Порка
Часть серии о |
Телесное наказание |
---|
По месту |
По реализации |
По стране |
Судебные дела |
Политика |
Кампании против телесных наказаний |
Порка — это форма телесного наказания , заключающаяся в нанесении ударов ладонью или каким-либо предметом по ягодицам человека с целью причинения ему физической боли. Термин «шлепание» в широком смысле охватывает использование рук или орудий; использование орудий может также относиться к применению более конкретных видов телесных наказаний, таких как порка ремнем , палка тростью , гребля и шлепание .
Некоторые родители шлепают детей в ответ на нежелательное поведение. [1] [2] Взрослые чаще шлепают мальчиков, чем девочек, как дома, так и в школе. [3] В некоторых странах порка детей объявлена вне закона в любых условиях, включая дома, школы и исправительные учреждения . [4] в то время как другие разрешают это, если это делает родитель или опекун .
Терминология
[ редактировать ]В словарях американского английского языка порка определяется как применение открытой руки или какого-либо предмета, такого как весло . [5] Так, стандартную форму телесного наказания в школах США (использование весла) часто называют поркой . В Северной Америке слово «порка» часто используется как синоним официальной гребли в школе. [6] а иногда даже как эвфемизм для формального телесного наказания взрослых в учреждении. [7]
В британском английском языке большинство словарей определяют «порку» как нанесение только открытой ладонью. [8] В Великобритании , Ирландии, Австралии и Новой Зеландии слово «порка» обычно используется вместо слова «шлепание» при описании ударов открытой ладонью, а не орудием. В то время как шлепание неизменно наносится по попе, «порка» менее специфична и может относиться к шлепанию ребенка по рукам, рукам или ногам, а также по его попе. [9]
В доме
[ редактировать ]родители обычно шлепают своих детей в качестве формы телесного наказания В Соединенных Штатах ; однако поддержка этой практики среди родителей в США, похоже, снижается. [1] [10] Порка обычно осуществляется одним или несколькими шлепками ребенка по ягодицам голой рукой, хотя нередко для шлепания детей используются различные предметы, такие как расческа или деревянная ложка. [1] Исторически сложилось так, что взрослые шлепали мальчиков чаще, чем девочек. [3] [11] В Соединенных Штатах взрослые чаще всего шлепают малышей . [12] Основные причины, по которым родители шлепают своих детей, заключаются в том, чтобы сделать детей более послушными и способствовать лучшему поведению, особенно для того, чтобы положить конец очевидному агрессивному поведению своих детей. [ нужна ссылка ]
Однако исследования показали, что порка (или любая другая форма телесного наказания) приводит к противоположному эффекту. [1] [10] Когда взрослые физически наказывают детей, дети со временем начинают меньше подчиняться родителям и развивают более агрессивное поведение, в том числе по отношению к другим детям. [1] Такое усиление агрессивного поведения, по-видимому, отражает представление ребенка о том, что удары – это способ справиться с гневом и разочарованием. [1] Существует также множество неблагоприятных физических, психических и эмоциональных последствий, связанных с поркой и другими формами телесных наказаний, включая различные физические травмы , повышенную тревожность , депрессию и антисоциальное поведение . [1] [13] [14] Взрослые, которых шлепали в детстве, с большей вероятностью будут жестоко обращаться со своими детьми и супругом. [1]
Американская академия педиатрии (AAP), Королевский колледж педиатрии и здоровья детей (RCPCH) и Королевский австралийско-азиатский колледж врачей (RACP) рекомендуют не шлепать детей и вместо этого отдают предпочтение использованию эффективных, здоровых форм дисциплинарного воздействия. . [1] [10] [15] [16] Кроме того, AAP рекомендует поставщикам первичной медико-санитарной помощи (например, педиатрам и семейной медицины врачам ) начинать обсуждение методов дисциплинарного воздействия родителей не позднее девятимесячного возраста и рассматривать возможность начала таких обсуждений в возрасте 3–4 месяцев. [1] К восьми месяцам 5% родителей сообщают о шлепании, а 5% сообщают, что начинают шлепать к трем месяцам. [1] AAP также рекомендует педиатрам обсудить эффективные стратегии дисциплинарного воздействия и проконсультировать родителей о неэффективности шлепания и рисках вредных последствий, связанных с этой практикой, чтобы свести к минимуму вред для детей и наставить родителей. [10] [17]
