Калеб Афдополо
Калеб Афдополо (родился в Адрианополе 1 декабря 1464 года; [ 1 ] Прожил некоторое время в Белграде и умер в марте 1523 г. [ 2 ] в Константинополе ) был еврейским полихистором . Он был братом Сэмюэля Ха-Рамати , Хакама из Караитских общин в Константинополе и Иуда Бали , зятя и ученика Илии Башиацзи .
Согласно уведомлению, найденному в рукописи Парижа, он поддерживал себя, дав личное обучение; Но это подвергается сомнению Стейншнайдером . Ученик Mordecai Comtino в Адрианополе, Афендополо, достиг большого знания в науке и, не имея недостатка в глубине и оригинальности мысли, отличался от плодовитого литературного производства, основанного на его большой библиотеке, которая включала редкие рукописи, частично купленные, частично копируемые самим собой. Полем Он продолжил Аддерет Элайяху ( мантия Илии ), работу по закону о Караите, оставленную незаконченным его учителем Башиацзи в 1490 году.
Жена Башиази, которая была сестрой Афдополо, умерла перед своим мужем, Афдополо больше не называла Башиацзи своим зятем, но назвала его учителем. Афдополо умер до завершения трактата Башиацзи.
Работа
[ редактировать ]Собственные работы Афдополо дают справедливое представление о эрудиции Караитов. Фрагменты только многих из них были обнаружены Джоной Хайим Гурланд в его Джинзе Исраэль (Lyck, 1865), и менее точно А. Фиркович . Его сочинения:
- Вводный индекс для Элайя Элайджи Э -Ха-Шайим (1497), дающий содержимое каждой главы под названием «Дерек Э-Ха-Шайм», опубликованный Делицшем в его издании (1840) этой работы.
- Аналогичный вводной индекс для Хадасси Иудеи Эшкола под названием Нахал Эшкол (Кослов, 1836).
- Ган Ха-Мелек ( сад короля ), его основная работа, закончен в 1495 году, Диван , или коллекция поэтических очерков о любви, медицине и активном интеллекте.
- «Асара Мамарот ( десять дискурсов ), содержащая проповеди на уроке Пасхи ( пример XII.14); на песнях песен , как читается в Седьмой День Пасхи; На Псалме CXIX читайте, по словам Карайта, на семи субботах между Пасхи и Пятидесятницей ; и на уроке Пятидесятницы, посвященном синаидному откровению. Вступительная глава, большая часть которой воспроизводится Мордекаем Бен Нисимом в его Dod Mordecai, останавливается на происхождении раскола караита и основными вопросами между караитами и раввинами (см. Особенно Steinschneider, Leyden Catalog, pp. 127 Seq.). Взгляд Афдополо на Иисус , данное ему, замечательно благодаря его беспристрастному тону. Он помещает Иисуса, это правда, столетие до общей эпохи , но добавляет: «Он был, согласно мнению любителей истины, мудреца, благочестивого, праведного, богобоязненного и избегающего зла. Ни один из них не сделал Он когда -либо учил любому закону или практике, вопреки письменному закону из его учеников, посланный в его имени, ввел практику и учения в целом чуждо, удаляя тем самым угловой камень закона, хотя и выигрывая множество Новый Завет возник, который отделил христиан от евреев ».
- Абнер Бен Нер (1488), серия еврейских макам , или короткие рифмованные повествования, представляя Саула , Давида и королевы Шебы в диалог.
- Под тем же названием, аллегория песни песен , то же самое применяется к отношению Бога к Израилю.
- Iggeret ha-cheḥiṭah (1497), работа по обрядам, используемым в убийстве животных, в форме писем, адресованных его зятям, Джейкобу Бену Иуде ; То же самое в конденсированной форме, написанной в Крамарии, недалеко от Константинополя (1497).
- Седер Иньян Шехиха, аналогичная работа в рифме, существует в рукописи (MS FIRKOVITCH MS. № 569).
