Jump to content

Тотемный полюс

(Перенаправлено из Totempole )
Полюс Gitxsan (слева) и полюс Kwakwaka'wakw (справа) в парке Thunderbird в Виктории, Канада .

Тотемные поляки ( Хайда : Гьяааанг ) [ 1 ] Монументальные резьбы, обнаруженные в Западной Канаде и на северо -западе Соединенных Штатов . Они представляют собой тип искусства северо -западного побережья , состоящий из столбов, столбов или колонн, вырезанных с символами или фигурами. Они обычно производятся из больших деревьев, в основном западного красного кедра , коренными народами и коренными народами Тихоокеанского северо-западного побережья, включая северо-северо-западное побережье Хайда , Тлилингит и Цимшайские общины на юго-востоке Аляски и Британской Колумбии , Квакваква и Нуу-чах- Nulth Communities на юге Британской Колумбии и общины Coast Salish в Вашингтоне и Британской Колумбии. [ 1 ]

Слово тотем вытекает из алгонкинского слова Odoodem [ oˈtuːtɛm ], означающего «(его) родственная группа». Резьба может символизировать или отмечать предками, культурные убеждения, которые рассказывают знакомые легенды, клановые линии или заметные события. Поляки могут также служить функциональными архитектурными чертами, приветствующими знаками для посетителей деревни, судам покойных для останков умерших предков или как средство публичного высмеивания кого -то. Они могут воплощать исторический повествование о значении для людей, вырезающих и устанавливающих полюс. Учитывая сложность и символические значения этих различных резьб, их размещение и значение заключается в знаниях наблюдателя и связи со значениями фигур и культурой, в которую они встроены. Вопреки общему заблуждению , им не поклоняются или предмет духовной практики. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Тотемные поляки и дома в ʼksan , недалеко от Хазелтона, Британская Колумбия .

Тотемные поляки служат важными иллюстрациями семейной линии и культурного наследия коренных народов на островах и прибрежных районах северо -запада Северной Америки, особенно Британской Колумбии, Канады и прибрежных районов Вашингтона и юго -восточной Аляски в Соединенных Штатах. Семьи традиционных резчиков поступают из Хаиды , Тлилинга , Цимшиана , Кваквакаваква (Квакитла), Nuxalk (Белла Кул) и Nuu-chah-Nulth (Noootka), среди других. [ 5 ] [ 6 ] Поляки обычно вырезаны из высокометичных стволов деревьев Туджа Пликаты (широко известных как гигантский кедр или западный красный кедр), которые в конечном итоге разрушаются во влажном дождливом климате прибрежного тихоокеанского северо-запада. Из -за климата региона и характера материалов, используемых для изготовления полюсов, остаются несколько примеров, вырезанных до 1900 года. Примечательные примеры, некоторые датируемые еще в 1880 году, включают в себя таковые в Королевском музее Британской Колумбии в Виктории , Музее антропологии в UBC в Ванкувере , Канадском истории истории в Гатино и Центре наследия Тотема в Кетчикане, Аляска.

Тотемные поляки являются крупнейшими, но не единственными, объектами, которые используют коренные жители прибрежной части Тихого океана на северо -западе для изображения духовного почтения, легенд семьи, священных существ и культурно важных животных, людей или исторических событий. Отдельно стоящим полюсам, увиденным первым европейским исследователями региона, вероятно, предшествовала долгая история декоративной резьбы. Стилистические особенности этих полюсов были заимствованы из более ранних, небольших прототипов или с внутренних опорных стойков балок. [ 7 ] [ 8 ]

Хотя отчеты 18-го века о европейских исследователях, путешествующих по побережью, указывают на то, что до 1800 года существовали украшенные внутренние и внешние посты, посты были меньше и меньше по количеству, чем в последующие десятилетия. До 19 -го века отсутствие эффективных инструментов для резьбы, наряду с достаточным количеством богатства и досуга, чтобы посвятить ремеслу, задержало развитие тщательно вырезанных, отдельно стоящих полюсов. [ 9 ] До того, как железо и сталь прибыли в этот район, художники использовали инструменты из камня, раковины или бобра для резьбы. Процесс был медленным и трудоемким; Оси были неизвестны. К концу восемнадцатого века использование металлических режущих инструментов позволило получить более сложную резьбу и увеличить производство тотемных столбов. [ 7 ] Высокие монументальные столбы, появляющиеся перед домами в прибрежных деревнях, вероятно, появились до начала девятнадцатого века. [ 9 ]

Эдди Малин предположил, что тотемные полюсы прогрессировали от домашних постов, погребальных контейнеров и мемориальных маркеров в символы клана и семейного богатства и престижа. Он утверждает, что народ Хайда на островах Хайда Гваи, вызвал резьбу по шестам, и что эта практика распространилась наружу к Цимшианскому и Тлилингу , а затем вниз по побережью до коренного народа Британской Колумбии и северного Вашингтона . [ 10 ] Теория Малина поддерживается фотографической документацией о культурной истории Тихоокеанского северо -западного побережья и более сложными дизайнами поляков Хайда.

