Jump to content

Берта Гейсмар

Берта Гейсмар
Рожденный 14 сентября 1892 г.
Умер 3 ноября 1949 г.
Лондон , Англия
Занятия
  • Секретарь
  • Бизнес-менеджер

Берта Гейсмар (14 сентября 1892 г. в Мангейме - 3 ноября 1949 г. в Лондоне ) [ 1 ] был секретарем и бизнес-менеджером двух выдающихся оркестровых дирижеров, Вильгельма Фуртвенглера и сэра Томаса Бичема . С 1922 по 1935 год Гейссмар работал в Берлинском филармоническом оркестре и Фуртвенглере, в том числе планировал и организовывал зарубежные гастроли оркестра. Из-за своего еврейского происхождения она была вынуждена покинуть пост и родную Германию в конце 1935 года. Бежав в Лондон, она получила аналогичную должность с Томасом Бичемом и Лондонским филармоническим оркестром . Она продолжала занимать эту должность незадолго до своей смерти.

Автобиография Гейссмар «Дубочка и сапог» (1944) дает представление о личностях этих двух музыкантов и дает личный взгляд на жизнь и преследования с 1933 года немецких людей, которые, как и она, были евреями или выступали против нацистских идей.

Жизнь в Германии

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берта Гейсмар родилась и выросла в Мангейме . Ее происхождение было еврейским. Ее отец и дед были известными гражданами Мангейма и владели юридической фирмой. Семья была очень музыкальной, и отец Берты был одним из организаторов и поручителей местного общества, которое давало концерты ведущих солистов и камерных ансамблей. Он был прекрасным скрипачом и альтистом . [ 2 ] С 1900 года он выступал на скрипке Страдивари, на которой ранее играл Вьёктан (1820–1881). Позже Берта унаследовала этот инструмент. [ 2 ]

Берта Гейссмар изучала философию в Гейдельбергском университете до доктора философии. уровень, но ее диссертация была отклонена Риккертом , деканом философии, как «слишком независимая». Он предложил ей пересмотреть его под его руководством, но вместо этого она предпочла повторно представить его во Франкфуртском университете , где он был принят. [ 3 ]

Вильгельм Фуртвенглер

[ редактировать ]

Вильгельм Фуртвенглер был другом семьи Гейссмаров. Когда Фуртвенглеру было 15 лет, квартет Гейссмара играл в одном из первых квартетов Фуртвенглера. Позже, в 1915 году, Фуртвенглер был назначен главным дирижером Академии оперы и музыки в Мангейме, и его дружба с Гейсмарами возобновилась. [ 4 ]

Берта Гейссмар описала Фуртвенглера как «гения, сочетающего интеллектуальную прямоту и почти чрезмерную застенчивость: чья робость заставляла его стираться на любом собрании, но который имел такое сильное влечение к женщинам, что, если бы они не становились жертвой его музыкального гения , [они] были очарованы его личностью». [ 5 ]

В 1921 году Фуртвенглер был назначен директором Государственной капеллы Берлина . Берта Гейсмар переехала в Берлин, чтобы стать его секретарем и работать в Лиге художников, которая на почетной основе действовала в защиту художников. [ 6 ]

Берлинская филармония

[ редактировать ]

В 1922 году Фуртвенглер был назначен директором Берлинского филармонического оркестра (БПО). [ 7 ] Чтобы стабилизировать финансовое положение оркестра, Фуртвенглер начал возить BPO в зарубежные турне, принося доход и нанимая музыкантов на постоянную работу. Гейссмар организовал первые гастроли и впоследствии стал официальным организатором гастролей оркестра. [ 8 ] Гейссмар также выступал в качестве агента Фуртвенглера для его гостя, проводившего мероприятия.

