Билл Ньютон
Билл Ньютон | |
---|---|
![]() Ньютон, гр. 1942 год | |
Псевдоним(а) | «Поджигатель»; «Синяя шапка» |
Рожденный | Сент-Килда , Виктория, Австралия | 8 июня 1919 г.
Умер | 29 марта 1943 г. Саламауа , территория Новой Гвинеи | (23 года)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Гражданские военные силы (1938–40) Королевские ВВС Австралии (1940–43) |
Лет службы | 1938–43 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | 22-я эскадрилья (1942–43) |
Битвы/войны |
|
Награды | Виктория Кросс |
Уильям Эллис Ньютон , ВК (8 июня 1919 — 29 марта 1943) — австралийский лауреат Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которой может быть награжден военнослужащий Великобритании и Содружества . Он был удостоен чести за свои действия в качестве пилота бомбардировщика в Папуа-Новой Гвинее в марте 1943 года, когда, несмотря на интенсивный зенитный огонь , он совершил серию атак на перешеек Саламауа , в последней из которых он был вынужден бросить свой самолет в море. Ньютон все еще официально числился пропавшим без вести, когда в октябре 1943 года была вручена награда. Позже выяснилось, что он был взят в плен японцами и казнен путем обезглавливания 29 марта.
Выросший в Мельбурне , Ньютон преуспел в спорте, играя в крикет на молодежном уровне штата. Он присоединился к Гражданским вооруженным силам в 1938 году и записался в Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) в феврале 1940 года. Его описывают как «Эррола Флинна или Кейта Миллера ». [ 1 ] Ньютон служил летным инструктором в Австралии, а затем был направлен в 22-ю эскадрилью начала эксплуатировать легкие бомбардировщики «Бостон» , которая в конце 1942 года в Новой Гвинее. Только что приняв участие в битве в море Бисмарка , он выполнял свою пятьдесят вторую миссию. когда его сбили и взяли в плен. Ньютон был единственным австралийским летчиком, получившим Крест Виктории за действия на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны , и единственным австралийцем, получившим такую награду во время полета в составе эскадрильи RAAF.
Семья, образование и спорт
[ редактировать ]Билл Ньютон родился в Мельбурна пригороде Сент-Килда 8 июня 1919 года и был младшим ребенком дантиста Чарльза Эллиса Ньютона и его второй жены Минни. [ 2 ] [ 3 ] Среди трех его старших сводных братьев и сестер от предыдущего брака Чарльза были два брата, Джон и Линдси, и сестра Филлис. Билл поступил в Мельбурнскую гимназию в 1929 году, но два года спустя перешел в расположенную неподалеку центральную школу Сент-Килда-Парк, поскольку семейный доход сократился из-за Великой депрессии . [ 3 ] В 1934 году, в возрасте пятнадцати лет, он смог вернуться в Мельбурнскую грамматическую школу, где, несмотря на трудности с учебой, получил сертификат среднего уровня . [ 2 ] [ 4 ] Он отказался от дальнейшего обучения, когда его отец внезапно умер от сердечного приступа в возрасте пятидесяти одного года, и начал работать на складе шелка. [ 5 ] [ 6 ]
В школе Ньютон считался будущим лидером общества, но он также был талантливым спортсменом-универсалом, игравшим в крикет , австралийский футбол , гольф и водное поло. [ 7 ] [ 8 ] Быстрый боулер в крикете, он дружил с Китом Миллером и собрал Викторианской ассоциации крикета (VCA) трофей по боулингу Colts за 1937–38 годы; Миллер получил эквивалентный приз. [ 9 ] В январе 1938 года Ньютон уволил Test игрока с битой Билла Понсфорда - все еще единственного австралийца, дважды набравшего 400 очков в первоклассной подаче. [ 10 ] - на четверых в игре «Кольтс» на стадионе «Мельбурн Крикет Граунд» . [ 11 ] В следующем году он получил право участвовать во Втором XI турнире Виктории . [ 7 ] Он открыл боулинг против Second XI Нового Южного Уэльса - его первый и единственный матч - набрав в общей сложности 3/113, включая калитки Рона Саггерса и Артура Морриса, которые, как и Миллер, впоследствии стали членами Invincibles . [ 12 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ньютон был сержантом в своем кадетском корпусе в школе и присоединился к Гражданским вооруженным силам 28 ноября 1938 года, служа рядовым в пулеметном отделении 6-го батальона Королевского Мельбурнского полка . [ 13 ] [ 14 ] Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, он все еще работал на складе шелка и ушел в отставку, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Австралии (RAAF). 5 февраля 1940 года [ 2 ] [ 15 ] Ранее он пытался записаться на военную службу, когда ему исполнилось восемнадцать в 1937 году, но его мать отказалась дать ей разрешение; поскольку Австралия сейчас находится в состоянии войны, она согласилась. [ 16 ] Его братья — дантисты по профессии, как и их отец, — также поступили на службу в вооруженные силы: Джон в качестве хирурга-лейтенанта Королевского военно-морского флота Австралии , а Линдсей — капитана армейского медицинского корпуса . [ 17 ]
