Ручная раскраска фотографий
Ручная раскраска (или раскраска вручную ) относится к любому методу ручного добавления цвета к монохромной фотографии , как правило, либо для повышения реализма изображения, либо для художественных целей. [1] Ручная окраска также известна как ручная роспись или перекрашивание.
Обычно акварель , масло , мелки или пастель , а также другие краски или красители наносятся на поверхность изображения с помощью кистей , пальцев, ватных палочек или аэрографов . Раскрашенные вручную фотографии были наиболее популярны в середине-конце XIX века, до изобретения цветной фотографии , и некоторые фирмы специализировались на производстве раскрашенных вручную фотографий.
История
[ редактировать ]До 1900 г.
[ редактировать ]Монохромная (черно-белая) фотография впервые была продемонстрирована дагерротипом в 1839 году, а затем усовершенствована другими методами, включая: калотипию , амбротипию , тинтипию , альбуминовую печать и серебряно-желатиновую печать . Большая часть фотографий оставалась монохромной до середины 20-го века, хотя эксперименты по созданию цветных фотографий проводились еще в 1855 году, а некоторые фотографические процессы создавали изображения с присущим общим цветом, например синим цветом цианотипов .
Пытаясь создать более реалистичные изображения, фотографы и художники вручную раскрашивали монохромные фотографии. Первые раскрашенные вручную дагерротипы приписывают швейцарскому художнику и гравёру Иоганну Баптисту Изенрингу , который использовал смесь гуммиарабика и пигментов для окраски дагерротипов вскоре после их изобретения в 1839 году. [2] Цветной порошок закреплялся на нежной поверхности дагерротипа путем нагревания. Вариации этой техники были запатентованы в Англии Ричардом Бирдом в 1842 году и во Франции Этьеном Лекки в 1842 году и Леотаром де Лезом в 1845 году. Позже использовалась ручная раскраска с последовательными фотографическими инновациями: от альбуминовых и желатиновых серебряных отпечатков до фонарей. [3] и прозрачная фотография .
Параллельные усилия по созданию цветных фотографических изображений повлияли на популярность раскраски вручную. В 1842 году Дэниел Дэвис-младший запатентовал метод окраски дагерротипов посредством гальваники . [4] его работа была усовершенствована Уорреном Томпсоном и в следующем году . Результаты работы Дэвиса и Томпсона при создании цветных фотографий оказались успешными лишь частично, и от метода гальванического покрытия вскоре отказались. В 1850 году Леви Л. Хилл объявил о своем изобретении процесса дагерротипирования в естественных цветах в своем «Трактате о дагерротипировании» . [5] Продажи обычных неокрашенных и раскрашенных вручную дагерротипов упали в ожидании этой новой технологии. Однако Хилл отложил публикацию подробностей своего процесса на несколько лет, и вскоре его утверждения были признаны мошенническими. Когда он, наконец, опубликовал свой трактат в 1856 году, этот процесс – добросовестный или нет – был определенно непрактичным и опасным. [ нужна ссылка ]
С появлением фотоэмульсий на стекле появилась возможность увеличивать их, но из-за отсутствия достаточно сильного источника света, чтобы проецировать их на принимающую эмульсию в виде отпечатков на бумаге, холсте или других подложках. Солнечная камера , использующая сфокусированный солнечный свет, решила проблему перепрофилирования солнечного микроскопа. [6] американский художник-портретист Дэвид Ачесон Вудворд, 1857 год. [7] и другие, прежде чем их вытеснили увеличители с искусственными источниками света 1880-х годов. Портреты в натуральную величину, сделанные таким способом, раскрашивались вручную мелками или закрашивались маслом и были популярны в 1910-е годы.
Ручная окраска оставалась самым простым и эффективным методом создания полноцветных фотографических изображений до середины 20 века, когда американская компания Kodak представила Kodachrome цветную пленку .
Японские раскрашенные вручную фотографии (около 1860–1899 гг.)
[ редактировать ]Хотя ручная раскраска фотографий была введена в Европе , эта техника приобрела значительную популярность в Японии , где эта практика стала уважаемым и изысканным видом искусства, начиная с 1860-х годов. Возможно, фотограф Чарльз Паркер и его партнер-художник Уильям Парк Эндрю были первыми, кто создал такие работы в Японии, но первыми, кто последовательно использовал ручную раскраску в стране, были фотограф Феличе Беато и его партнер, The Illustrated London News. художник и колорист Чарльз Виргман . [8] В студии Беато изысканные навыки японских акварелистов и мастеров гравюры на дереве были успешно применены в европейской фотографии, о чем свидетельствует том раскрашенных вручную портретов Беато « Аборигенные типы» .
Еще одним известным фотографом в Японии, который использовал ручную раскраску, был Ёкояма Мацусабуро . Ёкояма получил образование художника и литографа, а также фотографа, и он воспользовался своим обширным репертуаром навыков и техник для создания того, что он называл шасин абура-э (写真油絵), или «фотографических картин маслом», в которых бумага Подложка фотографии была срезана, а на оставшуюся эмульсию нанесены масляные краски. [9]
Более поздние практики ручной раскраски в Японии включали фирму Stillfried & Andersen , которая приобрела студию Беато в 1877 году и раскрасила вручную многие его негативы в дополнение к своим собственным. [10] Австрийский барон Раймунд фон Стиллфрид унд Ратениц обучал японского фотографа и колориста Кусакабэ Кимбея , и вместе они создавали раскрашенные вручную изображения повседневной жизни японцев, которые были очень популярны в качестве сувениров. [8] Раскрашенные вручную фотографии также подготовили Кусакабэ Кимбей , Тамамура Козабуро , Адольфо Фарсари , Учида Куичи , Огава Кадзумаса и другие. Многие высококачественные раскрашенные вручную фотографии продолжали делаться в Японии даже в 20 веке.
После 1900 г.
[ редактировать ]Так называемый золотой век раскрашенной вручную фотографии в западном полушарии пришелся на период с 1900 по 1940 год. [11] Повышенный спрос на раскрашенные вручную пейзажные фотографии в начале 20-го века объясняется работами Уоллеса Наттинга . Наттинг, министр Новой Англии, занимался пейзажной фотографией, раскрашенной вручную, в качестве хобби до 1904 года, когда он открыл профессиональную студию. Следующие 35 лет он провел, создавая раскрашенные вручную фотографии, и стал самым продаваемым фотографом всех времен, раскрашенным вручную. [12]
Между 1915 и 1925 годами раскрашенные вручную фотографии были популярны среди среднего класса в США, Канаде, Бермудских островах и Багамских островах в качестве доступных и стильных свадебных подарков, подарков для душа, праздничных подарков, подарков дружбы и сувениров из отпуска. С началом Великой депрессии в 1929 году и последующим сокращением численности среднего класса продажи раскрашенных вручную фотографий резко сократились. [12]
Несмотря на спад популярности, опытные фотографы продолжали создавать красивые раскрашенные вручную фотографии. Раскрашенные вручную фотографии Ганса Беллмера его собственных кукольных скульптур 1930-х годов представляют собой пример продолжающейся ручной раскраски фотографий в Европе в это время. [13] В Польше « Монидло» является примером популярных свадебных фотографий, раскрашенных вручную.
Другой фотограф-раскрасщик, Луис Маркес (1899–1978), был официальным фотографом и художественным консультантом Мексиканского павильона на Всемирной выставке 1939–1940 годов. В 1937 году он подарил губернатору Техаса Джеймсу В. Олреду коллекцию раскрашенных вручную фотографий. Национальный автономный университет Мексики в Мехико располагает обширным фотоархивом Луиса Маркеса, как и Хьюстонский университет в Техасе. [14]
К 1950-м годам появление цветной пленки остановило производство раскрашенных вручную фотографий. Однако рост популярности антиквариата и предметов коллекционирования в 1960-х годах увеличил интерес к раскрашенным вручную фотографиям. Примерно с 1970 года наблюдается своего рода возрождение ручного раскрашивания, как это видно в работах таких художников-фотографов, как Робин Рене Хикс, Элизабет Леннард, Ян Саудек , Кэти Варгас и Рита Диберт. Использование Робертом Раушенбергом и другими комбинированных средств фотографии и живописи в своем искусстве является предшественником этого возрождения.
