Jump to content

Билл Ньютон

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Уильяма Эллиса Ньютона )

Билл Ньютон
Неофициальный портрет темноволосого усатого мужчины в темной военной куртке с крыльями пилота на левом нагрудном кармане и фуражке.
Ньютон, гр. 1942 год
Псевдоним(а) «Поджигатель»; «Синяя шапка»
Рожденный ( 1919-06-08 ) 8 июня 1919 г.
Сент-Килда , Виктория, Австралия
Умер 29 марта 1943 г. (29 марта 1943) (23 года)
Саламауа , территория Новой Гвинеи
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Гражданские военные силы (1938–40)
Королевские ВВС Австралии (1940–43)
Лет службы 1938–43
Классифицировать Лейтенант полета
Единица 22-я эскадрилья (1942–43)
Битвы/войны
Награды Виктория Кросс

Уильям Эллис Ньютон , ВК (8 июня 1919 — 29 марта 1943) — австралийский лауреат Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которой может быть награжден военнослужащий Великобритании и Содружества . Он был удостоен чести за свои действия в качестве пилота бомбардировщика в Папуа-Новой Гвинее в марте 1943 года, когда, несмотря на интенсивный зенитный огонь , он совершил серию атак на перешеек Саламауа , в последней из которых он был вынужден бросить свой самолет в море. Ньютон все еще официально числился пропавшим без вести, когда в октябре 1943 года была вручена награда. Позже выяснилось, что он был взят в плен японцами и казнен путем обезглавливания 29 марта.

Выросший в Мельбурне , Ньютон преуспел в спорте, играя в крикет на молодежном уровне штата. Он присоединился к Гражданским вооруженным силам в 1938 году и записался в Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) в феврале 1940 года. Его описывают как «Эррола Флинна или Кейта Миллера ». [ 1 ] Ньютон служил летным инструктором в Австралии, а затем был направлен в 22-ю эскадрилью начала эксплуатировать легкие бомбардировщики «Бостон» , которая в конце 1942 года в Новой Гвинее. Только что приняв участие в битве в море Бисмарка , он выполнял свою пятьдесят вторую миссию. когда его сбили и взяли в плен. Ньютон был единственным австралийским летчиком, получившим Крест Виктории за действия на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны , и единственным австралийцем, получившим такую ​​награду во время полета в составе эскадрильи RAAF.

Семья, образование и спорт

[ редактировать ]

Билл Ньютон родился в Мельбурна пригороде Сент-Килда 8 июня 1919 года и был младшим ребенком дантиста Чарльза Эллиса Ньютона и его второй жены Минни. [ 2 ] [ 3 ] Среди трех его старших сводных братьев и сестер от предыдущего брака Чарльза были два брата, Джон и Линдси, и сестра Филлис. Билл поступил в Мельбурнскую гимназию в 1929 году, но два года спустя перешел в расположенную неподалеку центральную школу Сент-Килда-Парк, поскольку семейный доход сократился из-за Великой депрессии . [ 3 ] В 1934 году, в возрасте пятнадцати лет, он смог вернуться в Мельбурнскую грамматическую школу, где, несмотря на трудности с учебой, получил сертификат среднего уровня . [ 2 ] [ 4 ] Он отказался от дальнейшего обучения, когда его отец внезапно умер от сердечного приступа в возрасте пятидесяти одного года, и начал работать на складе шелка. [ 5 ] [ 6 ]

В школе Ньютон считался будущим лидером общества, но он также был талантливым спортсменом-универсалом, игравшим в крикет , австралийский футбол , гольф и водное поло. [ 7 ] [ 8 ] Быстрый боулер в крикете, он дружил с Китом Миллером и собрал Викторианской ассоциации крикета (VCA) трофей по боулингу Colts за 1937–38 годы; Миллер получил эквивалентный приз. [ 9 ] В январе 1938 года Ньютон уволил Test игрока с битой Билла Понсфорда - все еще единственного австралийца, дважды набравшего 400 очков в первоклассной подаче. [ 10 ] - на четверых в игре «Кольтс» на стадионе «Мельбурн Крикет Граунд» . [ 11 ] В следующем году он получил право участвовать во Втором XI турнире Виктории . [ 7 ] Он открыл боулинг против Second XI Нового Южного Уэльса - его первый и единственный матч - набрав в общей сложности 3/113, включая калитки Рона Саггерса и Артура Морриса, которые, как и Миллер, впоследствии стали членами Invincibles . [ 12 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ньютон был сержантом в своем кадетском корпусе в школе и присоединился к Гражданским вооруженным силам 28 ноября 1938 года, служа рядовым в пулеметном отделении 6-го батальона Королевского Мельбурнского полка . [ 13 ] [ 14 ] Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, он все еще работал на складе шелка и ушел в отставку, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF). 5 февраля 1940 года [ 2 ] [ 15 ] Ранее он пытался записаться на военную службу, когда ему исполнилось восемнадцать в 1937 году, но его мать отказалась дать ей разрешение; поскольку Австралия сейчас находится в состоянии войны, она согласилась. [ 16 ] Его братья — дантисты по профессии, как и их отец, — также поступили на службу в вооруженные силы: Джон в качестве хирурга-лейтенанта Королевского военно-морского флота Австралии , а Линдсей — капитана армейского медицинского корпуса . [ 17 ]

