Линия Йовил – Тонтон
Линия Йовил – Тонтон | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Закрыто |
Местный | Сомерсет |
Условия |
|
История | |
Открыто | 1853 |
Закрыто | 1964 |
Технический | |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Старый датчик | 7 футов ( 2134 мм ) до 1879 г. |
Линия Йовил – Тонтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Йовил-Тонтон — железнодорожная линия в Англии, построенная Бристольско -Эксетерской железной дорогой (B&ER) для соединения своей основной линии с рыночным городом Йовил в Сомерсете . Он открылся в 1853 году, используя широкую колею. 7 футов 1 ⁄ дюйма ) и была первой железной дорогой , ( 2140 мм обслуживающей Йовил. Он шел от перекрестка в Дерстоне , хотя в последующие годы пассажирские поезда по этой линии курсировали в Тонтон и обратно , где можно было улучшить связь с основными и ветками.
Великая Западная железная дорога (GWR) эксплуатировала линию с момента ее открытия до 1849 года и поглотила весь B&ER 1 июля 1876 года. [ примечание 1 ]
Короткая часть ветки была включена в новый прямой маршрут из Рединга в Тонтон в 1906 году, что сократило расстояние от Лондона до Девона и Корнуолла . Движение местных пассажирских поездов было прекращено в 1964 году, и открытым остается только участок, используемый поездами из Рединга в Тонтон.
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Бристоля и Эксетера была санкционирована парламентским актом в 1836 году, сразу после принятия Закона 1835 года о строительстве GWR между Лондоном и Бристолем. Исамбард Кингдом Брюнель был назначен инженером, и обе компании какое-то время работали в сотрудничестве с GWR, эксплуатирующим B&ER. . Обе линии приняли широкую трактовку Брюнеля футов 1 ⁄ дюйма 7 ( 2140 мм ). [ 1 ]
Линия B&ER была открыта в Тонтон 1 июля 1842 года с использованием поездов, арендованных у Great Western. Он был продлен до Эксетера и открылся 1 мая 1844 года. [ 2 ]
В 1844 году железнодорожная мания была в разгаре, и B&ER была вынуждена предложить ветку в Йовил, до сих пор не обслуживаемую ни одной железной дорогой. В 1845 году B&ER получила необходимый парламентский акт для своей ветки на Йовил в 1845 году. Она должна была идти от перекрестка в Дерстоне, примерно в шести милях к востоку от Тонтона. [ 3 ]
В конце сентября 1846 года Брюнель подал в отставку с должности инженера B&ER, и его заменил Чарльз Хаттон Грегори . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
В начале 1847 года B&ER заключила контракт на строительство между Йовилом и Мартоком на расстоянии шести миль (9,7 км) и включало единственные тяжелые земляные работы на линии; это было завершено два года спустя. [ 3 ]
Однако ввиду новых расходов на подвижной состав (связанных с решением B&ER работать на самой главной линии) директора решили приостановить работу, и больше ничего не делалось до 1852 года.
Работы на оставшихся тринадцати милях (21 км) от Мартока до Дерстона начались в июне 1852 года, и, несмотря на сильное наводнение той зимой, она была открыта для пассажирского движения 1 октября 1853 года и для грузовых перевозок 26 октября 1853 года. Линия была единой на всем протяжении (от Дерстон). [ 3 ]
Станция Йовил находилась на западной стороне города, в Хендфорде, на углу между Хендфорд-Хилл и нынешним Лисандер-Уэй. Станцию часто описывают как находящуюся на «окраине» Йовила. Расстояние оттуда до Йовил-Хай-стрит составляло около 500 м (550 ярдов). [ 4 ]
Более поздние карты (созданные после пристройки к городской станции) показывают, что Хендфорд образует широкую букву Y, обращенную на запад, с товарным двором на северном рукаве и пассажирской станцией с одной платформой на южном рукаве недалеко от Хендфорд-Хилл. [ 5 ]
Промежуточными пассажирскими станциями на линии были Дерстон (на стыке с основной линией), Ателни , Лэнгпорт и Марток . Название станции Йовил дано как «Йовил (Хендфорд)». [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
