Бергсала
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 20 апреля 1976 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Швеция |
Родитель |
|
Bergsala AB — шведская дистрибьюторская компания, базирующаяся в Кунгсбаке . Она была основана в 1976 году и с 1981 года действует как агент и дистрибьютор продукции Nintendo в странах Северной Европы . [ 1 ] Административный центр и склад Bergsala находятся в Кунгсбаке, а местные офисы расположены в Норвегии, Дании и Финляндии.
История
[ редактировать ]Bergsala была основана как небольшая компания по производству электроники Ове Бергстеном, Пьером Сандстеном и Ларсом-Йораном Ларссоном 20 апреля 1976 года в Кунгсбаке , Швеция. [ 2 ] Во время поездки в Сингапур в 1981 году деловой партнер увидел в магазине электроники одну из первых Game & Watch игр с ЖК-дисплеем и купил ее для полета домой в Швецию, услышав, что игры с ЖК-дисплеем, вероятно, станут популярными. Осознав свой потенциал, Бергстен обнаружил, что игру создала именно Nintendo, и отправил телексное сообщение в японскую штаб-квартиру Nintendo, притворившись более крупным дистрибьютором и стремясь перепродать свою продукцию Game & Watch в Швеции. Через несколько месяцев Nintendo согласилась продать ему 250 единиц, но Бергстену было трудно продать их, поскольку на тот момент население Швеции не проявляло особого интереса к видеоиграм. [ 3 ]
Через год коллега вернулся из Японии и показал Бергстену новые цветные модели Game & Watch . Бергстен решил полететь в Японию и напрямую поговорить с Nintendo о заказе этих устройств. В поездке произошло несколько неудач, из-за которых встреча едва не состоялась, но к концу поездки Бергстен получил права на распространение продуктов Nintendo в Швеции. Первоначально он купил 30 000 единиц для Швеции, но они продавались медленно, пока он не нашел дистрибьютора часов, который увидел потенциал в играх с ЖК-дисплеем. К началу 1982 года Бергстен продавал 180 000 единиц в месяц. Он часто ездил в Nintendo, чтобы получить больше заказов, включая новые версии оборудования Game & Watch , и к январю 1983 года продал в Швеции более 1,7 миллиона единиц. Примерно в это же время шведский рынок игр насытился, и продажи значительно упали. [ 3 ]
Бергстен продолжал поддерживать контакты с Nintendo в течение следующего года, поскольку он ожидал, что они выпустят новые продукты: к этому моменту крах видеоигр 1983 года опустошил рынок Северной Америки, в то время как Nintendo готовилась выпустить свой семейный компьютер (Famicom). единица. Бергстен привез некоторые устройства Famicom и телевизоры, совместимые с NTSC, обратно в Швецию после одной поездки в Nintendo и, судя по реакции его сотрудников и коллег, полагал, что они будут такими же успешными, как Game & Watch в Швеции. Он пытался убедить Nintendo выпустить совместимую систему Famicom в Европе, но Nintendo опасалась любых телевизионных игровых систем из-за краха 1983 года. Бергстен продолжал убеждать Nintendo выпустить систему в Европе, и к 1985 году Nintendo согласилась отправить ему около 10 000 модифицированных устройств Famicom с выходом PAL . Этого так и не произошло из-за того, что Nintendo изменила свое мнение и привезла на Запад обновленный семейный компьютер, Nintendo Entertainment System (NES): после того, как Nintendo выпустила североамериканскую версию, компания создала PAL-совместимую версию NES для релиз в Европе. [ 3 ]
Позже в 1990 году Nintendo основала Nintendo of Europe , однако Бергсала оставалась авторизованным партнером по импорту и основным дистрибьютором продуктов Nintendo в странах Северной Европы. [ 3 ]
Кроме того, Бергсала был ответственным за создание первого фан-клуба для игроков продуктов Nintendo, который в конечном итоге стал Клубом Nintendo . Клуб Бергсалы, Nintendo Videospelklubb , созданный одновременно с выпуском NES в Европе в 1986 году, на пике своего успеха насчитывал 450 000 членов и служил образцом для Nintendo Fun Club в Америке . [ 3 ]
Текущие операции
[ редактировать ]
Штаб-квартира Bergsala в Кунгсбаке расположена по адресу Marios gata 21 (улица Марио 21), названная в честь известного персонажа Nintendo Марио . [ 3 ] Вначале компания построила статую Марио на вершине возле своей штаб-квартиры, которую обычно считали плохой интерпретацией персонажа и сравнивали с Саддамом Хусейном . В 2016 году статую заменили более точной версией Марио на вершине варп-трубы . [ 4 ]
В декабре 2019 года Bergsala, а также другие дистрибьюторы, принадлежащие Bergsala Holding, были объединены с разработчиком и издателем Bergsala Holding Thunderful , чтобы создать Thunderful Group. [ 5 ] [ 6 ] В составе Thunderful Group компания Bergsala стала частью подразделения Thunderful Distribution. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микаэль Сёдерлинд (23 июня 2013 г.). «Так Nintendo пришла в Швецию» . Техмир. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Хегевалл, Петтер (20 апреля 2016 г.). «Nintendo Швеция (Bergsala AB) сегодня исполняется 40 лет» . Gamereactor (на шведском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скребельс, Джо (9 декабря 2019 г.). «Ложь, которая помогла создать Nintendo» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Бенсон, Джулиан (26 августа 2016 г.). «Шведский дистрибьютор Nintendo заменяет ужасную статую Марио» . Котаку Великобритания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Супер Марио теперь является частью Thunderful Group» (PDF) . Громовая группа . 30 января 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 г. . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наши операции» . Громовая группа . 2020. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.