Ричард Пирс
Ричард Уильям Пирс | |
---|---|
![]() Ричард Пирс в 1903 году | |
Рожденный | |
Умер | 29 июля 1953 г. | (75 лет)
Национальность | Британский, Доминион Новой Зеландии |
Другие имена | Дик «Аэроплан» Пирс, Бамбуковый Дик [ 1 ] |
Образование | Плоская школа Вайтохи и школа Верхнего Вайтохи |
Род занятий | Фермер, изобретатель |
Известный | Новаторские полеты на самолетах тяжелее воздуха |
Родственники | Альфред Пирс Малькольм Сарджент [ 2 ] Эдгар Фрэнсис Бабст , Королевские ВВС (двоюродный брат) [ 2 ] : 21 |
Подпись | |
![]() |
Ричард Уильям Пирс (3 декабря 1877 – 29 июля 1953) был новозеландским фермером и изобретателем, проводившим новаторские авиационные эксперименты. Свидетели, опрошенные много лет спустя, описывают, как Пирс летал и приземлился на аппарате тяжелее воздуха с двигателем 31 марта 1903 года, за девять месяцев до братьев Райт . полета [ 3 ] : 21–30 Неоднозначные заявления самого Пирса не позволяют с уверенностью датировать авиационные эксперименты. В газетном интервью в 1909 году по поводу изобретения летательного аппарата он сказал: «Я не предпринимал никаких практических попыток реализовать эту идею до 1904 года». [ 4 ]
Биограф Гордон Огилви приписывает Пирсу «несколько дальновидных концепций: конфигурация моноплана, закрылки и задний руль высоты, трехколесная ходовая часть с управляемым носовым колесом и воздушный винт с лопастями изменяемого шага». [ 5 ]
Пирс в основном завершил свои ранние летные эксперименты примерно в 1911 году, но в 1933 году стал пионером в изобретении новых самолетов и авиационных двигателей, разработав свой «частный самолет для миллиона» - складной одномоторный конвертоплан- конвертоплан . [ 6 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Уильям Пирс родился 3 декабря 1877 года в Вайтохи-Флэт, Южный Кентербери, Новая Зеландия. [ 7 ] был четвертым из девяти детей Дигори Сарджента Пирса (1844–1932) из Южного Петервина , Корнуолл , Англия. [ 8 ] и Сара Энн Браун (около 1850–1937) из графства Лондондерри , Ирландия. [ 9 ] [ 10 ] Дигори мигрировал в Новую Зеландию через Южную Австралию в 1864–1865 годах и занялся сельским хозяйством в Верхнем Вайтохи , недалеко от Темуки . Там он встретил и женился на Саре, которая приехала в Новую Зеландию, чтобы побыть со своей сестрой в Темуке примерно в 1867 году. [ 11 ]
Дигори и Сара научили каждого из своих детей игре на музыкальном инструменте и сформировали семейный оркестр. Ричард играл на виолончели, которую всегда держал под рукой. В семье также были хорошие теннисисты; его брат Уорн участвует в чемпионатах Новой Зеландии около 25 лет. [ 10 ]
Ричард Пирс посещал плоскую школу Вайтохи с 1883 года и школу Верхнего Вайтохи с 1891 по 1893 год, где, временами глубоко задумавшись и будучи страстным читателем, он проявлял интерес к технологиям. [ 2 ] : 30–33 Питер Фрил, одноклассник школы Аппер-Вайтохи, рассказал исследователям, что Пирс однажды утром пришел в школу с устройством, которое он сделал из селедки в банке с томатным соусом, нарезанной в виде многолопастного ротора, прикрепленного к основанию ватной катушки — вертолёт с тяговой верёвкой. Усевшись на крючок пусковой установки и положив его на скамейку, он намотал веревку на катушку и оторвался, после чего ротор катушки улетел и скрылся из виду. [ 12 ] : 37 [ 2 ] : 34 Фрил продолжил: «Вот как он начал свой летный бизнес!» В 1909 году Пирс рассказал газете «Тимару Пост »: «С тех пор, как я был совсем маленьким, у меня была большая тяга к инженерному делу, и когда я был еще совсем молодым человеком, мне пришла в голову идея изобрести летательный аппарат». [ 4 ] [ 13 ]
Вложение его отца в медицинскую степень старшего сына Томаса в Эдинбурге отбросило любые мысли о поддержке стремления Ричарда изучать инженерное дело в Кентерберийском колледже в Крайстчерче. Вместо этого, в 1898 году, когда ему был 21 год, его отец предоставил ему в пользование 100 акров (40,5 га) сельскохозяйственных угодий Вайтохи, на которых в течение следующих 13 лет он основал мастерскую, реализовал свои идеи в отношении велосипедов, авиационных двигателей, летательные аппараты и другие приспособления и держали около 76–286 овец. [ 2 ] : 34–38 [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние инженерные работы
[ редактировать ]Намек на первые работы Пирса по созданию летательных аппаратов в Вайтохи , Южный Кентербери , исходил от Джин Карри, которой в то время было около 20 лет. [ 15 ] В интервью исследователям Тому Брэдли и Джеффу Родлиффу она вспомнила, что незадолго до того, как ее семья переехала из Вайтохи-Флэт в Морвен в 1899 году, ее отец, Томас Карри, фермер, и дядя, Александр МакКлинток, кузнец, однажды подошли к мастерской Пирса. В воскресенье только для того, чтобы вскоре вернуться и сказать: «Если он поднимет эту штуковину в воздух, он упадет и убьет себя». Хотя другие говорили о том, что Пирс работал на своем самолете на рубеже веков или во время англо-бурской войны , отчет Карри датируется приобретением Томасом Карри земли в избирательном бюллетене в поместье Вайкакахи в марте 1899 года. [ 16 ] и отъезд семьи из Вайтохи. [ 2 ] : 47–48

Поскольку в то время невозможно было купить легкие двигатели с подходящей мощностью, многие изобретатели-новаторы создали свои собственные. В 1951 году Пирс, которому тогда было 73 года, рассказал доктору Дж. Р. Гилмору во время обследования по уходу за престарелыми, что он сделал двигатель «во время англо-бурской войны». [ 2 ] : 49 Это могло произойти в любое время между 1899 и 1902 годами. В тот период единственным доступным Пирсу человеком, обладавшим знаниями в области создания углеводородных двигателей, был Сесил Вуд из Тимару , который с середины 1890-х годов был пионером в строительстве двигателей внутреннего сгорания в Новой Зеландии. автомобили и мотоциклы. [ 17 ] [ 18 ] В последующие годы Вуд рассказал Джорджу Болту и Гарольду Седерману, что Пирс навещал его «в 1901 и 1902 годах и ему показали, как делать свечи зажигания с центральным электродом, изолированным слюдой. Вуд также помогал ему с разработкой поверхностных карбюраторов». [ 2 ] : 50
Самое раннее техническое описание его двухцилиндрового горизонтально-оппозитного «масляного двигателя» двойного действия четырехтактного было опубликовано 19 июля 1906 года в предварительном описании патентной заявки Пирса « Улучшенная воздушная или летающая машина» (патент Новой Зеландии № 21476). ), и указано на рисунке 1 полной спецификации 1907 года; его существование подтверждено обнаружением диаметром 4 дюйма и диаметром 12 дюймов. в 1971 году двух реликвий чугунных цилиндров [ 19 ] [ 2 ] : 49 Два поршня были соединены одним поршневым штоком с кривошипным рычагом и кривошипным механизмом , вращающим карданный вал , установленными примерно в центре. Расчеты показывают, что двигатель мог развивать мощность до 15 л.с. (11,19 кВт); "мощности вполне достаточно, чтобы поднять самолет с земли. Братья Райт, в конце концов, совершили свои полеты в 1903 году на 12 л.с." [ 2 ] : 54
Грубо построенный, этот двигатель, по-видимому, является самым ранним двигателем Пирса, предшествовавшим его легкому четырехцилиндровому горизонтально-оппозитному двигателю одностороннего действия мощностью четырехтактному 25 л.с. (18,64 кВт) , который упоминается в статье Temuka Leader 1909 года . В мае 1945 года Пирс сообщил министру обороны, что он начал работать над этим двигателем примерно с февраля 1904 года, через несколько месяцев после того, как самолет Сэмюэля Лэнгли не смог летать. Он называл двигатель мощностью 25 л.с. «авиационным двигателем», своим «первым двигателем» и «первым 4-цилиндровым двигателем одностороннего действия». [ 20 ]
В какой-то момент Пирс установил на летательный аппарат более ранний двухцилиндровый двигатель — трехколесное шасси, увенчанное обтянутым тканью бамбуковым крылом. По общей компоновке машина напоминала конструкцию современного самолета: моноплан , а не биплан ; трактор, а не толкающий винт. Свидетели были склонны согласиться с тем, что у летательного аппарата не было хвостовой части. [ 21 ]
Интерес Пирса к технике не ограничивался авиацией. В 1902 году в Вайтохи Пирс изобрел новый велосипед с педальным рычагом и самонакачивающимися шинами . Компания Мартин и Ко из Крайстчерча построила велосипед, а Пирс сам изготовил ключевые компоненты. [ 22 ] Приехав в Крайстчерч, он подал заявку на патент на изобретение через своего недавно назначенного патентного агента Генри Хьюза. [ 23 ] в Патентном ведомстве Крайстчерча 8 февраля 1902 г. (патент Новой Зеландии № 14507). [ 24 ] — его первый патент. [ 19 ] По совпадению, в тот день, когда Патентное ведомство выдало патентное письмо, велосипед Пирса привлек внимание общественности, когда он приехал на нем в Темуку в день распродажи, во вторник, 19 мая 1903 года. [ 25 ] и Тимару в среду, 20 мая 1903 года.