- При использовании Arrack (в котором отрывок Deut. XXXII.38 применяется к мусульманам , и христианская жертва намекается на; см. Steinschneider, Leyden Catalog, стр. 233; литература Полемши, стр. 374).
- Iggeret Ha-Kimah (письмо о Плеядах ), лечение запрещенных браков и направлено против работы Джошуа по этому вопросу.
- Patshegen Ketab Ha-Dat (1496), на уроках Pentatuchuch и Hafṭarot и других библейских выборах.
- Возражение Маймониду в защиту расчета караита семи недель (Steinschneider, Hebr. Bibl. VII.11).
- Защита Аарона Бена Элайджи Ган Эден против Моисея Бена Джейкоба Ха-Аскинази (Steinschneider, heb. Bibl. XX.122).
- Комментарий к еврейскому переводу арифметики Никомаха Герасы (первый или второй век), сделанный из арабского языка Калонимом Бен Калонимис в 1317 году. Рукопись находится в Берлинской королевской библиотеке (Steinschneider, в Monatsschrift, XXXVIII.76). Afendopolo привязан к этому комментарию своего рода общей энциклопедии наук. Он начинает с анализа восьми книг Аристотеля логики . Практическая наука, как он называет, имеет дело с самого человека, с домом (семьей) и государством. Спекулятивная наука включает в себя физику, геометрию и метафизику. Точно так же он проходит через другие науки, давая их различные подразделения. Высшая наука - это богословие, которое относится к душе, пророчеств и эсхатологии . Курс инструкции, который лежит Афдополо, следует за тем, как у Платона ; а именно, логика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, наука о аспектах, метрологии, физике и метафизике. После обсуждения будущего блаженства, он имеет дело с двумя другими науками - актуально, особенно в отношении отношения веры к делам и споров ( Ḥokmat ha-debarim ). В последнем он свободно цитирует из Баталиси , однако, не давая свою власть (Steinschneider, в Monatsschrift, XL.90 и след.).
- Астрономический трактат, в основном состоит из комментария о части Ган Эдена Илии (Neubauer, Catalog, № 2054), под названием Miklal Yofi.
- Iggeret Ha-Maspeḳet, работа по астрономической терминологии и построению солнечных сил , улучшая метод своего учителя, Комтино, добавив нечетные часы (Гурланд, Джинзе Исраэль, III.18, 19).
- Твип и Кли Роб Ха-Ша'от (1487), примируют то, что известно Джозефу Дель Медиго .
Afendopolo также написал несколько покаянных гимнов, которые можно найти в Караите Махзоре (Neubauer, Catalog, № 2369, 3; Zunz , GV, p. 425; Idem, 2nd Ed., P. 440); Но большинство из этих гимнов были взяты у раввинских поэтов (см. Дэвид Кахана в Oẓar Ha-Sifrut, Vol. V, Cracow, 1896). Afendopolo намеревался перевести элементы Евклида и написать комментарии о Джабира ибн Афлах Китабе Аль-Шийе ( сборник астрономии ) и об Птолемея Альмагесте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн, Симон; Бернштейн, Саймон (13 февраля 2024 г.). «Bin Eliyahu Affandopolo Dog Companies: Макама Калеба Б. Элии Афендоло Караита (1464 - ок. 1530) » . Ежегодный ежегодный колледж иврита . 24 : кг -аг. JSTOR 23506490 .
- ^ "Новости на Aplandello Dog |
- Юлиус заполните , остановка. дюймовый Кардинг . II.301-316;
- Исаак Маркус Йост , Геш. дюймовый Judenthums и его секты , II.367;
- То же самое, жертва. дюймовый Израильтяне , IX, Приложение П. 96;
- Neubauer , из Петербургской библиотеки , гл. Я;
- Гурланд , Гиннзе Иисраель и Линч , 1865;
- Мориц Стейншнайдер , по внешности и , энциклопедии Грубера XXVII ;
- Пункт, Hebr. Умер стр. 508, 519, 524, 544;
- Ежемесячно , XXXVIII.76;
- Neubauer , Cat. Бодж Хебр. Мсс. ИНДЕКС, Col. 928
Внешние ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )