Культурные изображения Отто Великого

Отто I , также называемый Отто Великим , многими рассматривается как один из величайших средневековых правителей. [ 1 ] Его имя обычно ассоциируется с фондом [ 2 ] (или консолидация Священной Римской империи , в зависимости от источников, хотя современная версия обычно считает основателем Отто, а не его отца Генриха Птицелова или Карла Великого ), победа в битве при Лехфельде принесла ему, по мнению историка, Джим Брэдберн, имеющий репутацию великого защитника христианского мира , [ 3 ] и Оттоновский Ренессанс . Хотя историки разных эпох никогда не отрицали его репутацию успешного правителя, образ националистического политического диктатора , который обычно воспринимался в девятнадцатом веке, подвергался сомнению в более поздних источниках. Современные историки исследуют способности императора как строителя консенсуса, а также участие принцев в современной политике и важную роль, которую играют женщины-актеры (особенно его жены Эдгит и Аделаида из Италии ) и его советники в его начинаниях. Упоминается также, что у Отто действительно был сильный характер. Во многих случаях Отто выбирал свой путь, что также приводило к восстаниям. В конце концов он часто выходил победителем.
Историография
[ редактировать ]Политика и система Императорской церкви
[ редактировать ]
Курт Рейндель так комментирует наследие Отто: [ 5 ]
Достижения Отто I основаны главным образом на консолидации Рейха. Он сознательно использовал епископов для укрепления своего правления и таким образом создал ту «оттоновскую церковную систему Рейха», которая должна была обеспечить стабильную и длительную основу для Германии. Своими победоносными кампаниями он обеспечил Германии мир и безопасность от иностранных нападений, а выдающееся положение, которое он завоевал как правитель, дало ему своего рода гегемонию в Европе. Его итальянская политика и приобретение императорской короны представляли собой связь со старой каролингской традицией и должны были доказать большую ответственность перед немецким народом в будущем. Все территории под властью Отто процветали, и возникший в результате расцвет культуры был назван Оттоновским ренессансом.
В девятнадцатом веке Отто Великого часто считали лидером, который вывел немцев на первое место среди европейских народов. и Р. Кёпке 1876 года В своей книге « Кайзер Отто дер Гроссе» Эрнст Дюммлер, «автор наиболее подробного описания правительства Отто на сегодняшний день», [ 6 ] описал «юношеский подъем, национальная тенденция прошла через сердца людей при императоре Отто [...]» [ 7 ] В своей статье 1926 года Роберт Хольцманн продолжил это мнение, восхваляя Отто как правителя, который «показал путь и цель средневековой немецкой истории и не только положил начало германскому имперскому периоду, но и действительно доминировал в ней на протяжении столетий». [ 8 ] [ 9 ]

В последние десятилетия ученые пересмотрели некоторые важные концепции средневековой политики, касавшиеся не только Германии, но и Западной и Центральной Европы в целом. Начиная с работы Герда Альтхоффа и Хагена Келлера 1985 года о Генрихе Птицеловце и Отто I, королевское или имперское правление рассматривалось как явление, которое происходило как наверху, так и в конфликтах между магнатами. Князья были партнерами в процессах формирования политики, и позиция монарха могла развиваться только постепенно. Это ни в коем случае не был непрерывным процессом с четкими закономерностями. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В этой форме правления, названной Берндом Шнайдмюллером «согласованным правлением» ( consensuale Herrschaft ), консультации и собрания были важны для достижения консенсуса, хотя абсолютный консенсус не был необходим, и консенсус также мог быть обеспечен силой, но монархи не всегда могли принудить и, вероятно, не имел желания править абсолютно без согласия. [ 14 ] [ 15 ] Консенсус, посредством которого монарх сотрудничал с принцами, был нарушен в салианский период. [ 16 ] Это не значит, что Отто не был волевым правителем или просто посредником. Напротив, как пишет Лаудаж, даже будучи молодым правителем, Отто «сознательно нарушил преемственность и отделил себя от своего отца, более сильно подчеркнув свою власть и авторитет в принятии решений». [ а ] Частично унаследовав конфликты с дворянами от правления своего отца, частично создавая такие конфликты сам, энергично отстаивая свои права на распределение должностей и вмешиваясь в структуру власти дворянства, в конце концов он вышел победителем из этих конфликтов (наиболее серьезные исходили из его собственных семья). [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ]
Кристиан Хиллен сравнивает «Отто дер Гроссе» Иоганна Лаудажа (912–973). Eine Biography (2001) с Отто III Герда Альтхоффа . и отмечает, что оба уделяют особое внимание роли «постановочных и символических действий, жестов и других невербальных форм общения»; оба отмечают, что политика правителей была скорее импровизированной, чем запланированной (это отражается и на характере средневековой политики в целом): «Господство достигалось не посредством долгосрочных планов, а длинной цепочкой мгновенных решений». [ б ]
Альтхофф пишет об Отто I следующее: [ 21 ]
Целеустремленность, решительность и успех характеризуют правление Отто. Имея дело с противоречивыми интересами королевской семьи, дворянства и церкви, он защищал королевские прерогативы принятия решений от аристократических интересов, особенно на ранних этапах своего правления. Однако он также проявил гибкость, о чем свидетельствует признание династической преемственности, которая обеспечивала преемственность в правящих образованиях ( Herrschaftsbildung ) дворянства. Он во многом поддерживал имперские церкви и их ведущих представителей, но также интенсивно привязывал их к имперскому служению. Он считается основателем оттонско-салийской «имперской церковной системы», что, однако, не следует понимать неправильно как означающее, что церковь использовалась как послушный инструмент монархии и против дворянства. Для этого правителя десятого века достижение консенсуса было необходимой предпосылкой управления. Для этого ему пришлось объединить различные группы и интересы, соответствующим образом вознаграждать результаты и заслуги и уважать своих верных последователей. С другой стороны, силовая политика и отстаивание собственных интересов были, по сути, не тем, чего ожидали от правителя того времени. С этой точки зрения можно объяснить многие трудности, с которыми столкнулся Отто, например, временные успехи его различных противников, а также положительные оценки, которые они получили от многих современников. Однако его современники и потомки всегда признавали, что он непоколебимо и в конечном итоге успешно шел своим путем. Прозвище «Великий» ему уже дали современники.
Бехер полагает, что описание Отто как великого лидера, основавшего Германскую империю, или пионера (Западной) Европы против «Востока» было бы заблуждением, поскольку Отто и его современники не мыслили такими категориями (Бехер также считает эпитет « Великий», как обычно применяется к выдающимся лидерам, сам по себе проблематичный термин.). [ 22 ] По мнению Бехера, Отто внес значительный вклад в Империю, которой он правил, в пяти областях: «его работа по борьбе с восстаниями, направленными против него самого, его политика в отношении Западно-Франкской империи, его победа над венграми при Лехфельде, миссия в области до Одера и императорской коронации». Бехер подчеркивает, что он добился этих достижений не в одиночку: «Отто [...] определенно всегда координировал свои действия с группой советников, возглавляемых его женами Эдгит и Адельхайд , и он постоянно зависел от поддержки как можно большего числа влиятельных людей. ." [ 23 ] Возняк полагает, что произведение Бехера является подходящим введением в Отто, не перегруженным слишком большим количеством деталей, но отмечает, что влияние женских персонажей показано недостаточно. [ 24 ]

Хотя он провозглашал идеал универсальной империи, которую когда-то представлял Карл Великий, традиционные и современные историки отмечают практический аспект его вмешательства в Италию, которое на каком-то уровне было реакцией на вмешательство Папы в дела церковных князей в Германии и его программу прочно привязав Церковь к своему правительству. [ 25 ] [ 26 ] Интервенция в Италии связала судьбы Германии и Италии. Позже немецкие правители, особенно его внук Отто III (который считался более идеалистическим и менее практичным, чем его дед), подверглись критике со стороны историков девятнадцатого века за ослабление собственной национальности Германии в пользу универсального идеала и их роли защитников Италии. [ 27 ]
Брайан Даунинг полагает, что общества в Западной Европе оставались децентрализованными на протяжении всего Средневековья, и Отто добился не большего успеха, чем Карл Великий, в обеспечении аристократической верности в долгосрочной перспективе. Хотя оттонианцы и их преемники Салики и Гогенштауфены создали свои системы местных чиновников, вассалы в ответ создали свои собственные министериалы. Но Отто сделал хорошую договоренность, объединив ресурсы церковной системы, которая обеспечивала административные навыки и богатство. Эта договоренность работала до тех пор, пока амбиции Церкви по развитию собственной корпоративной структуры не столкнулись со светскими правителями. Однако децентрализованная природа общества в долгосрочной перспективе будет способствовать развитию демократии. [ 28 ] [ 29 ]
Военное дело
[ редактировать ]Военные способности Отто обсуждались довольно часто. В 1982 году Карл Лейзер отметил, что споры были, но об уровне объединения военных и политических сил в использовании его побед. было бесспорно, что его видение не уступало Клаузевицу. [ 30 ] Недавние работы в целом рассматривают его полководческую деятельность в положительном свете. Франке отмечает, что отличительной чертой его полководца была его способность проводить несколько кампаний на нескольких фронтах в течение одного года, хотя его правление началось с незначительного поражения от богемы, а его кампании в Италии не были такими успешными, как кампании на севере. Вплоть до Лехфельда он неоднократно сталкивался с проблемами в обеспечении сотрудничества аристократов с выбранными им командирами. [ 31 ] [ 32 ] Келер отмечает, что он обладал способностью превращать слабость в силу, был хладнокровен и спокоен, умел воодушевить свои войска перед лицом трудностей, был милосерден в борьбе с внутренними мятежниками, но совершенно безжалостен к внешним противникам. Ярчайшим примером был 955 год. Столкнувшись с врагами на двух фронтах, он смог разгромить венгров, прежде чем вернуться, чтобы разобраться со славянами. [ 33 ]
Дэвид Бахрах отмечает, что Генрих I (Птицелов) и Оттон Великий совершили выдающийся подвиг, развязав войну по всей Европе, от Одера до Сены и от Балтийского моря до Адриатики и Средиземноморья, воссоздав империю Карла Великого и утвердившись как гегемоны Западной Европы. на базе хорошо выстроенной системы управления, унаследованной от Каролингов и, в конечном итоге, от древних римлян (и расширенной самими Оттонами), которая была способна мобилизовать ресурсы для очень крупных армий (как показали археологические раскопки) и успешного проведения операций . В сочетании с обширной дипломатической деятельностью это позволило оттоновским правителям добиться успеха. [ 34 ]
Культурный меценат
[ редактировать ]В отличие от своих наследников, Отто научился читать только в тридцать лет. [ 37 ] Именно при его правлении впервые получила развитие оттоновская архитектура. Сочетая средиземноморское, византийское и христианское влияние с германскими элементами, это был новаторский стиль, отражающий высокое уважение оттоновских архитекторов к математическим наукам. [ 38 ] [ 39 ] Центра культурного или литературного покровительства еще не существовало, но обучение поощрялось, а ученые и художники вызывались двором из Италии или Константинополя. [ 40 ] [ 41 ]
По словам Ульмана, «Саксонская династия, основанная Генрихом I в 919 году, во время правления его сына Оттона Великого (936–973), быстро стала ведущей европейской державой в территориальном, военном, экономическом отношении, а также для некоторых степени в культурном отношении». [ 42 ]
- Альтхофф, Герд (1985). Генрих I и Отто Великий: новое начало наследия Каролингов (на немецком языке). Образец Шмидта. ISBN 978-3-7881-0122-0 . Проверено 2 марта 2022 г.
- Альтхофф, Герд (1985). Генрих I и Отто Великий: новое начало наследия Каролингов . Геттинген: Мустер-Шмидт. ISBN 9783788101220 .
- Герд Альтхофф (1999), «Отто I Великий» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 19, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 656–660 ; ( полный текст онлайн )
- Бехер, Матиас (2012). Отто Великий: Император и империя: биография (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3-406-63061-3 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- Рейндел, Курт (19 ноября 2021 г.). «Отто I — Британское наследие» . www.britanica.com . Проверено 2 марта 2022 г.
- Кёпке, Рудольф и Дюммлер, Эрнст : Император Отто Великий. Дармштадт 1962 г., перепечатка 1-го издания, Лейпциг 1876 г.
- Кепке, Рудольф (29 сентября 2013 г.). Император Отто Великий (на немецком языке). ДОГМА. ISBN 978-3-95580-848-8 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- Лаудаж, Йоханнес (2001). Оттон Великий (912-973): биография (на немецком языке). ГВБ. ISBN 978-3-7917-1750-0 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- Салевский, Дитмар (2019). Оттон I: жизнь и деятельность, отраженные в источниках . Дармштадт. ISBN 9783534403301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шнайдмюллер, Бернд; Вайнфуртер, Стефан (2003). Немецкие правители Средневековья: исторические портреты от Генриха I до Максимилиана I (919-1519) (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3-406-50958-2 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- Шнайдмюллер, Бернд (2000). «Консенсуальное правление. Очерк форм и понятий политического строя в средние века» . У Пауля-Иоахима Хейнига; Сигрид Янс; Ганс Иоахим Шмидт; Райнер Кристоф Швингес; Сабина Веферс (ред.). Империя, регионы и Европа в средние века и новое время. Festschrift для Питера Морау (= историческое исследование. Том 67) . Берлин: Данкер и Хамблот. стр. 53–87. дои : 10.11588/heidok.00012062 .
Легенды и анекдоты
[ редактировать ]
- Отто и битва при Лехфельде связаны с легендарным Святым Копьем , также называемым Хофбургским копьем. Металлургическое исследование, проведенное Монтануниверситетом Леобена в 1914 году, показало, что Святое Копье не могло быть изготовлено ранее восьмого века нашей эры. На придворном сейме в Вормсе в 926 году король Генрих I приобрел Святое Копье у бургундского короля Рудольфа II, который получил его в 922 году от графа Самсона вместе с властью над Италией, в обмен на юго-западный угол Восточной Франции. (город Базель). [ 43 ] Вскоре разрослась легенда, что Генрих I обязан своей победой над грозной венгерской армией в битве при Риаде на Унструте в 933 году исключительно благодаря использованию Святого Копья. Говорят также, что копье использовалось в битве при Биртене в 939 году, в которой Оттон I одержал победу над противниками внутри империи, и в битве при Лехфельде в 955 году, в которой венгры были окончательно разбиты королем Отто I. Однако , работа учёных Венского университета не выявила на наконечнике копья типичных признаков боя. [ 44 ] [ 45 ] Тревор Рэйвенскрофт рассказывает, что он был его первым владельцем, и что предыдущее Святое Копье, принадлежавшее Генриху Птицелову, загадочным образом исчезло до того, как Отто завладел им. [ 46 ]
- Легенда о Раммельсберге или легенда о Гозе: Согласно Гозе: Варка классического немецкого пива для современной эпохи , серебряный рудник Раммельсберг был найден в 970 году: «Легенда гласит, что во время правления саксонского императора Отто Великого охотничий отряд Во главе со своим самым любимым охотником Раммом выслеживал оленя в лесу у подножия гор Гарц. «Местность стала крутой, а лес густым, поэтому Рамм решил. слезть с лошади и идти пешком. Он привязал свою лошадь к ближайшему дереву и некоторое время преследовал оленя. В отсутствие Рамма его лошадь заволновалась и нервно царапала землю. Повторяя это, лошадь откопала большой самородок металлической руды. По возвращении Рамм нашел самородок, который немедленно отнес своему королю. По цвету и весу руды король Отто понял, что она имеет большую ценность. Он призвал отправить своих шахтеров для расследования. Шахтеры нашли серебро и другие металлы такого качества и в таком количестве, каких никогда прежде не видели во всем христианском мире. Император был настолько доволен, что назвал гору Раммельсберг в честь Рамма, а ручей, протекавший рядом с шахтами, назвал в честь жены Рамма, Госы (Музей Госларера, 2017). Город, выросший вокруг ручья, назывался Гослар, а пиво, которое варили из воды ручья, называлось Госе». [ 47 ] [ 48 ]
- По мнению Баярда Тейлора , Отто I мог быть связан с ранней версией легенды о Кифхойзере , которая теперь в первую очередь связана с Фридрихом Барбароссой . [ 49 ] [ 50 ]
- Легенда связывает искусство мейстергезана с Отто Великим. [ 51 ]

- Рукопись десятого века Fuit Tempore , посвященная архиепископу Геро , повествует, что культ святой Урсулы был принесен в Кёльн графом Хульфусом, который был послан от имени императора Оттона просить руки Эдит. С сказкой о Святой Урсуле и Девах-мучениках его познакомил Кентерберийский епископ Данстан . Хотя хронология не совпадает. Легенда и экспорт урсулинских реликвий отражали связь между городом и английской стороной, а также растущие торговые и церковные отношения между Кельном и другими европейскими регионами того времени. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- Есть истории об отношениях между Отто и Харальдом Блютусом (который, будучи вассалом Отто, вероятно, обратился в христианство либо потому, что Отто заставил его это сделать, либо в качестве продуманного шага, чтобы завоевать дружбу императора). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Сообщается, что Отто прогнал силы вторжения во главе с Харальдом, вытеснив их за пределы самой северной точки Ютландии , а затем бросил свое копье в Северное море, дав понять, что это предел суверенитета императора. [ 58 ] Людвиг Рихтер (1803–1884) изобразил эту сцену на гравюре, использованной в качестве иллюстрации к книге «История Германии в картинках » (1862) Фридриха Бюлау . [ 59 ]
Изображения в искусстве
[ редактировать ]Изобразительное искусство
[ редактировать ]- На королевской печати Оттона I (использовалась с 936 по 961 год, когда он носил титул короля) он изображен с копьем и щитом. Изображенное копье — Святое Копье (см. также: Святое Копье в Вене . [ 60 ] На его императорской печати (используется с 966 года) он изображен с императорской державой, крестовым скипетром и императорской короной. Со времен Оттона крест скипетр стал популярен на императорских печатях. [ 61 ]
- Мемориальная доска с изображением Христа, принимающего Магдебургский собор от императора Оттона I (слоновая кость, между 962 и 968 годами), представляет собой современное изображение императора. Это относится к серии «Магдебургские слоновой кости» , вероятно, созданной по заказу Отто. По данным MET , это «одна из самых известных сохранившихся резных фигурок из слоновой кости десятого века». [ 62 ]
- Магдебургский всадник , скорее всего, изображение Отто I (вместе с двумя девушками по бокам от него), возведенный в 1240 году и ныне находящийся в Культурно-историческом музее Магдебурга (знаменитая копия стоит на Альтен Маркт), является старейшей конной статуей Германии. [ 63 ] Как основатель города и епархии, Отто всегда играл важную роль в городской культуре памяти. С 2010 года город носит название Оттоштадт (город Отто). [ 64 ] [ 65 ] Магдебургский всадник повлиял на план Максимилиана I по созданию собственного конного памятника. [ 66 ]

- Среди 32 гравюр на медной доске, изображающих историю Аугсбурга (пояснения к гравюрам были созданы историком Паулем фон Штеттеном специально для читателей-женщин) для супрапортов Шацлерпалае ( эти гравюры были выполнены по заказу банкира Бенедикта Адама Либерта (1731-1780) ), по рисункам Готфрида Эйхлера (1715-1770)), №7 изображает победу Отто в битве при Лехфельде . [ 67 ] [ 68 ]
- Франц Салес Лохбилер (1777–1854) написал картину « Die Schlacht auf dem Lechfeld» , изображающую битву при Лехфельде. Отто в крылатом шлеме на белом коне топтал венгра с обнаженной грудью. Харальд Якобс полагает, что на картине изображен дух Отто, контролирующий дикость мадьяр, представленных безумными лошадьми. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
- Альфред Ретель написал картину Великого со своим братом Генрихом» в 1840 году «Примирение Отто . [ 72 ]
- На тему Лехфельда Эмиль Ойген Саксе (1828–1887) создал гравюру « Отто I. schlägt die Ungarn am Lech» («Отто Великий сражается с венграми в Лехфельде»). [ 73 ] [ 74 ]
- Рудольф Мезон (1854–1904) создал статую Кайзера Отто I, уменьшенную копию статуи на здании Рейхстага около 1897 года.
- Портрет Отто работы Филиппа Фейта, написанный в 1843 году, является частью серии, изображающей императоров, правивших с 768 по 1806 год (создан с 1839 по 1853 год), в Кайзерзале во Франкфурте-на-Майне.

- Альберт Баур Старший (1835–1906) оставил несколько картин, изображающих жизнь Оттона, среди которых «Кайзер Отто на Боспоре» (1885), изображающий императора на берегу Босфора, бросающего копье в море; [ 75 ] 1874 Отто Великий торжествует над своим мертвым братом Танкмаром. [ 76 ] [ 77 ]
- В 1892 году констанцский скульптор Ганс Баур (1829-1897) выиграл конкурс на строительство фонтана взамен обветшавшего тогда фонтана на Марктштетте . Баур построил четырехстороннюю стелу или обелиск из красного песчаника в центре гранитного бассейна фонтана, который теперь называется Кайзербруннен (Императорский фонтан). Были выбраны четыре великих немецких императора, представляющие четыре великие правящие династии: Генрих III (Франки), Фридрих Барбаросса (Гогенштауфен), Максимилиан I (Габсбург) и Вильгельм I (Гогенцоллерн). Выбор и манера изображения императоров считались традиционными. Когда 30 октября 1897 года был открыт новый фонтан, Бауэр умер шесть месяцев назад. Позже портреты были переплавлены во время войны. [ 78 ] сделали новые императорские портреты В 1993 году Гернот и Барбара Румпф . Вернулся Максимилиан вместе со своей второй женой Бьянкой Марией Сфорца и Фридрихом Барбароссой, изображенными в карикатурной манере, а Отто (слева) был представлен, заменив Генриха – в отличие от двух других императоров, Отто изображен в серьезной, трепетной манере. Птица на его плече похожа на птицу на чепчике Бьянки, по-видимому, олицетворяющая женскую силу и влияние на трон (Отто имеет репутацию человека, работающего в гармонии со своими женами, в отличие от Максимилиана с Бьянкой). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
- Александр Зик (1845–1907) создал историческую картину «Отто der Große vergiebt seinem Bruder Heinrich» ( «Отто Великий прощает своего брата Генриха »), которая является образцом одноименной гравюры на дереве , показанной в книге 1897 года « Die Gartenlaube» .
