Оптиаппанский храм
Оптиаппанский храм | |
---|---|
Тирувиннагар | |
![]() Раджагопурам ( башня шлюза) храма | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | |
Фестивали | Рама Навами , Вайкунта Экадаси , фестиваль Шраванам |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Thirunageswaram |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 5981.63 "n " by 10.140140140140901594014014014014090159401401401401401401401401401401401401401401409014090140148 |
Архитектура | |
Тип | Чолас |
Веб -сайт | |
www |
Храм Oppiliappan , является индуистским храмом , посвященным Вишну , расположенному недалеко от Тирунагесварам , а также известный под его старым топонимом Тирувиннагаром, деревней на окраине Кумбаконама в южно -индийском штате Тамил Наду . Храм, построенный в дравидийском стиле архитектуры , прославлен в Наалайра Дивья Прабандхэме , раннем средневековом тамильском каноне Альвара Святых с 6–9 -го веков н.э. Он считается 60 -м из 108 Divya Desams, посвященных Вишну. Вишну поклоняются как противолица и его супруга Лакшми в роли Бхудеви .
Храм - один из панча -кшерам , где Лакшми родился как Бхаргави - дочь мудреца Бхригу .
Считается, что храм имеет значительную древность и был инициирован средневековыми холаями конца 8 -го века, а в отличие от в отличие от в отличие от Танджавура Наяков . В храме есть две надписи, датируемые периодом Чола, пятиуровневый раджагопурам (башня-шлюз) и гранитная стена. Комплекс содержит все святыни и водоемы, связанные с ним.
Считается, что OppiliAppan появился для мудреца Маркандейи и индуистских божеств Бхудеви, Брахмы и Шивы . Храм наблюдает шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля. Фестиваль колесницы, отмечаемый в тамильском месяце "Пангуни" (март -апрель), является наиболее выдающимся. Храм поддерживается и управляется индуистским департаментом религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 1 ]
Легенда
[ редактировать ]
Легенда о храме упоминается в индуистском писании Брахманда Пурана . Туласи , когда -то покаялся, чтобы достичь близости к Богу Вишну . Вишну ответил, что его супруга Лакшми появится под коленом Туласи в Тирувиннагараме. Туласи появился как растение в месте, где находится храм. Это упоминается в 53 -м стихе Намачваара в Тирувирутхаме . Мудрец Маркандейя поклонялся Вишну и хотел, чтобы Лакшми в качестве его дочери и Вишну был его зятем. Как только Маркандейя отправился в священную поездку и после достижения Тирувиннагарама он почувствовал, что это было подходящее место, чтобы удовлетворить его желание. Markandeya начал тяжелое покаяние в течение тысячи лет, ища благословения Лакшми. Лакшми появился как ребенок под растением Туласи. Маркандейя узнала ребенка Лакшми и воспитала ее. Когда молодая девушка достигла подросткового возраста, в Пангуни месяц Шраваны , Вишну появился в роли старика и предложил с ней брак. Markandeya ответила: «Вы очень созрелая и старая, моя дочь слишком молода, и она даже не знает, как готовить с правильным содержимым содержимым», на что старик ответил: «Если ваша дочь должна готовить без соли, тогда я буду Все еще воспринимайте это как моя лучшая еда, но я не уйду отсюда, не женившись на ней ». Маркандейя обратился за помощью к Вишну, а затем понял, что он покаялся, что старик был самим Вишну. Когда он открыл глаза, Вишну появился в своей истинной небесной форме. Маркандейя женился на своей дочери в Вишну. По легенде, храм Neyvethiyam (предложение еды) всегда готовится без соли. [ 2 ] Имя OppiliAppan является результатом этой легенды.