Неофициальный открытый портрет темноволосого усатого мужчины в костюме, опирающегося на забор, в окружении двух темноволосых женщин
Ньютон отдыхает в Вагге в 1941 году.

Ньютон прошел базовую подготовку в начальной летной школе № 1 в Парафилде , Южная Австралия, на самолетах De Havilland Tiger Moths , и в эскадрилье № 21 (город Мельбурн) на станции RAAF в Лавертоне , Виктория, на самолетах CAC Wirraways . Он был награжден крыльями и назначен офицером- пилотом 28 июня 1940 года. После повышения квалификации на Авро Ансонсе в Школе служебной летной подготовки № 1 в RAAF Point Cook в сентябре он был выбран на должность летного инструктора . Он прошел необходимый курс в Центральной летной школе в Камдене получил звание летного офицера . , Новый Южный Уэльс, и 28 декабря [ 13 ] [ 18 ] Впоследствии он начал обучение студентов в рамках Имперской схемы авиационной подготовки в Школе служебной летной подготовки № 2 недалеко от Вагга-Вагга под командованием капитана группы Фредерика Шергера . [ 18 ] [ 19 ]

В октябре 1941 года Ньютон перешел в школу служебной летной подготовки № 5 в Уранкинти . Обучение его разочаровывало, поскольку он жаждал боевого задания. Его судьба изменилась в феврале 1942 года, когда его выбрали для прохождения курса навигации на Ансонсе в Школе общей разведки, базирующейся в Лавертоне. Оттуда его отправили в подразделение оперативной подготовки № 1 в Сейле , штат Виктория, для переоборудования в Lockheed Hudson в марте и апреле. двухмоторные легкие бомбардировщики [ 20 ]

Получив звание лейтенанта 1 апреля 1942 года, Ньютон в следующем месяце был направлен в 22-ю эскадрилью (город Сидней) , базирующуюся на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] [ 13 ] Ранее оснащенное «Хадсонами», подразделение только начало переоборудоваться в более совершенный «Дуглас Бостон», когда прибыл Ньютон. Товарищ описал его как «крупного, дерзкого, симпатичного человека, который мог выпить большинство из нас под столом, был хорошим пилотом, хорош в спорте и хорошо ладил с девушками». [ 6 ] 22-я эскадрилья с июля по сентябрь участвовала в сопровождении конвоев и противолодочном патрулировании у берегов Сиднея , а затем двинулась на север, в Таунсвилл , Квинсленд. [ 21 ] В ноябре он был переброшен в Порт-Морсби в Папуа-Новой Гвинее под контролем 9-й оперативной группы RAAF . [ 22 ] [ 23 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Ньютон предпринял первый из своих пятидесяти двух боевых вылетов 1 января 1943 года под руководством своего командира, командира эскадрильи Кейта Хэмпшира . В феврале «Ньютон» выполнял миссии на малых высотах в условиях муссонов и опасной горной местности, атакуя японские войска, расположенные против войск союзников в провинции Моробе . [ 24 ] [ 25 ] В начале марта он принял участие в сражении на море Бисмарка , одном из ключевых сражений на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . [ 26 ] бомбардировку и обстрел аэродрома Лаэ , чтобы не допустить взлета вражеских истребителей на перехват самолетов союзников, атакующих японский флот. [ 24 ] [ 27 ] Ньютон заработал репутацию человека, который шел прямо к своим целям, не уклоняясь от маневров, и всегда оставлял их в огне; за это он получил прозвище «Поджигатель». [ 2 ] [ 7 ] Сообщается, что японские артиллеристы знали его как «Синюю кепку» из-за его привычки носить на боевых действиях старую синюю кепку для крикета. Несмотря на опасность воздушной войны в Новой Гвинее, он сказал: «Наземные войска должны получить по две медали каждый, прежде чем какой-либо летчик получит одну». [ 28 ]