Ньютон прошел базовую подготовку в начальной летной школе № 1 в Парафилде , Южная Австралия, на самолетах De Havilland Tiger Moths , и в эскадрилье № 21 (город Мельбурн) на станции RAAF в Лавертоне , Виктория, на самолетах CAC Wirraways . Он был награжден крыльями и назначен офицером- пилотом 28 июня 1940 года. После повышения квалификации на Авро Ансонсе в Школе служебной летной подготовки № 1 в RAAF Point Cook в сентябре он был выбран на должность летного инструктора . Он прошел необходимый курс в Центральной летной школе в Камдене получил звание летного офицера . , Новый Южный Уэльс, и 28 декабря [ 13 ] [ 18 ] Впоследствии он начал обучение студентов в рамках Имперской схемы авиационной подготовки в Школе служебной летной подготовки № 2 недалеко от Вагга-Вагга под командованием капитана группы Фредерика Шергера . [ 18 ] [ 19 ]
В октябре 1941 года Ньютон перешел в школу служебной летной подготовки № 5 в Уранкинти . Обучение его разочаровывало, поскольку он жаждал боевого задания. Его судьба изменилась в феврале 1942 года, когда его выбрали для прохождения курса навигации на Ансонсе в Школе общей разведки, базирующейся в Лавертоне. Оттуда его отправили в подразделение оперативной подготовки № 1 в Сейле , штат Виктория, для переоборудования в Lockheed Hudson в марте и апреле. двухмоторные легкие бомбардировщики [ 20 ]
Получив звание лейтенанта 1 апреля 1942 года, Ньютон в следующем месяце был направлен в 22-ю эскадрилью (город Сидней) , базирующуюся на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] [ 13 ] Ранее оснащенное «Хадсонами», подразделение только начало переоборудоваться в более совершенный «Дуглас Бостон», когда прибыл Ньютон. Товарищ описал его как «крупного, дерзкого, симпатичного человека, который мог выпить большинство из нас под столом, был хорошим пилотом, хорош в спорте и хорошо ладил с девушками». [ 6 ] 22-я эскадрилья с июля по сентябрь участвовала в сопровождении конвоев и противолодочном патрулировании у берегов Сиднея , а затем двинулась на север, в Таунсвилл , Квинсленд. [ 21 ] В ноябре он был переброшен в Порт-Морсби в Папуа-Новой Гвинее под контролем 9-й оперативной группы RAAF . [ 22 ] [ 23 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Ньютон предпринял первый из своих пятидесяти двух боевых вылетов 1 января 1943 года под руководством своего командира, командира эскадрильи Кейта Хэмпшира . В феврале «Ньютон» выполнял миссии на малых высотах в условиях муссонов и опасной горной местности, атакуя японские войска, расположенные против войск союзников в провинции Моробе . [ 24 ] [ 25 ] В начале марта он принял участие в сражении на море Бисмарка , одном из ключевых сражений на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . [ 26 ] бомбардировку и обстрел аэродрома Лаэ , чтобы не допустить взлета вражеских истребителей на перехват самолетов союзников, атакующих японский флот. [ 24 ] [ 27 ] Ньютон заработал репутацию человека, который шел прямо к своим целям, не уклоняясь от маневров, и всегда оставлял их в огне; за это он получил прозвище «Поджигатель». [ 2 ] [ 7 ] Сообщается, что японские артиллеристы знали его как «Синюю кепку» из-за его привычки носить на боевых действиях старую синюю кепку для крикета. Несмотря на опасность воздушной войны в Новой Гвинее, он сказал: «Наземные войска должны получить по две медали каждый, прежде чем какой-либо летчик получит одну». [ 28 ]
Нападения на Саламауа
[ редактировать ]