Рейсы
[ редактировать ]К 1980-м годам исследователи авиационных работ Пирса обнаружили около 55 выживших свидетелей. Каждому свидетелю на тот момент они присвоили основную категорию: 20 видели полет или более, 9 видели самолет на изгороди или в мастерской, ожидающий ремонта, 2 слышали самолет в полете, но не видели его, 7 видели свидетельство о полете из вторых рук, 10 знали о полетах и 7 видели или знали о строящемся летательном аппарате. [ 12 ] : 69
Некоторые свидетельства предполагают, что Пирс полетел в 1902 году; другие указывают на серию полетов в 1903 году, завершившуюся зимой того же года. Некоторые датируемые события, произошедшие примерно во время полетов, были: сразу после сильного разлива реки Опихи 23–24 марта 1902 года; 31 марта, накануне Дня дурака ; в течение года после окончания Второй англо-бурской войны и после расформирования 9-го контингента новозеландского конного стрелкового полка Южного острова в Новой Зеландии 21 августа 1902 года; о времени визита Евгения Сандова в Тимару, 26–29 декабря 1902 г.; [ 26 ] во время последнего года обучения Оноры Кроули в школе Верхнего Вайтохи (сентябрь 1903 года); и перед большой снежной бурей 11 июля 1903 года. После десятилетий исследований по установлению дат 31 марта 1903 года отмечено историками как день, когда Пирс, возможно, совершил своего рода засвидетельствованный полет. [ 27 ] [ 28 ]
1903, 31 марта: открывается школа Верхнего Вайтохи, Мейн Вайтохи-роуд.
[ редактировать ]С помощью брата Пирса Уорна самолет продвинули на 800 метров вверх по гравийной дороге к перекрестку школы Аппер-Вайтохи, где два десятка зрителей собрались, чтобы посмотреть на веселье. После нескольких попыток заставить машину работать, толпа сократилась до нескольких человек. При последней попытке Ричард подал знак Уорну потянуть за винт, чтобы запустить двигатель, в то время как валуны, поставленные перед колесами, и добровольцы удерживали самолет. Через некоторое время двигатель набрал обороты. Затем валуны были отброшены, и добровольцы подтолкнули самолет. [ 2 ] : 56–58 [ 12 ] : 60–72
Самолет проехал значительное расстояние, придерживаясь середины дороги. Затем Пирс ускорился, и машина медленно поднялась в воздух, издавая звук «скорее как измельчитель соломы». Он двигался со скоростью около 30 км/ч, а максимальная высота превышала 3 метра. Десятилетия спустя свидетели предоставили письменные показания, в которых описывалось, что самолет качнулся и раскачивался в воздухе, после чего последовал последний поворот влево на вершину четырехметрового забора из дрока, который выходил на территорию Пирса. По оценкам свидетелей, расстояние, пройденное свидетелями, варьируется от 45 до 400 метров, в среднем 135 метров. Ричард повредил плечо во время аварии. Его отвезли в больницу, чтобы проверить, не сломана ли у него ключица, но это не так, и на следующий день он вернулся домой. Позже больница сгорела вместе с записями. [ 2 ] : 56–58 [ 12 ] : 60–72 [ 29 ] [ 30 ]
На следующий день свидетели рассказывают другим людям о «бегстве» и обвиняются в первоапрельской шутке, таким образом, датой события было 31 марта. Одной группой свидетелей были школьники, которые обсуждали это, пока ехали в школу на пони. [ 29 ] Трое из этих учеников перестали посещать школу за несколько месяцев до апреля 1903 года. Другой группой, наблюдавшей за событием с высоты, были Уильям Чарльз Бедфорд, его жена Мэри и ее невестка миссис Луиза Джонсон. Уильям Бедфорд продал свою ферму в Вайтохи в декабре 1903 года и переехал в Апсли, Дарфилд, где прожил остаток своей жизни. Миссис Луиза Джонсон была одной из самых внимательных свидетелей поведения самолета в воздухе. Она вспомнила интервьюеру Джорджу Болту, что взлет произошел задолго до того, как она уехала из Вайтохи в мае 1904 года. С учетом этого и других свидетельств историки Пирса в целом согласны с тем, что этот взлет, вероятно, произошел 31 марта 1903 года, а менее вероятный год - 1902 год. и не мог произойти в 1904 году. Это единственный летный эксперимент, свидетелями которого стали несколько человек. [ 2 ] : 56–58 [ 12 ] : 60–72 [ 29 ] [ 30 ]
До полетов с двигателем братьев Райт это был один из двух самолетов, совершивших успешную попытку полета с ровной земли без использования пандусов, склонов, направляющих или катапульт. Другим был Клеман Адер из Франции, которому в 1890 году историки авиации отдали должное за достижение дальности полета примерно 50 метров на высоте 20 сантиметров. [ 2 ] : 58
1903: Многократный полет в паддоке, ферма Ричарда Пирса, Вайтохи.
[ редактировать ]Джон Уильям Кейси, родившийся в 1896 году, семилетний в 1903 году, вспоминал, что вскоре после первого взлета Пирса распространилась новость, «что должно быть еще одно бесплатное шоу», и в тот день собралась толпа, которую, по его приблизительным оценкам, насчитывалось около 30 человек. , собравшиеся возле фермы Пирса, край которой находился всего в 0,28 мили (450 м) от школы. Кейси вспомнила, что мисс Кроули позволила своим ученикам выйти из школы, чтобы посмотреть это мероприятие. Согласно отчету и оценкам Кейси, после короткого пробега примерно в 3 цепи (60 м) летательный аппарат Пирса поднялся с возвышенной части паддока, поднялся примерно до 60 футов (18 м) и, пролетев два с половиной круга, части поля, примерно 1,5 мили (2,4 км), приземлился на изгородь из можжевельника, отделяющую угловой загон от загона его мастерской. Он думал, что мероприятие длилось около десяти минут. [ 31 ] : 73–74 В письме Джеффу Родлиффу Кейси описал летательный аппарат как имеющий трехопорное шасси, поддерживающее крыло на высоте примерно 5–6 футов (около 1,5–1,8 метра) над землей, и предоставил точный чертеж, показывающий точки взлета и приземления. [ 32 ]
Побег должен был произойти до того, как мисс Кроули покинула район в сентябре 1903 года. [ 31 ] : 70 Джон Кейси переехал со своими родителями Уильямом и Маргарет в новое поселение Чемберлен недалеко от Олбери , примерно в 25 милях (40 км) от Вайтохи . [ 33 ] в июне 1904 года. [ 31 ] : 75
Кейси считал, что брат Пирса, Уорн, раскрутил пропеллер; однако Уорн и другие, по-видимому, никогда не упоминали о таком впечатляющем полете. Во время предыдущего полета из школы Верхнего Вайтохи Уорн вытащил пропеллер, чтобы запустить двигатель. Кейси также назвал имена еще пяти человек, которые могли быть свидетелями полета. Некоторые независимо друг от друга вспомнили, что мисс Кроули была их учительницей в то время, четверо описали другие попытки побега, а пятый умер до того, как его удалось допросить. [ 31 ] : 59, 66, 74, 75 [ 34 ]
Если бы наблюдения Кейси могли быть проверены, это был бы первый в мире управляемый полет самолета с двигателем. [ 31 ] : 75
1903 г., 11 апреля, Великая суббота, Пасха: полет на террасе, река Опихи, Вайтохи.