В это время концерты BPO организовывало агентство Wolff and Sachs, забиравшее 75% прибыли. Гейссмар убедил Луизу Вольф уступить эту монополию, внеся большой вклад в финансовое оздоровление BPO. [ 9 ]

Гейссмар сопровождала Фуртвенглера во время его дебютных выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1924 году. Она также продолжала планировать несколько туров для BPO. [ 10 ] включая Париж. [ 11 ] Зимой 1927 года БПО по предложению Гейссмара впервые отправился в Англию. Впоследствии оркестр посещал его каждый год, и до событий 1930-х годов количество концертов увеличивалось. [ 12 ]

Гейссмар сыграл важную роль в решении Фуртвенглера не принимать пост директора Венской оперы , несмотря на значительное давление с его стороны. Она также сопровождала его в качестве секретаря на Байройтском фестивале 1931 года . [ 13 ]

К 1932 году после гастролей с оркестром в Нидерландах, Бельгии и Англии финансовые трудности оркестра были практически преодолены. В этом году отмечалось пятидесятилетие оркестра.

Третий Рейх

[ редактировать ]

Мемуары Гейссмара, написанные во время войны, описывают, как нацистская идеология подорвала художественные идеалы немецких музыкантов. Без предупреждения в конце марта 1933 года все газеты разместили на первых полосах объявление, запрещающее еврейским работникам работать. Как еврей, Гейсмар пострадал напрямую. Нацистская партия напрямую пыталась очистить оркестр от евреев , но Фуртвенглер помешал этому; его громкий авторитет мешал нацистам проводить свою расовую политику. Однако они начали возлагать вину за плохую рекламу за рубежом на Гейссмар из-за ее зарубежных контактов и возлагали вину за свои проблемы с Фуртвенглер на ее «влияние».

Когда в 1934 году Фуртвенглер подал в отставку со всех своих государственных постов в знак протеста против запрета композитора Хиндемита , все евреи, включая Гейссмара, были исключены из БПО. [ 14 ] Гейссмар сохранила свою должность помощницы Фуртвенглера, но впоследствии была вынуждена покинуть Берлин, ее паспорт был конфискован, и ей запретили связываться с Фуртвенглером.

Бегство от нацистов

[ редактировать ]

Гейссмар была изолирована от друзей и работы. В Берлине влиятельные друзья не могли навещать ее, не приняв меры предосторожности, чтобы ее не видели. После отъезда из Берлина она большую часть времени проводила в сельской Баварии . Тем временем Фуртвенглер назначил «арийского» секретаря, но она изо всех сил пыталась поддерживать его дела в порядке. Несколько раз Фуртвенглер и Гейссмар тайно встречались, и он рассказывал ей об этих проблемах, которые ей не разрешалось решать. Она обнаружила, что, когда они были в разлуке, нацисты кормили его ложью о том, чем она занимается, чтобы усилить на него давление. В конце концов ей было разрешено разобраться в делах Фуртвенглера, пока Фуртвенглер путешествовал. [ 15 ]

О возможном компромиссе Фуртвенглера с нацистами Гейссмар говорит, что он «представлял собой полную капитуляцию Фуртвенглера в глазах независимых наблюдателей». По ее словам, за эту капитуляцию его раскритиковали, и его репутация так и не восстановилась полностью. [ 15 ]

Гейссмар решила вернуть свой паспорт и найти работу за границей. Друг познакомил ее с Энтони ван Хобокеном , который создал Фотоархив музыкальных партитур в Австрийской национальной библиотеке и хотел его расширить. Он предложил ей посетить библиотеки США, чтобы организовать обмен материалами. [ 15 ] В декабре 1935 года благодаря новому заявлению, содержащему доказательства предложения Хобокена и косвенному контакту с Герингом, она получила паспорт и немедленно покинула Германию. [ 16 ]

В США она работала над библиотечным проектом, но он был отложен еще на стадии планирования. После аншлюса нацисты взяли под свой контроль Венскую библиотеку, и она была закрыта. [ 17 ]