Несмотря на доступность высококачественных цветовых процессов , раскрашенные вручную фотографии (часто в сочетании с тонированием сепией ) по-прежнему популярны по эстетическим соображениям, а также потому, что используемые пигменты обладают высокой стойкостью. Во многих странах, где цветная пленка была редкостью или дорогой или где обработка цвета была недоступна, ручная окраска продолжала использоваться, а иногда и предпочиталась до 1980-х годов. Совсем недавно цифровая обработка изображений стала использоваться – особенно в рекламе – для воссоздания внешнего вида и эффектов ручной раскраски. Раскрашивание теперь доступно фотографам-любителям с помощью программного обеспечения для обработки изображений, такого как Adobe Photoshop или Gimp .
Материалы и техники
[ редактировать ]Красители
[ редактировать ]Основные красители используются при ручной раскраске фотографий. Красители представляют собой растворимые красящие вещества, натуральные или синтетические, в водном растворе, в отличие от пигментов, которые обычно представляют собой нерастворимые красящие вещества в водной суспензии. Анилиновые красители , первые синтетические красители, первоначально использовавшиеся для окрашивания текстиля, впервые были использованы для окрашивания белковых отпечатков и фотографий на прозрачном стекле в Германии в 1860-х годах. [15] При ручном окрашивании красителями предпочтительнее использовать слабый раствор красителя в воде, а цвета часто создаются в результате повторных смывок, а не наносятся все сразу. Подход заключается в том, чтобы испачкать или покрасить отпечаток, а не раскрашивать его, поскольку слишком много краски затенит фотографические детали. Промокательная бумага используется для контроля количества красителя на поверхности путем поглощения излишков.
Акварель
[ редактировать ]Акварельные краски обладают тем преимуществом, что они более стойкие, чем красители, но они менее прозрачны и поэтому с большей вероятностью затемнят детали. Ручная раскраска акварелью требует использования медиума, чтобы предотвратить высыхание красок и образование тусклого и безжизненного результата. Перед нанесением краски поверхность отпечатка необходимо загрунтовать, чтобы цвета не отталкивались. Это часто включает в себя подготовку отпечатка с тонким слоем шеллака, а затем добавление песка перед окрашиванием. [16] Акварельная краска, используемая при ручной раскраске фотографий, состоит из четырех ингредиентов: пигментов (натуральных или синтетических), связующего вещества (традиционно гуммиарабика ), добавок для улучшения пластичности (например, глицерина ) и растворителя для разбавления краски (например, воды ), который испаряется при высыхании краски. Краску обычно наносят на отпечатки мягкой кистью. Акварель часто «оставляет более темные края цвета на границах окрашенной области». [17] Поскольку разные пигменты имеют разную степень прозрачности, к выбору цвета необходимо отнестись внимательно. Предпочтительны более прозрачные пигменты, поскольку они обеспечивают большую видимость фотографического изображения.
Масла
[ редактировать ]Масляная краска содержит частицы пигмента, нанесенные с помощью олифы , например льняного масла . Правила и техника использования масла требуют знания рисунка и живописи , поэтому его часто используют в профессиональной практике. При раскрашивании вручную маслом чаще всего фотографическое изображение используется просто как основа для нарисованного изображения. Возможность создавать точные портреты маслом с использованием фотографической основы привела к преступлениям в области искусства: некоторые художники утверждали, что рисуют традиционные портреты маслом (по более высокой цене), хотя на самом деле рисуют маслом основу фотографии. Следовательно, выбор масляных красок определяется относительной прозрачностью пигментов, позволяющей идентифицировать фотографическую основу. [ нужна ссылка ] Сначала необходимо определить размер отпечатка, чтобы предотвратить впитывание цветов в бумагу. Раньше слайды с фотографическими фонарями часто раскрашивались производителем, хотя иногда и пользователем, с разными результатами. [18] Обычно для таких слайдов использовались масляные краски, хотя в эпоху коллодия – с 1848 года до конца XIX века – иногда применялись и акварельные краски.