- В 1906 году Артур Кампф создал монументальную настенную живопись « Отношения Отто Великого с Магдебургом» ( Немецкий король Отто Великий (912-973) и его отношение к городу Магдебургу ), состоящую из трех частей: Левая часть картины, Отто I и Эдит управляют укреплением Магдебурга ( Отто I и Эдит управляют укреплением Магдебурга ); средняя часть, Оттон I вступает в Магдебург как победитель над славянами и венедами ( Оттон I, победитель славян и вендов, вступает в город Магдебург ); правая часть: Отто I и Адельхайда прощаются с могилой Эдит, своей первой жены ( Отто I и Адельхайда на могиле Эдит, своей первой жены ). [ 82 ] [ 83 ]
- В 1930 году Танкреди Скарпелли (1866–1937) выполнил фотолитографию, на которой изображен Отто, пересекающий перевал Бреннер для вторжения в Италию в 951 году, в качестве иллюстрации к работе «История Италии - повествование аль-Пополо» . Паоло Джудичи [ 84 ] [ 85 ]
Литература
[ редактировать ]- Знаменитая монахиня и ученый Хросвита написала эпическую поэму «Геста Оттонис» по заказу игумении Герберги II, игуменьи Гандерсхаймской . Хросвита уделял особое внимание женским персонажам в жизни Отто, а также партнерству между правителями-мужчинами и супругами-женщинами. [ 86 ] [ 87 ]
- «Людольф: историческая драма времен Отто Великого» — пятиактная драма 1899 года о сыне Отто Людольфе. В последней сцене Людольф примирился со своим отцом, спасая ему жизнь. [ 88 ]
- Корона Бога, исторический роман об императоре Отто Великом и борьбе за единую империю («Корона Бога, исторический роман об императоре Отто Великом и борьбе за единую империю») — роман Тео Виннена 2001 года. [ 89 ]
- Бездны власти: Роман об Отто Великом («Бездны власти: Роман об Отто Великом») — роман Роберта Гордиана об императоре 2016 года. [ 90 ]
- «Глава мира» Исторический роман Ребекки Габле — исторический роман 2018 года об Отто Великом. Книга 1 — «Отто Великий »; Книга 2 — «Иностранная королева » («Иностранная королева», имеется в виду Аделаида Итальянская ). [ 91 ]
Музыка
[ редактировать ]
- История Бальдракки ( dramma per musica , 1679) на музыку Антонио Драги и текст Николо Минато повествует о восстании Генриха против своего брата Отто. [ 92 ]
- «Отто Великий» ( dramma per musica , 1682) с музыкой, приписываемой Паоло Бьего, и текстом Франческо Сильвани, рассказывает о карьере Отто и его браке с Аделаидой. [ 93 ]
- Foca superbo ( dramma per musica , 1715) с музыкой, приписываемой Антонио Лотти, и текстом Антонио Марии Луккини, посвященным Карлу, ландграфу Гессенскому). Основная история рассказывает об историческом Фоке, который убил Мориса в 602 году, чтобы контролировать Восточную Римскую империю, и правил до 610 года. Но повествование анахронично переплетается с рассказами об Отто Великом, его сыне (Отто) и Гонории. [ 94 ]
- Он - персонаж Генриха дер «Фоглера» Герцога цу Брауншвейга, nachmahls Erwehlter Teutscher Käyser (1718), Singe-Spiel на музыку Георга Каспара Шюрмана и текста Иоганна Ульриха Кенига , премьера которого состоялась в Брауншвейге (часть 2 тех же авторов была Премьера состоялась в 1721 году). [ 95 ]
- «Теофане» (1719) Антонио Лотти повествует о правлении Отто и написано по случаю Карла Альбрехта Виттельсбахского, впоследствии императора Священной Римской империи (единственного негабсбургского императора поздней Империи) и Марии Амалии Габсбургской . По тому же поводу «Аделаида» (1719 г.) была написана Пьетро Торри на текст Антонио Сальви . [ 96 ]
- Латунь. Re di Germania — опера в трёх действиях 1723 года, написанная Георгом Фридрихом Генделем , Хаймом/Стефано Паллавичино. [ 97 ]
- В «Amore e Sdegno» ( драма на музыку , 1726) с музыкой, приписываемой Луиджи Тавелли, и текстом Мишеля Анджиоло Боккарди, рассказывается следующая история: «После убийства восточного императора тиран Никофор Фока беспокоился, что на трон взойдет овдовевшая императрица Никея. Чтобы облегчить себе путь к более высокому посту, он предложил руку своей дочери [священноримскому] императору Оттону [Великому. 962-73]. Позже он сожалел, что не предложил ей вместо этого заключить союз с персидским царем Тиграсом». [ 98 ]
- Далиса Иоганна Хассе (1730). [ 99 ]
- «Отто Великий» — великий концерт-кантата Карла Адольфа Лоренца (1837–1923). [ 100 ]
- Георг Вильгельм Раухенекер (1844 – 1906) написал «Кайзеру Отто I» «Кантату для сольного и хорового пения в сопровождении фортепиано». Стихи Г. И. Мюллера. Содержание посвящено примирению Отто с его братом Генри. [ 101 ]
- Оттон , «Драма на музыку» на музыку Дженнаро Д'Алессандро с текстом, приписываемым Антонио Сальви, представляет собой произведение 1739 года, сюжетом которого является Отто. [ 102 ]
- «Аделаида Бургундская» — опера Джоаккино Россини 1817 года , в которой Отто является персонажем. [ 103 ]
- Brautfahrt Кенига Отто («Свадебная поездка короля Отто»), историко-романтическая опера в трех действиях ( historisch-romantische Oper in drie Akten ) Адальберта Юберле с текстом Родериха Фелса, представляет собой произведение 1881 года об Отто и Аделаиде. [ 104 ]
- «Отто дер Гроссе» — опера Бернхарда Карлиппа в трёх действиях 1907 года об императоре. [ 105 ]
Театр
[ редактировать ]
- Картина Джо Фабиана 2013 года « Оттос Траум» обращается к мифу об основании Магдебурга, Оттоштадте , смешивая элементы театра, танца и изобразительного искусства. [ 107 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]- В первом эпизоде сериала «Немцы , Отто и Рейх» (2008) его играет Дэвид Баннерс . [ 108 ]
- Terra X Он изображен в Deutschland-Saga (2013–2015), также Дэвидом Баннерсом . [ 109 ]
День памяти
[ редактировать ]В 2023 году исполняется 1050 лет со дня смерти императора. Культурно -исторический музей Магдебурга и Кафедральный музей Оттонианум Магдебург планируют различные мероприятия, в том числе выставки, образовательные программы и экспертные беседы, посвященные последнему путешествию Отто на родину, теперь в Саксонию-Анхальт. [ 110 ]
См. также
[ редактировать ]- Культурные изображения Аделаиды Италии
- Культурные изображения Феофана
- Культурные изображения Оттона III, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Конрада II, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Фридриха I, императора Священной Римской империи.
- Культурные изображения Фридриха II, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Карла IV, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Сигизмунда, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Максимилиана I, императора Священной Римской империи.
- Культурные изображения Карла V, императора Священной Римской империи
Примечания
[ редактировать ]- ^ […] потому что молодой правитель также сознательно нарушил преемственность и отделил себя от своего отца, уделяя больше внимания своей власти и авторитету в принятии решений […] [ 17 ]
- ^ «Правило реализовывалось не в долгосрочных запланированных концепциях, а в длинной цепочке сиюминутных решений». [ 20 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклин, Саймон (31 марта 2017 г.). Оттонское королевство . Издательство Оксфордского университета. п. 340. ИСБН 978-0-19-252050-0 . Проверено 10 марта 2022 г.
