Jump to content

Акосуа Адома Овусу

Акосуа Адома Овусу
Акосуа Адома Овусу ни на кого не подписан.
Рожденный 1 января 1984 г.
Национальность Ганский , Американский
Образование степени магистра Школы кино/видео и Школы изящных искусств Калифорнийского института искусств, степень бакалавра междисциплинарной степени в области медиаисследований и студийного искусства с отличием Университета Вирджинии.
Альма-матер Университет Вирджинии и Калифорнийский институт искусств
Заметная работа Kwaku Ananse - Me Broni Ba mp3 Нажмите «Загрузить» , чтобы сохранить youtube com
Стиль Кинорежиссер, Продюсер
Движение Феминизм
Награды
Веб-сайт http://akosuaadoma.com/home.html

Акосуа Адома Овусу (родился 1 января 1984 г.) - и продюсер гано-американского происхождения американский кинорежиссер . Ее фильмы исследуют противоречивые идентичности чернокожих иммигрантов в Америке в различных формах: от кинематографических эссе до экспериментальных повествований и реконструированных черных популярных средств массовой информации. Интерпретируя понятие « двойного сознания », придуманное социологом и борцом за гражданские права В.Б. Дюбуа , Овусу стремится создать третье кинематографическое пространство или сознание . В ее работах феминизм , гомосексуальность и африканская идентичность взаимодействуют в культурном пространстве Африки, белых американцев и чернокожих американцев. [ 1 ] [ 2 ]

В настоящее время она является приглашенным лектором в Гарвардском университете и Институте Пратта в Бруклине , Нью-Йорк.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Овусу родился в семье ганцев и вырос в иммигрантской общине в Александрии, штат Вирджиния . Она младшая из трех братьев и сестер Грейс и Альберта А. Овусу. Овусу-старшая имеет степени магистра Школы кино/видео и Школы изящных искусств Калифорнийского института искусств , которые она получила в 2008 году. [ 3 ] Она получила степень бакалавра междисциплинарных исследований в области медиа. [ 4 ] и Studio Art с отличием Университета Вирджинии в 2005 году. [ 5 ] Овусу начала свою карьеру в качестве ассистента по пост-продакшену Криса Рока на канале HBO. документального фильма [ 6 ] « Хорошие волосы » (2009). Вскоре после этого она перешла к созданию собственных короткометражных экспериментальных фильмов . [ 7 ]

Вскоре после окончания CalArts в 2008 году Овусу стал признанным художником. [ 8 ] [ 9 ] 56-го киносеминара Роберта Флаэрти , организованного известным критиком и кинокуратором Деннисом Лимом. [ 10 ] Названа Indiewire одной из шести авангардных женщин-кинематографистов, которые изменили определение кино, и одной из чернокожих художников по версии The Huffington Post : 30 художников современного искусства до 40 лет, которых вы должны знать. [ 11 ] Овусу был колонии Макдауэлла в 2013 году. научным сотрудником [ 12 ] и стипендиат Гуггенхайма 2015 года . [ 13 ]

В 2020 году Овусу получил Премию Линкольн-центра для начинающих художников. [ 14 ] вручается Киноцентром Линкольна . [ 15 ]

Indiewire описывает меняющий облик кинематографический стиль Овусу:

Используя «сложные противоречия» черноты, смещения и памяти , Овусу плавно переходит между экспериментальным кино , изобразительным искусством и африканской традицией , чтобы создавать авангардные фильмы, ставящие под сомнение природу идентичности . [ 16 ]

Ее «воюющее сознание», как она это описывает, становится отправной точкой для ее фильма «Me broni ba» («Мой белый ребенок»). [ 17 ] Используя волосы как средство культуры , она исследует африканские и афроамериканские идентичности и идеологии, пытаясь разрешить их различия. [ 18 ] Эд Холтер , один из основателей «Легкой индустрии» в Бруклине, включил «Ме, Брони Ба» в десятку лучших фильмов 2010 года по версии журнала Artforum . [ 19 ]

Она продюсировала отмеченные наградами фильмы, в том числе «Неохотно странный» (2016) и «Кваку Анансе» . В 2013 году Кваку Анансе [ 20 ] получил номинацию на Золотого медведя на Берлинале [ 21 ] и выиграл премию Африканской киноакадемии 2013 года. [ 22 ] для западноафриканской страны Ганы в категории «Лучший короткометражный фильм». Фильм, в котором главную роль сыграла ганская художница Джоджо Абот , был поддержан компанией Focus Features' Africa First. [ 23 ] и дебютировал в Северной Америке на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Кваку Анансе также был включен в Академию искусств и техники кино - «Золотые ночи Сезара» 2013 года, программу, организованную при поддержке ЮНЕСКО и отбирающую известные короткометражные фильмы.

