Робот-навигация
Локализация робота означает способность робота устанавливать собственное положение и ориентацию в системе отсчета . Планирование пути фактически является расширением локализации, поскольку оно требует определения текущего положения робота и положения целевого местоположения в одной и той же системе отсчета или координат. Построение карты может иметь форму метрической карты или любых обозначений, описывающих местоположения в системе отсчета робота. [ нужна ссылка ]
Для любого мобильного устройства важна возможность ориентироваться в окружающей среде. На первом месте стоит избегать опасных ситуаций, таких как столкновения и небезопасные условия ( температура , радиация, воздействие погодных условий и т. д.), но если у робота есть цель, связанная с конкретными местами в среде робота, он должен найти эти места.В этой статье будет представлен обзор навыков навигации и предпринята попытка определить основные блоки навигационной системы робота , типы навигационных систем и более подробно рассмотреть связанные с ней компоненты здания.
Навигация робота означает способность робота определять свое положение в системе отсчета , а затем планировать путь к некоторой целевой точке. Чтобы ориентироваться в окружающей среде, роботу или любому другому мобильному устройству требуется представление, то есть карта окружающей среды и способность интерпретировать это представление.
Навигацию можно определить как комбинацию трех фундаментальных компетенций: [1]
- Самолокализация
- Планирование пути
- Составление карт и интерпретация карт
Некоторые навигационные системы роботов используют одновременную локализацию и картографирование для создания трехмерных реконструкций окружающей среды. [2]
Навигация на основе визуального представления
[ редактировать ]Навигация на основе зрения или оптическая навигация использует алгоритмы компьютерного зрения и оптические датчики, в том числе лазерный дальномер и фотометрические камеры с использованием ПЗС- матриц, для извлечения визуальных функций, необходимых для локализации в окружающей среде. Однако существует целый ряд методов навигации и локализации с использованием зрительной информации. Основными компонентами каждого метода являются:
- представления окружающей среды.
- сенсорные модели.
- алгоритмы локализации.
Чтобы дать обзор навигации, основанной на зрении, и ее методов, мы классифицируем эти методы на навигацию в помещении и навигацию на открытом воздухе .
Внутренняя навигация
[ редактировать ]Самый простой способ заставить робота добраться до нужного места — просто направить его туда. Это руководство можно осуществлять разными способами: закапывая в пол индуктивную петлю или магниты, рисуя линии на полу или размещая маяки, маркеры, штрих-коды и т. д. в окружающей среде. Такие автоматические управляемые транспортные средства (AGV) используются в промышленных сценариях для транспортных задач. Навигация роботов в помещении возможна с помощью устройств внутреннего позиционирования на базе IMU. [3] [4]
Существует очень широкий выбор внутренних навигационных систем. Базовым справочником по внутренним и наружным навигационным системам является «Видение навигации мобильных роботов: обзор» Гильерме Н. ДеСузы и Авинаша К. Как.
См. также «Позиционирование на основе визуального представления» и AVM Navigator .
Автономные контроллеры полета
[ редактировать ]Типичные автономные контроллеры полета с открытым исходным кодом могут летать в полностью автоматическом режиме и выполнять следующие операции:
- Взлететь с земли и долететь до заданной высоты.
- Лететь к одной или нескольким путевым точкам
- Обращение вокруг назначенной точки
- Вернитесь в стартовую позицию
- Снизьтесь с заданной скоростью и посадите самолет.
Бортовой контроллер полета использует GPS для навигации и стабилизации полета и часто использует дополнительные спутниковые системы функционального дополнения (SBAS) и датчик высоты (барометрического давления). [5]
Инерциальная навигация
[ редактировать ]Некоторые навигационные системы бортовых роботов основаны на инерциальных датчиках . [6]
Акустическая навигация
[ редактировать ]Автономные подводные аппараты могут управляться системами подводного акустического позиционирования . [7] навигационные системы с использованием гидролокатора . Также были разработаны [8]
Радионавигация
[ редактировать ]Роботы также могут определять свое положение с помощью радионавигации . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стахнисс, Кирилл. « Роботизированное картографирование и исследование ». Том. 55. Спрингер, 2009.
- ^ Фуэнтес-Пачеко, Хорхе, Хосе Руис-Асенсио и Хуан Мануэль Рендон-Манча. « Визуальная одновременная локализация и картографирование: опрос ». Обзор искусственного интеллекта 43.1 (2015): 55-81.
- ^ Чен, К.; Чай, В.; Насир, АК; Рот, Х. (апрель 2012 г.). «Недорогая навигация мобильного робота в помещении на базе IMU с помощью одометрии и Wi-Fi с использованием динамических ограничений». Материалы симпозиума IEEE/ION по позиционированию, местоположению и навигации 2012 г. стр. 1274–1279. дои : 10.1109/PLANS.2012.6236984 . ISBN 978-1-4673-0387-3 . S2CID 19472012 .
- ^ GT Silicon (07 января 2017 г.), потрясающий робот с классной навигацией и мониторингом в реальном времени , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Полет | АвтоКвад» .
- ^ Бруно Сицилиано; Усама Хатиб (20 мая 2008 г.). Справочник Спрингера по робототехнике . Springer Science & Business Media. стр. 1020–. ISBN 978-3-540-23957-4 .
- ^ Мэй Л. Сето (9 декабря 2012 г.). Автономия морских роботов . Springer Science & Business Media. стр. 35–. ISBN 978-1-4614-5659-9 .
- ^ Джон Дж. Леонард; Хью Ф. Даррант-Уайт (6 декабря 2012 г.). Направленное гидролокационное зондирование для навигации мобильных роботов . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4615-3652-9 .
- ^ Олег Сергиенко (2019). Машинное зрение и навигация . Спрингер Природа. стр. 172–. ISBN 978-3-030-22587-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Десуза, Дж.Н.; Как, AC (2002). «Видение навигации мобильных роботов: опрос». Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту . 24 (2): 237–267. дои : 10.1109/34.982903 .
- Навигация мобильного робота. Архивировано 5 апреля 2019 г. в Wayback Machine Джонатан Диксон, Оливер Хенлих - 10 июня 1997 г.
- БЕККЕР, М.; ДАНТАС, Каролина Мейреллес; МАСЕДО, Вебер Пердигао, « Процедура обхода препятствий для мобильных роботов ». В: Пауло Эйги Мияги; Освальдо Хорикава; Эмилия Виллани. (Орг.). Серия симпозиумов ABCM по мехатронике , Том 2. 1-е изд. Сан-Паулу – СП: ABCM, 2006, т. 2, с. 250-257. ISBN 978-85-85769-26-0