Хотя родители и другие сторонники порки часто заявляют, что порка необходима для воспитания детской дисциплины , исследования показали, что родители склонны применять физическое наказание непоследовательно и склонны шлепать чаще, когда они злятся или находятся в состоянии стресса . [18] Применение телесных наказаний родителями увеличивает вероятность того, что дети подвергнутся физическому насилию . [1] и большинство задокументированных случаев физического насилия в Канаде и США начинаются с дисциплинарных порок. [19] Если ребенка часто шлепают, эта форма телесного наказания со временем становится менее эффективной в изменении поведения (также известном как «вымирание»). [1] В ответ на снижение эффективности шлепания некоторые родители увеличивают частоту или жесткость шлепания или используют какой-либо предмет. [1]
Альтернативы шлепанию
[ редактировать ]Родители могут меньше шлепать или не шлепать вообще, если они освоили эффективные методы дисциплинарного воздействия, поскольку многие родители рассматривают шлепание как последнее средство дисциплинарного воздействия на своих детей. [10] Существует множество альтернатив шлепанию и другим формам телесных наказаний:
- Время, увеличение, похвала и специальное время для поощрения желаемого поведения.
- Тайм-ауты, чтобы отдохнуть от нарастающего плохого поведения
- Позитивное подкрепление вознаграждения за желаемое поведение звездочкой, наклейкой или угощением.
- Внедрение нефизического наказания (психология) , при котором за проступком следуют неприятные последствия, например, лишение привилегий.
- Игнорирование мелких проступков и сосредоточение внимания на более серьезных формах проступков.
- Избегание возможности возникновения ненадлежащего поведения и, следовательно, необходимости применения корректирующих мер. [1]
В школах
[ редактировать ]Телесные наказания, обычно применяемые с помощью орудий (таких как весло или трость), а не открытой ладонью, раньше были распространенной формой школьной дисциплины во многих странах, но сейчас они запрещены в большинстве стран Западного мира.
Телесные наказания, такие как избиение палкой, остаются распространенной формой наказания в школах в ряде стран Азии и Африки, даже в тех странах, где эта практика считается незаконной, таких как Индия и Южная Африка . [20] [21] [22] В этих культурах это называется «поркой», а не «поркой». Верховный суд США в 1977 году постановил, что гребля школьников сама по себе не является незаконной. [23] Однако в настоящее время 33 штата запретили занятия греблей в государственных школах. Это все еще распространено в некоторых школах на Юге, и в 2011–2012 учебном году в американских государственных школах было подвергнуто гребле более 167 000 учеников. [24] Учащиеся могут подвергаться физическому наказанию от детского сада до окончания средней школы, а это означает, что даже взрослых , достигших совершеннолетия . школьные чиновники иногда шлепают [25]
Ряд медицинских, педиатрических и психологических обществ выступили с заявлениями, выступающими против всех форм телесных наказаний в школах, ссылаясь на такие последствия, как снижение успеваемости, рост антисоциального поведения, травмы учащихся и недружелюбная учебная среда. В их число входят Американская медицинская ассоциация , [26] Американская академия детской и подростковой психиатрии , [27] Американская психоаналитическая ассоциация , [28] Американская академия педиатрии (ААП), [29] [30] Общество подростковой медицины , [31] [32] Американская психологическая ассоциация , [33] Королевский колледж педиатрии и здоровья детей , [34] [35] Королевский колледж психиатров , [36] Канадское педиатрическое общество [37] и Австралийское психологическое общество , [38] США а также Национальная ассоциация школьных психологов и Национальная ассоциация директоров средних школ . [39] [40]
Порка для взрослых
[ редактировать ]Большинство шлепаний, применяемых между взрослыми людьми в 21 веке в западном мире, - это эротическая порка . [ нужна ссылка ]
В начале 20 века американские мужчины, шлепающие своих жен и подруг, часто рассматривались как приемлемая форма домашней дисциплины. Это был распространенный образ в американских фильмах с самых первых дней до 1960-х годов, и он часто использовался для намека на романтические отношения между мужчиной и женщиной. [41]
В начале 21 века приверженцы небольшой субкультуры, известной как христианская домашняя дисциплина , в буквальном толковании Библии оправдывают порку как форму приемлемого наказания женщин со стороны их мужей. [42] Критики описывают такую практику как форму домашнего насилия . [43]
В некоторых странах предусмотрены судебные телесные наказания для взрослых.
