Смазка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Смазка ) — (иногда сокращенно lube это вещество, которое помогает уменьшить трение между поверхностями, находящимися в взаимном контакте, что в конечном итоге снижает выделение тепла при движении поверхностей. Он также может выполнять функцию передачи сил, транспортировки инородных частиц или нагрева или охлаждения поверхностей. Свойство уменьшения трения известно как смазывающая способность .
Помимо промышленного применения, смазочные материалы используются для многих других целей. Другие области применения включают приготовление пищи ( масла и жиры используются в сковородах и выпечке для предотвращения прилипания пищи), для уменьшения ржавчины и трения в машинах , за счет использования моторного масла и смазки , биоприменения на людях (например, смазочные материалы для искусственных суставов ), ультразвуковое исследование, медицинский осмотр и половой акт. В основном он используется для уменьшения трения и содействия лучшему и более эффективному функционированию механизма.
История
[ редактировать ]Смазочные материалы использовались на протяжении тысячелетий. Кальциевые мыла были обнаружены на осях колесниц, датируемых 1400 годом до нашей эры. Во времена пирамид строительные камни скользили по пропитанным маслом древесине. В римскую эпоху смазочные материалы изготавливались на основе оливкового и рапсового масел , а также животных жиров. Рост использования смазочных материалов ускорился во время промышленной революции , сопровождавшейся использованием оборудования на основе металлов. Первоначально использовав натуральные масла, в начале 1900-х годов потребность в таком оборудовании сместилась в сторону материалов на основе нефти. Прорыв произошел с разработкой вакуумной перегонки нефти, описанной компанией Vacuum Oil Company . Эта технология позволила очистить очень нелетучие вещества, которые часто встречаются во многих смазочных материалах. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Хорошая смазка обычно обладает следующими характеристиками:
- Высокая температура кипения и низкая температура замерзания (чтобы оставаться жидким в широком диапазоне температур).
- Высокий индекс вязкости
- Термическая стабильность
- Гидравлическая устойчивость
- Деэмульгирующая способность
- Предотвращение коррозии
- Высокая стойкость к окислению
- Температура застывания (минимальная температура, при которой масло будет течь в предписанных условиях испытаний)
Формулировка
[ редактировать ]Обычно смазочные материалы содержат 90% базового масла (чаще всего нефтяных фракций, называемых минеральными маслами ) и менее 10% присадок . растительные масла или синтетические жидкости, такие как гидрогенизированные полиолефины , сложные эфиры , силиконы , фторуглероды В качестве базовых масел иногда используются и многие другие. Присадки обеспечивают снижение трения и износа, повышение вязкости , улучшение индекса вязкости, устойчивость к коррозии и окислению , старению или загрязнению и т. д.
К нежидким смазкам относятся порошки (сухой графит , ПТФЭ , дисульфид молибдена , дисульфид вольфрама и др.), фторопластовая лента, применяемая в сантехнике, на воздушной подушке и другие. Сухие смазочные материалы , такие как графит, дисульфид молибдена и дисульфид вольфрама, также обеспечивают смазку при температурах (до 350 °C), которые выше, чем жидкие и масляные смазочные материалы. Ограниченный интерес был проявлен к свойствам низкого трения уплотненных слоев оксидной глазури, образующихся при нескольких сотнях градусов Цельсия в металлических скользящих системах, однако до практического использования еще много лет из-за их физически нестабильной природы.
Добавки
[ редактировать ]Для придания смазочным материалам эксплуатационных характеристик используется большое количество присадок. Современные автомобильные смазочные материалы содержат до десяти присадок, составляющих до 20% смазочного материала, основными семействами присадок являются: [1]
- Депрессоры температуры застывания представляют собой соединения, предотвращающие кристаллизацию восков. Длинноцепочечные алкилбензолы прилипают к мелким кристаллитам воска, предотвращая рост кристаллов.
