Человеческий брендинг
Человеческий клейм или стигматизация — это процесс, при котором знак, обычно символ или орнаментальный узор, выжигается на коже живого человека с целью сделать образовавшийся шрам постоянным. Это выполняется с помощью горячего или очень холодного клеймительного утюга . Поэтому он использует физические методы клеймения скота на человеке либо с согласия как форму модификации тела ; или под принуждением, в качестве наказания или для идентификации порабощенного , угнетенного или иным образом контролируемого человека. Это также может практиковаться как « обряд посвящения », например, внутри племени, или для обозначения членства или принятия в организацию.

Этимология
[ редактировать ]Английский глагол « сжигать », возникший с XII века, представляет собой комбинацию древнескандинавского brenna «гореть, зажигать» и двух изначально различных древнеанглийских глаголов: bærnan «разжигать» (переходный падеж) и beornan «быть в огне». (непереходный), оба от протогерманского корня bren(wanan) , возможно, от протоиндоевропейского корня bhre-nu , от базового корня bhereu- «выкипать, хорошо подниматься». По- ( голландски ver)branden означает «сжигать», Brandmerk — фирменный знак; Точно так же в немецком языке Brandzeichen означает «бренд», а Brandmarken — «клеймить».
слово « прижигать» Иногда используется . Это известно в английском языке с 1541 года и происходит от средневекового французского прижигателя от позднелатинского cauterizare «сжигать или клеймить горячим железом», что само по себе происходит от греческого καυτηριάζειν, kauteriazein , от καυτήρ kauter «обжигающее или клеймящее железо», от καίειν kaiein «сжечь». Однако сейчас под прижиганием обычно понимают медицинскую процедуру, в частности, направленную на остановку кровотечения.
Историческое использование
[ редактировать ]Отмечая бесправных
[ редактировать ]
Причиной этого может быть древнее обращение с рабом (часто без законных прав) как с домашним скотом .
- Европейские , американские и другие колониальные работорговцы заклеймили миллионы рабов в период работорговли в Атлантике . Иногда существовало несколько клейм, например, португальской короны и (последующих) частных владельцев, дополнительный крест после крещения, а также африканских ловцов рабов.
- Древние римляне отмечали беглых рабов буквами FVG или FUG (от fugitivus ).
- В современном Судане имеются сообщения о клеймении рабов. [ 1 ]
- Промежуточным случаем между формальным рабством и уголовным правом является ситуация, когда осужденного клеймят и по закону низводят, с ограничением по времени или без него, до статуса, подобного рабу, например, на галерах (во Франции это называется GAL или TF travaux Forces «принудительный труд»). до 1832 года), в каторжной колонии или продана с аукциона частному владельцу.
В качестве наказания
[ редактировать ]

В уголовном праве клеймение каленым железом представляло собой вид наказания, заключающийся в маркировке предмета как бы товара или животного, иногда одновременно с понижением их жизненного статуса.
Клейма также использовались в качестве наказания для осужденных преступников, сочетая физическое наказание , поскольку ожоги очень болезненны, с публичным унижением (самым большим, если оно нанесено на обычно видимую часть тела), что в данном случае является более важным намерением, и с наложение неизгладимой судимости .
Разбойников, как и беглых рабов, римляне обозначали буквой F ( мех ); а работникам шахт и заключенным, приговоренным к участию в гладиаторских представлениях, для опознания наносили клеймо на лоб. При Константине I лицо не разрешалось так изуродовать, клеймо наносилось на кисть, руку или икру.
В «Актах Шарбеля» записано, что он применялся, среди прочих пыток, к христианину между глазами и щеками в парфянской Эдессе во времена римского императора Траяна по приказу судьи за отказ принести жертву.
