Jump to content

Йе Ар Кунг-Фу

(Перенаправлено из Йе Ар Кунг Фу )
Йе Ар Кунг-Фу
Рекламный флаер
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Конами
Представьте себе (компьютеры)
Композитор(ы) Мики Хигасино
Платформа(ы) Аркады , MSX , Famicom/NES , ZX Spectrum , Commodore 64 , Amstrad CPC , BBC Micro , Acorn Electron
Выпускать Аркада
  • JP : 25 октября 1984 г. [ 2 ]
  • Мировая война : март 1985 г. [ 1 ]
MSX
Фамиком
ZX Спектр
Коммодор 64
Жанр (ы) Боевые действия
Режим(ы) Один или два игрока (поочередно ходы)

Йе Ар Кунг-Фу [ а ] ( китайский : One Two Kung-Fu ; пиньинь : yī èr gōngfū ; букв. «One Two Kung-Fu») — аркадный файтинг , разработанный и изданный Konami . Впервые он был выпущен ограниченным тиражом в Японии в октябре 1984 года. [ 2 ] прежде чем выйти в широкий прокат по всей стране в январе 1985 года, а затем в марте на международном уровне. [ 1 ] Наряду с Karate Champ (1984), оказавшим влияние на Yie-Ar Kung Fu , это одна из игр, заложившая основу для современных файтингов. [ 8 ]

Игра была вдохновлена Брюса Ли о ​​гонконгскими фильмами боевых искусствах , в которых главный герой Улун был смоделирован по образцу Ли (как и фильмы Bruceploitation ). В отличие от приземленного реализма Karate Champ , Yie Ar Kung-Fu переместил жанр в сторону более фантастических и динамичных действий, в которых различные персонажи использовали множество специальных приемов и прыжков в высоту, создавая шаблон для последующих файтингов. [ 9 ] Он также представил в жанре систему измерения здоровья , в отличие от системы подсчета очков в Karate Champ . [ 10 ]

Игра имела коммерческий успех на игровых автоматах, став самым кассовым для переоборудования игровых автоматов комплектом 1985 года в США, а также имела успех в Японии и Европе. Она была портирована на различные домашние системы, включая модификации домашних компьютеров , которые имели критический и коммерческий успех и стали самой продаваемой домашней видеоигрой 1986 года в Соединенном Королевстве.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Улун (или Ли в версиях для MSX и Famicom) должен сразиться со всеми мастерами боевых искусств, данными в игре (одиннадцать в аркадной версии; от пяти до тринадцати в портах приписки).

Игрок сталкивается с множеством противников, каждый из которых обладает уникальным внешним видом и стилем боя. [ 11 ] [ 12 ] Игрок может выполнить до 16 различных ходов. [ 13 ] используя комбинацию кнопок и движений джойстика , стоя, приседая или прыгая. [ 14 ] Ходы выполняются на высоком, среднем и низком уровнях. Независимо от хода, который их победил, персонажи мужского пола (кроме Фидла) всегда падают без сознания, лежа на спине с разведенными ногами (Улун машет ногами), а персонажи женского пола всегда падают лежа на боку. Фидл исчезает. Когда игрок получает дополнительную жизнь, раздается слово « xiè xiè » (мандаринское слово «спасибо»).

Вместо системы подсчета очков, такой как Karate Champ (1984), И Ар Кунг-Фу вводит систему измерения здоровья . У каждого бойца есть счетчик здоровья, который уменьшается по мере получения ударов. Как только счетчик здоровья бойца полностью исчерпан, это приводит к нокауту . [ 10 ]

В аркадной версии игроки могут играть до тех пор, пока не закончатся все их жизни. После этого, как только будет набрано 9 999 900, бонусные жизни не даются.

Персонажи

[ редактировать ]
MSX-версия И Ар Кунг Фу
  • Улун ( китайский : улун ; пиньинь : Wūlóng , японский : oolongŪron ; см . улун ).
    • Управляемая игроком Брюсе Ли, ши-фу, основанная на история кунг-фу фокусируется на том, как он участвует в турнире «История кунг-фу», чтобы исполнить последнее желание своего отца. Улун участвовал в двух боевых аренах с целью выиграть тронный кубок. и заслужить титул «Великого Магистра» в честь светлой памяти своего умершего отца. На стороне Улуна есть различные удары руками и ногами, которые можно достичь, комбинируя джойстик с одной из кнопок (удар рукой или ногой). У него также самая большая прыгучесть среди всех бойцов игры, за исключением «Блюза».

