Jump to content

Порка

(Перенаправлено с Гребля (порка) )

Портрет матери, шлепающей ребенка, из книги для родителей «Коррекция, которая исправляет»

Порка — это форма телесного наказания , заключающаяся в нанесении ударов ладонью или каким-либо предметом по ягодицам человека с целью причинения ему физической боли. Термин «шлепание» в широком смысле охватывает использование рук или орудий; использование орудий может также относиться к применению более конкретных видов телесных наказаний, таких как порка ремнем , палка тростью , гребля и шлепание .

Некоторые родители шлепают детей в ответ на нежелательное поведение. [1] [2] Взрослые чаще шлепают мальчиков, чем девочек, как дома, так и в школе. [3] В некоторых странах порка детей объявлена ​​вне закона в любых условиях, включая дома, школы и исправительные учреждения . [4] в то время как другие разрешают это, если это делает родитель или опекун .

Терминология

[ редактировать ]

В словарях американского английского языка порка определяется как применение открытой руки или какого-либо предмета, такого как весло . [5] Так, стандартную форму телесного наказания в школах США (использование весла) часто называют поркой . В Северной Америке слово «порка» часто используется как синоним официальной гребли в школе. [6] а иногда даже как эвфемизм для формального телесного наказания взрослых в учреждении. [7]

В британском английском языке большинство словарей определяют «порку» как нанесение только открытой ладонью. [8] В Великобритании , Ирландии, Австралии и Новой Зеландии слово «порка» обычно используется вместо слова «шлепание» при описании ударов открытой ладонью, а не орудием. В то время как шлепание неизменно наносится по попе, «порка» менее специфична и может относиться к шлепанию ребенка по рукам, рукам или ногам, а также по его попе. [9]

Изображение 1895 года: мать шлепает ребенка расческой по голой попе за то, что он разбил вазу.
Сцена в Неаполе , где мать шлепает сына, автор Джорджо Конрад.

родители обычно шлепают своих детей в качестве формы телесного наказания В Соединенных Штатах ; однако поддержка этой практики среди родителей в США, похоже, снижается. [1] [10] Порка обычно осуществляется одним или несколькими шлепками ребенка по ягодицам голой рукой, хотя нередко для шлепания детей используются различные предметы, такие как расческа или деревянная ложка. [1] Исторически сложилось так, что взрослые шлепали мальчиков чаще, чем девочек. [3] [11] В Соединенных Штатах взрослые чаще всего шлепают малышей . [12] Основные причины, по которым родители шлепают своих детей, заключаются в том, чтобы сделать детей более послушными и способствовать лучшему поведению, особенно для того, чтобы положить конец очевидному агрессивному поведению своих детей. [ нужна ссылка ]

Однако исследования показали, что порка (или любая другая форма телесного наказания) приводит к противоположному эффекту. [1] [10] Когда взрослые физически наказывают детей, дети со временем начинают меньше подчиняться родителям и развивают более агрессивное поведение, в том числе по отношению к другим детям. [1] Такое усиление агрессивного поведения, по-видимому, отражает представление ребенка о том, что удары – это способ справиться с гневом и разочарованием. [1] Существует также множество неблагоприятных физических, психических и эмоциональных последствий, связанных с поркой и другими формами телесных наказаний, включая различные физические травмы , повышенную тревожность , депрессию и антисоциальное поведение . [1] [13] [14] Взрослые, которых шлепали в детстве, с большей вероятностью будут жестоко обращаться со своими детьми и супругом. [1]

Американская академия педиатрии (AAP), Королевский колледж педиатрии и здоровья детей (RCPCH) и Королевский австралийско-азиатский колледж врачей (RACP) рекомендуют не шлепать детей и вместо этого отдают предпочтение использованию эффективных, здоровых форм дисциплинарного воздействия. . [1] [10] [15] [16] Кроме того, AAP рекомендует поставщикам первичной медико-санитарной помощи (например, педиатрам и семейной медицины врачам ) начинать обсуждение методов дисциплинарного воздействия родителей не позднее девятимесячного возраста и рассматривать возможность начала таких обсуждений в возрасте 3–4 месяцев. [1] К восьми месяцам 5% родителей сообщают о шлепании, а 5% сообщают, что начинают шлепать к трем месяцам. [1] AAP также рекомендует педиатрам обсудить эффективные стратегии дисциплинарного воздействия и проконсультировать родителей о неэффективности шлепания и рисках вредных последствий, связанных с этой практикой, чтобы свести к минимуму вред для детей и наставить родителей. [10] [17]