Мелки и пастель
[ редактировать ]Использование мелков или пастельных палочек с молотыми пигментами различной степени насыщенности также считается областью высококвалифицированного колориста, поскольку требует знания техник рисования. Как и масло, мелки и пастель обычно скрывают исходную фотографию, в результате чего портреты становятся более похожими на традиционные картины. Фотомелки , хромотипы и цветные коллотипы использовались для раскрашивания фотографий путем нанесения мелков и пигментов на фотографический отпечаток. [19] Уголь и цветные карандаши также используются при раскрашивании фотографий вручную, а термины «мелок», «пастель», «уголь» и «карандаш» часто использовались колористами как синонимы.
Раскрашенные вручную фотографии иногда включают комбинированное использование красителей, акварелей, масел и других пигментов для создания различных эффектов на напечатанном изображении. Независимо от того, какой носитель используется, основными инструментами для нанесения цвета являются кисть и кончик пальца. Часто прикасающийся палец прикрывают, чтобы на изображении не оставалось отпечатков пальцев.
Консервация и хранение
[ редактировать ]В целом сохранение раскрашенных вручную фотографий аналогично сохранению цветных и монохромных фотографий . Оптимальные условия хранения включают экологически контролируемый климат с низкой относительной влажностью (примерно 30-40% относительной влажности), температурой ниже 68 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию) и низкой концентрацией твердых частиц , таких как серная кислота , азотная кислота и озон. . [21] Помещение для хранения также должно быть чистым и свободным от вредителей и плесени . Поскольку раскрашенные вручную фотографии, как и цветные, более чувствительны к свету и ультрафиолетовому излучению, их следует хранить в темном месте. Место хранения должно быть безопасным и контролироваться на предмет внутренних угроз, таких как изменение температуры или влажности из-за неисправности системы отопления, вентиляции и кондиционирования , а также внешних угроз, таких как кража или стихийное бедствие . План действий на случай стихийных бедствий должен быть создан и поддерживаться для всех материалов.
При обращении с фотографиями в футлярах, такими как дагерротипы , альбуминовые отпечатки и типографские изображения , особенно с раскрашенными вручную, требуется осторожность. Они хрупкие, и даже минимальные усилия по их очистке могут непоправимо испортить изображение. Раскрашенные вручную фотографии в обложках следует хранить горизонтально, в один слой, желательно лицевой стороной вниз. Коробки можно обернуть щелочной или буферизованной папиросной бумагой. Если фотография отделилась от футляра, коврик и подложку можно вырезать из музейного картона, забуференного щелочью. Коврик помещается между изображением и свежевырезанной стеклянной пластиной, а подложка поддерживает изображение сзади. Этот «сэндвич» затем заклеивается лентой «Фильмопласт». Коммерческие средства для чистки стекол не следует использовать для чистки новых стеклянных пластин. Между матовыми досками можно разместить раскрашенные вручную типсы. В случае согнутости не следует предпринимать попытки выпрямить их, поскольку это может привести к растрескиванию и/или подъему эмульсии. [22]
В идеале все фотоотпечатки следует хранить горизонтально, хотя отпечатки размером менее 11 x 14 дюймов и на устойчивых креплениях можно безопасно хранить вертикально. [23] Отпечатки следует хранить вдали от источников света и воды в бескислотных , не содержащих лигнина коробках , изготовленных в соответствии со стандартами Международной организации по стандартизации (ISO) 14523 (замененными в 2007 году стандартами ISO 18916) и 10214. [24] Материалы для хранения должны пройти (PAT) Американского национального института стандартов (ANSI) тест фотографической активности или аналогичные стандарты, чтобы гарантировать архивное качество. [21] Если на фотографии наблюдается отслаивание или сколы эмульсии, ее не следует хранить в пластиковом корпусе, поскольку статическое электричество может еще больше повредить изображение. [25] При работе с фотографиями следует надевать чистые хлопчатобумажные перчатки, чтобы предотвратить повреждение поверхностей кожными жирами и солями.