- Пеногасители обычно представляют собой силиконовые соединения, которые увеличивают поверхностное натяжение , чтобы препятствовать образованию пены.
- Присадки, улучшающие индекс вязкости (VII), — это соединения, которые позволяют смазочным материалам сохранять вязкость при более высоких температурах. Типичными VII являются полиакрилаты и бутадиен .
- Антиоксиданты подавляют скорость окислительной деградации молекул углеводородов в смазочном материале. При низких температурах используются ингибиторы свободных радикалов, такие как затрудненные фенолы, например бутилированный гидрокситолуол . При температуре >90 °C, когда металлы катализируют процесс окисления, более полезны дитиофосфаты. В последнем случае добавки называются дезактиваторами металлов .
- Моющие средства обеспечивают чистоту деталей двигателя, предотвращая образование отложений на контактных поверхностях при высоких температурах.
- Ингибиторы коррозии (ингибиторы ржавчины) обычно представляют собой щелочные материалы, такие как соли алкилсульфонатов, которые поглощают кислоты, вызывающие коррозию металлических деталей.
- Противоизносные присадки образуют на металлических деталях защитные «трибопленки», подавляющие износ . Они делятся на два класса в зависимости от силы сцепления с поверхностью. Популярные примеры включают сложные эфиры фосфорной кислоты и дитиофосфаты цинка . [2]
- Противозадирные (противозадирные) присадки образуют защитную пленку на скользящих металлических деталях. Эти агенты часто представляют собой соединения серы, такие как дитиофосфаты.
- Модификаторы трения снижают трение и износ, особенно в режиме граничной смазки, когда поверхности вступают в прямой контакт. [3]
По оценкам, в 1999 году во всем мире было потреблено 37 300 000 тонн смазочных материалов. [4] Преобладают автомобильные приложения, включая электромобили. [5] но другие промышленные, морские и металлообрабатывающие предприятия также являются крупными потребителями смазочных материалов. Хотя известны смазочные материалы на основе воздуха и других газов (например, в жидкостных подшипниках ), на рынке доминируют жидкие смазочные материалы, за которыми следуют твердые смазочные материалы.
Смазочные материалы обычно состоят в основном из базового масла и различных присадок для придания желаемых характеристик. Хотя обычно смазочные материалы основаны на одном типе базового масла, для удовлетворения требований к производительности также используются смеси базовых масел.
Минеральное масло
[ редактировать ]Термин « минеральное масло » используется для обозначения смазочных базовых масел, полученных из сырой нефти . Американский институт нефти (API) обозначает несколько типов смазочных базовых масел: [6]
- Группа I – насыщение <90% и/или сера >0,03%, (VI) Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) индекс вязкости от 80 до 120.
- Производятся методами экстракции растворителем, растворительной или каталитической депарафинизации и процессов гидроочистки. Обычными базовыми маслами группы I являются 150SN (нейтрально-сольвентное), 500SN и 150BS (белое сырье).
- Группа II — насыщение > 90 % и сера < 0,03 %, индекс вязкости SAE от 80 до 120.
- Производится методами гидрокрекинга и растворительной или каталитической депарафинизации. Базовое масло группы II обладает превосходными антиокислительными свойствами, поскольку практически все молекулы углеводородов являются насыщенными. Имеет водно-белый цвет.
- Группа III — насыщение > 90 %, сера < 0,03 % и индекс вязкости по SAE более 120.
- Производится с помощью специальных процессов, таких как изогидромеризация. Может быть изготовлен из базового масла или воска, полученного в процессе депарафинизации.
- Группа IV – Полиальфаолефины (ПАО).
- Группа V – все остальные, не включенные выше, такие как нафтены, полиалкиленгликоли (ПАГ) и полиэфиры .
Производители смазочных материалов обычно расширяют терминологию этой группы, включив в нее:
- Группа I+ с индексом вязкости 103–108.
- Группа II+ с индексом вязкости 113–119.
