Расчленение
Расчленение — это акт полного отсоединения и/или удаления конечностей живого или мертвого существа. Оно применялось к людям как форма смертной казни , особенно в связи с цареубийством , но может произойти в результате травмирующего несчастного случая или в связи с убийством, самоубийством или каннибализмом . В отличие от хирургической ампутации конечностей, расчленение часто приводит к летальному исходу. В криминологии проводится различие между наступательным расчленением, при котором расчленение является основной целью расчленителя, и защитным расчленением, при котором мотивом является уничтожение улик. [ 1 ]
В 2019 году американские психиатры и медицинские работники Майкл Х. Стоун , Гэри Брукато и Энн Берджесс предложили формальные критерии, по которым «расчленение» можно систематически отличать от акта нанесения увечий , поскольку эти термины обычно используются как синонимы. Они предположили, что расчленение предполагает «полное удаление любыми способами большой части тела живого или мертвого человека, в частности, головы (также называемой обезглавливанием ), рук, кистей, туловища, области таза, ног или ноги". Нанесение увечий, напротив, предполагает «удаление или непоправимое обезображивание любыми средствами некоторой меньшей части одной из этих более крупных частей живого или мертвого человека. Последнее включает кастрацию (удаление яичек ) , потрошение (удаление внутренние органы ) и сдирание кожи (снятие кожи )». Согласно этим параметрам, удаление всей руки будет представлять собой расчленение, а удаление или повреждение пальца — увечье; обезглавливание всей головы будет расчленением, а удаление или повреждение части лица - увечьем; удаление всего туловища было бы расчленением, а удаление или повреждение груди или органов, содержащихся внутри туловища, было бы увечьем. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Разрезание
[ редактировать ]Разрезание слоном на куски
[ редактировать ]В частности, в Юго-Восточной Азии казнь дрессированными слонами была формой смертной казни, практиковавшейся на протяжении нескольких столетий. Методы казни осужденных были самыми разными, но иногда слон расчленял жертву с помощью острых лезвий, прикрепленных к ее ногам. Мусульманский путешественник Ибн Баттута , посетивший Дели в 1330-х годах, оставил следующее свидетельство очевидца именно этого вида казни слонами: [ 3 ]
В один день, когда я сам присутствовал, были выведены несколько человек, обвиненных в покушении на жизнь визиря. Их было приказано бросить слонам, которых научили резать свои жертвы на куски. Их копыта были украшены острыми железными инструментами, а концы их напоминали ножи. В таких случаях погонщик слонов ехал на них: и когда к ним бросали человека, они обматывали его хоботом и подбрасывали вверх, затем хватали его зубами и бросали между передними ногами на грудь. и поступайте так, как должен приказать им водитель, и в соответствии с приказами Императора. Если бы был приказ разрезать его на куски, слон сделал бы это своими кандалами, а затем разбросал бы куски среди собравшейся толпы; но если бы был приказ оставить его, его оставили бы лежать перед Императором, пока кожа надо снять и набить сеном, а мясо отдать собакам.
Процедура четвертования в Священной Римской империи
[ редактировать ]В Священной Римской империи императора Карла V 1532 года Конституции Каролины указано, как в идеале должно происходить каждое расчленение (четвертование): [ 4 ]
Что касается четвертования: разрезать и разрубить все его тело на четыре части и таким образом наказать его до смерти, и такие четыре части должны быть публично повешены на кольях на четырех общих улицах.