В некоторых случаях может возникнуть необходимость обратиться к профессиональному реставратору. В Соединенных Штатах Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC) предоставляет инструмент, который помогает определить местные службы сохранения. В Соединенном Королевстве и Ирландии Реестр охраны природы предоставляет аналогичный инструмент, осуществляющий поиск по специализации, виду деятельности и фамилии. Чтобы найти другие природоохранные службы на международном уровне, Conservation Online (CoOL) Resources for Conservation Professionals предоставляет инструмент для поиска по стране.
Красящие материалы
[ редактировать ]Красители и акварель требуют аналогичных мер по сохранению при нанесении на раскрашенные вручную фотографии. Как и сами фотографии, акварель и красители, нанесенные на фотографии вручную, подвержены повреждению светом и должны храниться в темном месте или выставляться при тусклом непрямом освещении. Обычные загрязняющие частицы могут привести к выцветанию акварельных пигментов, но поверхность краски можно очистить, слегка смахнув пыль мягкой кистью, чтобы удалить грязь. [26]
Масляные краски часто наносились на тинтипии , дагерротипы , амбротипы . [17] Как и все фотографии, материалы негативно реагируют на прямые источники света, что может привести к выцветанию и потемнению пигментов, а также на частые изменения относительной влажности и температуры , что может привести к растрескиванию масляной краски. Для фотографий со значительными повреждениями помощь реставратора масляных картин. может потребоваться [27]
Фотографии, раскрашенные вручную мелками и пастелью, имеют порошкообразную поверхность, которую необходимо защищать в целях сохранения. Исторически сложилось так, что фотографии, окрашенные карандашами и пастелью, продавались в рамке под защитным слоем стекла, что часто позволяло уменьшить количество манипуляций и размазывание поверхности фотографии. [29] Любая работа по консервации фотографий, нарисованных карандашом или пастелью, должна сохранять оригинальные рамки и оригинальное стекло, чтобы сохранить подлинность и ценность объекта. Если фотография отделена от оригинального приложения, ее можно хранить в папке архивного качества до тех пор, пока она не будет помещена в рамку или в футляр.
Вспомогательные материалы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах многие коммерчески продаваемые раскрашенные вручную фотографии были упакованы и оформлены в рамки для розничной продажи . [31] Раскрашенные вручную фотографии начала 20-го века часто монтировались на матовую доску , помещались за стеклянную рамку и подкреплялись деревянными панелями, картоном или плотным картоном. К обратной стороне мат-доски часто приклеивали подложку. К сожалению, бумажная продукция, производимая и используемая в конце 19-го и начале 20-го веков, очень кислая и вызывает пожелтение, ломкость и порчу раскрашенных вручную фотографий. Металлические включения в бумаге также могут окисляться , что может стать причиной появления лисиц в бумажных материалах. Планки деревянных панелей также выделяют газы, что приводит к дальнейшему ухудшению качества фотографий.
Простая консервация этих хрупких материалов под силу даже отважному дилетанту. Раскрашенную вручную фотографию следует вынуть из рамки, сохранив все оригинальные шурупы или гвозди, скрепляющие рамку. Деревянные панели, кислотные картонные рейки и кислотную бумажную подложку можно снять с рамы и матовой плиты и выбросить, сохранив любую идентифицирующую информацию, такую как штампы или надписи на бумажной основе. Матовая доска, на которой установлена фотография, хотя и кислотная по своей природе, не может быть удалена и заменена из-за внутренней ценности этой оригинальной оправы. Часто на матборде ставится подпись художника и название фотографии. Лучший способ ограничить ухудшение качества — хранить фотографию в прохладной, сухой атмосфере при слабом освещении. Раскрашенную вручную фотографию следует поместить в исходную рамку, закрепить на картоне архивного качества из бескислотной бумаги и закрыть оригинальными гвоздями или шурупами. [32]
Связанные методы
[ редактировать ]Ручную раскраску следует отличать от тонировки , тонирования , ретуши и кристалеума .