Неохотно странный (2016) [ 27 ] произведен в сотрудничестве с доктором Кваме Эдвином Оту, [ 28 ] [ 29 ] доцент кафедры афроамериканских и африканских исследований Университета Вирджинии [ 30 ] был номинирован на премию «Золотой медведь и Тедди». [ 31 ] на Берлинском международном кинофестивале 2016. [ 32 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась в рамках Фестиваля новых режиссеров/новых фильмов . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

В 2017 году Овусу [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] написал и поставил «В понедельник прошлой недели», [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] экранизация одноименного рассказа из сборника рассказов знаменитого писателя Чимаманды Нгози Адичи «Вещь вокруг твоей шеи». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Фильм с участием американской актрисы Кэрин Парсонс, наиболее известной по роли Хилари Бэнкс в NBC ситкоме «Свежий принц из Беверли-Эйр» , получил номинацию на премию Африканской киноакадемии 2017 года . Фильм был показан в Музее Фаулера. [ 45 ] МКА Лондон [ 46 ] и 25-й Нью-Йоркский фестиваль африканского кино, организованный совместно с Film at Lincoln Center. [ 47 ]

В интервью южноафриканскому журналу Elle в 2015 году Овусу сказал: «Я начал сниматься в Гане , чтобы найти место в своем ганском наследии. Я часто называю себя американцем ганского происхождения, но я действительно считаю себя быть американским режиссером ганского происхождения. Когда я нахожусь в Америке, я чувствую себя очень ганским, а когда я в Гане, я чувствую себя более американцем. Я начал путешествовать в Гану с моими друзьями из Америки , чтобы помочь мне справиться с травмой, связанной с чернокожими как в Африке , так и в африканской диаспоре. Моя любовь к Африке была продиктована романтическими представлениями об этом континенте как о доме, ожидающем моего прибытия. Гана является частью этого путешествия». [ 48 ]

В 2014 году Акосуа Адома Овусу был одним из исполнительных продюсеров Афронавты» научно-фантастического короткометражного фильма « , написанного и снятого молодым ганским режиссером Нуотамой Бодомо . [ 49 ]

В 2013 году Овусу был номинирован на Института кино Трайбека . Affinity Award в размере 20 000 долларов от Heineken премию [ 50 ]

В 2013 году фильм Овусу «Сплит-концы, я чувствую себя прекрасно» (2012) получил премию Тома Бермана как самый многообещающий режиссер на 51-м кинофестивале в Анн-Арборе в Мичигане . [ 51 ]

В 2011 году Овусу участвовал в качестве члена международного жюри Фестиваля трёх континентов в Нанте , Франция. [ 52 ]

В 2011 году Овусу выставил работы Cusp: Works on Film & Video» Кевина Джерома Эверсона и Акосуа Адома Овусу в галерее магазина багажа « . Названный «глубоким и идеальным воплощением видения ценного гения », [ 53 ] это шоу включало «Выявление корней» , немую реконструкцию одной из самых драматических сцен из Алекса Хейли «Корней » (мини-сериал 1977 года), в которой сочетались найденные кадры и сцены, в которых снимались Овусу и другие африканские актеры. [ 54 ]

Антология . работ Овусу была передана компании Grasshopper Film LLC [ 55 ]

Ее интересы представляет ООО «Фарбер Лоу».

Ее фильмы производятся ее продюсерской компанией Obibini Pictures LLC.