Нападения на Саламауа

[ редактировать ]
Три двухмоторных военных самолета летят низко над долиной
Дуглас Бостонс из 22-й эскадрильи над Новой Гвинеей, ок. 1942–43

16 марта 1943 года Ньютон совершил боевой вылет на перешеек Саламауа , в ходе которого его «Бостон» неоднократно подвергался обстрелам японской зенитной артиллерии, в результате чего были повреждены фюзеляж, крылья, топливные баки и ходовая часть. Он продолжил атаку и сбросил бомбы на низкой высоте на здания, склады боеприпасов и склады топлива, а затем вернулся для второго захода на цель, чтобы обстрелять ее пулеметным огнем. [ 2 ] [ 24 ] Ньютону удалось доставить свою испорченную машину обратно на базу, где было обнаружено девяносто восемь пулевых отверстий. [ 29 ] Двумя днями позже он и его команда из двух человек совершили новую атаку на Саламауа вместе с пятью другими «Бостонами». Когда он бомбил назначенную цель, самолет Ньютона загорелся, будучи обстрелянным с земли пушечным огнем. [ 1 ] [ 30 ] Пытаясь удерживать свой самолет в воздухе как можно дольше, чтобы увести свой экипаж от линий противника, он смог броситься в море примерно в 1000 ярдов (910 м) от берега. [ 1 ] [ 2 ]

«Бостона» Штурман сержант Бэзил Иствуд погиб при вынужденной посадке, но Ньютон и его Джон Лайон радист сержант выжили и сумели доплыть до берега. [ 24 ] Несколько других самолетов кружили над этим районом; один сразу же вернулся на базу, чтобы сообщить об этом Хэмпширу, а остальные позже были вынуждены покинуть базу из-за нехватки топлива. Ньютон и Лион первоначально пробились вглубь страны с помощью туземцев, стремясь связаться с австралийским береговым наблюдателем , но впоследствии вернулись на побережье. Там они были захвачены японским патрулем № 5 Особого морского десанта. [ 15 ] [ 31 ] Двое летчиков были доставлены в Саламауа и допрошены до 20 марта, а затем переведены в Лаэ, где Лион был заколот штыками по приказу контр-адмирала Руитаро Фудзиты, старшего японского командующего в этом районе. [ 24 ] [ 32 ] Ньютон был доставлен обратно в Саламауа, где 29 марта 1943 года он был торжественно обезглавлен самурайским мечом Уичи младшим лейтенантом Комаи, военно-морским офицером, который его схватил. [ 1 ] [ 19 ] Вскоре после этого Комаи был убит на Филиппинах , а Фудзита покончил жизнь самоубийством в конце войны. [ 19 ]

Откровения и реакции

[ редактировать ]
Портрет в три четверти усатого мужчины в летном костюме с перекинутой через плечо лентой с пулеметными боеприпасами, прислонившегося к самолету.
Ньютон ок. 1942–43
Ряд из пяти военных медалей с лентами
Медали Ньютона на Австралийском военном мемориале

Первоначально считалось, что Ньютону не удалось сбежать с «Бостона» после того, как он утонул в море, и его объявили пропавшим без вести. [ 1 ] Хэмпшир немедленно отправил вылазку, чтобы найти пару, которую в последний раз видели плывущей к берегу, но никаких следов их обнаружено не было. Две недели спустя он написал письмо матери Ньютона, в котором описал мужество ее сына и выразил надежду, что его еще можно найти живым. Хэмпшир заключил: «Билл - один из тех редких людей, по которым мне будет скучать долгое время, а если так и будет, запомни на всю жизнь». [ 31 ] Подробности его поимки и казни были раскрыты только позже в том же году в дневнике, найденном у японского солдата. Ньютон не был назван конкретно, но его личность была опознана по косвенным уликам: в дневниковой записи записано обезглавливание австралийского летного лейтенанта, сбитого зенитным огнем 18 марта 1943 года во время полета на самолете «Дуглас». [ 8 ] Японский обозреватель описал заключенного как «собравшегося» перед лицом неминуемой казни и «непоколебимого до последнего». [ 26 ] После обезглавливания моряк разрезал мертвецу живот, заявив: «Что-нибудь на днях. Возьми это». [ 33 ]

Генеральный штаб в юго-западной части Тихого океана обнародовал подробности казни 5 октября, но первоначально отказался назвать имя Ньютона из-за отсутствия абсолютной уверенности в его личности. Вице-маршал авиации Билл Босток , офицер авиации, командующий командованием RAAF , утверждал, что его имя изменит влияние новости на членов 22-й эскадрильи Ньютона «с безличного на очень личное» и, следовательно, «серьезно повлияет на моральный дух». [ 8 ] Новость о зверстве вызвала шок в Австралии. [ 26 ] Пытаясь облегчить беспокойство семей других пропавших без вести летчиков, федеральное правительство объявило 12 октября, что родственники убитого были проинформированы о его смерти. [ 8 ]