- Тонированные фотографии изготавливаются на окрашенной бумаге для печати, производимой коммерческими производителями. В основе изображения лежит единый общий цвет, который наиболее заметен в светлых и средних тонах. С 1870-х годов была доступна альбуминовая бумага для печати бледно-розового или синего цвета, а с 1890-х годов стала доступна желатиново-серебряная бумага для печати бледно-лилового или розового цвета. Были и другие виды тонированной бумаги. Со временем такая окраска часто становится очень блеклой.
- Тонирование относится к различным методам изменения общего цвета самого фотографического изображения. [33] Соединения золота, платины и других металлов используются в сочетании с вариациями времени проявления, температуры и других факторов для получения ряда тонов, включая теплые коричневые, пурпурные, сепии, синие, оливковые, красно-коричневые и сине-черные. Широко известный вид тонирования – тон сепия . Помимо добавления цвета к монохромному отпечатку, тонирование часто улучшает стабильность изображения и увеличивает контраст.
- В ретуши используются те же инструменты и методы, что и при раскрашивании вручную, но с целью скрыть повреждения, скрыть нежелательные детали, подчеркнуть детали или добавить недостающие элементы на фотоотпечатке. В портрете ретушь можно было использовать для улучшения внешнего вида натурщика, например, путем удаления дефектов на лице, а в пейзаже с переэкспонированным небом можно было вписать в изображение облака. Акварель, тушь, красители и химические восстановители используются с такими инструментами, как скальпели , заостренные кисти, аэрографы и карандаши для ретуши.
- Процесс кристолеум , от «кристалл» + «олеум» ( масло), был еще одним методом нанесения цвета на белковые отпечатки. [34] Отпечаток был наклеен лицевой стороной вниз на внутреннюю часть вогнутого куска стекла. Когда клей (обычно крахмальный клейстер или желатин ) высыхал, бумажная основа отпечатка стиралась, оставляя на стекле только прозрачную эмульсию. Затем изображение было раскрашено вручную. Сзади был добавлен еще один кусок стекла, который также можно было раскрасить вручную. Оба куска стекла были соединены вместе, создавая детальное, хотя и хрупкое изображение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тезаурус искусства и архитектуры, sv «ручная раскраска». Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine . По состоянию на 22 ноября 2010 г.
- ^ Хениш, Гонконг и Хениш, Б. (1996). Рисованная фотография 1939-1914 годов: Истоки, техника, стремления . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 21.
- ^ Робинсон Д., Герберт С., Крэнгл Р. и Общество волшебных фонарей Великобритании. (2001). Энциклопедия волшебного фонаря . Лондон: Общество волшебных фонарей, с. 73-74.
- ^ Хениш. (1996). п. 24.
- ^ Хилл, Л. Л., и Маккарти, В. (1973). Трактат о дагерротипе. Литература фотографии . Нью-Йорк: Арно Пресс.
- ^ Микрофотография и макрофотография, в Таулер, Джон (1873), «Серебряный солнечный луч», практический и теоретический учебник по рисованию солнца и фотопечати (8-е изд., англ., Улучшенное и иллюстрированное многочисленными гравюрами на дереве), Нью-Йорк E. & HT Anthony, п. 258, заархивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. , получено 19 ноября 2020 г.
- ^ Ханнави, Джон (16 декабря 2013 г.). Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . дои : 10.4324/9780203941782 . ISBN 9780203941782 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хениш. (1996). п. 201.
- ^ Йоко, Ф. (1997). Часть 3-3. Ёкояма Мацусабуро (1838-1884). В искусстве, TMMPHM (ред.), Появление фотографии в Японии . Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии, с. 182-183.
- ^ Беннетт, Т. (1996). Ранние японские изображения . Ратленд, Вирджиния: Чарльз Э. Таттл. п. 37, 39, 161.
- ^ Иванкович М. и Иванкович С. (2005). Раскрашенная вручную фотография начала двадцатого века: идентификация и ценность. Кентукки: Книги для коллекционеров. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Иванкович. (2005). п. 12
- ^ Музей Джорджа Истмана (10 июня 2015 г.). «Страница не найдена» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Цифровая библиотека Хьюстонского университета: фотографии Луиса Маркеса» . digital.lib.uh.edu . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Хениш. (1996). п. 65.