В то время станция Тонтон состояла из двух отдельных платформ, обе на южной стороне линии: одна для поездов вверх, а другая для поездов вниз. Брюнель также принял аналогичную схему в Ридинге , Слау и Эксетере . Спеллер говорит, что из-за серьезного ограничения пропускной способности пассажирские поезда Йовила курсировали только из Йовила в Дерстон, а последующие пассажиры меняли поезда там. «Договоренность продолжалась до 1895 года, когда GWR предоставила несколько дополнительных платформ, позволяющих поезду ветки Йовила добраться до Тонтона». [ 6 ]
В 1868 году станция Тонтон была преобразована в более традиционную конфигурацию с двумя платформами и центральной дорогой. План города Артиллерийского управления на 1888 год. [ 7 ] показывает это, с чем-то вроде платформы с пролетом на Верхней стороне, но это, вероятно, был причал для вагонов. В 1895 году платформы были удлинены (став самыми длинными в системе GWR), и на каждом конце были предусмотрены эркерные платформы. [ 5 ]
Расширение Pen Mill
[ редактировать ]
К моменту открытия линии железная дорога Уилтс, Сомерсет и Уэймут (WS&WR) уже продвигалась и должна была включать линию от Фрома до Уэймута. Эта линия была передана GWR и достигла Йовила из Фрома 1 сентября 1856 года. Однако планировалось, что ее станция Йовил будет находиться в Пен-Милл, на восточной стороне города, и B&ER расширила свою ветку, чтобы соответствовать линии WS&WR GWR. на станции Пен-Милл.
Расширение продолжалось от пассажирской станции Хендфорд, пересекая Хендфорд-Хилл. Хендфорд оставался открытым как станция Йовил на Бристольско-Эксетерской железной дороге до открытия Йовил-Тауна в 1861 году. После этой даты он оставался «товарным складом», сохраняя навес над одним запасным путем. [ 8 ]
Это расширение открылось 2 февраля 1857 года, в тот же день, когда открылась линия из Фрома. Линия WS&WR была открыта от Йовила до Уэймута 20 января 1857 года. [ 3 ]
Железная дорога Солсбери и Йовил
[ редактировать ]
Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) в течение многих лет пыталась продлить свою линию до Эксетера и претерпела множество неудач. В конце концов независимая компания Salisbury and Yeovil Railway (S&YR) получила разрешение на строительство линии, и она достигла Йовила, открывшись 1 июня 1859 года на временной конечной остановке в Хендфорде. [ 2 ] Над ним должна была работать L&SWR, и эта компания активно продвигала свою собственную линию от Йовила до Эксетера. [ 3 ]
Линия через Солсбери — Эксетер, которая должна была быть образована S&YR и L&SWR вместе, должна была пройти с востока на запад несколько южнее Йовила, но S&YR должна была подойти к самому Йовилу по северному отрогу на своем конце, присоединяясь к Хендфорду. - Линия Pen Mill на южной стороне города. В то время станциями в Йовиле были Пен-Милл на линии GWR Уилтс-Сомерсет и Уэймут, а также конечная остановка B&ER в Хендфорде. Это была конечная остановка, обращенная к Тонтону, которую B&ER проезжала по линии до Пен-Милл.
В августе 1859 года газета «Шерборн Меркьюри» опубликовала сообщение о том, что B&ER и S&YR договорились о строительстве новой совместной станции в месте соединения. [ 9 ] Это стал Йовил Таун. До его завершения они согласились обеспечить движение S&YR в Хендфорде и для этой цели установили независимый (т.е. отдельный второй) стандарт. Колея 4 футов 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) вдоль собственной одинарной линии, а также проложить путь смешанной колеи на станции Хендфорд.
Он использовался пассажирскими и товарными поездами S&YR с 1 июня 1860 года до завершения строительства новой станции Йовил-Таун 1 июня 1861 года. Это было впечатляющее здание с двумя платформами для L&SWR и одной для GWR. Каждая компания имеет своего начальника станции и кассу.