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Ее работы включены в постоянные коллекции Музея американского искусства Уитни. [ 56 ] Центр Жоржа Помпиду , [ 57 ] и Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 58 ]

Рекс Синема

[ редактировать ]

В 2013 году Овусу запустил глобальную инициативу на Kickstarter «Спасите Рекса»! [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Ганы Rex Cinema — один из старейших кинотеатров . Во времена политической нестабильности в Гане в 60-х, 70-х и 80-х годах в искусстве наблюдался упадок. Все кинотеатры закрылись из-за военных переворотов и комендантского часа . Овусу стремился спасти Rex Cinema с целью сохранения кинотеатров. [ 62 ] В 2016 году Овусу разработала сценарий на основе своей глобальной кампании Save the Rex Cinema. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] в Гане, в Фонде Камарго в Кассисе , Франция. [ 66 ] [ 67 ] В 2017 году The Guardian объявила, что Овусу работает над частично реальным, частично художественным фильмом о своей кампании по восстановлению исторического кинотеатра «Рекс». [ 68 ]

Международные достижения

[ редактировать ]

В 2015 году два фильма режиссера и продюсера Овусу были выбраны критиками журнала Artforum . [ 69 ]

Фильм Овусу « Неохотно странный» стал одним из лучших фильмов 2016 года по версии критиков Sight & Sound , ежемесячного киножурнала, издаваемого Британским институтом кино (BFI). [ 70 ]

В 2016 году Овусу была названа британским Королевским африканским обществом человеком недели, а южноафриканский журнал Elle — одной из 50 невероятных женщин. [ 71 ]

назвал ее В 2017 году журнал Dazed одним из десяти режиссеров-экспериментаторов, затрагивающих важные мировые темы. [ 72 ]

поручил Овусу В 2018 году Центр Кобо создать видеоинсталляцию на проспектах Джефферсона и Вашингтона в центре Детройта, штат Мичиган, во время Месяца черной истории. [ 73 ]

В 2018 году Овусу был удостоен звания постоянного художника Гете-Института Вила Сул в Сальвадоре , штат Баия , Бразилия , вместе со знаменитым британским художником-инсталлятором и режиссером Исааком Жюльеном . [ 74 ]

Овусу приняла участие в качестве почетного члена жюри 57-го ежегодного кинофестиваля в Анн-Арборе и представила специальную программу, посвященную ее работам. [ 75 ]

В 2019 году вела семинар для кинематографистов, критиков и исследователей по тройному сознанию в Cinema Camp. [ 76 ] ежегодное четырехдневное летнее мероприятие, организованное Киноцентром Мено Авилис в Вильнюсе , Литва . [ 77 ]

Фильм Овусу « Белое афро» [ 78 ] получил приз Premio Medien Patent Verwaltung AG в секции Pardi di domani (Леопарды завтрашнего дня) фестиваля в Локарно 2019. [ 79 ] [ 80 ] в Швейцарии . Фильм имел субтитры на трех центральноевропейских языках.