Счета 1700 -х годов описывают и иллюстрируют резные столбы и лесные дома вдоль побережья Тихоокеанского северо -запада. [ 11 ] [ 12 ] К началу девятнадцатого века широко распространенный импорт железных и стальных инструментов из Великобритании, Соединенных Штатов и в других местах привел к более простому и более быстрому производству вырезанных деревянных товаров, включая поляки. [ 13 ]

Аляскинские тотемные поляки в 1893 году Чикагская мировая Колумбийская экспозиция
Тотемные столбы перед домами в Бэй -Бэй , Британская Колумбия, в 1900 -х годах

В 19-м веке американская и европейская торговля и урегулирование первоначально привело к росту резьбы по тотему, но политика и практика аккультурации и ассимиляции Соединенных Штатов и Канады вызвали снижение развития уроженцев Аляски и первых наций культур и их ремесел. , и резко уменьшило производство тотема к концу века. В период с 1830 по 1880 год морская торговля , добыча и рыболовство привели к накоплению богатства среди прибрежных народов. [ 14 ] [ 15 ] Большая часть этого была потрачена и распределена на щедрых праздниках Потлатч , часто связанных со строительством и возведением тотемных столбов. [ 16 ] Монументальные поляки поручили богатым семейным лидерам представлять их социальный статус и важность их семей и кланов. [ 17 ] В 1880 -х и 1890 -х годах туристы, коллекционеры, ученых и натуралист, заинтересованные в культуре коренных народов, собранных и сфотографировали тотемные столбы и другие артефакты, многие из которых были представлены на экспозициях, таких как выставка столетия 1876 года в Филадельфии, Пенсильвании и 1893 года. Колумбийская экспозиция в Чикаго, штат Иллинойс. [ 18 ]

В 19 -м и начале 20 -го веков, до принятия Закона о свободе религиозной свободы американских индейцев в 1978 году, практика религии коренных народов была запрещена, и традиционные культурные практики коренных народов также были сильно обескуражены христианскими миссионерами . Это включало резьбу тотемных столбов. Миссионеры призвали обратить обращение к прекращению производства и уничтожению существующих полюсов. Почти все тотемные полюсы прекратились к 1901 году. [ 19 ] Резьба монументальных и полюсных полюсов продолжалась в некоторых, более отдаленных деревнях уже в 1905 году; Однако, поскольку оригинальные участки были заброшены, поляки и лесные дома были оставлены для распада и вандализма. [ 20 ]

Начиная с конца 1930 -х годов, сочетание культурных, лингвистических и художественных пробуждений, а также научного интереса и продолжающегося увлечения и поддержки образованной и чутковой общественности привело к обновлению и расширению этой художественной традиции. [ 18 ] В 1938 году Лесная служба Соединенных Штатов начала программу по восстановлению и сохранению старых полюсов, спасая около 200, примерно треть тех, кто известен как в конце 19-го века. [ 20 ] В обновленном интересе к коренным искусствам и традициям в 1960 -х и 1970 -х годах свежеорезанные тотемные столбы были возведены вверх и вниз по побережью, в то время как связанное художественное производство было представлено во многих новых и традиционных средствах массовой информации, от туристических безделушек до мастерских работ в дереве, камень , взорвавшиеся и протяженные стекла, и другие традиционные и нетрадиционные среды. [ 18 ]

В июне 2022 года во время фестиваля празднования двухлетнего праздника в Джуно, Аляска, Институт наследия Сайдаски представил первый 360-градусный тотемный полюс на Аляске: 6,7-метровый (22-футовый) культурные ценности Sealaska Totem Pole . [ 21 ] [ 22 ] Структура, вырезанная из 600-летнего кедрового дерева, «представляет все три племена юго-восточной Аляски- Линг , Хайда и Цимшайян ». [ 23 ]

Значение и цель

[ редактировать ]
Слева направо, одноногий рыбак-шест , полюс ворона и полюс убийц в Wrangell, Аляска

Тотемные столбы могут символизировать персонажей и события в мифологии или передавать опыт недавних предков и живых людей. [ 6 ] Некоторые из этих персонажей могут появиться в виде стилистических представлений об объектах в природе, в то время как другие более реалистично вырезаны. Полюсные резьбы могут включать животных, рыбы, растения, насекомых и людей, или они могут представлять собой сверхъестественные существа, такие как Thunderbird . Некоторые символизируют существа, которые могут превратиться в другую форму, появляясь в качестве комбинаций животных или частично-животных/частично-человеческих форм. Последовательное использование конкретного персонажа с течением времени, с некоторыми небольшими различиями в стиле резьбы, помогло развивать сходство среди этих общих символов, которые позволяли людям распознавать один у другого. Например, ворон символизируется длинным прямым клювом, в то время как клюв орла изогнут, а бобр изображен с двумя большими передними зубами, куском дерева, удерживаемым в его передних лапах и хвостом в форме весла. [ 24 ] [ 25 ]

Тотемный столб в Ванкувере , Британская Колумбия
Тотемные поляки в Музее антропологии в университете Британской Колумбии

Значения конструкций на тотемных столбах так же разнообразны, как и культуры, которые их делают. Некоторые поляки отмечают культурные убеждения, которые могут пересказать знакомые легенды, клановые линии или заметные события, в то время как другие в основном художественные. Животные и другие персонажи, вырезанные на шесте, обычно используются в качестве символов для представления персонажей или событий в истории; Однако некоторые могут ссылаться на фрагмент владельца шеста, [ 26 ] Или просто заполните пустое место на шесте. [ 27 ] Изображения тяги языков и связанных языков могут символизировать социально-политическую силу . [ 28 ]