[ редактировать ]Рассказы Роберта Митчелла Гибсона о полете [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] были признаны исследователями одними из наиболее достоверных. Родился 2 декабря 1895 г. [ 7 ] [ 38 ] ему было 8 лет, когда его старший брат Рамзи, 13 лет, взял его на очередную велосипедную экскурсию, на этот раз с несколькими молодыми людьми, чтобы помочь Пирсу доказать свою летательную машину.
Гибсон вспоминал, что Пирс перевез свой летательный аппарат с телегой и парой лошадей из своего сарая на террасное поле над рекой Опихи. При первом заходе летательный аппарат направился вниз по холму и врезался в заросли дрока. После того, как мальчики вытащили машину и подняли ее на телегу, они с Пирсом полчаса осматривали землю, готовясь к следующему забегу. Затем мальчики направили Пирса и его летательный аппарат к скале, но примерно через 1 цепочку (20 м) они остались позади, поскольку летательный аппарат набрал скорость за счет собственной тяги. Когда летательный аппарат перелетел через утес и поднялся в воздух, мальчики наблюдали, как он развернулся и полетел вверх по реке на высоту до 0,5 мили (800 м), постепенно спускаясь вниз. Они пробежали по диагонали через загон и увидели мокрого Пирса, карабкающегося по берегу реки. [ 2 ] : 72
Гибсон был уверен, что полет произошел во время пасхальных школьных каникул перед Пасхой или пасхальной субботой (11 апреля) 1903 года. Он датирует полет незадолго до сильной метели 1903 года - Большого снега. Это был единственный снег, выпавший с 1902 по 1905 год. Гибсон также датирует полет вскоре после того, как его брату Рэмси исполнилось 14 лет в 1903 году. После своего дня рождения Рэмси немедленно уехал из Вайтохи, чтобы работать. Рэмси так и не вернулся в Вайтохи и умер в 1908 году. [ 2 ] : 72
Гибсон также служил во время Великой войны . [ 39 ] и напомнил, что он участвовал в драке из-за того, что утверждал, что видел, как новозеландец летал раньше братьев Райт. [ 40 ] [ 12 ] : 66 Королевский флот постоянно записывал персонажа Гибсона как «VG».
Более поздние попытки Гибсона идентифицировать других молодых людей, присутствовавших на полете с террасы реки Опихи, не увенчались успехом.
Как мы уже упоминали, нисходящий полет против течения лучше всего можно охарактеризовать как планирование с двигателем. [ 2 ] : 77 хотя инженерные расчеты участка реки Опихи в 1970-х годах, основанные на данных обследования местного правительства, показали, что это «почти горизонтальный полет» длиной всего 3300 футов (1000 м) с террасы высотой около 30 футов (9,1 м). над руслом реки, спускаясь к реке примерно на 24,57 футов (7,49 м) - приблизительный уклон 1 из 134. [ 41 ]
Артур Тозер, которому в то время было около 17 лет, вспомнил событие, достаточно похожее, чтобы быть таким же; что, проезжая в конном экипаже по руслу реки Опихи, он увидел, как Пирс пролетел над головой, но подумал, что тот пролетел и приземлился на террасе. Несколько независимых слухов, не связанных с полетом Гибсона, были сделаны несколькими источниками. Из-за многочисленных свидетельств свидетелей и слухов трудно сомневаться в том, что Пирс когда-то предпринимал попытку улететь с террасы реки Опихи. [ 2 ] : 74
1903, 2 мая, суббота: полет в Паддоке, ферма Ричарда Пирса, Вайтохи.
[ редактировать ]Александр Амос Мартин был уверен в своих рассказах об увиденном им полете. [ 42 ] Он вспомнил, что ему было около 16 с половиной лет, когда он увидел один из полетов Пирса. Мартин и его отец закончили срезать снопы на ферме Дика Коннелла около 14:00. С главной дороги Аппер-Вайтохи он увидел странную штуковину в загоне Пирса. Пирс вытолкнул свой бамбуковый самолет из сарая и, изменив рулевое управление, завел двигатель и проехал около 50 ярдов (46 м). Затем самолет поднялся в воздух на высоте примерно 10–15 футов (3,0–4,6 метра) над землей, пролетел около 50 ярдов (46 м) и врезался в большой забор из дрока. «Он не мог подняться выше, потому что у него больше не было мощности, двигатель был полностью отключен, а ходовая часть и колеса застряли в заборе из дрока». [ 43 ] Мартин сел на велосипед и поехал за фабрикой своего отца по переработке соломы. [ 44 ]
Амос Мартин заявил, что «Пирс прилетел 2 мая 1903 года, между половиной третьего дня и четырьмя часами». [ 44 ] «Это был год большого снега». [ 42 ] В письме Джозефу Коллу 23 мая 1967 года Мартин сказал: «Я говорю, что это был день зарплаты, а день зарплаты был первой субботой месяца». [ 43 ] В августе 1903 года он покинул Темуку и направился на угольную шахту в Найткепсе , Саутленд . [ 44 ]
1903: Полет в паддоке, ферма Ричарда Пирса, Вайтохи.
[ редактировать ]Дейзи Мур Кроуфорд (позже миссис Маклин), родившаяся в 1892 году, вспоминала, что видела в воздухе летательный аппарат Пирса. Она была со своим отцом Уильямом, который был близким другом Пирса, на склоне холма позади фермы Пирса. В интервью Анне Коттерилл и снятом Хаттоном для TV One News в 1976 году она сказала: «Я помню, как он поднимался и опускался, поворачивал к дороге, где был забор из дрока, и приземлялся на забор из дрока. этот забор из дрока и самолет навсегда запомнились мне!» Дейзи не думала, что он поранился, но приземлился с эффектом подушки изгороди из можжевельника. Когда его спросили, много ли людей наблюдало за ним, Дейзи ответила: «За ним никто не следил! С правой стороны был только он сам и его самолет. Но я помню, что, возможно, кто-то был на дороге, но я никогда не видел, чтобы кто-нибудь [смотрел на него]». [ 45 ] В письме Джеффу Родлиффу от 5 сентября 1976 года Клиффорд Кроуфорд, брат Дейзи, сказал, что Дейзи уверена, что событие произошло во вторник, 31 марта 1903 года. [ 12 ] : 67
1903 г. апрель – май.
