Jump to content

История дебатов о законе об абортах

В самых ранних письменных источниках аборт не рассматривается как общая категория преступлений. Скорее, определенные виды абортов запрещены по различным социальным и политическим причинам. В самых ранних текстах может быть трудно определить, в какой степени конкретное религиозное предписание имело силу светского закона. В более поздних текстах обоснование законов об абортах можно искать в самых разных областях, включая философию, религию и юриспруденцию. Эти обоснования не всегда включались в формулировки действующих законов.

Древние источники

[ редактировать ]

Многие коренные народы имели доступ к растительным абортивным средствам . [1] [ нужна страница ] [2] эмменагоги и противозачаточные средства , которые имели разную степень эффективности. Некоторые из них упоминаются в древнейшей литературе древнего мира. Однако в самых ранних письменных текстах ссылки на вопросы, связанные с абортами, скудны.

Социальные соображения

[ редактировать ]

В древнем мире дискуссии об ограничении рождаемости, будь то посредством контрацепции, абортов или детоубийства , часто были связаны с дискуссиями о контроле над рождаемостью. [3] [ нужен лучший источник ] права собственности патриарха, [4] и регулирование женщин, занимающихся несанкционированным сексом. [5] Цицерон поясняет:

«Я помню случай, который произошел, когда я был в Азии: как некая женщина из Милета, принявшая взятку от альтернативных наследников и добившая себе аборт с помощью наркотиков, была приговорена к смерти: и справедливо, потому что она обманула отец его надежд, его имя преемственности, его семья, которая его поддерживает, его дом наследника и республика будущего гражданина». [6]

В богатых и бедных семьях могли быть разные причины практиковать ограничение потомства. Богатые, возможно, были обеспокоены разделением большого наследства на множество более мелких частей для многих наследников. Бедная семья могла оказаться не в состоянии прокормить большое количество детей. [7]

Аристотель занимал позиции, соответствующие аргументам евгеники двадцатого века . По его мнению, аборты и детоубийства были допустимы, если они отвечали интересам государства. Он выступал за обязательное воздействие (элементов) детей, рожденных с «уродствами», и считал аборт целесообразным, когда пара превысила квоту детей или когда пара зачала после оптимального детородного возраста. [8] [9] поскольку он считал, что эвдемония личности неразрывно связана с благосостоянием государства. Платон придерживался взглядов, сходных со взглядами Аристотеля.

В индуистских писаниях этот вопрос интерпретируется как отражение заботы о сохранении мужского семени трех «чистых» каст, при этом значение одного слова, связанного с абортом, бхрунахан, означает «убийца ученого брамина». [ нужна ссылка ] Ограничение потомства способствовало финансовой стабильности влиятельных семей, сохранению общественного порядка, а мужчины этих каст были обязаны совершать важные религиозные ритуалы. [10] Хотя смешение каст строго осуждалось, аборты не рекомендовались, а в текстах разрабатывался сложный набор правил социальной интеграции людей, рожденных в результате таких союзов.

Определенную озабоченность во всех этих дискуссиях вызывает способность женщины скрыть свою беременность на ранних стадиях и прервать нежелательную беременность с помощью трав. [5] или, реже, грубая хирургия. Поскольку менструация может быть прервана по другим причинам, кроме беременности, женщину, принимающую средства, вызывающие менструацию, не обязательно можно обвинить в попытке аборта, даже если она действительно потеряла плод из-за остановки менструации. Следовательно, социальный контроль над деторождением, необходимый для сохранения социального порядка, может эффективно осуществляться только после его ускорения . Хотя проблема детского жертвоприношения может быть включена в такие дискуссии как часть более широкой дискуссии об отношении общества к детям, это вопрос, отдельный от абортов. [ по мнению кого? ] В общем, все, что приносится в жертву богам, приносится в жертву именно потому, что ценится обществом и поэтому считается подходящим подарком богам. [ нужна ссылка ]

Религиозные и философские соображения

[ редактировать ]