В XVI веке немецких анабаптистов заклеймили крестом на лбу за отказ отречься от веры и присоединиться к Римско-католической церкви. [ 2 ]
В колониальных поселениях Северной Америки 17 и начала 18 веков клеймение было обычным наказанием для признанных виновными в преступлениях. Тип клейма менялся от преступления к преступлению. Мужчин и женщин, осужденных за прелюбодеяние , клеймили буквой А на груди, Д — за пьянство и Б — за богохульство или разбой , Т — на руке — вор , СЛ — на щеке — крамольная клевета , Р — на плече — жулик или бродяга , и F по щеке за подлог . Осужденным за кражу со взломом в День Господень наносили клеймо на лбу. [ 3 ] [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
На ранних этапах Американской революции клеймили некоторых лоялистов на лице буквами GR (от Джорджа Рекса , то есть короля Джорджа ) патриоты в качестве наказания за предполагаемое раболепие перед Короной. [ 5 ] [ 6 ]
В Англии конца 18-го века используемая буква указывала на тип совершенного преступления, например, SS (сеятель мятежа), M (злоумышленник), B (богохульник), F (создатель истязаний) и R (разбойник). [ 7 ]
В более поздние времена этот знак также часто выбирали в качестве кода преступления (например, D для дезертирства и BC для плохого характера в Канаде. Большинство клейменных мужчин отправляли в исправительную колонию ). [ нужна ссылка ] Брендинг также использовался Армией Конфедерации во время Гражданской войны в США .
До 1832 года во Франции различные правонарушения несли дополнительный позор, поскольку их клеймили геральдической лилией , а рабов на галерах можно было клеймить GAL или, как только галеры были заменены Bagnes на суше, TF ( travaux Forces , «принудительный» труд, т.е. каторжные работы ) или TFP ( travaux Forces à Perpetuité , пожизненная каторга). [ нужна ссылка ] Однако в большинстве немецкоязычных государств клеймение людей было незаконным.
После Заговора рабов 1749 года на Мальте некоторых рабов клеймили буквой R (от «рибелли» ) на лбу и приговаривали к на галерах . пожизненному заключению [ 8 ]
, отменялось Клеймение, как и другие судебные увечья, как правило раньше и шире, чем порка , палка и подобные телесные наказания, которые обычно направлены «только» на причинение боли и в худшем случае вызывают шрамы в виде полос. , хотя самые жестокие порки (нередкие в колониях) по дозировке и орудию (типа пресловутого кнута ) могут обернуться даже смертельным исходом.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В качестве уголовного наказания
[ редактировать ]В Пенсильвании в 1780 году был принят и отменен в 1860 году закон о краже лошадей «Закон об ужесточении наказаний за кражу лошадей», согласно которому люди, виновные в таком преступлении, должны быть заклеймены. Закон гласил следующее; «За первое преступление [осужденный] должен стоять у позорного столба в течение одного часа и публично избиваться по его, ее или их [голым] спинам тридцатью девятью ударами плетью, хорошо наложенными, и в то же время должен быть наказан ей или им отрезают уши и прибивают к позорному столбу, а за второе правонарушение следует высечь и выставить к позорному столбу таким же образом, а на лбу выставить клеймо на лбу ясным и заметным образом буквами HT». [ 9 ]
Это наказание упоминается в Кормака Маккарти романе «Кровавый меридиан» , поскольку персонаж Жабья лоза отмечен буквами HT на лбу. H означает Лошадь, T — Вор и F — Преступник; «На лбу у него были выжжены буквы HT и ниже, а почти между глазами — буква F, и эти отметины были расплывчатыми и яркими, как будто утюг оставляли слишком долго. Когда он повернулся, чтобы посмотреть на ребенка, ребенок увидел это. у него не было ушей». [ 10 ]
Для рабства
[ редактировать ]


В Луизиане существовал «черный кодекс», или Кодекс Нуар , который разрешал купирование ушей, клеймение плеч и подколенные сухожилия , перерезание сухожилий возле колена в качестве наказания для пойманных рабов. Рабовладельцы применяли крайние наказания, чтобы остановить бегство или побег. Они часто клеймили ладони, плечи, ягодицы или щеки рабов клеймением. [ 11 ]
