~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BBA82FBCEFFF80C3ACD0BADA977E9991__1718260200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Motion planning - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Планирование движения — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Path_planning ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/91/bba82fbcefff80c3acd0bada977e9991.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/91/bba82fbcefff80c3acd0bada977e9991__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 22:35:25 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 June 2024, at 09:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Планирование движения — Jump to content

Планирование движения

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «Планирование пути »)

Планирование движения , также планирование пути (также известное как проблема навигации или проблема перемещения пианино ) — это вычислительная задача , позволяющая найти последовательность допустимых конфигураций, которая перемещает объект от источника к месту назначения. Этот термин используется в вычислительной геометрии , компьютерной анимации , робототехнике и компьютерных играх .

Например, рассмотрим навигацию мобильного робота внутри здания к удаленной путевой точке. Он должен выполнить эту задачу, избегая стен и не падая с лестницы. Алгоритм планирования движения будет принимать описание этих задач в качестве входных данных и генерировать команды скорости и поворота, отправляемые на колеса робота. Алгоритмы планирования движения могут быть ориентированы на роботов с большим количеством соединений (например, промышленные манипуляторы), более сложными задачами (например, манипулирование объектами), различными ограничениями (например, автомобиль, который может двигаться только вперед) и неопределенностью (например, несовершенные модели окружающая среда или робот).

Планирование движения имеет несколько приложений в робототехнике, таких как автономность , автоматизация и проектирование роботов в программном обеспечении САПР , а также приложения в других областях, таких как анимация цифровых персонажей , видеоигры , архитектурное проектирование , роботизированная хирургия и исследование биологических молекул .

Концепции [ править ]

Пример рабочего пространства
Конфигурационное пространство точечного робота. Белый = C бесплатно , серый = C obs .
Конфигурационное пространство для прямоугольного робота-переводчика (на фото красным). Белый = C free , серый = C obs , где тёмно-серый = объекты, светло-серый = конфигурации, в которых робот коснётся объекта или покинет рабочую область.
Пример допустимого пути
Пример неверного пути
Пример дорожной карты

Основная задача планирования движения состоит в вычислении непрерывного пути, который соединяет начальную конфигурацию S и целевую конфигурацию G, избегая при этом столкновений с известными препятствиями. Геометрия робота и препятствий описывается в 2D или 3D рабочем пространстве , а движение представляется как путь в (возможно, многомерном) конфигурационном пространстве .

Конфигурационное пространство [ править ]

Конфигурация описывает положение робота, а пространство конфигурации C представляет собой набор всех возможных конфигураций. Например:

  • Если робот представляет собой одну точку (нулевого размера), перемещающуюся в двумерной плоскости (рабочее пространство), C является плоскостью, и конфигурация может быть представлена ​​с использованием двух параметров (x, y).
  • Если робот представляет собой двумерную фигуру, которая может перемещаться и вращаться, рабочее пространство по-прежнему остается двухмерным. Однако C — специальная евклидова группа SE (2) = R 2 SO (2) (где SO (2) — специальная ортогональная группа двумерных вращений), а конфигурацию можно представить с помощью трех параметров (x, y, θ).
  • Если робот представляет собой твердую трехмерную форму, которая может перемещаться и вращаться, рабочее пространство является трехмерным, но C — это специальная евклидова группа SE (3) = R. 3 SO (3), а конфигурация требует 6 параметров: (x, y, z) для перемещения и углы Эйлера (α, β, γ).
  • Если робот представляет собой манипулятор с фиксированной базой и N вращающимися шарнирами (и без замкнутых контуров), C является N-мерным.

Свободное место [ править ]

Набор конфигураций, позволяющий избежать столкновения с препятствиями, называется свободным пространством C free . Дополнение C, свободное в C, называется препятствием или запрещенной областью.

Часто бывает непомерно сложно явно вычислить форму C free . Однако проверка того, является ли данная конфигурация свободной от C , эффективна. Во-первых, прямая кинематика определяет положение геометрии робота, а обнаружение столкновений проверяет, сталкивается ли геометрия робота с геометрией окружающей среды.