Таким образом, одобренным императором способом расчленения осужденного в Священной Римской империи было расчленение , а не расчленение путем разрывания человека на части. В пункте 124 того же Кодекса обезглавливание до четвертования указано как допустимое при наличии смягчающих обстоятельств, а отягчающее обстоятельство может допускать ущемление/растерзание преступника светящимися клешнями перед четвертованием. [ 5 ]
Заслуживает внимания и судьба Вильгельма фон Грумбаха в 1567 году, рыцаря-индивидуалиста Священной Римской империи, который любил вести собственные частные войны и поэтому был осужден за измену. Страдающего подагрой, его привезли к месту казни в кресле и крепко привязали к столу. Затем палач вырвал у него сердце и воткнул его в лицо фон Грумбаху со словами: «Фон Грумбах! Вот ваше ложное сердце!» После этого палач четвертовал тело фон Грумбаха. С его главным соратником обращались так же, и очевидец заявил, что после того, как ему вырвали сердце, канцлер Брюк «достаточно долго» ужасно кричал. [ 6 ]
Одним из примеров казни с отягчающими обстоятельствами является судьба Бастиана Карнхарса 16 июля 1600 года. Карнхарс был признан виновным в 52 отдельных убийствах, включая изнасилование и убийство 8 женщин, а также убийство ребенка, сердце которого он якобы ел для ритуалов черной магии. Для начала Карнхарсу оторвали три полоски плоти от его спины, затем его 18 раз ущипнули светящимися клешнями, один за другим отрубили ему пальцы, сломали руки и ноги о колесо и, наконец, еще живого, четвертовали. [ 7 ]
Легендарный турецкий метод казни
[ редактировать ]В XVII веке в ряде путевых отчетов говорится об экзотическом «турецком» способе казни, при котором сначала веревками и шнурами перетягивали талию мужчины, а затем производили быстрое разрезание туловища пополам. Уильям Литгоу представляет сравнительно прозаическое описание метода: [ 8 ]
Если турку случится убить другого турка... его выводят на рыночную площадь и приносят сюда глыбу высотой в четыре фута; злоумышленник раздет догола; а затем, уложив его животом вниз, они стягивают его посередине такими маленькими веревками, что одним ударом они поражают его тело вдвоем; его задние части бросают на съедение голодным собакам, сохраненным для той же цели; а передние конечности и голову они бросают в жестокий огонь, устроенный там с той же целью – и это наказание за убийство человека.
Джордж Сэндис , однако, в тот же период рассказывает о методе, который больше не используется, в гораздо более мифологизированной форме: [ 9 ]
... они дергают преступника за талию полотенцем, заставляя его затаить дыхание, часто коля его в тело, пока не втянут его в пределах рамы пяди; затем, крепко связав его, отрезали его посередине и положили тело на горячую медную пластину, которая обжигает жилы, и таким образом подпирали его во время своих жестоких удовольствий: кто не только сохраняет свой разум, но и способности беседы, пока его не снимут; и затем он уходит в одно мгновение.
Шекке в Персии
[ редактировать ]особый метод расчленения, называемый шекке Сообщается, что в 1850-х годах в Персии использовался . Путешествие в качестве должностного лица Ост-Индской компании Роберта Биннинга. [ 10 ] описывает это следующим образом: [ 11 ]
преступника подвешивают за пятки головой вниз на лестнице или между двумя столбами, а палач рубит мечом до тех пор, пока тело не будет рассечено вдоль пополам, заканчиваясь на голове. Две отрезанные половинки затем подвешивают на верблюде и выставляют напоказ по улицам в назидание всем зрителям. Когда шеке нужно нанести милосердным образом, преступнику отрубают голову, прежде чем разрезать туловище пополам.
Империя Великих Моголов/Моголо-сикхские войны
[ редактировать ]Сикхский мученик Бхаи Мани Сингх был расчленен по приказу Закарии Хана, могольского субахдара из Лахора, после неуплаты дани. [ 12 ]
Корея
[ редактировать ]Расчленение было формой смертной казни для осужденных за государственную измену в Корейском королевстве династии Чосон . Такое наказание было, например, назначено Хван Са Ёну в 1801 году. [ 13 ]
Китай
[ редактировать ]«Пять болей» — китайская вариация, изобретенная во времена династии Цинь . Во времена династии Тан (618–907 гг. н. э.) усечение тела в области талии с помощью кормового ножа было смертной казнью, предназначенной для тех, кто совершил что-то особенно предательское или отвратительное. [ 14 ] Эта практика разрезания надвое возникла не во времена династии Тан; в источниках, относящихся к династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), упоминается не менее 33 случаев казни через перерезание пояса, но в более ранних материалах встречается очень редко. [ 15 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Расчленение больше не используется большинством современных правительств как форма казни или пытки , хотя ампутация по-прежнему проводится в странах, практикующих законы шариата . [ 16 ]
Разрывая на части
[ редактировать ]Расчленение проводилось в эпоху Средневековья и раннего Нового времени и могло осуществляться, например, путем привязывания конечностей человека к цепям или другим средствам фиксации, затем прикрепляя средства фиксации к отдельным подвижным объектам (например, транспортным средствам) и перемещая их в противоположных направлениях. В зависимости от усилий, прилагаемых лошадьми или другими существами, суставы бедер и плеч быстро вывихивались, но окончательное разделение сухожилий и связок с целью полного расчленения конечностей иногда требовало помощи с помощью разрезов лезвием.