В этом храме также есть история. Однажды король завершился с дочерью святого и, следовательно, святой проклял его, чтобы стать птицей. Король жил как птица и однажды ночью, когда был шторм, ветвь дерева, которую птица спала, сломалась и упала в воду этого аквариума. Птица восстановила свою первоначальную форму в качестве короля, и с тех пор это известно как единственный вечер, который можно сделать, который можно сделать даже ночью. Поскольку в этом танке есть такая лечебная сила в день, а также ночь, он называется «Ахоратра Пушкарани». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Место называется различными именами, в том числе «Агаса Нагарам», «Вайкунда Нагарам», «Тирувиннагар», «Оптиаппан Саннити» и «Uppiliappan Sannithi». Председательствующее божество также называется различными именами, в том числе Венкаталапати, Тирувиннагарапен, Оппапен, Тноппаппан, Уппилиаппан и Шринивасан. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Неясно из надписей и записей, когда храм был инициирован, но есть надписи из средневекового периода холаса, указывающих щедрые дары храму. Есть две надписи, зарегистрированные в храме Наганатара в Тирунагесвараме . Эпиграф пронумеровал 211 от 1911 года на северной стене Центрального святыни, указывает на дар золотого драгоценного камня, работающих в драгоценных камнях и жемчужине в храм от короля Чола Параксариварман, псевдоним Раджендра Чола I (1012–44 г. н.э.). Вторая надпись, пронумерованная 218 от 1911 года на южной стене святыни, указывает на дар земли храме на 14 -м году короля Чола Раджараджа Раджаккесариварман И. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Традиция во многих древних храмах в Тамилнаде, в том числе это, заключается в том, что оригинальный образ председательствующего божества сделан из дерева и заменен позже камнем. [ 12 ] Было много дополнений, сделанных в храме Говиндой Дикшитаром , министром последовательных правителей Наяка, Ачутаппа Наяк (1560–1614) и Рагхунатха Наяк (1600–34). [ 13 ] Храм поддерживается и управляется индуистским религиозным и пожертвованным советом правительства Тамилнада .
Архитектура
[ редактировать ]
В храме есть пятиуровневая раджагопурам (башня ворот) и закрепленную в гранитной стене. Комплекс содержит все святыни и водоемы, связанные с ним. Пластина и горшок Сахасрадхари ( Кудам ) изготовлены из золота для выполнения тируманджанам (омализации) председательствующему божеству. Храм также поддерживает золотой меч, бриллиантовую корону и золотую охрану для изображения Ханумана . Храм над святилищем покрыта золотом. [ 14 ] В главной святыне храма изображен изображение OppiliAppan в стоячей позе, а также хранится изображения Bhoomidevi и Sage Markendeya. Вимана . называется Суддхананда, что означает «чистое счастье» Храм Десика расположена рядом с святилищем. По бокам первого участка храм Анжанеи расположен на юге, а Алварс и Рама на северной и Раманудже с восточной стороны. Храм для маниаппана расположена во втором участке на южной стороне, в то время как святыни Эннаппана и место святого рождения Бхумидеви расположены на северной стороне. Храм Гаруды расположен прямо напротив святилища и прямо за храмовой мачтой. Храм танцующей Кришны расположен на южной стороне главного входа. [ 15 ]
Мраморный зал расположен на западной стороне во внутренних участках в качестве отдыха для фестивальных божеств во время фестивалей. Фестиваль Dolotsavam отмечается в другом мраморном зале в северной стороне храма. изображения Рамы, Лакшманы , Ситы Примыкая к залу, есть храм, где размещаются и Ханумана. Рядом расположена камера Священной Пери, которая называется Tiruppalliarai, полная зеркал. Яга сала для выполнения религиозных ритуалов присутствует в храме. В храме есть зал для жилищных фестивальных транспортных средств, библиотеки и зала с резными колоннами Эдейта на берегах храмового танка, где отмечается ежегодный поплавковый фестиваль. Кодимандапа, расположенная к югу от храма Гаруда, используется для нескольких повседневных религиозных практик. Ежегодный фестиваль Каляны Утсавам проводится в зале среди музыкальных и танцевальных программ.