Пассажирская станция Хендфорда закрылась в тот же день, и смешанная колея на верфи Хендфорда использовалась только пересадочными товарными поездами до отмены широкой колеи на ветке, после чего она стала обычной товарной станцией. [ 3 ] [ 5 ]
Больше посягательств на стандартную колею
[ редактировать ]В 1867 году Сомерсет-Дорсетская железная дорога (S&DR) стремилась распространить парламентские полномочия от своей линии в Шепвике до Бриджуотера, который в то время был важным портом. Чтобы отклонить это предложение в парламенте, B&ER обязалась проложить смешанную колею на своей главной линии от Хайбриджа (где пересекались линии S&DR и B&ER) до Бриджуотера и тамошних пристаней, а затем до Дерстона и от Дерстона до Йовила, и работать движение поездов стандартной колеи по этому маршруту.
Сумма в 125 000 фунтов стерлингов была потрачена на путевые работы и подвижной состав для пассажиров и товаров, а в ноябре 1867 года по маршруту из Йовила в доки Бриджуотера начал курсировать ежедневный товарный поезд стандартной колеи. [ 3 ]
Спеллер говорит, что
В результате B&ER приобрела шесть локомотивов стандартной колеи 0-6-0 для движения поездов по этим линиям, но движение оказалось настолько редким, что их переоборудовали в широкую колею. Линия была преобразована в стандартную колею в 1874 году одновременно с железной дорогой Уилтс, Сомерсет и Уэймут , что привело к повторному переводу шести локомотивов на стандартную колею. [ 6 ]
Однако пассажирские перевозки по маршруту так и не начались, а в ответ на вопрос акционера было заявлено, что [ 10 ] что L&SWR вышел из строя из-за рабочих или других объектов. [ 3 ] Возможно, товары из отдаленных частей системы L&SWR были прибыльными, но разрешение B&ER доступа к этой сети было тонким концом клина.
Акционеру сообщили, что это повлекло за собой чистый убыток в размере пяти или шести тысяч [фунтов] в год, но когда будет проложена железная дорога стандартной колеи между станцией Йовил Джойнт [т. е. Таун] и Пен-Милл, запасы стандартной колеи будут использоваться в филиале. [ 3 ]
Преобразование датчиков
[ редактировать ]В августе 1878 года председатель GWR сообщил совету директоров, что пришло время рассмотреть возможность изменения ширины колеи на ветках. К этому времени из Тонтона в Хендфорд и обратно ежедневно ходил только один товарный поезд. В конце июня 1879 года работа широкой колеи на линии была прекращена. [ 3 ]
Более короткий маршрут из Лондона в Тонтон
[ редактировать ]
С 1895 года GWR приступило к программе строительства новых линий, чтобы сократить ряд окольных маршрутов. Маршрут между Ридингом и Тонтоном проходил через Бат и Бриджуотер, и можно было сформировать более прямой маршрут, используя некоторые существующие участки линии, а также новое строительство. Помимо улучшений дальше на восток, должна была быть построена новая линия между замком Кэри и новым перекрестком Коглоад , между Дерстоном и Тонтоном, называемая «линией замка Кэри и Лэнгпорта».
Предполагалось использовать четыре мили линии Тонтон — Йовил между Карри-Ривел-Джанкшен и Ателни. Станция Лэнгпорт ветки находилась к востоку от нового перекрестка, поэтому на новой главной линии была построена новая станция Лэнгпорт-Ист, а старая станция Лэнгпорт была переименована в «Лэнгпорт-Вест». Перекресток в Ателни находился к западу от реки Парретт на уровнях Сомерсета . В Ателни будет отключено соединение с бывшей основной линией B&ER в Cogload. Выбранный маршрут позволит еще больше сократить продолжительность поездки из Лондона Паддингтон в Пензанс на 20 миль. 1 ⁄ мили .