Вырезанные фигуры связываются с другой над другим, чтобы создать общую конструкцию, которая может подняться до высоты 60 футов (18 м) или более. Меньшие резьбы могут быть расположены в вакантных помещениях, или они могут быть заправлены в уши или вывесить из уст более крупных фигур полюса. [ 29 ] [ 30 ]

Некоторые из фигур на полюсах представляют собой символические напоминания о ссорах, убийствах, долгах и других неприятных случаях, о которых коренные американцы предпочитают молчать ... наиболее широко известные рассказы, как и в эксплуатации Ворона и Кэта, которые Женат на медвежьей женщине, знакомы почти каждому уроженцу этого района. Резьба, которые символизируют эти рассказа, достаточно усердны, чтобы быть легко узнаваемыми даже лицами, чья линия не рассказывала их как их собственную легендарную историю. [ 31 ]

Люди из культур, которые не вырезают тотемные столбы, часто предполагают, что линейное представление цифр придает наибольшее значение для высшей фигуры, идея, которая стала распространенной в доминирующей культуре после того, как к 1930 -м годам вступила в основное место с фразой «низкой Человек на тотемном шесте " [ 32 ] (и как название бестселлеров 1941 года книги юмора Х. Аллена Смита ). Однако нативные источники либо полностью отвергают линейный компонент, либо обращают иерархию, с наиболее важными представлениями на дне, несущих вес всех других фигур, или на уровне глаз со зрителем, чтобы повысить их значение. [ 33 ] Многие поляки не имеют вообще не имеют вертикального расположения, состоящей из одинокой фигуры на неверном столбце.

Существует шесть основных типов вертикальных, полюсных резьб, которые обычно называют «тотемными полюсами»; Не все включают в себя резьбу того, что можно считать «тотемными» фигурами: домашние фронтальные полюсы, внутренние посты дома, поляки, мемориальные полюсы, приветственные столбы и насмешки или полюс стыда. [ 34 ]

Дом Фронтальные столбы

[ редактировать ]

Этот тип полюса, обычно высотой от 20 до 40 футов (от 6 до 12 м) [ 35 ] самый декоративный. Его резьба рассказывает историю семьи, клана или деревни, которые владеют ими. Эти полюсы также известны как геральдики, гребень или семейные полюсы. Поляки такого типа размещаются за пределами клана самых важных деревенских лидеров. Часто фигуры сторожевого человека вырезаны на вершине шеста, чтобы защитить семью владельца полюса и деревню. Другим типом домашнего лобного полюса является вход или дверной полюс, который прикреплен к центральной передней части дома и включает в себя овальное отверстие через базу, которое служит входом в клановый дом. [ 36 ]

Домные сообщения

[ редактировать ]

Эти внутренние столбы, как правило, от 7 до 10 футов (от 2 до 3 м) высотой, как правило, короче, чем наружные полюсы. [ 35 ] Внутренние стойки поддерживают балку крыши дома клана и включают в себя большую ступеньку, где балка может отдыхать. [ 36 ] Клановый дом может иметь два -четыре или более постов дома, в зависимости от культурной группы, которая построила его. Резьба на этих полюсах, как и у домашних лобных столбов, часто используются в качестве устройства для рассказывания историй и помогают рассказать историю семейной истории владельцев. [ 37 ] [ 38 ] Домашние посты были вырезаны побережьями Салиш и были чаще, чем отдельно стоящие тотемные столбы, которые можно увидеть в северных культурных группах. [ 39 ]

Полюс покойного

[ редактировать ]

Самый редкий тип резьбы по шесте - это структура покойной памяти, которая включает в себя могилы с резными опорами. Это может включать утопленный назад, чтобы удержать могилу. Они являются одними из самых высоких и наиболее выдающихся полюсов, достигающих от 50 до 70 футов (от 15 до 21 м) в высоту. [ 37 ] Люди Хайда и Тлилинга возвышают поляки по смерти важных людей в обществе. Эти полюсы могут иметь одну фигуру, вырезанную наверху, которая может изображать гребень клана, но резьбы обычно покрывают всю свою длину. Пепел или тело умершего человека помещают в верхнюю часть полюса. [ 38 ]

Мемориальный полюс

[ редактировать ]

Этот тип полюса, который обычно стоит перед клановым домом, устанавливается примерно через год после смерти человека. Мемориальный полюс начальника клана может быть поднят в центре деревни. [ 37 ] Цель шеста состоит в том, чтобы почтить покойного человека и определить родственника, который вступает во владение своим преемником в клане и сообществе. Традиционно, мемориальный полюс имеет одну резное фигуру сверху, но в нижней части полюса также может быть добавлена ​​дополнительная фигура. [ 38 ]

Мемориальные столбы могут также отмечать событие. Например, несколько поляков мемориального тотема были возведены тлингитами в честь Авраама Линкольна, один из которых был перемещен в Саксман , Аляска, в 1938 году. [ 40 ] Полюс Линкольна в Саксмане отмечает окончание военных действий между двумя соперничающими кланами Тлилинга и символизирует надежду на мир и процветание после американской оккупации Аляскинской территории. [ 41 ] История начинается в 1868 году, когда правительство Соединенных Штатов построило таможенную дому и форт на острове Тонгсс и покинуло резак на доход США Линкольн для патрулирования этого района. После того, как американские солдаты в форте и на борту Линкольна обеспечили защиту группы Тонгасса от ее соперника, Кагвантана, группа Тонгасса поручила полюсу Линкольна в память о мероприятии. [ 42 ] [ 43 ]