Фильм Овусу «Пелоуринью: Они на самом деле не заботятся о нас» стал одним из лучших фильмов 2019 года по версии критиков журнала Sight & Sound, издаваемого Британским институтом кино (BFI). [ 81 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Работа Категория Результат Ссылка.
2005 Кинофестиваль в Вирджинии Аджубе Кете Премия Кена Джейкобса за лучший экспериментальный короткометражный фильм Выиграл
2008 Берлинский международный кинофестиваль Я, Брони Ба/Мой белый малыш Кампус талантов Берлинале Выиграл
2008 Калифорнийский институт искусств Хорошие волосы Академии кинематографических искусств и наук Грант Выиграл
2008 Детройт Документы Периодическое наслаждение Премия «Самый прогрессивный режиссер» Выиграл
2008 Мексиканский международный кинофестиваль Я, Брони Ба/Мой белый малыш Серебряная пальмовая ветвь Выиграл
2009 Афинский международный фестиваль кино и видео Я, Брони Ба/Мой белый малыш Лучший короткометражный документальный фильм Выиграл
2009 Чикагский фестиваль андеграундного кино Я, Брони Ба/Мой белый малыш Лучший короткометражный документальный фильм Выиграл
2010 Роберта Дж. Флаэрти Киносеминар Работа Рекомендуемый артист Выиграл
2010 Фестиваль документального кино из реальной жизни Я, Брони Ба/Мой белый малыш Специальное упоминание жюри, лучший короткометражный фильм Выиграл
2011 Кинофестиваль «Черная Мария» Дрексчия Приз жюри за цитирование Выиграл
2011 Фестиваль африканского кино, Тарифа Дрексчия Специальное упоминание жюри Выиграл
2011 Международный фестиваль короткометражного кино «Выражение в короткометражном кино» Дрексчия Лучший экспериментальный короткометражный фильм Выиграл
2012 Особенности Focus: Африка прежде всего Кваку Анансе Производственный грант Выиграл
2012 Креативного Капитала Фонд Черное солнце Грант на фильмы/видео Выиграл
2012 Фонд «Искусство имеет значение» Кваку Анансе Грант на постпродакшн Выиграл
2013 Кинофестиваль в Анн-Арборе Секущиеся кончики, я чувствую себя прекрасно Премия самому многообещающему режиссеру Выиграл
2013 Берлинский международный кинофестиваль Кваку Анансе Золотой Медведь Лучший короткометражный фильм номинирован
2013 Премия Африканской киноакадемии Кваку Анансе Лучший короткометражный фильм Выиграл
2013 Академия кинематографических искусств и технологий Кваку Анансе Лучший короткометражный фильм года Выиграл
2013 Арте Международная премия Черное солнце Грант на развитие Выиграл
2013 колонии Макдауэлла Стипендия Черное солнце Грант на сценарное мастерство Выиграл
2014 Берлинский международный кинофестиваль Черное солнце Производственный грант Выиграл
2015 Ассоциация африканского кино и культур Кваку Анансе Специальное упоминание жюри Выиграл
2015 Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма Черное солнце Стипендия Гуггенхайма Выиграл
2015 Институт кино Трайбека Черное солнце Грант Tribeca All Access на развитие Выиграл
2016 Берлинский международный кинофестиваль Неохотно странный Золотой медведь за лучший короткометражный фильм номинирован
2016 Берлинский международный кинофестиваль Неохотно странный Премия Тедди за лучший короткометражный фильм номинирован
2016 Балтиморский международный фестиваль черного кино Неохотно странный Приз зрительских симпатий за лучший международный короткометражный фильм Выиграл
2016 Фонд Камарго Спасите Рекса Грант на путешествие Выиграл
2017 Премия Африканской киноакадемии В понедельник прошлой недели Лучший короткометражный фильм номинирован
2018 Институт Пратта В понедельник прошлой недели Грант на исследования Меллона Выиграл
2018 Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене Киносеминар в Оберхаузене Рекомендуемый артист Выиграл
2018 Гете-Институт Вила-Суль-Сальвадор-Баия Черное солнце Художник-резидент Выиграл
2018 Кобо Центра» Серия видеоарта «Шатер Периодическое наслаждение Фонд Джона С. и Джеймса Л. Найтов Выиграл
2019 Институт современного искусства Ваттиса Акосуа Адома Овусу: Добро пожаловать в джунгли Фонд Вестриджа Выиграл

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль
2005 Аджубе Кете писатель, режиссер, продюсер, оператор
2006 Чай 4 Два режиссер, продюсер, оператор
2007 Периодическое наслаждение режиссер, продюсер, оператор
2008 Выявление корней актриса, режиссер, продюсер
2008 Бойант: Майкл Джордан на спидометре находится далеко за горизонтом актриса, продюсер
2009 И Брони Ба режиссер, продюсер, оператор
2010-11 Дрексчия режиссер, продюсер, оператор
2012 Секущиеся кончики, я чувствую себя прекрасно режиссер, продюсер
2013 Кваку Анансе писатель, режиссер, продюсер
2015 Автобусная гайка режиссер, продюсер, оператор
2016 Неохотно странный режиссер, продюсер, оператор
2017 В понедельник прошлой недели писатель, режиссер, продюсер
2018 Красное дерево тоже режиссер, продюсер, оператор
2019 Пелоуриньо: Им наплевать на нас режиссер, продюсер, оператор
2019 Белый афро режиссер, продюсер, оператор
2020 Король Санви режиссер, продюсер, оператор
в производстве Черное солнце (художественный фильм) писатель, режиссер, продюсер