Первоначальная линия подверглась наводнению на уровнях Сомерсета, и была использована возможность поднять уровень маршрута в рамках работ по модернизации, а также удвоить путь. Новый сквозной маршрут был открыт для товарных поездов 11 июня 1906 г. и для пассажирских поездов 2 июля 1906 г.; тогда этот маршрут был основной линией для пассажирских экспрессов в Девон и Корнуолл. [ 3 ]
Более поздние открытия
[ редактировать ]Новая остановка под названием «Торни и Кингсбери» была открыта в 1927 году между Лэнгпорт-Уэст и Мартоком. [ 4 ] [ 6 ]
13 августа 1928 года на главной линии B&ER была построена остановка для обслуживания Крич-Сент-Майкл . Его строительство обошлось в 628 фунтов стерлингов и располагалось к востоку от перекрестка с веткой Чард . [ 6 ]
Люнг-Халт был открыт 24 сентября 1928 года между Дерстоном и Ателни, на участке, который в 1906 году объездили транзитными поездами. Он состоял из базовой платформы со шпалами и небольшого деревянного навеса. [ 5 ]
Хендфорд-Хальт открылся 2 мая 1932 года, немного к западу от более ранней станции Йовил Хендфорд (напротив Форест-Хилл), для обслуживания растущей промышленной зоны к западу от города. [ 11 ]
Движущая сила
[ редактировать ]За исключением поездов, курсировавших по маршруту Касл-Кэри и Лэнгпорт после 1906 года, ветка работала как сельская линия. В середине двадцатого века пассажирские перевозки обычно осуществлялись с помощью одной цистерны GWR Pannier 0-6-0PT с двумя вагонами с распашными дверями, а позже и автоприцепа с локомотивом 14XX класса 0-4-2T . Более тяжелые поезда и большая часть грузовых перевозок осуществлялись локомотивами 45ХХ 2-6-2Т .
Закрытие
[ редактировать ]В 1950-х годах, с продолжающимся ростом популярности автобусов и частных автомобилей, интенсивность движения резко упала. В результате линия стала жертвой Beeching Axe и была предложена к закрытию. Пассажирские перевозки прекратились 15 июня 1964 г. [ 12 ] станция Дерстон оставалась открытой до 5 октября 1964 года. Единственный участок, который остается открытым сегодня, - это участок по обе стороны от бывшей железнодорожной станции Ателни через уровни Сомерсета , обслуживающий линию от Рединга до Тонтона .
Подарок
[ редактировать ]
Совет графства Сомерсет приобрел путевое полотно части бывшего маршрута после закрытия. Они построили то, что впоследствии стало дорогой A3088 от Йовила (к западу от Westland Helicopters) до пересечения с дорогой A303 в Сток-суб-Хэмдоне . Некоторые из старых железнодорожных мостов через дорогу сохранились. [ 13 ]
Станции
[ редактировать ]Йовил Хендфорд
[ редактировать ]
Расположение: 50 ° 56'09 "N 2 ° 38'22" W / 50,9358 ° N 2,6394 ° W
( номер сетки ST551153 ).
Начальная конечная остановка линии Йовил при открытии. Станция была закрыта в 1857 году, когда линия была продлена через город, чтобы соединиться с линией GWR на мельнице Йовил Пен , а в 1860 году поезда обслуживали новую совместную линию B&ER/ L&SWR Йовил Таун .
остановка Хендфорд
[ редактировать ]Остановка с единственной платформой открылась 2 мая 1932 года и закрылась 15 июня 1964 года. С тех пор станция была снесена.
Монтакют
[ редактировать ]Расположение: 50 ° 57'26 "N 2 ° 43'03" W / 50,95716 ° N 2,71747 ° W
( номер сетки ST497177 ).
Новая станция под названием Монтакут была открыта в 1882 году и расположена примерно на полпути между Мартоком и Хендфордом. [ 4 ] Он был снесен при строительстве автомагистрали А3088. От бывшей станции не осталось никаких следов, однако дом начальника станции все еще существует и имеет соответствующее название.
Марток
[ редактировать ]
Расположение: 50 ° 58'40 "N 2 ° 46'03" W / 50,97788 ° N 2,76762 ° W ( ссылка на сетку ST462201 ).
Станция открылась 1 октября 1853 года. После закрытия станцию снесли и на ее месте построили промышленную зону.
Торни и Кингсбери Холт
[ редактировать ]Расположение: 51 ° 00'16 ″ с.ш. 2 ° 49'01 ″ з.д. / 51,004574 ° с.ш. 2,816963 ° з.д. ( ссылка на сетку ST428230 ).
Станция открылась 28 ноября 1927 года. [ 14 ]
Лэнгпорт Вест
[ редактировать ]Расположение: 51 ° 02'07 "N 2 ° 50'12" W / 51,03523 ° N 2,83661 ° W ( ссылка на сетку ST414265 ).
Бывшая станция была снесена и сейчас занята жилым и промышленным комплексом.