Добро пожаловать

[ редактировать ]

Вырезанные людьми Kwakwaka'wakw (Kwakiutl), Салиш и Нуу-чах-нульт (Нутка), большинство полюсов включают в себя большие резные фигуры, некоторые из которых достигли 40 футов (12 м). [ 44 ] [ 45 ] Добро пожаловать поляки расположены на краю ручья или пляжа из соленой воды, чтобы приветствовать гостей в сообществе или, возможно, запугать незнакомцев. [ 38 ] [ 46 ] [ 47 ]

Стыд/высмеянный полюс

[ редактировать ]

Поляки, используемые для общественных насмешек, обычно называют полюсами стыда и создаются для смущения людей или групп за их неоплаченные долги или когда они сделали что -то не так. [ 38 ] [ 48 ] Поляки часто помещаются в заметные места и удаляются после уплаты долга или неправильно исправлено. Стыдно полюсные резьбы представляют человека, которого стыдно. [ 38 ] [ 49 ]

Оригинальный полюс Сьюарда, вырезанный c. 1885 , стыдно Уильям Х. Сьюард

Один известный полюс стыда - Сьюардский полюс в парке Totem Saxman в Саксмане, Аляска . Первоначально вырезано в c. 1885 , полюс стыдил бывшего государственного секретаря США Уильяма Х. Сьюарда в ранней точке в истории США» Аляски, а также не отвечает щедрости его хозяев Тлинг . за «отсутствие признания коренных народов Его честь. [ 50 ] Нос и уши фигуры могут символизировать пьянство или скупость Сьюарда. [ 51 ] [ 52 ] В 1940 -х годах вторая итерация полюса была построена мужчинами Тлилинга, зачисленными в гражданское корпус охраны природы ; Согласно Историческому обществу Аляски , правительство Соединенных Штатов не знало, что намерение полюса состояла в том, чтобы позорить Сьюарда до завершения проекта. [ 50 ] В 2014 году этот второй полюс начал разваливаться; Обновленная версия была вырезана в 2017 году местным художником Тлилинга Стивеном Джексоном, который объединил политическую карикатуру с северо -западного побережья . стилем [ 50 ]

Другим примером полюса стыда является полюс трех лягушек на острове Шейкс , в Wrangell, Аляска . Этот полюс был построен главными коктейлями, чтобы позорить клан кик . Когда лидеры Kiks.ádi отказались оплачивать поддержку женщин, Шейкс заказал полюс с резьбой из трех лягушек, который представлял гребень клана Kiks.ádi. Неизвестно, был ли долг когда -либо погашен. [ 53 ] Полюс стоит рядом с главным племенным домом в Wrangell. Уникальная форма перекладины полюса стала широко связана с городом Врангелл и продолжает использоваться в рамках Wrangell Sentinel . Masthead газеты [ 54 ]

В 1942 году Лесная служба США поручила полюсу в ознаменование Александра Баранофа , русского губернатора и управляющего российской американской компанией, в качестве проекта гражданских работ. Первоначальное намерение полюса состояла в том, чтобы ознаменовать мирное договор между русскими и тлингитами, которые губернатор помог брокеру в 1805 году. Джордж Бенсон, ситка -карвер и ремесленник, создал оригинальный дизайн. Завершенная версия изначально стояла на площади Тотема в центре Ситки, Аляска . [ 55 ] [ 56 ] Когда Бенсон и другие резчики Ситки не были доступны для выполнения работы, в лесной службе США были работники КЦК вырезать полюс в Врангеле, Аляска. Поскольку соперники были соперниками на местных группах Ситки и Врангелла, утверждалось, что резчики Врангеля, возможно, изменили оригинальный дизайн Бенсона. [ 56 ] [ 57 ] По неизвестным причинам резчики Wrangell изображали фигуру Баранова без одежды. [ 58 ] После племени племени на Аляске церемония удаления, полюс был снижен из -за проблем безопасности 20 октября 2010 года, используя средства от кафедры медицинских и социальных служб Аляски. Sitka Sentinel сообщил, что, стоя, это «говорится, что он самый сфотографированный тотем [полюс] на Аляске». [ 55 ] Полюс был перестроен на тотемной площади в 2011 году. [ 59 ]

, был поставлен полюс стыда 24 марта 2007 года в Кордове, Аляска , который включает в себя перевернутое и искаженное лицо бывшего Exxon генерального директора Ли Рэймонда . Полюс представляет невыплаченный долг в размере 5 миллиардов долларов в виде карательных убытков, которые федеральный суд в Анкоридже, Аляска , определил Экссон за свою роль в вызове разлива нефти Эксон Вальдес у принца Уильяма Саунд . [ 60 ] [ 61 ]

Тотемные столбы за пределами исходного контекста

[ редактировать ]
Tlingit Totem Pole, привезенный с Аляски на площадь Пионер в Сиэтле; Он продолжает стоять с 2023 года.