Целевое пространство [ править ]

Целевое пространство — это подпространство свободного пространства, которое обозначает, куда мы хотим, чтобы робот переместился. При глобальном планировании движения целевое пространство наблюдается с помощью датчиков робота. Однако при планировании локального движения в некоторых состояниях робот не может наблюдать целевое пространство. Для решения этой задачи робот проходит несколько виртуальных целевых пространств, каждое из которых находится в пределах наблюдаемой области (вокруг робота). Виртуальное целевое пространство называется подцелью.

Пространство препятствий [ править ]

Пространство препятствий — это пространство, куда робот не может переместиться. Пространство препятствий не является противоположностью свободного пространства.

Алгоритмы [ править ]

Задачи малой размерности можно решать с помощью сеточных алгоритмов, которые накладывают сетку поверх конфигурационного пространства, или геометрических алгоритмов, вычисляющих форму и связность C free .

Точное планирование движения для многомерных систем при сложных ограничениях вычислительно сложно . Алгоритмы потенциального поля эффективны, но становятся жертвой локальных минимумов (исключением являются гармонические потенциальные поля). Алгоритмы, основанные на выборке, позволяют избежать проблемы локальных минимумов и решают многие проблемы довольно быстро. Они не могут определить, что пути не существует, но у них есть вероятность неудачи, которая уменьшается до нуля по мере того, как тратится больше времени.

Алгоритмы, основанные на выборке, в настоящее время считаются самыми современными для планирования движения в многомерных пространствах и применяются к задачам, имеющим десятки или даже сотни измерений (роботы-манипуляторы, биологические молекулы, анимированные цифровые персонажи и ноги). роботы ).

Поиск по сетке [ править ]

Подходы, основанные на сетке, накладывают сетку на пространство конфигурации и предполагают, что каждая конфигурация идентифицируется точкой сетки. В каждой точке сетки роботу разрешено перемещаться к соседним точкам сетки, пока линия между ними полностью содержится в пределах C free (это проверяется с помощью обнаружения столкновений). Это дискретизирует набор действий, и алгоритмы поиска (например, A* ) используются для поиска пути от начала до цели.

Эти подходы требуют установки разрешения сетки. Поиск выполняется быстрее с более грубой сеткой, но алгоритм не сможет найти пути через узкие участки C free . Более того, количество точек на сетке растет экспоненциально в размерности конфигурационного пространства, что делает их непригодными для задач большой размерности.

Традиционные подходы, основанные на сетке, создают пути, изменения курса которых ограничены кратностью заданного базового угла, что часто приводит к неоптимальным путям. Подходы к планированию пути под любым углом находят более короткие пути путем распространения информации вдоль краев сетки (для быстрого поиска), не ограничивая их пути краями сетки (для поиска коротких путей).

Подходы, основанные на сетке, часто требуют многократного поиска, например, когда знания робота о пространстве конфигурации изменяются или само пространство конфигурации меняется во время следования по пути. Алгоритмы инкрементного эвристического поиска быстро перепланируют, используя опыт предыдущих аналогичных задач планирования пути, чтобы ускорить поиск текущей.

Интервальный поиск [ править ]

Эти подходы аналогичны подходам поиска на основе сетки, за исключением того, что они вместо сетки создают покрытие, полностью покрывающее пространство конфигурации. [1] Тротуар разбивается на два подмощения X ,ИКС + сделано из коробок таких, что X ⊂ C свободен ⊂ X + . Характеризация C free позволяет решить проблему инверсии множеств . Таким образом , интервальный анализ можно использовать, когда C free не может быть описан линейными неравенствами, чтобы иметь гарантированную вложенность.

Таким образом, роботу разрешено свободно перемещаться в X. , и не может выйти за пределы X + . Для обоих подмощений строится граф соседей, и пути можно найти с помощью таких алгоритмов, как Дейкстра или A* . Когда путь возможен в X , это также возможно в C бесплатно . Когда в X нет пути + от одной начальной конфигурации до цели, у нас есть гарантия, что в C free не существует допустимого пути . Что касается сеточного подхода, то интервальный подход не подходит для задач большой размерности из-за того, что количество генерируемых блоков растет экспоненциально по отношению к размерности конфигурационного пространства.

Иллюстрацией служат три рисунка справа, где крючок с двумя степенями свободы должен двигаться слева направо, избегая двух горизонтальных маленьких сегментов.