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Овусу, Акосуа Дома и Свит Аду-Гьямфи. Мой брони приходит Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гильдия кино (2009).
  • Барон, Джейми. Неподходящие тела: современные кинематографисты бросают вызов гендерным конструкциям посредством присвоения. [1] Центр изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2009).
  • Бирчалл, Дэнни. Вещи снова сказаны (2010) , Ежеквартальный журнал, том 63, выпуск 3 , стр. 55-57
  • Нелмес, Джилл. Введение в киноведение (2012) [2]
  • Дови, Линдиве. Участие африканских феминисток в кино (2012) [3] , с. 18-23.
  • Маск, Миа, Современное черное американское кино: раса, пол и сексуальность в кино (2012).
  • Кендалл, Нзинга, Комментарий: Призраки в коротких экспериментальных фильмах Акосуа Адомы Овусу (2013). Черная камера
  • Агьеман, Эрика. Акосуа Адома Овусу: Исследование «Триединства», заархивировано 9 мая 2021 г. в Wayback Machine , The International Review of African American Art 24.3 (2013), 11–13.
  • Прабху, Анджали. Современное кино Африки и диаспоры [4] (2014).
  • Ладерман, Дэвид. Выборка СМИ [5] (2014).
  • ЮНЕСКО. Гендерное равенство: наследие и творчество [6] (2014).
  • Эллерсон, Бетти. Режимы взгляда: кино и феминизм в Африке (2015) [7]
  • Джонсон, Элизабет. Женские повествования в мелодрамах Нолливуда (2016) [8] , с. 113.
  • Келли, Габриель. Целлулоидный потолок: женщины-режиссеры прорываются (2018) [9]
  • Лене Холе, Кристин. Фильм «Феминизмы: глобальное введение» [10] (2018).
  • Бишофф, Лизель. Женщины в африканском кино: за пределами телесной политики. [11] (2019).
  • Найек, С.Н. Рутледж, Справочник по странным африканским исследованиям [12] (2019).
  • Уильямс, Джеймс С. Этика и эстетика в современном африканском кино: политика красоты [13] (2019).
  • Дасильва, Дакс. Эпоха Союза: Зажигая преобразователя перемен [14] (2020).
  • Губерман, Энтони. Аббас Юки: письмо вместе с выставками [15] (2020).
[ редактировать ]


