Храм Виратисварар, Коруккай
Храм Виратесварар | |
---|---|
![]() Гопура храма Виратанесварар | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Майиладутурай |
Божество | Виратисварар ( Шива ) |
Фестивали | Камадахана |
Расположение | |
Расположение | Коруккай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 11 ° 09'19 "N 79 ° 36'43" E / 11,155340 ° N 79,611976 ° E |
Архитектура | |
Тип | дравидийский |
Храм Виратисварар (также известный как Храм Коруккай Виратисварар ) — индуистский храм, расположенный в Коруккае в районе Майиладутурай штата Тамилнаду , Индия . Главным божеством является Шива в форме Виратесварара, а его супруга известна как Гнанамбигай. Главное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом труде VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированном как Паадал Петра Сталам , 276 храмах, которые упоминаются в нем.
Согласно индуистской легенде, считается, что Шива уничтожил восемь разных демонов, и Ашта Виратанам в знак каждой его победы построено восемь храмов . Храм считается одним из восьми, где Шива, как полагают, наказал Каму , Купидона.
В храме проводятся четыре ежедневных ритуала в разное время с 6:30 до 20:30, а также несколько ежегодных фестивалей в календаре. Нынешняя каменная конструкция была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются Танджавуру Наякам . Храм обслуживается и управляется Дхармапурам Аадхенам.
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, Камадева , купидон, был женат на Рати . Одним из основных мифов о Каме является миф о его сожжении Шивой , Кама Даханой. В наиболее развитой форме это встречается в Матсья Пуране (стихи 227–255). [ 1 ] но также повторяется с вариантами в Шайва-пуране и другие Пураны. [ 2 ] Индра и боги пострадали от рук демона Таракасуры . Таракасура получил высшие силы от Брахмы в результате своего сурового покаяния. Его не мог победить никто, кроме сына Шивы. Брахма посоветовал небесным божествам, что Парвати должна получить от Господа Шивы потомка, который сможет победить Тараку. Индра попросил Камадеву нарушить аскезу Шивы. Чтобы создать благоприятную атмосферу, Камадева (Мадана) создал вневременной источник ( акала-васанта ). После того, как он разбудил Шиву цветочной стрелой, Шива в ярости открыл свой третий глаз, который мгновенно сжег Мадану, и он превратился в пепел. Господь Шива согласился с предложением Парвати, и их пуджа привела к рождению Господа Картикеи, который победил Тараку. [ 3 ] Рати молилась Индре, который вместе с небесными божествами молился Шиве, чтобы именно по их просьбе Кама нарушил его аскезу. Шива дал дар: Кама переродится в Трета-югу в чреве жены Кришны Рукмини как Прадьюмна и женится на Рати. [ 4 ]
Согласно другой легенде, мудрец по имени Тиртхапаху, не подозревая о силе Сула Тиртам, водоема храма, молился, чтобы принести воду из реки Ганга для его поклонения. Во время поклонения его руки были укорочены, и, осознав ошибку, он наказал себя, ударившись головой о камень. Шива был доволен его преданностью и вылечил его руку. Он стал известен как Курунгай Мунивар (что на тамильском языке означает «мудрец с короткими руками »), а место стало называться Курунгай, которое в конечном итоге стало Коруккаем. У этого места есть и другие названия, такие как Камадаханапурам, Кампакапурам и Йогисапурам. Считается, что Вишну , Лакшми , Брахма и Муруга поклонялись Шиве в этом месте. [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Коруккае, деревне в 3 км (1,9 мили) от Нидура на Майиладутурай дороге — Маналмеду. Храм обращен на запад и имеет пятиъярусный раджагопурам . Храмовый резервуар Сула Тиртам расположен возле главного входа. В святилище находится изображение Виратнисварара в форме лингама . Перед святилищем находится ардхамандапа и Махамандапа, зал для поклонения. В Махамандапе находится металлическое изображение Камадаханамурти, у которого шесть рук держат шесть различных видов оружия. Есть металлические изображения Камадевы и Рати . Изображения мудрецов Санахатхи находятся рядом с изображениями главенствующего божества. В Махамандапаме также находятся другие металлические изображения Муругана , Сомасканды и Винаягара . Святилище Амбала в форме Гнангмигай