Лишь в Осевую эпоху религиозные тексты начали включать исследования более философских концепций, которые часто включали размышления о природе человека, которые, в свою очередь, включали размышления о природе души. Существовали три основных взгляда, которые по-разному повлияли на вопрос об абортах: вера в то, что этот материальный мир сопровождается бестелесным, вера в то, что материя — это иллюзия и все бестелесно, и вера в то, что все, включая душу , является материальная природа. Древние египтяне разработали сложную пятичастную версию природы человека, включающую как душу (похожую на современное привидение), так и дух (похожий на буддийский поток сознания). [11] Более поздняя ведическая литература, Атхарваведа и Упанишады , содержала учение о Мировой душе и вечно перевоплощающейся душе, которая входит в новое физическое тело при зачатии. [12] Иногда считалось, что эти два вида души состоят из одной и той же субстанции. Многие греки верили в панпсихизм (что все вещи имеют индивидуальную душу), в то время как другие считали, что индивидуумы происходят из Мировой души, состоящей из другой субстанции; и возможно, что Платон верил в элементы того и другого. [13]

Верующие в переселение душ придерживались разных мнений. Буддизм отверг индуистскую идею вечной души- атмана , постулируя эфемерный «поток сознания», который входит в физическое тело при зачатии. [10] Иудаизм и ислам также учили различным формам предсуществования души, созданной Богом, но верили только в одно земное воплощение и в то, что душа входит в тело при зачатии. [ нужна ссылка ] Платон считал, что предсуществующая душа входит в тело с первым вздохом. [ нужна ссылка ]

Стоики считали плод частью тела женщины и считали, что душа ( пневма ) входит в тело, когда новорожденный делает первый вдох. Даже тогда стоики считали, что до 14 лет ребенок не является ни разумным существом, ни моральным субъектом. [8] Аристотель предложил теорию прогрессивного одушевления, утверждая, что плод приобрел сначала растительную душу, затем животную душу, затем разумную душу, причем мужчина обеспечивает «разумную душу», которая оживила плод через 40 дней после зачатия. [14] Мнения в исламском мире разошлись относительно того, «вдувалась» ли душа в плод на 40-й день или на 120-й. [15] В англосаксонских медицинских текстах утверждается, что плод остается «человеком без души» до истечения третьего месяца. [5]

Вообще вопрос о нравственности аборта включал в себя вопрос о природе «оживляющего начала», обычно называемого «разумной душой», когда оживляющее начало проникало в тело, было ли оно неотъемлемой частью телесной формы и субстанции. , была ли она предсуществующей и подверженной реинкарнации или предсуществованию , и может ли перевоплощающаяся душа пострадать в результате аборта. На этом основании некоторые общества допускали детоубийство новорожденного до его первого вздоха (стоики) или первого кормления (германские племена), в то время как в некоторых существовали разные законы об абортах в зависимости от того, ли оживление произошло .

Клятва Гиппократа

[ редактировать ]

Клятва Гиппократа — это кодекс профессионального поведения, который можно сравнить с набором аналогичных указов, изданных Конфуцием. [16] Это часто называют свидетельством отношения к абортам в Древней Греции.

В деле Роу против Уэйда Верховный суд США поставил под сомнение достоверность этого источника, отметив, что «Клятва возникла в группе, представляющей лишь небольшой сегмент греческого мнения, и что она определенно не была принята всеми древними врачами». [17] }}

Положение, касающееся абортов, подвергалось сомнению по ряду причин. Авторство этого и других разделов подвергается сомнению, поскольку язык отражает влияние Пифагора; было предложено уточнить, что он не будет давать пессарий женщине, поскольку это аннулирует прерогативу мужа в этом вопросе, [18] и это противоречит собственному поведению Гиппократа, когда друг попросил его сделать аборт для ее рабыни, которую родственница использовала в качестве проститутки. Он описывает вид аборта, который он прописал, и не упоминает своего мнения о профессии раба. [19] В другом месте он дает инструкции, как вызвать аборт путем кровопускания .

[ редактировать ]

Самые ранние тексты [ который? ] почти повсеместно проповедуют уважение к человеческой жизни; но чтение этих отрывков должно быть сбалансировано с отрывками, предусматривающими суровое и часто ужасающее наказание за социальные проступки представителей низших каст по отношению к высшим кастам. В Риме « Двенадцать таблиц» были опубликованы только в ответ на «требования народа». [20]

Ценность человека варьировалась в зависимости от ранга и социальных обстоятельств. (Таким образом, даже мужчина из высшего сословия может считаться простым мальчиком вплоть до более поздних лет; при этом термин «мальчик» имеет значение, подобное рабу.) [21] Рабыня могла быть наказана своим хозяином, если он не одобрял ее аборт, независимо от того, кто был отцом, потому что она уничтожила его имущество. Денежная стоимость человека отражается в размере штрафов, выплачиваемых за преступления против личности, которые варьировались в зависимости как от ранга преступника, так и от ранга потерпевшего. В Лев. 27:6, младенец в возрасте одного месяца или меньше не имеет денежной ценности.