  1. ^ «Акосуа Адома Овусу говорит о тройном сознании» . АртФорум . Проверено 3 мая 2019 г.
  2. ^ Макартур, Джули (18 сентября 2019 г.). «Эстетика тройственного сознания» . Университет Торонто . Проверено 10 октября 2019 г.
  3. ^ «40 фестивалей и счет: Я Брони Ба (мой белый ребенок) в киноиндустрии» . Калифорнийский институт искусств . 21 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2010 г.
  4. ^ Говил, Нитин. «Школа кинематографических искусств» . Департамент критических исследований Университета Южной Калифорнии . Проверено 17 июня 2020 г.
  5. ^ «Журнал искусств Университета Вирджинии - Акосуа Адома Овусу» . Университет Вирджинии . Проверено 9 декабря 2015 г.
  6. ^ «ME BRONI BA (MY WHITE BABY) — Гильдия кино нетеатральных» . store.cinemaguild.com . Проверено 11 октября 2023 г.
  7. ^ «Фаулер в фокусе: искусство прически в Африке» (PDF) . Музей Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 14 января 2015 г.
  8. ^ Лим, Деннис. «На работе: подборка короткометражек – Флаэрти, 2010» (PDF) . Национальная галерея искусств . Проверено 10 июня 2011 г.
  9. ^ «Похвала независимых: Флаэрти» . Лиза Хилл . Проверено 27 июня 2011 г.
  10. ^ «Деннис Лим» . Деннис Лим . Проверено 18 февраля 2016 г.
  11. ^ «30 чернокожих художников до 40 лет, которые вы должны знать» . Хаффингтон Пост . 26 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  12. ^ «Акосуа Адома Овусу — художник» . Макдауэлл . Проверено 11 октября 2023 г.
  13. ^ «Стипендиаты Гуггенхайма 2015» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 13 октября 2015 г.
  14. ^ «Награда начинающему артисту» . Линкольн Центр . Проверено 20 ноября 2019 г.
  15. ^ «Награды Линкольн-центра для начинающих художников» . Бродвейский мир . Проверено 27 февраля 2020 г.
  16. ^ Пейдж, Обри (7 октября 2015 г.). «6 женщин-режиссеров-авангардистов, которые изменили определение кино» . Индивайр . Проверено 18 февраля 2016 г.
  17. ^ «Фестиваль документального кино Ambulante 2010: Акосуа Адома Овусу» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  18. ^ «Тройное сознание Акосуа Адома Овусу» . Африканские женщины в кино . 23 ноября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  19. ^ Холтер, Эд. «Акосуа Адома Овусу / Десять лучших» . artforum.com . Проверено 18 декабря 2010 г.
  20. ^ «Кузнечик кинопродукции: Кваку Анансе» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  21. ^ 2013 Берлинале, Берлинский международный кинофестиваль
  22. ^ Интервью: «Утка» Акосуа Адома Овусу.
  23. ^ Особенности фокуса: Профиль Акосуа Адома Овусу
  24. ^ «TIFF 2013: вы оцените этот постер к фильму Акосуа Адома Овусу «Кваку Анансе» » . Индивайр . 19 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  25. ^ «Тройное сознание: фильмы Акосуа Адома Овусу» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 07.11.2019 .
  26. ^ «Высшее образование: Акосуа Адома Овусу об искусстве адаптации» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 08.11.2019 .
  27. ^ Аш, Марк (4 мая 2016 г.). «Короткометражки «Африка в Нью-Йорке» Нью-Йоркского фестиваля африканского кино» . Бруклинский журнал . Проверено 4 мая 2016 г.
  28. ^ Университет Вирджинии - Институт Картера Г. Вудсона
  29. ^ «Нормативные сговоры и амфибийные уклонения» . Суортморский колледж . 2 апреля 2018 года . Проверено 03 апреля 2018 г.
  30. ^ Оту, доктор Кваме. «Неохотно квир: Сассой и меняющиеся парадигмы мужественности и сексуальной гражданственности в эпоху неолиберальной ЛГБТИК-политики» . Академика.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
  31. ^ Путеводитель по программе 30-й премии Тедди, 2016 г.
  32. ^ Берлинале, Берлинский международный кинофестиваль
  33. ^ Вальбер, Дэниел (18 марта 2016 г.). «Лучшими из новых режиссеров/новых фильмов 2016 года могут стать эти три короткометражных документальных фильма» . Нонфиксы . Проверено 12 мая 2016 г.
  34. ^ «Новые режиссёры/Новые фильмы 2016 — Фильм в Линкольн-центре» . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  35. ^ Джон, Кертис Цезарь. «Новые режиссеры/новые фильмы 2016 – Документация по изменению жанров» . Журнал «Смелый, как любовь» . Проверено 18 марта 2016 г.
  36. ^ Дебар, Присцилла (22 июня 2016 г.). «Познакомьтесь с ганским режиссером, который адаптирует Чимаманду Нгози Адичи» . Настоящая Африка.ко . Проверено 22 июня 2016 г.
  37. ^ Новые кинематографисты Лос-Анджелеса - Развивающиеся страны
  38. ^ Чиприани, Кейси. «Акосуа Адома Овусу адаптирует «В понедельник прошлой недели» Чимаманды Нгози Адичи » . Женщины и Голливуд . Проверено 13 июня 2016 г.
  39. ^ «Объявлен актерский состав для адаптации рассказа Чимаманды Нгози Адичи» . Пульс Нигерии . 17 августа 2016 г. Проверено 21 августа 2016 г.