- Группа III+ с индексом вязкости не менее 140.
Также можно разделить на три категории в зависимости от преобладающих составов:
- Парафиновый
- Нафтеновый
- Ароматный
Синтетические масла
[ редактировать ]Смазочные материалы, полученные из нефти, также можно производить с использованием синтетических углеводородов (полученных в конечном итоге из нефти), « синтетических масел ».
К ним относятся:
- Полиальфа-олефин (ПАО)
- Синтетические эфиры
- Полиалкиленгликоли (ПАГ)
- Эфиры фосфорной кислоты
- Перфторполиэфир (ПФПЭ)
- Алкилированные нафталины (АН)
- Силикатные эфиры
- Ионные жидкости
- Мультиалкилированные циклопентаны (МАК)
Твердые смазочные материалы
[ редактировать ]ПТФЭ: политетрафторэтилен (ПТФЭ) обычно используется в качестве слоя покрытия, например, на кухонной утвари, чтобы обеспечить антипригарную поверхность. Диапазон рабочих температур до 350 °C и химическая инертность делают его полезной добавкой в специальные смазки , где он может действовать как загуститель, так и смазка. При экстремальных давлениях порошок или твердые частицы ПТФЭ не имеют особой ценности, поскольку они мягкие и стекают из области контакта. В этом случае необходимо использовать смазочные материалы из керамики, металлов или сплавов. [7]
Неорганические твердые вещества: Графит , гексагональный нитрид бора , дисульфид молибдена и дисульфид вольфрама являются примерами твердых смазочных материалов . Некоторые сохраняют свою смазывающую способность до очень высоких температур. Применение некоторых таких материалов иногда ограничивается их плохой устойчивостью к окислению (например, дисульфид молибдена разлагается при температуре выше 350 °С на воздухе, но при 1100 °С в восстановительных средах).
Металл/сплав: Металлические сплавы, композиты и чистые металлы могут использоваться в качестве добавок к смазкам или в качестве единственных компонентов поверхностей скольжения и подшипников. Кадмий и золото используются для покрытия поверхностей, что придает им хорошую коррозионную стойкость и свойства скольжения. свинца , олова , цинка и различные бронзовые В качестве подшипников скольжения используются сплавы сплавы, либо их порошок можно использовать только для смазки поверхностей скольжения.
Водная смазка
[ редактировать ]Водная смазка представляет интерес для ряда технологических применений. Сильно гидратированные щеточные полимеры , такие как ПЭГ, могут служить смазками на границе раздела жидкостей и твердых тел. [8] Благодаря непрерывному быстрому обмену связанной воды с другими молекулами свободной воды эти полимерные пленки удерживают поверхности разделенными, сохраняя при этом высокую текучесть на границе раздела щетка-щетка при высоких сжатиях, что приводит к очень низкому коэффициенту трения.