Этелни
[ редактировать ]Расположение: 51 ° 03'11 ″ с.ш. 2 ° 56'13 ″ з.д. / 51,05315 ° с.ш. 2,93707 ° з.д. ( ссылка на сетку ST344286 ).
Первоначальное здание находилось на северной стороне однопутной дороги. С добавлением развязок по обе стороны станции для железной дороги Лэнгпорт и Касл-Кэри в 1906 году была согласована программа расширения. Была добавлена вторая платформа, и на ней разместилось большое деревянное здание, которое затем стало главным офисом. Сигнальная будка 1881 года на северной стороне линии была одновременно заменена на будку на южной стороне. [ 15 ] который использовался до 5 апреля 1986 года для управления железнодорожным переездом . С тех пор он был перестроен в Ставертоне , на железной дороге Южного Девона . Станция закрылась 15 июня 1964 года.
Сегодня дом начальника станции и дома некоторых железнодорожников все еще стоят в Ателни. Главное здание вокзала было перенесено на игровое поле «Сток-Сент-Грегори» , и теперь это павильон для крикета и тенниса. [ 16 ]
Хизер Холт
[ редактировать ]
Расположение: 51 ° 03'16 "N 2 ° 57'20" W / 51,054583 ° N 2,955469 ° W ( ссылка на сетку ST331287 ).
Дополнительная станция была открыта на старой ветке Йовила 24 сентября 1928 года. Это была единственная платформа с деревянной хижиной для ожидания, расположенная на северной стороне линии, на выемке недалеко от деревень Ист-Линг и Вест-Линг . Он закрылся 15 июня 1964 года.
Дерстон
[ редактировать ]
Расположение: 51 ° 03'01 ″ с.ш. 2 ° 59'21 ″ з.д. / 51,05035 ° с.ш. 2,98920 ° з.д. ( ссылка на сетку ST307283 ).
Бристоль и Эксетер открыли свою ветку в Йовиле 1 октября 1853 года от новой станции, расположенной на северном конце разреза в Дерстоне .
Несмотря на открытие железной дороги Лэнгпорт и Касл-Кэри в 1906 году, в результате чего Дерстон и Линг-Халт фактически остались на кольцевой линии от Коглоад-Джанкшен , станция продолжала обслуживать ветку. локомотива Поворотная платформа была выведена из эксплуатации 21 сентября 1952 года, а ветка закрылась 15 июня 1964 года, а станция Дерстон оставалась открытой только до 5 октября 1964 года. Сегодня остались только гостиница на станции и путевое полотно старой ветки, идущее через реку. болота в сторону Ателни .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сдан в аренду с 1 января 1876 г., объединен 1 июля 1876 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Лондон: Thomas Telford Ltd., стр. 105–107. ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- ^ Jump up to: а б Э. Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги , Том 1, опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Э. Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги , Том 2, опубликованный Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1931 г.
- ^ Jump up to: а б с д Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании – исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон
- ^ Jump up to: а б с д Майк Окли, Железнодорожные вокзалы Сомерсета , Dovecote Press, Уимборн, 2002 г., ISBN 1 904349 09 9
- ^ Jump up to: а б с д и «Йовил Бранч» . Джон Спеллер . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Обзор боеприпасов, план города Тонтон, масштаб 1:500, 1888 г.
- ^ Планы обзора боеприпасов 1: 2500, 1889, 1903, 1928 и 1964 гг.
- ^ «Соглашение на станцию Йовил-Таун» .
- ↑ На полугодовом собрании акционеров, август 1868 г., цитируется в томе 2 МакДермота.
- ^ «Виртуальный музей Йовила, от А до Я истории Йовила - Боб Осборн» .
- ^ Дэниелс, Джеральд Дэвид; Денч, Лесли Алан (май 1973 г.) [1964]. Пассажиров больше нет (2-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 101. ИСБН 0-7110-0438-2 . ОСЛК 2554248 . 1513 ЦИК 573.
- ^ «A3088 Йовил — Сток-суб-Хэмдон (A303), Сомерсет» . sabre-roads.org.uk . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Железнодорожные пассажирские станции, автор M.Quick, стр. 419.
- ^ Сигнальная будка - Этелни
- ^ «Теннисный клуб» . Теннисный клуб Сток Сент-Грегори . Проверено 14 ноября 2010 г.