«Жаркая боевая история»:

  • Дыра
    • Он использует прыжковое движение, чтобы пролететь над Улуном, а также в качестве атаки среднего уровня против него. Бучу может быть большим и сильным, но он также медленный. Как и Улун, Бучу не использует оружие в бою. Он первый противник в первой перчатке, и когда его бьют в промежность, его глаза вылезают из орбит, и игра говорит « nƐ hǎo » (что на мандаринском языке означает «привет» или «привет»).
  • Звезда
    • Первая женщина-соперница Улуна. Стар — молодая девушка в розовом наряде, которая бросает сюрикены (которые можно ударять или пинать, чтобы получить дополнительные очки) на всех уровнях и использует быстрые удары руками и ногами. Звезда имеет сходство с тайваньской актрисой боевых искусств Анджелой Мао .
  • Так много
  • Нет
    • Невысокий мужчина, который носит большое бо и использует его против улуна. Поул также использует его для прыжков с шестом, чтобы получить дополнительный импульс для своих движений.
  • Кормушка
    • По сути, это испытание на выносливость для Улуна. Многочисленные враги (или один и тот же враг, который может копировать себя) атакуют с обеих сторон Улуна, нанося удары высоко и низко. В некоторых портах, например Commodore 64 , он/они отсутствуют.

«Мастерская история»:

  • Цепь
    • Он ждет Улуна в начале второго испытания (в конце первого в версии для Commodore 64). Это крупный мужчина, который размахивает гигантской цепью с приспособлением в виде когтя на конце (которую можно ударить кулаком или ногой по расширенному концу, чтобы получить дополнительные очки).
  • Клуб
    • Еще один крупный мужчина, нападающий на Улун. Клаб размахивает гигантской дубинкой с шипами ( чуй ) и носит щит на правой руке, чтобы блокировать атаки Улуна на среднем уровне.
  • Вентилятор
    • Еще одна женщина-воин, носящая чонсам и более женственная, чем Стар. Фань бросает стальные веера в Улун, как сюрикены (которые можно ударять или пинать, чтобы получить дополнительные очки, но только в течение ограниченного времени, прежде чем бросаются по три штуки за раз), и бьет очень быстро. Веера падают перьями.
  • Меч
    • Опасный воин, готовый наброситься на Улун с помощью Дао и впечатляющих движений в воздухе. Он также способен перемещаться на другую сторону экрана.
  • Тонфун
    • Последний противник, с которым должен встретиться Улун, прежде чем встретиться со своим главным соперником, Блюзом. Тонфун атакует двумя тонфами и быстрыми ударами ногами в боевом искусстве.
  • Блюз
    • Он почти зеркальное отражение Улуна без рубашки и может соответствовать ему ход за ходом. Чтобы победить, Улуну нужно найти слабое место у Синих (Синие часто могут победить Улуна серией ударов ногами по корпусу, если они пойманы в ловушку). Поскольку ни одна из его одежды не синяя, Блюз создан по образцу Брюса Ли , а его имя является еще одной отсылкой к актеру боевых искусств, основанной на произношении его имени, когда оно произносится говорящим по-японски. Когда «Блюз» терпит поражение, Улун становится победителем, и игра начинается снова с Бучу (в версии BBC Micro «Блюз» заменяется во втором раунде с «Фидлом»). Персонажи начинают двигаться чаще и совершать более сложные атаки (например, Бучу чаще летает, Стар часто бросает три звезды за раз, Нунча начинает подпрыгивать в ответ на лоу-кики Улуна, Поул делает несколько попыток удара шестом, а не только одну за движение заряда в Улуне).

Порты MSX и Famicom имеют много отличий от своего аркадного аналога.