Биосмазка
[ редактировать ]Биосмазки [9] получены из растительных масел и других возобновляемых источников. Обычно это сложные эфиры триглицеридов (жиры, полученные из растений и животных). Для использования базового масла смазочных материалов предпочтительны материалы растительного происхождения. Общие из них включают высокоолеиновое масло канолы , касторовое масло , пальмовое масло , подсолнечное масло и рапсовое масло из овощей, а также талловое масло из древесных источников. Многие растительные масла часто подвергаются гидролизу с образованием кислот, которые впоследствии избирательно объединяются с образованием специальных синтетических эфиров. Другие смазочные материалы природного происхождения включают ланолин (шерстяной жир, природный водоотталкивающий агент). [10]
Китовый жир был исторически важным смазочным материалом, который вплоть до второй половины 20-го века использовался в качестве присадки для -модификатора трения для жидкости автоматических трансмиссий . [11]
В 2008 году рынок биосмазок составлял около 1% продаж смазочных материалов в Великобритании при общем объеме рынка смазочных материалов в 840 000 тонн в год. [12]
По состоянию на 2020 год [update]Исследователи из австралийского CSIRO изучали сафлоровое масло в качестве моторного масла и обнаружили превосходные характеристики и более низкий уровень выбросов, чем смазочные материалы на нефтяной основе, в таких устройствах, как от двигателя с приводом газонокосилки , бензопилы и другое сельскохозяйственное оборудование. Производители зерна , опробовавшие продукт, приветствовали эту инновацию, а один из них описал ее как не требующую особой переработки, биоразлагаемую , биоэнергетическую и биотопливную . Ученые модернизировали растение, используя подавление генов , создав сорт, который производит до 93% масла, что является самым высоким показателем, доступным в настоящее время из любого растения. Исследователи из Центра передового топлива Университета штата Монтана в США, изучающие характеристики масла в большом дизельном двигателе и сравнивая его с обычным маслом, назвали результаты «меняющими правила игры». [13]
Функции смазочных материалов
[ редактировать ]Одним из крупнейших применений смазочных материалов в виде моторного масла является защита двигателей внутреннего сгорания в автомобилях и силовом оборудовании.
Смазка против антипригарного покрытия
[ редактировать ]Противоклейкие или антипригарные покрытия предназначены для уменьшения адгезионного состояния (клейкости) данного материала. Производство резины, шлангов, проволоки и кабелей является крупнейшим потребителем антипригарной продукции, но практически каждая отрасль использует ту или иную форму антипригарного агента. Антипригарные вещества отличаются от смазочных материалов тем, что они предназначены для снижения свойств адгезии данного соединения, тогда как смазочные материалы предназначены для уменьшения трения между любыми двумя поверхностями.
Держите движущиеся части отдельно
[ редактировать ]Смазочные материалы обычно используются для разделения движущихся частей системы. Преимущество такого разделения заключается в уменьшении трения, износа и поверхностной усталости, а также уменьшении тепловыделения, рабочего шума и вибрации. Смазочные материалы достигают этого несколькими способами. Наиболее распространенным является создание физического барьера, т. е. тонкого слоя смазки, разделяющего движущиеся части. Это аналогично аквапланированию: потеря трения наблюдается, когда автомобильная шина отрывается от поверхности дороги при движении через стоячую воду. Это называется гидродинамической смазкой. В случае высокого поверхностного давления или температуры пленка жидкости становится намного тоньше, и часть усилий передается между поверхностями через смазку.
Уменьшите трение
[ редактировать ]смазочного материала о поверхность Обычно трение намного меньше, чем трение между поверхностью и поверхностью в системе без смазки. Таким образом, использование смазки снижает общее трение системы. Уменьшение трения имеет преимущество, заключающееся в уменьшении выделения тепла и образования частиц износа, а также повышении эффективности. Смазочные материалы могут содержать полярные присадки , известные как модификаторы трения, которые химически связываются с металлическими поверхностями, уменьшая поверхностное трение, даже когда объем смазочного материала недостаточен для гидродинамической смазки, например, для защиты клапанного механизма в двигателе автомобиля при запуске. Само базовое масло также может быть полярным по своей природе и, как следствие, способным связываться с металлическими поверхностями, как в случае с полиэфирными маслами.