Томас Бичем прибыл в Нью-Йорк, чтобы дирижировать филармонией . Гейссмар знала его с 1927 года по работе с BPO - он также руководил BPO и лично гарантировал одно из их турне по Англии после того, как их английский агент стал неплатежеспособным. Он с готовностью пригласил ее поработать у него в Лондоне во время весеннего сезона в Ковент-Гардене . [ 18 ]

Бичем и Лондон

[ редактировать ]

Берта Гейсмар прибыла в Лондон в апреле 1936 года, и Бичем назначил ее своим постоянным секретарем. Это также сделало ее секретарем Лондонского филармонического оркестра (LPO), основанного Бичемом в 1932 году. В это время были предприняты большие усилия, чтобы сохранить в секрете ее новую работу, поскольку нацистские власти все еще ожидали ее возвращения в Германию. В конце концов ее эмиграция подтвердилась.

Гейссмар сыграл ключевую роль в организации европейского вклада в празднование предстоящей коронации в Ковент-Гардене, работая с Бичемом, который контролировал там художественный образ жизни.

Она использовала свои европейские связи для планирования поездок LPO за границу, в том числе в Германию в 1936 году. Обеспокоенная своей безопасностью, Бичем получила заверения от Риббентропа , который утверждал, что ей будут «приветствоваться». Тур прошел успешно под руководством ее бывших коллег из BPO.

С началом войны в 1939 году Ковент-Гарден закрылся. Финансовые механизмы LPO рухнули. Поэтому музыканты преобразовали его в кооператив с комитетом и секретарем Гейссмара. Они продолжали давать воскресные концерты в Королевском зале и гастроли по провинции.

В апреле 1940 года Бичем уехал в Австралию , где у него были предварительные заказы. В 1941 году Королевский зал вместе с инструментами ЛПО был разбомблен. Они переехали в Королевский Альберт-холл , и взамен утраченных было предложено множество инструментов.

Гейссмар продолжала занимать свой пост незадолго до своей смерти.

Когда она приехала в Лондон, она сразу же встретила Бичема. Теперь он попросил ее присоединиться к нему навсегда. Он немедленно согласился на запрошенную ею зарплату, но вскоре она узнала, что он удвоил эту сумму – пример его щедрости к человеку, у которого мало других вариантов. Предполагалось, что она все еще находится в США «по делам» и намеревается вернуться в Германию. Немецкий адвокат, специализирующийся на таких проблемах, помог ей разобраться с ее статусом через нацистское минное поле и позволил ей навсегда покинуть Германию. Бичем оформила ей британское разрешение на работу . Ее новое положение держалось в секрете до тех пор, пока все немецкие документы не оказались в ее руках, поскольку нацисты могли бы с удовольствием сорвать это дело. Нацистскому правительству пришлось заплатить пошлину в размере 5000 фунтов стерлингов! [ 19 ]

Она сыграла ключевую роль в организации европейского вклада в празднование в Ковент-Гардене коронации короля Эдуарда VIII, запланированной на 12 мая 1937 года (в этом случае Эдуард VIII отрекся от престола, и в тот же день были коронованы король Георг VI и королева Елизавета). Она много путешествовала по Европе, используя контакты, которые она приобрела для Фуртвенглера. [ 20 ]

Она поняла, что ее новая работа намного проще старой. В Берлинской государственной опере решения бесконечно обсуждались политиками, комитетами и артистами, прежде чем она смогла добиться успеха. В Ковент-Гарден всем руководил Бичем. Его художественное суждение в целом пользовалось уважением, как и мнение Фуртвенглера, но Бичем также обладал остроумием, обаянием, политическим чутьем и деньгами. В Германии, где Фуртвенглеру пришлось уйти в отставку из-за политического вмешательства, престиж Бичема уважался, и нацисты не имели власти руководить им. Обычно после того, как некоторые идеи были рассмотрены на сезон коронации, он говорил: «Вам лучше сразу поехать в Париж. Вы обсудите [французскую оперу] в целом с г-ном Руше [директором Парижской оперы] - а затем Вы отправитесь в Швейцарию и встретитесь с Фуртвенглером. Вы попросите его провести для меня немецкий сезон в следующем году, и я передам вам письмо для него». По сравнению с Берлином это был «прогулочный круиз». [ 21 ]

