучению тайных обществ в современном Египте» . Ближневосточные исследования . 1 (2): 135–186. doi : 10.1080/00263206508700010 – через tandfonline.
  41. ^ Кудси-Заде, А. Альберт (1 февраля 2012 г.). «Афгани и масонство в Египте» . Журнал Американского восточного общества . 92 (1): 26–30. дои : 10.2307/599645 . JSTOR   599645 – через JSTOR.
  42. ^ Карим Висса, «Масонство в Египте 1798–1921». Бюллетень Британского общества ближневосточных исследований , том. 16, нет. 2, 1989, с. 149
  43. ^ Кудси-Заде, А. Альберт (февраль 2012 г.). «Афгани и масонство в Египте» . Журнал Американского восточного общества . 92 (1): 28. дои : 10.2307/599645 . JSTOR   599645 – через JSTOR.
  44. ^ «Арабский корпус Корана - Перевод» . corpus.quran.com . Проверено 10 марта 2016 г.
  45. ^ Рой Моттахеде, Мантия Пророка: религия и политика в Иране (Оксфорд: Один мир, 2000), стр. 183–184.
  46. ^ Кэмрон Майкл Амин (2015). «Пресса и общественная дипломатия в Иране, 1820–1940» . Иранские исследования . 48 (2): 273. дои : 10.1080/00210862.2013.871145 . S2CID   144328080 .
  47. ^ Ричардс, Энн Р.; Омидвар, Ирадж (2014). «Глава 5: Два мусульманских путешественника на Запад в девятнадцатом веке». Исторические взаимодействия с западными культурами, религиями, державами . Пэлгрейв Макмиллан. п. 120. ИСБН  978-1-137-40502-9 .
  48. ^ Уилфрид Скауэн Блант, Тайная история английской оккупации Египта (Лондон: Анвин, 1907), стр. 100.
  49. ^ Ана Белен Соаге, «Шура и демократия: две стороны одной медали?», Religion Compass 8/3, стр. 98.
  50. ^ Никки Р. Кедди, Сайид Джамал ад-Дин аль-Афгани: политическая биография (Беркли: University of California Press, 1972), стр. 225–26.
  51. ^ Черчилль, Чарльз Генри (1867). Жизнь Абдель Кадера, бывшего султана арабов Алжира; написано под его диктовку и комп. из других достоверных источников . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон, Чепмен и Холл.
  52. ^ Кудси-Заде, А. Альберт (1972). «Афгани и масонство в Египте». Журнал Американского восточного общества . 92 (1): 25–35. дои : 10.2307/599645 . JSTOR   599645 .
  53. ^ Джонсон, К. Пол (1995). Посвященные теософских мастеров . СУНИ Пресс. ISBN  9780791425558 .
  54. ^ Ерванд Абрамян, Иран между двумя революциями (Принстон: Princeton University Press, 1982), стр. 62–63.
  55. ^ Аслам, Аршад (28 июля 2011 г.). «Политика Деобанда» . Перспективы .
  56. ^ Альберт Хурани, Арабская мысль в эпоху либерализма (Кембридж: Кембриджский университет, 1983), стр. 104–125.
  57. ^ Jump up to: а б Сравнительный взгляд на дарвинизм под редакцией Томаса Глика. ISBN   0-226-29977-5
  58. ^ Кедури, Эли Афгани и Абду: Очерк религиозного неверия и политического активизма в современном исламе (1966, Нью-Йорк, Humanities Press)
  59. ^ Наср, Возрождение шиитов , стр.103.
  60. ^ Ерванд Абрамян , Иран между двумя революциями , Princeton University Press, стр. 65
  61. ^ Мишра, Панкадж. Из руин Империи: восстание против Запада и переустройство Азии . Книги о пингвинах. п. 118.
  62. ^ Jump up to: а б Джонсон, К. Пол (1995). Посвященные теософских мастеров . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2555-8 .
  63. ^ Годвин, Джоселин (28 октября 1994 г.). Теософское Просвещение . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2152-9 .
  64. ^ Джонсон, К. Пол (1995). Посвященные теософских мастеров . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-2555-8 .
  65. ^ Годвин, Джоселин (2008). Королевство Агартха: Путешествие в пустую Землю . Внутренние традиции. п. 158.
  66. ^ «Татиммат аль-Баян фи Тарих аль-Афган» . Проверено 8 июня 2012 года .
  67. ^ например Коран 21:91
  68. ^ Ватт, В. Монтгомери (1972). Мухаммед в Медине . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  69. ^ Ахкам аль-Султания аль-Маварди, Глава 1
  70. ^ Фаузан, Ахмад. «Характер лидерства по мнению имама аль-Маварди и его актуальность в Индонезии: исследование книги Аль-Ахкам ас-Султанийя». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ (2018): 39-50.
  71. ^ Мансор, Одно Имя Один. «Абу Хасан аль-Маварди: первый исламский политолог». (2015): 1-8.
  72. ^ Гёккир, Неджметтин. «Мусульманское сообщество/Умма в меняющемся обществе: реконтекстуализация Корана в политическом контексте». Полушария 24 (2009): 29.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54a6ab260ebb06c5294709a810165f9__1722764880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f9/a54a6ab260ebb06c5294709a810165f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamal al-Din al-Afghani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)