Передача тепла
[ редактировать ]Как газ, так и жидкие смазочные материалы могут передавать тепло. Однако жидкие смазочные материалы гораздо более эффективны из-за их высокой удельной теплоемкости . Обычно жидкая смазка постоянно циркулирует в более холодной части системы и обратно, хотя смазочные материалы могут использоваться как для нагрева, так и для охлаждения, когда требуется регулируемая температура. Этот циркулирующий поток также определяет количество тепла, уносимого в любую единицу времени. Системы с высоким потоком могут отводить много тепла и имеют дополнительное преимущество, заключающееся в снижении термической нагрузки на смазку. Таким образом, можно использовать более дешевые жидкие смазочные материалы. Основным недостатком является то, что для больших расходов обычно требуются более крупные отстойники и более крупные охлаждающие устройства. Вторичным недостатком является то, что система с высоким расходом, которая использует скорость потока для защиты смазочного материала от термического напряжения, подвержена катастрофическому отказу во время внезапных остановок системы. автомобильный турбокомпрессор Типичным примером является с масляным охлаждением. Турбокомпрессоры во время работы нагреваются докрасна, и охлаждающее их масло выживает только потому, что время его пребывания в системе очень короткое (т.е. высокая скорость потока). При внезапном отключении системы (заезде в зону обслуживания после скоростной езды и остановке двигателя) масло, находящееся в турбонагнетателе, сразу же окисляется и забивает маслопроводы отложениями. Со временем эти отложения могут полностью заблокировать масляные каналы, ухудшая охлаждение, в результате чего турбокомпрессор полностью выходит из строя, обычно из-за заклинивания. подшипники . Нетекучие смазочные материалы, такие как смазки и пасты, неэффективны для теплопередачи, хотя они способствуют, в первую очередь, снижению выделения тепла.
Уберите загрязнения и мусор
[ редактировать ]Преимущество систем циркуляции смазочных материалов состоит в том, что они уносят образующийся внутри мусор и внешние загрязнения, попадающие в систему, в фильтр, где их можно удалить. Смазочные материалы для машин, которые регулярно выделяют мусор или загрязнения, таких как автомобильные двигатели, обычно содержат моющие и диспергирующие присадки, способствующие транспортировке мусора и загрязнений к фильтру и их удалению. Со временем фильтр засоряется и требует очистки или замены, поэтому рекомендуется менять масляный фильтр автомобиля одновременно с заменой масла. В закрытых системах, таких как коробки передач, фильтр может быть дополнен магнитом, который притягивает образующиеся частицы железа.
Очевидно, что в кровеносной системе масло будет настолько чистым, насколько его сможет обеспечить фильтр, поэтому, к сожалению, не существует отраслевых стандартов, по которым потребители могли бы легко оценить фильтрующую способность различных автомобильных фильтров. Плохие автомобильные фильтры существенно сократить срок службы машины (двигателя), а также сделать систему неэффективной.
Мощность передачи
[ редактировать ]Смазочные материалы, известные как гидравлическая жидкость, используются в качестве рабочей жидкости в гидростатической передаче мощности. Гидравлические жидкости составляют значительную часть всех смазочных материалов, производимых в мире. автоматической коробки передач Гидротрансформатор . — еще одно важное применение для передачи мощности со смазочными материалами
Защищать от износа
[ редактировать ]Смазочные материалы предотвращают износ за счет уменьшения трения между двумя деталями. Смазочные материалы также могут содержать противоизносные или противозадирные присадки, повышающие их эффективность против износа и усталости.
Предотвратить коррозию и ржавление
[ редактировать ]Многие смазочные материалы содержат присадки, которые образуют химическую связь с поверхностями или исключают влагу, чтобы предотвратить коррозию и ржавчину. Он уменьшает коррозию между двумя металлическими поверхностями и позволяет избежать контакта между этими поверхностями, чтобы избежать погруженной коррозии.
Уплотнение для газов
[ редактировать ]Смазочные материалы занимают зазор между движущимися частями под действием капиллярных сил, уплотняя зазор. Этот эффект можно использовать для уплотнения поршней и валов.