Она организовала первые гастроли по Германии Бичема и Лондонского филармонического оркестра . Она боялась, что нацисты создадут ей трудности, если она вернется в Германию, но сэр Томас посоветовал ей не волноваться. Риббентроп заверил Бичема, что ей будут рады, а также что его назначенцы смогут все организовать в Германии. Хотя Гейссмар была рада получить заверения Риббентропа, она также была разгневана тем, что нацисты мучили ее целый год, но внезапно теперь, когда Бичем стал ее защитником, она стала «желанным гостем». Ее запросы убедили ее, что людям Риббентропа не хватает необходимого опыта, поэтому она передала работу в Германии в руки BPO, которые были рады этой возможности. Фуртвенглер тоже сделал все возможное, чтобы помочь. [ 22 ]

Гейссмар подробно описывает турне: как ее новое положение и место жительства изменили ее статус, официальные германские церемонии, использование нацистами Бичема для связей с общественностью , искренние дружеские отношения между британскими и немецкими музыкантами на вечеринке для обоих оркестров, гнев в Лейпциге по поводу ночного исчезновения статуи Мендельсона снаружи Гевандхауса , живописные путешествия наедине с Бичемом, путешествующим на машине между концертами, и детальное знание Бичемом мест по пути. [ 23 ]

В 1937 году она обосновалась на верхнем этаже дома № 36 по адресу Red Lion Square, красивого старого дома, где можно было хранить ее мебель и другие вещи из Германии, а также играть камерную музыку. К сожалению, большая часть площади была разрушена во время «Блица» , включая ее дом и его содержимое. [ 24 ]

Бичем и LPO выступили в Париже с всеобщим одобрением. [ 25 ] Коронация произвела множество прекрасных концертов, опер и вечеринок. Фуртвенглер дирижировал двумя концертами BPO, одним с Девятой симфонией Бетховена и двумя исполнениями «Кольца » . Тосканини провел несколько концертов в Королевском зале . Бруно Вальтер дирижировал Венской филармонией . [ 26 ] Гейссмар посетила Байройт, чтобы получить рекомендации по постановкам Вагнера Бичема 1938 года, и использовала свой такт, чтобы согласовать их мнения с мнениями Бичема. [ 27 ] Она посетила Мангейм, откуда уехало большинство евреев ее поколения. Старые и больные остались, но их должны были убить или посадить в тюрьму в 1938 году. [ 28 ]

В 1937–1938 годах Бичем решил отменить все свои обязательства за пределами Великобритании. Герберт Янссен внезапно прибыл в Лондон, получив за два часа уведомление о выезде из Германии без каких-либо активов. Гейссмар пригласила его остаться с ней, и Бичем пригласил его на концерт. [ 29 ] [ примечание 1 ]

Виллем Менгельберг приехал в начале года проводить ЛПО. Бичем всегда говорил: «Давайте сделаем…». Он не претендовал на авторитет, но они признавали его способности и с удовольствием работали под его руководством. Менгельберг просто отдавал приказы и длинные лекции. Они работали над «Ворспилем» и «Либестодом» из «Тристана и Изольды» , и оркестру не нравилось, что с ними обращались как с детьми. Гейссмар знала его с 1924 года. Она отвела его в сторону и упомянула, что ЛПО играла эту музыку и раньше — при Бичеме, Фуртвенглере и Бруно Вальтере , не меньше. Возможно, это предотвратило кризис. [ 30 ]

Фуртвенглер и БПО приехали, как оказалось, в последний раз перед войной. Она была обеспокоена очевидной терпимостью Фуртвенглера к нацистскому режиму и позже написала ему письмо, в котором выразила свою обеспокоенность. [ 31 ]