Некоторые столбы с северо -запада Тихого океана были перемещены в другие места для демонстрации из их первоначального контекста. [ 62 ]

В 1903 году губернатор округа Аляски, Джон Грин Брэди , собрал пятнадцать поляков Tlingit и Haida Totem для публичных демонстраций из деревень на юго -восточной Аляске. [ 63 ] [ 64 ] На выставке на покупке в Луизиане (Всемирная ярмарка, состоявшаяся в Сент -Луисе, штат Миссури , в 1904 году), четырнадцать из них были первоначально установлены за пределами павильона Аляски на ярмарке; Другой, который сломался в пути, был отремонтирован и установлен в деревне Эскимау ярмарки. [ 65 ] Тринадцать из этих поляков были возвращены на Аляску, где они в конечном итоге были установлены в Национальном историческом парке Ситки. Два других полюса были проданы; Один полюс из павильона Аляски отправился в общественный музей Милуоки , а полюс из деревни Эскимау был продан, а затем предоставлен промышленнику Дэвиду М. Парри , который установил его на своем поместье в том, что стало известно как район Золотой Хилл в Индианаполисе , штат Индиана Полем [ 66 ] Несмотря на то, что останки оригинального полюса в Голден Хилл больше не существует, 13 апреля 1996 года была поднята реплика на газоне Фронта Эйтельжоргского музея американских индейцев и западного искусства в Индианаполисе. [ 67 ] Примерно через два года реплика была перемещена в музее, а в 2005 году она была установлена ​​в новом атриуме после завершения проекта расширения музея. [ 68 ]

Индийский новый курс

[ редактировать ]

Индийская новая сделка 1930 -х годов решительно продвигала местное искусство и ремесла в Соединенных Штатах, а в тотемном полюсе они обнаружили искусство, которое широко ценилось белым обществом. На Аляске индийское подразделение гражданского корпуса охраны природы восстановило старые тотемные столбы, скопировала тех, кто не поддается ремонту, и вырезали новые. Индийский совет по искусству и ремеслам, агентство федерального правительства США, способствовало их продаже широкой общественности. Проект был прибыльным, но антропологи жаловались на то, что он лишил местных жителей их традиционной культуры и лишил смысл тотемных полюсов. [ 69 ] [ 70 ]

Другой пример произошел в 1938 году, когда Лесная служба США начала программу восстановления тотема на Аляске. [ 71 ] Поляки были удалены из их первоначальных мест в качестве погребальных и гребных столбов, которые будут скопированы или отремонтированы, а затем помещались в парки на основе английского и французского сада, чтобы демистифицировать их значение для туристов. [ 72 ]

В Англии на стороне Вирджинии Уотер-Лейк , на юге Великого парка Виндзора , есть канадский тотемный полюс высотой 100 футов (30 м), который был передан королеве Елизавете II, чтобы ознаменовать столетие Британской Колумбии . В Сиэтле, штат Вашингтон, на Пионерской площади в 1899 году на площади Пионера выступил погребальный полюс Тлилинга , после того как он был взят из аляскинской деревни. [ 73 ] Кроме того, коллекции тотемных полюсов в парке Стэнли Victoria в Ванкувере, парке Thunderbird и Музее антропологии в Университете Британской Колумбии были удалены из их первоначальных мест вокруг Британской Колумбии. [ 74 ] В парке Стэнли оригинальный полюс морга Skedans был возвращен в Хайда Гваи и в настоящее время заменен репликой. В конце 1980 -х годов оставшиеся резные столбы были отправлены в различные музеи для сохранения, а в эксплуатационном зачислении и замене замены замены замены. [ 74 ] [ 75 ]

Строительство и техническое обслуживание

[ редактировать ]
Неполный Хайда полюс в Скидегейте , Британская Колумбия

После того, как дерево, которое будет использовано для тотемного полюса, выбирается, оно сокращается и перемещается на участок резьбы, где удаляется кора и внешний слой дерева (заболочий). Затем выбирается сторона дерева, которая должна быть вырезана, а задняя половина дерева удаляется. Центр бревна выдолблен, чтобы сделать его легче и не дать ему взломать. [ 76 ] Ранние инструменты, используемые для вырезания тотемных столбов, были сделаны из камня, раковины или кости, но начиная с конца 1700 -х годов, использование железных инструментов сделало режущую работу быстрее и проще. В первые дни базовая конструкция для фигур, возможно, была нарисована на древесине, чтобы направить резчиков, но сегодняшние резчики используют бумажные узоры в качестве очерков для их конструкций. Ресжиры используют цепные пилы, чтобы сделать грубые формы и порезы, в то время как ADZ и долоты используются для нарезания дерева. Резжиры используют ножи и другие инструменты для деревообработки, чтобы добавить более тонкие детали. Когда резьба будет завершена, краска добавляется, чтобы улучшить конкретные детали фигур. [ 76 ]

Повышение тотемного столба редко выполняется с использованием современных методов, даже для полюсов, установленных в современных условиях. Большинство художников используют традиционный метод, за которым следует церемония поднятия полюсов. Традиционный метод требует, чтобы глубокая траншея была вырыта. Один конец полюса помещается на дне траншеи; Другой конец поддерживается под углом вверх деревянным каркасом. Сотни сильных людей перетаскивают полюс вертикально в его опору, в то время как другие устойчивы по шесте из боковых веревок и приживают его поперечными лучами. Как только полюс вертикально, траншея заполнена камнями и грязью. После завершения поднятия карвер, помощники Карвера и другие, приглашенные на мероприятие, исполнить праздничный танец рядом с шестом. Празднование сообщества Potlatch обычно следует за подъемом шеста, чтобы отметить мероприятие. [ 77 ]