Типы жидкостей
[ редактировать ]- Автомобильная промышленность
- Моторные масла
- Бензиновые масла моторные
- для дизельных двигателей Масла
- для автоматической коробки передач Жидкость
- Трансмиссионные жидкости
- Тормозные жидкости
- Гидравлические жидкости
- для компрессоров кондиционеров Масла
- Моторные масла
- Трактор (одна смазка для всех систем)
- Другие моторы
- Промышленный
- Гидравлические масла
- Масла для воздушных компрессоров
- Пищевые смазочные материалы
- Газ Компрессорные масла
- Трансмиссионные масла
- Масла для подшипников и циркуляционных систем
- Компрессорные масла для холодильников
- Масла для паровых и газовых турбин
- Авиация
- газотурбинных двигателей Масла для
- для поршневых двигателей Масла
- Морской
- Цилиндрические масла для крейцкопфов
- Картерные крейцкопфов масла
- Масла для тронково-поршневых двигателей
- Смазочные материалы для кормовых труб
Образование «глазури» (высокотемпературный износ)
[ редактировать ]Еще одним явлением, которое было исследовано в связи с предотвращением высокотемпературного износа и смазкой, является образование уплотненного оксидного слоя глазури . Такие глазури получают путем спекания уплотненного оксидного слоя. Такие глазури являются кристаллическими, в отличие от аморфных глазурей, встречающихся в керамике. Требуемые высокие температуры возникают из-за скольжения металлических поверхностей друг по другу (или металлической поверхности по керамической поверхности). Благодаря устранению металлического контакта и адгезии за счет образования оксидов снижается трение и износ. По сути, такая поверхность является самосмазывающейся.
Поскольку «глазурь» уже представляет собой оксид, она может выдерживать очень высокие температуры на воздухе или в окислительной среде. Однако его недостатком является то, что основной металл (или керамика) должен сначала подвергнуться некоторому износу, чтобы образовалось достаточное количество оксидных остатков.
Утилизация и воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Подсчитано, что около 50% всех смазочных материалов выбрасывается в окружающую среду. [ нужна ссылка ] Общие методы утилизации включают переработку , сжигание , захоронение и сброс в воду, хотя обычно вывоз на свалку и сброс в воду строго регулируются в большинстве стран, поскольку даже небольшое количество смазки может загрязнить большое количество воды. Большинство правил допускают пороговый уровень смазочных материалов, которые могут присутствовать в потоках отходов, и компании ежегодно тратят сотни миллионов долларов на очистку своих сточных вод, чтобы достичь приемлемого уровня. [ нужна ссылка ]
Сжигание смазочного материала в качестве топлива, как правило, для выработки электроэнергии, также регулируется правилами, главным образом из-за относительно высокого уровня присутствующих присадок. При сжигании образуются как загрязняющие вещества в воздухе, так и зола, богатая токсичными материалами, в основном соединениями тяжелых металлов. Таким образом, сжигание смазочных материалов происходит на специализированных объектах, оснащенных специальными скрубберами для удаления переносимых по воздуху загрязняющих веществ и имеющих доступ к свалкам с разрешениями на обращение с токсичной золой.
К сожалению, большая часть смазочных материалов, попадающих непосредственно в окружающую среду, происходит из-за того, что население сбрасывает их на землю, в канализацию и прямо на свалки в качестве мусора. Другие источники прямого загрязнения включают стоки с дорог, случайные разливы, природные или техногенные катастрофы и утечки из трубопроводов.
Совершенствование технологий и процессов фильтрации теперь сделало переработку жизнеспособным вариантом (с учетом роста цен на базовое сырье и сырую нефть ). Обычно различные системы фильтрации удаляют частицы, присадки и продукты окисления и восстанавливают базовое масло. В процессе масло может подвергаться рафинированию. С этим базовым маслом затем обращаются почти так же, как с первичным базовым маслом, однако существует значительное нежелание использовать переработанные масла, поскольку они обычно считаются худшими. Базовое масло, полученное фракционной вакуумной перегонкой из отработанных смазочных материалов, имеет превосходные свойства по сравнению с полностью натуральными маслами, но экономическая эффективность зависит от многих факторов. Отработанное смазочное масло также может быть использовано в качестве сырья для нефтепереработки и стать частью сырой нефти. Опять же, существует значительное сопротивление такому использованию, поскольку добавки, сажа и металлы износа серьезно отравляют/дезактивируют критически важные катализаторы в процессе. Стоимость не позволяет проводить как фильтрацию (удаление сажи, присадок), так и повторную очистку ( перегонку , изомеризацию, гидрокрекинг и т. д.), однако основным препятствием для переработки по-прежнему остается сбор жидкостей, поскольку нефтеперерабатывающие заводы нуждаются в постоянной подаче в объемах, измеряемых в цистернах, железнодорожных цистернах. танки.