- Корвей, Видукинд (из (1864 г.). Генрих I и Отто Великий (на немецком языке) . Проверено 10 марта 2022 г. .
- Вис, Эрнст Вильгельм (1989). Отто Великий: Борец и молитва: Биография (на немецком языке). Бехтл. ISBN 978-3-7628-0483-3 . Проверено 10 марта 2022 г.
- Циммерманн, Харальд (1976). Отто Великий (на немецком языке). Научное книжное общество. ISBN 978-3-534-06749-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такер, Спенсер К. (23 декабря 2009 г.). Глобальная хронология конфликтов: от древнего мира до современного Ближнего Востока [6 томов]: от древнего мира до современного Ближнего Востока . АВС-КЛИО. п. 412. ИСБН 978-1-85109-672-5 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Лотито, Марк А. (16 сентября 2019 г.). Реформация исторической мысли . БРИЛЛ. п. 52. ИСБН 978-90-04-34795-3 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Брэдбери, Джим (1992). Средневековая осада . Бойделл и Брюэр. п. 55. ИСБН 978-0-85115-357-5 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Корвин, Отто фон (1882). Иллюстрированная всемирная история для народа: история средневековья Л. Ф. Диффенбаха и других (на немецком языке). Отто Спамер. п. 18 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Рейндел 2021 .
- ^ Шнайдмюллер, Бернд; Вайнфуртер, Стефан (2001). Оттоновские новые начинания: симпозиум по выставке «Оттон Великий, Магдебург и Европа» (на немецком языке). из Заберна. п. 17. ISBN 978-3-8053-2701-5 . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Кепке, Эрнст Рудольф А. (1876). Император Оттон Великий, начат Р. Кёпке, завершен Э. Дюммлером (на немецком языке). п. 553 . Проверено 2 марта 2022 г. «Юношеский подъем, национальная тенденция прошли через сердца людей при императоре Оттоне [...]»
- ^ Хольцманн, Роберт; Тимм, Альбрехт (1962). Очерки истории Германии в Среднем Приэльбе (на немецком языке). Научное книжное общество . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Шнайдмюллер и Вайнфуртер 2001 , с. 17.
- ^ Шнайдмюллер, Бернд (2010). «Быть императором в позднесредневековой Европе: правила игры между мировым господством и обыденностью». В Гарнье, Клаудия (ред.). Правила игры сильных (PDF) . wbg (Научное книжное общество). дои : 10.11588/heidok.00024808 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Дрюс, Вольфрам; Беженец, Антье; Дартманн, Кристофер; Геннагель, Йорг; Хёферт, Альмут; Колдиц, Себастьян; Остерле, Дженни Рахель; Шиллинг, Рут; Шведлер, Джеральд (19 мая 2015 г.). Монархические формы правления в домодернистскую эпоху в транскультурной перспективе (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 132. ИСБН 978-3-11-041170-6 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Громко, Грэм А.; Шенк, Йохен (6 июля 2017 г.). Истоки немецких княжеств, 1100-1350: Очерки немецких историков . Тейлор и Фрэнсис. п. 49. ИСБН 978-1-317-02200-8 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Питерс, Эдвард (2004). Европа и средневековье . Пирсон Прентис Холл. п. 190. ИСБН 978-0-13-096772-5 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Шнайдмюллер 2000 .
- ^ Вейлер, Бьёрн К.У.; Маклин, Саймон (2006). Представления власти в средневековой Германии 800-1500 гг . Исд. п. 126. ИСБН 978-2-503-51815-2 . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Loud & Schenk 2017 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Лаудаж 2001 , с. 122.
- ^ Заберн, Филипп фон (2001). Отто Великий: Очерки (на немецком языке). Филипп Цабернский. п. 172. ИСБН 978-3-8053-2616-2 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Бехер 2012 , стр. 214.
- ^ Лаудаж 2001 , с. 236.
- ^ Биография, нем. «Отто I — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Бехер 2012 , стр. 256–265.
- ^ Бехер 2012 , стр. 265.
- ^ Возняк, Томас (октябрь 2012 г.). «Обзор Бехера, Матиаса, Оттона Великого: Император и империя: Биография» . Х-Соз-у-Культ, Х-Обзор . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Лангвальд, Райнер (14 января 2013 г.). В тени императоров: герои, святые и негодяи в средние века (на немецком языке). электронная публикация. п. 65. ИСБН 978-3-8442-4331-4 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Уэст, Уиллис Мейсон (1907). Современная история: Европа от Карла Великого до наших дней . Аллин и Бэкон . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Альтхофф 2010 , с. 4.