Хотя родители и другие сторонники порки часто заявляют, что порка необходима для воспитания детской дисциплины , исследования показали, что родители склонны применять физическое наказание непоследовательно и склонны шлепать чаще, когда они злятся или находятся в состоянии стресса . [18] Применение телесных наказаний родителями увеличивает вероятность того, что дети подвергнутся физическому насилию . [1] и большинство задокументированных случаев физического насилия в Канаде и США начинаются с дисциплинарных порок. [19] Если ребенка часто шлепают, эта форма телесного наказания со временем становится менее эффективной в изменении поведения (также известном как «вымирание»). [1] В ответ на снижение эффективности шлепания некоторые родители увеличивают частоту или жесткость шлепания или используют какой-либо предмет. [1]

Альтернативы шлепанию

[ редактировать ]

Родители могут меньше шлепать или не шлепать вообще, если они освоили эффективные методы дисциплинарного воздействия, поскольку многие родители рассматривают шлепание как последнее средство дисциплинарного воздействия на своих детей. [10] Существует множество альтернатив шлепанию и другим формам телесных наказаний:

  • Время, увеличение, похвала и специальное время для поощрения желаемого поведения.
  • Тайм-ауты, чтобы отдохнуть от нарастающего плохого поведения
  • Позитивное подкрепление вознаграждения за желаемое поведение звездочкой, наклейкой или угощением.
  • Внедрение нефизического наказания (психология) , при котором за проступком следуют неприятные последствия, например, лишение привилегий.
  • Игнорирование мелких проступков и сосредоточение внимания на более серьезных формах проступков.
  • Избегание возможности возникновения ненадлежащего поведения и, следовательно, необходимости применения корректирующих мер. [1]

В школах

[ редактировать ]
Средневековое изображение школьника, которого шлепали ветками деревьев.
Рисунок 1821 года, изображающий школьного учителя из Рима, шлепающего одного из своих учеников.

Телесные наказания, обычно применяемые с помощью орудий (таких как весло или трость), а не открытой ладонью, раньше были распространенной формой школьной дисциплины во многих странах, но сейчас они запрещены в большинстве стран Западного мира.

сцена из фильма «Король Джо» , где учитель шлепает ученика

Телесные наказания, такие как избиение палкой, остаются распространенной формой наказания в школах в ряде стран Азии и Африки, даже в тех странах, где эта практика считается незаконной, таких как Индия и Южная Африка . [20] [21] [22] В этих культурах это называется «поркой», а не «поркой». Верховный суд США в 1977 году постановил, что гребля школьников сама по себе не является незаконной. [23] Однако в настоящее время 33 штата запретили занятия греблей в государственных школах. Это все еще распространено в некоторых школах на Юге, и в 2011–2012 учебном году в американских государственных школах было подвергнуто гребле более 167 000 учеников. [24] Учащиеся могут подвергаться физическому наказанию от детского сада до окончания средней школы, а это означает, что даже взрослых , достигших совершеннолетия . школьные чиновники иногда шлепают [25]

Ряд медицинских, педиатрических и психологических обществ выступили с заявлениями, выступающими против всех форм телесных наказаний в школах, ссылаясь на такие последствия, как снижение успеваемости, рост антисоциального поведения, травмы учащихся и недружелюбная учебная среда. В их число входят Американская медицинская ассоциация , [26] Американская академия детской и подростковой психиатрии , [27] Американская психоаналитическая ассоциация , [28] Американская академия педиатрии (ААП), [29] [30] Общество подростковой медицины , [31] [32] Американская психологическая ассоциация , [33] Королевский колледж педиатрии и здоровья детей , [34] [35] Королевский колледж психиатров , [36] Канадское педиатрическое общество [37] и Австралийское психологическое общество , [38] США а также Национальная ассоциация школьных психологов и Национальная ассоциация директоров средних школ . [39] [40]

Порка для взрослых

[ редактировать ]
Иллюстрация ухмыляющегося мужчины с поднятой рукой, который собирается отшлепать женщину в длинной юбке, которая лежит ничком и притворно беспомощно у него на коленях и застенчиво улыбается; Текст гласит: «Знаменитый сценический хит теперь стал большим цветным мюзиклом!» В главных ролях: Кэтрин Грейсон; Говард Кил; Энн Миллер
Афиша театрального релиза фильма « Поцелуй меня, Кейт» , 1953 год.

