Jump to content

Робот-навигация

Навигация робота с использованием визуальной и сенсомоторной информации (2013 г.)

Локализация робота означает способность робота устанавливать собственное положение и ориентацию в системе отсчета . Планирование пути фактически является расширением локализации, поскольку оно требует определения текущего положения робота и положения целевого местоположения в одной и той же системе отсчета или координат. Построение карты может иметь форму метрической карты или любых обозначений, описывающих местоположения в системе отсчета робота. [ нужна ссылка ]

Для любого мобильного устройства важна возможность ориентироваться в окружающей среде. На первом месте стоит избегать опасных ситуаций, таких как столкновения и небезопасные условия ( температура , радиация, воздействие погодных условий и т. д.), но если у робота есть цель, связанная с конкретными местами в среде робота, он должен найти эти места.В этой статье будет представлен обзор навыков навигации и предпринята попытка определить основные блоки навигационной системы робота , типы навигационных систем и более подробно рассмотреть связанные с ней компоненты здания.

Навигация робота означает способность робота определять свое положение в системе отсчета , а затем планировать путь к некоторой целевой точке. Чтобы ориентироваться в окружающей среде, роботу или любому другому мобильному устройству требуется представление, то есть карта окружающей среды и способность интерпретировать это представление.

Навигацию можно определить как комбинацию трех фундаментальных компетенций: [1]

  1. Самолокализация
  2. Планирование пути
  3. Составление карт и интерпретация карт

Некоторые навигационные системы роботов используют одновременную локализацию и картографирование для создания трехмерных реконструкций окружающей среды. [2]

Навигация на основе визуального представления

[ редактировать ]

Навигация на основе зрения или оптическая навигация использует алгоритмы компьютерного зрения и оптические датчики, в том числе лазерный дальномер и фотометрические камеры с использованием ПЗС- матриц, для извлечения визуальных функций, необходимых для локализации в окружающей среде. Однако существует целый ряд методов навигации и локализации с использованием зрительной информации. Основными компонентами каждого метода являются:

  • представления окружающей среды.
  • сенсорные модели.
  • алгоритмы локализации.

Чтобы дать обзор навигации, основанной на зрении, и ее методов, мы классифицируем эти методы на навигацию в помещении и навигацию на открытом воздухе .

Внутренняя навигация

[ редактировать ]
Оценка эгодвижений с помощью движущейся камеры

Самый простой способ заставить робота добраться до нужного места — просто направить его туда. Это руководство можно осуществлять разными способами: закапывая в пол индуктивную петлю или магниты, рисуя линии на полу или размещая маяки, маркеры, штрих-коды и т. д. в окружающей среде. Такие автоматические управляемые транспортные средства (AGV) используются в промышленных сценариях для транспортных задач. Навигация роботов в помещении возможна с помощью устройств внутреннего позиционирования на базе IMU. [3] [4]

Существует очень широкий выбор внутренних навигационных систем. Базовым справочником по внутренним и наружным навигационным системам является «Видение навигации мобильных роботов: обзор» Гильерме Н. ДеСузы и Авинаша К. Как.

См. также «Позиционирование на основе визуального представления» и AVM Navigator .

Автономные контроллеры полета

[ редактировать ]

Типичные автономные контроллеры полета с открытым исходным кодом могут летать в полностью автоматическом режиме и выполнять следующие операции:

  • Взлететь с земли и долететь до заданной высоты.
  • Лететь к одной или нескольким путевым точкам
  • Обращение вокруг назначенной точки
  • Вернитесь в стартовую позицию
  • Снизьтесь с заданной скоростью и посадите самолет.

Бортовой контроллер полета использует GPS для навигации и стабилизации полета и часто использует дополнительные спутниковые системы функционального дополнения (SBAS) и датчик высоты (барометрического давления). [5]

Инерциальная навигация

[ редактировать ]

Некоторые навигационные системы бортовых роботов основаны на инерциальных датчиках . [6]

Акустическая навигация

[ редактировать ]

Автономные подводные аппараты могут управляться системами подводного акустического позиционирования . [7] навигационные системы с использованием гидролокатора . Также были разработаны [8]

Радионавигация

[ редактировать ]

Роботы также могут определять свое положение с помощью радионавигации . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стахнисс, Кирилл. « Роботизированное картографирование и исследование ». Том. 55. Спрингер, 2009.
  2. ^ Фуэнтес-Пачеко, Хорхе, Хосе Руис-Асенсио и Хуан Мануэль Рендон-Манча. « Визуальная одновременная локализация и картографирование: опрос ». Обзор искусственного интеллекта 43.1 (2015): 55-81.
  3. ^ Чен, К.; Чай, В.; Насир, АК; Рот, Х. (апрель 2012 г.). «Недорогая навигация мобильного робота в помещении на базе IMU с помощью одометрии и Wi-Fi с использованием динамических ограничений». Материалы симпозиума IEEE/ION по позиционированию, местоположению и навигации 2012 г. стр. 1274–1279. дои : 10.1109/PLANS.2012.6236984 . ISBN  978-1-4673-0387-3 . S2CID   19472012 .
  4. ^ GT Silicon (07 января 2017 г.), потрясающий робот с классной навигацией и мониторингом в реальном времени , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 4 апреля 2018 г.
  5. ^ «Полет | АвтоКвад» .
  6. ^ Бруно Сицилиано; Усама Хатиб (20 мая 2008 г.). Справочник Спрингера по робототехнике . Springer Science & Business Media. стр. 1020–. ISBN  978-3-540-23957-4 .
  7. ^ Мэй Л. Сето (9 декабря 2012 г.). Автономия морских роботов . Springer Science & Business Media. стр. 35–. ISBN  978-1-4614-5659-9 .
  8. ^ Джон Дж. Леонард; Хью Ф. Даррант-Уайт (6 декабря 2012 г.). Направленное гидролокационное зондирование для навигации мобильных роботов . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4615-3652-9 .
  9. ^ Олег Сергиенко (2019). Машинное зрение и навигация . Спрингер Природа. стр. 172–. ISBN  978-3-030-22587-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b29066ebfacca1b1b32f2fc2cbbe45__1706592420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/45/b3b29066ebfacca1b1b32f2fc2cbbe45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robot navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)