Риббентроп был отозван в Германию, чтобы стать министром иностранных дел , и нацисты взяли на себя управление Австрией. Великие австрийские учреждения, такие как Венский филармонический оркестр , Венская государственная опера и Музикферайн, были лишены тех, чья работа всей жизни заключалась в поддержании превосходства этих учреждений, и были заменены служащими . [ 32 ] Ковент-Гарден был завален письмами от ведущих венских музыкантов, пытавшихся найти работу, и они старались изо всех сил. [ 33 ] Была постановка «Волшебной флейты» . [ 34 ] Событием сезона стала Рихарда Штрауса » «Электра . Бичем превзошел самого себя. Роуз Поли (в роли Электры) заявила, что никогда не пела оперу под таким блестящим руководством. [ 35 ] Первый чешский кризис случился 21 мая. Мнение британцев изменилось, и Гитлеру пришлось на время отступить. Гейссмар совершила свой последний визит в Германию перед войной. Ее деловые операции шли хорошо, но между искусством, нацизмом и слухами о войне было много изменений и компромиссов. [ 36 ] Гейссмар навестил пастор, друг Мартина Нимёллера , который вдохновил ее 31 декабря 1934 года, когда она была в упадке после отъезда из Фуртвенглера. Он ненадолго пробыл в Англии и мог бы остаться там со своей семьей, но возвращался к своим обязанностям. [ 37 ]

На званом обеде у нее произошла неожиданная встреча с Эрнстом Ханфштенглем . В начале нацистского периода Ханфштенгль был руководителем прессы Гитлера и музыкальным советником. Однажды в офисе БПО она получила от него телефонное указание отменить приглашенного на концерт пианиста и заменить его Вильгельмом Бакхаусом . В то время говорили, что он был одержим ее отношениями с Фуртвенглером и сказал Гитлеру, что у них были дети. Позже ему пришлось бежать из Германии, и теперь он жил в Англии. Он пожал руку с притворной теплотой, но она очень рассердилась, потому что он был главной причиной ее проблем. Хозяйке пришлось поселить их в другой комнате. [ 38 ]

В сентябре приехал «Русский балет», и для них выступало ЛПО. Бичем был в деревне и не был нужен. Много людей приезжало из Австрии и Чехословакии . Гитлер угрожал Бенешу войной, и все были очень обеспокоены. Как «немка», она беспокоилась, что снова окажется изгоем. Другие беспокоились о том, что их мужей и друзей вызовут в армию. Добрые друзья из Ковент-Гардена нашли причины навестить и поддержать ее в ее одиноком офисе. Кризис приближался – тогда 30 сентября было подписано Мюнхенское соглашение . [ 39 ]

Бичем вернулся в октябре, и начался короткий оперный сезон, как ни в чем не бывало. Начались концерты и сольные выступления. Много людей приехало из Европы. Укрепившись своей бескровной победой, нацисты конфисковали паспорта «неарийцев». Однако эмиграционные паспорта будут доступны. Были выбраны программы на сезон 1938–1939 годов в Королевском зале. Бичем и LPO записали очень хорошие пластинки. Бичем подготовил фестиваль Сибелиуса . Он был настолько сосредоточен на этом, что его обычная вежливость покинула его. Сибелиус был недостаточно здоров, чтобы присутствовать на нем, но его дочь присутствовала на всех представлениях. [ 40 ]

В январе визит Фуртвенглера и BPO к клиенту был отменен из-за Хрустальной ночи в ноябре прошлого года. Мать Гейссмара, которой было за семьдесят, решила, что она должна покинуть Германию, но формальности заняли девять месяцев, и ей пришлось оставить почти все свое имущество. [ 41 ]

Гейсмар провел Рождество в Париже. Она встретила Янссена. Он процветал в Лондоне и Париже. Летом он должен был поехать в Ковент-Гарден, затем в Буэнос-Айрес , затем в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 42 ]

