ПЯ Саеки
Ёсиро Саэки | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 июня 1965 г. | ( 93 года
Другие имена | Ёсиро Саэки |
Род занятий | язык, религия |
Ёсиро Саэки ( яп . 佐伯好郎 ; 15 сентября 1871 г. - 26 июня 1965 г.) был японским исследователем религии, права и английского языка. Питер Саэки — его христианское имя . Он известен своими теориями о несторианстве и еврейской культуре в Японии, а также своим участием в планировании новой Хиросимы после атомной бомбардировки.
Карьера
[ редактировать ]Саэки был японским англиканцем , ставшим знатоком влияния несторианской секты, одно время существовавшей в Китае . Он поступил в Токио Сеймон Гакко (позже Университет Васэда ) в 1890 году. В том же году он также был крещен в англиканской епископальной церкви Японии в церкви Святого Павла в Цукидзи , Токио, преподобным Куманзо Миками. Он был близким другом Учимуры Канзо , методистского евангелиста, но позже их отношения испортились. [ 1 ] Он получил высшее образование в 1893 году, поехал в Соединенные Штаты, а затем переехал в Канаду, чтобы изучать языки в Университете Торонто , который окончил в 1895 году. Он вернулся в Токио, чтобы преподавать английский язык в Токийской проповеди Гакко и Токийской французской школе. Позже он преподавал в Токийской высшей педагогической школе 独立女学校 , Пятой высшей школе (Кумамото), Токийском технологическом институте , а с 1922 года — в Университете Мэйдзи . Он проводил исследования в Китае с 1930 по 1931 год, а с 1931 по 1940 год он был научным сотрудником Токийского императорского университета , а в 1941 году получил докторскую степень в этом учреждении.
Стипендия
[ редактировать ]В 1904 году он сосредоточил свои исследования на истории Китая. В 1908 году он опубликовал книгу, в которой выдвинул теорию, что род Хата , пришедший из Кореи и обосновавшийся в Японии в третьем веке, был еврейско-несторианским племенем. По словам Бена Ами-Шиллони, «работы Сайки распространяли в Японии теорию об «общем происхождении японцев и евреев» (Ничи-Ю досорон), теорию, которая была поддержана некоторыми христианскими группами». [ 2 ] Версии этой теории общего японско-еврейского происхождения были подхвачены в то время другими авторами.
В 1916 году он опубликовал «Несторианский памятник в Китае» , анализ несторианской стелы , памятника, описывающего китайскую несторианскую церковь в 781 году нашей эры. В книге обобщены конкурирующие теории о стеле. Он также опубликовал ряд других книг и статей о мощах несториан. [ 3 ] На его теории религии повлияли теории Макса Мюллера .
Хиросима
[ редактировать ]После Второй мировой войны он был назначен мэром Хацукаити, Хиросима , в течение которого он консультировал по восстановлению города после взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года. Он посоветовал восстановить город как относительно небольшое и хорошо спланированное пространство. [ 4 ]
В 1962 году он получил степень почетного доктора Университета Васэда.
Библиография
[ редактировать ]Частичная библиография его работ, перечисленных в Библиотеке Конгресса, будет включать:
- Кэйкё хибун кэнкю Несторианский памятник в Китае , (Место: Издательство, 44 эпоха [1911]).
- Несторианский памятник в Китае (Лондон: SPCK, 1916, перепечатано в 1928 году).
- Светлая религия, исследование несторианского христианства в Китае, с переводом надписи на несторианской табличке , совместно с г-жой К. Э. Коулинг (Лондон: Carey press, 1925).
- Кто приехал в Рим ,
- Кэйкё но кэнкю (Токио: Тохо Бунка Гакуин Токио Кенкюдзё — Хацубайдзё Бункюдо Сётэн, Сёва 10 [1935]; перепечатано Токио: Мэйчо Фукюкай, Сёва 53 [1978 и 1980].
- Статьи в журнале Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества с 1932 по 1936 год.
- Shina Kirisutokyo no kenkyu , (Место: Издательство, Сёва 18–24 [1943–49]), 4 тома.
- Несторианские документы и реликвии в Китае (Токио: Тохо бунква гакуин: Академия восточной культуры, 1937; 2-е издание, Токио: Марузен, 1951). Английское сокращение Keikyo no Kenkyu .
- Каталог несторианской литературы и реликвий (Токио: Марузен, 1950).
- Chugoku ni okeru Keikyo suibo no rekishi (Киото: Хабадо Энкей Дошиша Тохо Бунка Кодза Иинкай, Сёва 30 [1955]).
- . (Место: Издательство, 1957 г.)
- Саэки Ёсиро ико нарабини ден (Место: Издательство, Showa 45 [1970]).
Источники
[ редактировать ]- ^ Кавагути, Кадзухико (17 августа 2021 г.) «Путь нового Кэйкё (57) Люди, которые познакомили Кэйкё с Японией (1) Ёсиро Саэки» [Путь восточно-сирийского христианства в Китае (57): Люди, которые представили китайцев. Восточно-сирийское христианство в Японии (1) Ёсиро Саэки]. christiantoday.co.jp (на японском языке) . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Бен Ами-Шиллони, Евреи и японцы: успешные аутсайдеры, стр. 134–5 (Ратленд, ВТ: Таттл, 1991).
- ^ Д.Е. Мангелло, Любопытная земля: жилье иезуитов и истоки китаеведения , University of Hawaii Press, Гонолулу, 1989, стр.164.
- ^ Статья о планировании реконструкции Хиросимы. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1965 смертей
- Академический состав Университета Мэйдзи
- японские китаеведы
- Японцы Второй мировой войны
- Японские англиканцы
- Писатели из Хиросимы
- Выпускники университета Васэда
- Выпускники Университета Торонто
- Академический состав Токийского технологического института
- Выпускники Токийского университета
- Мэры городов в Японии
- Историки христианства
- Псевдоисторики