Ганза-Бранденбург CI
Ганза-Бранденбург CI | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Ганза-Бранденбург ФООНАГ |
Дизайнер | Эрнст Хейнкель |
Введение | 1916 |
Основные пользователи | Австро-Венгерские императорские и королевские авиационные войска Польские ВВС Румынские ВВС |
Количество построенных | 1318 |
Hansa -Brandenburg CI , также известный как Type LDD , представлял собой 2-местный вооруженный одномоторный разведывательный биплан, разработанный Эрнстом Хейнкелем , который в то время работал на головную компанию в Германии . CI имел сходство с более ранним BI (Тип FD, также разработанный Heinkel), включая наклонные внутрь межплоскостные распорки. Как и другие австро-венгерские разведывательные самолеты начала войны, такие как C-типы Lloyd или Lohner, Type LDD имел общую кабину для экипажа.
CI служил в Имперских и Королевских авиационных войсках в сфере визуальной и фотографической разведки, артиллерийского наблюдения и легких бомбардировок с начала весны 1916 года до конца Первой мировой войны . Самолет имел хорошие характеристики управляемости, а постоянное внедрение более мощных двигателей в последовательные производственные партии (см. ниже) позволило улучшить характеристики и, следовательно, продолжить службу на передовой.
Вооружение этого типа состояло из свободно стреляющего 8-мм (0,315 дюйма) пулемета Шварцлозе в задней части для наблюдателя, и, по крайней мере, на некоторых самолетах для пилота также имелся аналогичный стационарный несинхронизированный пулемет, стреляющий вперед. капсула над верхним крылом. Это последнее орудие было заменено в более поздних серийных экземплярах синхронизированной 8-мм (0,315 дюйма) пушкой Шварцлозе на левом борту фюзеляжа. Обычная бомбовая нагрузка для CI составляла 60 кг (130 фунтов), но некоторые самолеты могли нести одну 80-килограммовую (180 фунтов) и две 10-килограммовые (22 фунта) бомбы.
Производство
[ редактировать ]
Данные самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 1 ]
Помимо 84 самолетов, построенных Hansa-Brandenburg, компании Phönix Flugzeugwerke (400 CI(Ph)), Ungarische Flugzeugfabrik AG (834 CI(U)) и Aero (A-14, A-15, A-26) также производили этот тип. по лицензии следующими партиями:
- Феникс
- (Бранденбург CI(Ph))
- Серия 26 мощностью 120 кВт (160 л.с.) Austro-Daimler
- Серия 27 мощностью 140 кВт (190 л.с.) Austro-Daimler
- Серия 29 мощностью 160 кВт (210 л.с.) Austro-Daimler
- Серии 29.5, 129 (бывший 23), 229 и 329 с двигателем Hiero 6 мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Серия 429 с Hiero 6 мощностью 170 кВт (230 л.с.)
- Непрофессионально
- (Бранденбург CI (U))
- Серии 61, 64, 67 и 68 мощностью 120 кВт (160 л.с.) Austro-Daimler
- мощностью 120 кВт (160 л.с.) Серия 63 с Mercedes D.III
- Серия 269 мощностью 150 кВт (200 л.с.) Austro-Daimler
- Серия 69 мощностью 150 кВт (200 л.с.) Hiero
- Серия 169 с двигателем Benz Bz.IVa мощностью 160 кВт (210 л.с.)