Движение от начальной конфигурации (синего цвета) к конечной конфигурации крючка, обходя два препятствия (красные сегменты). Левый нижний угол крючка должен оставаться на горизонтальной линии, что дает крючку две степени свободы.
Декомпозиция с помощью коробок, охватывающих конфигурационное пространство: Земляное покрытие X является объединением всех красных прямоугольников и грунтового покрытия X + представляет собой объединение красных и зеленых коробок. Путь соответствует движению, представленному выше.
Эта цифра соответствует тому же пути, что и выше, но получена с гораздо меньшим количеством ящиков. Алгоритм избегает разделения блоков пополам в тех частях конфигурационного пространства, которые не влияют на конечный результат.

Николя Делану показал, что разложение с использованием подмощений с использованием интервального анализа также позволяет охарактеризовать топологию C free, например, подсчитав количество ее связных компонентов. [2]

Геометрические алгоритмы [ править ]

Наведите роботов среди полигональных препятствий

Перемещение предметов среди препятствий

Находим выход из здания

  • самый дальний след луча

Учитывая пучок лучей вокруг текущей позиции, длина которых соответствует стене, робот движется в направлении самого длинного луча, если не определена дверь. Такой алгоритм использовался для моделирования аварийного выхода из зданий.

Искусственные потенциальные поля [ править ]

Один из подходов состоит в том, чтобы рассматривать конфигурацию робота как точку в потенциальном поле, сочетающую притяжение к цели и отталкивание от препятствий. Полученная траектория выводится как путь. Этот подход имеет преимущества в том, что траектория создается с небольшими вычислениями. Однако они могут попасть в ловушку локальных минимумов потенциального поля и не найти пути или найти неоптимальный путь. Искусственные потенциальные поля можно рассматривать как уравнения континуума, аналогичные электростатическим потенциальным полям (рассматривая робота как точечный заряд), или движение через поле можно дискретизировать с помощью набора лингвистических правил. [3] Функция навигации [4] или вероятностная навигационная функция [5] Это своего рода искусственные потенциальные функции, которые не имеют минимальных точек, кроме целевой точки.

выборки на основе Алгоритмы

Алгоритмы на основе выборки представляют пространство конфигурации с дорожной картой выборочных конфигураций. Базовый алгоритм выбирает N конфигураций на C и сохраняет те из C, которые можно использовать в качестве контрольных точек . Затем строится дорожная карта, которая соединяет две вехи P и Q, если отрезок PQ полностью свободен от C. Опять же, обнаружение столкновений используется для проверки включения в C free . Чтобы найти путь, соединяющий S и G, их добавляют в дорожную карту. Если путь в дорожной карте связывает S и G, планировщик добивается успеха и возвращает этот путь. нет пути Если нет, то причина не является окончательной: либо в C free , либо планировщик не выбрал достаточное количество вех.

Эти алгоритмы хорошо работают для многомерных конфигурационных пространств, поскольку, в отличие от комбинаторных алгоритмов, время их работы не (явно) экспоненциально зависит от размерности C. Их также (как правило) существенно проще реализовать. Они вероятностно полны, что означает, что вероятность того, что они дадут решение, приближается к 1 по мере того, как затрачивается больше времени. Однако они не могут определить, существует ли решение.

С учетом основных условий видимости на C free было доказано, что по мере роста числа конфигураций N вероятность того, что приведенный выше алгоритм найдет решение, экспоненциально приближается к 1. [6] Видимость не зависит явно от размерности C; возможно иметь многомерное пространство с «хорошей» видимостью или низкомерное пространство с «плохой» видимостью. Экспериментальный успех методов, основанных на выборке, предполагает, что наиболее часто встречающиеся пространства имеют хорошую видимость.