Танцы на праздновании поляков в Клавоке, Аляска

Тотемные столбы, как правило, не очень хорошо поддерживаются после их установки и празднования Potlatch. Полюса обычно длится от 60 до 80 лет; Лишь немногие стояли дольше 75 лет, и еще меньше достигли 100 -летнего возраста. [ 20 ] Как только древесина настолько сильно гнилюсь, что полюс начинает наклоняться и предлагать угрозу для прохожих, он либо уничтожен, либо толкается и удаляется. Старые столбы обычно падают во время зимних штормов, которые бьют побережье. Владельцы разрушенного полюса могут заменить его для его замены. [ 24 ]

Культурная собственность

[ редактировать ]

Каждая культура обычно имеет сложные правила и обычаи относительно традиционных дизайнов, представленных на полюсах. Проекты, как правило, считаются собственностью конкретной клана или семейной группы традиционных резчиков, и это право собственности на проекты не может быть передано человеку, который заказал резьбу. Были протесты, когда те, кто не обучался традиционным методам резьбы, культурным значениям и протоколу, сделали «поддельные тотемные столбы» для того, что можно считать грубым публичным и коммерческим целям. [ 78 ] Незаконное присвоение северо -западной культуры прибрежного океана рынка искусства и туристической безделушки привело к производству дешевых имитаций тотемных поляков, выполненных практически не зная их сложных стилистических соглашений или культурного значения. К ним относятся имитации, созданные для коммерческого и даже комедийного использования в местах, которые служат алкоголем, и в других условиях, которые являются нечувствительными или откровенными оскорбительными для священного характера некоторых резьбовых. [ 78 ]

В начале 1990 -х годов первая нация Хайсла на северо -западе Тихого океана начала длительную борьбу за то, чтобы репатриировать полюс тотема Gʼpsgolox из Швеции музея этнографии . [ 79 ] [ 80 ] Их успешные усилия были задокументированы в документальном фильме Гила Кардинала Национального совета по кино , Тотем: возвращение полюса G'psgolox . [ 81 ]

В октябре 2015 года полюс тотема Tlingit был возвращен из Гавайев на Аляску после того, как его взял из деревни голливудским актером Джоном Барримором в 1931 году. [ 82 ]

Самый высокий в мире полюс тотема, недалеко от Бэй , Британская Колумбия
Один из самых высоких тотемных поляков в мире, в парке Бикон -Хилл, Виктория, Британская Колумбия

Название «Самый высокий тотемный полюс в мире» является или когда -то претендовал на несколько прибрежных городов северо -запада Тихого океана Северной Америки. [ 84 ] Споры о том, кто действительно является самым высоким, зависит от таких факторов, как количество бревен, используемых в строительстве или принадлежности к карману. Соревнования, чтобы сделать самый высокий полюс, остаются распространенными, хотя становится все труднее приобретать деревья достаточной высоты. Самые высокие столбы включают в себя в:

Самый толстый тотемный полюс, когда -либо вырезанный на сегодняшний день, находится в Дункане, Британская Колумбия . Вырезанный Ричардом Хантом в 1988 году в стиле Квакваквавакв и размером более 6 футов (1,8 м) в диаметре, он представляет кедрового человека, превращающегося в его человеческую форму. [ 85 ]

Самый толстый в мире тотемный полюс находится в Дункане, Британская Колумбия.

Примечательные коллекции полюсов тотема на дисплее включают эти сайты:

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Райт, Робин К. (ND). «Тотемные полюсы: геральдические колонны северо -западного побережья» . Вашингтонский университет, университетские библиотеки, американские индейцы из тихоокеанского северо -западного коллекции . Получено 21 января 2018 года .
  2. ^ Хуан, Алиса. «Тотемные столбы» . Университет Британской Колумбии . Получено 25 июня 2024 года .
  3. ^ Рамсей, Хизер (31 марта 2011 г.). «Тотемные полюсы: миф и факт» . Tyee . Получено 25 июня 2024 года .
  4. ^ Стромберг, Джозеф (5 января 2012 г.). «Искусство тотемного шеста» . Смитсоновский институт . Получено 25 июня 2024 года .
  5. ^ Ричард Д. Фельдман (2012). Главная перед Caws Raven: Тайна тотемного шеста (Rev. 2012 Ed.). Индианаполис: Историческое общество Индианы в связи с Музеем американских индейцев и западного искусства Эйтелджорга . п. 4. ISBN  978-0-87195-306-3 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Виола Э. Гарфилд и Линн А. Форрест (1961). Волк и Ворон: Тотемные столбы юго -восточной Аляски . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. п. 1 ISBN  0-295-73998-3 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гарфилд и Форрест, с. 1–2.
  8. ^ Мариус Барбо (1950). «Тотемные полюсы: согласно гребням и темам» . Бюллетень Национального музея Канады . 119 (1). Оттава: кафедра ресурсов и развития, Национальный музей Канады: 9 . Получено 24 ноября 2014 года .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барбо, «Тотемные столбы: согласно гребням и темам», с. 5
  10. ^ Эдвард Малин (1986). Тотемные полюсы на северо -западном побережье Тихого океана . Портленд, Орегон: Timber Press. ISBN  0-88192-295-1 .
  11. ^ Джозеф Х. Уорри (1964). Тотемный полюс индейцев . Нью -Йорк: W. Funk. С. 23–24.
  12. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 18
  13. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 13
  14. ^ Гарфилд и Форрест, с. 2, 7.
  15. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 21
  16. ^ Гарфилд и Форрест, с. 7
  17. ^ Фельдман, с. 4
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 25
  19. ^ Пэт Крамер (2008). Тотемные столбы . Ванкувер, Британская Колумбия: Дом наследия. п. 22. ISBN  978-1-89497-444-8 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гарфилд и Форрест, с. 8
  21. ^ СМИ, Аляска общественность; СМИ, Эдельн Бакстер, Аляска общественность; СМИ, Alaska Public (2022-06-08). «Празднование должно начаться в Джуно» . Ktoo . Получено 2023-01-22 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Уникальный 360-градусный тотем поднимается в Sealaska Heritage в Джуно» . Wrangell Sentinel . Получено 2023-01-22 .
  23. ^ Маяк, Аляска; Маяк, Лиза Фу, Аляска; Маяк, Аляска (2022-06-01). «Первый 360-градусный тотемный полюс на Аляске был недавно установлен в Джуно» . Ktoo . Получено 2023-01-22 . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фельдман, с. 6
  25. ^ Гарфилд и Форрест, с. 3
  26. ^ Хайда, Тлилингит и Цимшианский народ разделяется на два или более крупных подразделений, называемых фрагментами, которые дополнительно разделены на небольшие семейные группы, называемые кланами. Традиционно несколько семей в том же клане жили вместе в большом коммунальном доме. Смотрите Фельдман, с. 4
  27. ^ Фельдман, с. 1, 5.
  28. ^ Крамер, Пэт (2008) [1998]. «Тотемные символы и церемонии тотема». Тотемные столбы (пересмотренный изд.). Ванкувер: Heritage House Publishing Co. с. 50. ISBN  9781894974448 Полем Получено 23 апреля 2024 года . Происхождение связывания языка и языка, толкающегося на фигуры тотема и в других местных искусствах, неясно. Особенно хорошо представленная в традиции Хайды, значение связано с передачей власти между двумя сущностями. [...] Это также может быть вариация на губах ( лаборатории ), которые когда-то носят лиц высшего класса, чтобы показать свое звание.
  29. ^ Фельдман, с. 1
  30. ^ Гарфилд и Форрест, с. 4
  31. ^ Рид, Измаил , изд. (2003). От тотков до хип-хопа: мультикультурная антология поэзии по всей Америке, 1900–2002 гг . ISBN  1-56025-458-0 .
  32. ^ «Вокруг часов» . Утренний геральд . Хейгерстаун, Мэриленд. 18 апреля 1939 года. Боб начал несколько месяцев назад как низкий человек на тотемном шесте. Полем Полем Полем Сегодня он босс.
  33. ^ Оскар Ньюман (2004). Секретные истории в искусстве северо -западного индейца . Нью -Йорк: Catskill Press. п. 19. ISBN  097201196x .
  34. ^ Фельдман, с. 12–13.
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ньюман, с. 16
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фельдман, с. 12
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ньюман, с. 19
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Фельдман, с. 13
  39. ^ Барбо, Мариус (1950). Тотемные столбы . Национальный музей Канады: Принтер королевы и контролер канцелярских товаров, Оттава, Канада. С. 759–61.
  40. ^ Гарфилд и Форрест, с. 55
  41. ^ Гарфилд и Форрест, с. 54
  42. ^ Барбо, «Тотемные полюсы: согласно гребням и темам», с. 402–405.
  43. ^ Гарфилд и Форрест, с. 54–55.
  44. ^ Ньюман, с. 21
  45. ^ "Приветственный район Musqueam" .
  46. ^ Wherry, p. 104
  47. ^ Ньюман, с. 22
  48. ^ Эдвард Кейтан (1963). Памятники в кедре . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing Co. с. 56
  49. ^ Шелдон Джексон Музей, Ситка, А.К. Доступ 23 августа 2011 г.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Сьюардский полюс стыда: противодействие уходу Аляски - историческое общество Аляски» . 2018-02-13 . Получено 2023-08-24 .
  51. ^ Гарфилд и Форрест, с. 55–56.
  52. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 10
  53. ^ Барбо, «Тотемные столбы: согласно гребням и темам», с. 401.
  54. ^ «Страж Врангеля» . Wrangell Sentinel. 21 ноября 2014 года . Получено 21 ноября 2014 года .