  40. ^ «Адаптация рассказа Чимаманды Нгози Адичи «В понедельник прошлой недели» » . Белла Найя . 30 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  41. ^ Звезды « Черной пантеры» Лупита Нионго и Данай Гурира адаптируют «Американскую» в мини-сериал» . Журнал Вайб . Март 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  42. ^ Чимаманда Нгози Адичи - Официальный сайт
  43. ^ Парк, Фиби (19 октября 2016 г.). «Является ли Чимаманда Нгози Адичи сейчас самой влиятельной женщиной в Африке?» . CNN . Проверено 20 октября 2016 г.
  44. ^ «Еще одна история Чимаманды Нгози Адичи экранизируется» . Essence.com . Проверено 18 октября 2016 г.
  45. ^ Гарсия, Джемина. «Тройственное сознание «В понедельник на прошлой неделе» » . Журнал ФЭМ . Проверено 17 мая 2018 г.
  46. ^ Живанни, июнь. «Кинорассказы дочерей Африки: Архивные откровения VII» . МКА Лондон . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  47. ^ Сафи Фэй - Киносообщество Линкольн-центра
  48. ^ Шези, Нтомбенхле. «Знакомьтесь, Акосуа Адома Овусу» . Журнал Elle, Южная Африка . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
  49. ^ Ужасно, Адвоа. «Афронавты» . Шило . Проверено 30 января 2016 г.
  50. ^ Профиль премии TFI Heineken Affinity Award - Акосуа Адома Овусу
  51. ^ «Кинофестиваль в Анн-Арборе 2013: победители» . Журнал подпольного кино . Апрель 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  52. ^ Жюри 2011 - Фестиваль 3 Континента
  53. ^ Сванхейзер, Привет. «Взбей мне волосы» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  54. ^ Архив LA Freewaves - Выявление корней
  55. Фильм «Кузнечик»: Акосуа Адома Овусу
  56. ^ «Коллекции музея Уитни» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  57. ^ «Глобальное (е) сопротивление - Коллекции Центра Помпиду» . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 3 июня 2020 г.
  58. ^ «Кинопоказ и беседа с артистами: Акосуа Адома Овусу в музее Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . куратор.ла . Проверено 11 октября 2023 г.
  59. ^ Акосуа Адома Овусу: Проект «Жизнь и спасение Рекса», часть 1
  60. ^ «Кинорежиссер борется за спасение исторического кино Ганы» . Yahoo США . 22 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  61. ^ «Кинорежиссер надеется омолодить ветхие старые кинотеатры Ганы» . Информационное агентство АФП . Проверено 27 октября 2013 г.
  62. ^ Розен, Закари. «Переосмысление кинематографического пространства Ганы» . Африка – это страна . Проверено 13 ноября 2013 г.
  63. ^ «Гана: Молодой американо-ганский режиссер Акосуа Адома Овусу возрождает Rex Cinema» . Международное мнение . 4 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  64. ^ Кувейт Таймс
  65. ^ «Гана: женщина-режиссер борется за спасение кинотеатра «Рекс»» . Молодая Африка . 27 ноября 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  66. ^ Овусу, Акосуа Адома. «Фонд Камарго» . Фонд Камарго — Спасите Рекса . Проверено 9 октября 2016 г.
  67. ^ Овусу, Акосуа Адома. «Спасите Рекса» . IMDB . Проверено 10 октября 2018 г.
  68. ^ МакКул, Элис (6 марта 2017 г.). «Аккре 60 лет: конкретные головы и колониальные вопросы в столице Ганы» . Хранитель . Проверено 9 марта 2017 г.
  69. ^ Саттон, Кейт. «Акосуа Адома Овусу / Выбор критиков» . artforum.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  70. ^ «Лучшие фильмы 2016 года» . Журнал «Зрение и звук» . Проверено 20 декабря 2016 г.
  71. ^ «Что в тренде № 014: Человек недели» . Whatsonafrica.org . 4 августа 2016 г. Проверено 7 августа 2016 г.
  72. ^ «Десять режиссеров-экспериментаторов, поднимающих мировые темы» . Dazed.com . 2 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  73. ^ «Искусство видеоигр танцует на шатре Кобо-центра в рамках годовой серии» . Детройтский бизнес Крейна . 09.03.2018 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  74. ^ «Акосуа Адома Овусу – 06.04 – 27.07.2018 – Goethe-Institut Brasilien» . www.goethe.de . Проверено 17 февраля 2023 г.
  75. ^ «Месяц черной истории — 57-й кинофестиваль в Анн-Арборе» . Кинофестиваль в Анн-Арборе . Проверено 21 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ «Кинолагерь» . Электрифицированные личности . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  77. ^ «Ганский режиссер А. А. Овусу» . ЛЮДИ . Проверено 8 августа 2019 г.
  78. ^ «Белое афро» . Кинофестиваль в Локарно . Проверено 30 августа 2019 г.
  79. ^ «День открытых дверей в Локарно 2014» . Кинофестиваль в Локарно . Проверено 24 августа 2014 г.
  80. ^ «Локарно открывает двери в страны Африки к югу от Сахары» . Разнообразие . 26 апреля 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  81. ^ «Лучшие фильмы 2019 года» . Журнал «Зрение и звук» . Проверено 20 декабря 2019 г.