Существует множество вариантов этой базовой схемы:

  • Обычно гораздо быстрее тестировать только сегменты между соседними парами вех, а не все пары.
  • Неравномерное распределение выборки пытается разместить больше вех в областях, которые улучшают связность дорожной карты.
  • Квазислучайные выборки обычно обеспечивают лучшее покрытие конфигурационного пространства, чем псевдослучайные , хотя в некоторых недавних работах утверждается, что эффект источника случайности минимален по сравнению с эффектом распределения выборки.
  • Использует местную выборку [7] путем выполнения направленного по Монте-Карло цепи Маркова случайного блуждания с некоторым локальным распределением предложений.
  • Можно существенно сократить количество вех, необходимых для решения данной задачи, разрешив кривые прицелы (например, ползая по препятствиям, блокирующим путь между двумя вехами). [8] ).
  • Если необходим только один или несколько запросов на планирование, не всегда необходимо строить дорожную карту всего пространства. В этом случае варианты с выращиванием деревьев обычно работают быстрее (планирование с одним запросом). Дорожные карты по-прежнему полезны, если необходимо выполнить множество запросов в одном пространстве (планирование нескольких запросов).

Список известных алгоритмов [ править ]

и производительность Полнота

Планировщик движений считается полным, если за конечное время он либо выдает решение, либо правильно сообщает, что его нет. Большинство полных алгоритмов основаны на геометрии. Производительность комплексного планировщика оценивается по его вычислительной сложности . Доказывая это свойство математически, нужно убедиться, что оно происходит за конечное время, а не только в асимптотическом пределе. Это особенно проблематично, если при конкретном методе доказательства возникают бесконечные последовательности (которые сходятся только в предельном случае), поскольку тогда теоретически алгоритм никогда не остановится. Обычно ошибочно полагают, что интуитивные «трюки» (часто основанные на индукции) сходятся, что происходит только для бесконечного предела. Другими словами, решение существует, но планировщик никогда о нем не сообщит. Таким образом, это свойство связано с полнотой по Тьюрингу и в большинстве случаев служит теоретической основой/руководством. Планировщики, основанные на методе грубой силы, всегда полны, но реализуемы только для конечных и дискретных установок.

На практике завершение работы алгоритма всегда можно гарантировать, используя счетчик, который допускает только максимальное количество итераций, а затем всегда останавливается с решением или без него. В системах реального времени это обычно достигается с помощью сторожевого таймера , который просто убивает процесс. Сторожевой таймер должен быть независимым от всех процессов (обычно реализуемых с помощью процедур обработки прерываний низкого уровня). Однако асимптотический случай, описанный в предыдущем абзаце, таким путем достичь не удастся. Он сообщит о лучшем из найденных на данный момент (что лучше, чем ничего) или об отсутствии, но не сможет правильно сообщить, что его нет. Все реализации, включая сторожевой таймер, всегда неполны (за исключением того, что все случаи могут быть оценены за конечное время).

Полнота может быть обеспечена только путем очень строгого математического доказательства правильности (часто с помощью инструментов и графических методов) и должна выполняться только специализированными экспертами, если приложение содержит информацию о безопасности. С другой стороны, опровергнуть полноту легко, поскольку нужно просто найти один бесконечный цикл или один неверный результат. Формальная проверка/правильность алгоритмов — это отдельная область исследований. Правильная настройка этих тестовых случаев — весьма сложная задача.

Полнота разрешения — это свойство, при котором планировщик гарантированно найдет путь, если разрешение базовой сетки достаточно хорошее. Большинство планировщиков с полным разрешением основаны на сетке или интервалах. Вычислительная сложность планировщиков с полным разрешением зависит от количества точек в базовой сетке, которое составляет O(1/h д ), где h — разрешение (длина одной стороны ячейки сетки), а d — размерность конфигурационного пространства.

Вероятностная полнота — это свойство, заключающееся в том, что по мере выполнения большего количества «работы» вероятность того, что планировщику не удастся найти путь, если он существует, асимптотически приближается к нулю. Некоторые методы, основанные на выборке, являются вероятностно полными. Производительность вероятностно полного планировщика измеряется скоростью сходимости. Для практических приложений обычно используют это свойство, поскольку оно позволяет настроить тайм-аут сторожевого таймера на основе среднего времени сходимости.

Неполные планировщики не всегда создают возможный путь, если он существует (см. первый абзац). Иногда неполные планировщики действительно хорошо работают на практике, поскольку они всегда останавливаются по истечении гарантированного времени и позволяют другим процедурам взять верх.

Варианты проблемы [ править ]

Для решения вариантов этой основной проблемы было разработано множество алгоритмов.