Феликс Вайнгартнер дирижировал своими обычными концертами. В свои 76 лет он все еще был полон сил и обаяния и по-прежнему получал хорошую работу от оркестра. Каждый день он гулял, когда большинство людей еще спали. Ему не разрешили работать в нацистской Германии или Австрии под властью нацистов, несмотря на его «хорошее» происхождение, и никаких причин не было указано. В конце концов он и его жена переехали в Швейцарию, гражданами которой они оба были. Они поддерживали связь до его смерти в 1942 году. [ 43 ]

Несмотря на надвигающиеся тучи войны, Бичем был полон решимости провести свой обычный международный сезон. Он только что организовал посещение Немецкой оперы из Праги, когда туда переехал Гитлер. Визит был отменен. Президент Франции совершил государственный визит , и в Ковент-Гардене состоялся гала-концерт. Пабло Казальс дал концерт в Королевском Альберт-холле в помощь испанским детям, пострадавшим от войны. По иронии судьбы, это произошло в тот самый день, когда Республика капитулировала (28 марта). Международный сезон состоялся с некоторыми компромиссами из-за ситуации. [ 44 ]

Гейсмар взял небольшой перерыв в Париже, что было антигермански. Она увидела прекрасную постановку « огромной оперы Берлиоза Троянцы» . Бичем надеялся поставить его в Лондоне в 1940 году. Конечно, этого не произошло. Бичем согласился на визит в Австралию. Был запланирован визит ЛПО в США и Канаду. [ 45 ]

В начале войны Гейсмар находился в Дорсете . Бичем попросил ее вернуться в Лондон. Она получила на это разрешение полиции как гражданка вражеской страны. Ковент-Гарден прекратил свою деятельность. Она перевезла в основном содержимое офиса в Boosey & Hawkes, оставив несколько вещей у себя дома. Календарь LPO по большей части был отменен, а деятельность его компании приостановлена. Чтобы сохранить его, музыканты создали комитет, который будет управлять им как кооперативом. Они давали концерты в провинции, а также в Королевском зале под управлением Бичема. [ 46 ]

На концерте в Куинс-Холле 14 января Бичем обратился с призывом выделить средства на поддержание деятельности LPO. Общественность отреагировала благосклонно, и публикация бюллетеня London Philharmonic Post, выходящего два раза в месяц, стала поддерживать связь со сторонниками. Бичем уехал в Австралию в апреле после концерта Сибелиуса в помощь Финляндии. Позже она должна была встретиться с ним в США. В 1943 году, когда Гейссмар закончила свою книгу, он еще не вернулся в Англию. [ 47 ]

Как и многие, Гейссмар глубоко беспокоилась о будущем, но особенно о разговорах об интернировании жителей Германии, о том, будет ли она отвергнута британцами, как это было нацистами. Однако ее друзья из LPO успокоили ее, и в этом случае несколько немецких женщин были интернированы. [ 48 ]

LPO пережила финансовый кризис, но несколько крупных пожертвований, общенациональное обращение и согласие музыкантов перейти на разовую оплату помогли им начать работу. Затем Джек Хилтон возил их по Британии, чтобы дать прогулочные концерты. [ 49 ]

Променад продолжился, как обычно, сэр Генри Вуд дирижировал Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале. Часто во время концерта начинался воздушный налет, но люди все равно оставались, хотя это могло означать, что они останутся на всю ночь до полной ясности. Были организованы еда и напитки, а также импровизированные развлечения. Сезон был досрочно остановлен 7 сентября из-за рейдов. [ 50 ]