Иногда клеймение использовалось для обозначения пойманных беглых рабов, чтобы помочь местным жителям легко идентифицировать беглого раба. Микаджа Рикс, рабовладелец из Роли, Северная Каролина , искал свою рабыню и описал: «Я прижег ее раскаленным утюгом на левой стороне ее лица, я пытался сделать букву М». [ 12 ] [ 13 ]
Большинство рабовладельцев использовали порку в качестве основного метода, но в других случаях они использовали клеймо, чтобы наказать своих рабов. Другое свидетельство объясняет, как рабовладелец в Кентукки примерно в 1848 году искал своего беглого раба. Он описал, что у нее «пятно на груди, что-то вроде L-пятна». [ 14 ] В Южной Каролине существовало множество законов, разрешающих наказания рабам. Если раб убегал, то, если это было первое нарушение, рабу полагалось не более сорока ударов плетью. Тогда вторым нарушением будет брендинг. На лбу раба должна была быть отмечена буква R, означающая, что он преступник и сбежал. [ 15 ]
Как религиозное посвящение
[ редактировать ]Церемониальное клеймение является неотъемлемой частью религиозного посвящения в большинстве вайшнавов сект . Ссылки на эту практику можно проследить в таких текстах, как «Нарад Панчратра», «Вайкхнасагама», «Сканда-пурана» и др. [ 16 ] Эта практика по-прежнему распространена среди брахманов секты Мадхава в Карнатаке в Индии , которые наносят небольшие отметки на оба плеча (для мужчин) или предплечья (для женщин). [ 17 ] [ 18 ] Эта практика не лишена противоречий; На индуистский храм в Шугарленде, штат Техас, подал в суд отец одиннадцатилетнего мальчика, которого заклеймили во время тамошней религиозной церемонии. [ 19 ]
Британия
[ редактировать ]Наказание было принято англосаксами , и древний закон Англии санкционировал такое наказание. По В Статуте о бродягах (1547 г.) при короле Эдуарде VI бродягам и цыганам было приказано клеймить большой буквой V на груди, а «дракунов» - буквой F, что означает «драка». рабов Убежавших клеймили буквой S на щеке или лбу. Этот закон был отменен в Англии в 1550 году.
Со времен Генриха VII клеймение применялось за все правонарушения, имевшие выгоду духовенству . Клеймение больших пальцев использовалось около 1600 года в Олд-Бейли , чтобы гарантировать, что обвиняемые, успешно воспользовавшиеся преимуществом духовенства, прочитав отрывок из Библии, не могли использовать его более одного раза. Для этого он был упразднен в 1822 году.
В 1655 году Джеймс Нейлер , квакер , был обвинен в том, что он называл себя Мессией , и был признан виновным в богохульстве на широко разрекламированном судебном процессе перед парламентом Второго протектората. Ему проткнули язык, а на лбу поставили клеймо «Б» , что означает «богохульник». В 1698 году было постановлено, что осужденных за мелкую кражу или воровство , имевших право на пособие духовенства, следовало «сжигать в самой видимой части левой щеки, ближайшей к носу». Это специальное постановление было отменено в 1707 году.
В уголовном суде Ланкастера на скамье подсудимых хранится клеймитель. Это длинный болт с деревянной ручкой на одном конце и буквой М, обозначающей злоумышленника, на другом. Рядом расположены две железные петли для надежной фиксации рук во время работы. После допроса клеймен поворачивался к судье и восклицал: «Справедливая оценка, милорд». Преступникам было приказано поднять руки перед вынесением приговора, чтобы показать, были ли они ранее судимы.
В XVIII веке холодным клеймением, или клеймением холодным железом, стало номинально наказывать заключенных более высокого ранга. «Когда Чарльз Мориц, молодой немец, посетил Англию в 1782 году, он был очень удивлен этим обычаем и в своем дневнике упомянул случай священнослужителя, который дрался на дуэли и убил своего человека в Гайд-парке . признали виновным в непредумышленном убийстве. Его обожжена рука, если можно так назвать обжигание холодным железом». Из книги Маркхема «Древние наказания северян» , 1886 год.