На четырех лошадях
[ редактировать ]Расчленение, также называемое «разрушением», могло быть вызвано путем приковывания четырех лошадей к рукам и ногам осужденного, заставляя их разрывать его на части, как это было в случае казней Франсуа Равайяка в 1610 году, Михала Пекарского в 1620 году и Роберта -Франсуа Дамьен в 1757 году. Длительные пытки и казнь Равайяка были описаны так: [ 17 ]
Его приговорили к пыткам раскаленными щипцами на четырех конечностях и на каждой груди. Его раны должны были сбрызнуть расплавленным свинцом и кипящим маслом, а затем тело разорвать на куски четырьмя лошадьми, а останки впоследствии сжечь.
В случае с Дамьеном его приговорили, по сути, к той же судьбе, что и Равайяка, но казнь прошла не совсем по плану, как мог рассказать очевидец Джакомо Казанова : [ 18 ]
Агония Дэмьена продолжалась часами, пока применялась каждая пытка. Когда лошадям не удалось разъединить сухожилия между его телом и конечностями, его еще живое тело было четвертовано ножом. Его друг, печально известный Казанова, сообщает, что он «наблюдал это ужасное зрелище четыре часа». «Мне пришлось отвернуться и заткнуть уши, когда я услышал его пронзительные крики, поскольку у него оторвали половину тела».
применили это ужасное наказание к лидеру перуанских повстанцев Тупаку Амару II Еще в 1781 году испанские колониальные власти . Ниже приводится выдержка из официального смертного приговора, вынесенного испанскими властями, в котором Тупак Амару II приговорен к пыткам и смерти. В приговоре было приказано приговорить Тупака Амару II к отрезанию языка после того, как он наблюдал за казнями его семьи, а также к связыванию его рук и ног.
четырем лошадям, которых затем сразу повезут к четырем углам площади, вырывая из его тела руки и ноги. Затем туловище перенесут на холм, возвышающийся над городом... где оно будет сожжено в костре... Голову Тупака Амару отправят в Тинту, где она будет выставлена на три дня на месте публичной казни, а затем помещена на нее. щука на главном въезде в город. Одно из его рук будет отправлено в Тунгасуку, где он был касиком, а другое — в столичную провинцию Карабайя, где они будут аналогичным образом выставлены в этих местах. Его ноги будут отправлены в Ливитицу и Санта-Росас в провинциях Чумбивилкас и Лампа соответственно. [ 19 ]
Судьба королевы Брунгильды
[ редактировать ]королева Австразии Брунгильда Считается, что , казненная в 613 году, умерла той же смертью, хотя в одном сообщении говорится, что она была привязана к хвосту единственной лошади и, таким образом, перенесла более тяжелую смерть . В Liber Historiae Francorum , хронике восьмого века, ее смерть от расчленения описывается следующим образом: [ 20 ]
Тогда царь Хлотарь приказал поднять ее на верблюда и провести через все войско. Затем ее привязали к ногам диких лошадей и разорвали на части. Наконец она умерла.
Историю о том, как Брунгильда была привязана к хвосту единственной лошади (а затем умерла каким-то ужасным образом), пропагандирует, например, Тед Байфилд (2003), в котором он пишет: «Затем они привязали ее к хвосту лошади. дикая лошадь, взбешенная, забила ее до смерти». [ 21 ] Однако цитируемый источник этого утверждения, « Житие святого Колумбана» монаха Ионы седьмого века, не подтверждает это утверждение. В параграфе 58 своей работы Йонас как раз пишет: «но Брунгильду он в насмешку посадил сначала на верблюда и так выставил напоказ всем ее врагам вокруг, после чего она была привязана к хвостам диких лошадей и так погибла несчастно». [ 22 ]
Сюжетная линия о том, как Брунгильду привязывают к хвосту единственной лошади и впоследствии тянут до смерти, стала классическим мотивом в художественных изображениях, как видно из прилагаемого изображения.
