Дассо Мираж F2
Мираж F2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Атака / боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 12 июня 1966 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дассо Мираж III |
Развитый в | Дассо Мираж G |
Dassault Mirage F2 — французский прототип двухместного штурмовика / истребителя , который был разработан в качестве испытательного стенда для турбовентиляторного двигателя SNECMA TF306 . F2 также повлиял на последующий Dassault Mirage G , дизайн с изменяемой геометрией .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компании Dassault было поручено разработать маловысотный самолет-нарушитель, который не имел бы высоких скоростей захода на посадку, присущих треугольному крылу Mirage III . В отличие от Mirage III, F2 имел высокорасположенное стреловидное крыло и горизонтальное оперение. Прототип с турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney TF30 впервые поднялся в воздух 12 июня 1966 года. Он был модернизирован на двигатель SNECMA TF306 для второго полета 29 декабря 1966 года.
Двумя параллельными разработками были одноместный перехватчик Mirage F3 и уменьшенный и более простой Mirage F1 . В конце концов французские ВВС решили разработать F1 с французским двигателем, а F2 не пошел в производство. [ 1 ]
Фюзеляж и двигатель F2 легли в основу варианта с изменяемой геометрией G. Mirage [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Mirage F2 сейчас хранится в компании DGA Techniques Aeronautiques в Тулузе-Бальме. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Мираж F2 с TF30)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов . [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 17,60 м (57 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 5,80 м (19 футов 0 дюймов)
- Вес пустого: 9500 кг (20944 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 18 000 кг (39 683 фунта)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney TF30 , тяга 89 кН (20 000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 2333 км/ч (1450 миль в час, 1260 узлов)
- Максимальная скорость: 2,2 Маха.
- Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, с. 1333
Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.