Иногда неиспользованную смазку необходимо утилизировать. Лучший вариант действий в таких ситуациях — вернуть его производителю, где его можно будет переработать как часть свежих партий.
Окружающая среда: Смазочные материалы, как свежие, так и использованные, могут нанести значительный ущерб окружающей среде, главным образом из-за высокого потенциала серьезного загрязнения воды. Кроме того, присадки, обычно содержащиеся в смазочных материалах, могут быть токсичными для флоры и фауны. В отработанных жидкостях продукты окисления также могут быть токсичными. Стойкость смазки в окружающей среде во многом зависит от базовой жидкости, однако использование очень токсичных присадок может отрицательно повлиять на стойкость. Ланолиновые смазочные материалы нетоксичны, что делает их экологической альтернативой, безопасной как для пользователей, так и для окружающей среды.
Общества и отраслевые организации
[ редактировать ]- Американский институт нефти (API)
- Общество трибологов и инженеров смазочных материалов (STLE)
- Национальный институт смазочных материалов (NLGI)
- Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE)
- Независимая ассоциация производителей смазочных материалов (ILMA)
- Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA)
- Японская организация автомобильных стандартов (JASO)
- Совет по упаковке нефти (PPC)
Основные публикации
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация об основных деталях, например, об издателе, веб-сайте, периоде публикации. ( август 2019 г. ) |
- Рецензирование
- Журнал трибологии ASME
- Международная Трибология
- Трибологические операции
- Журнал синтетических смазочных материалов
- Письма по трибологии
- Наука о смазке
- Торговая периодика
- Трибология и технология смазки
- Топливо и смазочные материалы International
- Нефтяные тренды
- Смазки и смазки
- Рецептуры
- Обзор химического рынка
- Смазка машин
См. также
[ редактировать ]- Смазка – наличие материала, уменьшающего трение между двумя поверхностями.
- Моторное масло - смазка, используемая для смазки двигателей внутреннего сгорания.
- Анализ масла - Лабораторный анализ свойств и загрязнений смазочных материалов на масляной основе.
- Проникающее масло – Маловязкое масло
- Трибология - наука и инженерия взаимодействующих поверхностей в относительном движении.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дон М. Пирро; Мартин Вебстер; Эккехард Дашнер (2016). Основы смазки (Третье издание, переработанное и расширенное издание). ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4987-5290-9 . (распечатать) ISBN 978-1-4987-5291-6 (электронная книга)
- ^ Спайкс, Х. (1 октября 2004 г.). «История и механизмы ZDDP». Письма по трибологии . 17 (3): 469–489. дои : 10.1023/B:TRIL.0000044495.26882.b5 . ISSN 1023-8883 . S2CID 7163944 .
- ^ Спайкс, Хью (1 октября 2015 г.). «Присадки для модификаторов трения» (PDF) . Письма по трибологии . 60 (1): 5. дои : 10.1007/s11249-015-0589-z . hdl : 10044/1/25879 . ISSN 1023-8883 . S2CID 137884697 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Бартельс, Торстен; Бок, Вольфганг; Браун, Юрген; Буш, Кристиан; Бусс, Вольфганг; Дрезель, Вильфрид; Фрейлер, Кармен; Харпершайд, Манфред; Хеклер, Рольф Петер; рога, отмычка; Кубицкий, Франц; Лингг, Джордж; Лош, Ахим; Лютер, Рольф; Манг, Тео; Нолл, Зигфрид; Омейс, Юрген (2003). «Смазочные материалы и смазки». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . дои : 10.1002/14356007.a15_423 . ISBN 978-3527306732 .