обращено на юг. Изображение изображено стоящим с четырьмя руками. Храм состоит из двух частей, и все святыни храма заключены в прямоугольные гранитные стены. [ 4 ] Есть зал под названием Самбувинотха Сабхай (также называемый Камангасини Сабхай), в котором хранятся изображения Шивагами и Маниккавачакара . Храмом управляет Дхармапурам Адхинам . [ 5 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Храм является одним из храмов Ашта Виратанам , посвященных восьми подвигам и ярости Шивы, в которых он одержал победу над демонами, героями и божествами. [ 6 ] а также как места, где, как полагают, он выступал с яростью. [ 7 ] [ 8 ]
Это одна из святынь 275 Паадаль Петра Сталамов — Шива Сталамов, прославленных в раннесредневековых стихах Теварам тамильского шиваита Наянара Тирунавуккарасара . Двенадцать песен Аппара собраны в четвертый Тирумурай как 49-я и 50-я песни. Тридцать одна песня Аппара собрана в десять четвертых Тирумрай каждая в 31-й и 107-й песнях, а оставшиеся одиннадцать - в пятом Тирумрае в 11-й песне. Десять песен Сундарара собраны в седьмом Тирумурае 28-го кантора. [ 5 ]
Тирунавуккарасар описывает особенности божества так: [ 9 ]
Каппатор Виллу Мамбунг Каято мясной вес
Прикосновение к сандалии Торперунж и очистка чаши
Чтобы сделать глаза огнём, ты сожжёшь свою кровь
Куракаиви Ратта Наре сдержал гнев.
Главному божеству поклоняются преданные, молящиеся о душевном благополучии и благополучии. [ 10 ]
Фестиваль и религиозные практики
[ редактировать ]Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 7:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды). и дипа араданай (размахивание лампами) как для Виратисварара, так и для Гнанамбигай. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . проходит храмовая процессия Во время тамильского месяца Маргажи (декабрь-январь) фестиваля Тирувадхирай . Фестиваль Камадхахана во время Масимагама (февраль-март), за которым следует 10-дневный Брахмоставам, являются основными праздниками в храме. [ 10 ]
Кража идолов
[ редактировать ]
Считается, что идол Винадхары Дакшинамурти, принадлежащий храму, был украден и контрабандой вывезен за границу где-то после 1959 года, когда его в последний раз видели во время ведения учета во Французском институте Пондичерри . [ 11 ] [ 12 ] Отделение идолов штата Тамил Наду Департамента уголовных расследований (IW-CID) проследило его до Кливлендского музея искусств в США . [ 13 ]
Еще одна кража была зарегистрирована в 2015 году, когда идол Натараджи был обнаружен пропавшим в ночь перед 14 июля. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Ингаллс (1968). Санскритская поэзия из «Сокровищницы» Видьякары . Издательство Гарвардского университета . п. 58. ИСБН 978-0-674-78865-7 .
- ^ Клаус Клостермайер , (2000) Индуизм: Краткая история. Оксфорд: Публикации One World.
- ^ Венди Донигер О'Флаэрти , (1975) Индуистские мифы: справочник, переведенный с санскрита. Лондон: Penguin Books, стр.157–159 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 129–33. ISBN 978-81-7950-707-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Р., Сельваганапати, изд. (2013). Энциклопедия Шайва, том 4 — Тирумурай Талангал . Ченнаи, Индия: Благотворительный фонд развития человеческих ресурсов Святого Секкижаара. стр. 181–2.
- ^ П., Картигаян (2016). История медицинских и духовных наук сиддхов Тамил Наду . Идея Пресс. п. 388. ИСБН 9789352065523 .
- ^ Мадхаван 2014 , с. 145
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 458–9.
- ↑ Тирунавуккарасар Теварам, IV: 49:7.
- ^ Перейти обратно: а б «Храм Шри Виратисварар» . Динамалар . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Античный идол храма Коруккай Вираттесварар, найденный в музее Кливленда» . Индус . 3 мая 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Еще один античный идол, родом из США» . ДТ Далее . 1 мая 2023 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Шива как Господь музыки» . Кливлендский художественный музей. в. 1000 . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Древний идол Господа Натараджи найден украденным из храма» . Бизнес-стандарт . ПТИ. 14 июля 2015 года . Проверено 26 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]