16 марта 1943 года Ньютон совершил боевой вылет на перешеек Саламауа , в ходе которого его «Бостон» неоднократно подвергался обстрелам японской зенитной артиллерии, в результате чего были повреждены фюзеляж, крылья, топливные баки и ходовая часть. Он продолжил атаку и сбросил бомбы на низкой высоте на здания, склады боеприпасов и склады топлива, а затем вернулся для второго захода на цель, чтобы обстрелять ее пулеметным огнем. [ 2 ] [ 24 ] Ньютону удалось доставить свою испорченную машину обратно на базу, где было обнаружено девяносто восемь пулевых отверстий. [ 29 ] Двумя днями позже он и его команда из двух человек совершили новую атаку на Саламауа вместе с пятью другими «Бостонами». Когда он бомбил назначенную цель, самолет Ньютона загорелся, будучи обстрелянным с земли пушечным огнем. [ 1 ] [ 30 ] Пытаясь удерживать свой самолет в воздухе как можно дольше, чтобы увести свой экипаж от линий противника, он смог броситься в море примерно в 1000 ярдов (910 м) от берега. [ 1 ] [ 2 ]
«Бостона» Штурман сержант Бэзил Иствуд погиб при вынужденной посадке, но Ньютон и его Джон Лайон радист сержант выжили и сумели доплыть до берега. [ 24 ] Несколько других самолетов кружили над этим районом; один сразу же вернулся на базу, чтобы сообщить об этом Хэмпширу, а остальные позже были вынуждены покинуть базу из-за нехватки топлива. Ньютон и Лион первоначально пробились вглубь страны с помощью туземцев, стремясь связаться с австралийским береговым наблюдателем , но впоследствии вернулись на побережье. Там они были захвачены японским патрулем № 5 Особого морского десанта. [ 15 ] [ 31 ] Двое летчиков были доставлены в Саламауа и допрошены до 20 марта, а затем переведены в Лаэ, где Лион был заколот штыками по приказу контр-адмирала Руитаро Фудзиты, старшего японского командующего в этом районе. [ 24 ] [ 32 ] Ньютон был доставлен обратно в Саламауа, где 29 марта 1943 года он был торжественно обезглавлен самурайским мечом Уичи младшим лейтенантом Комаи, военно-морским офицером, который его схватил. [ 1 ] [ 19 ] Вскоре после этого Комаи был убит на Филиппинах , а Фудзита покончил жизнь самоубийством в конце войны. [ 19 ]
Откровения и реакции
[ редактировать ]Первоначально считалось, что Ньютону не удалось сбежать с «Бостона» после того, как он утонул в море, и его объявили пропавшим без вести. [ 1 ] Хэмпшир немедленно отправил вылазку, чтобы найти пару, которую в последний раз видели плывущей к берегу, но никаких следов их обнаружено не было. Две недели спустя он написал письмо матери Ньютона, в котором описал мужество ее сына и выразил надежду, что его еще можно найти живым. Хэмпшир заключил: «Билл - один из тех редких людей, по которым мне будет скучать долгое время, а если так и будет, запомни на всю жизнь». [ 31 ] Подробности его поимки и казни были раскрыты только позже в том же году в дневнике, найденном у японского солдата. Ньютон не был назван конкретно, но его личность была опознана по косвенным уликам: в дневниковой записи записано обезглавливание австралийского летного лейтенанта, сбитого зенитным огнем 18 марта 1943 года во время полета на самолете «Дуглас». [ 8 ] Японский обозреватель описал заключенного как «собравшегося» перед лицом неминуемой казни и «непоколебимого до последнего». [ 26 ] После обезглавливания моряк разрезал мертвецу живот, заявив: «Что-нибудь на днях. Возьми это». [ 33 ]
Генеральный штаб в юго-западной части Тихого океана обнародовал подробности казни 5 октября, но первоначально отказался назвать имя Ньютона из-за отсутствия абсолютной уверенности в его личности. Вице-маршал авиации Билл Босток , офицер авиации, командующий командованием RAAF , утверждал, что его имя изменит влияние новости на членов 22-й эскадрильи Ньютона «с безличного на очень личное» и, следовательно, «серьезно повлияет на моральный дух». [ 8 ] Новость о зверстве вызвала шок в Австралии. [ 26 ] Пытаясь облегчить беспокойство семей других пропавших без вести летчиков, федеральное правительство объявило 12 октября, что родственники убитого были проинформированы о его смерти. [ 8 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Ньютон был награжден Крестом Виктории за свои действия 16–18 марта, став единственным австралийским летчиком, получившим награду на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны, и единственным, летавшим в составе эскадрильи RAAF. [ 13 ] [ 26 ] Цитата, в которой ошибочно подразумевалось, что он был сбит 17 марта, а не на следующий день, и что ему не удалось спастись из тонущего самолета, была опубликована в The London Gazette 19 октября 1943 года: [ 13 ]
Министерство авиации , 19 октября 1943 г.