Такие случаи привели к тому, что брендинг устарел. Он был отменен в 1829 году, за исключением дезертиров из армии, которых маркировали буквой Д не горячим утюгом, а путем нанесения татуировки чернилами или порохом. [ нужна ссылка ] Заведомо плохих солдат также клеймили BC (плохой характер). Закон о британском мятеже 1858 года предусматривал, что военный трибунал , в дополнение к любому другому наказанию, мог приказать пометить дезертиров на левой стороне, на 2 дюйма (5,1 см) ниже подмышки, буквой D , причем такая буква не должна быть отмечена. длиной менее дюйма. В 1879 году это было отменено.
Австралия
[ редактировать ]Правонарушители в Австралии подвергались клеймению в соответствии с британским законодательством. В 1826 году в Хобарте Джозефу Кларку было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве и «приговорено к сожжению руки». В 1850 году в Новом Южном Уэльсе дезертир Дэниел О'Нил сделал татуировку с буквой «D». [ 20 ]
Россия
[ редактировать ]Брендинг в России довольно широко использовался в XVIII и первой половине XIX века. Со временем раскаленные утюги постепенно были заменены досками для татуировок; преступникам сначала клеймили лоб и щеки, позже спину и руки. Брендинг был полностью отменен в 1863 году. [ 21 ]
Проститутки
[ редактировать ]Принужденным и порабощенным проституткам часто делали татуировки или клеймили знак их владельцев. Женщинам и девочкам, которых принуждали заниматься проституцией, имя своего босса или символ банды на коже наносили или клеймили горячим железом. В некоторых организациях, занимающихся торговлей женщинами и девочками, таких как мафия, отмечены почти все проститутки. Некоторые сутенеры и организации используют свое имя или известный символ, другие используют тайные знаки. [ 22 ]
Клеймение является одновременно болезненным и унизительным для жертвы, особенно если оно делается клеймением , а также может быть формой наказания и психологического подчинения для проституток.
Несколько лет назад бренды обычно были небольшими, [ нужна ссылка ] распознаются только другими сутенерами, иногда спрятаны между внутренними вагинальными губами , хотя другие примеры показывают, что сутенеры не испытывают проблем с более крупными и заметными брендами. [ 23 ]
Сохраняющиеся практики
[ редактировать ]
- Как правило, добровольное, хотя часто под сильным социальным давлением, клеймение может использоваться как болезненная форма инициации, служащая одновременно проверкой на выносливость и мотивацию ( обряд посвящения ), а также постоянным знаком членства, рассматриваемым как мужская связь . Брендинг также практикуется как форма боди-арта , а иногда и в БДСМ- отношениях. Таким образом, брендинг практикуется:
- Некоторые уличные банды
- В организованной преступности «полосы» обозначают насильственное преступление, совершенное человеком. Обычно на плече или верхней части туловища.
- В тюрьмах
- Иногда как крайнее начало все менее распространенной традиции болезненной дедовщины (в противном случае в основном гребли ).
- Некоторые члены студенческих братств и женских клубов добровольно решают, чтобы на них ставили клеймо в виде писем братства/женского общества. Это гораздо менее распространено в женских клубах, чем в братствах, и особенно распространено в некоторых исторически афроамериканских братствах, таких как Омега Пси Пхи . [ 24 ]
- В качестве добровольного украшения тела – форма перманентного боди-арта, похожая на многие татуировки .