Религиозное право

[ редактировать ]

В конфуцианских текстах нет запретов на аборты, а в самых ранних Ведах о них не упоминается. Хотя в Библии нет прямого упоминания об абортах, в Исходе 21:22–24 говорится, что мужчина, вызывающий у женщины выкидыш, может быть оштрафован. В том же отрывке, напротив, говорится, что убийство карается смертью. Большинство еврейских писателей допускали аборты, чтобы спасти жизнь матери, и не решались вводить гражданские законы против абортов, чувствуя, что большинство женщин их проигнорируют. [22] Талмуд считает, что плод является частью своей матери и не имеет «юридической личности». [23] В Коране также нет прямого упоминания об абортах, хотя, основываясь на Коране 23:12–14, большинство юристов согласны с тем, что аборт допустим в течение 120 дней после зачатия. [15]

Хотя в самых ранних Ведах аборты не упоминаются, более поздние писания осуждают их как одно из самых гнусных преступлений, приводящее к утрате касты и, таким образом, утрате освобождения от сансары . [10] Несмотря на такое резкое осуждение, наказанием за аборт является отказ от водных возлияний женщине; в то время как врач, делающий аборт, может потерять касту, а вместе с ней и возможность освобождения от сансары . [10]

В буддизме самые старые тексты Тхераведы осуждают аборты, но не запрещают и не предписывают покаяние. В более поздних текстах буддийский монах, делающий аборт, «побежден» – исключен из религиозной общины – если плод умирает. Если умирает мать, а не плод, это только тяжкий грех, потому что он не собирался ее убивать.

Как правило, большинство текстов разрешают аборт для спасения жизни женщины.

Церковные суды в Европе

[ редактировать ]

После упадка Римской империи церковные суды обладали широкой юрисдикцией по всей Европе. Их целью было наставлять и исправлять, а не наказывать, и поэтому они назначали покаяние, а не телесное наказание. [24] Церковь рассматривала убийство несформированного или «неодушевленного» плода как «предполагаемое убийство» с соответствующим меньшим наказанием. [25] а поздний аборт считался убийством.

Один из первых церковников Тертуллиан считал, что душа плода порождается родителями вместе с зарождением нового тела. Эта точка зрения, позже известная как традуцианство , была сочтена Св. Августином неудовлетворительной , поскольку она не объясняла первородный грех. Основываясь на версии Септуагинты Исход 21:22 , он считал аборт, хотя и прискорбным, но меньшим, чем убийство. Он также подтвердил аристотелевскую точку зрения на отсроченную гоминизацию. Святитель Фульгенций выступал против абортов даже с целью спасения жизни женщины, говоря: «Но пусть ребенок вынесет срок, и крестится, и спасется от погибели». [26]

Достопочтенный Беда в «Покаянии», приписываемом ему Альберсом ок. 725, поддержал 40-дневное различие, предписав годичное наказание за аборт до 40-го дня, и добавил, что имеет значение, находилась ли женщина просто в финансовом отчаянии или зачала ребенка в результате «блуда». Через 40 дней епитимья составила 7. 1/2 . года , то же, что и за убийство [27]

В двенадцатом веке в Грациана Указе

Грациан и средневековое каноническое право в целом просто следовали преобладающему научному представлению о том периоде, согласно которому оживление представляло собой время «оживления» плода, определяемое как время, в которое он «одушевлялся». [28]

Столетие спустя св. Фома Аквинский поддержал отложенную гоминизацию: «семя и то, что не является семенем, определяется ощущением и движением». [29]

В 1588 году папа Сикст V принял папскую буллу, в которой принял позицию св. Фомы Аквинского о том, что контрацепция и аборты являются преступлениями против природы и грехами против брака. Этот приговор был смягчен тремя годами позже Папой Григорием XIV , который заявил, что аборт до « гоминизации » не должен подвергаться церковным наказаниям, которые были бы более строгими, чем гражданские наказания ( Codicis iuris Fontes , изд. П. Гаспарри, т. 1 (Рим) , 1927), стр. 330–331).