- ^ Джонстон, К. (2004). Ручная раскраска фотографий девятнадцатого века. Архивировано 25 марта 2014 года в Wayback Machine . (Магистерская диссертация). Техасский университет в Остине, Остин, Техас.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон. (2004). Ручная раскраска фотографий девятнадцатого века. Архивировано 25 марта 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Робинсон. (2001). п. 73-74.
- ^ Фотомелок , Arc.Ask3.Ru.
- ^ «Неизвестная женщина» . 17 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Конгресса. (2007). Забота о ваших фотоколлекциях. Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на 22 ноября 2010 г.
- ^ Ритценталер, М.Л. , Фогт-О'Коннор, Д., и Ритценталер, Л. (2006). Фотографии: Архивный уход и ведение . Чикаго: Общество американских архивистов, с. 240.
- ^ Ритценталер. (2006). п. 231.
- ^ Лаведрин Б., Гандольфо Ж.-П., Моно С. и Институт охраны природы Гетти. (2003). Руководство по превентивной консервации коллекций фотографий . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти, с. 54-56.
- ^ Ритценталер. (2006). п. 243.
- ^ Фэйи, М. (2002). Уход и сохранение документов и произведений искусства на бумаге. Архивировано 10 января 2011 года в Wayback Machine . По состоянию на ноябрь 2010 г.
- ^ Реестр охраны. (2006). Уход и сохранение картин маслом. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine . Институт консервации, Лондон, Англия.
- ^ «Портрет молодого человека в красной рубашке, курящего глиняную трубку» . Январь 1850 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Бернс, С.Б. (1995). Забытый брак: раскрашенная тинтипия и декоративная рамка 1860–1910: утерянная глава в американской портретной живописи. Нью-Йорк: Бернс Пресс. п. 40.
- ^ «Дамы Карандини, одна из первых семей оперных исполнителей в Австралии, около 1875 года / фотограф Чарльз Хьюитт (приписывается)» . Январь 1875 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Иванкович. (2005). п. 251.
- ^ Иванкович. (2005). п. 251-253.
- ^ * Тезаурус искусства и архитектуры, sv «тонировка (фотография)». Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine . По состоянию на 22 ноября 2010 г.
- ^ Ритценталер. (2006). п. 39.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдуин, Г. (1991). Рассматривание фотографий: Путеводитель по техническим терминам . Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти совместно с British Museum Press, стр. 7, 35, 55, 58, 74, 80-82.
- Джонс, Б.Э. (1974). Энциклопедия фотографии: С новым портфолио фотографий . Нью-Йорк: Арно Пресс, с. 132-134.
- Лаведрин, Б. (2009). Фотографии прошлого: Процесс и сохранение . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти.
- Мики, Тамон. (1997). О приходе фотографии в Японию. Появление фотографии в Японии . Токио: Токийский столичный фонд истории и культуры, Токийский Метрополитен-музей фотографии, с. 11.
- Надо, Л. (1994). Энциклопедия печатных, фотографических и фотомеханических процессов: исчерпывающий справочник по технологиям воспроизведения: содержит бесценную информацию о более чем 1500 процессах: Vols. 1 и 2 — АЗ . Нью-Брансуик: Ателье Луиса Надо, с. 33.
- Рейли, Дж. М. (2009). Уход и идентификация фотографий XIX века . Рочестер, Нью-Йорк: Eastman Kodak Co.
- Рагглс, М. (1985). Картины на фотооснове. Журнал Американского института охраны природы 24 (2), с. 92-103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бруклинского музея на Flickr Коллекция
- дома Джорджа Истмана на Flickr Коллекция
- Полевой музей. Архивировано 31 декабря 2010 года в коллекции Wayback Machine Flickr.
- Библиотека Университета Нагасаки; Старые японские фотографии периода Бакумацу-Мэйдзи .
- Национального музея науки и медиа Коллекция Flickr
- Коллекция раскрашенных вручную фотографий Луиса Маркеса 1930-х годов в цифровой библиотеке Хьюстонского университета.