Большинство шлепаний, применяемых между взрослыми людьми в 21 веке в западном мире, - это эротическая порка . [ нужна ссылка ]

В начале 20 века американские мужчины, шлепающие своих жен и подруг, часто рассматривались как приемлемая форма домашней дисциплины. Это был распространенный образ в американских фильмах с самых первых дней до 1960-х годов, и он часто использовался для намека на романтические отношения между мужчиной и женщиной. [41]

В начале 21 века приверженцы небольшой субкультуры, известной как христианская домашняя дисциплина , в буквальном толковании Библии оправдывают порку как форму приемлемого наказания женщин со стороны их мужей. [42] Критики описывают такую ​​практику как форму домашнего насилия . [43]

В некоторых странах предусмотрены судебные телесные наказания для взрослых.

Ритуальные традиции порки

[ редактировать ]
( Пасхальный кнут чешский: pomlázka ; словацкий: korbáč )

В первый день лунных китайских новогодних каникул, недельного «Весеннего фестиваля», самого важного праздника для китайцев во всем мире, тысячи китайцев посещают даосский храм Донг Лунг Гонг в Дунканге, чтобы пережить столетие. -старинный ритуал избавления от невезения. Мужчин традиционно шлепают, а женщин бьют кнутом, причем количество ударов, которые должен нанести (всегда легкий) персонал храма, в любом случае определяется богом Ван Е, а также путем сжигания благовоний и подбрасывания двух кусков дерева, после чего все уходят. счастливые дома, веря, что их удача улучшится. [44]

В пасхальный понедельник существует славянская традиция шлепать девушек и барышень плетеными ивовыми вениками (по-чешски: pomlázka ; словацко: korbáč ) и обливать их водой. [45] [46] [47]

В Словении существует шутливая традиция, согласно которой любого, кому удастся подняться на вершину горы Триглав, наказывают поркой или розгами. [48]

В Польше существует традиция Pasowanie , которую отмечают в день 18-летия. Именинник получает восемнадцать ударов ремнем от гостей именинника. [49]

Северная Америка

[ редактировать ]

Шлепание по случаю дня рождения является традицией в некоторых частях Соединенных Штатов. Согласно традиции, человек (обычно, но не исключительно ребенок) в день своего рождения получает несколько шлепков, обычно соответствующих его возрасту. Характерно, что эти порки носят игривый характер и применяются таким образом, что получатель не испытывает никакого дискомфорта или испытывает лишь незначительный дискомфорт.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Золотор, AJ (октябрь 2014 г.). «Телесное наказание» . Детские клиники Северной Америки (обзор). 61 (5): 971–8. дои : 10.1016/j.pcl.2014.06.003 . ПМИД   25242709 .
  2. ^ Сильвестр, Фостер, Чарльз Герберт, Элсворт Д. (1919). «Новая практическая справочная библиотека, том 2». Новая практическая справочная библиотека . 2 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Штраус, Мюррей А.; Дуглас, Эмили М.; Мадейрос, Роуз Энн (2013). Изначальное насилие: порка детей, психологическое развитие, насилие и преступность . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 31–32. ISBN  978-1848729537 .
  4. ^ «Государства, в которых запрещены любые телесные наказания» . Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
  5. ^ Словарь английского языка American Heritage: «Шлепать: шлепать по ягодицам плоским предметом или открытой ладонью, как в наказание».
  6. ^ Например, «Телесное наказание — шлепание или шлепание учащегося — может использоваться как метод управления дисциплиной…. Инструмент, используемый для применения телесных наказаний, должен быть одобрен директором или уполномоченным лицом». Техасская ассоциация школьных советов – стандартная формулировка Кодекса поведения. Архивировано 25 июня 2007 г. на archive.today.
  7. ^ См., например, показания полковника Г. Хедли Башера, заместителя министра по реформированию институтов, Онтарио , Объединенного комитета Сената и Палаты общин по смертным и телесным наказаниям и лотереям, Канада, 1953–55.
  8. ^ Оксфордский словарь английского языка: «Отшлепать: дать пощечину или шлепнуть (человека, особенно ребенка) открытой рукой». Словарь английского языка Коллинза: «Отшлепать: дать пощечину или ударить открытой ладонью, особенно по ягодицам».
  9. ^ Оксфордский словарь английского языка: «Smack: ударить (человека, часть тела и т. д.) открытой ладонью или чем-то с плоской поверхностью; дать пощечину. Также указано, чтобы наказать (ребенка) таким образом и инжир."
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Седж, Р.Д.; Сигел, бакалавр наук (декабрь 2018 г.). «Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей» . Педиатрия (обзор). 142 (6): e20183112. дои : 10.1542/пед.2018-3112 . ПМИД   30397164 . S2CID   53239513 .
  11. ^ Старейшина, Г.Х.; Бауэрман, CE (1963). «Структура семьи и модели воспитания детей: влияние размера семьи и полового состава». Американский социологический обзор . 28 (6): 891–905. дои : 10.2307/2090309 . JSTOR   2090309 .
  12. ^ Штраус, Мюррей А. (весна 2010 г.). «Распространенность, социальные причины и тенденции телесных наказаний со стороны родителей в мировой перспективе» (PDF) . Право и современные проблемы . 73 (2). Юридический факультет Университета Дьюка. Рисунок 1. Телесные наказания начинаются с младенцев, наиболее сильны для малышей и продолжаются в подростковом возрасте для многих детей
  13. ^ Гершофф, Элизабет Т. (сентябрь 2013 г.). «Порка и развитие ребенка: теперь мы знаем достаточно, чтобы перестать бить наших детей» . Перспективы развития ребенка . 7 (3). Общество исследований развития детей: 133–137. дои : 10.1111/cdep.12038 . ПМЦ   3768154 . ПМИД   24039629 .
  14. ^ Макмиллан, HL; Миктон, Чехия (сентябрь 2017 г.). «Выход исследования за рамки дебатов о порке» (PDF) . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 71 : 5–8. дои : 10.1016/j.chiabu.2017.02.012 . ПМИД   28249733 .
  15. ^ «Заявление о позиции Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей в отношении телесных наказаний» (PDF) . rcpch.adlibhosting.com . Королевский колледж педиатрии и здоровья детей.
  16. ^ «Заявление о позиции: физическое наказание детей» (PDF) . www.racp.edu.au. ​Королевский Австралазийский колледж врачей.
  17. ^ Орентличер, Дэвид (1998). «Порка и другие телесные наказания детей со стороны родителей: недооценка детей, переоценка боли» . Хьюстонский юридический обзор . 38 : 147.
  18. ^ Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи (апрель 1998 г.). «Руководство по эффективной дисциплине» . Педиатрия . 101 (4 Пт 1). Американская академия педиатрии: 723–8. дои : 10.1542/педс.101.4.723 . ПМИД   9521967 . S2CID   79545678 .
  19. ^ Гершофф, Элизабет Т. (весна 2010 г.). «Больше вреда, чем пользы: краткий обзор научных исследований преднамеренного и непреднамеренного воздействия телесных наказаний на детей» . Право и современные проблемы . 73 (2). Юридический факультет Университета Дьюка: 31–56.
  20. ^ Пак, Дженнифер (5 апреля 2014 г.). «Любовь Малайзии к трости подвергается сомнению» . Новости Би-би-си .