Вместо Улуна герой Ли и сталкивается всего с 5 противниками:

  • Ван: Вооружён шестом. В отличие от поляка, он не использует шест для набора скорости.
  • Тао: Его особая атака — выпускать в героя огненные шары.
  • Чен: Версия Chain для этого порта. После поражения Чена есть бонусный раунд, в котором герой должен поразить объекты, брошенные в него тремя выстрелами, чтобы набрать очки.
  • Ланг: версия Star из этого порта, но с более быстрыми ударами и движениями.
  • Wu/Mu: называется Wu в версии для MSX и Mu в версии для Famicom. Он похож на Бучу, так как также использует прыжковые движения. Когда он терпит поражение, Ли ударяет в гонг, и игра зацикливается с более высокой сложностью и другими цветами фона.

есть два скрытых персонажа В Konami Collector's Series: Arcade Advanced для Game Boy Advance . Чтобы получить к ним доступ, игрок должен ввести знаменитый код Konami на титульном экране. Персонажи доступны в специальном режиме для двух игроков, представленном в этой коллекции. Бойцы - Бишу (женщина, одетая в белое, которая атакует кинжалами) и Клейман (живая статуя, которая атакует мечом, большим, чем у Меча). Скрытый персонаж в версии для мобильного телефона — Катана, самурай, атакующий катаной.

[ редактировать ]

Впоследствии Yie Ar Kung-Fu был широко портирован на такие платформы, как MSX , Family Computer , Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC и BBC Micro .

В 2002 году он был включен в коллекционную серию Konami: Arcade Advanced для Game Boy Advance.

Эмулированная версия игры была выпущена в 2005 году для PlayStation 2 в Японии как часть серии Oretachi Geasen Zoku Sono .

Игра была выпущена на Xbox Live Arcade для Xbox 360 18 июля 2007 года с обновленной графикой. [ 15 ] и для Nintendo DS в Konami Classics Series: Arcade Hits .

В последние годы эта игра была переиздана на некоторых игровых телевизионных продуктах. В 1987 году игра была включена в сборник Konami Coin-op Hits совместно с Hyper Sports , Green Beret и Mikie . [ 16 ]

Версия для Famicom была перезапущена для Game Boy Color (как часть Konami GB Collection Vol. 4 ), Sega Saturn и PlayStation .

Аркадная версия Yie Ar Kung-Fu была доступна в Microsoft Game Room сервисе для консоли Xbox 360 и для под управлением Windows ПК в июле 2010 года.

Версия Yie Ar Kung-Fu MSX выпущена . для в октябре 2014 года в Японии

В Японии Game Machine перечислила Yie Ar Kung-Fu в выпуске от 1 марта 1985 года как второе по успеху настольное аркадное устройство месяца. [ 26 ] В Северной Америке он занимал седьмое место в рейтинге игровых автоматов RePlay по комплектам для переоборудования программного обеспечения в декабре 1985 года. [ 27 ] В конце года он стал самым кассовым для переоборудования игровых автоматов комплектом в Америке 1985 года . [ 28 ] и одна из пяти самых кассовых игр года в уличных локациях. [ 29 ] Аркадная игра также имела коммерческий успех в Европе. [ 30 ]

Преобразование домашних компьютеров также имело коммерческий успех. В Европе он вошел в чарты продаж программного обеспечения Великобритании на второе место, Capcom Commando после . [ 31 ] Затем Йе Ар Кунг-Фу возглавил чарты в январе 1986 года. [ 32 ] и снова в феврале, [ 33 ] и тогда был вторым номером в марте. [ 34 ] [ 35 ] В дальнейшем она стала самой продаваемой игрой 1986 года в Великобритании. [ 36 ] Переиздание его бюджета позже возглавило чарт бюджетных продаж Великобритании в августе 1989 года. [ 37 ]

Продолжение Yie Ar Kung-Fu II вышло годом позже. Сиквел был выпущен только для домашних компьютеров и никогда не портировался на игровые автоматы. Еще один файтинг от Konami, Martial Champion , изначально планировалось выпустить как Yie Ar Kung-Fu 2 . Фактически, Джин, главный герой Martial Champion , был смоделирован по образцу Ли, главного героя версий для Famicom и MSX, а также по образцу Рю из 1987 года аркадной игры Street Fighter .