Светское право

[ редактировать ]

Историк Джеффри Х. Рейман пишет: «Самые ранние законы, имеющие отношение к абортам, не касались добровольного прерывания беременности беременной женщиной. Это были правила, предусматривающие компенсацию за смерть плода в результате нападения на беременную женщину. Их Целью, судя по всему, была не защита прав плода, а защита прав отцов». [30] Например, Кодекс Хаммурапи и Книга Исход в еврейской Библии предусматривают наказание за нападение, повлекшее за собой выкидыш. [31] Первым законом, запрещающим добровольные аборты, по-видимому, были законы Средней Ассирии , принятые примерно через 500 лет после Кодекса Хаммурапи. Эти законы предусматривали сажать на кол и не хоронить женщину, у которой «самостоятельно случился выкидыш». Средняя Ассирия допускала детоубийство детей отцами, поэтому этот суровый закон «не был предназначен для защиты плодов», а, скорее, «скорее был направлен на сохранение решения о том, какой потомок жить или умереть, в руках своих отцов». [31]

Зенд Авеста налагает приговор Пешотану (200 ударов плетью) женщине, которая из страха быть раскрытой «вызывает менструацию», когда зачатие происходит вне брака, без упоминания о наказании для мужчины. [32] Кодекс Ассура, ок. 1075 г. до н.э. предусматривает наказания за несколько различных видов преступлений, связанных с абортами: если женщина делает аборт против воли мужа, если мужчина вызывает аборт у любой женщины на первом этапе беременности; если мужчина сделает аборт у блудницы. В первом случае женщина должна быть распята; во втором случае человека штрафуют на два таланта; и в третьем случае мужчина должен возместить ущерб за жизнь. [33]

Хотя в Древнем Риме не было законов, запрещающих аборты, Двенадцать таблиц допускали детоубийство путем воздействия на нежелательных новорожденных девочек и предписывали подвергать воздействию детей, родившихся уродливыми. В 211 году нашей эры, на стыке правления Септимия Севера и Каракаллы , аборты, нарушавшие права отца или обязанности матери, наказывались временным изгнанием. [34]

Кодекс вестготов имел систему наказаний, аналогичную системе Зенд Авесты : 200 ударов плетью для женщины, вызвавшей собственный аборт, или для раба-мужчины, делающего аборт свободнорожденной женщине, но с различными штрафами во всех других обстоятельствах. [35]

В Англии 9-го века законы короля Альфреда предусматривали выплату вергелда в качестве компенсации за различные убийства: если мужчина убивает женщину с ребенком, он должен выплатить полный вергелд за женщину и половину вергелда за мертвый плод в качестве компенсации за материальные потери мужа. [36]

В средние века немецким женщинам разрешалось обнажать своих новорожденных. [37]

Английское общее право

[ редактировать ]

Начиная с Leges Henrici Primi , около 1115 года, аборт рассматривался как правонарушение до « оживления », за которое начислялось наказание в виде трехлетнего покаяния, или как «квазиубийство» после оживления. Считается, что дела об абортах обычно рассматривались в церковных судах, которые рассматривали вопросы морали, [ нужна ссылка ] а не в светских судах, которые рассматривают нарушения королевского мира. Таким образом, наказание за тяжкое преступление в виде убийства не было применено. Опираясь на Уильяма Стаунфорда , Эдвард Кок впервые сформулировал правило «рожденный живым» в «Институтах законодательства Англии» определение , опираясь на устоявшееся в английском законодательстве убийства , согласно которому жертвой является «разумное существо in rerum natura » . Эта формулировка появилась у Уильяма Блэкстоуна . В комментариях и в «Юридическом словаре Бувье » Генри Брэктон считал аборт убийством. [38]

Современная кодификация

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что научные знания об оплодотворении человека [39] использовался для оправдания более строгих законов об абортах, которые были кодифицированы в девятнадцатом веке. При этом игнорируются другие, возможно, более важные аспекты истории закона об абортах. Исторические дебаты о оживлении, оживлении и отсроченной гоминизации были дебатами о том, когда плод можно было считать «разумным существом» – человеком – а не просто когда у него была физическая жизнь; и именно это, как оживление . говорили, означало [ нужна ссылка ]

Однако процесс криминализации абортов можно рассматривать в более широком контексте, когда профессиональные ассоциации начали использовать процедуры лицензирования как средство вытеснения «нерегулярных работников» из практики в таких разнообразных областях, как медицина и архитектура. [40] К концу восемнадцатого века медицинские ассоциации начали сотрудничать «в энергичных мерах по подавлению эмпиризма и поощрению регулярных практикующих врачей». [41] - то есть для подавления медицины, основанной на практике, такой как травничество и акушерство, и продвижения медицинской науки, основанной на теории, - а также начал оказывать помощь в регулировании, ограничении и коммерциализации продуктов репродуктивной функции, таких как пессарии и презервативы. и абортивные средства. [42] Научная медицина в то время была основана на юморизме , теории, которая не изменилась со времен Галена, и в некоторой степени опиралась на опасные методы, такие как кровопускание, чистка и широкое использование ртути , токсина. Реакция общественности вынудила временно отступить, а правила лицензирования были отменены в течение следующих нескольких десятилетий.