- Серия 369 мощностью 170 кВт (230 л.с.) Hiero
- Аэро (Чехословакия) послевоенное
- Aero A.14 копия BA369 с Hiero N 169 кВт, Aero A.15 копия BA369 с Hiero L 169 кВт и Aero A.26 мощностью 138 кВт (185 л.с.) производства Walter копия BA26 с BMW IIIa
- Польша (послевоенное время)
- В 1919-1920 годах пятнадцать самолетов, различающихся по конструкции и двигателям, были собраны поляками во львовских мастерских РПЛ-III, а затем в 1920-1924 годах еще около пятнадцати - в краковских мастерских (известных как "Бранденбург К"). [ 2 ]
- Воздухоплавательный арсенал (Румыния) послевоенный

- В 1920-х годах с увеличением потребности в учебных самолетах военное министерство Румынии одобрило строительство самолетов Hansa-Brandenburg CI на предприятии Arsenalul Aeronautic из Котрочень . Самолет оснащался двигателем -Daimler мощностью 160 л.с. Austro [ 3 ] Это было первое крупномасштабное производство самолетов в Румынии. Всего с 1922 по 1923 год было изготовлено 120 Hansa-Brandenburg CI. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]После Первой мировой войны, в 1918 году, 22 оригинальных самолета Hansa-Brandenburg CI, захваченных поляками, были одними из первых самолетов польских ВВС . По данным некоторых публикаций, это был первый польский самолет, совершивший боевой вылет 5 ноября 1918 года под управлением Стефана Бастыра . [ 5 ] (другие утверждают, что он летал на Oeffag C.II [ 6 ] ). Они использовались в битве при Лемберге , а затем в польско-украинской войне и польско-советской войне . [ 7 ] Еще около 30 самолетов были собраны или построены поляками впоследствии во Львове и Кракове. [ 2 ]
Во время венгерско-румынской войны Румыния использовала самолеты Hansa-Brandenburg CI, захваченные у венгерской Красной авиации. Всего к концу войны было захвачено 22 самолета этого типа. [ 8 ] Самолеты использовались ВВС Румынии до середины 1930-х годов. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС (между мировыми войнами)
- Чехословацкие ВВС (между мировыми войнами)
- Королевские ВВС Югославии - послевоенное время
- Румынские ВВС - послевоенное время
- Венгерская красная авиация - послевоенное время [ 9 ]
Уцелевшие самолеты и копии
[ редактировать ]Технические характеристики (Brandenburg CI(Ph) Series 29.5)
[ редактировать ]Данные самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,37 м (27 футов 6 дюймов)
- Верхний размах крыла: 12,30 м (40 футов 4 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 11,70 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 38,4 м 2 (413 кв. футов)
- Вес пустого: 805 кг (1775 фунтов)
- Полная масса: 1238 кг (2729 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hiero 6 с водяным охлаждением, мощностью 150 кВт (200 л.с.) рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 155–163 км/ч (96–101 миль в час, 84–88 узлов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 12 секунд.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Хаддоу и Шайнер 2002 , стр. 86–93, 95–108.
- ^ Перейти обратно: а б Моргала (1997), стр. 44-50, 242.
- ^ Перейти обратно: а б Дэн Илоиу; Валериу Аврам. «Самолет-разведчик Hansa Brandenburg C1». Моделирование 1991-02 (на румынском языке).
- ^ Д.Бернад. «Первые двадцать пять лет. Румынское авиастроение 1911-1935» . Энтузиаст авиации 1996-05 .
- ^ Копаньски, Томаш (2001) (на польском языке). Авиация при обороне Львова в ноябре 1918 года , «Милитария и факты» № 1. 6/2001, стр. 40-45.
- ^ Моргала (1997), стр. 52.
- ^ Моргала (1997), стр. 40-41.
- ^ Валериу Аврам; Александру Армэ (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). п. 49.
- ^ К. Оуэрс. "Ганза-Бранденбургские самолеты Первой мировой войны. Том 1" .
- ^ «Ганза Бранденбург CI» . Ремесленная лаборатория . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Гросс, Хаддоу и Шайнер 2002 , с. 102.
Библиография
[ редактировать ]- Мансон, Кеннет - Бомбардировщики, патрульные и разведывательные самолеты 1914–1919 гг. ISBN 0 7537 0918 Х
- Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) [1993]. Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Пресс для летающих машин. ISBN 1-891268-05-8 .
- Моргала, Анджей (1997). в Польше 1918-1924 гг. ( Военные самолеты на польском языке). Варшава: Леопард. ISBN 83-86776-34-Х .
- Санковски, Войейх (июль 1996 г.). «Ганза Бранденбург CI в Польше». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (40): 2–7. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница о Hansa-Brandenburg CI в службе ВВС Польши (на польском языке).