Ритуальные традиции порки
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]В первый день лунных китайских новогодних каникул, недельного «Весеннего фестиваля», самого важного праздника для китайцев во всем мире, тысячи китайцев посещают даосский храм Донг Лунг Гонг в Дунканге, чтобы пережить столетие. -старинный ритуал избавления от невезения. Мужчин традиционно шлепают, а женщин бьют кнутом, причем количество ударов, которые должен нанести (всегда легкий) персонал храма, в любом случае определяется богом Ван Е, а также путем сжигания благовоний и подбрасывания двух кусков дерева, после чего все уходят. счастливые дома, веря, что их удача улучшится. [44]
Европа
[ редактировать ]В пасхальный понедельник существует славянская традиция шлепать девушек и барышень плетеными ивовыми вениками (по-чешски: pomlázka ; словацко: korbáč ) и обливать их водой. [45] [46] [47]
В Словении существует шутливая традиция, согласно которой любого, кому удастся подняться на вершину горы Триглав, наказывают поркой или розгами. [48]
В Польше существует традиция Pasowanie , которую отмечают в день 18-летия. Именинник получает восемнадцать ударов ремнем от гостей именинника. [49]
Северная Америка
[ редактировать ]Шлепание по случаю дня рождения является традицией в некоторых частях Соединенных Штатов. Согласно традиции, человек (обычно, но не исключительно ребенок) в день своего рождения получает несколько шлепков, обычно соответствующих его возрасту. Характерно, что эти порки носят игривый характер и применяются таким образом, что получатель не испытывает никакого дискомфорта или испытывает лишь незначительный дискомфорт.
См. также
[ редактировать ]- Конвенция ООН о правах ребенка
- Телесное наказание
- Эротическая порка
- Порка тростью в Сингапуре
- Пасхальный кнут
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Золотор, AJ (октябрь 2014 г.). «Телесное наказание» . Детские клиники Северной Америки (обзор). 61 (5): 971–8. дои : 10.1016/j.pcl.2014.06.003 . ПМИД 25242709 .
- ^ Сильвестр, Фостер, Чарльз Герберт, Элсворт Д. (1919). «Новая практическая справочная библиотека, том 2». Новая практическая справочная библиотека . 2 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Штраус, Мюррей А.; Дуглас, Эмили М.; Мадейрос, Роуз Энн (2013). Изначальное насилие: порка детей, психологическое развитие, насилие и преступность . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31–32. ISBN 978-1848729537 .
- ^ «Государства, в которых запрещены любые телесные наказания» . Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Словарь английского языка American Heritage: «Шлепать: шлепать по ягодицам плоским предметом или открытой ладонью, как в наказание».
- ^ Например, «Телесное наказание — шлепание или шлепание учащегося — может использоваться как метод управления дисциплиной…. Инструмент, используемый для применения телесных наказаний, должен быть одобрен директором или уполномоченным лицом». Техасская ассоциация школьных советов – стандартная формулировка Кодекса поведения. Архивировано 25 июня 2007 г. на archive.today.
- ^ См., например, показания полковника Г. Хедли Башера, заместителя министра по реформированию институтов, Онтарио , Объединенного комитета Сената и Палаты общин по смертным и телесным наказаниям и лотереям, Канада, 1953–55.
- ^ Оксфордский словарь английского языка: «Отшлепать: дать пощечину или шлепнуть (человека, особенно ребенка) открытой рукой». Словарь английского языка Коллинза: «Отшлепать: дать пощечину или ударить открытой ладонью, особенно по ягодицам».
- ^ Оксфордский словарь английского языка: «Smack: ударить (человека, часть тела и т. д.) открытой ладонью или чем-то с плоской поверхностью; дать пощечину. Также указано, чтобы наказать (ребенка) таким образом и инжир."
- ^ Перейти обратно: а б с д и Седж, Р.Д.; Сигел, бакалавр наук (декабрь 2018 г.). «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей» . Педиатрия (обзор). 142 (6): e20183112. дои : 10.1542/пед.2018-3112 . ПМИД 30397164 . S2CID 53239513 .