  21. ^ «Телесные наказания широко распространены в индийских школах» . Новости Би-би-си . 25 октября 2010 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  22. ^ Сил, Лебоганг (7 октября 2017 г.). «Во многих школах СА по-прежнему применяются жестокие телесные наказания» . ИОЛ . Проверено 20 июня 2018 г.
  23. ^ Ингрэм против Райта , 97, Южная Каролина. 1401 (1977).
  24. ^ Андерсон, Мелинда Д. (15 декабря 2015 г.). «Штаты, где учителя все еще могут шлепать учеников» . Атлантика . Проверено 10 мая 2016 г.
  25. ^ К. Фаррелл (октябрь 2016 г.). «Телесные наказания в школах США» . www.corpun.com .
  26. ^ «H-515.995 Телесные наказания в школах» . Американская медицинская ассоциация.
  27. ^ «Телесные наказания в школах» . Американская академия детской и подростковой психиатрии. Сентябрь 2014.
  28. ^ «Заявление о позиции по телесным/физическим наказаниям» (PDF) . www.apsa.org . Американская психоаналитическая ассоциация.
  29. ^ Американская академия педиатрии, Комитет по школьному здравоохранению (февраль 1984 г.). «Телесные наказания в школах» . Педиатрия . 73 (2): 258. doi : 10.1542/peds.73.2.258 . ПМИД   6599942 . S2CID   245213800 .
  30. ^ Штейн, Монтана; Перрин, Эл. (апрель 1998 г.). «Руководство по эффективной дисциплине. Американская академия педиатрии. Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи» . Педиатрия . 101 (4 Ч. 1): 723–8. дои : 10.1542/педс.101.4.723 . ПМИД   9521967 . S2CID   79545678 .
  31. ^ Грейданус, Делавэр; Пратт, HD; Спейтс, Ричард К.; Блейк-Дреер, AE; Грейданус-Геархарт, Массачусетс; Патель, Д.Р. (май 2003 г.). «Телесные наказания в школах: позиционный документ Общества подростковой медицины» (PDF) . J Здоровье подростков . 32 (5): 385–93. дои : 10.1016/S1054-139X(03)00042-9 . ПМИД   12729988 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года.
  32. ^ Телесные наказания, Специальный комитет; Грейданус, Дональд Э.; Пратт, Хелен Д.; Грейданус, Сэмюэл Э.; Хофманн, Адель Д .; Цегай-Спатс, К. Ричард (май 1992 г.). «Телесные наказания в школах. Позиционный документ Общества подростковой медицины» . J Здоровье подростков . 13 (3): 240–6. дои : 10.1016/1054-139X(92)90097-U . ПМИД   1498122 .
  33. ^ «Телесное наказание» . Руководство по политике Совета . Американская психологическая ассоциация. 1975.
  34. ^ «Заявление о позиции Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей в отношении телесных наказаний» (PDF) . Ноябрь 2009 года.
  35. ^ Линч, М. (сентябрь 2003 г.). «Общественная педиатрия: роль врачей и организаций». Педиатрия . 112 (3 Часть 2): 732–4. дои : 10.1542/peds.112.s3.732 . ПМИД   12949335 . S2CID   35761650 .
  36. ^ «Меморандум о применении телесных наказаний в школах» . Психиатрический вестник . 2 (4): 62–64. 1978. дои : 10.1192/пб.2.4.62 .
  37. ^ Комитет психосоциальной педиатрии; Канадское педиатрическое общество (2004). «Эффективная дисциплина для детей» . Педиатрия и здоровье детей . 9 (1): 37–41. дои : 10.1093/пч/9.1.37 . ПМК   2719514 . ПМИД   19654979 .
  38. ^ «Вопросы Законодательного собрания № 0293 — Австралийское психологическое общество: наказание и изменение поведения» . Парламент Нового Южного Уэльса. 20 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
  39. ^ «Телесное наказание» . www.nassp.org/ . Национальная ассоциация директоров средних школ. 13 февраля 2018 г.
  40. ^ «Заявление о позиции: телесные наказания» . www.nasponline.org . Национальная ассоциация школьных психологов.
  41. ^ Хейзель, Эндрю (12 апреля 2016 г.). « Я не знаю, поцеловать тебя или отшлепать»: полвека страха перед неотшлёпанной женщиной» . Иллюстрированный . Проверено 1 сентября 2016 г.
  42. ^ Снайдер-Холл, Р. Клэр (2008). «Идеология подчинения жены: вызов феминизму?». Политика и гендер . 4 (04): 563–586. дои : 10.1017/S1743923X08000482 . S2CID   145173940 .
  43. ^ Задрожный, Бренди (19 июня 2013 г.). «Шлепание Иисуса: внутри нечестивого мира «христианской домашней дисциплины» » . Ежедневный зверь .
  44. ^ «Встречайте новый год с поркой на удачу» . Независимый онлайн . Кейптаун. 26 января 2004 г.
  45. ^ Эмбер, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р. (2004). Энциклопедия пола и гендера: мужчины и женщины в мировых культурах . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. стр. 382 . ISBN  0-306-47770-Х .
  46. ^ Монтли, Патрисия (2005). В честь природы: мифы и ритуалы, прославляющие Землю . Бостон, Массачусетс: Книги Скиннер Хаус. стр. 56 . ISBN  1-55896-486-Х .
  47. ^ Кнаб, Софи Ходорович (1993). Польские обычаи, традиции и фольклор . Нью-Йорк: Гиппокрина. ISBN  0-7818-0068-4 .
  48. ^ Уолтерс, Джоанна (12 ноября 2000 г.). «Дотянуться до вершины и поржать» . Наблюдатель . Лондон.
  49. Дорота Завадска критикует обычай бить ремнем в восемнадцать лет - Ребенок. (на польском языке). 8 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7c18157c2ae43a7f7c42d5d13cd5385__1722951120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/85/b7c18157c2ae43a7f7c42d5d13cd5385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)