[ редактировать ]Фрэнк Джеймс Биггс из Тайко, родившийся 28 сентября 1890 года, получил образование в школе Фэрвью в Фэрвью, Тимару, примерно в 21 миле (34 км) от Вайтохи, после того, как семья переехала туда в 1898 году. [ 46 ] [ 47 ] Он вспомнил свою учительницу в Фэрвью, миссис Кристиан Ричи, [ 48 ] рассказывая детям, что Пирс улетел. В письме Джозефу Коллу 25 мая 1967 года Фрэнк Биггс сказал: «Что касается полета, я совершенно отчетливо помню, что это будет конец апреля или начало мая. Время копать землю. Я думаю, что мистер Мартин, будучи свидетелем полета, будет прав в своем утверждении». [ 12 ] : 67 [ 49 ] Биггс полагал, что это был период между 1902 и 1904 годами. [ 50 ] : 23 [ 2 ] : 67 Миссис Ричи, директор школы Фэрвью с 1894 года, ушла с преподавания в апреле 1906 года и, получив подарки от своих многочисленных друзей и доброжелателей, покинула поселение. [ 51 ] [ 52 ]
1903
[ редактировать ]Сестры Энни Фрейзер (позже миссис Кейси) и Маргарет Фрейзер (позже миссис Эслер) вспоминали, что они были на холме, наполняя мешки с картофелем, выкопанные Дэвидом Стамблсом, когда они услышали вдалеке летающую машину Пирса. Они сложили в кучу картошку и пригрозили, что, если Пирс полетит в их сторону, они забросают его картошкой. [ 12 ] : 65 [ 2 ] : 62, 66
Эксперименты по воздушной навигации
[ редактировать ]Пирс продолжал развивать способность достигать полностью управляемого полета. Он включил небольшие «элероны». Диаграммы и воспоминания очевидцев подтверждают, что Пирс разместил органы управления тангажем и рысканьем на задней кромке постоянно сваливающегося крыла кайтового типа с малым удлинением. Такое расположение органов управления (расположенное в турбулентном воздушном потоке и близко к центру тяжести) имело бы минимальный, возможно, недостаточный поворотный момент для управления тангажем или рысканьем самолета. Братья Райт, напротив, успешно применили принципы профиля крыла и трехосного управления для обеспечения полностью управляемого полета.
1909
[ редактировать ]
Пирс снова появился в газетах в конце 1909 года со своим последним огромным летательным аппаратом площадью 700–900 кв. футов, оснащенным двигателем мощностью 24 лошадиных силы. В письме 1928 года в газету The Star , Крайстчерч, Пирс резюмировал свои успехи в создании этого конкретного моноплана «овальной формы»:
На испытаниях он начинал отрываться от земли, когда достигал скорости двадцать миль в час. Этой скорости было недостаточно для работы рулей, поэтому из-за своих огромных размеров и низкой скорости он был неуправляемым и вращался бортом сразу же после отрыва от земли. Так что я никогда не летал на своем первом экспериментальном самолете, но никто больше не летал на своем первом, если уж на то пошло. [ 53 ]
Газета Otago Witness от 1 декабря 1909 года также отметила, что «мистер Пирс всегда отличался изобретательским складом ума, как покажет посещение его мастерской. Совсем недавно журнал Scientific American напечатал его идею усовершенствованной свечи зажигания для либо высокое, либо низкое напряжение». [ 54 ] После многочисленных поисков исследователи сомневались в существовании этой статьи, пока она не была обнаружена во время поиска в переплетенных томах Оклендской библиотеки в 1999 году. Книга Р. У. Пирса «Свеча зажигания умелого человека» была опубликована в выпуске журнала Scientific American от 4 сентября 1909 года . [ 55 ] Александра Рассела Бонда и снова в «Мастерской и лаборатории разнорабочего» , публикации серии Scientific American, в 1910 году. [ 56 ] Свеча зажигания Пирса, имеющая провод внутри центральной трубки, использовала давление такта сжатия двигателя для управления клапаном, чтобы вибрировать подключенный концевой провод, чтобы он соприкоснулся с терминалом центральной трубки, чтобы произвести множественные искры.
В то время о работе Пирса не сообщалось четко; Похоже, что в современных газетах не существует сообщений о его первых усилиях. Заявления Пирса, интерпретированные через призму современности, ввели в заблуждение многих исследователей, писателей и критиков. В течение многих лет это приводило к тому, что немногие, кто знал о его подвигах, считали 1904 год датой полета. Не заботясь о потомстве и находясь в отдаленной Новой Зеландии, он при жизни не получил общественного признания за свою работу. Пирс запатентовал свою конструкцию, но его инновации, такие как элероны и легкий двигатель с воздушным охлаждением, не смогли повлиять на других.
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]Пирс переехал в Милтон в Отаго примерно в 1911 году и прекратил свои летные эксперименты из-за более холмистой местности. Большая часть его экспериментального оборудования была выброшена в мусорную яму на ферме. Однако он продолжал экспериментировать и создал ряд изобретений. Впоследствии в 1920-х годах он переехал в Крайстчерч, где построил три дома и жил за счет арендной платы.
На протяжении 1930-х и 1940-х годов Пирс продолжал работать над созданием летательного аппарата с поворотным винтом для личного использования, который иногда описывался как нечто среднее между ветряной мельницей и мусорной тележкой. Его конструкция напоминала автожир или вертолет , но включала в себя наклоняемый пропеллер/винт и крылья моноплана, которые вместе с хвостовым оперением могли складываться для хранения в обычном гараже. Он предназначал автомобиль для езды по дороге (как автомобиль), а также для полетов.
В 1951 году в возрасте 73 лет он был госпитализирован в больницу Саннисайд в Крайстчерче с диагнозом атеросклеротический психоз, распространенное заболевание среди пожилых людей. [ 2 ] : 1 [ 57 ] Он умер там два года спустя. Исследователи полагают, что многие его бумаги в то время были уничтожены.
Претензии
[ редактировать ]Государственный попечитель управлял имуществом Пирса после его смерти в 1953 году. Уполномоченному было поручено выставить имущество и продаваемые предметы на аукцион и отказаться от запатентованного изобретения Пирса-конвертоплана. Положив начало счастливой череде событий, аукционист Джордж Андерсон предложил конвертоплан Кентерберийскому аэроклубу. После осмотра, проведенного главным летным инструктором, инженером и капитаном клуба, их капитан Гарри Уокер сам купил его за 5 фунтов стерлингов в июне 1954 года, чтобы спасти его от свалки. Они перевезли его в ангар клуба в Хэрвуде вместе с силовым циклом Пирса как часть лота. Заинтригованный находкой в сарае, Уокер также спас, исследовал и отсортировал то, что осталось от документов и патентов Пирса на свалке и во дворе попечителя. [ 58 ] [ 2 ] : 5–14 Некоторое время спустя, во время остановки в аэропорту Крайстчерча , капитан Джон Малкольм, НАК , заметил в ангаре разобранный конвертоплан Пирса и сообщил о находке пионеру авиации Джорджу Болту в Окленде. [ 59 ] : 46 [ 60 ] В результате Болт отправился увидеть последний летательный аппарат Пирса во время своего следующего визита в Крайстчерч в марте 1956 года. Именно в этот момент ситуация изменилась для Ричарда Уильяма Пирса и его пожизненного стремления к авиационным изобретениям: от несомненного уничтожения к признанию. [ 2 ] : 5–14
В 1958 году Болт раскопал свалку в Южном Кентербери и обнаружил некоторые компоненты, в том числе гребной винт. Его исследования 1950-х и 1960-х годов предоставили доказательства полета в 1903 году: [ 61 ] [ 62 ] люди, покинувшие район к 1904 году, помнили события и вспоминали особенно суровую зиму с сильным снегопадом.