- ^ Старейшина, Г.Х.; Бауэрман, CE (1963). «Структура семьи и модели воспитания детей: влияние размера семьи и полового состава». Американский социологический обзор . 28 (6): 891–905. дои : 10.2307/2090309 . JSTOR 2090309 .
- ^ Штраус, Мюррей А. (весна 2010 г.). «Распространенность, социальные причины и тенденции телесных наказаний со стороны родителей в мировой перспективе» (PDF) . Право и современные проблемы . 73 (2). Юридический факультет Университета Дьюка.
Рисунок 1. Телесные наказания начинаются с младенцев, наиболее сильны для малышей и продолжаются в подростковом возрасте для многих детей
- ^ Гершофф, Элизабет Т. (сентябрь 2013 г.). «Порка и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей» . Перспективы развития ребенка . 7 (3). Общество исследований развития детей: 133–137. дои : 10.1111/cdep.12038 . ПМЦ 3768154 . ПМИД 24039629 .
- ^ Макмиллан, HL; Миктон, Чехия (сентябрь 2017 г.). «Выход исследования за рамки дебатов о порке» (PDF) . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 71 : 5–8. дои : 10.1016/j.chiabu.2017.02.012 . ПМИД 28249733 .
- ^ «Заявление о позиции Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей в отношении телесных наказаний» (PDF) . rcpch.adlibhosting.com . Королевский колледж педиатрии и здоровья детей.
- ^ «Заявление о позиции: физическое наказание детей» (PDF) . www.racp.edu.au. Королевский Австралазийский колледж врачей.
- ^ Орентличер, Дэвид (1998). «Порка и другие телесные наказания детей со стороны родителей: недооценка детей, переоценка боли» . Хьюстонский юридический обзор . 38 : 147.
- ^ Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи (апрель 1998 г.). «Руководство по эффективной дисциплине» . Педиатрия . 101 (4 Пт 1). Американская академия педиатрии: 723–8. дои : 10.1542/педс.101.4.723 . ПМИД 9521967 . S2CID 79545678 .
- ^ Гершофф, Элизабет Т. (весна 2010 г.). «Больше вреда, чем пользы: краткий обзор научных исследований преднамеренного и непреднамеренного воздействия телесных наказаний на детей» . Право и современные проблемы . 73 (2). Юридический факультет Университета Дьюка: 31–56.
- ^ Пак, Дженнифер (5 апреля 2014 г.). «Любовь Малайзии к трости подвергается сомнению» . Новости Би-би-си .
- ^ «Телесные наказания широко распространены в индийских школах» . Новости Би-би-си . 25 октября 2010 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Сил, Лебоганг (7 октября 2017 г.). «Во многих школах СА по-прежнему применяются жестокие телесные наказания» . ИОЛ . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Ингрэм против Райта , 97, Южная Каролина. 1401 (1977).
- ^ Андерсон, Мелинда Д. (15 декабря 2015 г.). «Штаты, где учителя все еще могут шлепать учеников» . Атлантика . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ К. Фаррелл (октябрь 2016 г.). «Телесные наказания в школах США» . www.corpun.com .
- ^ «H-515.995 Телесные наказания в школах» . Американская медицинская ассоциация.
- ^ «Телесные наказания в школах» . Американская академия детской и подростковой психиатрии. Сентябрь 2014.
- ^ «Заявление о позиции по телесным/физическим наказаниям» (PDF) . www.apsa.org . Американская психоаналитическая ассоциация.
- ^ Американская академия педиатрии, Комитет по школьному здравоохранению (февраль 1984 г.). «Телесные наказания в школах» . Педиатрия . 73 (2): 258. doi : 10.1542/peds.73.2.258 . ПМИД 6599942 . S2CID 245213800 .
- ^ Штейн, Монтана; Перрин, Эл. (апрель 1998 г.). «Руководство по эффективной дисциплине. Американская академия педиатрии. Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи» . Педиатрия . 101 (4 Ч. 1): 723–8. дои : 10.1542/педс.101.4.723 . ПМИД 9521967 . S2CID 79545678 .
