Jump to content

Социальный тринитаризм

(Перенаправлено с Социальной Троицы )

Социальный тринитаризм — это христианская интерпретация Троицы как состоящей из трех личностей , находящихся в любовных отношениях, что отражает модель человеческих отношений. [ 1 ] В учении подчеркивается, что Бог по своей сути является социальным существом. [ 2 ] Человеческое единство приближается к соответствию образу единства Бога через самоотдачу, сочувствие, обожание друг друга и т. д. Такая любовь является подходящим этическим подобием Богу, но она резко контрастирует с единством бытия Бога. [ 3 ] К числу тех, кого часто ассоциируют с этим термином, относятся Юрген Мольтманн , [ 4 ] Мирослав Вольф , [ 5 ] Элизабет Джонсон , [ 6 ] Леонардо Бофф , [ 7 ] Джон Зизиулас [ 8 ] и Кэтрин ЛаКунья .

Отличие от никейского тринитаризма

[ редактировать ]

Некоторые формы социального тринитаризма противостоят никейскому христианству , поскольку они рассматривают Троицу как состоящую из трех различных воль, которые добровольно подчиняются друг другу, подобно субординационизму . Мэтью Баррет так определяет социальный тринитаризм.

Социальный тринитаризм — это разнообразное движение, которое затрудняет определение. Но в своей полностью развитой форме отправной точкой (или, по крайней мере, акцентом) является не простота (некоторые отвергают простоту), а три личности. Троица не определяется прежде всего вечными первородными отношениями . СТ переопределяет Троицу как общество и сообщество, аналогичное человеческому обществу, переопределяет личность как три центра сознания/воли, переопределяет личности в соответствии с их отношениями (фокус на взаимности, социальном взаимодействии) и переопределяет единство как межличностные отношения любви между лица (переопределение перихореза). СТ разрушает имманентную и экономическую Троицу, противопоставляет Восток Западу и рассматривает социальную Троицу как парадигму социальной теории (экклезиологии, политики, гендера). ST было принято современными богословами, но представляет собой отказ/пересмотр никейской ортодоксальности. [ 9 ]

Исповедуя, что Сын имеет ту же сущность, что и Отец. [ 10 ] (другими словами, единосущный и совечный Отцу), Никейский Символ веры определяет Троицу как «вечные первородные отношения», такие как вечное зарождение Сына . Сын не подчинен Отцу, и их отношения не аналогичны человеческому обществу, в котором Сын подчиняется Отцу. Это, наряду с субординационизмом, невозможно в никейском православии, поскольку все три лица Троицы считаются образами одного и того же существа и воли Бога, следовательно, нет воли Сына подчиняться Отцу, а есть одна воля, которая тройственна по образу.

Три человека

[ редактировать ]

Православное христианское богословие утверждает, что единый Бог существует в трех «лицах» (этот термин обычно использовался на Латинском Западе). [ 11 ] Социальная тринитарная мысль утверждает, что каждая из трех личностей представляет собой отдельные реальности - на Востоке это обычно представлялось с помощью греческого термина « ипостась », начиная с Первого Никейского собора . Ипостась использовалась здесь для обозначения конкретного индивидуального случая бытия. Итак, Троица состоит из трёх отдельных «лиц» или «ипостасей», находящихся в неразрывной связи друг с другом. Каппадокийские отцы изложили традиционный набор доктрин, описывающих реляционный характер Троицы: Отец является Отцом в силу рождения Сына ; точно так же Сын есть Сын именно потому, что был рожден. Эти две ипостаси сначала не тождественны как отдельные сущности, которые затем соотносятся друг с другом; скорее, они являются тем, чем они являются, именно благодаря своим отношениям. Джон Зизиулас, пожалуй, самый известный современный сторонник этого акцента в тринитарном богословии, который он называет реляционной онтологией . [ 12 ]

Многие сторонники социального тринитаризма, в том числе Джон Зизиулас , критикуют современный индивидуализм, также отображая человеческие отношения на эту реляционную онтологию. Это говорит о том, что личность не формируется над другими людьми и против них. Напротив, говорят эти сторонники, идентичность и самость человека глубоко конституируются его отношениями, так что человек не мог бы быть тем же самым человеком, если бы не отношения - отношения, по крайней мере, в некотором смысле, предшествуют ( онтологически , хотя и не обязательно во времени) человек, а не человек, предшествующий отношениям. [ 13 ]

Двумя богословскими ключами к идее личности, найденными в социальном тринитаризме, являются тринитарная концепция перихорезиса ( «взаимопроникновения», наиболее тесно связанная со святым Иоанном Дамаскинским ) и христологическое учение о двух волях в одном человеке (которое было центральным для Максима защита исповедником православия). Учение о двух волях Христа берет свое начало на Халкидонском соборе , где Церковь подтвердила, что Иисус полностью человек и полностью божественен, без разделения и в то же время без смешения . Таким образом, Иисус — одна личность, но обладающая двумя природами, причем две природы порождают две воли. [ нужна ссылка ] Это было предназначено для борьбы как с подходом Нестория о двух личностях, так и с монофизитской доктриной о том, что Иисус был настолько божественным, что его человечность была подавлена. Это позволило Церкви подтвердить, что Иисус действительно был одной личностью, которая участвовала как в божественной Троичной «экономике», так и в человеческой сфере материального бытия.