В 1857 году началась более успешная кампания. Недавно созданная Американская медицинская ассоциация

«были мотивированы организовать криминализацию абортов отчасти из-за своего желания завоевать профессиональную власть, контролировать медицинскую практику и ограничить своих нерегулярных конкурентов, включая гомеопатов, акушерок и других. Враждебность по отношению к феминисткам, иммигрантам и католикам подпитывала медицинскую кампанию. против абортов и принятия законов об абортах законодательными собраниями штатов. [43]

Несмотря на шквал широко разрекламированных расследований, начавшихся на рубеже девятнадцатого века, судебное преследование за аборты обычно возбуждалось только в ответ на смерть женщины. Помимо того, кто делал аборты, все чаще преследовались и неженатые мужчины, любовники которых умерли, мотивируя это тем, что только его отказ вступить в брак мог подтолкнуть женщину к аборту. [43]

  1. ^ Моерман, Дэниел Э. (1998). Индейская этноботаника . Лесной пресс. ISBN  9780881924534 .
  2. ^ Мукерджи, Собхан Кумар; Митра, Сунит (март 2009 г.). «Некоторые абортивные растения, используемые племенами Западной Бенгалии» . Натуральный продукт: сияние . 8 (2): 167–171 – через ResearchGate .
  3. ^ Возвращение Кецалькоатля - Глава 17
  4. ^ [1] Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе, сноска 21, Джон Босуэлл.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Спивак, Карла, «Снести цветы: культурный контекст закона об абортах в Англии раннего Нового времени». Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=1132482 .
  6. ^ «В защиту Клуэнция», Цицерон, цитируется в книге «Отношение греков и римлян к абортам» в Google Docs.
  7. ^ Босуэлл, « Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе », стр. 14, сноски 20, 21 [2]
  8. ^ Перейти обратно: а б Евангелос Протопападакис, «Должен ли ребенок жить? Аборт и детоубийство: когда онтология пересекается с этикой, а Питер Сингер повторяет стоиков» в книге «Древняя культура, европейское и сербское наследие», серия: «Античность и современный мир», Научные публикации Сербского общества древних Исследования, Нови Сад, 2010, т. IV, стр. 396–407, ISBN   978-86-910129-4-6 . «Евангелос Протопападакис, статьи» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  9. ^ Аристотель, «Политика», книги 7, 16, 20, цитируется в книге «Отношение греков и римлян к абортам» в Google Docs.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д АБОРТЫ С ТОЧКИ ВОСТОЧНЫХ РЕЛИГИЙ: ИНДУИЗМ И БУДДИЗМ Константин-Юлиан Дамиан, Румынский журнал биоэтики, стр. 128, Том. 8, № 1, январь – март 2010 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2012 г. Проверено 3 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ См . Призраки в древнеегипетской культуре.
  12. ^ «Индусы в Америке высказываются по вопросам абортов» . Сентябрь 1985 года.
  13. ^ Панпсихизм на Западе [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «О порождении животных» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Аль-Маврид» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 11 июля 2012 г. , Аборт , Тарик Махмуд Хашми
  16. ^ Принципы и практика конфуцианства в современной медицине , доктор Хонг Кок Сун [3]
  17. ^ Роу против Уэйда , 410 US 113 (1972). Findlaw.com. Проверено 26 января 2007 г.
  18. ^ Комментарий и перевод, подготовленный Говардом Херреллом на сайте
  19. ^ Гиппократ, «О природе ребенка», цитируется в « Половом акте, зачатии и беременности» . Кос, четвертый век до нашей эры (Гиппократ, О порождающем семени и природе ребенка 4–7, 13, 30.4=VII.474–80, 488–92, 536–8 Littré. Tr. IM Lonie. G, доступно на сайте [4] Архивировано 8 августа 2018 г. на Wayback Machine.
  20. ^ Эдвард Гиббон: Упадок и падение Римской империи, Том IV. Глава XLIV: Идея римской юриспруденции, цит. по [5]