- ^ Грейданус, Делавэр; Пратт, HD; Спейтс, Ричард К.; Блейк-Дреер, AE; Грейданус-Геархарт, Массачусетс; Патель, Д.Р. (май 2003 г.). «Телесные наказания в школах: позиционный документ Общества подростковой медицины» (PDF) . J Здоровье подростков . 32 (5): 385–93. дои : 10.1016/S1054-139X(03)00042-9 . ПМИД 12729988 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года.
- ^ Телесные наказания, Специальный комитет; Грейданус, Дональд Э.; Пратт, Хелен Д.; Грейданус, Сэмюэл Э.; Хофманн, Адель Д .; Цегай-Спатс, К. Ричард (май 1992 г.). «Телесные наказания в школах. Позиционный документ Общества подростковой медицины» . J Здоровье подростков . 13 (3): 240–6. дои : 10.1016/1054-139X(92)90097-U . ПМИД 1498122 .
- ^ «Телесное наказание» . Руководство по политике Совета . Американская психологическая ассоциация. 1975.
- ^ «Заявление о позиции Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей в отношении телесных наказаний» (PDF) . Ноябрь 2009 года.
- ^ Линч, М. (сентябрь 2003 г.). «Общественная педиатрия: роль врачей и организаций». Педиатрия . 112 (3 Часть 2): 732–4. дои : 10.1542/peds.112.s3.732 . ПМИД 12949335 . S2CID 35761650 .
- ^ «Меморандум о применении телесных наказаний в школах» . Психиатрический вестник . 2 (4): 62–64. 1978. дои : 10.1192/пб.2.4.62 .
- ^ Комитет психосоциальной педиатрии; Канадское педиатрическое общество (2004). «Эффективная дисциплина для детей» . Педиатрия и здоровье детей . 9 (1): 37–41. дои : 10.1093/пч/9.1.37 . ПМК 2719514 . ПМИД 19654979 .
- ^ «Вопросы Законодательного собрания № 0293 — Австралийское психологическое общество: наказание и изменение поведения» . Парламент Нового Южного Уэльса. 20 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Телесное наказание» . www.nassp.org/ . Национальная ассоциация директоров средних школ. 13 февраля 2018 г.
- ^ «Заявление о позиции: телесные наказания» . www.nasponline.org . Национальная ассоциация школьных психологов.
- ^ Хейзель, Эндрю (12 апреля 2016 г.). « Я не знаю, поцеловать тебя или отшлепать»: полвека страха перед неотшлёпанной женщиной» . Иллюстрированный . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Снайдер-Холл, Р. Клэр (2008). «Идеология подчинения жены: вызов феминизму?». Политика и гендер . 4 (04): 563–586. дои : 10.1017/S1743923X08000482 . S2CID 145173940 .
- ^ Задрожный, Бренди (19 июня 2013 г.). «Шлепание Иисуса: внутри нечестивого мира «христианской домашней дисциплины» » . Ежедневный зверь .
- ^ «Встречайте новый год с поркой на удачу» . Независимый онлайн . Кейптаун. 26 января 2004 г.
- ^ Эмбер, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р. (2004). Энциклопедия пола и гендера: мужчины и женщины в мировых культурах . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. стр. 382 . ISBN 0-306-47770-Х .
- ^ Монтли, Патрисия (2005). В честь природы: мифы и ритуалы, прославляющие Землю . Бостон, Массачусетс: Книги Скиннер Хаус. стр. 56 . ISBN 1-55896-486-Х .
- ^ Кнаб, Софи Ходорович (1993). Польские обычаи, традиции и фольклор . Нью-Йорк: Гиппокрина. ISBN 0-7818-0068-4 .
- ^ Уолтерс, Джоанна (12 ноября 2000 г.). «Дотянуться до вершины и поржать» . Наблюдатель . Лондон.
- ↑ Дорота Завадска критикует обычай бить ремнем в восемнадцать лет - Ребенок. (на польском языке). 8 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская академия педиатрии Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?
- Калифорнийский научно-обоснованный информационный центр по вопросам благополучия детей
- Здоровые шаги
- Помогите мне вырасти
- Triple P - Программа позитивного воспитания (архивировано 30 марта 2017 г.)
- Телесные наказания в Керли
- Голливуд поощрял порку и жестокое обращение с женщинами на экране YouTube