Виктория Кросс

[ редактировать ]

Ньютон был награжден Крестом Виктории за свои действия 16–18 марта, став единственным австралийским летчиком, получившим награду на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны, и единственным, летавшим в составе эскадрильи RAAF. [ 13 ] [ 26 ] Цитата, в которой ошибочно подразумевалось, что он был сбит 17 марта, а не на следующий день, и что ему не удалось спастись из тонущего самолета, была опубликована в The London Gazette 19 октября 1943 года: [ 13 ]

Министерство авиации , 19 октября 1943 г.

КОРОЛЬ был любезно рад по совету австралийских министров даровать КРЕСТ ВИКТОРИИ на нижеупомянутого офицера в знак признания выдающейся храбрости:

Лейтенант Уильям Эллис НЬЮТОН (Aus. 748), Королевские ВВС Австралии, 22-я эскадрилья (RAAF) (пропал без вести).

Лейтенант Ньютон служил в 22-й эскадрилье Королевских ВВС Австралии на Новой Гвинее с мая 1942 года по март 1943 года и совершил 52 боевых вылета.

На протяжении всего боя он проявлял большое мужество и железную решимость нанести противнику наибольший урон. Его великолепные наступательные полеты и боевые действия имели блестящий успех. Презирая тактику уклонения под сильнейшим огнем, он всегда шел прямо к своей цели. Он совершил множество смелых пулеметных атак по позициям противника с полетом на малых высотах на большие расстояния в условиях непрерывного огня в упор.

Трижды он нырял под интенсивный зенитный огонь, чтобы сбросить бомбы по важным целям на перешейке Саламауа. В одном из таких случаев у него отказал правый двигатель над целью, но ему удалось улететь обратно на аэродром в 160 милях от него. Возглавляя атаку на объект 16 марта 1943 года, он нырнул под интенсивный и точный артиллерийский огонь, и его самолет несколько раз был поражен. Тем не менее он придерживался курса и бомбил цель с малой высоты. В результате нападения были разрушены многие здания и свалки, в том числе две топливные установки емкостью 40 000 галлонов. Хотя его самолет был поврежден, с порванными секциями фюзеляжа и крыла, пробитыми бензобаками, серьезно поврежденными основными самолетами и двигателями, а также спущенной одной из основных шин, летному лейтенанту Ньютону удалось доставить его обратно на базу и совершить успешную посадку.

Несмотря на этот тревожный опыт, на следующий день он вернулся в то же место. Его цель, на этот раз одно здание, была еще более трудной, но он снова атаковал со своей обычной смелостью и решительностью, летя устойчивым курсом сквозь шквал огня. Он попал в здание, но в тот же момент его самолет загорелся.

Лейтенант полета Ньютон сохранил управление, спокойно развернул свой самолет и полетел вдоль берега. Он считал своим долгом удерживать самолет в воздухе как можно дольше, чтобы увести свой экипаж как можно дальше от позиций противника. С большим мастерством он сбил свой пылающий самолет на воду. Двое членов экипажа смогли выбраться и были замечены плывущими к берегу, но доблестный пилот пропал без вести. В соответствии с другие летные экипажи, ставшие свидетелями этого происшествия, его аварийный люк не был открыт, а его лодка не была надута. Не заботясь о собственной безопасности, он сделал все, что мог, чтобы не допустить попадания своей команды в руки врага.

Многочисленные примеры выдающейся храбрости лейтенанта Ньютона редко имеют себе равные и будут служить ярким вдохновением для всех, кто последует за ним. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]
Прямоугольная металлическая табличка-надгробие на плоском надгробии
Надгробие Ньютона на военном кладбище Лаэ

Первоначально похороненное в безымянном кратере от бомбы в Саламауа, тело Ньютона было обнаружено и повторно захоронено на военном кладбище Лаэ после захвата Саламауа войсками союзников в сентябре 1943 года. [ 32 ] [ 35 ] На его могиле есть эпитафия. Ради Бога, моего короля, моей страны . [ 36 ] В начале 1944 года недавно построенный аэродром № 4 в Надзабе был переименован в Ньютон-Филд в его честь. [ 37 ] На протяжении многих лет история смерти Ньютона переплеталась с историей австралийского коммандос сержанта Лена Сиффлита , также попавшего в плен на Новой Гвинее. Фотография, на которой Сиффлит собирался обезглавить, была обнаружена американскими войсками в апреле 1944 года и, как предполагалось, изображала Ньютона в Саламауа, но известных фотографий казни летчика не существует. [ 38 ]