- ^ Даунинг, Брайан (8 декабря 2020 г.). Военная революция и политические перемены: истоки демократии и автократии в Европе раннего Нового времени . Издательство Принстонского университета. п. 20. ISBN 978-0-691-22218-9 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Тилли, Чарльз (7 марта 1996 г.). Гражданство, идентичность и социальная история . Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 978-0-521-55814-3 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Лейзер, Карл (1 января 1982 г.). Средневековый немец и его соседи, 900-1250 гг . А&С Черный. п. 66. ИСБН 978-0-907628-08-8 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Арнольд, Бенджамин (29 января 2004 г.). Князья и территории в средневековой Германии . Издательство Кембриджского университета. п. 93. ИСБН 978-0-521-52148-2 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Франке, Дэвид П. (2010). "Повествование". В Роджерсе, Клиффорд Дж.; Каферро, Уильям; Рид, Шелли (ред.). Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий . Издательство Оксфордского университета. стр. 166–168. ISBN 978-0-19-533403-6 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Колер, Рон (4 января 2022 г.). Геттисберг . Christian Faith Publishing, Inc. с. 207. ИСБН 978-1-63874-065-0 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Бахрах, Дэвид С. (2014). Война в Германии X века . Boydell & Brewer Ltd., стр. 6, 12, 250, 243. ISBN. 978-1-84383-927-9 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Хроцвита; Кульмбах, Ганс фон; Дюрер, Альбрехт; Кельтис, Конрад (1501). Работы Хросвиты, этой девственницы и немецкой монахини, уроженки саксонской расы, были обнаружены там Конрадом Кельтом . [Нюрнберг]: Отпечаток Нюрнберга, полученный Сенатом Римской империи по привилегии Кельтского общества. п. iii Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Красивые детали... фонтаны, башни, фигуры :: фонтаны и водные объекты/в Германии :: Бад Гандерсхайм» . brunnenturmfigur.de . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Блох, Марк (16 апреля 2014 г.). Феодальное общество . Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1-317-67757-4 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Джип, Джон М. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Психология Пресс. ISBN 978-0-8240-7644-3 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Лейси, Джоанн (24 января 2021 г.). История искусства и архитектуры: Том первый . Шугар-Крик. п. 603 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Грабовский, Антони (2018). Строительство Оттоновского королевства: рассказы и мифы в Германии десятого века . Издательство Амстердамского университета. п. 13. ISBN 978-94-6298-723-4 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Хольцнехт, Карл Юлиус (7 марта 2019 г.). Литературный покровительство в средние века . Рутледж. п. 22. ISBN 978-0-429-61501-6 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Ульманн, Вальтер (2 сентября 2003 г.). Краткая история папства в средние века . Рутледж. п. 75. ИСБН 978-1-134-41535-9 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Лиутпранд фон Кремона , Антаподоз IV, 25.
- ^ Шмидт, Стефан (2008). История деревни Веллинген-на-Рейне (PDF) (на немецком языке) . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Кирхвегер, Франц; Вольф, Гюнтер Г.; Вена, Музей истории искусств (2005). Святое Копье в Вене: знаки различия, реликвия, «копье судьбы» (на немецком языке). Музей истории искусств. стр. 159–62. ISBN 978-3-85497-090-3 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Рэйвенскрофт, Тревор (1 июня 1982 г.). Копье Судьбы . Книги Вайзера. ISBN 978-0-87728-547-2 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Лаудер, Мария Элиз Тернер (1881). Легенды и сказания гор Гарц . Ходдер и Стоутон. п. 103 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Аллен, Фал (7 сентября 2018 г.). Гозе: Варим классическое немецкое пиво для современной эпохи . Публикации пивоваров. п. 10. ISBN 978-1-938469-50-3 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Тейлор, Баярд (22 сентября 2020 г.). Окружные дороги Европы: Том I. Совет директоров – Salzwasser Verlag. п. 323. ИСБН 978-3-7525-0076-9 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Журнал Корнхилл . Мюррей. 1870. с. 428 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Диксхорн, Арьян Ван; Сатч, Сьюзи Спикман (30 сентября 2008 г.). Достижение республики литературы: литературные и научные общества в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени . БРИЛЛ. п. 226. ИСБН 978-90-04-16955-5 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Тревор-Ропер, Хью Редвальд (1963). Исторические очерки . Издательство Манчестерского университета. стр. 20–28 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Хаффман, Джозеф П. (13 ноября 2003 г.). Семья, торговля и религия в Лондоне и Кельне: англо-германские эмигранты, ок. 1000–1300 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 978-0-521-52193-2 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Монтгомери, Скотт Брэдфорд (2010). Святая Урсула и одиннадцать тысяч кельнских дев: реликвии, реликварии и визуальная культура групповой святости в Европе позднего средневековья . Питер Лэнг. п. 14. ISBN 978-3-03911-852-6 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Фергюсон, Роберт (25 ноября 2009 г.). Викинги: История . Пингвин. п. 238. ИСБН 978-1-101-15142-6 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Создание Европы»: Очерки в честь Роберта Бартлетта . БРИЛЛ. 9 мая 2016 г. ISBN 978-90-04-31136-7 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Стейнберг, С.Х. (17 апреля 2014 г.). Краткая история Германии . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 978-1-107-66016-8 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Томас (1880). История Германии с древнейших времен: основана на «Истории немецкого народа» доктора Давида Мюллера. . Харпер и братья. п. 132 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Бюлау, Фридрих (1862). История Германии в картинках (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Гатаган, Лаура Л.; Норт, Уильям (15 декабря 2016 г.). Журнал Общества Хаскинса 27: 2015. Исследования по истории Средневековья . Бойделл и Брюэр. п. 36. ISBN 978-1-78327-148-1 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Кляйншмидт, Эрих (1974). Представление правителей: о диспозиции средневекового высказывания о поведении: исследовано на основе текстов о Рудольфе I Габсбурге (на немецком языке). Франке. п. 277. ИСБН 978-3-7720-1066-8 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Мемориальная доска с изображением Христа, принимающего Магдебургский собор от императора Оттона I ок. 962–968» . www.metmuseum.org .
- ^ «Статуя Магдебургского всадника, Магдебург, Германия | Британика» . www.britanica.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Уэллс, Майк (15 февраля 2022 г.). Велосипедный маршрут по Эльбе: Эльберадвег – Чехия и Германия до Северного моря . Цицерон Пресс Лимитед. п. 184. ИСБН 978-1-78362-893-3 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Чарльз, Виктория; Карл, Клаус (24 ноября 2014 г.). 1000 портретов гениев . Паркстоун Интернэшнл. стр. 130. ИСБН 978-1-78310-401-7 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Сильвер, Ларри (2008). Маркетинг Максимилиана: визуальная идеология императора Священной Римской империи . Издательство Принстонского университета. п. 105. ИСБН 978-0-691-13019-4 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Altaugsburggesellschaft eV «Супрапорты в Шацлерпалае» . Altaugsburggesellschaft eV (на немецком языке) . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Фюссель, Стефан (1993). Немецкие поэты раннего Нового времени (1450-1600): Их жизнь и творчество (на немецком языке). Эрих Шмидт Верлаг ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-503-03040-8 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Шедель, Сюзанна (2004). «Кто знает, как было на самом деле раньше?»: Текстовые отношения как средство представления истории, В. Г. Зебальд (на немецком языке). Кенигсхаузен и Нейман. п. 90. ИСБН 978-3-8260-2728-4 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Лехфельд 955» . ЖУРНАЛ «ЖЕЛЕЗНЫЙ МАЙК» . 10 августа 2021 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Харальд, Якобс (2014). Сумасшедшие взгляды - интермедиальность в книге В.Г. Зебальда «Головокружение. Чувства» (PDF) (Диссертация). п. 355 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Мюррей, Кристофер Джон (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 941. ИСБН 978-1-57958-422-1 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Отто I побеждает венгров на Лехе» . www.akg-images.de . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Бюлау 1862 , с. ПА60-IA1.