  82. ^ «Две недели документального кино МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 февраля 2020 г.
  83. ^ «Центр современного искусства Нового Орлеана» . Центр современного искусства Нового Орлеана . Проверено 3 февраля 2020 г.
  84. ^ «Институт современного искусства Уоттиса» . CCA Институт Уоттиса . Проверено 10 апреля 2019 г.
  85. ^ «РЕДКАТ» . REDCAT (Рой и Эдна Дисней/Театр Калифорнийского Искусства) . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  86. ^ «Центр искусств Йерба Буэна» . Синематека Сан-Франциско . Проверено 11 апреля 2019 г.
  87. ^ «Видеокум: Акосуа Адома Овусу» . Художественный музей Сан-Паулу . Проверено 12 апреля 2019 г.
  88. ^ «Афроатлантические истории» . Художественный музей Сан-Паулу . Проверено 12 сентября 2018 г.
  89. ^ «Институт современного искусства» . Институт современного искусства (ICA) . Проверено 14 марта 2019 г.
  90. ^ «Показ: Акосуа Адома Овусу» . МСА Чикаго . Проверено 27 декабря 2018 г.
  91. ^ «Тройное сознание: фильмы Акосуа Адома Овусу» . БОЗАР Кинотеатр . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  92. ^ «Африканские сумерки» . Африканские сумерки . Проверено 15 сентября 2018 г.
  93. ^ «Фрагменты сна» . Художественный музей Макнея . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
  94. ^ «В понедельник прошлой недели» . Музей Фаулера . Проверено 12 апреля 2018 г.
  95. ^ «Акосуа Адома Овусу - Мемориальный фонд Джона Саймона» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 17 апреля 2018 г.
  96. ^ «Центр современного искусства Атланты» . Атланта Современная . Проверено 5 июня 2017 г.
  97. ^ «Новые голоса африканского кино — Акосуа Адома Овусу» . Центр современной культуры Барселоны . Проверено 18 апреля 2016 г.
  98. ^ «Создавая Африку - Акосуа Адома Овусу» . Центр современной культуры Барселоны — Акосуа Адома Овусу . Проверено 21 апреля 2016 г.
  99. ^ «Он их не воспитывает » не воспитывает Он их Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. Проверено 0 апреля 2016 г.
  100. ^ «Встреча с Акосуа Адома Овусу» . МУЗАК . 7 апреля 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  101. ^ «L’évènement Akosua Adoma Owusu» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
  102. ^ «Тройное сознание: фильмы Акосуа Адома Овусу» . Общество кинематографических искусств Хьюстона . 26 октября 2016 г. Проверено 25 ноября 2016 г.
  103. ^ «Билли Вудберри - Благослови их маленькие сердца» . Хьюстонский фестиваль кинематографических искусств . 26 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  104. ^ «Страна грез: афрофутуризм — Музей Уитни» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 12 декабря 2016 г.
  105. ^ «Страна грез: Возвращение к боли — Музей Уитни» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
  106. ^ «Вечер с Акосуа Адома Овусу — МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 27 декабря 2015 г.
  107. ^ «Рочестерский центр искусств» . Проверено 11 декабря 2015 г.
  108. ^ «Америку трудно увидеть» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 13 мая 2015 г.
  109. ^ «Новости 24700 от CalArts» . Калифорнийский институт искусств . 20 апреля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  110. ^ «Фаулер в фокусе: искусство прически в Африке» . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Проверено 10 ноября 2015 г.
  111. ^ «В разговоре: Нджидека Акуньили Кросби и Акосуа Адома Овусу с Джамиллой Джеймс» . Искусство и практика . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
  112. ^ «Выездная программа: беседа: Нджидека Акуньили Кросби и Акосуа Адома Овусу» . Музей Молота . 24 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  113. ^ «Сделай/Скажи» . МКА Филадельфия . 8 марта 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  114. ^ «Проспект.3» . artforum.com . Проверено 13 января 2015 г.
  115. ^ «CinemAfrica – Современный музей» .
  116. ^ «Фор-Смитсоновские библиотеки» .
  117. ^ «Берденмания» (PDF) . АРТньюс . Проверено 1 июня 2012 г.
  118. ^ Проект Берден . OCLC   841590034 . Получено 20 декабря 2012 г. - через WorldCat.
  119. ^ «VideoStudio: меняя то же самое» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  120. ^ «Четверное сознание» . voxpopuligallery.org . Проверено 6 января 2011 г.
  121. ^ «Бьющееся сердце социальной важности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2009 г.
  122. ^ «Две недели документального кино МоМА» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 1 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd82cd954c70f4bbf07dc3bea6a0ed6__1710179940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d6/acd82cd954c70f4bbf07dc3bea6a0ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akosua Adoma Owusu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)