Мать Ньютона Минни получила в дар Крест Виктории своего сына от генерал-губернатора , герцога Глостера , 30 ноября 1945 года. Она подарила его Австралийскому военному мемориалу в Канберре, где он до сих пор выставлен на обозрение вместе с другими его медалями. [ 32 ] [ 39 ] Ньютона также чтят на Дороге памяти в Канберре . [ 35 ] В 1990-х годах его друг Кейт Миллер успешно боролся за то, чтобы гоночный клуб Виктории отказался от плана переименовать бег с препятствиями Уильяма Эллиса Ньютона, проводимый в День Анзака , в честь коммерческого спонсора. Позже в том же десятилетии Миллер также публично поставил под сомнение исключение Ньютона Почтой Австралии из серии марок с изображением известных австралийцев, таких как игрок в крикет сэр Дональд Брэдман . [ 40 ] Мемориальная доска, посвященная 22-й эскадрилье, была открыта у Австралийского военного мемориала главнокомандующим ВВС маршалом авиации Ангусом Хьюстоном 16 марта 2003 года, в шестидесятую годовщину нападения Ньютона на Саламауа. [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Маклин, «Храбрейший» , стр. 195–197.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ньютон, Уильям Эллис (Билл) (1919–1943) в Австралийском биографическом словаре . Проверено 18 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 1–6.
  4. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 7
  5. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 8
  6. ^ Jump up to: а б с Пейдж, Крылья судьбы , стр. 141–142, 151.
  7. ^ Jump up to: а б с Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 88–90.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гиллисон, Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг. , с. 699. Архивировано 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перри, Удача Миллера , стр. 30–31.
  10. ^ Первоклассные матчи: наибольшее количество пробежек в подаче в Cricinfo . Проверено 20 мая 2010 г.
  11. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 11
  12. ^ Виктория Второй XI против Второй XI Нового Южного Уэльса в CricketArchive. Проверено 26 мая 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Стонтон, Виктория Кросс , стр. 253–255.
  14. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 15
  15. ^ Jump up to: а б Лейтенант полета Уильям Эллис Ньютон, ВК: Хронология. Архивировано 13 мая 2009 года в Wayback Machine у ​​Австралийского военного мемориала . Проверено 27 февраля 2009 г.
  16. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 9
  17. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 17
  18. ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 19–22.
  19. ^ Jump up to: а б с Бойер, «За доблесть» , стр. 306–312.
  20. Weate, Билл Ньютон VC, стр. 26–28.
  21. ^ Пейдж, Крылья судьбы , стр. 152–155.
  22. ^ 22-я эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала. Проверено 18 мая 2010 г.
  23. ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 164
  24. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Братство летчиков , стр. 125–127.
  25. ^ Уикс, Билл Ньютон VC , стр. 40–42.
  26. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 164–167.
  27. ^ Уилсон, Дэвид (13 мая 2003 г.). «Смелый и решительный человек» . Новости ВВС . Том. 45, нет. 3. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  28. ^ Пейдж, Крылья судьбы , стр. 186, 197, 229.
  29. ^ Уит, Билл Ньютон VC , стр. 58–61.
  30. ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 63
  31. ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 64–65.
  32. ^ Jump up to: а б с Вигмор и др., Они осмелились могущественно , стр. 163–164.
  33. ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 283
  34. ^ «№36215» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1943 г. с. 4617.
  35. ^ Jump up to: а б Уильям Эллис Ньютон, венчурный капиталист на Remembrance Driveway . Проверено 27 февраля 2009 г.
  36. ^ «Подробности о пострадавших: Ньютон, Уильям Эллис» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 28 января 2020 г. .
  37. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 186
  38. ^ Лейтенант полета Уильям Эллис Ньютон, венчурный капиталист. Архивировано 13 апреля 2009 года в Wayback Machine у ​​Австралийского военного мемориала. Проверено 27 февраля 2009 г.
  39. Кресты Виктории на Мемориале. Архивировано 4 марта 2009 года в Wayback Machine у ​​Австралийского военного мемориала. Проверено 27 февраля 2009 г.
  40. ^ Перри, Удача Миллера , стр. 475
  41. ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 367
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 17 минут )
Duration: 17 minutes and 17 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 июня 2024 г. ( 2024-06-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a662a61f42315b6c642f99809e548069__1724158980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/69/a662a61f42315b6c642f99809e548069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Newton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)