Во время съемок телевизионного документального фильма в 1970-х годах съемочная группа прикрепила веревкой к лошади копию машины Пирса 1902–03 годов. Когда лошадь рванулась, беспилотная машина поднялась в воздух и устойчиво пролетела в поперечном направлении некоторое значительное расстояние, а затем неуклюже приземлилась с небольшими повреждениями, удивив всех и создав впечатление, что на ней можно летать. [ 63 ] : 58 К сожалению, поскольку камеры были отложены, событие осталось незаснятым. [ 59 ]
Неопределенность дат летных экспериментов
[ редактировать ]
В середине 1958 года исследователь Джордж Болт предварительно пришел к выводу, что все его доказательства показывают, что Пирс провел публичный эксперимент по полету 31 марта 1903 года, когда в семейном альбоме Пирсов были найдены две газетные вырезки. [ 2 ] : 13, 64 [ 12 ] : 73 Они показали, что Пирс отправил письмо в прессу 10 мая 1915 года: [ 65 ] заявив, что «после неудачи Лэнгли в 1903 году я все еще придерживался мнения, что воздушная навигация возможна, и начал решать эту проблему примерно в марте 1904 года. Братья Райт начали примерно в то же время». Пирс также направил письмо в прессу 15 сентября 1928 года: [ 53 ] заявив, что «я начал свои эксперименты по воздушной навигации примерно в феврале 1904 года с моноплана, который я спроектировал и построил». Написав эти слова, Пирс был своим злейшим врагом, потому что Джордж Болт принял замечания Пирса о начале своих авиационных экспериментов в начале 1904 года (после братьев Райт) за чистую монету и больше не проводил свои исследования с той же степенью энтузиазма. [ 2 ] : 13, 64 [ 12 ] : 73
С дополнительными доказательствами исследователи позже признали из письма 1915 года, что Пирс рассматривал «полеты» как своего, так и первых братьев Райт как предварительные попытки. [ 2 ] : 67–68 [ 12 ] : 73 Они определили, что наиболее вероятным объяснением несоответствия между показаниями свидетелей 1903 года и собственными замечаниями Пирса было то, что Пирс считал свои прыжки в паддоке с 1902 по 1903 год и публично засвидетельствованный взлет 31 марта 1903 года подготовкой к более серьезной работе. участвует в достижении абсолютного навигационного контроля в воздухе. [ 2 ] : 64 [ 12 ] : 73
Историк Гордан Огилви пишет в своей биографии Ричарда Пирса, что вполне вероятно, что первый публично засвидетельствованный взлет произошел 31 марта 1903 года, и что Пирс определенно совершил несколько пробных полетов к 1909 году, но заключает, что читателям придется наверстать упущенное. их собственные умы. [ 2 ] : 213 Музей транспорта и технологий (MOTAT) в Окленде считает 31 марта 1903 года наиболее вероятной датой первого публично засвидетельствованного взлета Ричарда Пирса с двигателем. [ 29 ]
Некоторые историки авиации цитируют заявление Пирса в газетном интервью от 17 ноября 1909 года о том, что он «не предпринимал никаких практических попыток реализовать эту идею до тех пор, пока в 1904 году власти выставки в Сент-Луисе не предложили приз» в качестве доказательства того, что Пирс не начал строительство самолета. до 1904 года, игнорируя, таким образом, заявления Пирса 1915 и 1928 годов; [ 4 ] [ 13 ] [ 66 ] и утверждают, что свидетели 1902–1903 годов не названы и не помнили точно событий и дат. И это несмотря на то, что в книге Гордона Огилви «Загадка Ричарда Пирса» зафиксировано не менее 48 рассказов очевидцев, которые смогли лично засвидетельствовать разработку самолета Пирсом и последующие попытки полета с двигателем в период с 1902 по 1904 год. точно датируйте свои показания, поскольку они уехали из района Вайтохи. [ 67 ] Эти свидетельские показания хранятся в Мемориальной библиотеке Уолша в Окленде. [ 2 ] : IX
Вопрос о полете
[ редактировать ]Со времен первых авиационных экспериментов использование термина «полет» часто вызывало споры, поскольку у него не было общепринятого определения. Исследователь Джефф Родлифф использовал словарное определение этого термина для описания летательного аппарата с двигателем, находящегося в воздухе даже в течение короткого времени. [ 3 ] : 21 Ранние авиаторы, такие как братья Райт, рассматривали полет как поддержание, управление и приведение в движение летательного аппарата тяжелее воздуха к заранее определенному месту, или « воздушную навигацию ». Что касается метода взлета : биплан Райт фиксируется на месте с помощью наземных пусковых рельсов и катапульты; Пирс был более строг в своем определении полета, отвергая использование пускового устройства. Его моноплан имел управляемое трехколесное шасси с пневматическими шинами, чтобы «решить проблему запуска» полета. [ 2 ] : 68 [ 65 ] В 1915 году Пирс написал в письме в газету:
Честь изобретения самолета не может быть целиком отдана одному человеку; как и большинство изобретений, это продукт многих умов. В конце концов, нет ничего более успешного, чем успех, и по этой причине преимущество, несомненно, будет отдано американским братьям Райт, поскольку они были первыми, кто действительно совершил успешные полеты на моторном самолете. В лучшем случае Америка может только заявить, что она создала самолет. Честь усовершенствовать его и привести в нынешнее состояние принадлежит Франции. [ 65 ]
Пирс резюмирует свои достижения в письме в газету в 1928 году:
На испытаниях он начинал отрываться от земли, когда достигал скорости двадцать миль в час. Этой скорости было недостаточно для работы рулей, поэтому из-за своих огромных размеров и низкой скорости он был неуправляемым и вращался бортом сразу же после отрыва от земли. Так что я никогда не летал на своем первом экспериментальном самолете, но никто больше не летал на своем первом, если уж на то пошло.
С 1999 года празднования столетия полета (США), столетия полета Ричарда Пирса (Новая Зеландия) и 100 лет полета ( RAeS , Великобритания) были перенесены на 1903–2003 годы в память об этих пионерах самолетов в 2003 году.
Наследие
[ редактировать ]

На заре 20-го века ряд энтузиастов в нескольких странах продвинулись в направлении полетов на двигателях тяжелее воздуха. Пирс, как один из нескольких конструкторов, современников Райтов, продвинулся на некоторое расстояние в направлении управляемого полета. Однако проекты и достижения Пирса оставались практически неизвестными, за исключением немногих, кто был их свидетелем, и они не оказали никакого влияния на его современных авиационных конструкторов.
В Музее транспорта и технологий (MOTAT) в Окленде хранится последний самолет Пирса — конвертоплан с поворотным винтом. [ 68 ] его четырехцилиндровый двигатель мощностью 25 л.с. [ 69 ] и металлический пропеллер [ 70 ] из более позднего первого летательного аппарата, его силовой цикл [ 71 ] и другие оригинальные артефакты. В коллекцию входит летательный аппарат, созданный для телевизионной документальной драмы 1975 года «Ричард Пирс» на основе патента Пирса, описаний очевидцев и технологий начала 1900-х годов.
В Южном Кентерберийском музее в Тимару представлены материалы, касающиеся Пирса и его вклада в раннюю авиацию.
В музее и железной дороге Плезант-Пойнт в Плезант-Пойнт представлены оригинальные артефакты двигателя Пирса и другие предметы.
Центр авиационного наследия Южного Кентербери в аэропорту Ричарда Пирса , Тимару демонстрирует материалы, касающиеся Пирса. Коллекция включает в себя интерпретации самого раннего летательного аппарата Пирса, построенного к столетию полета Ричарда Пирса в 1903-2003 годах (MOTAT и Центр авиационного наследия Южного Кентербери), для экспериментов и публичного показа, а также несколько экспериментальных реконструкций двухцилиндровых двигателей, основанных на остатках и описания оригинальных двигателей Ричарда Пирса.

Мемориал Ричарда Пирса стоит в Вайтохи , Южный Кентербери, где Пирс предпринял попытку полета с двигателем ( 44 ° 12'29 "ю.ш., 171 ° 07'23" в.д. / 44,20807 ° ю.ш., 171,12303 ° в.д. ). [ 72 ]
В прибрежном городе Ванака на Южном острове на тротуаре у озера выложена линия плиток, на которой перечислены важные исторические мировые и новозеландские события. На плитке 1903 года написано, что первый в истории полет с двигателем произошел в Тимару, а внизу плитки 1903 года указано, что братья Райт также летали в этом году. Плитки с тропинок «Миллениум» были удалены в 2019 году в рамках подготовки к будущей реконструкции берега озера. [ 73 ]
Популярная культура
[ редактировать ]
Искусство ознаменовало выдающиеся достижения Ричарда Пирса на протяжении многих лет.
Поэзия
[ редактировать ]- Одиночный полет (1982) Уильяма (Билла) Сьюэлла . Серия размышлений об авиаторе Южного Кентербери Ричарде Пирсе. ISBN 0908569289 .