Раздираемый четырьмя кораблями
[ редактировать ]По словам Ольферта Даппера , голландца 17-го века, который тщательно собирал отчеты из далеких стран от моряков и других путешественников, довольно частой морской смертной казнью среди берберийских корсаров было прикрепление рук и ног к цепям на четырех разных кораблях. Когда корабли затем разошлись в разные стороны, цепи натянулись, и человек между ними через некоторое время был разорван на части. [ 23 ]
Разорванный двумя деревьями
[ редактировать ]Римская военная дисциплина могла быть чрезвычайно строгой, и император Аврелиан (годы правления 270–275 гг. н.э.), имевший репутацию человека чрезвычайно строгого, ввел правило, согласно которому солдаты, соблазняющие жен своих хозяев, должны были привязывать ноги к двум согнутым коленям. повалил деревья, которые затем отпустили, разорвав мужчину пополам. [ 24 ] Точно так же во время неудачного восстания против императора Валента в 366 году нашей эры узурпатора Прокопия постигла та же участь. [ 25 ]
После поражения Дария III от Александра Македонского Персидская империя погрузилась в смятение, и Дарий был убит. Один человек, Бесс , претендовал на трон как Артаксеркс V, но в 329 г. до н.э. Александр казнил его. Способ смерти Бесса оспаривается, и Вальдемар Хекель пишет: [ 26 ]
Точные детали смерти Бесса оспариваются. Его могли распять, или разорвать на части раскачивающимися деревьями, или (что наиболее вероятно) изувечить перед отправкой в Экбатану для казни.
Однако метод привязывания людей к наклоненным деревьям, которым затем позволяли отшатнуться, разрывая человека на куски, упоминался несколькими путешественниками в Персию девятнадцатого века. Британский дипломат Джеймс Юстиниан Морье путешествовал в качестве специального посланника к шаху в 1808 году, и Морье пишет следующее о преобладающем в то время уголовном правосудии: [ 27 ]
... ибо король никогда не прощает кражу и приказывает немедленно казнить осужденного вора. Способ следующий: два молодых дерева силой сводят вместе на вершинах и там связывают веревками. Затем преступника выводят, связывают его ноги веревками, которые снова поднимают наверх и прикрепляют к верхушкам деревьев. Затем перерезают веревки, скрепляющие деревья вместе; и благодаря эластичности и силе этой пружины тело вора разрывается на части и остается висеть разделенным на каждом отдельном дереве. Негибкость короля в этом вопросе придала дорогам безопасность, о которой в прежние времена было мало известно.
Раздираемый камнями
[ редактировать ]Согласно одному рассказу, малоизвестный христианский мученик Севериан был замучен примерно в 300 году нашей эры следующим образом: один камень был прикреплен к его голове, другой привязан к его ногам. Затем его середину привязали веревкой к вершине стены, а камни сбросили с высоты. Его тело было разорвано на части. [ 28 ]
Христианский мученик выдерживает разрыв на части
[ редактировать ]Во время правления римского императора Диоклетиана христианин по имени Шамуна выдержал растерзание следующим образом:
Правитель немедленно приказал поставить Шамуну на колени на бок и пристегнуть к его колену железную цепь. Сделав это, он повесил его головой вниз за ногу, которой заставил его встать на колени; другого он потянул вниз тяжелым куском железа, который невозможно описать словами: стремясь таким образом разорвать чемпиона пополам. Таким образом, гнездо бедренной кости вывернулось со своего места, и Шамуна стал хромым.
Некоторое время спустя Шамуну сняли с висячего положения и вместо этого обезглавили. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Ломающееся колесо
- Каннибализм
- Смерть от распиловки
- Обезглавливание
- Повешен, нарисован и четвертован
- Медленная нарезка
- Полное разрушение тела , также известное как грубое расчленение.
- Отрезка талии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персо, Радж (8 июня 2012 г.). «Психология расчленения трупов – мотивация самого гротескного преступления» . HuffPost Великобритания . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Майкл Х. Стоун и Гэри Брукато. Новое зло: понимание возникновения современной насильственной преступности (Амхерст, Нью-Йорк: Prometheus Books, 2019), стр. 83–84.
- ^ Баттута, « Путешествие Ибн Баттуты », пер. Ли, С., Лондон, 1829 г., стр. 146–47.