- В некоторых БДСМ-отношениях по обоюдному согласию доминирующий клеймит свое имя или символ на своем подчиненном. [ 25 ]
Протесты
[ редактировать ]В знак символической солидарности с Calf 269 протестующие в Израиле подвергли себя клеймению во Всемирный день сельскохозяйственных животных ( день рождения Ганди ): 2 октября 2012 года. Этому акту подражали другие в Англии и Чехии. Английский протестующий, у которого взяли интервью, оправдал экстремизм реакцией на крайнюю жестокость, творимую молочной промышленностью, например, на отстрел телят при рождении. [ 26 ]
Методы
[ редактировать ]- Ударный брендинг
- Подобно процессу клеймения скота, [ 27 ] кусок металла нагревают и прижимают к коже для клейма. Исторически оно использовалось для того, чтобы претендовать на владение рабами или наказывать преступников, но как форма боди-арта клеймо ударов менее предпочтительно по сравнению с другими типами, поскольку оно неточно и имеет тенденцию сильно распространяться при заживлении, и его не рекомендуется использовать на изогнутых участках. тела. Более успешным является бренд с несколькими ударами; это делается по частям, а не все сразу. Например, чтобы получить V-образное клеймо, нужно прожечь две линии отдельно прямым куском металла, а не V-образным куском металла. [ нужна ссылка ]
- Брендинг прижигания
- Это менее распространенная форма брендинга. термического прижигания . Он использует инструмент [ 27 ] нагретым кончиком проволоки, чтобы вызвать ожоги.
- Лазерный брендинг
- «Лазерный» брендинг — это маркетинговый термин, придуманный Стивом Хавортом , который первым использовал его в модификации тела. Технический термин — «электрохирургический брендинг». Хотя технически возможно использовать медицинский лазер для скарификации, этот термин относится не к самому лазеру, а к электрохирургическому аппарату, который использует электричество для разрезания и прижигания кожи, подобно тому, как работает дуговая сварка . Электрические искры перескакивают с ручного пера устройства на кожу, испаряя ее. Это более точная форма скарификации, поскольку можно в значительной степени регулировать глубину и характер повреждения кожи. В то время как при традиционном прямом клеймении тепло передается тканям, окружающим клеймо, сжигая и повреждая их, электрохирургическое клеймение испаряет кожу настолько точно и так быстро, что практически не вызывает тепла или повреждения окружающей кожи. Это означает, что боль и время заживления после скарификации значительно уменьшаются. [ нужна ссылка ]
- Холодный брендинг
- Этот редкий метод клеймения аналогичен ударному клеймению, за исключением того, что металлический инструмент для клеймения подвергается воздействию сильного холода (например, жидкого азота ), а не сильного нагрева. Этот метод приведет к тому, что волосы на бренде снова станут белыми и не вызовут келоидизации . Этот процесс также используется в животноводстве и называется клеймением замораживанием . в этом контексте [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Криминальная татуировка
- Число зверя
- Скарификация для получения подробной информации о косметическом брендинге
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Брендинг ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Клеймо и прижигание на EtymologyOnLine
- У. Эндрюс, Старые наказания (Халл, 1890)
- А. М. Эрл, Любопытные наказания давно минувших дней (Лондон, 1896 г.) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюман Райтс Вотч - Африка (сентябрь 1995 г.). «Дети Судана: рабы, беспризорники и дети-солдаты» . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Эдвард Бин Андерхилл , Мартиролог церквей Христа, обычно называемых баптистами, в эпоху Реформации , (1850), стр. 118
- ^ Джон А. Григг; Питер К. Манколл, ред. (2008). Британская колониальная Америка: люди и перспективы . АВС-КЛИО. п. 54. ИСБН 978-1-59884-025-4 .
- ^ Эрл, Элис Морс (1896). Любопытные наказания давно минувших дней . Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co., стр. 146–147. ISBN 0-8048-0959-3 . ОСЛК 355389 .
- ^ Хук, Хольгер (2017). Шрамы независимости: насильственное рождение Америки (Первое изд.). Нью-Йорк. п. 34. ISBN 978-0-8041-3728-7 . OCLC 953617831 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Компо, Тимоти Дж. (2015). Опозоренные американцы: мужественность лоялистов и политическая смерть в революционной Америке (неопубликованная докторская диссертация) . Университет Западного Онтарио. п. 105.