Пьесы
[ редактировать ]- Боль и страсть (2000) Шерри Ид. Исполняется в театре Rose Center, Бельмонт, Окленд , труппой Company Theater, 10–24 июня 2000 г.; [ 74 ] MOTAT, Окленд, к столетию полета Ричарда Пирса в 1903–2003 гг., 2003 г. Режиссер: Шерри Ид; [ 75 ] и Кентерберийский репертуарный театр, Крайстчерч, 31 марта – 12 апреля 2003 г., по случаю столетия полета Ричарда Пирса в 1903–2003 гг. Режиссер: Пенни Гидденс QSM . [ 76 ]
- Слишком высокий сын (1996) Стивена Бэйна и Франса Эрве. Выступал в Городской галерее, Веллингтон; Театр Downstage , Веллингтон; Театр Мейдмент, Окленд.
- Джин и Ричард (1990) Мервина Томпсона . Фэнтези, в котором Джин Баттен и Ричард Пирс встречаются в загробной жизни. Исполнение Court Theater , Крайстчерч, 1990 год.
- Пирс (1981) Джона Лиска. Исполняет Секция Маленького театра Драматической лиги Южного Кентербери. [ 77 ] 1981. Режиссер: Дон Сомервилл; [ 78 ] и Секция Маленького театра, Тимару, к столетию полета Ричарда Пирса в 1903–2003 гг., 2003 г.
Кино и телевидение
[ редактировать ]- Век полета: дань уважения Ричарду Уильяму Пирсу (2003). Документальный фильм Боба Джессоппа, Horizon Video Communications. МОТАТ, Окленд. Обзор столетия полета Ричарда Пирса в 1903–2003 гг.
- Забытое серебро (1995). Модокументальный фильм режиссеров Коста Ботеса и Питера Джексона . [ 79 ] Целью проекта является обнаружение давно утерянного фрагмента кинофильма, который с помощью цифрового улучшения газеты, увиденной в одном кадре, «доказывает», что Пирс успешно совершил полет в марте 1903 года, на несколько месяцев раньше достижения Райтов. [ 80 ]
- Новые приключения черной красавицы: Человек-птица (1990). Продолжение британского телесериала 1970-х годов от Isambard Productions. Молодой изобретатель пытается летать на приспособлении, похожем на Ричарда Пирса. [ 81 ]
- С земли - 1: Первый полет (1982). Документальный фильм Национального киноотдела. Ричард Пирс начинает серию из трех частей, посвященную истории авиации Новой Зеландии. [ 82 ]
- Ричард Пирс (1975). Документальная драма, New Zealand Television One (NZBC). Действие фильма происходит во время его первых попыток создать летательный аппарат. В фильме основное внимание уделяется затворническому поведению Пирса и местному восприятию его эксцентричной деятельности. [ 83 ]
Романы, повести и рассказы
[ редактировать ]- О, «Крылья мотылька» (1999) Хелен Мур и Джеффа Родлиффа. Исторический роман, основанный на жизни Ричарда Пирса.
- Красная угроза (1999–2002). , состоящая из восьми частей, «Доктор Кто / Война миров» -кроссовер Фанатская новелла написанная Джеффом Стоуном и опубликованная в новозеландском журнале для фанатов «Доктор Кто» , Reverse the Polarity! , №№ 6–13, январь 1999 г. – ноябрь 2002 г., в нем Пирс широко представлен как соавтор летательных аппаратов, используемых для борьбы с возвращающимися марсианскими захватчиками. Неопубликованная расширенная версия содержит материалы, описывающие одинокое путешествие Пирса в Великобританию, чтобы попытаться заинтересовать бизнесменов его проектами «аэронавигационных устройств». [ 84 ]
Музыка
[ редактировать ]- «To the Sky», написанный Дуэйном Блумфилдом — помощником капельмейстера армейского оркестра Новой Зеландии и музыкальным руководителем муниципального оркестра Тимару. [ 85 ] Исполняется массовыми группами под руководством Дуэйна Блумфилда на концерте в честь столетия Ричарда Пирса, Королевский театр, Тимару, 29 марта 2003 года.
- «Я могу летать в темноте», написанная Наташей Мерфи. Выступал на концерте в честь столетия Ричарда Пирса в Королевском театре, Тимару, 29 марта 2003 года.
- Песня He Flys написана Дэйвом Денизом. Баллада в исполнении Дэйва Дениза на концерте в честь столетия Ричарда Пирса, Королевский театр, Тимару, 29 марта 2003 года.
См. также
[ редактировать ]- Список новинок в авиации
- Гарри Гудини: Авиатор — полет Гудини в Диггерс Рест, пятница, 18 марта 1910 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранний полет в Темуку на самодельном самолете» . Пресса . Том. 90, нет. 27393. 5 июля 1954. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Огилви, Гордон (2003). Загадка Ричарда Пирса (4-е издание (переработанное) изд.). Веллингтон: AW и AH Рид. ISBN 9780790003290 .
- ^ Jump up to: а б Родлифф, К. Джеффри (2003). Ричард Пирс: Пионер-авиатор (4-е изд.). Торнбери, Великобритания: К.Г. Родлифф.
- ^ Jump up to: а б с «Летающая машина» . Лидер Клуты . Том. 36, нет. 49. 30 ноября 1909. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Огилви, Гордон (1996). «Рассказ: Пирс, Ричард Уильям» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Фостер, Бернард Джон (1966). «Пирс, Ричард Уильям» . Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рождения, смерти и браки в Интернете» . Рождения, смерти, браки и гражданство.
- ^ "Обнаружить" . Вестник писателей . Том. 136, нет. 19136. 18 марта 1932. с. 11.
- ^ «Некролог» . Нажимать . Том. 73, нет. 22173. 17 августа 1937. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Некролог» . Матамата Рекорд . Том. 20, нет. 1859. 16 августа 1937. с. 2.
- ^ "Женатый" . Тимару Вестник . Том. 14, нет. 592. 28 января 1871. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Родлифф, К. Джеффри (1997). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса (2-е изд.). Окленд: К.Г. Родлифф. ISBN 9780473020941 .
- ^ Jump up to: а б «Спустя пять лет завершено строительство новозеландского летательного аппарата: мистер Ричард Пирс из компании Waitohi the Inventor». Пост Тимару . 17 ноября 1909 г.
- ^ «Ежегодное возвращение овец». Приложение к журналам Палаты представителей . 1898–1911.
- ^ «Обыск кладбища» . Тимаруский районный совет. 2013 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Поместье Вайкакахи. Голосование» . Литтелтон Таймс . Том. 101, нет. 11853. 30 марта 1899. с. 6.
- ^ « Мотовелосипед «Туристический» . Тимару Вестник . Том. 76, нет. 11629. 12 декабря 1901. с. 3.
- ^ «Приход мотора: новаторские усилия Тимару, оглядывающиеся на тридцать лет назад» . Тимару Вестник . Том. 125, нет. 17773. 8 октября 1927. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Чтобы просмотреть характеристики патента Пирса, воспользуйтесь поиском на IPONZ (веб-сайте Ведомства интеллектуальной собственности Новой Зеландии) и введите номера его патентов: 14507 или 21476.
- ^ Пирс, Ричард Уильям (28 мая 1945 г.). «Подробное описание частного самолета». Письмо министру обороны. Уайлдберри-стрит, Вулстон, Крайстчерч.
- ^ Коул, Лэнс (30 июня 2015 г.). Тайные крылья Второй мировой войны: нацистские технологии и гонка вооружений союзников . Перо и меч. п. 46. ИСБН 978-1-4738-6271-5 .
- ^ «Город и страна» . Вестник Тимару . Том. 78, нет. 12072. 21 мая 1903. с. 2.
- ^ «Кто такой Генри Хьюз?» . Интеллектуальная собственность Генри Хьюза . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «1903. Новая Зеландия. Патенты, промышленные образцы и товарные знаки: четырнадцатый годовой отчет регистратора» . Приложение к журналам Палаты представителей, сессия I 1903 г., H-10 : 16.
- ^ «Местное и общее» . Знакомство с Лидером . Нет. 4052. 21 мая 1903. с. 2.
