Jump to content

Доля полезной нагрузки

В технике аэрокосмической доля полезной нагрузки — это общий термин, используемый для характеристики эффективности конкретной конструкции. Доля полезной нагрузки представляет собой частное массы полезной нагрузки и общей массы транспортного средства в начале пути. Это функция удельного импульса , массовой доли топлива и структурного коэффициента . В самолетах заправка топливом меньшего объема для коротких перелетов является стандартной практикой для снижения веса и расхода топлива. По этой причине доля полезной нагрузки рассчитывается аналогично, но она основана на совокупном весе полезной нагрузки и топлива по отношению к общему весу.

Винтовые авиалайнеры имели долю полезной нагрузки порядка 25–35%. Современные реактивные авиалайнеры имеют значительно более высокие доли полезной загрузки - порядка 45–55%.

Для орбитальных ракет доля полезной нагрузки составляет от 1% до 5%, тогда как доля полезной нагрузки составляет около 90%.

Транспортное средство Стартовая масса Масса полезной нагрузки на НОО Соотношение масс Доля полезной нагрузки
Сокол 9 Блок 5 549 054 кг + 22 800 кг 22 800 кг 25.1 3.99%
Протон-М 705 000 кг + 23 000 кг 23 000 кг 31.7 3.16%
Длинный марш 3B/E 458 970 кг + 11 500 кг 11 500 кг 40.9 2.44%
Ариана 6 860 000 кг + 21 500 кг 21 500 кг 41.0 2.44%
Электрон 13 000 кг + 300 кг 300 кг 44.3 2.26%
Космический корабль SpaceX 200 000 кг + 5 000 000 кг 200 000 кг [1] 26 3.85%
Soyuz-2.1b [2] 312 000 кг + 8 200 кг 8200 кг 40.0 2.50%
Космический шаттл 2 030 000 кг 27 500 кг 73.8 1.35%
Apollo 17 Saturn V [3] 2 961 860 кг 48 609 кг в TLI 60.9 1.64%
Аполлона-17 лунного модуля Этап спуска [3] 36 362 фунта 10 542,8 фунта ( LLO к Луне ) 3.45 29.0%
Аполлона-17 лунного модуля Этап подъема [3] 10 542,8 фунта 552,1 фунта (от Луны до LLO) 19.1 5.24%
V-2 [4] 12 805 кг 1000 кг ( суборбитальное расстояние 320 км ) 12.8 7.81%

Информацию о долях полезной нагрузки и фракциях топлива в авиации см. в разделе «Фракции топлива» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маск, Илон (15 марта 2024 г.). «Максимальная полезная нагрузка звездолета V1» .
  2. ^ «Ракета-носитель СОЮЗ-2/Энергетические характеристики» . АО «НРК Прогресс» . Проверено 20 августа 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2023/04/sp-4029.pdf
  4. ^ Астронавтикс-В-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6d1db49f63b17dbedeb1942ea9a958__1721826720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/58/bc6d1db49f63b17dbedeb1942ea9a958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Payload fraction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)