Дифференциальные ограничения [ править ]

Голономный

  • Манипуляторы (с динамикой)

неголономный

  • Дроны
  • Легковые автомобили
  • Одноколесные велосипеды
  • Самолеты
  • Системы, ограниченные ускорением
  • Движущиеся препятствия (время не может идти назад)
  • Управляемая игла со скошенным кончиком
  • Роботы с дифференциальным приводом

Ограничения оптимальности [ править ]

Гибридные системы [ править ]

Гибридные системы — это системы, сочетающие дискретное и непрерывное поведение. Примерами таких систем являются:

Неопределенность [ править ]

Экологические ограничения

  • Карты динамики [10]

Приложения [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Жолен, Л. (2001). «Планирование пути с использованием интервалов и графиков» (PDF) . Надежные вычисления . 7 (1).
  2. ^ Делану, Н.; Жолен, Л.; Коттансо, Б. (2006). «Подсчет количества связанных компонентов набора и его применение в робототехнике». Прикладные параллельные вычисления. Современные достижения в области научных вычислений (PDF) . Конспекты лекций по информатике. Том. 3732. стр. 93–101. CiteSeerX   10.1.1.123.6764 . дои : 10.1007/11558958_11 . ISBN  978-3-540-29067-4 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Вольф, Йорг Кристиан; Робинсон, Пол; Дэвис, Мэнсел (2004). «Планирование траектории векторного поля и управление автономным роботом в динамической среде». Учеб. 2004 Всемирный конгресс роботов FIRA . Пусан, Южная Корея: Документ 151.
  4. ^ Лаваль, Стивен, Алгоритмы планирования, глава 8. Архивировано 15 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Хакоэн, Шломи; Шовал, Шрага; Швальб, Нир (2019). «Функция навигации по вероятности для стохастических статических сред» . Международный журнал управления, автоматизации и систем . 17 (8): 2097–2113. дои : 10.1007/s12555-018-0563-2 . S2CID   164509949 .
  6. ^ Сюй, Д.; JC Латомбе, JC ; Мотвани, Р. (1997). «Планирование пути в обширных пространствах конфигурации». Материалы международной конференции по робототехнике и автоматизации . Том. 3. С. 2719–2726. дои : 10.1109/РОБОТ.1997.619371 . ISBN  978-0-7803-3612-4 . S2CID   11070889 .
  7. ^ Лай, Тин; Морер, Филипп; Рамос, Фабио; Фрэнсис, Гилад (2020). «Байесовское планирование на основе локальной выборки» . Письма IEEE по робототехнике и автоматизации . 5 (2): 1954–1961. arXiv : 1909.03452 . дои : 10.1109/LRA.2020.2969145 . ISSN   2377-3766 . S2CID   210838739 .
  8. ^ Швальб, Н.; Бен Моше, Б.; Медина, О. (2013). «Алгоритм планирования движения в реальном времени для гиперизбыточного набора механизмов». Роботика . 31 (8): 1327–1335. CiteSeerX   10.1.1.473.7966 . дои : 10.1017/S0263574713000489 . S2CID   17483785 .
  9. ^ Скордамалья, В.; Нарди, Вирджиния (2021). «Алгоритм планирования траектории на основе набора для управляемого по сети мобильного гусеничного робота с бортовым поворотом, подверженного явлениям заноса и скольжения». Журнал интеллектуальных и робототехнических систем . 101 . Springer Nature BV doi : 10.1007/s10846-020-01267-0 . S2CID   229326435 .
  10. ^ Куцнер, Томаш Петр; Лилиенталь, Ахим Дж.; Магнуссон, Мартин; Пальмьери, Луиджи; Шринивас Сваминатан, Читтаранджан (2020). Вероятностное картографирование пространственных моделей движения мобильных роботов . Монографии по когнитивным системам. Том. 40. дои : 10.1007/978-3-030-41808-3 . ISBN  978-3-030-41807-6 . ISSN   1867-4925 . S2CID   52087877 .
  11. ^ Стивен М. ЛаВалль (29 мая 2006 г.). Алгоритмы планирования . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-45517-6 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BBA82FBCEFFF80C3ACD0BADA977E9991__1718260200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Path_planning
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motion planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)