Гейссмар перевезла свою мать с площади Ред-Лайон в более безопасное жилье в Хэмпстеде, а сама ночевала в общественных приютах, пока не пришло время встретиться с Бичемом в США, что должно было произойти в ближайшее время. 24 сентября взорвалась верхняя часть ее дома. Ее друзья в LPO очень поддержали ее, и она чувствовала себя связанной с ними как никогда раньше. Бичем прислал телеграмму: он продлевает свое пребывание в Австралии, а она должна остаться в Англии. Поэтому она присоединилась к своей матери в Хэмпстеде. Даже там бывали облавы – немногочисленные оставшиеся у нее вещи промокли, а еще один дом на дороге был разрушен. Два сына Бичема, Адриан и Томас, время от времени приглашали ее в тот или иной загородный дом на передышку. [ 51 ]

В ноябре блиц утих. Воскресные концерты ЛПО возобновились. Концерты были организованы в Национальной галерее Майрой Хесс . ЛПО расширило свои гастроли. Ричард Таубер , ныне гражданин Великобритании, предложил LPO концерт в их пользу, где он дирижировал и пел. Несмотря на первоначальные опасения, все прошло хорошо. Таубер возил их с турами по провинции. [ 52 ]

В ночь на субботу 10 мая произошел крупный рейд. Палата общин и Королевский зал были разрушены, а Вестминстерское аббатство серьезно пострадало. В Куинс-холле многие инструменты были утеряны, так как там только что давали концерт, а в воскресенье должен был состояться еще один концерт. Концерт перенесли в Герцогский зал Королевской музыкальной академии . На территории Королевского зала устроили кассу. Они позаимствовали больше инструментов и, несмотря ни на что, пошли дальше. [ 53 ]

Концерты, включая выпускные вечера, были перенесены в Королевский Альберт-Холл. BBC транслировала призыв к инструментам, и их завалили предложениями. Для обработки писем и телефонных звонков был набран экстренный штат помощников.

В ходе рейда 10 мая дом Гейссмара пострадал в третий раз. На этот раз ее мебель, находившаяся сейчас в подвале, была уничтожена. В ту же ночь помещения Бузи и Хоукса были повреждены во второй раз. К счастью, драгоценная библиотека Бичема уцелела и была извлечена из руин. [ 54 ]

1942 г. и далее

[ редактировать ]

Блиц подошел к концу. Концерты продолжались. Эмигранты ставят музыку из своих стран. В октябре ЛПО отпраздновало свое десятилетие, получив поздравления со всего мира. Гейссмар выражает благодарность за то, что живет в стране, «свободной духом». Она сожалеет, что Германия потеряла эту свободу и теперь имеет лишь «пустой фасад диктаторского великолепия». Она приводит пример. Она и ее мать сидели в ложе сэра Малкольма Сарджента перед рождественским концертом Королевского хорового общества в 1942 году. Сэр Малкольм (который дирижировал) прислал ей билеты. Внезапно вошли миссис Черчилль и ее дочь. Очевидно, Гейссмары уступили свои места в первом ряду, но миссис Черчилль попыталась помешать им сделать это . В нацистской Германии это было немыслимо. Аналогичные дамы были бы окружены лакеями, а всех остальных пассажиров выгнали бы. [ 55 ]

Некролог Гейссмара в «Таймс» на данный момент сбивает с толку. Штатный корреспондент сообщает, что она вышла на пенсию в 1944 году, но Томас Рассел, который был членом комитета LPO, [ 56 ] говорит, что последние десять лет своей жизни она посвятила оркестру, вплоть до своей последней болезни. [ 1 ]