КОРОЛЬ был любезно рад по совету австралийских министров даровать КРЕСТ ВИКТОРИИ на нижеупомянутого офицера в знак признания выдающейся храбрости:
Лейтенант Уильям Эллис НЬЮТОН (Aus. 748), Королевские ВВС Австралии, 22-я эскадрилья (RAAF) (пропал без вести).
Лейтенант Ньютон служил в 22-й эскадрилье Королевских ВВС Австралии на Новой Гвинее с мая 1942 года по март 1943 года и совершил 52 боевых вылета.
На протяжении всего боя он проявлял большое мужество и железную решимость нанести противнику наибольший урон. Его великолепные наступательные полеты и боевые действия имели блестящий успех. Презирая тактику уклонения под сильнейшим огнем, он всегда шел прямо к своей цели. Он совершил множество смелых пулеметных атак по позициям противника с полетом на малых высотах на большие расстояния в условиях непрерывного огня в упор.
Трижды он нырял под интенсивный зенитный огонь, чтобы сбросить бомбы по важным целям на перешейке Саламауа. В одном из таких случаев у него отказал правый двигатель над целью, но ему удалось улететь обратно на аэродром в 160 милях от него. Возглавляя атаку на объект 16 марта 1943 года, он нырнул под интенсивный и точный артиллерийский огонь, и его самолет несколько раз был поражен. Тем не менее он придерживался курса и бомбил цель с малой высоты. В результате нападения были разрушены многие здания и свалки, в том числе две топливные установки емкостью 40 000 галлонов. Хотя его самолет был поврежден, с порванными секциями фюзеляжа и крыла, пробитыми бензобаками, серьезно поврежденными основными самолетами и двигателями, а также спущенной одной из основных шин, летному лейтенанту Ньютону удалось доставить его обратно на базу и совершить успешную посадку.
Несмотря на этот тревожный опыт, на следующий день он вернулся в то же место. Его цель, на этот раз одно здание, была еще более трудной, но он снова атаковал со своей обычной смелостью и решительностью, летя устойчивым курсом сквозь шквал огня. Он попал в здание, но в тот же момент его самолет загорелся.
Лейтенант полета Ньютон сохранил управление, спокойно развернул свой самолет и полетел вдоль берега. Он считал своим долгом удерживать самолет в воздухе как можно дольше, чтобы увести свой экипаж как можно дальше от позиций противника. С большим мастерством он сбил свой пылающий самолет на воду. Двое членов экипажа смогли выбраться и были замечены плывущими к берегу, но доблестный пилот пропал без вести. В соответствии с другие летные экипажи, ставшие свидетелями этого происшествия, его аварийный люк не был открыт, а его лодка не была надута. Не заботясь о собственной безопасности, он сделал все, что мог, чтобы не допустить попадания своей команды в руки врага.
Многочисленные примеры выдающейся храбрости лейтенанта Ньютона редко имеют себе равные и будут служить ярким вдохновением для всех, кто последует за ним. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]
Первоначально похороненное в безымянном кратере от бомбы в Саламауа, тело Ньютона было обнаружено и повторно захоронено на военном кладбище Лаэ после захвата Саламауа войсками союзников в сентябре 1943 года. [ 32 ] [ 35 ] На его могиле есть эпитафия. Ради Бога, моего короля, моей страны . [ 36 ] В начале 1944 года недавно построенный аэродром № 4 в Надзабе был переименован в Ньютон-Филд в его честь. [ 37 ] На протяжении многих лет история смерти Ньютона переплеталась с историей австралийского коммандос сержанта Лена Сиффлита , также попавшего в плен на Новой Гвинее. Фотография, на которой Сиффлит собирался обезглавить, была обнаружена американскими войсками в апреле 1944 года и, как предполагалось, изображала Ньютона в Саламауа, но известных фотографий казни летчика не существует. [ 38 ]
Мать Ньютона Минни получила в дар Крест Виктории своего сына от генерал-губернатора , герцога Глостера , 30 ноября 1945 года. Она подарила его Австралийскому военному мемориалу в Канберре, где он до сих пор выставлен на обозрение вместе с другими его медалями. [ 32 ] [ 39 ] Ньютона также чтят на Дороге памяти в Канберре . [ 35 ] В 1990-х годах его друг Кейт Миллер успешно боролся за то, чтобы гоночный клуб Виктории отказался от плана переименовать бег с препятствиями Уильяма Эллиса Ньютона, проводимый в День Анзака , в честь коммерческого спонсора. Позже в том же десятилетии Миллер также публично поставил под сомнение исключение Ньютона Почтой Австралии из серии марок с изображением известных австралийцев, таких как игрок в крикет сэр Дональд Брэдман . [ 40 ] Мемориальная доска, посвященная 22-й эскадрилье, была открыта у Австралийского военного мемориала главнокомандующим ВВС маршалом авиации Ангусом Хьюстоном 16 марта 2003 года, в шестидесятую годовщину нападения Ньютона на Саламауа. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маклин, «Храбрейший» , стр. 195–197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньютон, Уильям Эллис (Билл) (1919–1943) в Австралийском биографическом словаре . Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 1–6.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 7
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 8
- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Крылья судьбы , стр. 141–142, 151.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 88–90.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллисон, Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг. , с. 699. Архивировано 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перри, Удача Миллера , стр. 30–31.