- ^ Бейер, Моника; Браун, Гарет; Гахаган, Майкл; Хигучи, Томоя; Хант, Грегори; Хьюстон, Майкл; Джейн, Дуг; Макфадден, Крис; Ньюкомб, Тимоти; Паттерсон, Сюзанна; Пренгаман, Кристофер; Шамзад, Мариам (12 декабря 2019 г.). «Концепции смазочных материалов для трансмиссий и мостов электрифицированных транспортных средств» . Трибология онлайн . Том. 14. С. 428–437. дои : 10.2474/трол.14.428 . S2CID 210160024 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Публикации по моторному маслу» . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Доннет, К.; Эрдемир, А. (2004). «Исторические разработки и новые тенденции в области трибологических и твердосмазочных покрытий». Технология поверхностей и покрытий . 180–181: 76–84. doi : 10.1016/j.surfcoat.2003.10.022 .
- ^ Налам, Пратима К.; Класом, Джаред Н.; Машаги, Алиреза; Спенсер, Николас Д. (2010). «Макротрибологические исследования поли(L-лизина)-графт-поли(этиленгликоля) в водных смесях глицерина» (PDF) . Письма по трибологии . 37 (3): 541–552. дои : 10.1007/s11249-009-9549-9 . hdl : 20.500.11850/17055 . S2CID 109928127 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Дуань, Чжэньцзин; Ли, Чанхэ; Чжан, Яньбинь; Ян, Мин; Гао, Дэн; Лю, Синь; Ли, Рунзе; Саид, Зафар; Дебнат, Суджан; Шарма, Шубхам (20 февраля 2023 г.). «Механическое поведение и полуэмпирическая силовая модель фрезерования авиационных алюминиевых сплавов с использованием нанобиологической смазки» . Границы машиностроения . 18 (1): 4. дои : 10.1007/s11465-022-0720-4 . ISSN 2095-0241 .
- ^ Салимон, Джумат; Салих, Надя; Юсиф, Эмад (2010). «Биосмазочные материалы: сырье, химические модификации и экологические преимущества». Европейский журнал липидной науки и технологий . 112 (5): 519–530. дои : 10.1002/ejlt.200900205 .
- ^ Сешнс, Рон (1985). Руководство по Turbo Hydra-Matic 350 . п. 20. ISBN 9780895860514 .
- ^ Национальный центр непродовольственных культур . Плакат конференции NNFCC. Улучшенные сорта озимого рапса для биосмазок. Архивировано 4 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Ли, Тим (7 июня 2020 г.). «Сафлоровое масло рассматривается учеными как возможный биоразлагаемый заменитель нефти, пригодный для вторичной переработки» . Новости АВС . Стационарный телефон. Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- API 1509, Система лицензирования и сертификации моторных масел, 15-е издание, 2002 г. Приложение E, Рекомендации API по взаимозаменяемости базовых масел для моторных масел для легковых автомобилей и дизельных моторных масел (пересмотренные).
- Боутон и Хорват, 2003 г., Экологическая оценка методов обращения с отработанным маслом, Экологические науки и технологии, V38.
- И.А. Инман. Формирование уплотненного оксидного слоя в условиях ограниченного сора на границе изнашивания при высокотемпературном скользящем изнашивании суперсплавов , к.т.н. Диссертация (2003), Университет Нортумбрии ISBN 1-58112-321-3
- Рекомендации по использованию масел Mercedes-Benz, взятые из заводских руководств и личных исследований.
- Измерение резервной щелочности и оценка зависимости от износа
- Проверка качества отработанного масла, перечень возможных измерений
- Лесли Р. Рудник (2003). Присадки к смазочным материалам: химия и применение . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8247-4740-4 .