- ^ Эбботт, Джеффри (2007). Удивительные правдивые истории о грубых казнях . Соединенное Королевство: Издательство Саммерсдейл. п. 240. ИСБН 978-1-84024-503-5 .
- ^ Скиберрас, Сандро. «Мальтийская история - Е. Упадок ордена Святого Иоанна в 18 веке» (PDF) . Колледж Святого Бенедикта . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г.
- ^ Пенсильвания; Даллас, Александр Джеймс (1797). Законы Содружества Пенсильвании: с четырнадцатого дня октября тысяча семьсот до [двадцать седьмого дня февраля тысяча восемьсот первого года] ... Холл и Селлерс.
- ^ Маккарти, Кормак (2010). Меридиан крови, или Вечерняя краснота на западе . Лондон: Пикадор. ISBN 978-0-330-51094-3 . OCLC 540398528 .
- ^ «наказания» . Подземная железная дорога: энциклопедия людей, мест и операций . Армонк: Я Шарп . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «Награда 20 долларов» . Еженедельный стандарт . Роли, Северная Каролина. 18 июля 1838 г. с. 3 . Проверено 20 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уэлд, Теодор Дуайт (1968). Американское рабство, как оно есть . Нью-Йорк: Арно Пресс. С. 21, 77, 108, 112.
- ^ Хоу, Юго-Запад (зима 2009 г.). «Рабство как наказание: первоначальный общественный смысл, жестокие и необычные наказания и пренебрегаемый пункт в Тринадцатой поправке» . Обзор права штата Аризона . 51 :983 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Хиггинботэм, А. Леон младший (1978). В книге «Вопрос цветной расы и американский юридический процесс: колониальный период» . Нью-Йорк: Оксфордский университет. стр. 176–184.
- ^ «Тапта Мудра Дхарана» . Уттаради Математика. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Тапта Мудра Дхарана» . 25 сентября 2016 г.
- ^ Удупи, 11 июля, DHNS (21 мая 2013 г.). « Состоялась церемония «Тапта Мудра Дхарана»» . Deccanherald.com . Проверено 9 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Индуистский храм в Техасе подал в суд за клеймение 11-летнего мальчика» .
- ^ Барнард, Саймон (2016). Татуировки заключенных: отмеченные мужчины и женщины Австралии . Мельбурн: Текстовое издательство. стр. 54–55. ISBN 978-1-925410-23-5 .
- ^ «Убийства» . Убийства.ру . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ CNN: Старый знак рабства используется на жертвах торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации.
- ^ Irish Mirror: На снимке: проститутки, ставшие жертвами торговли людьми, ЗАКРЕПЛЕНЫ сутенерами, чтобы показать, что они «владеют» ими.
- ^ Поузи, Сандра Мизумото (осень – зима 2004 г.). «Жгучие послания: интерпретация брендов афроамериканских братств и их носителей» . Голоса: Журнал нью-йоркского фольклора . 30 (3–4). Нью-Йоркское фольклорное общество: 42–45. ISSN 1551-7268 . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года.
- ^ Майерс, Джеймс (октябрь 1992 г.). «НЕОБЫЧНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛА: пирсинг гениталий, клеймение, сжигание и порез» . Журнал современной этнографии . 21 (3): 267–306. дои : 10.1177/089124192021003001 . ISSN 0891-2416 . S2CID 143746278 .
- ^ Старк, Джонатан. «Веганы клеймят свою плоть в Лидсе » Порок . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гайнуп, Шэрон. «Шрамирование: древнее боди-арт, оставляющее новые следы» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 5 августа 2004 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Статья о брендинге и шрамировании людей
- Брендинг в Энциклопедии BME
- База данных горячего железа
- Блог о скарификации. Архивировано 10 июня 2017 г. на Wayback Machine на Scarwars.net.