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеннон Хаугленд (21 сентября 2010 г.), «Тотемная площадь, полюс, чтобы получить обновления безопасности», Sitka Sentinel (требуется подписка)
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Энн Саттон (7 июня 2008 г.). «Лучший человек на тотемном полюсе мог вернуть свою одежду» . USA сегодня . Ганнетт Ко . Получено 3 декабря 2014 года .
  57. ^ « Пройдя вниз» подпись фотографии », Sitka Sentinel , 20 октября 2010 года . (требуется подписка)
  58. ^ Энн Саттон (8 июня 2008 г.), «Лучший человек на тотеме полюс может вернуть свою одежду» , Anchorage Daily News , архивировав с оригинала 28 апреля 2009 года , извлеченные 8 декабря 2009 года.
  59. ^ Ронко, изд (30 ноября 2011 г.). «Спорный тотемный полюс возвращается на площадь Ситки» . Аляска публичные СМИ .
  60. ^ «Стыдно издеваться над полюсом Exxon посажен в Кордове», Анкоридж Daily News , 25 марта 2007 г.
  61. ^ Питер Ротберг (27 марта 2007 г.), «Стыд Эксона» , нация , извлеченная 21 ноября 2014 года
  62. ^ Фельдман, с. 25
  63. ^ Фельдман, с. 26
  64. ^ «Резной истории» . Архивированный сайт национального парка Ситки . Служба национальных парков США. Архивировано с оригинала 10 ноября 2004 года . Получено 3 декабря 2014 года .
  65. ^ Фельдман, с. 27
  66. ^ Фельдман, с. 25–27.
  67. ^ Фельдман, с. 43, 52.
  68. ^ Фельдман, с. 70
  69. ^ Альдона Джонайт, «Тотемные поляки и индийский новый курс», Европейский вклад в американские исследования (1990) Vol. 18, с. 267–77.
  70. ^ Роберт Фэй Шрейдер, Индийский совет по искусству и ремеслам: аспект политики Индии Нового курса (Университет Нью -Мексико Пресс, 1983.)
  71. ^ Гарфилд и Форрест, PV
  72. ^ Эмили Мур (31 марта 2012 года). Декодирование тотков в новом курсе (речь). Wooshteen Kana x tulaneegí haa at wuskóowu / разделить наши знания, конференция племен и кланов Tlingit: Haa eetí ḵaa yís / для тех, кто приходит за нас. Ситка, Аляска . Получено 31 марта 2012 года .
  73. ^ Джен Грейвс (10 января 2012 г.). «Тотемный столб, сделанный из рождественских огней: воплощение в жизнь суперпронзад» . Незнакомец . Сиэтл, Вашингтон . Получено 12 января 2012 года .
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Архив UBC - празднование месяца наследия аборигенов: Мунго Мартин и ранняя коллекция полюсов UBC» . www.library.ubc.ca . Получено 2020-01-27 .
  75. ^ Стюарт, Хилари (2009). Глядя на тотемные столбы . D & M Publishers. ISBN  978-1-926706-35-1 Полем Включает в себя историю полюсов в парке Тандерберд и их восстановление.
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фельдман, с. 21–22.
  77. ^ Фельдман, с. 22–23.
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хоппер, Фрэнк (25 мая 2017 г.). «Oregon Country Fair отменяет фальшивый родной полюс тотема - Ritz Sauna Story Pole« Худшее присвоение, которое я когда -либо видел », - говорит потомки семьи резьбы» . Индийская сеть СМИ . Получено 12 сентября 2017 года .
  79. ^ «Вернувшись в полюсную позицию» , Ванкувер Сан , 27 апреля 2006 года, архивировано с оригинала 28 февраля 2009 года , полученная 4 мая 2010 г.
  80. ^ «G'psgolox Totem возвращается в Британскую Колумбию» (пресс -релиз). Институт Na na kila. 26 апреля 2006 г. Архивировано с оригинала 2010-09-13 . Получено 4 мая 2010 года .
  81. ^ «Тотем: возвращение полюса gʼpsgolox» . Национальный совет по фильмам Канады. 8 апреля 2013 года . Получено 3 декабря 2014 года .
  82. ^ «Тотемный полюс, взятый голливудским актером, вернулся на Аляску, 84 года спустя» . CBC.CA. ​Получено 22 марта 2024 года .
  83. ^ "Подвеска" . Национальный музей американских индейцев . Получено 3 сентября 2024 года .
  84. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 83.
  85. ^ Крамер, Пэт (2008). Тотемные столбы . Heritage House Publishing Co. ISBN  978-1-894974-44-8 .
  86. ^ Wherry, p. 136
  87. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 90
  88. ^ Гарфилд, с. 13
  89. ^ Крамер, Тотемные столбы Аляски , с. 92
  90. ^ Wherry, p. 140.
  91. ^ Крамер, Тотемные полюсы Аляски , с. 84–85.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Averill, Lloyd J., и Дафна К. Моррис (1995) . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс.
  • Бриндзе, Рут (1951) История тотема. Нью -Йорк: Vanguard Press.
  • Halpin, Marjorie M. (1981) Тотемные полюсы: иллюстрированное руководство. Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press.
  • Hassett, Dawn и FWM Drew (1982) Тотемные столбы принца Руперта. Принц Руперт, Британская Колумбия: Музей северной британской Колумбии.
  • Hoyt-Goldsmith, Diane (1990) Тотемный полюс. Нью -Йорк: дом отдыха.
  • Хаутсон, Памела Рей. (2002) Легенды в дереве, истории о тотемах. Тигард, Орегон: Greatland Classic Sales. ISBN   1-886462-51-8
  • MacNair, Peter L., Alan L. Hoover и Kevin Neary (1984) The Legacy: традиции и инновации в индийском искусстве северо -западного побережья. Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр.
  • Meuli, Jonathan (2001) Теневой дом: интерпретации искусства северо -западного побережья. Амстердам: Харвудские академические издатели.
  • Смили, Джон и Кэролин Смили (1973), которые родились в Куне: тотемные поляки деревни Хайда Скеданс, острова королевы Шарлотты. Саанихтон, Британская Колумбия: Хэнкок Хаус.
  • Стюарт, Хилари (1979), глядя на индийское искусство северо -западного побережья. Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр.
  • Стюарт, Хилари (1993). Глядя на тотемные столбы. Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. ISBN   0-295-97259-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adda47a7f12ccb47581be1fa6b0a1551__1726073280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/51/adda47a7f12ccb47581be1fa6b0a1551.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Totem pole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)