- ^ Дейли, Кэролайн (2000). «Продажа Сандоу: современность и отдых в Новой Зеландии начала двадцатого века» (PDF) . Новозеландский исторический журнал . 34 (2). Исторический факультет Оклендского университета.
- ^ Петчи, Питер (2004). «Южное пребывание Ричарда Пирса: исторические и археологические особенности, связанные с резиденцией Ричарда Пирса в Милтоне, Отаго, 1911–1912 годы. Археология в Новой Зеландии». Археология Новой Зеландии . 47 (3). Археологическая ассоциация Новой Зеландии: 178–189.
- ^ «Ричард Пирс» . nzhistory.govt.nz . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д MOTAT · Музей транспорта и технологий (день), Информационный бюллетень Ричард Пирс (PDF) , Окленд: MOTAT, заархивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2010 г. , получено 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Флоренс Пирс (интервьюируемая), Рут Пирс (интервьюируемая). Ричард Пирс — Очевидцы 1 и 2 — Сестры .
- ^ Jump up to: а б с д и Огилви, Гордон (2003). Загадка Ричарда Пирса (4-е изд.) . Окленд: AW и AH Рид. ISBN 0790003295 .
- ^ Родлифф, К. Джеффри (1997). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса . Окленд: К.Г. Родлифф. п. 68.
- ^ «Некролог» . Тимару Вестник . Том. 98, нет. 170636. 21 октября 1921. с. 8.
- ^ Родлифф, К. Джеффри (1997). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса . Окленд: К.Г. Родлифф. п. 77.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Роберт Митчелл Гибсон (интервьюер), Кейт Абердин (интервьюер), Мария Хилл (исследователь) (1971). Ричард Пирс – Очевидцы 3а – Сосед .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Роберт Митчелл Гибсон (интервьюер), Кейт Абердин (интервьюер), Мария Хилл (исследователь) (1971). Ричард Пирс – Очевидцы 3b – Сосед .
- ^ От земли – 1: Первый, кто полетит . Национальное киноотделение. 1982.
- ^ «ANF1754, Роберт Митчелл Гибсон» . Отчеты о боевых действиях и службе ВМС Австралии (ANF), 1903-1911 гг . Австралийский военный мемориал.
- ^ «Роберт М. Гибсон» . Онлайн Кенотаф . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Родлифф, К. Джеффри. Ричард Пирс: ранний новозеландский авиатор-пионер . Музей транспорта и технологий. п. 22.
- ^ Белл, Грэм (1978), Полет с террасы , Окленд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Амос Мартин (интервьюер), Дэвид Макфэйл (интервьюер) (1969). Ричард Пирс – Очевидцы 4 – Амос Мартин .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Амос (23 мая 1967 г.). «Полет Р.У. Пирса». Письмо Джозефу Коллу. Темука, Северный городской пояс.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Амос (7 февраля 1966 г.). «Предлагаемая мемориальная доска Ричарду Пирсу». Письмо городскому секретарю городского совета Тимару.
- ^ Джефф Родлифф (интервьюируемый), Дейзи Маклин (интервьюируемый), Клиффорд Кроуфорд (интервьюируемый), Анна Коттерилл (интервьюирующий), Хаттон (оператор) (август 1976 г.). Искусство. Falkner (пленка Kodak Ektachrome EF, 7242. Вольфрам. Магнитная полоска 16 мм, перфорированная с одного края — обмотка B). Крайстчерч: Новости TV One.
- ^ «Фрэнк Джеймс Биггс» . Онлайн Кенотаф . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Профиль: БИГГС, Фрэнк Джеймс (служебный номер 87388)» . SCRroll (Почетный список Южного Кентербери) . Музей Южного Кентербери, Тимару . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Циклопедия Новой Зеландии: Провинциальный округ Кентербери . Компания Циклопедия Лимитед. 1903. стр. 1032–1033.
- ^ Биггс, Фрэнк Дж (25 мая 1967 г.). «Теперь по поводу полета». Письмо Джозефу Коллу. Тайко, Тимару.
- ^ Родлифф, К. Джеффри (1983). Ричард Пирс: Пионер-авиатор . Окленд: Музей транспорта и технологий и Мемориальный комитет Ричарда Пирса.
- ^ «Город и страна» . Тимару Вестник . Том. 83, нет. 12964. 2 мая 1906. с. 4.
- ^ «Юбилейный район» . Пресса . Том. 75, нет. 22605. 10 января 1939. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Пирс, RW (15 сентября 1928 г.). «Кто изобрел самолет?» . Звезда . № 18567. с. 2.
- ^ «Новозеландский самолет». Свидетель Отаго . 1 декабря 1909 года.
- ^ Пирс, RW (4 сентября 1909 г.). «Свеча зажигания умелого человека». Научный американец . Том. 101, нет. 10. с. 164. JSTOR 26007500 .
- ^ Бонд, Александр Рассел (1910). Мастерская и лаборатория мастера . Нью-Йорк: Munn & Co., Inc.
- ^ Ярвуд, Воган (октябрь – декабрь 1999 г.). «Человек-птица Верхнего Вайтохи» . Новозеландский географический . Нет. 44. Окленд: Австралийская консолидированная пресса Новой Зеландии. стр. 110–127.
- ^ Уокер, Гарри В. (20 февраля 1959 г.). «Аэроплан Пирса». Письмо Джорджу Б. Болту. Крайстчерч.
- ^ Jump up to: а б Родлифф, К. Джеффри (1993). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса (1-е изд.). Окленд: Эйвон Пресс.
- ^ «Конвертоплан» . Фликр . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Первые полеты с двигателем, совершенные Тимару Мэном?» . Пресса . Том. 97, нет. 29029. 19 октября 1959. с. 7.
- ^ «Заявление о первом полете: получены дополнительные доказательства» . Пресса . Том. 99, нет. 29165. 28 марта 1960 г. с. 15.
- ^ Родлифф, К. Джеффри (2007). Ричард Пирс и его летающие машины: антология исследовательских заметок, эссе и идей (1-е изд.). Окленд: К.Г. Родлифф.
- ^ «Новозеландская сцена». Новозеландский журнал Wings . Том. 45, нет. 11 ноября 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, RW (10 мая 1915 г.). «Кто изобрел самолет?» . Вечерняя звезда . № 15799. с. 2.
- ^ О'Рурк, Пол. «Пирс полетел намного позже Райтса» . Вещи . Вещи Лимитед. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Эван Гардинер (11 мая 2012 г.). «Пионером авиации Новой Зеландии был настоящий бизнес» . Пресса . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года.
- ^ «Самолет (Ричард Пирс Utility Aircraft)» . МОТАТ . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Авиадвигатель (Остатки авиадвигателя Пирса)» . МОТАТ . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Винт самолета (Останки пропеллера Пирса)» . МОТАТ . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Мотоцикл (Пирс)» . МОТАТ . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Мемориал Ричарда Пирса» . Инженерное дело Новой Зеландии . 28 марта 2019 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Прайс, Марк (12 марта 2019 г.). «История в движении, когда плитки пути поднимаются» . Отаго Дейли Таймс .
- ^ Томас, Скотт, «Боль и страсть 2000», Книга к 40-летию (PDF) , Театр Rose Center, Белмонт, Окленд: Company Theater, стр. 10–22
- ^ Томас, Скотт, «MOTAT — Боль и страсть 2003», Книга к 40-летию (PDF) , Театр Rose Center, Бельмонт, Окленд: Company Theater, стр. 59–63
- ^ «Все шоу» . Кентерберийский репертуарный театр .
- ^ "На сцене" . Драматическая лига Южного Кентербери .