Одна сущность

[ редактировать ]

Три личности Троицы не следует путать с тремя отдельными богами - ошибка, для борьбы с которой было разработано само название «Троица»: Триединство (как впервые было описано Тертуллианом ) . Все три лица/ипостаси имеют одну божественную природу: свою сущность (« усия » по-гречески). Именно в развитии Троицы греческие термины ousia и ипостась были полностью разделены; до Первого Никейского собора они часто использовались как синонимы. [ нужна ссылка ] . Социальная тринитарная мысль утверждает, что эту единую сущность можно рассматривать как любовные отношения между Отцом, Сыном и Духом. Эти отношения можно сравнить с человеческими любовными отношениями; однако, как уже говорилось выше, оно представляет собой полное единство — оно не возникает из трех ипостасей, но глубоко включено в самое их онтологическое строение. Идея перихорезиса лиц Троицы упоминалась как обеспечивающая, по крайней мере, часть этого большего единства. [ 1 ]

Хотя каппадокийцы , например, имели тенденцию начинать с трех личностей и оттуда развивать чувство единства, в то время как Августин Гиппонский более или менее начинал, опираясь на латинскую традицию Тертуллиана , с единства, а затем развил три отдельные личности. (в соответствии с психологической метафорой) ни восточная, ни западная традиции на самом деле не рассматривают ни 3, ни 1 как онтологически предшествующие другому: три всегда объединены и конституированы одним; единое всегда выражается в трёх. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Карен Килби , Перихорез и проекция: проблемы социальной доктрины Троицы , впервые опубликовано в журнале New Blackfriars , октябрь 2000 г., URL-адрес доступен 12 января 2007 г.
  2. ^ Богословие для Сообщества Бога, стр. 76, Стэнли Дж. Гренц, Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000, ISBN   0-8028-4755-2 : «В основе христианского понимания лежит заявление о том, что Бог триедин – Отец, Сын и Дух. Это означает, что в Своей вечной сущности единый Бог является социальной реальностью, социальной Троицей. Потому что Бог есть социальная Троица, множественность в единстве»
  3. ^ Против Евномия , особенно. 2.12, Григорий Нисский, CCEL
  4. ^ Мольтманн, Юрген (1981). Троица и Царство: Учение о Боге . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-1206-2 .
  5. ^ Вольф, Мирослав (1998). По подобию Нашему: Церковь как образ Троицы . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-4440-8 .
  6. ^ Джонсон, Элизабет А. (2017). Та, Кто Есть: Тайна Бога в феминистском богословском дискурсе . Издательская компания «Перекресток». ISBN  978-0-8245-2207-0 .
  7. ^ Бофф, Леонардо (1988). Троица и общество . Книги Орбис. ISBN  978-0-88344-622-5 .
  8. ^ Зизиулас, Джон (1985). Бытие как общение: исследования личности и церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN  978-0-88141-029-7 .
  9. ^ Барретт, Мэтью (2021). Просто Троица: Неуправляемые Отец, Сын и Дух . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. п. 197. ИСБН  9781540900074 .
  10. ^ «Никейский символ веры | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 19 августа 2024 г.
  11. ^ МакГрат, Алистер Э. (2011) [1994], Христианское богословие: Введение (5-е изд.), Молден, Массачусетс: Wiley-Blackwell , ISBN  9781444335149 , LCCN   93018797 , OCLC   637037336 [ нужна страница ]
  12. ^ Джон Зизиулас. Быть как причастие, Крествуд, Нью-Йорк: Пресса Святого Владимира, 1985.
  13. ^ Патрисия Фокс, Бог как общение, Колледжвилл, Миннесота: The Liturgical Press, 2001. Фокс описывает, как мысли Зизиуласа, Ранера и Элизабет Джонсон могут способствовать четкому пониманию термина «человек».
  14. ^ Кэтрин ЛаКунья. Бог для нас, Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско, 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac34c633d44a10e4cbb262435b9c980b__1720804620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/0b/ac34c633d44a10e4cbb262435b9c980b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social trinitarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)