Храм считается южным коллегой храма Тирупати и, следовательно, преданные совершают свои браки и клятвы, как и в Тирупати. [ 16 ] За пределами основного комплекса храм поддерживает два брачных зала, дом отдыха с пятью комнатами, два других зала, жилье для маленькой колесницы и большой колесницы. В третьем участке храма есть сад и гораздо больший сад примерно в 0,5 км (0,31 миль) к югу от храма, где выращиваются Туласи и цветы. Зал в саду используется для отдыха божеств во время фестиваля Vasantototsavam, отмеченного в течение шести дней в мае - июня каждый год. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Фестивали и религиозные практики
[ редактировать ]Храм следует за Вайгасана Агамой и следует за практикой Вадагалай . Во время Вишварупы Сева, первое поклонение, супрапада Прабарти Мангалам, стих, посвященный Oppiliappan, передается. Thiruppavai передается после него, за которым следует Найветана во всех святынях. Учикалам - последнее поклонение в течение дня и происходит в полдень. Вечером Mutharkalam является первой последовательности поклонения, концертами в Ведах и Нитсуасандэмаме. Артхаджамам - последний пудж дня. [ 20 ]
Фестиваль колесницы является самым выдающимся фестивалем храма, прославленный в течение девяти дней в течение тамильского месяца Пангуни (март -апрель), и преданные из разных мест тянут колесницу вокруг улиц Храма. Стихи из «Наалайира Дивья Прабандхем» читаются группой храмовых священников среди музыки с Нагасварамом (трубопровод) и Тавилом (ударный инструмент). Процессионные идолы Oppililiappan и Bhudevi доставляются в храмовую машину рано утром на фоне ведических пкантов. Впоследствии праздничные идолы доставляются в « Ther Thatti Mandapam» (запуск колесницы). «Ратхароханам», ритуалы, связанные с доведением идолов в храмовую машину, выполняются в благоприятное время перед началом процессии. Храм празднует шесть других фестивалей: Vasanta Utsavam (весенний фестиваль) в течение 6 дней в храмовом саду во время Вайкаси (май - июнь), Павитроцэвам (очищающий фестиваль) в течение 5 дней во время Авани (август - сентябрь), Брахмотсавам для девяти дней Пураттаси (Сентябрь-октябрь), Каляна Утсавам (Святой брак Бога и Богини) в течение 12 дней, начинающихся из Шраванама во время Айппаси -ноябрь), Адхьяна Утсавам ( фестиваль с десятью и ночью ) (январь- февраль). (октябрь [ 21 ] Раманавами , фестиваль, связанный с Рамой , аватаром Вишну. Мероприятие отмечается в течение десяти дней с музыкальной и танцевальной исполнением, а в заключительный день Канакабхишекам (Ablution с золотом для изображения фестиваля) и Рама Паттабхишекам. [ 3 ] [ 22 ] Шраван Дипам - это фестиваль, отмечаемый каждый месяц в Храме в день тамильской звезды Тирувонама , и преданные наблюдают быстро, называемый Сравана Вратам в тот день, потребляя только несполенную еду. [ 5 ] Церемония тонна за то, что дети впервые побрились, чтобы способствовать надлежащему росту и пирсингу уха - очень распространенная практика в храме. [ 23 ] Считается, что это место такое же священное, как Вайкунта , и, как в Вайкунте, река Враджа течет как река Натару и, следовательно, считается священным. [ 24 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегах реки Кавери . [ 25 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Тирупати Венкатешвара Храм . [ 26 ] Храм почитается в Наалайра Дивья Прабандхэме , каноне Вайшнава 7–9 -го века, Перияльвар , Тирумангай Альвар и Наммальвар . Храм классифицируется как дивья -десам , храмы 108 Вишну, которые почитаются в каноне Вайшнава. Храм считается 14 -м в списке Divyadesams в Чоланаде и 83 -й в общем списке. Альвары . обращаются к председательствующему божеству различными именами, такими как Oppiliappan, Vinnagarappan и Venkatachalapathy и его супруга Бхудеви в роли Bhoomidevi Nachiar и Dharanadevi [ 27 ] Тирумангай Альвар называет противолицаппин Тирувиннагаром Мевваном в своих стихах в Периа Тирумоли , в то время как Намальвар назвал его «Танноппариллаппом», то есть тот, у кого нет сравнения, а это означает, что нет ни эквивалента, ни превосходящего Вишну. Он упоминает: «Господь, который по его силам дает утешение за то, что они приколили сердца и делают их пригодными для службы». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Храм является одним из самых посещаемых в округе. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных пожертвованиях 1959 г.
- ^ В., Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1 -е изд.). Канниякумари: Harikumar Arts. п. 29
- ^ Jump up to: а беременный «Сегодня заканчиваются праздники Oppiliappan Rama Navami» . Индус . Кумбаконам. 29 апреля 2013 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ «История храма» . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Шравана Дипам» . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Ayyar 1991, p. 348
- ^ «Храм Шри Оптиаппана» . ДИНАМАЛАР . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Свамигал 2003 , с. 14
- ^ "Храмовые надписи" . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Ayyar 1991, p. 344
- ^ Свамигал 2003 , с. 13
- ^ Кумар, Радж (2003). Эссе об индийском искусстве и архитектуре . Discovery Publishing House. п. 132. ISBN 9788171417155 .
- ^ V., Vridhagirisan (1942). Наяки Танджора Нью -Дели: Азиатские образовательные услуги. П. 107. ISBN 81-206-0996-4 .
- ^ Г., Сринивасан (20 мая 2011 г.). «Драгоценности для OppiliAppan» . Индус . Кумбаконам . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Свамигал 2003 , с. 18
- ^ Ayyar 1991, p. 544
- ^ «Храмовые святыни» . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Anantharaman, Ambujam (2006). Храмы Южной Индии . Ист -Уэст Книги. п. 54. ISBN 8188661422 .
- ^ Rao, Av Shankaranarayana (2001). Храмы Тамилнаду - Том 3 серии наследия . Васанские публикации. С. 92–93.
- ^ Свамигал 2003 , с. 19
- ^ «Храмовые фестивали» . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ «Шри Раманавами» . Администрация Храма OppiliAppan . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Берндт, Брюс С.; Ранкин, Роберт Александр (2001). Рамануджан: очерки и опросы . Американская математическая соц. п. 31. ISBN 9780821826249 .
- ^ Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 553–4.
- ^ Категория Vi., Kannan (2019). Река Кавери Самый Бэтл (R) ред . Понятие пресса. п. 34. ISBN 9781684666041 .
- ^ «Иллюстрированный еженедельный в Индии». 4. 97 . Bennett, Coleman & Company Limited. 1997: 39.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Общество 1994, с. 25
- ^ Общество 1994, с. 28
- ^ Бансал, Сунита Кумар (2008). Индуистское паломничество . Пустак Махал. П. 158. ISBN 9788122309973 .
- ^ Govindāchārya, Aḷkoḍavilli (1902). Божественная мудрость Дравидских святых . CN Press. п. 196
- ^ «Что увидеть - достопримечательности района Танджавур» . Танджавур районная администрация. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Получено 7 июля 2013 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Ayarar, PV Jagadisa (1991). Южно -индийские шнины: аллюсат Нью -Дели: образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- «Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор, Индия)». Общество . 85 Бангалор, Индия: Мифическое общество.
- Свамигал, В.Н. Рамадихачарья (2003). Oppliappan Thirukoil Thalavaralaru . Венкатачалапати Тирукоил и Оптиапан Койил.
Внешние ссылки
[ редактировать ]