  21. ^ [6] Доброта незнакомцев: отказ от детей в Западной Европе , с. стр. 27–28, Джон Босуэлл.
  22. ^ Аборт и личность: исторические и сравнительные заметки, доктор Дэвид Л. Перри [7]
  23. ^ Заметки о Дэвиде М. Фельдмане, «Это вопрос аборта», гл. 9, Здоровье и медицина в еврейской традиции. Л'Хайим – к жизни» (Нью-Йорк: Перекресток, 1986), цитируется в книге « Еврейское отношение к абортам».
  24. ^ Спивак, Карла, «Снести цветы: культурный контекст закона об абортах в Англии раннего Нового времени», стр. 16–17. Доступно в SSRN: [8]
  25. ^ [9] Римско-католическая церковь и аборты: историческая перспектива - Часть II, Дональд ДеМарко, доктор философии.
  26. ^ ввели крестильный шприц, которым можно крестить плод внутриутробно в случае самопроизвольного аборта, выкидыша. [футн. 10: Св. Фульгенций, De Fide 27, цитируется Э. Вестермарком, «Происхождение и развитие моральных идей» (1908), том. I, стр. 416–17, цитируется по книге «Еврейское отношение к абортам».
  27. ^ [10] Аборт и личность: исторические и сравнительные заметки, доктор Дэвид Л. Перри.
  28. ^ АБОРТЫ, ЕПИСКОПЫ, ЕВХАРИСТИЯ И ПОЛИТИКА: ВОПРОС ОБЩЕНИЯ , Грегори Сиск , Чарльз Дж. Рид-младший, Католический юрист, Том 43:255, 01.11.2004]
  29. ^ как указано в деле ВЕБСТЕР против СЛУЖБ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ, 492 US 490 (1989) [11]
  30. ^ Джеффри Х. Рейман, Аборт и то, как мы ценим человеческую жизнь (Rowman & Littlefield, 1999), стр. 15-16.
  31. ^ Перейти обратно: а б Рейман, «Аборты и то, как мы ценим человеческую жизнь» , с. 16.
  32. ^ Зенд Авеста, Фаргард 15 [12] Это тот же приговор, вынесенный «когда человек дает слишком твердые кости или слишком горячую пищу пастушьей собаке или домашней собаке».
  33. ^ [13] Справочник по древней истории: Кодекс Ассура, ок. 1075 г. до н.э.
  34. ^ Хорнблауэр, Саймон ; Энтони Спофорт (1996). «аборт» . Оксфордский классический словарь . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 1 . ISBN  0-19-866172-Х . OCLC   34284310 .
  35. ^ Кодекс вестготов: (Судебный форум) изд. СП Скотт
  36. ^ Спивак, Карла, «Сбить цветы: культурный контекст закона об абортах в Англии раннего Нового времени». Доступно в SSRN: [14]
  37. ^ Веструп, CW (1944). Введение в римское право. Издательство Оксфордского университета, стр. 249
  38. ^ Генри де Брактон (1968) [ок. 1250]. «Преступление убийства и его подразделения». В Джордже Э. Вудбайне (ред.). О законах и обычаях Англии . Том. 2. Перевод Сэмюэля Эдмунда Торна . п. 341 . ОСЛК   1872 года .
  39. ^ Гаррисон, Филдинг (1921). Введение в историю медицины . Сондерс. стр. 566–7 . оплодотворение было обнаружено Хертвигом.
  40. ^ Социология профессий: эволюция ландшафтной архитектуры в Соединенных Штатах, К. Тимоти Бэрд и Бондж Щигель, сноска 5, доступно по адресу https://www.larch.psu.edu/files/active/0/sociology%20of% 20professions.PDF. Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Салливан, Джеймс; Уильямс, Мелвин Э.; Конклин, Эдвин П.; Фитцпатрик, Бенедикт, ред. (1927), «Глава XIII. Медицинская профессия», История штата Нью-Йорк, 1523–1927 (PDF) , том. 5, Нью-Йорк, Чикаго: Lewis Historical Publishing Co., с. 2053, hdl : 2027/mdp.39015028558818 , Викиданные   Q114149630
  42. ^ «Контрацепция и аборты в Америке XIX века», рецензия на книгу Стивена Минца «Журнал социальной истории», осень 1995 г., [15]
  43. ^ Перейти обратно: а б «Женщины и здоровье в Америке: исторические чтения» Джудит Уолцер Ливитт доступны в Google Книгах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae7a5b6aafe9af0f33b911755ca862fb__1707884940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fb/ae7a5b6aafe9af0f33b911755ca862fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of abortion law debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)