Многие из членов ее семьи стали жертвами Холокоста . Среди них ее дядя Фридрих, покончивший жизнь самоубийством незадолго до депортации в 1940 году, и ее тетя Йоханна Гейссмар , отравленная газом в Освенциме в 1942 году. Оба были врачами. Другой дядя, судья Якоб Гейссмар, умер в 1943 году в концлагере Терезиенштадт . Его жена Элизабет, урожденная Хирш, и его дочь Эльза были убиты нацистским режимом в 1944 году в Освенциме.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другие источники предполагают, что он покинул Германию в 1938 году и отправился прямо в Аргентину].
  1. ^ Jump up to: а б Рассел, Томас (7 ноября 1949 г.). «Доктор Берта Гейсмар». Некрологи. Таймс . Лондон. п. 7.
  2. ^ Jump up to: а б Гейсмар (1944) , стр. 7–10.
  3. ^ Гейссмар (1944) , с. 21.
  4. ^ Гейссмар (1944) , с. 13.
  5. ^ Гейссмар (1944) , стр. 15–16.
  6. ^ Гейссмар (1944) , стр. 20–21.
  7. ^ Гейссмар (1944) , с. 25.
  8. ^ Гейссмар (1944) , стр. 35–36.
  9. ^ Гейссмар (1944) , стр. 31–32.
  10. ^ Гейссмар (1944) , стр. 36–40.
  11. ^ Гейссмар (1944) , стр. 48–49.
  12. ^ Гейссмар (1944) , с. 40.
  13. ^ Гейссмар (1944) , стр. 52–53.
  14. ^ Гейссмар (1944) , стр. 65–169.
  15. ^ Jump up to: а б с Гейссмар (1944) , стр. 141–173.
  16. ^ Гейссмар (1944) , стр. 162, 166–169.
  17. ^ Гейссмар (1944) , стр. 178–180.
  18. ^ Гейссмар (1944) , стр. 175–178.
  19. ^ Гейссмар (1944) , стр. 186–194.
  20. ^ Гейссмар (1944) , стр. 190–194.
  21. ^ Гейссмар (1944) , стр. 190 и 223, и многие другие примеры его режиссёрского стиля.
  22. ^ Гейссмар (1944) , стр. 197–201.
  23. ^ Гейссмар (1944) , стр. 231–252.
  24. ^ Гейссмар (1944) , стр. 257–259.
  25. ^ Гейссмар (1944) , стр. 279–282.
  26. ^ Гейссмар (1944) , стр. 282–303.
  27. ^ Гейссмар (1944) , стр. 306–308, 313.
  28. ^ Гейссмар (1944) , с. 311.
  29. ^ Гейссмар (1944) , стр. 315, 317–318.
  30. ^ Гейссмар (1944) , стр. 321–322.
  31. ^ Гейссмар (1944) , стр. 322–323.
  32. ^ Гейссмар (1944) , стр. 329–330.
  33. ^ Гейссмар (1944) , с. 332.
  34. ^ Гейссмар (1944) , стр. 332–334.
  35. ^ Гейссмар (1944) , с. 334.
  36. ^ Гейссмар (1944) , стр. 336–337.
  37. ^ Гейссмар (1944) , стр. 339–340.
  38. ^ Гейссмар (1944) , стр. 340–341.
  39. ^ Гейссмар (1944) , стр. 342–345.
  40. ^ Гейссмар (1944) , стр. 345–349.
  41. ^ Гейссмар (1944) , стр. 350–251.
  42. ^ Гейссмар (1944) , стр. 351–352.
  43. ^ Гейссмар (1944) , с. 353.
  44. ^ Гейссмар (1944) , стр. 357–359.
  45. ^ Гейссмар (1944) , стр. 360–362.
  46. ^ Гейссмар (1944) , с. 365.
  47. ^ Гейссмар (1944) , стр. 366–369.
  48. ^ Гейссмар (1944) , стр. 371–372.
  49. ^ Гейссмар (1944) , стр. 373–374, 384.
  50. ^ Гейссмар (1944) , стр. 375–378.
  51. ^ Гейссмар (1944) , стр. 380–383.
  52. ^ Гейссмар (1944) , стр. 384–386.
  53. ^ Гейссмар (1944) , стр. 388–390.
  54. ^ Гейссмар (1944) , стр. 391–392.
  55. ^ Гейссмар (1944) , стр. 392–395.
  56. ^ Гейссмар (1944) , стр. 365, 381.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b96d232ff9f9fa82820425f26ab5ab86__1703593980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/86/b96d232ff9f9fa82820425f26ab5ab86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berta Geissmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)