- ^ Первоклассные матчи: наибольшее количество пробежек в подаче в Cricinfo . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 11
- ^ Виктория Второй XI против Второй XI Нового Южного Уэльса в CricketArchive. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стонтон, Виктория Кросс , стр. 253–255.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 15
- ^ Jump up to: а б Лейтенант полета Уильям Эллис Ньютон, ВК: Хронология. Архивировано 13 мая 2009 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 9
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 17
- ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 19–22.
- ^ Jump up to: а б с Бойер, «За доблесть» , стр. 306–312.
- ↑ Weate, Билл Ньютон VC, стр. 26–28.
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , стр. 152–155.
- ^ 22-я эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Братство летчиков , стр. 125–127.
- ^ Уикс, Билл Ньютон VC , стр. 40–42.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 164–167.
- ^ Уилсон, Дэвид (13 мая 2003 г.). «Смелый и решительный человек» . Новости ВВС . Том. 45, нет. 3. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , стр. 186, 197, 229.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , стр. 58–61.
- ^ Уит, Билл Ньютон VC , с. 63
- ^ Jump up to: а б Уит, Билл Ньютон VC , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с Вигмор и др., Они осмелились могущественно , стр. 163–164.
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 283
- ^ «№36215» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1943 г. с. 4617.
- ^ Jump up to: а б Уильям Эллис Ньютон, венчурный капиталист на Remembrance Driveway . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Подробности о пострадавших: Ньютон, Уильям Эллис» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 28 января 2020 г. .
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 186
- ^ Лейтенант полета Уильям Эллис Ньютон, венчурный капиталист. Архивировано 13 апреля 2009 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ↑ Кресты Виктории на Мемориале. Архивировано 4 марта 2009 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Перри, Удача Миллера , стр. 475
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 367
Ссылки
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (2002) [1992]. За доблесть: венчурные капиталисты Air . Лондон: Кэкстон. ISBN 1-84067-240-4 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Маклин, Роберт (2008). Самый храбрый: как некоторые из величайших героев войны Австралии завоевали свои медали . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74114-882-4 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Пейдж, Чарльз (2008). Крылья судьбы: командир звена Чарльз Лермонт, DFC и Бар, а также воздушная война в Новой Гвинее . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. ISBN 978-1-877058-64-6 .
- Перри, Роланд (2006). Удача Миллера: жизнь и любовь Кита Миллера, величайшего универсала Австралии . Сидней: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-74166-222-1 .
- Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: лучшие австралийцы и битвы, в которых они участвовали . Прахран, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN 978-1-74066-288-8 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-45682-5 .
- Уит, Марк (1999). Билл Ньютон, венчурный капиталист: короткая жизнь героя RAAF . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN 1-876439-78-5 .
- Вигмор, Лайонел; Хардинг, Брюс; Уильямс, Джефф; Стонтон, Энтони (1986). Они смело осмелились . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 0-642-99471-4 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Биллом Ньютоном, на Викискладе?
- 1919 рождений
- 1943 смертей
- Казни в Японии в 20 веке
- Австралийские игроки в крикет
- Австралийские военнослужащие погибли во время Второй мировой войны
- Австралийские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Австралийские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Похороны на военном кладбище Лаэ
- Внесудебные казни во Второй мировой войне
- Военные из Мельбурна
- Люди, получившие образование в Мельбурнской гимназии
- Люди, казненные Японией путем обезглавливания
- Люди из Сент-Килды, Виктория
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Атаки мечом