«Дорога Шаолиня» (1985) также продавалась как продолжение « Йе Ар Кунг-Фу» . [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Ī Ару Канфу , Хепберн : Ī Ару Канфу
  1. ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 121–2) .  978-4990251215 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Отзывы» . Компьютерные и видеоигры . № 43 (май 1985 г.). 16 апреля 1985 г., стр. 102–3.
  3. ^ «Ну Ар Кунг-Фу » Поколение-MSX . Получено 7 мая.
  4. ^ «Йе Ар Кунг-Фу (ФК)» [Йе Ар Кунг-Фу 29 (на японском языке) . Проверено мая 2021 г. ).
  5. ^ «Программы Синклера» .
  6. ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Февраль 1987 г. с. 14.
  7. ^ GameCenter CX - 1-й сезон, серия 09. Проверено 19 сентября 2009 г.
  8. ^ Кэрролл, Мартин (16 мая 2019 г.). «История: Йе Ар Кунг-фу» . Ретро-геймер . Проверено 10 апреля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн С. (24 ноября 2019 г.). «Yie Ar Kung Fu, один из первых файтингов, выходит на Switch и PS4» . Полигон . Проверено 10 мая 2021 г.
  10. ^ Райан Геддес и Дэймон Хэтфилд (10 декабря 2007 г.). «10 самых влиятельных игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  11. ^ Хьюл, Элисон (март 1986 г.). «Йе Ар Кунг Фу» (3). Ваш Синклер: 19. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. Игра недели: Йе Ар Кунг-Фу , GameSpy , по состоянию на 27 февраля 2011 г.
  13. ^ Йе Ар Кунг-Фу в убийственном списке видеоигр
  14. ^ Бург, Дастин (16 июля 2007 г.). «Йе Ар Кунг Фу претерпел изменения | Joystiq» . Xbox360fanboy.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  15. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 7 ноября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Взрывы из прошлого» . ТУЗ . № 26 (октябрь 1989 г.). Ноябрь 1989 г., стр. 113–115 (114) . Проверено 7 ноября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Архив – Просмотрщик журналов» . Компьютерные и видеоигры . Мир Спектра . Проверено 7 ноября 2012 г.
  18. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 7 ноября 2012 г.
  19. ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 7 ноября 2012 г.
  20. ^ «Йе Ар Кунг Фу» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  21. ^ «Экранная сцена» . Пользователь Коммодор . № 30 (март 1986 г.). 26 февраля 1986 г. стр. 10–4.
  22. ^ Левин, Джин (15 июня 1985 г.). «Предположения Джина» (PDF) . Играйте в Метр . Том. 11, нет. 11. С. 38–9.
  23. ^ «8-битные Em-Ups» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
  24. Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 4, январь 1986 г.
  25. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 255). Amusement Press, Inc., 1 марта 1985 г., стр. 21.
  26. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 4.
  27. ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (94).
  28. ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
  29. ^ «Йе Ар Кунг-Фу: Аркадный успех возвращается домой!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 9 января 1986 г. с. 40.
  30. ^ «Годы YS Rock'n'Roll - Выпуск 3» . ysrnry.co.uk . Архивировано из оригинала 21 ноября 2000 г.
  31. ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 53 (март 1986 г.). 16 февраля 1986 г. с. 32.
  32. ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 54 (апрель 1986 г.). 16 марта 1986 г. с. 36.
  33. ^ «Таблица программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 55 (май 1986 г.). 16 апреля 1986 г. с. 40.
  34. ^ «Freeplay: Retro Computer Cabin» , Компьютерные и видеоигры , вып. 174, с. 118, май 1996 г.
  35. ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
  36. ^ «Десять самых бюджетных игр» . Новый Компьютерный Экспресс . № 41 (19 августа 1989 г.). 17 августа 1989 г. с. 5.
  37. ^ «Дорога Шаолиня: аркадный хит... у вас дома!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 19 февраля 1987 г. с. 16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b79a557f60e62b8b82d4a12058ea3178__1721096340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/78/b79a557f60e62b8b82d4a12058ea3178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yie Ar Kung-Fu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)