- ^ «Кайзер Оттон на Боспоре» . www.artnet.com . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Эллис, Эдвард Сильвестр; Хорн, Чарльз Фрэнсис (1914). История величайших народов: всеобъемлющая история, простирающаяся от древнейших времен до наших дней… включая хронологические сводки и словари произношения для каждой нации; и знаменитые события мира, рассказанные в серии кратких очерков, образующих единую непрерывную историю истории и освещенных полной серией выдающихся иллюстраций... всех стран . п. 103-ИА1 . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Чамплин, Джон Денисон (1886). Циклопедия художников и картин, Том 1 . Сыновья К. Скрибнера. п. 112 . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Кайзербруннен в Констанце» . Цифры речи.com . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Констанц-Кайзербруннен» . Статуи.vanderkrogt.net . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Максимилиан I». www.freiburgs-geschichte.de .
- ^ Сусана, Андреас (18 августа 2021 г.). «Кайзербруннен в Констанце, императорские портреты, морские зайцы и три папы» . travelwriticus.at (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Королевская академия художеств в Берлине (1902). Хроника Королевской академии художеств в Берлине (на немецком языке). п. 46 . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Артур Кампф, Страстная пятница GermanArt» . 13 апреля 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Отто I двинулся в сентябре 951 года по Бреннерскому маршруту. За ним следовала сильная армия, а сопровождали его братья Энрико и Бруноне» . www.stamperiastampeantiche.it . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Оттон I, император Священной Римской империи, вторгается в Италию в 951 году» . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Лернер, Герда (1993). Создание феминистского сознания: от средневековья до 1870-х годов . Издательство Оксфордского университета. п. 253. ИСБН 978-0-19-509060-4 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Бойл, Энтони Дж. (2 сентября 2003 г.). Римский эпос . Рутледж. п. 287. ИСБН 978-1-134-76325-2 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Гуггенбергер, Энтони (1899). Людольф: Историческая драма времен Отто Великого: в пяти действиях для колледжей, юношеских обществ и т. д . Б. Гердер . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Виннен, Тео (2001). Исторический роман «Корона Бога» об императоре Оттоне Великом и борьбе за единую империю . Карлсруэ. ISBN 9783831122530 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гордиан, Роберт (1 июня 2016 г.). Бездна власти: Роман об Отто Великом (на немецком языке). дотбуки. ISBN 978-3-95824-110-7 .
- ^ Гейбл, Ребекка (2018). Исторический роман «Глава мира» (полное издание в мягкой обложке издания в твердом переплете, опубликованное под ред. Люббе Эренвирта). Кёльн. ISBN 978-3404177363 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бур, Кристиан; Вальтенбергер, Майкл; Зеговиц, Бернд (6 апреля 2021 г.). Средневековый прием в музыкальном театре: Исторический справочник (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 105. ИСБН 978-3-11-042423-2 . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Селфридж-Филд 2007 , с. 154.
- ^ Селфридж-Филд 2007 , с. 324.
- ^ Бур, Вальтенбергер и Зеговиц, 2021 , стр. 107.
- ^ Гелдер, класс фургон (2 февраля 2021 г.). Больше, чем просто зрелище: коронации и инаугурации в Габсбургской монархии в восемнадцатом и девятнадцатом веках . Книги Бергана. п. 149. ИСБН 978-1-78920-878-8 . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Макгири, Томас (25 апреля 2013 г.). Политика оперы в Британии Генделя . Издательство Кембриджского университета. п. 260. ИСБН 978-1-107-00988-2 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Селфридж-Филд 2007 , с. 386.
- ^ «Далиса (Хассе, Иоганн Адольф) — IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Бейкер, Теодор (1900). Биографический словарь музыкантов . Г. Ширмер. п. 362 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Дюссельдорф), Л. Шванн (фирма, издательство (1904). Музыкальный каталог Л. Шванна, Дюссельдорф: Католическая церковная музыка, кантаты, фестивали, песенники, различная другая музыка (на немецком языке). Л. Шванн. С. 131 . Проверено 10 марта 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Селфридж-Филд, Элеонора (2007). Новая хронология венецианской оперы и родственных жанров, 1660-1760 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 463. ИСБН 978-0-8047-4437-9 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Галло, Дениз (6 августа 2012 г.). Джоаккино Россини: Исследовательский и информационный справочник . Рутледж. п. 348. ИСБН 978-1-135-84701-2 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Свадебное путешествие короля Оттона: историко-романтическая опера в трёх действиях (на немецком языке). Самостоятельная публикация автора. 1899 год . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Die Musik (на немецком языке). М. Гессен. 1907. с. 16 . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Британские и континентальные картины / Лот 116. Мориц фон Швинд, австриец 1804–1871» . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Бёме, Мария (2012). «Саксония-Анхальт: Новый театральный сезон с более чем 100 премьерами» . www.mz.de (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ KG, im Fernsehen GmbH & Co. «Немцы 1 сезон, 1 серия: Отто и Рейх» (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Terra X — Германия сага, документальный многосерийный, 2013-2015 | Crew United» (на немецком языке) . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Последнее путешествие императора — Юбилей по случаю 1050-летия со дня смерти императора Оттона Великого в 2023 году в Саксонии-Анхальт» . presseportal.de (на немецком языке). Центр средневековых выставок. 8 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Альтхофф, Герд (1 ноября 2010 г.). Отто III . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-04618-1 .