- ^ «Уважаемое присутствие в театре SC» . Вестник Тимару . 7 октября 2017 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид. «Киноподделка» . Наблюдения о киноискусстве . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Савлов, Марк (10 апреля 1998 г.). «Рецензия на фильм: Забытое серебро» . Остин Хроникл . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Новые приключения черной красавицы - Человек-птица | Телевидение | Новая Зеландия на экране» . Новая Зеландия на экране . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «С земли - 1, первый полет | Телевидение | Новая Зеландия на экране» . Новая Зеландия на экране . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Ричард Пирс» . Новая Зеландия на экране . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Поменяй полярность! - Фанлор» . fanlore.org . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Кентербери Брасс. Музыкальный руководитель: Дуэйн Блумфилд» . Проверено 11 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хит, Филип (зима 2012 г.). «Easy Flyer: Powercycle Ричарда Пирса 1912–1913 годов». Ведущее колесо (3). Окленд: Общество Музея транспорта и технологий (Общество MOTAT): 35–42.
- Джарретт, Филип (зима 2003 г.). «Аэроплан Пирса». Пропеллер: Журнал Общества ветеранов самолетов Шаттлворта : 25–31.
- Мартин, Эррол В. (2012). Страсть к полетам: авиация Новой Зеландии перед Великой войной. Том первый: Идеи, первые попытки полета и аэронавты 1868-1909 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN 9780473203870 .
- Мур, Дэйв (2007). Кем был Ричард Уильям Пирс с 1877 по 1953 год: пионер авиации . Ноттингем, Великобритания: Д. Мур. ISBN 9780954745417 .
- Мур, Хелен; Родлифф, Джеффри (1999). О, за крылья мотылька . Окленд: К.Г. Родлифф. ISBN 0473057727 .
- Огилви, Гордон (1973). Загадка Ричарда Пирса (1-е изд.). Веллингтон: AW и AH Рид. ISBN 0589007947 .
- Огилви, Гордон (1994). Загадка Ричарда Пирса: история новозеландского авиатора и изобретателя (пересмотренное издание). Окленд: Reed Publishing.
- Огилви, Гордон (2003). Загадка Ричарда Пирса: история новозеландского авиатора и изобретателя . Окленд: Рид. ISBN 0790003295 .
- Райли, Боб (1995). Изобретательность киви: книга новозеландских идей и изобретений . Окленд: AIT Press. ISBN 9780958333443 .
- Родлифф, К. Джеффри (1997). Полет над Вайтохи . Окленд: К.Г. Родлифф. ISBN 9780473050481 .
- Родлифф, К. Джеффри (2007). Ричард Пирс и его летающие машины: антология исследовательских заметок, эссе и идей (1-е изд.). Окленд: К.Г. Родлифф. ISBN 9780473123628 .
- Родлифф, К. Джеффри (1978). Ричард Пирс: Пионер-авиатор (1-е изд.). Окленд: Мемориальная библиотека Уолша Музея транспорта и технологий.
- Родлифф, К. Джеффри (1983). Ричард Пирс: Пионер-авиатор . Окленд: Музей транспорта и технологий и Мемориальный комитет Ричарда Пирса.
- Родлифф, К. Джеффри (2003). Ричард Пирс: Пионер-авиатор (4-е изд.). Торнбери, Великобритания: К.Г. Родлифф. ISBN 9780473096861 .
- Родлифф, К. Джеффри (1993). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса (1-е изд.). Окленд: Эйвон Пресс. ISBN 9780473020941 .
- Родлифф, К. Джеффри (1997). Крылья над Вайтохи: История Ричарда Пирса (2-е изд.). Окленд: К.Г. Родлифф. ISBN 9780473050009 .
- Тонкин, Кейт (2003). Четыре великих новозеландских изобретателя . Веллингтон: Издательство Gilt Edge. ISBN 9780473088125 .
- Уильямс, Тони (2006). 101 гениальный киви: как новозеландцы изменили мир . Окленд: Рид, Новая Зеландия. ISBN 9780790011103 .
- Ярвуд, Воган (октябрь – декабрь 1999 г.). «Человек-птица Верхнего Вайтохи» . Новозеландский географический . Нет. 44. Окленд: Австралийская консолидированная пресса Новой Зеландии. стр. 110–127.
- Ярвуд, Воган (2002). Создатели истории: Приключения в биографии Новой Зеландии . Окленд: Рэндом Хаус. ISBN 9781869415419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Производители авиационных двигателей и летательных аппаратов Pearse
- «Репродукция Пирса подтверждена для январского авиашоу», New Zealand Aviation News , 2011 г.
- Проект реплики самолета Ричарда Пирса , часть 1 и часть 2 , 16 августа 2012 г., на YouTube.
- Полет фантазии – Иван Мудрович , Радио Новой Зеландии
- Видео с интервалами времени сборки крыла самолета Pearse , 11 мая 2013 г.
- Будет ли он летать? , Официальный трейлер HD, Eye On U Productions Ltd, 30 июня 2013 г.
- «Топия самолета Пирса готовится к взлету», Эстер Эш-Ковентри, The Timaru Herald , Stuff , 5 июля 2013 г.
- «С Запада в небо», Western Leader , 14 июля 2013 г.
- «Приземлен: болезнь завершает миссию по полету копии Пирса», Фил Тейлор, New Zealand Herald , 20 октября 2017 г.
- Посвящение хорошему другу Витианги, The Informer, Меркьюри Бэй , 29 августа 2018 г.
- «Воображаемый двигатель: разгадка двигателя Ричарда Пирса», Роджер Лейси, журнал The Shed , 1 мая 2019 г.
- «Реплики летательных аппаратов Новой Зеландии эдвардианской эпохи - множество реплик Пирса 1903 года», Гражданские самолеты Новой Зеландии: блог о гражданских самолетах Новой Зеландии , 27 мая 2019 г.
Столетие полета Ричарда Пирса, 1903–2003 гг.
- «Бамбуковый Дик, первый в полете», Дебби Гардинер, Салон , 22 августа 2002 г.
- Комиссия по столетию полетов США: календарь событий
- «Три реплики двигателя на конкурсе в честь столетия Пирса», Scoop Independent News , 4 февраля 2003 г.
- «Вспоминая провидца-авиатора Новой Зеландии», Уоррен Гэмбл, New Zealand Herald , 14 марта 2003 г.
- «Боковой ветер», ознаменование 100-летия полета Пирса, RadioNZ.
- «Загадка первого полета», Дэвид Киллик, журналист-фрилансер и фотограф
- «Киви приветствуют фермера, подбросившего братьев Райт в воздух», Кэти Маркс, Independent , 31 марта 2003 г.
Биографический
- «Этот новозеландский фермер произвел революцию в современных самолетах», Смитсоновский канал, журнал Smithsonian Magazine
- Ричард Уильям Пирс, 1877–1953 гг., городские библиотеки Крайстчерча
- «Ричард Пирс: Был ли он первым человеком, который «управлял» самолетом с механическим двигателем?», 2011. Информация очевидца и ссылки на видеоклипы.
- Билл Шервуд «Первый полет человека на двигателе: Ричард Пирс, Вайтохи, Новая Зеландия, 31 марта 1902 года».
- Ричард Пирс , История Новой Зеландии
- «История: Пирс, Ричард Уильям», Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии
- Фотографии Ричарда Пирса и его летательного аппарата
- «Ричард Пирс: первый летчик», NZEDGE.com
- «Исследование» Джеффа Родлиффа, AvStop.com
- «Авиационные машины Новой Зеландии»; Пирс - Огилви - Шеф, Джеффри Родлифф, AvStop.com
Исследовать
- «Новые подробности помогают определить Ричарда Пирса», Гордон Огилви, The Press , 26 ноября 2011 г.
- «Новые доказательства того, что Пирс не летал раньше братьев Райт», Джефф Хэмптон, 3 News , 14 апреля 2012 г.
- «Фотография Ричарда Пирса, пропавшего самолета начала 1900-х годов», Eye On U Productions Ltd, 2013 г.
- 1877 рождений
- 1953 смерти
- Новозеландцы корнуоллского происхождения
- Люди из Южного Кентербери
- Люди из Темуки
- Люди из Милтона, Новая Зеландия
- Аэрокосмические инженеры
- Изобретатели авиации
- Пионеры авиации Новой Зеландии
- Самолет Новой Зеландии 1900-х годов
- Фермеры Новой Зеландии 20-го века
- Изобретатели Новой Зеландии XX века