- ^ Немецкий оригинал «О Viertheylung: быть разрезанным на четыре части по всему телу и, следовательно, быть наказанным до смерти, и такие четыре тейла должны быть повешены и выставлены на всеобщее обозрение на четырех обычных улицах»
- ^ Кох, Иоганн Кристоф (1824). Шея или смущающие придворные правила императора Карла V и Х. Рома. Рейхс печатал самым точным образом с оригинального издания 1533 г. и со второго и третьего изданий. J. 1533 и 1534 сравнили . Марбург: Дж. К. Кригер. стр. 91, 60 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Ортлов, Фридрих (1870). История Грумбаха Генделя, Том 4 . Йена: Фридрих Фромманн. стр. 156–158 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Бехерер, Иоганн (1601). Новая Тюрингская хроника . Мюльхаузен: Мартин Шписс. п. 648 . Проверено 24 марта 2013 г. См. также трехдневный метод пыток и казни Питера Нирса , который был казнен в 1581 году за 544 убийства, включая убийство 24 женщин и их плодов, причем последний использовался в ритуалах черной магии.
- ^ Литгоу, Уильям (1632). Общий дискурс о редких приключениях и мучительных странствиях долгих девятнадцатилетних путешествий из Шотландии в самые знаменитые королевства Европы, Азии и Африки . Лондон: Николас Оукс. п. 153 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Сэндис, Джордж (1615). Рассказ о путешествии, начавшемся в Доме. 1610. Четыре книги с описанием Турецкой империи, Египта, Святой Земли, отдаленных частей Италта и прилегающих островов . Лондон: В. Баррен. п. 63 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Роберт Б.М. Биннинг. Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Биннинг, Роберт Б.М. (1857). Журнал двухлетнего путешествия по Персии, Цейлону и т. д., Том 1 . Лондон: Ум. Х. Аллен и компания. п. 274 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Ситал, Сохан (1971). Расцвет власти сикхов и махараджа Ранджит Сингх . Мичиган: Дханпат Рай. п. 184.
- ^ Джай-Гын, Чой (2006). Происхождение Римско-католической церкви в Корее: исследование реакции населения и правительства на католические миссии в поздней династии Чосон . Норуолк, Калифорния: The Hermit Kingdom Press. п. 135. ИСБН 9781596890640 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Бенн, Чарльз Д. (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь во времена династии Тан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН 9780195176650 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Хулсеве, Энтони Франсуа Паулюс (1985). Остатки закона Цинь: аннотированный перевод юридических и административных правил Цинь III века до нашей эры, обнаруженные в префектуре Юньмэн провинции Хубэй в 1975 году . Лейден: БРИЛЛ. п. 14. ISBN 9789004071032 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ↑ Саудовская Аравия отрубает руку египтянину за кражу. Архивировано 11 августа 2010 г. в Wayback Machine , 5 ноября 2007 г.
- ^ Тапие, Виктор Л. (1984). Франция в эпоху Людовика XIII и Ришелье . Архив Кубка. стр. 62–63. ISBN 9780521269247 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Описано в Томпсон, Ирен (2008). Наказания и пытки от А до Я. Брайтон: Издательство Книжной гильдии. стр. 103–104. ISBN 9781846242038 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Чемберс, Сара К.; Честин, Джон Чарльз (2010). Независимость Латинской Америки: Антология источников . Индианаполис: Хакетт. стр. 36, 37. ISBN. 9780872208636 .
- ^ Цитируется в Бител, Лиза М. (2002). Женщины в Европе раннего средневековья, 400–1100 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 83. ИСБН 9780521597739 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Байфилд, Тед (2003). Наступает тьма: 350–565 гг. н.э., падение Западной Римской империи . Проект христианской истории. стр. 223 . ISBN 9780968987339 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Справочники по истории Интернета, Справочник по средневековью: Жизнь святого Колумбана монаха Ионы (7 век) , параграф 58
- ^ * Даппер, Ольферт (1670). Замысловатое и актуальное описание Африки . Амстердам: Дж. фон Мерс. п. 167 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Сабин, Филип; ван Вис, Ганс; Уитби, Майкл (2007). Кембриджская история греческих и римских войн: Том 2, Рим от поздней республики до поздней империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 439. ИСБН 9780521782746 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Мариев, Сергей (2008). Все сохранившиеся фрагменты Иоанна Антиохийского . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 374–375. ISBN 9783110210316 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Хекель, Вальдемар (2012). Завоевания Александра Македонского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 9781107645394 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Морье, Джеймс Юстиниан (1812). Путешествие через Персию, Армению и Малую Азию в Константинополь в 1808 и 1809 годах . Лондон: Лонгман Херст. п. 204 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Мюнхгаузен, Альберт Ф., барон фон (1843). Атрибуты святых, расположенные по алфавиту (и т. д.) Вместе с приложением: об одежде католиков. Светское и религиозное духовенство . Ганновер: Хан. п. 171.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )